Топливозаправщик ТЗ-500 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 сентября 2014; проверки требуют 9 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 сентября 2014; проверки требуют 9 правок.ТЗА-7,5-500А — авиационный топливозаправщик средней ёмкости.
Топливозаправщик аэродромный ТЗА-7,5-500А[править | править код]
ТЗА-7,5-500 предназначался для механизированной заправки летательных аппаратов авиационным топливом на аэродромах с твердым покрытием, а также для заправки наземной техники и транспортировки топлива. Применялся вместе с прицепом-цистерной ПЦ-6,7. Широко применялся (и применяется) на аэродромах истребительной и штурмовой авиации.
Выпускался с 1964 до 1994 года на Тихорецком заводе химического машиностроения «Красный молот».
Базовое шасси — МАЗ-500 (МАЗ-5334).
Габаритные размеры[править | править код]
- длина — 7600 мм
- ширина — 2650 мм
- высота — 2900 мм
- Расстояние от нижней точки передней оси до земли — 290 мм
- Угол заднего свеса под нагрузкой — 23 град.
- Угол переднего свеса под нагрузкой — 26 град.
Общий вес[править | править код]
- в снаряженном состоянии без нагрузки — 8295 кг
- в снаряженном состоянии с полной нагрузкой, шофером и двумя пассажирами — 14225 кг
- ёмкость цистерны — 7800 литров
- эксплуатационная ёмкость цистерны — 7000 литров
- производительность раздаточной системы при раздаче (при 1450 л/мин оборотов насоса):
- через один рукав — 300 л/мин
- через два рукава — 500 л/мин
- время наполнения цистерны до 7000 литров:
- из глубины 3 метра — 16 мин
- из глубины 5 метров — 22 мин.
- тип насоса — самовсасывающий центробежный
ru.wikipedia.org
Бензовозы на базе МАЗ: технические характеристики, устройство, фото
Бензовозом называется особый тип специализированной техники, используемый с целью транспортировки нефтепродуктов. К таким автомобилям выдвигаются особые требования пожарной безопасности. Дополнительно цистерна бензовоза оснащена огнетушителем, устройством для заземления и другими средствами защиты от пожара. Сегодня очень популярны бензовозы МАЗ, которые отличаются надежностью, безопасностью и высоким эксплуатационным потенциалом. Такие машины производятся Грабовским автомобильным заводом.
Бензовозы МАЗ
Организационно-правовая форма завода ГрАЗ имеет вид открытого акционерного общества. Помимо бензовозов МАЗ на предприятии осуществляется выпуск таких машин на базе КамАЗ, Урал и ГАЗ. В модельной линейке завода есть бензовозы, созданные на импортном шасси.
Завод, расположенный в Пензенской области, позиционируется в качестве одной из крупнейших компаний-производителей по производству автомобильных цистерн для транспортировки топлива. Будучи основанный ещё в 1941 году, ГрАЗ остается конкурентоспособным предприятием и в наши дни. Современные методы производства позволяют выпускать продукцию высокого качества.
Бензовозы МАЗ имеют двух, трех или шестиосное исполнение. Особая конструкция шасси способствует повышению проходимости транспортного средства. Машина способна эксплуатироваться на дорогах с различных качеством покрытия.
В модельном ряде представлены модификации бензовозов с различным объемом. Такие машины используются с целью перевозки или кратковременного хранения топлива. Наличие узла раздачи и дозирования нефтепродуктов расширяет функциональный потенциал автомобиля. В таком случае его можно использовать в качестве передвижной автозаправочной станции.
Бензовозы МАЗ с цистерной, установленной на шасси, целесообразно использовать в пределах населенного пункта. Это становится возможным благодаря их повышенной маневренности. Использование сплава алюминия способствует минимизации весовых показателей цистерны. В результате этого общий объем данного элемента имеет тенденцию к увеличению.
Устройство
Цистерна, которой оснащается данная вариация спецтехники, имеет специальный маркер и дыхательный клапан. Первый устанавливается для того, чтобы показывать уровень топлива, транспортируемого внутри емкости. Наличие дыхательного клапана избавляет от опасности появления избыточного давления. К цистерне подсоединены сливные патрубки. На них установлены задвижки быстрого действия и специальные отстойники с водоотделительной системой.
При условии, если объем цистерны превышает 5000 литров, емкость дополнительно оснащается волнорезами, расположенными перпендикулярно и продольно относительно корпуса. Наличие данных элементов обеспечивает понижение гидравлических ударов во время транспортировки жидкости.
Внутреннее пространство резервуара может быть поделено на две секции. В двухсекционных цистернах можно перевозить разные виды топлива или бензин с разными октановыми числами.
Шасси МАЗ производится при использовании различных колесных формул. Уже в базовой комплектации бензовозы оборудованы рессорной и пневматической подвеской.
Бензовозы МАЗ имеют рамную конструкцию. Емкость располагается на этой раме. Здесь можно говорить о максимальной прочности и надежности всего узла. Благодаря высокому качеству соединений, бензовоз очень уверенно себя чувствует на дорогах с любым качеством покрытия.
Обзор популярных моделей
Широкий модельный ряд бензовозов, созданных на базе МАЗ, позволяет выбрать наиболее приемлемый вариант. Многое зависит от целей, преследуемых потенциальным покупателем. Из существующей линейки следует выделить модели 5337, 5334 и 500.
МАЗ 5337
Такая модель используется для транспортировки светлых нефтепродуктов. Особая конструкция шасси делает данную вариацию транспортного средства максимально маневренной. Бензовоз 5337 может легко эксплуатироваться на дорожных отрезках с низким качеством покрытия. Это становится возможным благодаря высокому уровню проходимости. Двухсекционный бензовоз имеет колесную формулу 4х2. Опционально на такой автомобиль может устанавливаться магнитола, люк и тахограф.
Цистерна бензовоза оснащена специальным маркером, основная функция которого заключается в определении уровня транспортируемого топлива. Также емкость укомплектована дыхательным клапаном, сливными патрубками и задвижками.
Технические характеристики бензовоза на базе автомобиля МАЗ-5337:
Характеристики | Показатели |
Объем цистерны, м3 | 10 |
Грузоподъемность, кг | 8000 |
Колесная формула | 4х2 |
Количество осей | 2 |
Мощность двигателя, л.с. | 180 |
Тип КПП | механический |
Тип тормозов | барабанные |
рессорная | |
Количество мест в кабине | 2 |
Дополнительные опции | ящик для инструментов; магнитола; люк; тахограф. |
МАЗ 5334
Эта модель бензовоза дополнительно оснащена сливным насосом, топливораздаточным краном, представленным в виде пистолета, а также счетчиком. Это позволяет использовать бензовоз не только для хранения и транспортировки топлива, но и как передвижную автозаправочную станцию.
Цистерна топливозаправщика МАЗ 5334 имеет односекционное исполнение.
Благодаря особой конструкции емкости, внутри поддерживается постоянный температурный режим. Вследствие этого вероятность возгорания топливной смеси сводится к минимуму. Кроме этого, поддержание температуры на одном уровне исключает испарение жидкости во время транспортировки.
Технические характеристики бензовоза МАЗ-5334:
Характеристики | Показатели |
Объем цистерны, м3 | 9,2 |
Количество секций цистерны | 1 |
Колесная формула | 4х2 |
Количество осей | 2 |
Тип КПП | механический |
Тип тормозов | барабанные |
Тип подвески | рессорная |
МАЗ 500
Бензовоз построен на базе грузовика МАЗ 500. Особенности расположения силовой установки способствуют уменьшению габаритов транспортного средства при сохранении высокого уровня грузоподъемности. Надежная конструкция шасси такой машины облегчает её эксплуатацию на дорогах с низким качеством покрытия.
Технические характеристики бензовоза на базе МАЗ-500:
Характеристики | Показатели |
Грузоподъемность, кг | 8000 |
Колесная формула | 4х2 |
Количество осей | 2 |
Мощность двигателя, л.с. | 243 |
Тип КПП | механический |
Тип тормозов | барабанные |
Тип подвески | рессорная |
Объем цистерны, м3 | 11 |
allspectech.com
МАЗ-500 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 апреля 2018; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 апреля 2018; проверки требуют 7 правок.МАЗ-500 | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | МАЗ | ||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1963—1977 | ||||||||||||||||||||||||||
Сборка | МАЗ (Минск, СССР) | ||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | бортовой грузовик, кабина над двигателем | ||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Длина | 7140 мм | ||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 2500 мм | ||||||||||||||||||||||||||
Высота | 2650 мм | ||||||||||||||||||||||||||
Клиренс | 270 мм | ||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 3850 мм | ||||||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 1865 мм | ||||||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 1970 мм | ||||||||||||||||||||||||||
Масса | 6500 кг (собств. снаряжённая) | ||||||||||||||||||||||||||
Полная масса | 14825 кг (загруженная) | ||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость | 75 км/ч 85 км/ч (МАЗ-500А) | ||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | 7500 кг, прицеп общей массой 12000 кг[1]. | ||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива | 25 л/100 км | ||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 200 л | ||||||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
МАЗ-500 — советский грузовой автомобиль, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе в 1963—1977 годах. Прототип автомобиля выпущен в 1958 году.
Первые опытные образцы появились в 1958 году, пробные сборки грузовика были выпущены в 1963 году. Первые серийные грузовики МАЗ-500 сошли с конвейера в марте 1965 года. 31 декабря 1965 года с главного конвейера сошёл последний автомобиль 200-го семейства МАЗов и с 1966 года завод полностью перешёл на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500. В отличие от предшественника, МАЗ-500 имел компоновку с кабиной над двигателем, что позволило несколько снизить вес машины и увеличить длину грузовой платформы, что в итоге привело к увеличению грузоподъёмности на 500 кг.
Базовым вариантом стал бортовой с деревянной платформой МАЗ-500 грузоподъёмностью 7500 кг с колёсной базой 3850 мм. Автомобиль имел характерную декоративную облицовку решётки радиатора из 14-ти вертикальных рёбер, кожух, прикреплённый к задней стенке кабины, благодаря чему его иногда называли «Зубрик». Автомобили комплектовались 5-ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на четырёх высших передачах и гидроусилителем руля. Благодаря мощному двигателю, МАЗ-500 мог буксировать прицеп полной массой 12 000 кг.
Новое «500-ое» семейство представляло собой модельный ряд, в который помимо различных вариантов бортовых автомобилей также входили самосвал МАЗ-503, седельный тягач МАЗ-504, лесовоз МАЗ-509, шасси для размещения на нём различного специального оборудования МАЗ-500Ш.
В 1970 году на смену МАЗ-500 пришел МАЗ-500А с увеличившейся на 100 мм (до 3950 мм) колёсной базой и увеличенной до 8 тонн грузоподъёмностью. Габаритные размеры были приведены в соответствие с европейскими нормами. Было изменено передаточное число главной передачи, в результате чего максимальная скорость машины увеличилась с 75 до 85 км/ч.
Внешне 500-е второго поколения можно отличить по новой «клетчатой» решётке радиатора. Кроме того, исчез кожух за кабиной. За дверями, на уровне ручки двери, появился повторитель сигнала поворота.
МАЗ-500 и его модификации продержались на производстве до 1977 года, когда они были заменены новым семейством МАЗ-5335.
МАЗ-500 мог нормально работать при полном отсутствии или неисправности электрооборудования, например, будучи заведён «с толкача»: в конструкции отсутствовали какие-либо безусловно необходимые для работы мотора электрокомпоненты, а усилитель руля был гидравлическим. Благодаря этой особенности машина получала особую надёжность и живучесть в армии, где с успехом использовалась даже несмотря на отсутствие полного привода. В подобном режиме работы также полностью исключалась демаскировка радиопомехами. Благодаря качественной сборке и простоте конструкции МАЗ-500 и его модификации по праву заслужили статус неприхотливых и даже «неубиваемых» грузовиков, из-за чего они широко использовались на междугородных перевозках до конца 1990-х годов (в основном седельные тягачи МАЗ-504В с двигателем ЯМЗ-238), а иногда встречаются и по сей день несмотря на свой возраст и на наличие более современных аналогов.[источник не указан 623 дня]
- МАЗ-500Ш — шасси под комплектацию
- МАЗ-500В — бортовой с металлической платформой
- МАЗ-500Г — длиннобазный бортовой
- МАЗ-500С (МАЗ-512) — северный вариант
- МАЗ-500Ю (МАЗ-513) — тропический вариант
- МАЗ-505 — полноприводный.
ru.wikipedia.org