Семь поколений BMW 3 серии
На протяжении шести поколений BMW 3 серии воплощали в себе дух своего времени. 2019 год знаменует собой начало новой, седьмой главы в прославленной истории BMW 3 серии. Отправляйтесь с нами в это путешествие во времени, пространстве и дизайне – с 1975 года по настоящее время.
1-е поколение
Е21
Период производства: 1975-1983 гг.
Мощность: 55-105 кВт/75-143 л. с.
Варианты: седан (2-дверный), кабриолет (Baur Topcabriolet)
1975 год. На экраны вышел фильм «Челюсти», который начал бить кассовые рекорды по всему миру. Молодежь носила клёши и туфли на платформе, а мини-юбка считалась верхом стильности.
На Олимпийском стадионе в Мюнхене миру был представлен первый автомобиль BMW 3 серии – двухдверный седан, являющийся преемником легендарного BMW 02 Series. Разработкой дизайна автомобиля занимался Поль Брак, директор по дизайну BMW с 1970 по 1974 год. Седан BMW 3 серии не имел себе равных по динамическим и спортивным характеристикам, тем самым заложив основы для истории успеха, которая продолжается и по сей день.
Выделяющаяся задняя часть
Первое поколение BMW 3 серии славилось своим характерным профилем с приподнятой задней частью. Если смотреть сзади, то задняя часть нравилась не всем, особенно зона между задними фарами. Всего через несколько месяцев после начала производства дизайнеры изменили её и добавили черную пластиковую отделку.
Первыми моделями в линейке BMW 3 серии стали седан и легендарный Baur Topcabriolet (1977-1982). За трансформацию 4 595 автомобилей BMW 3 серии в кабриолеты отвечала компания Baur GmbH из Штутгарта. В результате получились кабриолеты, которые отличались дугами безопасности и фиксированной рамой крыши.
Рождение стандартной характеристики
Первое поколение BMW 3 серии отличалось одним нововведением, которое в итоге стало стандартной характеристикой всех моделей BMW. И этим нововведением была приборная панель, расположенная под углом к водителю.
Другие детали дизайна, такие как короткий передний свес, фирменная решетка, двойные фары и изгиб Хофмайстера на задней стойке, встречались как стилистические особенности в последующих поколениях.
2-е поколение
Е30
Период производства: 1982-1994 гг.
Мощность: 66-175 кВт / 90-238 л. с.
Варианты: седан (2 и 4 двери), кабриолет, Baur Topcabriolet, универсал, М3 (как купе и кабриолет)
1982 год. Автоответчики, микроволновые печи и видеомагнитофоны стали привычными приборами в каждом доме. Первые видеоигры во главе с «Pac-Man» достигли мейнстрима, в то время как рок-песни, такие как «Eye of the Tiger», возглавили чарты.
В Марокко было представлено второе поколение BMW 3 серии. Ключевая инновация заключалась в наличии семи различных вариантов с одним доминирующем стиле во всех версиях. В 1982 году новая 3 серия была выпущена как двухдверный седан, четырехдверный седан стал доступным с сентября 1983 года.
Все модели второго поколения выпускались со стандартными для этой серии двойными фарами – это та конструктивная особенность, которая должна была быть включена в каждую последующую модель BMW 3 серии.
С дороги на гоночную трассу
Спустя два года появился кабриолет BMW 3 и первые модели BMW M3. Высокопроизводительное купе, обладающее мощностью до 238 л. с., позволило BMW принять участие в чемпионате German Touring Car Championship (DTM). В качестве “омологированной” модели для участия в гонках была одобрена BMW M3.
Проект универсала
Начав жизнь как прототип, разработанный сотрудником BMW Максом Рейсбком, первый универсал был добавлен в серию в 1987 году. Рейсбк хотел взять свою семью в отпуск, но понял, что в седане 3-й серии с кузовом «нотчбек» очень мало места. Так как Рейсбк был инженером, он разрезал заднюю стойку и переместил ее назад, тем самым создав первый в истории универсал, предлагаемый BMW.
3-е поколение
Е36
Период производства: 1990-2000 гг.
Мощность: 73-236 кВт / 99-321 л. с.
Варианты: седан, купе, кабриолет, Baur Topcabriolet, универсал, компакт, М3 (седан, купе, и кабриолет)
В этот период были модными широкие джинсы и фланелевые рубашки. На пике популярности были бойз-бэнды, благодаря успеху таких групп, как Backstreet Boys и New Kids on the Block. Появились модемы для выхода в интернет. Добро пожаловать в девяностые!
Ну а третье поколение 3 серии БМВ на тот момент представляло собой одно из самых значительных дизайнерских достижений в своей истории. Теперь дизайн стал более купе-ориентирован, угол крыши имел четкий наклон вниз. Автомобили третьего поколения также отличались двойными фарами, установленными под общей стеклянной крышкой.
Восемь вариантов 3 Series
Третье поколение BMW 3 серии выпущено в широчайшем спектре кузовов, включая седан, купе, кабриолет, универсал, компакт, и BMW М3 – в вариантах седан, купе или кабриолет.
Компактный хэтчбек
Компакт BMW 3 серии стал чем-то совершенно новым в серии. Эта модель была запущен в марте 1994 года как более компактный вариант трехдверного хэтчбека. В то время как передняя часть автомобиля ничем не отличалась от других моделей, задняя часть имела уникальный дизайн и была на 22,5 см короче купе. Компакт BMW 3 серии был принят на ура, и со временем вошел в тройку самых продаваемых автомобилей, несколько уступив седану и купе.
4-е поколение
Е46
Период производства: 1997-2006 гг.
Мощность: 77-265 кВт / 105-360 л. с.
Варианты: седан, купе, кабриолет, универсал, компакт, М3 (как купе, так и кабриолет)
Именно в 1997 году вышел блокбастер «Титаник», который побил рекорды кинематографа. Внезапно стали привычными пирсинг и татуировки, а текстовые сообщения стали повседневным способом общения. Комета Хейла-Боппа заставила весь мир всматриваться в ночное небо.
В 1997 году также было запущено четвертое поколение BMW третьей серии. Как и прежде, сначала выпустили седан, затем, кабриолет, универсал, компакт и M3. Впервые между представленными моделями стали заметны значительные различия в стиле, причем модели купе, кабриолет и компакт имели свою уникальную форму.
Изменение дизайна как средство для улучшения продаж
В частности, благодаря своему профилю, четвертое поколение BMW третьей серии переосмыслило элементы дизайна седана BMW. Дизайн с четким разграничением между капотом, пассажирским салоном и багажником все же был сохранен, однако изменений претерпели лобовое стекло, задние и боковые окна, разделяющие их стойки и крыша автомобиля.
Если смотреть сбоку, то профиль крыши получил более выраженную кривизну. Это создало больше места для пассажиров сзади.
Новые изменения дизайна имели большой успех – компания продала 3 266 885 единиц. Именно поэтому четвертое поколение “тройки BMW” стало самым продаваемым за все время существования.
5-е поколение
Е90
Период производства: 2005-2013 гг.
Мощность: 90-331 кВт / 122-450 л. с.
Варианты: седан, купе, кабриолет, универсал, М3 (седан, купе и кабриолет).
Самым кассовым фильмом 2005 года стал «Гарри Поттер и Кубок огня». В чартах доминировали 50 Cent, Мэрайя Кэри и Гвен Стефани. Начиналась история успеха YouTube.
На Женевском автосалоне в марте 2005 года BMW представила пятое поколение 3 третьей серии, которому всего через год был присвоен титул «Всемирный автомобиль года».
Дизайн пятого поколения также быстро развивался – впервые дизайн каждого из вариантов разрабатывался независимо друг от друга. Модели купе и кабриолет, например, теперь двигались в совершенно разных направлениях дизайна.
Неповторимое слияние
Седан BMW M3 получился в результате слияния двух конструкций. Дизайн включал беспрецедентную комбинацию передней секции, взятой от купе, и задней секции, позаимствованной у седана.
M3 пятого поколения проявил себя как на гоночной трассе, так и на заводе BMW M GmbH – даже в версии пикапа! Но, стоит отметить, пикап M3 не был первым в своем роде, поскольку ранее был создан пикап BMW M3 второго поколения, который на протяжении 26 лет использовался для перемещения поставок по территории завода.
6-е поколение
F30
Период производства: с 2011 года
Мощность: 85-338 кВт / 116-460 л. с.
Варианты: седан, универсал, Gran Turismo (GT), M3
«Игра престолов» начала свое триумфальное шествие по экранам всего мира, певица Адель завоевала шесть премий Грэмми, а режиссер Мишель Хазанавичус снял свой знаменитый фильм под названием «Артист».
Между тем, в линейке BMW 3 серии появился электрокар! Впервые в линейку двигателей вошли гибридные варианты (ActiveHybrid 3, а затем и 330e iPerformance). Все двигатели также получили турбонаддув.
Дизайн нового поколения также стал настоящей революцией по сравнению со своими предшественниками, теперь он стал больше напоминать BMW 5 Series. Основная отличительная деталь заключалась в том, что фары теперь соединялись с решеткой.
В то же время, шестое поколение также развивалось и с точки зрения размеров автомобилей – мир увидела более длинная версия Gran Turismo. Новый вариант представлял собой седан с профилем крыши от купе и более длинной колесной базой. Это дало преимущество, особенно для пассажиров сзади, в виде большего количества места для ног и головы.
Повышение уровня персонализации
Теперь больше внимания уделялось индивидуальному стилю. В соответствии с духом времени, клиенты могли свободно настраивать спецификации оборудования, выбирая из более широкого спектра материалов, цветов и тканей. Теперь, помимо привычного пакета М были доступны еще три вида отделки: Modern, Sports и Luxury.
Две модели из 3 серии перешли в 4 серию
О создании новой серии были разговоры еще 20 лет назад, и большая популярность моделей купе и кабриолет стали только еще одним толчком к этой цели. С появлением шестого поколения это стало реальностью. В то время как седан, универсал и Gran Turismo остались под лейблом BMW 3 Series, кабриолет, купе и новый гран купе сформировали свою собственную серию: BMW 4 Series.
7-е поколение
G20
Период производства: с 2018 года
Варианты: седан, универсал
AI Asisstant от Google теперь может совершать реальные телефонные звонки и назначать встречи, на большой экран выходят «Мстители: Война Бесконечности», а еще полным ходом идет строительство башни Джидды, которая скоро станет самым высоким зданием в мире.
Что же тогда ждет BMW 3 серии в будущем? Это новое поколение открывает новый язык дизайна для BMW. Яркой особенностью является модернизированная решетка, которая стала шире своего предшественника и была визуально интегрирована в дизайн.
В то же время, седьмое поколение будет поддерживать традицию дизайна более ранних моделей BMW 3 Series. Так, здесь вы найдете знакомые двойные фары и короткие свесы, которые показывают, что эти автомобили точно принадлежат к знаменитой 3-й серии BMW!
Alpina BMW M BMW versus… Актуальные модели Видео Выхлопная система Двигатели Диски КПП Концепты Масло Новости Обзоры BMW 3 серии Руководство покупателя Рулевое управление Самостоятельный ремонт Тормозная система Тюнинг Фары Чип-тюнинг
BMW 3 Series (E46) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации
Электроника и безопасность
Чуть выше мы говорили, что оснащение салона БМВ было скромным. Это касается и электроники. Но потом, учтя пожелания покупателей, количество гаджетов увеличилось. Появились зеркала с подогревом/электроприводом, мультируль с кнопками для управления машиной без отрыва от дороги. Для систем навигации и мультимедиа немцы оснастили центральную консоль семидюймовым монитором, опция система круиз/климат контроля. Это все стало доступно в стандартной комплектации.
В «базе» черный BMW 3 серия IV E46 320i комплектуется 2-мя системами активной безопасности, антипробуксовочной и антиблокировочной. Опция – системы, которые осуществляют контроль над тормозами и курсовой устойчивостью. Их наличие дает возможность удерживать БМВ от заносов при резких поворотах руля.
К элементам пассивной безопасности относятся основные/боковые/фронтальные подушки. Опцией является защита для головы. Это подушки трубчатого типа ITS. Можно дополнительно приобрести пиротехнические натяжители и деформационные зоны. В багажнике BMW 3 серии IV E46 coupe 318i находится аккумуляторная батарея, оснащенная пиропатроном. Если произойдет столкновение, он моментально сработает, отключив одну клемму. Данная система предельно снижает вероятность возгорания «баварца».
В 2001 г. седан Е46 прошел краш-тесты. Проверка по EuroNCAP показала хорошую защиту салона. Из пяти возможных баллов автомобиль удостоился четырех звездочек.
Двигатель
Перейдем к обзору технических характеристик BMW E46. Производитель из Баварии предлагает покупателям много модификаций автомобиля и множество вариантов двигателей. Бензиновые/дизельные моторы могут оснащаться 4/6 цилиндрами с объемом в пределах 1,8-3 л. Но даже у, вроде, одинакового агрегата могут быть разные характеристики. Все зависит от модификации авто.
Чтобы улучшить плавность хода BMW E46 318i, 4-х цилиндровые двигатели, имеющие мощность 102-343 л.с., комплектовались балансировочными валами и цепным механизмом газораспределения.
Более уравновешенными считаются установки с 6-ью цилиндрами. Они также способствуют плавности хода автомобиля. Однако их система газораспределения Vanos/Double Vanos, надежность которых давно не вызывает сомнений. Дизельные моторы, оснащенные такой системой и с мощностью 115-204 «лошадей» устанавливаются на аналогичные модификации, в частности, на BMW 320d E46.
До 120 тыс. км пробега силовые агрегаты проверять не стоит. Потом нужно их периодически контролировать и прочищать.
BMW 320i E46 с 170 hp и прочие машины этой серии могут комплектоваться 5-тидиапазонной «механикой» или аналогичным «автоматом» плюс 4-хступенчатая АКПП. Производитель заявляет, что «автомат» надежнее и не нуждается в техобслуживании (нет нужды менять масло).
Машины предлагаются не только с задним, но и полным приводом. Хотя и здесь основной крутящий момент подается на задние шасси. Все колеса комплектуются вентилируемыми тормозами. ABS оснащен пластиковым корпусом из пластика, что приведет со временем к поломке датчика БМВ Е46. Это касается и систем антипробуксовочной/стабилизации.
Максимальная скорость автомобиля — 220 км/ч. Разгон до «сотни» занимает, примерно, 9,9 сек. Расход топлива – в пределах 9 литров.
Оптимальной автомат коробкой считается пятиступенчатая ZF 5HP19/24 европейской сборки. Причем, первый вариант обычно ставили на конвейере, а второй, более крепкий, в результате тюнинга. АКПП надежные и их можно чинить. Да и выбор контрактных двигателей БМВ Е46 приличный.
Но беда в том, что двигатели BMW E46 поставлялись на все модификации и в комбинации с автомат GM5L40E. А он более капризный элемент, чем ZF.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
Осенью 2001 г. состоялся фейслифтинг. Подтяжку лица получили седан с универсалом. Рестайлинг коснулся и четырехцилиндровых установок. Они были укомплектованы системой valvetronic, у которой переменная фаза газового распределения. Появились новые виды окраски. На фото БМВ Е46 можно увидеть отличия экстерьера автомобиля дорест и после него. Весной 2003 г. подверглись изменениям кабриолет с купе. Были немного изменены боковые крылья, оптика и задние фонари. Реконструкции коснулись и кузова Compact. В крышке багажника появился дополнительный паз, обновились бампера, боковые пороги стали изогнутыми, и прозрачное стекло было наложено на задние фонари.
Однако рестайлинг BMW 3 серии IV E 46 внес небольшие изменения в кузов автомобиля. По технической части надо отметить устранение проблем, которые имели место на первых автомобилях Е46. Немецкие инженеры обновили узлы подвесок, доработали силовые агрегаты. Все усовершенствованные моторы имели в названии приставку TU. Один из них, дизельный М57TU, числится в числе лучших моторов концерна, как и бензиновый двигатель M54,устанавливаемый на БМВ Е46 325i/325xi с объемом 2.5 и мощностью 192 «лошадей».
На машины базовой модификации, БМВ E46 316i/318i, устанавливались двигатели M43 и N42 1.8. У первой модели при объеме 1.9 мощности 105 «лошадок». У второй машины эти показатели составляют 2.0 и 143 л.с.
Производство БМВ Е46 2.0 дизель и бензин завершилось в период 2004-2006. На смену им пришли автомобили следующего поколения, Е90.
БМВ Серия 3 – Уикипедия
„БМВ Серия 3“ (BMW 3er) е модел големи автомобили (сегмент D) на германската компания „БМВ“, произвеждани в седем последователни поколения от 1975 година насам.
Първоначално предлаган като седан с две врати на мястото на „БМВ Серия 02“, през следващите десетилетия се произвеждат и варианти на седан с четири врати, купе и кабриолет с две врати и хечбек с пет врати. „Серия 3“ е най-продаваният модел на „БМВ“, като на него се падат около 30% от приходите на компанията от продажби на автомобили.[1]
От 1986 година моделът се предлага и във вариант с подобрено поведение с марката „БМВ M3“.
Този раздел е празен или е мъниче. Можете да помогнете на Уикипедия като го разширите. |
Е 21 заменя 02 серията и първоначално се предлага като 2-врат седан. При пускането си на пазара всички модели използват карбурирани 4-цилиндрови двигатели. Модели с инжектиране на гориво са представени през късната 1975 г., а 6-цилиндрови двигатели са добавени през 1977 г. Между 1978 и 1981 е достъпна версия кабриолет.
Този раздел е празен или е мъниче. Можете да помогнете на Уикипедия като го разширите. |
Първоначално Е30 е произвеждан само като 2-врат седан. 4-врат седан е представен през 1983 г., кабриолет през 1985, а комби през 1987.
Е30 е първият модел от 3 Серия достъпен във вариантите комби и 4-врат седан. Също така е първата кола от 3 Серия, предлагаща дизелов двигател, а задвижването на всички колела е представено с модела 325их. БМВ З1 роудстър е базирано на Е30.
Първото БМВ М3 също е констуирано на базата на Е30, като Е30 М3 разполага с високооборотния четири цилиндров бензинов двигател С14, осигуряващ 235 конски сили.
Този раздел е празен или е мъниче. Можете да помогнете на Уикипедия като го разширите. |
Хечбек вариантът на модела, продаван под марката „Компакт“, се произвежда от 1993 до 2000 година. Предното окачване е като другите модели от „E36“, а задното е взето от платформата „E30“. Освен в Европа, този модел се предлага и в САЩ, Канада и Австралия. Моторите са 316i, 316g, 318ti, 318tds (дизел) и 323ti.
БМВ Серия 3 E46 | |
---|---|
Произвеждан | 1998 – 2005 |
Сглобяван в | Мюнхен Лайпциг Регенсбург Шънян Мадинат ас-Садис мин Уктубар Джакарта Шах Алам Толука Калининград Рослин |
Дизайнер | Волфганг Райцле Крис Бангъл Ерик Гоплен |
Задвижване | |
Двигател | 1,6 – 3,2 l бензин 2,0 – 3,0 l дизел |
Мощност | 77 – 265 kW 105 – 360 к.с. |
Въртящ момент | 165 – 410 N.m |
Задвижване | Задно / 4×4 |
Скоростна кутия | 5/6 степени ръчна 4/5/6 степени автоматична |
Разход на гориво | 7,0 – 12,1 l/100 km бензин 5,6 – 7,7 l/100 km дизел |
Други характеристики | |
Купе | Седан 4 врати Купе 2 врати Кабриолет 2 врати Хечбек 5 врати Комби 5 врати |
Максимална скорост | 194 – 271 km/h |
Ускорение 0-100 km/h | 12,4 – 4,9 s |
Междуосие | 2725 – 2730 mm |
Дължина | 4262 – 4492 mm |
Ширина | 1739 – 1780 mm |
Височина | 1369 – 1434 mm |
Тегло | 1360 – 1790 kg |
БМВ Серия 3 E46 в Общомедия |
Този раздел е празен или е мъниче. Можете да помогнете на Уикипедия като го разширите. |
Две години след дебюта на „E46“ седан и 1 година след купе и комби версиите, започва да се предлага и хечбек вариант на серията, отново под марката „Компакт“. Моделът се различава външно от другите автомобили по своите характерни фарове и задни светлини. Предлага се само в Европа и в Австралия. Модификациите са 316ti, 318ti, 318td, 320td и 325ti.
БМВ Серия 3 E90/E91/E92/E93 | |
---|---|
Произвеждан | 2005 – 2012 |
Сглобяван в | Мюнхен Лайпциг Регенсбург Шънян Мадинат ас-Садис мин Уктубар Ченай Джакарта Кулим Шах Алам Калининград Рослин |
Задвижване | |
Двигател | 1,6 – 4,0 l бензин 2,0 – 3,0 l дизел |
Мощност | 85 – 309 kW 116 – 420 к.с. |
Въртящ момент | 160 – 580 N.m |
Задвижване | Задно / 4×4 |
Разход на гориво | 5,9 – 12,4 l/100 km бензин 4,5 – 6,9 l/100 km дизел |
Други характеристики | |
Купе | Седан 4 врати Купе 2 врати Кабриолет 2 врати Комби 5 врати |
Максимална скорост | 202 – 250 km/h |
Ускорение 0-100 km/h | 11,2 – 4,9 s |
Междуосие | 2760 mm |
Дължина | 4520 – 4580 mm |
Ширина | 1782 – 1817 mm |
Височина | 1395 – 1421 mm |
Тегло | 1425 – 1825 kg |
БМВ Серия 3 E90/E91/E92/E93 в Общомедия |
Този раздел е празен или е мъниче. Можете да помогнете на Уикипедия като го разширите. |
Петото поколение на Серия 3 включва седан, комби, купе и кабриолет. Заради отделните кодове, използвани за всяка разновидност, терминът «Е9Х» понякога се използва това поколение.
През 2006 г., 335и става първия модел от Серия 3 продаван с бензинов турбо двигател. Моделите Е90/E92/Е93 М3 разполагат с осен осем цилиндровия двигател С65. Той е достъпен от 2007 и е използван във версиите седан купе и кабриолет.
БМВ Серия 3 F30/F31/F34/F35/F80 | |
---|---|
Произвеждан | 2012 – 2019 |
Сглобяван в | Мюнхен Регенсбург Аракуари Шънян Мадинат ас-Садис мин Уктубар Ченай Джакарта Кулим Калининград Рослин Районг |
Подобни | „БМВ Серия 4“ |
Дизайнер | Кристофер Вайл Майкъл де Боно |
Задвижване | |
Двигател | 1,5 – 3,0 l бензин 2,0 – 3,0 l дизел 2,0 – 3,0 l бензин хибрид |
Мощност | 85 – 338 kW 116 – 460 к.с. |
Въртящ момент | 220 – 630 N.m |
Задвижване | Задно / 4×4 |
Скоростна кутия | 6 степени ръчна 7/8 степени автоматична |
Разход на гориво | 5,0 – 9,1 l/100 km бензин 3,8 – 5,7 l/100 km дизел 1,9 – 5,9 l/100 km бензин хибрид |
Други характеристики | |
Купе | Седан 4 врати Комби 5 врати Хечбек 5 врати |
Максимална скорост | 198 – 280 km/h |
Ускорение 0-100 km/h | 11,2 – 3,9 s |
Междуосие | 2810 – 2920 mm |
Дължина | 4624 – 4753 mm |
Ширина | 1811 – 1877 mm |
Височина | 1416 – 1455 mm |
Тегло | 1490 – 1725 kg |
БМВ Серия 3 F30/F31/F34/F35/F80 в Общомедия |
Този раздел е празен или е мъниче. Можете да помогнете на Уикипедия като го разширите. |
Моделите Ф30/Ф31/Ф34 се произвеждат във версиите седан, комби и 5-врат хечбек.
За моделите Ф30/Ф31/Ф3, версиите купе и кабриолет са продавани отделно като БМВ Серия 4.
С моделите Ф30/Ф31/Ф3 за първи път цялата Серия 3 е задвижвана от турбо двигатели. През 2016 г., за първи път е използван три цилиндров двигател в модел от Серия 3.
М3 версията (наречена Ф80, първият път в който БМВ използва отделно наименование за модел) е пусната на пазара през 2014 г. и е задвижвана от С55 битурбо шест цилиндров двигател.
Производството спира през 2019 с края на Ф31 през юни.
БМВ Серия 3 G20 | |
---|---|
Произвеждан | 2019 – … |
Сглобяван в | Мюнхен Шънян Сан Луис Потоси |
Задвижване | |
Двигател | 2,0 – 3,0 l бензин 2,0 – 3,0 l дизел 2,0 l бензин хибрид |
Мощност | 110 – 274 kW 150 – 374 к.с. |
Въртящ момент | 250 – 580 N.m |
Задвижване | Задно / 4×4 |
Скоростна кутия | 6 степени ръчна 8 степени автоматична |
Разход на гориво | 5,7 – 7,5 l/100 km бензин 4,2 – 5,2 l/100 km дизел 1,7 l/100 km бензин хибрид |
Други характеристики | |
Купе | Седан 4 врати |
Максимална скорост | 140 – 250 km/h |
Ускорение 0-100 km/h | 8,5 – 4,4 s |
Междуосие | 2851 mm |
Дължина | 4709 mm |
Ширина | 1827 mm |
Височина | 1435 mm |
Тегло | 1450 – 1540 kg |
БМВ Серия 3 G20 в Общомедия |
Този раздел е празен или е мъниче. Можете да помогнете на Уикипедия като го разширите. |
БМВ Серия 3 (Г20) е представено в Париж на 2 октомври, 2018г. Официалните снимки на автомобила са публикувани ден преди представянето му. Седмото поколение на Серия 3 се предлага и във версия комби.
М3 е най мощната версия на Серия 3, разработена от БМВ в състезателното подразделение на компанията.
Модели М3 са създадени за моделите Е30, E36, E46, E90/E92/E93, и Ф30 (наречен Ф80) от Серия 3 и са продавани във версиите купе, седан и кабриолет. Подобренията на стандартните версии включват по-голяма мощност на двигателя, подобрено управление и спирачна система, както и аеродинамичен дизайн на екстериора.
Последното М3 купе е произведено в Германия на 5 юли, 2013 г., и е заменено от Ф82/Ф83 М4 купе и кабриолет от началото на 2015 г. Името М3 все още се използва за версията седан.
Година | Произведени | Европейски продажби | Американски продажби |
---|---|---|---|
1980 | 25,771 | ||
1981 | 28,927 | ||
1982 | 35,190 | ||
1983 | 33,602 | ||
1984 | 30,868 | ||
1985 | 53,927 | ||
1986 | 61,822 | ||
1987 | 58,897 | ||
1988 | 34,914 | ||
1989 | 21,738 | ||
1990 | 22,825 | ||
1991 | 29,002 | ||
1992 | 38,040 | ||
1993 | 45,594 | ||
1994 | 46,287 | ||
1995 | 50,146 | ||
1996 | 50,248 | ||
1997 | 337,800 | 216,866 | 52,472 |
1998 | 376,900 | 247,786 | 57,520 |
1999 | 454,000 | 304,983 | 77,138 |
2000 | 509,007 | 330,604 | 89,681 |
2001 | 533,952 | 343,991 | 103,227 |
2002 | 561,249 | 350,606 | 115,428 |
2003 | 528,358 | 320,029 | 111,944 |
2004 | 449,732 | 269,216 | 106,549 |
2005 | 434,342 | 244,886 | 106,950 |
2006 | 508,479 | 289,597 | 120,180 |
2007 | 555,219 | 295,063 | 142,490 |
2008 | 474,208 | 251,334 | 112,464 |
2009 | 397,103 | 198,610 | 90,960 |
2010 | 399,009 | 183,122 | 100,910 |
2011 | 384,464 | 161,614 | 94,371 |
2012 | 406,752 | 175,022 | 99,602 |
2013 | 500,332 | 200,604 | 119,521 |
2014 | 480,214 | 168,275 | 142,232 |
2015 | 444,338 | 143,023 | 140,609 |
2016 | 411,844 | 144,561 | 106,221 |
2017 | 409,005 | 129,053 | 99,083 |
2018 | 366,475 | 106,991 | 75,957 |
- Цифрите от 2013 включват и Серия 4
BMW 3 series — обзор, цены, видео, технические характеристики БМВ 3 серия
В начале октября 2018 года, на подиумах международного парижского автосалона, немецкий производитель представил абсолютно новую BMW 3 Series. Новинка является абсолютно новым, уже седьмым, по счету поколением. Оно получило индекс G20, новую модульную платформу, измененную линейку силовых агрегатов, набор довольно интересных и необычных опций, перекроенный салон, а также новую внешность. Производитель предварительно не показывал концепт-версии. Третье семейство является одним из самых консервативных. Оно практически не изменило свои пропорции, однако, получило полностью другое оформление. В первую очередь, в глаза бросается новая оптика головного освещения. Она стала немного больше, а также рельефнее. Изменилась и графика светодиодных дневных ходовых огней. Вместо классических «ангельских глазок», автомобиль получил несколько ломаных линий. Увеличились фирменные ноздри радиаторной решетки. Отныне они получили оформление с 3D эффектом и немного заходят на капот. На переднем бампере расположился массивный воздухозаборник и новые более компактные секции противотуманных фар. Корма получила вздернутую кромку крышки багажника, новые стоп-сигналы, рельефный бампер и пару патрубков выхлопной системы.
Размеры
БМВ 3 Серии- это премиальный пятиместный седан среднеразмерного класса, универсал на нашем рынке официально не продаётся, а двухверные версии были выделены в отдельную четвертую серию. После смены поколений, он ощутимо вырос в размерах. Отныне, автомобиль насчитывает 4709 мм в длину, 1827 мм в ширину, 1442 мм в высоту и 2851 мм между колесными парами. Дорожный просвет по умолчанию небольшой. Между нижней точкой днища и дорожным покрытием остается всего 136 миллиметров. После смены поколений, автомобиль базируется на модульной платформе CLAR, которая также используется в пятой и седьмой сериях. Стоит отметить, что трешка получила несколько другую компоновку подвески. Вместо системы на поперечных рычагах, она получила стойки McPherson. Сзади также многорычажная система. Из-за такого решения, пневматическая подвеска автомобилю не достанется. На выбор как и прежде три варианта: стандартная с пассивными амортизаторами, спортивная с уменьшенным на 10 мм клиренсом и более жесткими пружинами, а также стойки M-adaptive со стойками, способными менять свою жесткость.
Технические характеристики
На отечественном рынке, пока что, предлагается несколько версий с двигателями внутреннего сгорания и исключительно восьмиступенчатыми автоматическими гидромеханическими коробками ZF. Дизельные версии BMW 3 Series будут оснащаться двумя турбодизельными двухлитровыми четверками, развивающими 150 и 190 сил, причем для старшего мотора будет предложена система полного привода. За дополнительную плату, можно заказать трехлитровую шестерку на 265 лошадей исключительно с полным приводом. Бензиновые версии также скомпонованы из двух четверок на 184 и 258 лошадей, с той лишь оговоркой, что полный привод можно заказать и для базового мотора. Топовая версия M340 будет оснащаться рядной трехлитровой шестеркой с двойным турбонаддувом, позволяющей развивать 374 лошадиные силы.
Оснащение
Седьмое поколение BMW 3 Series стало первым автомобилем немецкого производителя, получившим полноценного голосового помощника, как в современных смартфонах. Он работает на основе Microsoft Azure и не имеет своего имени, владелец волен его выбрать сам, на свое усмотрение. Система способна управлять функциями мультимедийного центра, навигацией и телефоном, а также отвечать на вопросы и вести диалог. На первое время, возможности помощника для отечественного рынка будут ограничены, однако, в дальнейшем будут расширяться посредством обновлений.
Видео
обзоры, фото, руководства и обслуживание
Обзор поколений 3 серии
Знакомство зрителей с первым поколением “трёшки” состоялось 30 июня 1975 года в Олимпийском центре Мюнхена. Это был Е21, автомобиль, представлявший собой технически усовершенствование машин серии Neue Klasse, а визуально – напоминающий пятую. Автомобиль выпускался до 1983 года и за это время с конвеера сошло почти полтора миллиона экземпляров машин с мощным четырёхцилиндровым двигателем объёмом от полутора до двух литров. Успех серии был впечатляющим, и спустя год после своего появления на свет журналисты признали BMW 320 “Лучшим седаном в мире” среди авто с объёмом двигателя до 2л.
Представителем второго поколения серии стал компактный BMW E30, который выпускался с 1982 по 1994 год. Изначально этот автомобиль представлял собой скорее доработанную версию Е21, однако глубокие изменения получили салон, передняя и задняя подвески. Изменилась и внешность автомобиля, при чём настолько удачно, что и по сегодняшний день Е30 стилистически считается воплощением классики. Появились дополнительные опции в комплектации – теперь помимо машин с бензиновым двигателем покупателям были доступны экземпляры на дизеле, а также различные модификации кузова: от седана и купе до универсала и даже эксцентричного кабриолета. Всего было выпущено 2,3 млн “трёшек” второго поколения.
Е36 —представительница третьго поколения БМВ 3 серии. С 1990 по 2000 год было выпущено 2,2 миллиона этих машин. Сочетание компактности, строгих линий и удачного дизайна обеспечило этот автомобиль исключительно элегантным экстерьером. Авто стало заметно крупнее и мощнее, благодаря чему “выросли” салон и багажник – новое поколение “трёшки” стало устойчивее и комфортнее. Усовершенствования коснулись и “начинки” автомобиля – был уменьшен расход топлива и улучшена управляемость машины. BMW E46 — это четвертое поколение 3 серии, выпускались эти автомобили с 1997 по 2006 год.
Е46 – это уникальное сочетание современного, исключительно мощного двигателя с низким расходом топлива и высокой безопасности движения. Свет увидело более 3,2 миллионов автомобилей четвёртой серии “трёшки” с пятью популярными вариантами кузова: седан, купе, хэтчбек-компакт (трёхдверный), универсал и кабриолет. Пятое поколение третьей серии было представлено в 2005 году на автосалоне в Женеве. Автомобиль снова прибавил в размерах и претерпел изменения в дизайне. Исчез и хэтчбек-компакт, впрочем, остальные четыре типа кузовов были доступны. За весь период производства с конвеера сошло более 3 миллионов BMW пятого поколения третьей серии.
Шестое поколение “трёшки” представлено четырёх и пятидверными автомобилями среднего класса BMW F3x. Модельный ряд покинули купе и кабриолет, зато в нём появился принципиально новый кузов — лифтбек. Впервые новое поколение третьей серии было представлено в Мюнхене 14 октября 2011 года. Позднее модельный ряд шестого поколения был дополнен универсалом, хэтчбеком и седаном с удлиненной колесной базой. В автомобилях нового поколения современные турбированные моторы заменили своих безнаддувных предшественников, кроме того, автомобиль получил набор привлекательных усовершенствований — как технических, так и электронных. В 2018 году мы ждём появления седьмого поколения 3 серии, и, ожидается, что новая машина опять во многом превзойдёт своих предшественников. Создатели обещают ещё более спортивный, динамичный дизайн, мягкое шасси, усовершенствованный двигатель и море электроники, делающей процесс вождения ещё более комфортным.
BMW 3 серия
На протяжении сорока лет BMW 3 серии седан является идеальным воплощением среднеразмерного спортивного седана, гарантирующим непревзойденное удовольствие за рулем. Седьмое поколение BMW 3 серии седан фокусируется на спортивном наследии модели, гоночные успехи которой обеспечили ей культовый статус. Он продолжает устанавливать новые стандарты в своем сегменте в отношении динамичности, качества исполнения и инновационной составляющей.
Характеристики. Прайс-лист.
Модификация |
330i |
320i |
320i xDrive |
330i xDrive |
Объем (л) |
2.0 |
2.0 |
2.0 |
2.0 |
Цилиндры |
4 |
4 |
4 |
4 |
Макс.крутящий момент (Нм) |
400 |
290 |
290 |
400 |
Вы так же можете заказать следующие модификации:
318d, 320d, 320d xDrive, 330d xDrive
По-настоящему узнать характер автомобиля, прочувствовать его стиль, динамику и получить истинное удовольствие от вождения можно только во время поездки. Именно поэтому в дилерских центрах BMW и MINI в Казахстане доступен тест-драйв целого ряда моделей. Для того чтобы узнать об имеющихся на тест-драйве автомобилях просим обращаться в официальный дилерский центр BMW и MINI в вашем городе.