Blueefficiency mercedes что это – Избыток тяги. Тестируем Mercedes E 500 и E 350 BlueEFFICIENCY — тест-драйв, обзор Mercedes-Benz E с фото

Что такое Blueefficiency? — Pro-mb

Меньше топлива, больше будущего: малотоннажные автомобили Mercedes-Benz с технологией BlueEFFICIENCY..

Mercedes Blueefficiency — одна из технологий, активно внедряемой и продвигаемой компанией Mercedes-Benz при разработке собственных автомобилей, оснащаемых современными двигателями внутреннего сгорания, является управление энергией.

Еще по теме Рейтинг надежности двигателей

Приставка Blue указывает на синий цвет небосвода, что ассоциируется с экологической безопасностью применяемых эффективных высокотехнологичных решений.

Реализация Blueefficiency заключается в комплектации автомобиля:

  • автоматизированной функцией Старт/Стоп
  • электрическим рулевым управлением,
  • шинами с малым сопротивлением качения,
  • кузовом с улучшенной аэродинамикой,
  • легковесными компонентами,
  • двигателем с малым рабочим объемом,
  • дисплеем расхода топлива и текущей скорости,
  • турбонагнетателем.

Что такое Blueefficiency и ее преимущество?

Технологические инновации, объединенные названием Blueefficiency, представляют собой комплекс разработок, ориентированных на уменьшение энергопотребления автомобильными системами и компонентами. Это способствует сокращению автомобилями Мерседес Blueefficiency выбросов в атмосферу углекислого газа: по оценкам специалистов, эта технология способствует экономии расхода топлива до 12%.

Комплекс используемых в конкретной модели автомобиля решений Blueefficiency может варьироваться в зависимости от его сегмента, однако в любом случае способствует оптимизации расхода топливной смеси и эмиссии без ухудшения технико-эксплуатационных характеристик. Инженеры из Мercedes-Benz продолжают развивать эту технологию для того, чтобы ее можно было использовать не только с дизельными, но и с бензиновыми двигателями, а также совместно со способом воспламенения однородной смеси от сжатия.

 

Избыток тяги. Тестируем Mercedes E 500 и E 350 BlueEFFICIENCY — тест-драйв, обзор Mercedes-Benz E с фото

Это был самый короткий выездной тест-драйв из всех, на которых я бывал. Утром во Франкфурт, вечером – обратно. За шесть часов, проведённых в Германии, я успел познакомиться с двумя модернизированными версиями Mercedes E-Класса – это E 500 и E 350, которые теперь будут выпускаться под «грифом» BlueEFFICIENCY.

AMG-бамперы на E 500 BlueEFFICIENCY уже в «базе», на E 350 BlueEFFICIENCY – доступны опционально

Для начала разберёмся, что такое BlueEFFICIENCY. Это концепция, включающая передовые технологии и средства, нацеленные на уменьшение расхода топлива и уровня выбросов. В неё входит, например, система start/stop, управление электропитанием и зарядкой, прямой впрыск топлива на бензиновых двигателях BlueDIRECT, пакет обтекателей под капотом и на днище для снижения аэродинамических потерь, шины с уменьшенным сопротивлением качению… Ранее пакет BlueEFFICIENCY включал в себя меньше и был доступен в качестве дополнительного оборудования. Но со временем концепция обросла новыми средствами, она мало-помалу пошла в массы и стала предлагаться Мерседесом уже в стандарте. Теперь очередь дошла и до флагманских бензиновых «Ешек». Главное изменение, которое получили E 500 и E 350, – новые моторы BlueDIRECT с непосредственным впрыском, которые дебютировали на S-Классе и CL.

Под капотом E 500 вместо 5,5-литрового атмосферного мотора теперь 4,7-литровый твинтурбированный агрегат. Цилиндров по-прежнему восемь. 5,5-литровый атмосферник развивал 388 л.с. при 6000 об/мин и 530 Н•м крутящего момента при 2800–4800 об/мин. Характеристики более чем достойные. Но новый турбированный BlueDIRECT по всем статьям переплюнул своего предшественника. Очень сильно переплюнул. «Новичок» выдаёт неприличные 408 сил при тех же 6000 об/мин и гораздо более широкую «полку» крутящего момента аж в 600 ньютон-метров в диапазоне 1600-4750 об/мин. Что важно, максимальный момент доступен существенно раньше. При этом «наглец» в среднем экономичнее на 17% – расход топлива в комбинированном цикле снизился с 10,8 до 8,9 литра на 100 километров пути (согласно европейскому циклу испытаний NEDC combined). А выброс CO

2

сократился с 253 до 209 г/км.

Дурной! Иначе не скажешь… E 500 с новым мотором словно Евпатий Коловрат – ручища, плечи, кулаки. Даст по башке – и бежать. Только его и видали. Разгон – умопомрачение и сумасшествие. Семиступенчатый «автомат» 7G-TRONIC PLUS даже в штатном режиме «D» не церемонится, он может спуститься вниз сразу на четыре передачи! И тогда держитесь. Есть и ручной режим. Если на текущей ступени чуть перебрать с газом – получите хук в печень.

4,7-литровый твинтурбированный V8 BlueDIRECT. У мотора по турбине на каждый из полублоков

Секции цилиндров твинтурбированного V8 и атмосферного V6 BlueDIRECT идентичны. У «восьмёрки» угол развала 900, у «шестёрки» – 600. Блок цилиндров, головки и поршни обоих моторов выполнены из алюминиевого сплава. Трение в цилиндро-поршневой группе и кривошипно-шатунном механизме уменьшено на 28% по сравнению с предшественниками. Фазовращатели на впуске и выпуске есть у обоих моторов

На небольших скоростях V8 задемпфирован, дабы не нервировать седоков излишней прытью, до 100 км/ч «пятисотый», как и ранее, «достреливает» за 5,2 секунды. Хотя разгон до «зачётной» «сотни» для такого исполина сущая чепуха. Здесь важно, что происходит дальше… А дальше шок и трепет – интенсивность ускорения практически не падает вплоть до пиковых 250 км/ч. Кстати, максимальной скорости E 500 достигает ещё на пятой передаче. Шестая и седьмая – повышающие. Они для экономии.
– Чего-чего?!
– Для экономии, говорю!

Видео демонстрирует работу V8 BlueDIRECT

Моторы BlueDIRECT имеют систему непосредственного впрыска с давлением впрыска 200 бар. Выше давление – тоньше распыл, эффективнее сгорание. Пьезофорсунка в цилиндр подаёт топливо несколькими (до пяти) порциями.

Моторы в зависимости от режима работы могут работать как на гомогенной (однородной) смеси, так и на послойно образованной.

Во втором случае в конце такта сжатия концентрация топлива в камере сгорания неоднородна. По периферии объёма смесь беднее, ближе к свече зажигания – богаче. Достигается это таким образом: на фазе сжатия несколько порций подаётся для формирования по всему объёму камеры сгорания бедной гомогенной смеси. Перед моментом зажигания в цилиндр в область свечи зажигания подаётся одна или две (в зависимости от режима работы двигателя) финальных порции топлива. Подобный неоднородный состав рабочей смеси позволяет удержать скорость распространения фронта, величину давления газов и время взаимодействия импульса на поршень в необходимых пределах для каждого из режимов. Таким образом, удаётся выжать максимальную эффективность.

Воспламенение обеспечивается системой зажигания MSI (Multi-Spark Ignition), которая может формировать до четырёх искровых разрядов в интервале одной миллисекунды

E 500 с новым мотором на целый лестничный пролёт ближе к 525-сильному E 63 AMG (который, кстати, с недавних пор тоже перешёл на турботягу). Он «плотнее» проходит неровности, меньше кренится в поворотах и сыплет дорожную мелочёвку на кузов через низкопрофильную резину и перенастроенный AIRMATIC. Но нет, стоп! «Пятисотый» остался верным общей мерседесовской линии. Несмотря на более поджатую подвеску, он остаётся гражданским автомобилем. Комфортным. Для жизни. С в меру задемпфированным педальным узлом и интеллигентно-придушенной выхлопной системой. Смачные раскатистые спортивные нотки прорезаются и ненавязчиво лезут в салон, только когда мотор начинает дышать полной грудью через полностью открытый дроссель.

E 500 для путешествий. Для быстрых путешествий по безлимитным автобанам. Нажал на газ во Франкфурте – через 2,5 часа отпустил у озера Комо. Мотор избыточен, но на трек «пятисотому» ещё рано, а на любых горных серпантинах 600 ньютон-метров и 408 «лошадей» остаются невостребованными. Так что – автобаны. Только автобаны. Из конкурентов лишь 407-сильный BMW 550 может поспорить с нашим подопытным. 385-сильный пятилитровый Jaguar XF до E 500 BlueEFFICIENCY, увы, не дотягивает.

«Скромняга» E 350 BlueEFFICIENCY куда больше подходит к реалиям. Он не столь атлетичен, но при более сбалансированной динамике существенно дешевле. Новая атмосферная V-образная «шестёрка» с 3,5 л рабочего объёма выдаёт 306 сил при 6200 об/мин и 370 Н•м в диапазоне 3500-5250 «оборотов» (ранее было 292 л.с. при 6400 об/мин и 365 Н•м в диапазоне 3000–5100 об/мин). Угол развала между полублоками уменьшен с 90 до 60 градусов, что положительно сказалось на плавности работы мотора. Прирост в мощности и крутящем моменте произошёл за счёт доработки процесса смесеобразования и применения нового резонансного коллектора с переменной длиной впускного тракта.

Mercedes BlueTec. Что такое технология Блютек у Мерседес

Экологические требования к двигателям поэтапно повышаются. Дизели уже не могут обойтись без систем нейтрализации выхлопных газов.  BlueTec от компании «Даймлер» – один из самых передовых вариантов такой системы.

История

Для «подгонки» под прежние экостандарты разработчики дизельных моторов повышали качество смесеобразования. Теперь этот путь достиг своего технологического предела. Системы электронного управления впрыском (КоммонРэйл) также модернизировать некуда. Поэтому дальнейшее снижение токсичности выхлопных газов взяли на себя не мотористы, а химики.

Разработок в начале 2000-х было много, у всех ведущих автопроизводителей. Однако, в большинстве случаев, система получалась слишком сложной и дорогой. Не для массового производства. Одним из прорывных решений в данном направлении стала технология BlueTec Mercedes. Её компания «Даймлер» впервые представила в 2006 году. На легковых машинах «Мерседес» классов Е и GL.

С 2010 года технология применяется также на микроавтобусах и  фургонах «Мерседес Спринтер». Всего же она была успешно внедрена на 14 моделей автомобилей компании.

Принцип работы

Главный элемент системы – каталитический нейтрализатор (SCR). У него двойные стенки; между ними – жаропрочная оболочка. Внутри – сеточки из металла или керамики, с нанесённым на них слоем химреагента. Он окисляет токсичные газы, содержащиеся в выхлопе (С0, N0x, СН). Эта химическая реакция преобразует их в N2 – азот, С02 – углекислый газ и Н20 – воду.

Реагент, используемый в Mercedes BlueTec – это раствор AdВlue. Он на 67,5% состоит из воды и на 32,5% – из технической мочевины. Это не то же самое, что мочевина карбамид, которую используют как удобрение. Основным её компонентом является аммиак. AdВlue заливается в отдельный бачок и подаётся в выпускной тракт мелкими дозами.

Еще по теме Рейтинг надежности двигателей

Необычно выглядят две заливных горловины под лючком: для дизтоплива и для реагента.

Не менее необычны и действия автомобиля, если AdВlue закончится. Тогда глушить мотор нельзя, иначе он больше не заведётся. Но это маловероятно. Расход синтетической мочевины не превышает 100 гр. на 100 км пути. То есть, 20-литрового бака AdBlue хватает более чем на 20 тысяч километров.

Однако система Блютек на Мерседесе – это не только SCR, а модульная концепция. Она включает в себя ещё и сажевый фильтр, и систему N0x –абсорберов (DeN0x ). Поэтапно происходит такая комплексная очистка выхлопных газов:

  • окислительные фильтры снижают содержание СO и НС в выхлопе;
  • абсорберы DeN0x удаляют оксиды азота;
  • сажа изымается специальным фильтром, и её частицы сжигаются;
  • каталитический нейтрализатор SСR превращает «уцелевшие» оксиды азота в азот, углекислый газ, воду.

Разумеется, есть у этой передовой системы и некоторые недостатки. Дело не только в её стоимости. Она «любит» солярку только хорошего качества, очищенную от серы. Пока что не предназначена Мерседес Блютек и для регионов с суровым климатом. Реагент АдБлю замерзает уже при морозе более 12 градусов. Поэтому ведутся разработки новой системы Bluetec. В ней выброс будет также очищаться в четыре этапа. Но без водного раствора мочевины.

 

blueefficiency — с английского на русский

Перевод: с английского на русский

См. также в других словарях:

  • Mercedes-Benz Baureihe 212/207 — Mercedes Benz E 350 CDI BlueEFFICIENCY Elegance (2009–2010) Baureihe 212/Baureihe 207 …   Deutsch Wikipedia

  • Mercedes-Benz Baureihe 204 — Mercedes Benz C 200 Kompressor Elegance (2008–2011) Baureihe 204 Hersteller …   Deutsch Wikipedia

  • Mercedes-Benz W212 — Manufacturer Mercedes Benz Also called Mercedes Benz E Class Production 2 …   Wikipedia

  • Mercedes-Benz W204

    — Mercedes Benz Front der Elegance Version (2007–2008) W204 Hersteller: Daimler AG Verkaufsbezeichnung: C …   Deutsch Wikipedia

  • Mercedes-Benz W 204 — Mercedes Benz Front der Elegance Version (2007–2008) W204 Hersteller: Daimler AG Verkaufsbezeichnung: C …   Deutsch Wikipedia

  • Mercedes W204 — Mercedes Benz Front der Elegance Version (2007–2008) W204 Hersteller: Daimler AG Verkaufsbezeichnung: C …   Deutsch Wikipedia

  • W204 — Mercedes Benz Front der Elegance Version (2007–2008) W204 Hersteller: Daimler AG Verkaufsbezeichnung: C Klasse …   Deutsch Wikipedia

  • Mercedes-Benz OM 642 — Der in Berlin und Untertürkheim gebaute OM 642 Motor ist ein Dieselmotortyp mit sechs Zylindern in V Anordnung, Common Rail Direkteinspritzung und Abgasturbolader, entwickelt und produziert von Daimler zum Einsatz vorrangig in den Mercedes Benz… …   Deutsch Wikipedia

  • Mercedes-Benz OM 651 — Hersteller: Mercedes Benz Produktionszeitraum: seit 2008 Bauform: Reihenvierzylinder …   Deutsch Wikipedia

  • Mercedes-Benz Baureihe 221 — Mercedes Benz S 320 CDI 4MATIC L (2005–2009) Baureihe 2 …   Deutsch Wikipedia

  • Mercedes-Benz M 271 — Hersteller: Mercedes Benz Produktionszeitraum: seit 2002 Bauform: Reihenvierzylinder …   Deutsch Wikipedia

Тест Mercedes E 500 и E 350 BlueEFFICIENCY / блог сообщества Mercedes-AMG / smotra.ru

блог сообщества Mercedes-AMG →
Для начала разберёмся, что такое BlueEFFICIENCY. Это концепция, включающая передовые технологии и средства, нацеленные на уменьшение расхода топлива и уровня выбросов. В неё входит, например, система start/stop, управление электропитанием и зарядкой, прямой впрыск топлива на бензиновых двигателях BlueDIRECT, пакет обтекателей под капотом и на днище для снижения аэродинамических потерь, шины с уменьшенным сопротивлением качению…
Ранее пакет BlueEFFICIENCY включал в себя меньше и был доступен в качестве дополнительного оборудования. Но со временем концепция обросла новыми средствами, она мало-помалу пошла в массы и стала предлагаться Мерседесом уже в стандарте. Теперь очередь дошла и до флагманских бензиновых «Ешек». Главное изменение, которое получили E 500 и E 350, – новые моторы BlueDIRECT с непосредственным впрыском, которые дебютировали на S-Классе и CL.

Под капотом E 500 вместо 5,5-литрового атмосферного мотора теперь 4,7-литровый твинтурбированный агрегат. Цилиндров по-прежнему восемь. 5,5-литровый атмосферник развивал 388 л.с. при 6000 об/мин и 530 Н•м крутящего момента при 2800–4800 об/мин.


Характеристики более чем достойные. Но новый турбированный BlueDIRECT по всем статьям переплюнул своего предшественника. Очень сильно переплюнул. «Новичок» выдаёт неприличные 408 сил при тех же 6000 об/мин и гораздо более широкую «полку» крутящего момента аж в 600 ньютон-метров в диапазоне 1600-4750 об/мин. Что важно, максимальный момент доступен существенно раньше.

При этом «наглец» в среднем экономичнее на 17% – расход топлива в комбинированном цикле снизился с 10,8 до 8,9 литра на 100 километров пути (согласно европейскому циклу испытаний NEDC combined). А выброс CO2 сократился с 253 до 209 г/км.

Дурной! Иначе не скажешь… E 500 с новым мотором словно Евпатий Коловрат – ручища, плечи, кулаки. Даст по башке – и бежать. Только его и видали. Разгон – умопомрачение и сумасшествие. Семиступенчатый «автомат» 7G-TRONIC PLUS даже в штатном режиме «D» не церемонится, он может спуститься вниз сразу на четыре передачи! И тогда держитесь.

Есть и ручной режим. Если на текущей ступени чуть перебрать с газом – получите хук в печень.
Увеличить
4,7-литровый твинтурбированный V8 BlueDIRECT. У мотора по турбине на каждый из полублоков

Секции цил

Русский перевод – Словарь Linguee

With the use of BMW

[…] EfficientDynamics, Mercedes-Benz BlueEfficiency and Toyota Optimal […]

Drive development strategies, they

[…]

provide for the maximum use of fuel and maximum limitation of harmful substance emissions into environment, while simultaneously increasing vehicle performance and driving pleasure.

avantcar.si

Стратегии развития BMW

[…] EfficientDynamics, Mercedes-Benz BlueEfficiency и Toyota Optimal […]

Drive обеспечивают наиболее эффективное

[…]

использование топлива и ограничение выбросов вредных веществ в атмосферу, одновременно увеличивая способности автомобиля и наслаждение вождением.

avantcar.si

They are

[…] grouped under the term BlueEfficiency Power.

trucksplanet.com

Они объединены термином BlueEfficiency Power.

trucksplanet.com

The new Mercedes-Benz BlueEfficiency Power engine generation […]

has been developed specifically for use in Europe and, from

[…]

the outset, will meet Euro VI requirements.

trucksplanet.com

Новые

[…] двигатели Mercedes-Benz BlueEfficiency Power были разработаны […]

специально для Европы, и с самого начала удовлетворяют нормам Euro VI.

trucksplanet.com

The new Vito can now provide you with even more support than ever: its completely

[…]

new 4-cylinder CDI engine

[…] generation and the optional BlueEFFICIENCY efficiency package set […]

standards when it comes to both

[…]

economic efficiency and sustainability.

mercedes-benz.ie

Ведь его 4-четырёхцилиндровые дизельные двигатели CDI абсолютно

[…]

нового поколения и предлагаемый в

[…] качестве опции пакет экономичных решений BlueEFFICIENCY задают […]

новые стандарты в плане экономичности

[…]

и экологически ориентированного развития автомобильных технологий.

mercedes-benz.ru

Представлены новые экономичные версии Mercedes-Benz E-class BlueEfficiency

Немецкая автокомпания Mercedes-Benz занялась обновкой комплектации E-Класса этого года. Теперь представительский седан обладает новыми, более экономичными двигателями и усовершенствованной трансмиссией, как следствие — это самая экономичная машина в своем классе. Представлены новые экономичные версии Mercedes-Benz E-class BlueEfficiency

Немцы заявили, что авто E 500 BlueEfficiency, E 350 BlueEfficiency — самые экономичные модели по мощности (в своем классе каждая). Данные модели расходуют топливо в смешанном цикле по 8,9 л и 6,8-7,0 соответственно.

Снижения расхода топлива достигли, применив несколько современных технологий. В оснащении модели E 350 присутствует обновленный V6, в основе которого технология BlueDirect с ее системой впрыска III поколения. Соединение этой технологии и новой АКПП 7G-Tronic Plus плюс присутствие функции «Старт-стоп ECO», серийно устанавливаемой дали в итоге сокращение расхода топлива на 20% в сравнении с предыдущей версией. К тому же, на 14 позиций увеличилась номинальная мощность — до 306 лошадиных сил. Такой экономичный двигатель способен разогнать седан до сотни километров за 6,3 сек., а максимальную скорость ограничивает отметка 250 км/ч.

 

Аналогичная динамика в расходе топлива также отличает и двигатель V8, битурбированный, которым оснащен E 500 BlueEfficiency. Сократив рабочий объем мотора и также оснастив технологией BlueDirect, специалисты прибавили ему мощности еще 20 лошадиных сил (что дало в общей сложности до 408 л.с.). Произошло увеличение также и крутящего момента (с предыдущих 530 до нынешних 600 Нм). При этом расход уменьшился на 17%. Все это никак не отразилось на динамике автомобиля. Он разгоняется до сотни километров за 5,2 сек, а отметки максимальной скорости достигает на цифре в 250 км/ч.

Как заявили представители компании-автопроизводителя, функцию «Старт-стоп ECO» по умолчанию будут иметь также 4-цилиндровые дизельные и бензиновые моторы.

Оптимизированной семиступенчатой автоматической КПП (7G-Tronic Plus) будут оборудованы модели E 250 BlueEfficiency, E 350 BlueEfficiency, а также E 500 BlueEfficiency. Новинками трансмиссии являются новый гидротрансформатор (здесь у нас уменьшенное проскальзывание), масляный насос, дополнительный, при автоматической остановке агрегата поддерживающий нужное рабочее давление и режим переключения передач ECO, отличающийся более совершенным диапазоном передаточных отношений.

Уменьшили «аппетит» также дизельные представители Е-класса. Модели авто E 220 CDI BlueEfficiency (мотор мощностью 170 л.с.), также E 250 CDI BlueEfficiency (204 лошадиных силы), оснащенные шестиступенчатой механической КПП, имеют расход топлива 5,0-5,3 л на те же 100 километров. Комплектация «автоматом» расходует топлива 4,9-5,3 л.

Наиболее экономичные в ряде бензиновых моделей — E 200 BlueEfficiency, E 250 BlueEfficiency. После обновления трансмиссии сокращение расхода топлива составило до 6,5, может 6,9 л, для E 200 (184 л.с. и 7-ступенчатая 7G-Tronic Plus). Для модели E 250, оснащенной более мощным двигателем в 204 лошадиных силы и той же КПП показатель расхода сократился на 13% (6,6 и до 7,0 л на сотню километров).

Для двухтопливного представителя Е-класса – модели E 200 NGT BlueEfficiency (имеем бензин и природный газ) – обновленная трансмиссия сократила расход до 5,5 килограмм на 100 километров при условии «заправки» газом, до 8,9 литров, если используется бензин.

Источник: Авто Релиз.ру.