Список чемпионов Формулы-1 — это… Что такое Список чемпионов Формулы-1?
Титул чемпиона мира в классе «Формула-1» присуждается Международной автомобильной федерацией (Fédération Internationale de l’Automobile — FIA) наиболее успешному гонщику «Формулы-1», набравшему наибольшее количество очков по итогам проводимых Гран-при. По регламенту 2005 года: если двое или более пилотов набрали одинаковое количество очков за все зачётные этапы чемпионата мира, то чемпионом признается спортсмен, одержавший наибольшее количество побед в сезоне. Если и количество побед одинаково, то рассматривают количество вторых мест, третьих и т. д. Первый чемпионат был проведён в 1950 году, и выиграл его Нино Фарина (Emilio Giuseppe «Nino» Farina). Первым гонщиком, выигравшим несколько чемпионских титулов, стал Альберто Аскари, победивший в 1952 и 1953 годах.
FIA официально не объявляет чемпиона мира до окончания сезона, однако практически принято считать, что чемпион определился, когда другие гонщики даже теоретически не смогут набрать больше очков, чем данный пилот. Чемпион определялся в финальной гонке сезона в 23 сезонах из 56 проведённых. Раньше всего чемпион был определён в 2002 году, когда Михаэль Шумахер выиграл чемпионат за 6 гонок до его окончания.
Всего 32 гонщика выигрывали чемпионат, при этом немец Михаэль Шумахер является рекордсменом — он выиграл титул 7 раз. Шумахер также является рекордсменом по количеству титулов, выигранных подряд — с 2000 по 2004 год. В настоящее время чемпионом мира является немец Себастьян Феттель, выигравший свой третий титул подряд в 2012 году.
По сезонам
Примечания
- * — обозначает, что команда также выиграла Кубок конструкторов (присуждается с 1958).
- Победа — обозначает гонку, после которой определился чемпион.
- Отрыв — обозначает отрыв лидера чемпионата от ближайшего преследователя после гонки, в которой определился чемпион.
- ↑ Фанхио разделил победу на Гран-при Франции 1951 года с Луиджи Фаджиоли.
- ↑ Фанхио первые 2 гонки сезона 1954 (Аргентина и Бельгия) провёл за Maserati, оставшиеся гонки выступал за Мерседес.
- ↑ Фанхио разделил победу на Гран-при Аргентины 1956 года с Луиджи Муссо.
- ↑ Фанхио разделил 2-ое место в 1956 году на Гран-при Монако и Италии с Питером Коллинсом.
- ↑ Выиграл Чемпионат на Гран-при Италии 1961 года, после того, как его партнёр по команде Вольфганг фон Трипс погиб в результате аварии.
- ↑ Сёртис стал первым человеком, выигравшим звание чемпиона мира и на мотоцикле и на автомобиле — он выигрывал мото-первенства 7 раз, как в классе 350 куб. см., так и в 500.
- ↑ Риндт погиб на Гран-при Италии 1970 года, но никто на оставшихся этапах не смог догнать его по очкам (хотя такая возможность была). Это единственный ставший посмертно чемпион мира.
- ↑ Андретти стал чемпионом мира после того, как его партнёр по команде, Ронни Петерсон, умер во время операции, последовавшей после аварии на Гран-при Италии 1978 года.
- ↑ Вице-чемпион Ален Прост набрал 105 очков, но только 87 из них пошли в зачёт чемпионата по действовавшей тогда системе.
- ↑ Айртон Сенна выиграл Гран-при Японии 1989 года, но затем был дисквалифицирован маршалами гонки за срезку шиканы на рестарте. Команда McLaren подала протест, но он удовлетворён не был. Титул достался Алену Просту.
- ↑ Дэймон Хилл — сын Грэма Хилла, двукратного чемпиона мира. Это единственная пара отец-сын в истории Формулы-1, где оба поколения выигрывали чемпионский титул.
- ↑ Михаэль Шумахер был исключён из зачёта сезона 1997 будучи вторым с 78 очками.
По гонщикам
Гонщик | Всего | Сезоны |
---|---|---|
Михаэль Шумахер | 7 | 1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 |
Хуан Мануэль Фанхио | 5 | 1951, 1954, 1955, 1956, 1957 |
Ален Прост | 4 | 1985, 1986, 1989, 1993 |
Джек Брэбем | 3 | 1959, 1960, 1966 |
Джеки Стюарт | 1969, 1971, 1973 | |
Ники Лауда | 1975, 1977, 1984 | |
Нельсон Пике | 1981, 1983, 1987 | |
Айртон Сенна | 1988, 1990, 1991 | |
Себастьян Феттель | 2010, 2011, 2012 | |
Альберто Аскари | 2 | 1952, 1953 |
Джим Кларк | 1963, 1965 | |
Грэм Хилл | 1962, 1968 | |
Эмерсон Фиттипальди | 1972, 1974 | |
Мика Хаккинен | 1998, 1999 | |
Фернандо Алонсо | 2005, 2006 | |
Джузеппе «Нино» Фарина | 1 | 1950 |
Майк Хоторн | 1958 | |
Фил Хилл | 1961 | |
Джон Сёртис | 1964 | |
1967 | ||
Йохен Риндт | 1970 | |
Джеймс Хант | 1976 | |
Марио Андретти | 1978 | |
Джоди Шектер | 1979 | |
Алан Джонс | 1980 | |
Кеке Росберг | 1982 | |
Найджел Мэнселл | 1992 | |
Деймон Хилл | 1996 | |
Жак Вильнёв | 1997 | |
Кими Райкконен | 2007 | |
Льюис Хэмилтон | 2008 | |
2009 |
По странам
Рекорды
Самые молодые чемпионы
№ | Гонщик | Возраст | Сезон |
---|---|---|---|
1 | Себастьян Феттель* | 23 года, 145 дней | 2010 год |
2 | Льюис Хэмилтон | 23 года, 299 дней | 2008 год |
3 | Фернандо Алонсо | 24 года, 58 дней | 2005 год |
4 | Эмерсон Фиттипальди | 25 лет, 273 дня | 1972 год |
5 | Михаэль Шумахер | 25 лет, 314 дней | 1994 год |
6 | Ники Лауда | 26 лет, 197 дней | 1975 год |
7 | Жак Вильнёв | 26 лет, 200 дней | 1997 год |
8 | Джим Кларк | 27 лет, 188 дней | 1963 год |
9 | Кими Райкконен | 28 лет, 4 дня | 2007 год |
10 | Йохен Риндт | 28 лет, 140 дней | 1970 год (посмертно) |
11 | Айртон Сенна | 28 лет, 223 дня | 1988 год |
* Себастьян Феттель — также самый молодой двукратный чемпион мира и самый молодой трехкратный чемпион мира.
Самые возрастные чемпионы
№ | Гонщик | Возраст | Сезон |
---|---|---|---|
1 | Хуан Мануэль Фанхио | 46 лет, 41 день | 1957 год |
2 | Джузеппе «Нино» Фарина | 43 года, 308 дней | 1950 год |
3 | Джек Брэбем | 40 лет, 155 дней | 1966 год |
4 | Грэм Хилл | 39 лет, 262 дня | 1968 год |
5 | Найджел Мэнселл | 39 лет, 8 дней | 1992 год |
6 | Ален Прост | 38 лет, 214 дней | 1993 год |
7 | Марио Андретти | 38 лет, 193 дня | 1978 год |
8 | Деймон Хилл | 36 лет, 26 дней | 1996 год |
9 | Ники Лауда | 35 лет, 242 дня | 1984 год |
10 | Михаэль Шумахер | 35 лет, 239 дней | 2004 год |
Чемпионаты, завоёванные подряд
№ | Гонщик | Всего | Сезоны |
---|---|---|---|
1 | Михаэль Шумахер | 5 | 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 |
2 | Хуан Мануэль Фанхио | 4 | 1954, 1955, 1956, 1957 |
3 | Cебастьян Феттель | 3 | 2010, 2011, 2012 |
4 | Альберто Аскари | 2 | 1952, 1953 |
5 | Джек Брэбем | 1959, 1960 | |
6 | Ален Прост | 1985, 1986 | |
7 | Айртон Сенна | 1990, 1991 | |
8 | Михаэль Шумахер | 1994, 1995 | |
9 | Мика Хаккинен | 1998, 1999 | |
10 | Фернандо Алонсо | 2005, 2006 |
См. также
Источники
|
Лучшие из лучших. Все 33 чемпиона Формулы 1
Мечта каждого гонщика – дебютировать в Формуле 1. Еще большей мечтой является победа – первым увидеть клетчатый флаг, получить поздравления со всего мира и подняться на вершину подиума, чтобы получить кубок и услышать в честь себя гимн страны.
Но самая главная цель каждого пилота – стать чемпионом Формулы 1. За всю историю этого достигли всего 33 гонщика 14 разных национальностей. Им принадлежат победы в 67 сезонах.
Последним, кто вошел в список чемпионов, стал Нико Росберг. Для этого ему потребовалось 11 сезонов и два титула вице-чемпиона.
Самым успешным – семикратным чемпионом мира – является Михаэль Шумахер, который в 2002 году сравнялся с Хуаном-Мануэлем Фанхио, а затем выиграл еще два титула. Кроме Шумахера превзойти Фанхио не смог никто, однако ближе всего к этому находятся Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон – у каждого из них по четыре победы в чемпионате и еще многие годы в запасе.
Слайдер
Список
Михаэль Шумахер: Benetton – 1994, 1995; Ferrari – 2000, 2001, 2002, 2003, 2004
1/33
Фотограф: Ferrari Media Center
Хуан-Мануэль Фанхио: Alfa Romeo – 1951; Mercedes – 1954, 1955; Ferrari – 1956; Maserati – 1957
2/33
Фотограф: Daimler AG
Ален Прост: McLaren – 1985, 1986, 1989; Williams – 1993
3/33
Фотограф: LAT Images
Себастьян Феттель: Red Bull – 2010, 2011, 2012, 2013
4/33
Фотограф: Райнер Эрхардт
Льюис Хэмилтон: McLaren – 2008; Mercedes – 2014, 2015, 2017
5/33
Джек Брэбем: Cooper – 1959, 1960; Brabham – 1966
6/33
Фотограф: LAT Images
Джеки Стюарт: Matra – 1969; Tyrrell – 1971, 1973
7/33
Ники Лауда: Ferrari – 1975, 1977; McLaren – 1984
8/33
Фотограф: Жан-Филип Легран
Айртон Сенна: McLaren: 1988, 1990, 1991
9/33
Фотограф: Sutton Images
Нельсон Пике: Brabham – 1981, 1983; Williams – 1987
10/33
Фотограф: LAT Images
Альберто Аскари: Ferrari – 1952, 1953
11/33
Фотограф: Ferrari Media Center
Джим Кларк: Lotus – 1963, 1965
12/33
Грэм Хилл: BRM – 1962; Lotus – 1968
13/33
Фотограф: LAT Images
Эмерсон Фиттипальди: Lotus – 1972; McLaren – 1974
14/33
Фотограф: Ford Motor Company
Мика Хаккинен: McLaren: 1998, 1999
15/33
Фотограф: LAT Images
Фернандо Алонсо: Renault – 2005, 2006
16/33
Фотограф: LAT Images
Джузеппе Фарина: Alfa Romeo – 1950
17/33
Фотограф: LAT Images
Майк Хоторн: Ferrari – 1958
18/33
Фотограф: LAT Images
Фил Хилл: Ferrari – 1961
19/33
Фотограф: Ferrari Media Center
Джон Сертис: Ferrari – 1964
20/33
Фотограф: LAT Images
Денни Хьюм: Brabham – 1967
21/33
Фотограф: LAT Images
Йохен Риндт: Lotus – 1970
22/33
Фотограф: Sutton Images
Джеймс Хант: McLaren – 1976
23/33
Фотограф: Ford Motor Company
Марио Андретти: Lotus – 1978
Список чемпионов «Формулы-1» — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Титул чемпиона мира в классе «Формула-1» присуждается Международной автомобильной федерацией (фр. Fédération Internationale de l’Automobile — FIA) наиболее успешному гонщику «Формулы-1», набравшему наибольшее количество очков по итогам проводимых Гран-при. По регламенту 2005 года, если двое или более пилотов набрали одинаковое количество очков за все зачётные этапы чемпионата мира, то чемпионом признается спортсмен, одержавший наибольшее количество побед в сезоне. Если и количество побед одинаково, то рассматривают количество вторых мест, третьих и т. д. Первый чемпионат был проведён в 1950 году, и выиграл его Нино Фарина. Первым гонщиком, выигравшим несколько чемпионских титулов, стал Альберто Аскари, победивший в 1952 и 1953 годах.
FIA официально не объявляет чемпиона мира до окончания сезона, однако практически принято считать, что чемпион определился, когда другие гонщики даже теоретически не смогут набрать больше очков, чем данный пилот. Чемпион определялся в финальной гонке сезона в 23 сезонах из 56 проведённых. Раньше всего чемпион был определён в 2002 году, когда Михаэль Шумахер выиграл чемпионат за 6 гонок до его окончания.
В 2017 году Льюис Хэмилтон выиграл свой четвёртый титул чемпиона мира.Всего 33 гонщика выигрывали чемпионат, при этом немец Михаэль Шумахер является рекордсменом — он выиграл титул семь раз. Шумахер также является рекордсменом по количеству титулов, выигранных подряд — с 2000 по 2004 год. В настоящее время чемпионом мира является британец Льюис Хэмилтон.
По сезонам
Ален Прост из Франции — четырёхкратный чемпион мира В 2013 году немец Себастьян Феттель также стал четырёхкратным чемпионом мира, причём все титулы завоёваны подряд Бразилец Айртон Сенна, 3-кратный чемпион мира, погиб в аварии в 1994 году Австриец Йохен Риндт является единственным чемпионом мира, получившим этот титул посмертноФормула-1 в сезоне 1976 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Сезон Формулы-1 1976 года — 27-й чемпионат мира по автогонкам в классе Формула-1, проводившийся FIA. Чемпионат прошёл с 25 января по 24 октября и состоял из 16 этапов. Сезон считается[кем?] одним из самых интересных и драматичных в истории. В 2013 году о событиях чемпионата снят художественный фильм «Гонка».
Общие сведения о регламенте чемпионата[править | править код]
Зачёт пилотов[править | править код]
Очки зарабатывали первые шесть лучших пилотов гонки, которые получали 9, 6, 4, 3, 2 и 1 очков соответственно. В личном зачёте пилотов учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок.
Единственный чемпионат за всю историю, в котором одновременно участвовали две женщины, хотя им в ходе Гран-при Великобритании и не удалось квалифицироваться.
Кубок конструкторов[править | править код]
Конструкторы получали по 9, 6, 4, 3, 2 и 1 очков в зависимости от результатов гонки. В зачёт шёл только лучший результат. При подсчёте очков учитывались результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок.
Легенда к таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
|
Формула-1 в сезоне 2012 — Википедия
Сезон 2012 года Формулы-1 — 63-й сезон Формулы-1. Ранее предполагалось, что сезон станет последним, в котором используются 2,4-литровые двигатели V8, которые в последующем будут заменены на более экономичные турбированные 4-цилиндровые рядные объёмом 1,6 литра.[1] Однако 22 июня 2011 года, после встречи Комиссии Формулы 1 было принято решение о переносе изменений в регламенте на моторы до сезона 2014 года. В качестве базовой будет рассматриваться формула 1,6-литровых V6 с турбонаддувом, а не четырёхцилиндровых двигателей, предложенных президентом FIA и одобренных Всемирным Советом.[2]
Сезон состоял из рекордных 20 этапов (впервые 20 этапов должны были состоятся в 2011 году, однако прошло 19 гонок, так как Гран-при Бахрейна был отменен) в 19 странах мира (дважды в Испании) на всех континентах, кроме Африки и Антарктиды. После пятилетнего отсутствия в календарь вернулся Гран-при США, который прошёл на новом автодроме «Трасса Америк» в Остине, штат Техас.
Впервые в истории Формулы-1 на старт вышли шесть пилотов, завоевывавших ранее титул чемпиона мира: Михаэль Шумахер (1994—1995, 2000—2004), Фернандо Алонсо (2005, 2006), Кими Райкконен (2007), Льюис Хэмилтон (2008), Дженсон Баттон (2009) и Себастьян Феттель (2010—2011).
Чемпионом мира третий раз подряд стал Себастьян Феттель.
Первые победы в карьере одержали Нико Росберг (Гран-при Китая) и Пастор Мальдонадо (Гран-при Испании).
Впервые в истории Формулы-1 первые семь Гран-при сезона выиграли семь разных пилотов. При этом вторые места тоже заняли семь разных пилотов.
Этот сезон стал последним для самого титулованного пилота Формулы-1 в истории — 7-кратного чемпиона мира Михаэля Шумахера.
7 декабря 2011 года Всемирный совет по автоспорту Международной федерации автоспорта утвердил ряд поправок к техническому и спортивному регламенту.[3]
Спортивный регламент[править | править код]
- Возвращение тестов по ходу сезона. Впервые с 2008 года состоятся тесты по ходу сезона. Перед Гран-при Испании команды проведут три дня тестов на треке в Муджелло.
- Максимальное время гонки ограничено 4 часами. Изменение введено из-за ситуации, сложившейся на Гран-при Канады 2011, когда из-за ливня и приостановки гонки её продолжительность составила больше 4 часов.
- Круговые смогут обогнать машину безопасности. Возвращено правило, согласно которому в режиме сейфти-кара круговые пилоты смогут обогнать пелотон и присоединиться с хвоста, чтобы позволить лидерам не тратить время на их обгон после ухода машины безопасности.
- Отмена лимита на использование шин в первый день Гран-при. Ранее в первый день Гран-при команды могли использовать не более трех комплектов резины. Общее число комплектов шин на уик-энд при этом не изменено.
- Ужесточение запрета на изменение траектории при защите позиции. Пилоту запрещено возвращаться на траекторию, если он уже сместился с неё для обороны своей позиции.
- Автомобили, находящиеся на пит-лейне во время приостановки гонки, смогут вернуться в гонку после её возобновления.
- Запрет на срезку шикан и покидание траектории на прогревочных кругах.
Технический регламент[править | править код]
Сравнение машин Ferrari 2011 и 2012 годов. Наиболее выделяется появление ступеньки на носовом обтекателе- Уменьшение высоты переднего обтекателя. Изменение продиктовано соображениями безопасности, чтобы при столкновении автомобилей была меньше вероятность взлета атакующего сзади автомобиля. Благодаря данному изменению ряд болидов будут иметь на переднем обтекателе «ступеньку».
- Запрет выдувных диффузоров.
- Запрет предсезонных тестов без прохождения краш-тестов.
- Запрет на использование гелия в пневматических гайковертах, используемых при смене шин во время пит-стопа. Было принято на встрече комиссии Формулы-1 в Женеве. Несмотря на увеличение скорости вращения на 30 %, использование гелия было сочтено слишком дорогим.[4]
После спора между Ассоциацией команд Формулы-1 (FOTA) и FIA в первой половине 2009 года, президент FIA Макс Мосли 1 августа 2009 года подписал новый Договор Согласия, действующий до 31 декабря 2012-го года. Он обеспечивает преемственность процедур, описанных в Договоре Согласия 1998-го года, с учётом решений, принятых рабочими группами и комиссиями, за которые голосовали все команды до того, как документ был отправлен на ратификацию во Всемирный совет[5].
Составы и изменённые названия команд по официальным данным FIA[6]:
Изменения в командах[править | править код]
- В июне 2011 года Williams объявила об использовании двигателей Renault в сезонах 2012 и 2013, с возможностью использовать новое поколение двигателей в 2014 году, при вступлении в действие нового регламента на двигатели.[26]
Переходы пилотов[править | править код]
Предсезонные и внутрисезонные тесты[править | править код]
Перед началом первой гонки состоятся три сессии тестов на испанских трассах в Хересе и Барселоне. Перед началом европейской части сезона также пройдут тесты в Муджелло. Помимо этого каждая команда в течение сезона может провести четыре дня аэродинамических тестов на прямой, либо заменить любой из этих дней на четырёхчасовую продувку полноценной модели автомобиля в аэродинамической трубе. По окончании последней гонки также пройдут тесты для молодых пилотов.[47]
Страны и города, в которых проходили Гран-при Формулы-1 в 2012 году:Зелёным цветом выделены страны, в которых в этом году проходили Гран-при,
Тёмно-серым цветом выделены страны, в которых когда-либо раньше проходили Гран-при,
Серым цветом — страны в которых никогда до этого года не проходили Гран-при.
Берни Экклстоун заявил, что хотел бы, чтобы в сезоне-2012 было 20 этапов, разумный максимум. Впрочем, на Гран-при Китая 2010 он намекнул, что календарь гонок может растянуться до 25 этапов, хотя Берни не сказал чётко, будет ли это в сезоне 2012 года или позже.[48] В частности, расширенный календарь может включить новую трассу в Пальма де Майорке, а также возрождённый Гран-при Южной Африки. Также в календарь вернётся Гран-при США, впервые после Индианаполиса 2007, и примет эту гонку автодром в Остине, штат Техас, который спроектирует Герман Тильке.[49] Организаторы Гран-при Бельгии поддержали идею расширения календаря Формулы-1 до 25 гонок за сезон; в Договор согласия, который команды должны подписать в 2012 году, может быть включён пункт о расширении числа Гран-при до 25 за сезон.[50]
3 июня руководство Формулы-1 и ФИА опубликовали первый проект гоночного календаря сезона-2012. Количество гонок увеличено до 21.
Право открыть бал получит гонка в Бахрейне, а закрытие чемпионата пройдёт на живописной трассе в Бразилии, спустя восемь месяцев после старта сезона. Планируется, что в следующем году в календарь вернётся Гран-при США с новой трассой в Техасе. Впрочем, 7 июня президент FIA Жан Тодт заявил[51], что в 2012 году будет только 20 гонок, но ему не известно, какой из этапов будет отменён.
29 июля был представлен второй вариант календаря, подготовленный FOA, в котором Гран-при Индии передвинут в начало сезона, Гран-при Кореи, Бахрейна и США перенесены на конец сезона, а Гран-при Турции убран, поскольку с автодромом не продлён контракт.[52]
Формула-1 в сезоне 2010 — Википедия
Сезон 2010 года Формулы-1 — 61-й сезон Формулы-1. Технический и спортивный регламенты были и продолжают оставаться объектом спора между FIA и FOTA. Действующий чемпион среди пилотов — Дженсон Баттон присоединился к команде McLaren, а действующий обладатель кубка конструкторов — Brawn GP был приобретён концерном Daimler AG и преобразован в заводскую команду Mercedes-Benz. В сезоне 2010 года в Формулу-1 после трёхлетнего перерыва вернулся самый титулованный гонщик за всю её историю — Михаэль Шумахер.[1] Чемпионом сезона 2010 стал немецкий гонщик Себастьян Феттель.
Спор по поводу регламента и альтернативный чемпионат[править | править код]
Международная автомобильная федерация планировала ввести бюджетный лимит, чтобы уменьшить стоимость участия в целях защиты спорта в ходе нынешнего экономического спада. Предложение включало бюджетный лимит, равный 30 миллионам € (45 миллионам США $, 27 миллионам £), а также полную техническую свободу командам, которые будут его использовать.
Часть команд возразила против двух наборов правил одного чемпионата, и пять команд, входящих в Ассоциацию команд Формулы-1 (FOTA) — Ferrari, BMW Sauber, Renault, Red Bull Racing и Toro Rosso — объявили о своём намерении отказаться от участия в сезоне 2010 года. BMW Sauber объявила 29 июля о своём уходе из Формулы-1 по окончании сезона 2009 года.[2]
После обсуждения все десять команд FOTA единогласно решили прекратить участие в гонках после сезона 2009 года, если не будут изменены правила бюджетного лимитирования.[3]Williams[4] и Force India[5] позже отдельно подтвердили безусловные заявки и были временно исключены из FOTA.
Оставшиеся команды FOTA были предварительно включены в заявочный лист участников сезона 2010 года, который был опубликован 12 июня и включал в себя десять нынешних команд, Campos Meta 1, Virgin Racing и US F1 Team.[6]
Дискуссия между FIA и FOTA зашла в тупик, и восемь команд FOTA анонсировали планы по созданию альтернативного чемпионата в 2010.[7] Однако на собрании Всемирного совета по автоспорту 24 июня FOTA согласилась остаться в Формуле-1, а Макс Мосли согласился не участвовать в октябрьских выборах президента FIA.[8]
Однако 8 июля группа команд FOTA покинула встречу с FIA, на которой обсуждались будущие правила.[9] FOTA была информирована, что ей не гарантировано участие в сезоне 2010 года и поэтому их голос по вопросам технического и спортивного регламентов ничего не значит.[10] Позднее было объявлено, что планы по созданию альтернативного чемпионата продолжают осуществляться.[11]
С тех пор FOTA выразила свой интерес, направленный на завершение конфликта, при помощи переговоров об условиях Договора согласия напрямую с CVC — компанией, которой принадлежат коммерческие права на серию, прямо пред Гран-при Венгрии 2009 года.[12]
1 августа было объявлено, что FIA подписала новый Договор согласия, положив конец кризису и гарантировав будущее серии до 2012 года.[13]
Предсезонные тесты и презентации новых болидов[править | править код]
Новый сезон тестов начался 1 декабря 2009 с трёхдневных тестов молодых пилотов (для гонщиков, которые провели менее трёх стартов в Формуле-1) в испанском Хересе. Чемпион Британской Формулы-3 Даниэль Риккардо был быстрейшим с Red Bull Racing.[14]
4 января 2010 года было опубликовано расписание предсезонных тестов. Так же, как и в 2009, командам разрешено пройти максимум 15000 километров в течение пятнадцати дней в феврале. Тестовые сессии были подтверждены в Валенсии (1-3 февраля), Хересе (10-13 февраля и 17-20 февраля) и Барселоне (25-28 февраля).[15]
Тестовые сессии в Хересе часто прерывались ливнями.Предсезонные тесты начались на Трассе имени Рикардо Тормо в Валенсии с семью командами — Mercedes-Benz, McLaren, Ferrari, Sauber, Toro Rosso, Renault и Williams. Пилот Ferrari Фелипе Масса возглавил протокол, находясь за рулём Ferrari F10[16] и проехав круг за 1:12,574.[17] Масса продолжил демонстрировать скорость Ferrari, установив быстрейшее время 1:11,722 во второй день.[17] Ferrari снова показала своё превосходство, но уже с Фернандо Алонсо, который показал лучшее время на этих тестах — 1:11,470 и завершил серию F10 из 350 кругов. Дебютанты Виталий Петров и Нико Хюлькенберг впервые появились на тестах в качестве основных пилотов.[17]
Вторая сессия проходила в Хересе и сопровождалась сильными ливнями на протяжении всех тестов. Также эти тесты ознаменовались первыми открытыми тестами для новой команды Virgin Racing, которая смогла в первый день проехать лишь пять кругов из-за дефицита запчастей.[18] Пилот McLaren Льюис Хэмилтон показал лучшее время недели — 1:19,583 в субботу. Полотно трассы большую часть дня было сухим и позволяло быстро проходить круги.[19]
Через неделю команды возобновили тесты в Хересе, но, как и в прошлый раз, они часто прерывались из-за дождя. Пилот Red Bull Racing Себастьян Феттель был быстрейшим, поскольку он успел проехать по сухой трассе.[20]Lotus Racing впервые появилась на открытых тестах с болидом T127.[21] Во второй день Хейкки Ковалайнен разбил болид и, как у Virgin, у Lotus не было запчастей.[20] Третий день был первым солнечным днём в Хересе и команды проводили тесты более продуктивно. Марк Уэббер установил быстрейший круг — 1:19,299. Половина команд прошла более ста кругов.[20] В последний день тестов Дженсон Баттон проехал круг быстрее всех за 1:18,871. У Virgin оставались проблемы с гидравликой VR-01, тем временем болид Lotus проехал 141 круг.[20]
Последние предсезонные тесты проходили на трассе Каталунья, Барселона. Тесты начались в солнечную погоду, и в их ходе бывали дожди. Невзгоды Virgin продолжились с аварией Лукаса ди Грасси[22] и другими механическими проблемами. В воскресенье Льюис Хэмилтон установил быстрейшее время недели (1:20,472) на серии с малым количеством топлива, которые проводили и многие другие команды.[23]
График презентаций новых болидов[править | править код]
Конструктор | Шасси | Дата презентации | Место презентации |
---|---|---|---|
Mercedes-Benz | MGP W01[24] | 25 января[24] | Штутгарт, Германия[24] |
Ferrari | F10[16] | 28 января[25] | Маранелло, Италия[16] |
McLaren | MP4-25[26] | 29 января[26] | Ньюбери, Великобритания[26] |
Renault | R30[27] | 31 января[27] | Валенсия, Испания[27] |
Sauber | C29[28] | 31 января[29] | Валенсия, Испания[29] |
Toro Rosso | STR5[30] | 1 февраля[30] | Валенсия, Испания[30] |
Williams | FW32[31] | 1 февраля[32] | Валенсия, Испания[32] |
Virgin | VR-01[33] | 3 февраля[34] | Онлайн[34] |
Force India | VJM03[35] | 9 февраля[36] | Онлайн[36] |
Red Bull | RB6[37] | 10 февраля[37] | Херес, Испания[37] |
Lotus | T127[21] | 12 февраля[38] | Лондон, Великобритания[39] |
HRT | F110 | 4 марта[40] | Мурсия, Испания[41] |
Следующие команды и пилоты выступали в чемпионате мира FIA Формулы-1 сезона-2010:[42]
Примечания:
- 1.↑ — Renault F1 Team была продана инвестиционной компании Genii Capital 16 декабря 2009 года. В соответствии с условием сделки, Genii купила 75 % процентов команды, которая продолжит выступления под названием Renault.[76]
- 2.↑ — 19 февраля 2010 года было гарантировано будущее команде Campos Meta, которую выкупил Хосе Рамон Карабанте, а руководителем команды стал бывший управленец Jordan/Midland/Spyker F1/Force India Колин Коллес. Коллес подтвердил, что с уходом Адриана Кампоса название будет изменено.[77]
- 3. — 2 марта было раскрыто, что US F1 Team, которая была в заявочном списке, прекратила работу над болидом 2010 года и не будет принимать участие в чемпионате мира FIA Формула-1 2010 года, хотя это и не было объявлено официально.[78] Они просили об отсрочке до 2011 года.[79]
- 4.↑ — Алвару Паренте был объявлен в качестве тестового и запасного пилота Virgin Racing.[73] Однако его спонсор, Институт туризма Португалии, не совершил платёж и Паренте больше не имеет отношения к Virgin Racing.[80]
- 5.↑ — После ухода из серии BMW продала обратно команду BMW Sauber предыдущему владельцу — Петеру Зауберу, и команда получила место в чемпионате.[69] 3 января 2010 Петер Заубер заявил, что не подавал заявку в FIA для смены названия команды, и поэтому они будут по-прежнему называться BMW Sauber F1 Team’:,[81] На презентации Sauber C29 31 января Заубер повторил, что команда, как и прежде, будет называться BMW Sauber, по крайней мере до начала сезона.[82]
FIA объявила о своём желании, чтобы на старт сезона-2010 вышло 13 команд. FIA сообщила, что получила 15 заявок на участие (в дополнении к десяти действующим командам) в сезоне-2010.[83] Существующие команды Формулы-1, входяшие в FOTA, согласились оказать техническую поддержку новым командам.[84]
Четыре новые команды, которые включены в заявочный лист:
- HRT F1 Team, базирующаяся в Испании команда, управляемая бывшим пилотом Формулы-1 Адрианом Кампосом, которая является союзом команды Campos Racing и агентства Meta Image.[85] Ранее называлась Campos Meta, но потом команду выкупил Хосе Рамон Карабанте.
- Virgin Racing,[42] управляемая владельцем команды Формулы-3 Джоном Бутом и бывшим владельцем Simtek Ником Уиртом. Команда оставалась в тени, пока 12 июня 2009 года FIA не опубликовала заявочный список участников сезона-2010. Команда называлась Manor Grand Prix, пока не получила поддержку Virgin.
- US F1 Team,[86] команда, основанная конструктором Кеном Андерсоном и бывшим сотрудником Williams Питером Уиндзором. На старт не вышла из-за того, что команда не успела подготовиться к сезону (не был построен болид, возникли проблемы с финансированием).[87]
- Lotus Racing,[64] союз между малайзийским правительством и консорциумом малайзийских предпринимателей. Майк Гаскойн, который уже присоединялся к не одобренной впоследствии заявке Lotus, с британской командой Формулы-3 Litespeed стал техническим директором новой команды.
Безуспешные заявки:
- Brabham, команда, образованная немецкой компанией Formtech, которой управляет Франц Хильмер, обладающий правом на марку Brabham Grand Prix и подтвердивший заявку на сезон 2010 года. Formtech выкупила имущество Super Aguri в июне 2008 года после банкротства японской команды в мае 2008 года.[88] Согласно предыдущим сообщениям, бывший управляющий Force India Колин Коллес был также вовлечён в проект.[89] Основатель Brabham Джек Брэбем не знал, что будет использоваться название его прежней команды, и семья Брэбем пригрозила судебным иском.[90]
- Epsilon Euskadi, учреждённая в Испании команда, которая обслуживает болиды в различных младших сериях с открытыми колёсами, а также построила собственный прототип Ле-Мана.[91] Команда продолжила проявлять интерес к выходу на старт сезона-2010 после ухода BMW Sauber.[92]
- Lola Cars,[93] британский конструктор гоночных машин, несколько раз за свою историю уже участвовавший в Формуле-1, подтвердил заявку на участие в чемпионате 2010 года.[94] Хотя FIA просила Lola находиться в готовности в случае ухода команд, 17 июня компания официально отозвала заявку.[95] Тем не менее, владелец Lola Мартин Биррейн заявил, что он надеется принять участие в сезоне 2011 года.[96]
- Team Lotus,[97] образованная командой Формулы-3 Litespeed и конструктором Майком Гаскойном, который недавно работал на Force India, купила права на название Lotus у брата Джеймса Ханта.[98]
- March Racing Organisation,[99] перевоплощённая команда March, которая была создана Максом Мосли, Аланом Ризом, Грэмом Кокером и Робином Хёрдом и участвовала с 1970 по 1992 года (в 1990 и 1991 годах выступала под названием Leyton House Racing). Заявка была подана Эндрю Фиттоном, который приобрёл права на название в преддверии сезона-1993.
- myf1dream.com,[100], команда, созданная любителями серии, которая планировала существовать на пожертвования.
- N.Technology,[101] подавшая заявку после успеха в World Touring Car Championship, отозвала её после того, как FOTA объявила о создании альтернативного чемпионата, не желая находиться в серии без присутствия заводских команд.[102] MSC, британская компания, которой принадлежит команда, подала заявление в парижский суд из-за некорректного отбора заявок; 25 ноября 2009 года суд признал правомочной процедуру отбора команд и постановил, что MSC должна оплатить FIA судебные издержки.[103]
- Prodrive F1, управляемая президентом Aston Martin и основателем Prodrive Дэвидом Ричардсом, объявила о подаче заявке при поддержке инвестиционного фонда Dar Capital.[104] Предыдущая попытка попасть в Формулу-1 была в 2008 году. Также Prodrive считалась одной из претендентов на покупку команды Renault в декабре 2009 года.
- Stefan Grand Prix,[105] команда, поддерживаемая сербской инженерной компанией AMCO и названая в честь руководителя команды Зорана Стефановича. Заявка оставалась неизвестной вплоть до августа, когда Стефанович обратился в Европейскую комиссию с жалобой, аналогичной N.Technology. 29 сентября Стефанович объявил о своих планах выйти на старт Гран-при Бахрейна, несмотря на то, что команде не досталось места.[106] В декабре 2009 Стефанович подтвердил, что хочет попадания команды в список участников, несмотря на то, что тринадцатый слот достался Sauber.[107] 2 февраля команда объявила о намерении совершить презентацию и провести тесты доработанного болида Toyota, который будет называться Stefan S-01. Через некоторое время Кадзуки Накадзима был представлен в качестве первого пилота. Презентация болида намечена на 25 февраля в Алгарве в португальском Портимане. Команда планирует проводить презентацию и тесты вне зависимости одобрения заявки,[108] и настаивает на идее четырнадцатой команды.[109]
- Team Superfund, новая команда, основанная Александром Вурцом и финансируемая Кристианом Бахой, владельцем Superfund Group.[110]
Британская компания Ray Mallock Limited, которая строит машины для гонок класса GT, кузовных гонок, а также раллийные автомобили, планировала подать заявку[91] и участвовать с мотором Cosworth, но в итоге отказалась, ссылаясь на нынешний бюджетный лимит и неопределённый регламент сезона-2010. Однако не исключено, что они подадут заявку в будущем.
21 сентября 2009 года Всемирный совет по моторным видам спорта опубликовал предварительный календарь, который состоял из девятнадцати этапов.[111] Другой предварительный календарь был выпущен через месяц, в нём гонки в Абу-Даби и Бразилии поменялись местами с согласия промоутеров обоих Гран-при.[112] Окончательный календарь появился 11 декабря 2009 года.[113]
№ | Гран-при | Официальное название | Место проведения | Трасса | Дата | Время | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Местное | UTC | ||||||
1 | Гран-при Бахрейна | VI Gulf Air Bahrain Grand Prix | Бахрейн, Сахир | Сахир | 14 марта | 15:00 | 12:00 |
2 | Гран-при Австралии | LXXV Qantas Australian Grand Prix[114] | Австралия, Мельбурн | Альберт-Парк | 28 марта | 17:00 | 06:00 |
3 | Гран-при Малайзии | XII Petronas Malaysian Grand Prix | Малайзия, Куала-Лумпур | Сепанг | 4 апреля | 16:00 | 08:00 |
4 | Гран-при Китая | VII Chinese Grand Prix | Китай, Шанхай | Шанхай | 18 апреля | 14:00 | 06:00 |
5 | Гран-при Испании | LI Gran Premio de España Telefónica | Испания, Монтмело | Каталунья | 9 мая | 14:00 | 12:00 |
6 | Гран-при Монако | LXVIII Grand Prix de Monaco | Монако, Монте-Карло | Монте-Карло | 16 мая | 14:00 | 12:00 |
7 | Гран-при Турции | VI Turkish Grand Prix | Турция, Стамбул | Истанбул Парк | 30 мая | 14:00 | 11:00 |
8 | Гран-при Канады | XLVI Grand Prix du Canada | Канада, Монреаль | Автодром имени Жиля Вильнёва | 13 июня | 12:00 | 16:00 |
9 | Гран-при Европы | LIV Telefónica Grand Prix of Europe | Испания, Валенсия | Городская трасса Валенсии | 27 июня | 14:00 | 12:00 |
10 | Гран-при Великобритании | Santander British Grand Prix | Великобритания, Сильверстоун | Сильверстоун | 11 июля | 13:00 | 12:00 |
11 | Гран-при Германии | LXXI Großer Preis Santander von Deutschland | Германия, Хоккенхайм | Хоккенхаймринг | 25 июля | 14:00 | 12:00 |
12 | Гран-при Венгрии | XXV Magyar Nagydíj[115] | Венгрия, Будапешт | Хунгароринг | 1 августа | 14:00 | 12:00 |
13 | Гран-при Бельгии | LXVI Belgian Grand Prix[115] | Бельгия, Спа | Спа-Франкоршам | 29 августа | 14:00 | 12:00 |
14 | Гран-при Италии | LXXXI Gran Premio Santander d’Italia | Италия, Монца | Монца | 12 сентября | 14:00 | 12:00 |
15 | Гран-при Сингапура |
Формула-1 в сезоне 1965 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Сезон Формулы-1 1965 года — 16-й чемпионат мира по автогонкам в классе Формула-1, проводившийся FIA. Чемпионат прошёл с 1 января по 24 октября и состоял из 10 этапов.
Общие сведения о регламенте чемпионата[править | править код]
Зачёт пилотов[править | править код]
Очки зарабатывали первые шесть лучших пилотов гонки, которые получали 9, 6, 4, 3, 2 и 1 очков соответственно. В личном зачёте пилотов учитываются результаты 6 лучших гонок чемпионата.
Кубок конструкторов[править | править код]
Конструкторы получали по 9, 6, 4, 3, 2 и 1 очков в зависимости от результатов гонки. В зачёт шёл только лучший результат. При подсчёте очков учитывались результаты 6 лучших гонок.
Легенда к таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
|