КамАЗ-63501 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
КамАЗ-63501 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | КамАЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 2004 — настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | шасси под надстройку или под прицеп | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | полный привод | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 8 × 8 / 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
механическая, шестнадцатиступенчатая ZF 16S 151 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 10,475 м | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 10750 кг (снаряжённая) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость | не менее 90 км/ч для любого типа нагрузки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие модели | КрАЗ-7634 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | 16000 кг (надстройка) 26900 кг (прицеп) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 350+210 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КамАЗ-63501-1026 КамАЗ-63501-1025 КамАЗ-63501-1065 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← КамАЗ-6350 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
КамАЗ-63501 — вездеходное шасси общего назначения, серийно выпускаемое Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 2004 года для военных и гражданских нужд. Может использоваться для размещения дополнительного оборудования в надстройке или с прицепом.
По заявлениям дилеров, модель 63501 благодаря своим внедорожным качествам завоевала признание во всём мире и является одной из лучших модификаций, выпускаемых КамАЗом[1].
Аэродромный пожарный автомобиль АА 12/60 на шасси КамАЗ-63501Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности; по желанию заказчика может оборудоваться дополнительным спальным местом.
РСЗО 9А52-4 «Кама»Вариант реактивной системы залпового огня «Смерч». На авиационно-космическом салоне «МАКС-2007» впервые был продемонстрирован опытный образец боевой машины 9А52-4 с шестиствольным пакетом направляющих в составе артиллерийской части, смонтированной на базе четырёхосного полноприводного шасси КамАЗ-63501 (и КамАЗ-6350). Использование такой системы позволяет рассредоточенным расчётам вести скоординированный огонь. Основная цель модернизации — повысить мобильность комплекса за счёт снижения веса и габаритов. Предполагается, что это позволит расширить экспортные возможности. Новый вариант опытного образца боевой машины, а также опытный образец транспортно-заряжающей машины были продемонстрированы в 2009 г на выставке вооружений REA-2009 в Нижнем Тагиле (Свердловская область).
Артиллерийский тягач КамАЗ-63501АТ «Медведь»[править | править код]
Пушка 2А36 на буксире за тягачом КамАЗ-63501АТ на военном параде в Астане 7 мая 2015 годаАртиллерийский тягач «Медведь» на базе шасси КамАЗ-63501, предназначен для транспортировки 152-мм гаубиц-пушек 2А65 «Мста-Б», 152-мм пушек 2А36 «Гиацинт-Б», других буксируемых артиллерийских орудий и систем массой до 12 тонн, с размещением и транспортировкой расчёта и боеприпасов. Оборудован механизмом погрузки и выгрузки (кран-манипулятор ИМ-50) грузоподъёмностью до 2 т с вылетом стрелы до 6,14 м
Рассчитан на перевозку, кроме водителя, еще 7 человек (в кабине — 1, в обитаемом отсеке — 6). Кабина водителя, обитаемый отсек, аккумуляторные батареи, топливные баки и днище силового агрегата бронированы (5-й класс защиты).
Обитаемый отсек, фургонного типа, с термоизоляцией из «сэндвич-панелей», оснащён унифицированными с люком кабины автомобиля двумя бронированными люками в крыше отсека, обеспечивающими возможность экстренного выхода личного состава через них, а также ведения огня из личного оружия по воздушным и наземным целям, и двумя дверями. В боковых стенках предусмотрены по две герметично закрывающиеся бойницы с каждой стороны, с бронестеклами над ними. На тягаче установлены автономная отопительно-вентиляционная и фильтровентиляционная установки. Есть приспособления для крепления личного оружия, для универсального зарядного устройства с питанием от бортовой сети и две розетки на 24 В. Имеется переговорное устройство между кабиной и обитаемым отсеком. Также, оборудованы 4 откидных лежака, размещенных в 2 яруса, столик и два дополнительных сидения, имеется бак для питьевой воды ёмкостью не менее 10 л.
Впервые представлялся публике в 2006 году на Международной выставке продукции военного назначения Сухопутных войск МВСВ-2006 («REA-2006»). Артиллерийский тягач принят на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации приказом начальника главного автобронетанкового управления МО РФ от 1 октября 2009 года № 665. К настоящему времени производство освоено серийно.
ТТХ[править | править код]
Сербская 155-мм самоходная гаубица «NORA» B-52 на базе КамАЗ-63501Тактико-технические характеристики серийного КамАЗ-63501АТ:[5]
- число мест в жилом отсеке, чел. — 6
- грузоподъёмность платформы, кг — 5000
- грузоподъёмность кран-манипулятора, кг — 2000
- масса буксируемых артсистем, кг — 12000
- полная масса, кг — 23200
- снаряжённая масса, кг — 17400
- габаритные размеры (Д×Ш×В), мм — 10500 × 2550 × 3115
- размеры платформы (Д×Ш×В), мм — 4012 × 2470 × 720
- погрузочная высота, мм — 1560
- дорожный просвет, мм — 390
- колёсная база, мм — 1940 + 3690 + 1320
- колея передних/задних колес, мм — 2050/2050
- наружный радиус поворота, м — 13,9
- максимальная скорость, км/ч — 90
- расход топлива, л/100 км — 42,0
- объём топливного бака, л — 210 × 2
- запас хода, км — 1000
- двигатель
- КамАЗ-740.50-360 (Евро-2), дизель, четырехтактный, 8-цилиндровый, V-образный 90°, турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
- диаметр цилиндра, мм — 120,0
- ход поршня, мм — 130,0
- рабочий объём, л — 11,76
- степень сжатия — 16,8
- мощность двигателя, л. с. (кВт) — 360 (265) при 2200 об/мин
- крутящий момент, кГс·м (Н·м) — 148 (1452) при 1300—1500 об/мин
- трансмиссия
- сцепление — однодисковое, сухое
- коробка передач — ZF 16S 1820 механическая, 16-ступенчатая
- раздаточная коробка — 2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1) с блокируемым межосевым дифференциалом
- главная передача — двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерён (7,22:1)
- дифференциал — блокируемый на задних мостах
- привод передних мостов — постоянный, неотключаемый
- размер шин/модель — 425/85 R21/Кама-1260
- проходимость
- преодолеваемый брод, м — 1,75
- преодолеваемый ров, м — 1,4
- преодолеваемый подъём, ° — 31
- Приказ начальника главного автобронетанкового управления Минобороны России от 1 октября 2009 года №665.
КамАЗ-6350 8х8, Технические Характеристики Автомобиля
29.04.2019
Создание КамАЗ-6350 8х8 началось в 1989 году. Перед проектом была поставлена задача создать универсальный грузовик для военных и хозяйственных целей. Новый транспорт должен был способен передвигаться по бездорожью при температуре от -50 до +50 градусов по Цельсию.
Общая информация
Первый опытный образец был представлен в 1995 году. Много конструкционных решений перешли из предыдущих поколений машин камского автомобильного завода. Задняя подвеска осталась балансирной на полуэллиптических рессорах. Также инженеры сохранили дифференциальную раздаточную коробку с блокировкой осевого дифференциала. На новое шасси можно было устанавливать военные и хозяйственные надстройки.
Все испытаний были закончены в 2002, в этом же году первые серийные экземпляры поступили на вооружение в армию России. Ведущие мосты имели двухступенчатые редукторы. Передние оснащались механизмами для равных угловых скоростей, а задние обеспечивали блокировку дифференциалов. Тормозной механизм был модернизирован, управляемость улучшена за счёт гидроусилителя. Все технические узлы были изолированы, автомобиль стал герметичным, что позволяло без опасений преодолевать водные преграды.
При полной загрузке транспорта ведущие мосты выдерживают 11,2 тонн нагрузки. Конструкция допускает транспортировку прицепа массой не более 12 тонн, а вес автопоезда должен быть не больше 38,8 тонн. Грузовик может разгоняться до 95 км/ч. Оснащён двумя топливными бакам на 350 и 210 литров, чего хватает на длительную поездку без дозаправок при расходе 36,5 литров на 100 километров.
Конструкция машины
Устройство КамАЗ-6350 позволяет ему передвигаться по бездорожью. Восьми цилиндровый дизельный двигатель развивает 360 лошадиных сил. Благодаря современному генератору запуск авто возможен после длительного простоя на морозе до -50 градусов. Объём мотора равен 11,76 литрам.
Несмотря на высокое качество конструкции транспорта, многие военные жалуются на недостатки. Самой распространённой проблемой считается выход из строя трансмиссии. Если грузовик оснащён КПП 161-й серии, то буксирование сломанной техники возможно на расстояние не более 50 километров, так как передачи работаёт некорректно, половина из них иногда отказывает вовсе.
Также во время буксирования могут порваться поворотные кулаки на переднем мосту, так как они не выдерживают длительной высокой нагрузки. Главным минусом является сложное техническое устройство, которое не позволяет провести быстрый ремонт машины в полевых условиях.
Недостатки встречаются нечасто, а вот преимущества всегда. КамАЗ-6350 Мустанг способен преодолевать водные преграды глубиной до 1,75 метров, подниматься в гору до 31 градуса и переезжать стены до 60 сантиметров в высоту. Для погрузки в кузов используется встроенный манипулятор, который выдерживает грузы до 2 тонн.
Кабина автомобиля рассчитана на трёх человек, имеет спальное место и оснащена скрытой бронёй. Защищены от вражеских обстрелов топливные баки, днище мотора и аккумуляторы, чего нет у основных конкурентов. Защита днища двигателя выдерживает взрыв осколочной гранаты.
В базовой версии кабина не оснащается дополнительным оборудованием. При заказе грузовика на заводе можно выбрать установку тахографа, отопительную систему, панорамное ветровое стекло. Данные надстройки увеличивают комфорт и безопасность передвижения. Первые версии тягача оснащались 10-ступенчатой КПП, затем она была заменена на коробку с 16-ю скоростями.
Передняя (рессорная) и задняя (балансирная) подвески установлены на рессорах. В конструкцию ведущих мостов были добавлены редукторы, блокирующие дифференциалы, и шарниры равных угловых скоростей. Дифференциальная КПП обеспечивает постоянное отключение мостов.
ГУР упрощает управление грузовиком, что особо отмечают военные при передвижении с полной загрузкой. Заднее шасси, раздаточная коробка и блокировка дифференциалов обеспечивает машине высокую проходимость по любому дорожному покрытию. Межколёсная блокировка активируется пневмоприводом. Система реализована неудобно, так как для её включения необходима полная остановка.
Последние годы тягачи оснащаются улучшенными колёсами, инновационным сцеплением, прочной раздаточной коробкой и карданными валами. Такой конструкционный подход позволил увеличить управляемость и проходимость по бездорожью. Грузовик оснащается специальными креплениями, позволяющими менять надстройки кузова.
В 2003 году была изменена конструкция силового агрегата: он стал соответствовать стандартам экологической безопасности «Евро-2». В 2005 году была улучшена безопасность кабины: к базовому бронированию добавили комплекты защиты и универсальный модуль ММ-501.
Главной особенностью последних серий КамАЗ-6350 считается гидротрансформатор, работающий совместно с коробкой передач. Эта конструкция была названа диапазонной гидропередачей, которая упрощает передвижение по пересечённой местности. Подробно с работой этого механизма можно ознакомиться в технической документации авто.
Технические характеристики:
- Длина — 9,85 метров;
- Ширина — 2,5 метра;
- Высота — 3,08 метра;
- Клиренс — 39 сантиметров;
- Вес грузовика — 22,6 тонн;
- Объём мотора — 11,76 литров;
- Мощность двигателя — 265 лошадиных сил при 2200 оборотах.
Окончательный ценник грузовика зависит от количества выбранных дополнительных функций. Покупка осуществляется только на заводе по заказу. Сборка проходит в специальном цехе, в месяц специалисты выпускают 7-10 экземпляров. Основным заказчиком считается Армия России, но иногда транспорт покупают научные и исследовательские центры.
Модификации
На базе шасси 6350 было выпущено несколько усовершенствованных версий:
- КамАЗ-6450 — седельный тягач, выпущенный в 2003 году. Грузовик способен перевозить грузы на прицепах с массой не более 32 тонн. Многие покупатели заменяют стандартный топливный бак и устанавливают дополнительный. При таком тюнинге авто максимальный ход без дозаправки увеличивается до 1400 километров;
- КамАЗ-6350 с гидромеханической передачей. Коробка передач с 8 передачами была оснащена электронно-гидравлическим управлением. Автоматическое переключение скоростей улучшило проходимость машины, а водители забыли про непроизвольное выключение мотора во время движения.
- «Медведь». Был разработан на базе стандартного шасси 63501. Он использовался для перевозки сверхтяжёлых артиллерийских установок. Конструкция двигателя была улучшена, что позволило ему при тех же 8 цилиндрах развивать 360 лошадиных сил, максимальная скорость осталась без изменений. Кабина рассчитана на двух человек, а жилой модуль на шестерых. «Медведь» прошёл необходимые испытания и был принят на военное обеспечение в 2009 году. За время производство было выпущено чуть больше 200 экземпляров.
Качество и надёжность грузовика позволят ему ещё долго оставаться в строю и помогать солдатам нести свою службу. Инженеры камского автозавода регулярно занимаются модернизацией транспорта для улучшения его технических характеристик.
Какой можно сделать вывод?
КамАЗ-6350 — популярный тягач, используемый российской армией для решения различных задач по всему земному шару. Грузовик также используется армией ОАЭ. В последние годы военные рембригады обучаются оперативному ремонту возможных поломок авто, чтобы была возможность исправления технических сбоев в полевых условиях.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Автор статьи:
Артемов АнтонЛюбитель оружия и мастер красивого слова.
Свежие публикации автора:
С друзьями поделились:
КАМАЗ, вездеход 6х6 или 4х4, технические характеристики. Топтехник
Часто коммерческие и частные организации нуждаются в проведении работ на труднопроходимой территории, в этом случае оказать помощь в состоянии только КамАЗ вездеход. Ещё двадцать лет назад освоение пространства, где отсутствует инфраструктура, вызывало много вопросов. Проекты не представляли интереса, окупаемость не оправдывала вложения, поскольку нельзя было обеспечить людей необходимым инвентарём.
Сегодня, за счёт разработок КамАЗ, выполняемые задачи проводятся без привязки к сложности рельефа. Многоцелевые вездеходы повышенной проходимости используют на строительстве, при транспортировке людей, груза, устраняют последствия чрезвычайных ситуаций и др. Машины способны преодолевать водные, земляные, снежные преграды, оснащаются специальным оборудованием для решения сложных задач, работают в условиях Африки и Арктики.
Вездеход «Арктика»:
Общая информация о вездеходах КамАЗ
Потребность в транспортных средствах повышенной проходимости велика. В нашей стране инициатором выпуска подобной техники выступает армия и министерство чрезвычайных ситуаций. Ведомства чаще других сталкиваются с необходимостью форсировать неприступные преграды, не удивительно, что первые экземпляры машин тестируются сотрудниками этих учреждений. Позже, когда устраняются недочёты, автомобили дорабатываются и применяются в штатских нуждах.
Унифицированная армейская техника относится к стратегической продукции, поэтому конструированием и производством занимаются несколько предприятий. Заводы в Миассе и Набережных Челнах, лидеры этой сферы. Однако ассортимент и ряд моделей КамАЗ превосходит ближайшего конкурента, качество продукции тоже в пользу производителя.
Сегодня, налажен выпуск вездеходов, которые используются для военных и бытовых целей с 2-мя, 3-мя, 4-мя осями, с колёсной базой «четыре на четыре», 6х6, «восемь на восемь».
Продукция, пользующаяся спросом:
- КамАЗ вездеход 4х4: 4326;
- Вездеход (6 на 6): 43118 (базовая модификация), 43(10, 114) 44108, 65(225, 222, 221, 111), «Арктика»;
- Вездеход (8 на 8): 6560, 63501, 65228.
Ассортимент выпускаемой техники КамАЗ не ограничивается выше перечисленной продукцией. Завод в Набережных Челнах делает и другие модификации с полным приводом и повышенной проходимостью, просто эти модели не позиционируются, как вездеходы. Так же можете прочитать про ТНВД КамАЗ Евро 2.
КамАЗ-4326
Автомобиль с полным приводом КамАЗ-4326 разработан по заказу Министерства обороны. Машина оборудована двумя осями, применяемая колёсная схема 4х4, транспорт используют для передвижения по пересечённой местности. Вездеход перебрасывает военных, преодолевает преграды, прокладывает маршруты в лесу.
КамАЗ-4326 нашёл предназначение в мирной сфере. На базе модели выпускают несколько модификаций, укомплектованных, как: госпиталь, аварийная служба, КамАЗ бортовой вездеход и др. Эти и подобные модификации базы мобильны и отличаются высокой маневренностью. Транспорт показал себя на участках без дорожного покрытия, при разливе рек, аномальной погоде и др.
Военный КамАЗ-4326:
Эксплуатационные показатели КамАЗ-4326
Характерная особенность автомобиля, надёжность и пониженные требования в эксплуатации. Изделие с упрощенной конструкцией, подающей солярку, исключена электроника, что помогает запускать мотор в условиях пониженных температур без потери энергии. Силовая установка «740», развивает двести сорок лошадей, соответствует экологическим Евро 2 стандартам. При пробуксовке колёс, между осями предусмотрен дифференциал. Механика с десятью скоростями, отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни – 6,53. Грузоподъёмность автомобиля 5,5 тон, возможна буксировка прицепа, массой 2 тонны. Вездеход оборудован двумя ёмкостями для солярки 210 литров каждая, запас хода 800 километров.
Характеристики вездехода-4326:
Разъяснение | Показатель |
Мотор вездехода: | |
Модификация мотора | 740 |
Тип мотора | Дизель с турбиной |
Мощь мотора, лошадей | 165 |
Импульс кручения мотора, Нм | 912 (1050-1400мин-1) |
Размещение камеры мотора, штук | V 8 |
Объём мотора, л. | 10,85 |
Сечение поперечника, мм | 120 |
Поршень мотора, ход мм | 120 |
Отношение камеры сгорания к полному объёму | 16,5 |
Трансмиссия вездехода: | |
Тип коробки вездехода | механика |
Количество ступеней | 10 |
Управление при переключении | «джойстик» |
Отвод мощи вездехода | Раздаточный механизм, 2 ступени, механика |
Муфта вездехода | Дисковое, сухое, фрикционное |
Габариты вездехода: | |
ДхШхВ, мм | 7625Х2470Х3230 |
Колёса, база, мм | 4200 |
Платформа по бортам, мм | 730 |
Весовые характеристики вездехода: | |
Снаряжённый вес, кг | 7220 |
Передние колёса, загруженность, кг | 4500 |
Задние колёса, загруженность, кг | 2720 |
Общий вес машины с надстройкой, кг | 12600 |
Допуск веса прицепного устройства, кг | 5000 |
Общий вес поезда, кг | 17600 |
Мотор КамАЗ-740:
КамАЗ-43118
КамАЗ-43118, это вездеход с колёсной формулой 6х6. Изделие взяло за основу машину модификации «4310», унаследовала востребованные качества, результат – многочисленные награды и кубки. Так, в 17 году транспорт получил первое место, как востребованный грузовик России. Спрос объясняется техническими характеристиками продукта, и эксплуатационными показателями при работе в мороз. Технику заказывают предприятия, задействованные в отраслях добычи нефти и газа.
КамАЗ-43118:
Эксплуатационные показатели КамАЗ-43118
Автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья, полный привод, углы въезда, коробка с пониженными передачами – эти показатели помогают преодолевать преграды. Машина оснащена функцией регулировки давления воздуха в шинах, функционирующей в движении. Показатель облегчает работу, делая шесть колёс пригодными для работы даже при наличии прокола. Раздаточная коробка способна блокировать дифференциалы между осями, помогая преодолеть сложные препятствия.
Показатели вездехода-43118:
Разъяснение | Показатель |
Силовая установка вездехода: | |
Модификация мотора | 740.662-300/740.30-260 |
Тип мотора | Дизель, турбина |
Мощь мотора, лошадей | 300/260 |
Импульс кручения мотора, Нм | 1275/1060 |
Размещение камеры, штук | V 8 |
Объём мотора, л. | 11,76/10,85 |
Сечение поперечника, мм | 120/120 |
Поршень мотора, ход, мм | 130/120 |
Отношение камеры сгорания к полному объёму | 17/16,5 |
Трансмиссия вездехода: | |
Марка и модификация коробки | КамАЗ/ZF 9S 131 |
Коробка передач, тип | механика |
Количество ступеней | 10/9 |
Габариты вездехода: | |
ДхШхВ, мм | 8600Х2500Х3500 |
Колёса, база, мм | 2700 |
Клиренс, мм | 385 |
Массовые показатели вездехода: | |
Снаряжённая масса, кг | 10300 |
Передняя пара колёс, загруженность, кг | 4780 |
Задняя пара колёс, загруженность, кг | 5520 |
Масса машины полная, кг | 21600 |
Масса поезда полная, кг | 33600 |
Мотор КамАЗ-740.30-260:
- КамАЗ-43118 – база, которую взяли за основу следующих модификаций:
- 44180 – седельный тягач, выпускается с 2009 года;
- 3455 – машина с капотом, выпускается с 2003 года;
- КС-55713-5К – кран, выпускается с 2005 года, поднимает до 25 тонн;
- КС-35719-7-02 – кран, выпускается с 2006 года, поднимает до 16 тонн;
- 45141 – КамАЗ самосвал вездеход, 2009 год;
- ЕТ-4322 – экскаватор, выпускается с 2010 года;
- ГрАЗ АЦ-56141-45 – перевозчик нефтепродуктов;
- KM-100 – автомобиль, на который установлен манипулятор;
- АЦ-10 – цистерна;
- ПП-91 – автомобиль для перевозки понтонов.
КамАЗ с капотом:
КамАЗ-65225
КамАЗ 65225, это большегрузный тягач, технические характеристики которого славятся надёжностью, а колёсная база 6х6 делает вездеход проходимым и маневренным. Устройство сцепки тягача с тремя уровнями свободы, узел расположен на высоте 1,8-1,9 метров. Нагрузка, прикладываемая к устройству сцепки 22000 килограмм, масса автопоезда 38 тон.
Благодаря характеристикам, машина используется в условиях отсутствия дорог. Востребована машина для эксплуатации, как: лесовоз, перевозчик труб, строительный буксир. Плюс в том, что КамАЗ работает в сильный мороз, укомплектован АБС и отоплением в кабине. Кроме того, при работе автопоездом на технику ставят дополнительные фонари, защищают баки от пробоин, а мотор от попадания воды и влаги.
КамАЗ-65225:
Характеристики вездехода-65225:
Разъяснение | Показатель |
Силовая установка вездехода: | |
Марка мотора | КамАЗ 740.60-360 (Евро-3) |
Тип мотора | Дизель с турбонаддувом |
Мощь мотора, л.с. | 360 |
Импульс кручения мотора, Нм | 1570 |
Размещение камеры мотора, штук | V 8 |
Объём мотора, л. | 11,76 |
Сечение поперечника, мм | 120 |
Поршень мотора, ход, мм | 130 |
Отношение камеры сгорания к полному объёму | 16,8 |
Трансмиссия вездехода: | |
Марка и модификация коробки | ZF 16S 151 |
Тип коробки | механика |
Количество ступеней | 16 |
Массовые параметры вездехода: | |
Снаряжённая масса, кг | 11150 |
Полная масса автомобиля, кг | 11000 |
Полная масса поезда, кг | 59000 |
Габариты: ДхШхВ, мм | 7300Х2500Х3100 |
КамАЗ-63501
Машина «63501», это вездеход с полным приводом, колёсная база которого 8х8. Дополнительная ось увеличивает грузоподъёмность автомобиля, однако проходимость техники падает. Для решения штатных задач машина используется редко, главное применение, военная и специальная сферы. На шасси устанавливают такое оборудование: ракеты, бурильную технику, командные пункты и др. Использование машины напрямую связано с отсутствием способа перевезти груз по частям. Кроме того, дополнительная ось увеличивает тяговое усилие автомобиля, что даёт дополнительное преимущество.
Модификация КамАЗ-63501, главная техника Камского завода, на которой установлено четыре оси. Грузовик весом 10 тон, грузоподъёмность 16 тон. Это единственный вездеход, способный перебросить буровые установки и строительную технику в условиях бездорожья.
КамАЗ 63501 «Мустанг»:
Характеристики вездехода-63501:
Разъяснение | Показатель |
Силовая установка, марка | 740.50-360 (Евро-2) |
Марка и модификация коробки | ZF 16S 151 |
Массовые параметры вездехода: | |
Снаряжённая масса, кг | 10750 |
Полная масса машины, кг | 26900 |
Полная масса поезда, кг | 37900 |
Передние колёса, загруженность, кг | 11100 |
Задние колёса, загруженность, кг | 15800 |
Габариты машины: ДхШхВ, мм | 10500х2550х3115 |
Габариты помоста: ДхШхВ, мм | 4012х2470х720 |
Клиренс, мм | 390 |
Брод преодоления мм | 1,75 |
Подъём преодоления, ° | 31 |
Автомобили специального назначения
На Камском автомобильном заводе выпускаются автомобили специального назначения. Характерная особенность техники – малый тираж, ввиду узкой направленности выполняемых заданий.
КамАЗ – 4326 «Мастер»:
Например, таким изделием является спортивная модификация «4326-9» («Мастер»), предназначенная для участия в гонках «Дакар». На машину установлена силовая установка, объёмом 18,4 литра, мощь 625 лошадей, а так же мотор на 700 лошадей с охлаждением и способностью работать на солярке с добавлением метана. Главное преимущество автомобиля, преодоление бездорожья на скорости, свыше 100 километров в час.
Ещё одним представитель специальной техники – автомобиль «Арктика», работающий в условиях севера. Цель создания машины, развитие и освоение Арктической зоны. Это транспорт с полным приводом и колёсной схемой 6х6. Машина оснащена силовой установкой V8 с турбиной и механической коробкой. Особенность конструкции – шарнирная рама, ломающаяся при преодолении тяжёлых участков, заболоченных территорий, снежного покрытия с рыхлой поверхностью. Машина оснащена пассажирским отсеком, который используется для жизни в суровых климатических условиях, кабина содержит: кондиционер, туалет, душ и др.
КамАЗ вездеход — один из самых проходимых военных автомобилей в мире
Необходимость оснащения армии именно внедорожными автомобилями четко обозначилась после Второй мировой войны. Кстати, форм-фактор трехосного полноприводного грузовика впервые в массовом производстве был реализован в знаменитом «Студебеккере». После войны на нескольких заводах было открыто производство подобных автомобилей, например в Миассе (грузовики «Урал») и ЗИЛ-131. КамАЗ открылся в 1976 году, и на нем сразу начался выпуск куда более совершенных автомобилей.
Какие вездеходы выпускает КамАЗ?
Российская армия нуждалась в унифицированных автомобилях категории «Суша». Согласно правилам, выпуск таких важных для армии изделий не может осуществляться только одним заводом, поэтому почти идентичные по грузоподъемности и проходимости автомобили выпускаются Камским (КамАЗ) и Уральским автомобильным заводом. При этом объем выпуска на Камском заводе значительно больше и модельный ряд шире. КамАЗ производит вездеходы для армии и гражданских нужд в 2-х, 3-х и 4-х осном варианте. Колесные формулы соответственно: 4х4, 6х6 и 8х8.
- Вездеход КамАЗ 4х4: КамАЗ-4326;
- КамАЗ вездеход 6х6: 43118 (основная модель), 4310, 44108, 65225, 6522, 65222, 65221, 43114, 65111, «КамАЗ Арктика»;
- 8х8: 6560, 63501, 65228.
В список вездеходов КамАЗ нужно добавить большой ассортимент полноприводных самосвалов, седельных тягачей и специальных шасси. Например, тягачи не позиционируются как вездеходные. В них подключен передний мост в основном для увеличения тягового усилия, но их внедорожные качества все равно очень высоки.
Основной армейский вездеход КамАЗ 4310
Этот автомобиль выпускается с 1986 года. У машины большой «боевой опыт» участия во многих военных конфликтах. Их описание используется для дальнейшего совершенствования грузовика. Полная масса машины — 15 тонн. Грузоподъемность — 6-7 тонн. Автомобиль представляет большой интерес в связи с последними событиями в армии России. В рамках программы перевооружения эти автомобили массово списываются из военных частей. Было принято даже специальное постановление правительства подготовить эти грузовики к продаже населению. При этом многие модели находятся в идеальном состоянии. У многих пробег едва достигает двух тысяч километров. Многие вообще так и не были сняты с консервации и не проходили даже обкатку.
«Конверсионные» (с консервации) КамАЗы 4310 проходят замену разрушенной временем резины, аккумулятора, резиновых элементов и шлангов в двигателе. Также заменяются все смазочные материалы, проводится общая мойка и чистка автомобиля. На этом предпродажная подготовка заканчивается.
В гражданской эксплуатации автомобиль показывает превосходные характеристики. Расход топлива на движении с крейсерской скоростью по горизонтальной дороге (не обязательно асфальтированной) — 30 л/100 км. На бездорожье он возрастает на 1,5-2 раза.
Большое значение на проходимость грузовика оказывает подвеска. На подвеске задней тележки КамАЗ 4310 установлено четыре полуэллиптические рессоры со скользящими концами. В передней подвеске они дополнены амортизаторами. На задней раме в зоне тележки установлена лебедка. Отличительная особенность — необычайно высокая мощность. Тяговое усилие — до 15 тонн (что соответствует полной массе грузовика). Привод лебедки — дополнительный вал от раздаточной коробки. При включении лебедки привод мостов отключается.
Тормозная система армейского грузовика должна быть максимально эффективной и надежной. Она способна удержать грузовик на любом склоне в пределах допустимых значений (30 градусов). На основной армейский вездеход установили барабанную тормозную систему, стояночный тормоз и независимый запасной тормоз.
Современный армейский вездеход КамАЗ 43118(преемник 4310)
Легендарный автомобиль КамАЗ 43118 получил множество призов и наград. Например, он стал самым продаваемым грузовиком в России за 2017 год. Также это самая популярная модель Камского завода. Высокий спрос обусловлен территорией России, наличием северных территорий, качеством дорог, а главное — его обеспечивают почти идеальные технические характеристики. Основные покупатели — нефтегазовая отрасль. На шасси этого грузовика собираются буровые установки, подвозятся трубы для нефте- и газопроводов. На крайнем севере это вообще один из немногих пригодных к эксплуатации автомобилей с хорошей проходимостью по снегу (с цепями противоскольжения).
КамАЗ 43118 обладает всеми качествами внедорожного автомобиля: полный привод, большие углы въезда, раздаточная коробка с понижающей передачей. Ко всему этому есть интересные дополнения, например, система подкачки шин на ходу с уравниванием давление во всех 6 колесах. В раздаточной коробке предусмотрена блокировка межосевых дифференциалов.
В заключение отметим, что КамАЗ 43118 оснащается двигателем ЯМЗ-750 с рабочим объемом 10,85 л. Мощность — 245 л.с. Дизель отличается высокими параметрами экономичности. Расход топлива при движении на крейсерской скорости по шоссе — менее 20 л/100 км. В городском цикле — 30-40 л. На тяжелом бездорожье — до 50 л.
Восьмиосные вездеходы КамАЗ: шасси для вооружений и тягачи
Добавление еще одной оси увеличивает грузоподъемность машины, но снижает проходимость. Такие вездеходы почти не имеют гражданского применения и используются в армии для установки различных вооружений. Например, основной РСЗО, ЗПРК, командных пунктов, центров связи, транспортно-заряжающих машин. Эксплуатация такой техники целесообразна тогда, когда перевозимый груз, объект или установку нельзя разделить на две и более частей. Второй аспект — использование КамАЗ как вездеход-тягач. Добавление еще одной оси значительно увеличивает тяговое усилие.
РСЗО «Кама» («Смерч») по ударной мощности соответствует шести тактическим ракетам. Калибр — 300 мм. Вес боевой части — 500 кг. Дальность стрельбы — более 100 км. Также на шасси восьмиосных КамАЗ собираются транспортно-заряжающие машины.
Основной восьмиосной моделью Камского завода стала 63501. Этот грузовик имеет массу 10 т и грузоподъемность 16 т. Вооружения, где он использован в качестве шасси, постоянно демонстрируются на различных выставках Российского оружия.
Восьмиосные КамАЗы — единственное техническое средство для переброски тяжелой строительной техники по бездорожью. Второй гражданский вариант их применения — буровые установки.
Вездеходы КамАЗ специального назначения
Эти автомобили выпускаются небольшими сериями. Вездеходы предназначены в основном для спорта (знаменитое ралли «Дакар»), а также для применения в спецоперациях. Например, этот автомобиль может преодолевать тяжелое бездорожье, пески, тундру с высокой скоростью. Иногда свыше 100 км/ч.
Отличительная особенность — оснащение двигателями Тутаевского моторного завода, (ТМЗ вместо ЯМЗ). Это форсированные моторы очень высокой мощности. Типовое значение — 700 л.с.
КАМАЗ четырехосный вездеход
АвтоNEWS 07 11 2014 Тест драйв KAMAZ 65222 самосвал-вездеход
Автомобиль контейнеровоз УСТ-5453 Камаз 63501 с бортами id5461
Тест драйв четырёхосного газомоторного самосвала КАМАЗ 6551-01
КАМАЗ-6560 с КМУ VR85
КАМАЗ-63953с 550-сильным турбодизелем!!!
Новый УРАЛ 8×8 с объемом 12 л. и мощностью 600 л.с
Вездеход — дом на колесах на базе Камаза. Возьми квартиру с собой!
КАМАЗ 65801 с колёсной формулой 8х4
2017 Камаз 65201 8×4. Обзор.
kamaz 65221
Также смотрите:
- Компрессия в цилиндрах дизельного двигателя КАМАЗ норма
- Расшифровка кодов неисправностей КАМАЗ
- Смотреть модификации КАМАЗ 4320
- Гур урал КАМАЗ
- Новый КАМАЗ без водителя
- Диски на КАМАЗ 5320
- Гидроцилиндр подъема кузова КАМАЗ 6520
- Сколько масла в среднем мосту КАМАЗ
- КАМАЗ бортовой для ets 2
- Сколько кубов грунта в Камазе 55111
- КАМАЗ 65115 1071
- Устройство топливной системы Камаз 4310
- Тнвд Камаз 337 40 ремонт
- Камаз договор обслуживания
- Блок евро 2 для Камаза
КамАЗ-6350 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 марта 2018; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 марта 2018; проверки требуют 2 правки.КамАЗ-6350 — бортовой тягач повышенной проходимости, выпускаемый Камским автомобильным заводом (КамАЗ). Унифицированный армейский полноприводный автомобиль многоцелевого назначения семейства «Мустанг» — КамАЗ-4350 (4 × 4), КамАЗ-5350 (6 × 6).
- Колёсная формула — 8 × 8
- Габариты
- Длина, мм — 9850
- Ширина, мм — 2500
- Высота по кабине/по тенту, мм — 3080/3260
- База, мм — 1940+3340+1320
- Колея, мм — 2050
- Дорожный просвет, мм — 390
- Весовые параметры и нагрузки, а/м
- Снаряженная масса а/м, кг — 12400
- Грузоподъемность а/м, кг — 10500
- Полная масса, кг — 22600
- Масса буксируемого прицепа, кг — 15000
- Двигатель
- Модель — КамАЗ-740.50-360 (Euro-2)
- Тип — дизельный с турбонаддувом
- Мощность кВт(л.с.)/об/мин — 265(360)/2200
- Максимальный крутящий момент, Н·м/кГс·м (об/мин) — 1470/1400
- Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
- Рабочий объём, л — 11,76
- Коробка передач
- Тип — механическая, шестнадцатиступенчатая ZF или восьмиступенчатая модели Камаз — 161
- Кабина
- Тип — расположенная над двигателем
- Исполнение — без спального места
- Колеса и шины
- Тип колес — бездисковые
- Тип шин — пневматические, камерные
- Размер шин — 425/85R21
- Платформа
- Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
- Общие характеристики
- Максимальная скорость, км/ч — 95
- Ёмкость топливных баков, л — 375
- Угол преодол. подъема, не менее, град — 31
- Угол преодол. косогора, не менее, град — 20
- Наибольшая глубина преодолеваемого брода, м — 1,74
- Наибольшая ширина преодолеваемого рва, м — 1,4
- Наибольшая высота преодолеваемого вертикального препятствия, м — 0,55
- Внешний габаритный радиус поворота, м — 13,9
- HEMTT — аналог в Сухопутных войсках США.
КамАЗ-4326 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 февраля 2015; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 февраля 2015; проверки требуют 5 правок.КамАЗ-4326 — двухосный грузовой автомобиль повышенной проходимости, выпускаемый Камским автомобильным заводом (КамАЗ).
КамАЗ-4326 от автомобиля КамАЗ-4350 отличается только двигателем и наличием воздухозаборника над кабиной водителя. На фото: КамАЗ-4350 (на переднем плане) и КамАЗ-4326 (на заднем плане).- Колёсная формула — 4 × 4
- Весовые параметры и нагрузки, а/м
- Снаряженная масса а/м, кг — 8025
- Грузоподъемность а/м, кг — 3275
- Полная масса, кг — 11600
- Двигатель
- Модель — КамАЗ-740.31-240 (Евро-2)
- Тип — дизельный с турбонаддувом
- Мощность кВт (л.с.) — 176 (240)
- Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
- Рабочий объём, л — 10,85
- Коробка передач
- Тип — механическая, десятиступенчатая
- Кабина
- Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышей
- Исполнение — со спальным местом
- Колеса и шины
- Тип колес — дисковые
- Тип шин — пневматические, с регулированием давления
- Размер шин — 425/85 R21 (1260×425-533P)
- Платформа
- Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
- Внутренние размеры, мм — 4800×2320
- Высота бортов, мм — 500
- Общие характеристики
- Максимальная скорость, км/ч — 90
- Угол преодол. подъема, не менее, % — 31
- Внешний габаритный радиус поворота, м — 11,3
КАМАЗ-4326 с бурильно-крановой установкой
Подъёмник ВС-22.06 на шасси КАМАЗ-4326
-
вахта НефАЗ-42111-10-11 на шасси КАМАЗа-4326