Белаз новый – цены и характеристики, фотографии и обзоры

Содержание

БелАЗ‑75710 — полный обзор — журнал За рулем

БелАЗ‑75710 — самый большой грузовик планеты и флагман мировой карьерной флотилии, уже занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Представили великана год назад, затем его испытывали, а в августе нынешнего года он стал возить уголь в Кузбассе — в гигантском карьере «Черниговец».

01

Первый показ БелАЗа‑75710 состоялся в Жодине год назад. А в августе 2014-го самосвал приступил к работе в Кузбассе.

Самый большой автомобиль в мире БелАЗ-75710. Грузоподъемность 450 т. Производство ОАО «БелАЗ», Жодино (Белоруссия). В России с августа 2014 года. Цена не разглашается.

Любая из характеристик сверхгиганта впечатляет. БелАЗ‑75710 — это не только 450 тонн груза в кузове и почти 4600 сил от двух дизельных двигателей MTU DD16 V4000, но и 5600 литров топлива на борту, 538 литров машинного масла и 1800 литров гидравлической жидкости!

УЗЕЛ В СБОРЕ

Скомпоновать карьерный самосвал — не легковушку собрать. Необходимо найти компромисс между всеми параметрами необычной машины. База, ширина, высота, агрегаты и компоненты, геометрические особенности карьера — вот далеко не полный список. Но белорусским конструкторам опыта не занимать.

02

Рабочее место водителя БелАЗ‑75710 попроще, чем в мерседесовском «S‑Классе», но не устанешь. Сиденье со всеми регулировками, климат- контроль и хорошая аудиосистема.

Рабочее место водителя БелАЗ‑75710 попроще, чем в мерседесовском «S‑Классе», но не устанешь. Сиденье со всеми регулировками, климат- контроль и хорошая аудиосистема.

Первое, от чего плясали разработчики гиганта, — шины! Их несущая способность определяет всё остальное. На БелАЗе‑75710 стоят восемь шин «Бриджстоун» исполинского размера 59/80R63. Они самые большие в мире. Одна такая покрышка весит 5,5 тонны!

Материалы по теме

Материалы по теме

Затем инженеры выбирали схему управления. Для мастодонтов, да еще и с двускатной передней ошиновкой, традиционная схема с передними поворачивающимися колесами не подходит. Вариантов всего два: шарнирно-сочлененная рама и поворотные мосты. В первом случае узлу шарнирного сочленения пришлось бы испытывать адские нагрузки и шарнир разросся бы до невероятных размеров. Потому стали работать со второй схемой.

В освоенных карьерах существуют габаритные ограничения, привязанные, в первую очередь, к ширине технологических дорог. Поскольку БелАЗу‑75710 предстояло колесить по дорогам, заточенным под «компактные» 360-, 320‑ и 220‑тонные самосвалы, требования заказчика к радиусу поворота были весьма жесткими.

Разработчики называют схему с поворотными мостами «экскаватор вверх ногами». В экскаваторе шасси неподвижно, а корпус вращается, в БелАЗе же неподвижным остается корпус, а поворачиваются расположенные под рамой мосты.

03

Шкаф управления электротрансмиссией.

Шкаф управления электротрансмиссией.

РАМА

Когда выбрали схему управления, взялись за раму, которая ничего общего с традиционной «лестницей» обычных грузовиков не имеет — у карьерников она совсем другой формы. Но у 450‑тонного гиганта рама уникальна и вовсе не похожа даже на конструкцию других тяжеловесов.

В раму требовалось вписать два шарнирных элемента, на которых вращаются гигантские мосты. Скомпоновали ловко и изящно. А дальше необходимо было совершить маленькое технологическое чудо.

Для шарнирного поворотного элемента нужен подшипник диаметром 2,75 м! Всего четыре фирмы в мире изготавливают такие подшипники. Белорусы вели переговоры с двумя лидерами — французской фирмой «Ролликс» (Rollix) и немецкой ИМО (IMO). В итоге в борьбе за прес

www.zr.ru

БелАЗ-75710: технические характеристики, грузоподъемность, расход топлива, сколько стоит новый BelAZ

Карьерные самосвалы в семействе грузовых автомобилей стоят особняком. Эти гиганты не ездят по общим дорогам. Они явно отличаются от своих собратьев внешним видом — характерным ковшеобразным кузовом и защитным козырьком над кабиной.

И конечно же, в первую очередь

карьерная техника выделяется грузоподъемностью (даже у самых «маленьких» она составляет порядка 30 тонн), мощностью и вместимостью кузова. Прочитайте статью про карьерные экскаваторы.

Есть среди этих машин и вовсе циклопические, поражающие воображение случайного обывателя. Это самосвалы с грузоподъемностью свыше 200 тонн, размерами сравнимые с многоэтажным домом.

Человек, далекий от горного дела, может увидеть такое чудо техники только на специализированной выставке, ведь перемещаются вне карьера они в разобранном виде на паре десятков железнодорожных платформ.

На сегодняшний день самым большим из гигантских самосвалов является БелАЗ 75710 (см. рейтинг самых больших карьерных самосвалов тут). Этот автомобиль, выпущенный белорусским заводом в 2014 году (читайте про завод тут), поднял порог грузоподъемности до 450 тонн, победив, таким образом, ближайшего конкурента в лице Liebherr T 282B, способного везти 363 тонны породы.

Любопытно, что на фото БелАза 450 тонн, сделанных снизу, грузовая платформа кажется совсем небольшой.

Описание и сфера применения карьерного самосвала

БелАЗ грузоподъемностью 450 тонн представляет собой самосвал для работы в глубоких открытых карьерах. Движение такого автомобиля по дорогам общего пользования практически неосуществимо, так как грозит разрушением дорожного полотна и потребовало бы масштабной работы по перемещению инженерных сооружений.

Эксплуатация БелАза возможна в любых климатических условиях на нашей планете, от -50 до +50°С. Работа при экстремально низких температурах обеспечивается благодаря предпусковому подогреву масла и охлаждающей жидкости.

Двигатель и трансмиссия

За движение грузовика отвечают два дизельных V16 по 1750 кВт (2300 л.с.) каждый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом (у самого гигантского тягача МАЗ-7907 – 1200л.с). Их работу контролирует электронная система управления DDEC. От частиц грунта и породы защищает трехступенчатая очистка и фильтрация воздуха.

От перегрева агрегаты спасает двухконтурная система охлаждения с принудительной циркуляцией, предусмотрен и теплообменник для охлаждения масла. Передача крутящего момента осуществляется посредством гидравлической муфты с автоматическим управлением.

Работа системы охлаждения требует почти 900 литров антифриза!

Трансмиссия самосвалаТрансмиссия самосвала

Трансмиссия самосвала

Трансмиссия самосвала электрическая. Генераторы переменного тока, специально спроектированные Siemens для тяговой установки, имеют мощность 1704 кВт. Каждое из четырех мотор-колес — 1200 кВт.

Неоспоримым достоинством такой системы является плавная регулировка тягового усилия и отсутствие изнашивающихся узлов, и за счет этого — низкие эксплуатационные затраты при высокой производительности. А вот и видео:


При повреждении одного мотор-колеса БелАз способен доехать до места ремонта самостоятельно!

Рулевое управление

Рулевое управление самосвалаРулевое управление самосвала

Рулевое управление самосвала

Рулевое управление БелАЗ 75710 весьма удобно для столько тяжелого грузовика и соответствует требованиям стандарта ISO 5010, а именно:

  • имеет независимый рабочий контур и приоритет над другими узлами
  • гидравлическая система рассчитана исходя из четырехкратного запаса прочности
  • за работой рулевого механизма следит электронная система контроля

Гидроусилитель руля с давлением 16,5 МПа управляется насосом с переменной подачей и оснащен пневмогидравлической аварийной системой. Современный рулевой механизм и две независимые колесные оси позволяют уверенно говорить, что БелАЗ 450 тонн является легко управляемым и весьма манёвренным автомобилем в своем классе.

Кузов и кабина машины

Изготовленные из высокопрочной легированной стали сварной кузов и рама защищены от коррозии и по праву считаются предметом гордости конструкторов, создавших БелАз 450 тонн. Технические характеристики системы опрокидывания позволяют двум телескопическим гидроцилиндрам поднять многотонную платформу всего за 26 секунд.

Кабина самосвала оснащена климатической установкой. Безопасность водителя гарантируется не только козырьком и ребрами жесткости, но и системой безопасности ROPS, которая раскидывает подушку безопасности над водителем и пассажиром при превышении допустимых значений крена.

Уровень вибрации в кабине не превышает 80 дБ. Вклад в безопасную эксплуатацию вводит и электродинамическая система стояночного тормоза, способная переключиться с тяги на торможение всего за 1 секунду при любой скорости автомобиля.

Кабина водителяКабина водителя

Кабина водителя

Технические характеристики – грузоподъемность, расход топлива, максимальная скорость, масса

Габаритные размеры и масса

  • Д х Ш х В — 20,6 х 9,9 х 8,2 м
  • Колесная база — 8,0 м
  • Собственная масса — 360т
  • Грузоподъемность — 450 т
  • Полная масса — 810 т

Распределение нагрузки по осям

  • 60/40 в порожнем состоянии
  • 50/50 в загруженном виде

Двигатель (каждый)

  • Мощность — 2300 л. с. на 1900 об/мин
  • Крутящий момент — 9313 Нм на 1500 об/мин
  • Общий объем — 65 л
Двигатель самосвалаДвигатель самосвала

Двигатель самосвала

Эксплуатационные характеристики и объемы

  • Расход топлива — 330 л/час
  • Максимальная скорость — 64 км/ч
  • Объем кузова — 158 м3, максимальная загрузка до 269м3
  • Объем топливного бака — 2х2800 л
  • Максимальный преодолимый уклон — 18%
  • Радиус поворота — 19,8 м
  • Колесная формула — 4х4

Для сравнения характеристик можете также ознакомиться с самосвалом ГАЗон НЕКСТ.

_

_Один из самых известных заводов, производящим грузовики является Камаз. Сравнить модели Камаза по габаритам можно в этой статье.

О недавних разработках завода можно прочитать тут.

А истории развития завода Камаз описана в этой статье.

 

Диаметр шин на колесах

Бескамерные 59/80R63 с радиальным протектором. Диаметр колеса – 4 метра.

Стоимость одной покрышки Bridgestone Titan для БелАЗ 450 тонн – 42500 $. Цена, вполне соответствующая шине с габаритами и массой среднего африканского слона.

Сколько стоит новый самый большой автомобиль БелАз 450 тонн?

БелАЗ 75710 450 тоннБелАЗ 75710 450 тонн

БелАЗ 75710 450 тонн

Цена карьерного гиганта на сайте производителя, разумеется, не указана. Различные источники в интернете расходятся в оценке от 2 до 9 миллионов долларов США за новый БелАз 450 тонн. Цена в рублях, соответственно может составить порядка 600 миллионов при актуальном на начало 2016 года валютном курсе.

Исходя из стоимости покрышек, «обувка» на БелАз 75710 стоит 340 тыс. долларов, так что цифра 2 млн кажется заниженной.

Вне всякого сомнения, БелАз 75710 с грузоподъемностью 450 тонн является уникальным автомобилем. Он надолго установил новый стандарт для карьерных самосвалов сверхбольшой грузоподъемности и дал толчок к разработке экскаваторов с ковшом более 70 кубов, которые смогут в полной мере проявить потенциал белорусского атланта.

Прочитайте статью про экскаваторы Катерпиллер.

И пусть в мире немного карьеров, где может работать такая техника, само ее существование является доказательством конструкторского гения

и, конечно, радует многочисленных фанатов гигантских машин. У нас на сайте вы можете прочитать и про гигантский аэродромный тягач МАЗ-541.

Рекомендуем также ознакомиться с нашей статьей про асфальтоукладчик.

machinspec.com

Самый большой самосвал в мире

Компания «БелАЗ» создала самый большой в мире самосвал БелАЗ-75710 грузоподъёмностью 450 тонн, что эквивалентно трёмстам Ford Focus, 37 двухэтажным автобусам или двум с половиной голубым китам. Кстати, Airbus A380 — крупнейший пассажирский самолёт в мире — весит значительно меньше, всего 277 тонн.

Давайте посмотрим на эту машинку подробнее …

2

 

25 сентября на испытательном полигоне был представлен самый большой в мире карьерный самосвал БелАЗ-75710. Грузоподъёмность новой машины составляет 450 тонн. До этого самыми большими грузовиками считались БелАЗ-75601 (созданный на Белорусском автомобильном заводе в 2007 году) и швейцарский Liebherr T282B (появившимся в 2003 году) — оба грузоподъёмностью 360 тонн. Общая масса автомобиля составляет 810 тонн. В скором времени машина будет занесена в книгу рекордов Гиннесса.
Силовая установка рекордного БелАЗ-75710 включает 2 дизельных двигателя суммарной мощностью 8500 л.с., предназначенных для снабжения энергией электромоторов, приводящих в движение гигантские колёса грузовика. Максимальная скорость сверхмашины составляет 64 км/ч.

 

3

 

Оснащение БелАЗ-75710 включает систему мониторинга мёртвых зон, кондиционер, сигнализацию о приближении к высоковольтной линии, а также системы пожаротушения. Самый большой карьерный самосвал в мире предназначен для работы в сложных условиях на открытых разработках и в глубоких карьерах при температуре от -50 до +50 градусов. 8 колёс самосвала, снабженные бескамерными шинами, позволяют тяжелой машине без труда передвигаться по технологическим дорогам.

 

4

 

БелАЗ-75710 был представлен в городе Жодино, в честь 65-летия Белорусского автомобильного завода, известного во всём мире благодаря выпускаемой тяжелой технике и карьерным самосвалам. Появление самого большого грузовика в мире диктуется современными условиями, когда горнодобывающей промышленности требуется всё более тяжелая и мощная техника. В последние годы производство карьерных самосвалов сверхвысокой грузоподьёмности выросло в 2 раза и тенденция роста сохраняется. С учетом спроса на рынке БелАЗ будет выпускать около 1000 подобных машин в год.

 

5

 

Для увеличения темпов производства на Белорусском предприятии в течение последних полутора лет активно проводится программа развития, в рамках которой были построены новые цеха площадью более 30 тыс. квадратных метров. Появилось много нового оборудования, а в ближайшее время планируется установка около 700 станков и специальных технологических установок. В настоящее время БелАЗ выпускает самый широкий модельный ряд карьерных самосвалов. Подобного количества моделей нет ни у одного производителя в мире. Кроме того, ресурс машин вырос с 400 тыс. до 1 млн. километров. Всего же за всю свою историю Белорусский автомобильный завод выпустил более 500 различных моделей грузоподъёмностью от 30 до 450 тонн. За всё время было изготовлено 136 тыс. машин, которые эксплуатируются в 72 странах мира.

 

6

 

Белорусский автомобильный завод, строительство которого началось вблизи города Жодино под Минском (тогда ещё как Завода торфяного машиностроения) в 1948 году, сегодня производит продукцию, мировые аналоги которой можно пересчитать по пальцам одной руки.

За более чем полувековую историю белорусского автопредприятия под Минском было выпущено свыше 120 000 единиц карьерной техники. БелАЗы работают почти в 50 странах мира. А начиналась история завода по-советскому буднично: в 1946 году власти приняли решение о строительстве завода торфяного машиностроения (Постановление Верховного Совета БССР 11.09.1946 № 137/308). Буквально через 2 года Белпромпроект уже закончил разработку и согласование проекта завода. Так от фазы планирования белорусы перешли к строительству корпусов.

 

7

 

Свою первую продукцию жодинское предприятие показало в 1950 году, а уже на следующий год Завод торфяного машиностроения был перепрофилирован в Завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш». В 1958 году предприятие получило новое имя, под которым известно до сих пор — «Белорусский автомобильный завод». Из ворот предприятия с новым именем выкатился первый 25-тонный самосвал МАЗ-525.

Дальше — больше. В этом же году в Жодино передали с Минского автозавода производство 25-тонных самосвалов МАЗ-525. А в 1960 году в Минской области наладили выпуск первых образцов самосвала МАЗ-530 грузоподъемностью 40 т. К тому моменту с конвейера в Жодино сошел тысячный МАЗ-525.

Но предприятию, носившему гордое имя автомобильного завода, одной сборки грузовой техники по лицензии, само собой, было мало. Поэтому в 1960 году на нем приступили к проектированию самосвалов принципиально новой конструкции для разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом.

Однако уже в апреле 1960 года на БелАЗе создается своя конструкторская служба, которую возглавил З.Л. Сироткин, приехавший в Жодино из Минска вместе с группой конструкторов МАЗа. Только что созданному отделу необходимо было решить сложную проблему. Еще недавно считавшийся образцом новой техники, МАЗ-525 переставал удовлетворять возрастающим требованиям эксплуатационников. Мощным горнорудным и угольным карьерам, крупным гидротехническим стройкам, предприятиям строительной индустрии нужны были более высокопроизводительные самосвалы, максимально приспособленные, прежде всего, к условиям работы в карьерах.
Конструкторской службой и руководством предприятия принимается решение не совершенствовать существующую модель самосвала, а создавать совершенно новую машину. Этот период можно назвать этапным в истории Белорусского автомобильного завода. Заводские конструкторы изучали условия эксплуатации и требуемые технические характеристики будущего самосвала, на вертикали кульманов рождались контуры будущей машины, на испытательных стендах проверялась правильность принятых технических решений.

 

8

 

Наверное, сейчас это может показаться невероятным, но тогда, в эпоху невиданного трудового энтузиазма первых послевоенных пятилеток, было событием почти рядовым: менее чем за один год на молодом заводе создали принципиально новый карьерный самосвал грузоподъемностью 27 тонн под именем БелАЗ-540, опытный образец которого был выпущен в сентябре 1961 года.

В конструкцию этого автомобиля было заложено много новых для машиностроения технических решений, обеспечивших впоследствии высокоэффективную работу самосвала в условиях карьеров. Это впервые примененная в практике отечественного автомобилестроения пневмогидравлическая подвеска, обеспечивавшая высокую плавность хода как в груженом, так и в порожнем состоянии, гидромеханическая передача, которая также впервые в практике нашего машиностроения была использована для серийно выпускаемых машин, оригинальная компоновка: расположение кабины рядом с двигателем позволило получить минимальную базу и минимальные габаритные размеры и тем самым повысить маневренность машины, увеличить ее устойчивость, платформа ковшового типа позволила понизить центр тяжести и также повысить устойчивость автомобиля. Оригинальные решения по системам рулевого управления и опрокидывания платформы, оперению и другим узлам стали традиционными при создании самосвалов очередных классов грузоподъемности.

 

9

 

БелАЗ-540 стал родоначальником целого семейства большегрузных самосвалов. В 1967 году предприятие освоило выпуск 40-тонного самосвала БелАЗ-548А, спроектированного с учетом максимально возможной унификации основных узлов и деталей двух машин.

1968 год стал годом рождения опытного образца БелАЗ-549 — базового самосвала класса грузоподъемности 75-80 тонн, первого образца с электромеханической трансмиссией. В 1977 году были выпущены опытные образцы самосвала БелАЗ-7519 — базового самосвала класса грузоподъемности 110-120 тонн. Через шесть лет завод приступил к серийному производству БелАЗ-75211 — базового самосвала класса грузоподъемности 170-220 тонн.

К 1986 году завод мог выпускать до 6000 единиц такой техники в год, что составляло половину мирового производства.

 

10

 

На этом на БелАЗе останавливаться не собирались. В 1963 году с конвейера сходит опытный образец второй разработки конструкторов завода — самосвал БелАЗ-548 грузоподъемностью 40 т.

В 1966 году на Белорусском автозаводе приступили к серийному выпуску самосвала БелАЗ-548А — базового самосвала класса грузоподъемности 40–45 т. Сам завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени и получил золотую медаль на международной выставке в Пловдиве за БелАЗ-540.

Очередной новинкой белорусского автопредприятия стал самосвал БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 т. Первый опытный образец этой машины класса грузоподъемности 75–80 т был выпущен в 1968 году. Уникальными разработками белорусы всерьез заявили о себе на весь Союз, доказав, что и в маленькой республике можно создавать таких великанов.

Следующий этап конструирования пришелся уже на 70-е годы. В 1977 году появились опытные образцы самосвала БелАЗ-7519 грузоподъемностью 110 т — базового самосвала класса грузоподъемности 110–120 т. Так белорусское предприятие одним прыжком перескочило через несколько весовых категорий.

В 1978 году завод осваивает новую для себя технику — аэродромные тягачи для буксировки самолетов со взлетным весом 100 т. Благо, шасси под них у белорусов уже имелось. Но в гонке за увеличение тягловых свойств БелАЗов ещё рано было ставить точку. В 1982 году с жодинского конвейера сошли опытные образцы 170-тонного самосвала БелАЗ-75211, представителя класса грузоподъемности 170–200 т.

 

11

 

В начале 1990-х, отмеченных распадом СССР и резким сокращением производства, БелАЗ не прекратил выпуск ни одной из моделей карьерных самосвалов, охватывающих диапазон грузоподъемности от 30 до 220 тонн. Более того, он включил в производственную программу другое специальное тяжелое транспортное оборудование, выпуск которого осваивался с девяностых годов прошлого столетия: самосвалы повышенной проходимости с гидромеханической трансмиссией, строительно-дорожные машины и машины для обслуживания горно-транспортных работ, такие, как погрузчики, бульдозеры, тягачи-буксировщики и поливооросительные машины; техника для подземных работ, машины для металлургических предприятий и т.д.
В 1990 году БелАЗ и вовсе произвел фурор, построив огромный самосвал грузоподъемностью 280 т. Машина получилась столь серьезной, что после её появления пыл инженеров слегка остыл. В 1994 году белорусы вновь обратились к «малому» классу: создан опытный образец самосвала БелАЗ-7555 грузоподъемностью 55 т, головная модель нового семейства самосвалов с гидромеханической трансмиссией. За ней, спустя 2 года, последовал выпуск 130-тонного БелАЗ-75131, ставшего первенцем в новом семействе самосвалов с электромеханической трансмиссией.

 

12

 

Однако к 1998 кризисному году в Жодино осознали, что без серьезной модернизации производства дальнейшие перспективы завода туманны. На БелАЗе началась реконструкция действующего производства, ориентированная на обновление карьерной техники, разработку новых моделей, повышение качества и технического уровня как отдельных узлов и систем, так и выпускаемой техники в целом.

Как следствие, в 2000 году производственное объединение (этот статус завод получил в 1995 году) удостоилось награды «Хрустальная Ника» по Международной программе «Партнерство ради Прогресса», а генеральному директору БелАЗа П.?Л. Мариеву было присвоено звание «Директор года», а позже и звание «Героя Беларуси».

Польщенные успехом, белорусы принялись за работу с удвоенной энергией, и построили в 2002 году полноприводный шарнирно-сочлененный самосвал БелАЗ-7528 грузоподъемностью 36 т, а также 77-тонник, БелАЗ-7555G.

 

13

 

В начале 1990-х, отмеченных распадом СССР и резким сокращением производства, БелАЗ не прекратил выпуск ни одной из моделей карьерных самосвалов, охватывающих диапазон грузоподъемности от 30 до 220 тонн. Более того, он включил в производственную программу другое специальное тяжелое транспортное оборудование, выпуск которого осваивался с девяностых годов прошлого столетия: самосвалы повышенной проходимости с гидромеханической трансмиссией, строительно-дорожные машины и машины для обслуживания горно-транспортных работ, такие, как погрузчики, бульдозеры, тягачи-буксировщики и поливооросительные машины; техника для подземных работ, машины для металлургических предприятий и т.д.

Прогрессивные решения, заложенные в конструкцию первых белорусских карьерных самосвалов, позволяли в дальнейшем совершенствовать узлы и системы машин всех классов грузоподъемности, внедрять новые комплектующие и материалы, поэтапно проводить модернизацию самосвалов с созданием новых модификаций на основе использования дизельных двигателей, трансмиссий и шин производства различных фирм. Особое внимание заводские специалисты всегда уделяли приспособленности техники к условиям эксплуатации, создавая в каждом классе самосвалов варианты в северном и тропическом исполнении, для перевозки легких грузов и т.п.

 

14

 

Модельный ряд техники, выпускаемой Белорусским автомобильным заводом, пополнили также машины нового поколения — 55-тонный карьерный самосвал БелАЗ-7555, карьерный самосвал БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн, который был спроектирован с учетом более чем 15-летнего опыта эксплуатации предшественника — 120-тонного самосвала, а также самый большой в истории отечественного автомобилестроения карьерный самосвал БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн.

Всего же за всю историю управлением главного конструктора Белорусского автозавода разработано более 600 модификаций карьерных самосвалов грузоподъемностью от 27 до 320 тонн, предприятием выпущено более 130 тысяч единиц карьерных самосвалов, которые за всю историю завода были отправлены в более чем 70 стран мира.

 

15

 

Значительно расширило производственную линейку БелАЗа, и прежде всего за счет подземной тематики, вхождение в его состав Могилевского автомобильного завода. Отдел подземной и строительно-дорожной техники, осуществляющий конструкторское сопровождение производства на филиале в Могилеве, также влился в состав конструкторской службы Белорусского автомобильного завода. Специальное конструкторское бюро УГК БелАЗа осуществляет разработку конструкции грузового подвижного состава, выпускаемого на Могилевском вагоностроительном заводе, также вошедшем недавно в состав ПО «БелАЗ».

Только за последнее время на БелАЗе были разработаны и изготовлены опытно-промышленные партии:

— 90-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75570 с 6-ступенчатой гидромеханической коробкой передач; по результатам испытаний заканчивается подготовка серийного производства, опытно-промышленная партия карьерных самосвалов отгружена в г. Белогорск ООО «Русал Транспорт Ачинск»;

— 45-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75450 с увеличенным до 600 тыс. км пробега ресурсом эксплуатации, опытный образец которого успешно прошел испытания в Челябинской области России на ОАО «Южуралзолото»;

— 320-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75600. Первая машина этой серии прошла приемочные испытания в условиях эксплуатации на ОАО «УК “Кузбассразрезуголь”» в Кемеровской области, которые показали, что в результате использования самосвалов БелАЗ-75600 обеспечиваются увеличение производительности на 35-40% и соответствующее снижение себестоимости транспортных работ. На базе основных узлов 320-тонника разработан карьерный самосвал БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 тонн, опытный образец которого изготовлен к юбилею УГК.

Однако было бы неверным утверждать, что своим рождением карьерная техника, полвека разрабатывавшаяся и выпускавшаяся на БелАЗе, обязана только белорусской земле. Огромный объем исследовательских и конструкторских работ при создании машин с гидромеханической трансмиссией в 60-е годы прошлого столетия БелАЗу удалось выполнить благодаря широкому содружеству завода со многими организациями, среди которых НАМИ, Институт электросварки, Барнаульский завод транспортного машиностроения, Ярославский моторный завод и другие.

Создание первого образца карьерного самосвала с электромеханической трансмиссией БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 тонн велось согласно программе Государственного Комитета науки и техники СССР с участием соисполнителей, в числе которых были Уральский турбомоторный завод, завод «Динамо», НИИ КГШ (г. Днепропетровск), завод «Сибэлектропривод».

 

16

 

Путевку в жизнь техника нового поколения получала на крупнейших горнодобывающих предприятиях, где проводились испытания опытных образцов и проверялась правильность принятых технических решений: на Бачатском и Нерюнгринском угольных разрезах, Оленегорском, Лебединском и Балхашском ГОКах, ГМК «Печенганикель» и других предприятиях.

Созданный в 2005 году научно-технический центр БелАЗа, объединивший в своем составе управление главного конструктора, отдел подземной и строительно-дорожной техники, экспериментальный цех и испытательную лабораторию, консолидировал творческие силы не только работников завода, но и горных научных учреждений стран СНГ, таких, как ФГУП «ЦНИИ-чермет им. И.Б. Бардина», Криворожский технический университет, Научно-исследовательский и проектный институт «Якутнипроалмаз», Санкт-Петербургский государственный горный институт и др.

В день празднования 50-летнего юбилея на БелАЗе была организована выставка выпускаемой предприятием продукции, где показали как серийно выпускаемую технику, так и новые разработки.

Одной из новинок предприятия был самый большой карьерный самосвал в линейке техники БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 т.

 

17

 

Он разработан как машина более высокого технического уровня и класса грузоподъемности с использованием базовых узлов самосвала БелАЗ-75600 и комплектующих узлов и агрегатов ведущих мировых производителей. На нем установлены дизельный двигатель MTU 20V4000 мощностью 3750 л.с., трансмиссия переменного тока фирмы Siemens, шины размерностью 59/80R63 диаметром 4 метра.

А главным сюрпризом выставки техники оказалась машина будущего поколения — дистанционно управляемый карьерный самосвал БелАЗ-75137. Это прототип, который специалисты предприятия только учат «ходить». Дальнейшее развитие конструкции самосвала диктует необходимость разработки полностью автономно управляемой машины без участия человека. Такая разработка призвана снизить влияние человеческого фактора во время работы в труднодоступных местах добычи с опасными условиями эксплуатации, а также устранить воздействие на оператора самосвала вредных факторов окружающей среды.

Система управления данного самосвала состоит из бортовой системы управления и рабочего (удаленного) места оператора. Оптико-электронная система, установленная на самосвале, обеспечивает безопасность вождения машины при любых погодных и климатических условиях, даже в темноте.

Дизельный двигатель MTU DD 12V4000 мощностью 1623 л.с. с новой электронной системой управления подачей топлива и диагностикой соответствует требованиям по выбросу токсичных веществ Tier1. На самосвале применена трансмиссия переменно-постоянного тока, есть и ряд новых конструктивных решений в различных системах гиганта.

 

18

 

 

 

19

 

Но и такие громадины бывает мерзнут:

 

20

 

А так же попадают в аварии:

 

21

 

22


23

24

25

26

PUBLISHED by catsmob.com

PUBLISHED by catsmob.com

26

PUBLISHED by catsmob.com

PUBLISHED by catsmob.com

PUBLISHED by catsmob.com

27

PUBLISHED by catsmob.com

28

PUBLISHED by catsmob.com

29

PUBLISHED by catsmob.com

30

PUBLISHED by catsmob.com

 

 

31

PUBLISHED by catsmob.com

 

А вот наверное самая известная фотография БЕЛАЗА из СССР:

 

PUBLISHED by catsmob.com

 

А вот такое применение БЕЛАЗОВ все помнят ? 🙂

 

32 PUBLISHED by catsmob.com

 

 

 

[источник]

источники

http://exkavator.ru/other/board/showthread.php?p=121755

http://www.mirtransporta.ru/fun/181-polveka-gigantov-istoriya-belaza.html — Антон Михайлов

http://www.belaztula.ru/stat/10/

http://autoeng.ru/archives/1722

 

Попробую подсказать вам еще немного интересной информации об автомобильной техники:  давайте вспомним про Антарктический вездеход Snow Cruiser, а вот огромные МОТОМОНСТРЫ и Самый длинный автомобиль в мире. Давайте по теме вспомним еще Гигантоманию арабов Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=36577

masterok.livejournal.com

Сколько стоит Белаз

В мире совсем немного производителей, занятых в сфере производства карьерных самосвалов. Один из лидеров находится в небольшой стране на постсоветском пространстве Республике Беларусь. Увидеть образцы большегрузов можно только на рабочих площадках и специализированных выставках. Для потенциального заказчика важны не только вес перевозимого груза, но и сколько стоит Белаз. Белорусский производитель лидирует в грузоподъемности (в 2014 занесен в книгу рекордов Гиннеса). Успешно конкурирует с всемирно известными брендами в реализации машин.

Описание

Рекордсмен Гиннеса стал воплощением конструкторской мысли и многолетнего опыта производителя. Заказать и купить Белаз 75710 первым изъявил желание российский холдинг «Сибирский деловой союз». Цена в рублях на новый Белаз 75710 в 2014 г. составляла 240 000 000.

Всем моделям производителя от 130 тонн грузоподъемностью свойственны:

  1. Отличная маневренность и плавность хода. Эти показатели достигаются за счет оптимизированной под тяжелые условия эксплуатации подвески. Она включает в себя пневматическую и гидравлическую составляющие.
  2. Конкурентная производительность и надежность. Это достигается за счет применения инновационных технологий в узлах машины. В процессе сборки задействованы самые известные мировые бренды.
  3. Комфорт и безопасность в кабине управления. Все системы управления сделаны по последнему слову техники. Гидрообъемное рулевое управление сделано как в самолетах с тройным дублирующим контуром.
  4. Длительный ресурс эксплуатации. Применены высокотехнологичные силовые установки мотор-колеса. В конструкцию рамы и кузова заложены самые высокопрочные сплавы.
  5. Конкурентная стоимость Белаза. Низкая себестоимость достигнута за счет оптимизации труда в процессе сборки и ведения собственных перспективных разработок.
Белаз 75710Белаз 75710

Автомобиль Белаз является гигантом в своей области

Как и где заказать

Сегодня купить Белаз 75710 или любую другую модель можно у региональных представителей концерна. Дилерская сеть охватывает более 60 стран на всех континентах. Стоимость самой низкопроизводительной модели в 30 тонн составляет 500 000 долларов. В зависимости от того, сколько применено и установлено дорогого оборудования, стоит Белаз 75710 от 2 000 000 до 7 000 000 долларов.

Модельный ряд

Модельный ряд полностью закрывает потребности любой карьерной разработки. Некотрые представители различных категорий:

  • Белаз-7544. Предназначен для перевозки грузов до 32 тонн. Серия создана специально для особо тяжелых условий эксплуатации. За счет относительно компактных габаритов может использоваться на территориях перерабатывающей промышленности. Это глубоко модернизированная модель 7540, с более характерной белазовской внешностью и улучшенными характеристиками. Кабина одноместная, единственная дверь с левой стороны. Внутри все максимально практично и удобно. Расположение органов управления продумано и очень эргономично. Ориентировочная стоимость Белаза 7544 в базовой комплектации от 500 000 долларов;
  • Белаз-7558. Тяжелый самосвал для карьерных перевозок с модернизированным и усиленным шасси. Электромеханическая трансмиссия дополнена улучшенной системой рулевого управления. Включает в серию три модификации, адаптированные под различные условия добычи полезных ископаемых открытым способом. Привычный дизайн в виде прямых линий и углов. Кабина расположена на огороженной площадке вместе со шкафами управления силовых установок, имеется 2 лестницы. Остекление переднее наклонное, эргономика внутри на высоте. Кресло водителя повышенной комфортности, установлено на пневматической подушке. Есть дополнительное сидение для пассажира, руль регулируемый, кондиционер. Минимальная стоимость Белаза 7558 порядка 780 000 долларов;
  • Белаз-75320. Карьерная техника для перемещения 290 тонн породы. представляет собой гармоничное сочетание инновационных идей и проработанных технологий. Подразумевает перемещение только по технологическим дорогам на разработках. Может использоваться в глубоких карьерах. Температурные рамки эксплуатации от -50 до +50 оС. Новая модель 2018 г. повышенной комфортности экипажа. Заполнил собой пустующий ряд в своем полезном весе и позволил концерну закрыть по предложениям все категории. Стоимость этой модели Белаза стартует от 1 000 000 долларов;
  • Белаз-7560. Представляет линейку сверхтяжелых грузовиков в своем классе. Способен загрузить до 360 тонн. Очень надежная машина за счет дублирования основных систем управления. За счет применения продвинутых технологий и самых современных материалов имеет недорогую стоимость обслуживания. Относительно высокая стоимость Белаза 7560 в 1 400 000 быстро окупается. Концепция внешнего вида напоминает остальные большегрузы, некоторые углы приобрели более плавные округлые формы. Профиль кузова представляет собой треугольник, козырек полностью закрывает собой кабину. Компоновка силовых агрегатов по-прежнему справа. Кабина внутри с кондиционером в базовой комплектации. Присутствует пассажирское сиденье и автономный отопитель.
Модель БелазаМодель Белаза

Белаз 7544

Технические характеристики

Флагманом среди остальных моделей является мировой рекордсмен по полезной загрузке в 450 тонн Белаз-75710. Модель включает в себя все показатели комфортности и надежности остальной линейки. При этом обладает рядом выдающихся достоинств:

  • задействованные восемь шин позволили получить максимальный подъемный вес;
  • две поворотных оси придали недостижимую маневренность для таких габаритов;
  • повышенная устойчивость при плавном ходе как у других моделей;
  • четыре мотор колеса придали улучшенную проходимость;
  • примененный гидропривод повышенной мощности обеспечивает быструю разгрузку кузова;
  • оптимизированная работа двухдизельной установки придает экономию топлива в пересчете на перевозку 1 тонны веса.

Подробные технические характеристики:

  1. Длина – 20,6 м.
  2. Ширина – 9,750 м.
  3. Высота – 8,17 м.
  4. Вес без груза – 360 т.
  5. Дизельные V16 двигатели: 2 по 2332 л.с. (1715 кВт).
  6. Предельный крутящий момент – 9 313 Нм.
  7. Электрические мотор колеса: 4 х 1630 л.с. (1200 кВт).
  8. Подвеска – гидропневматика.
  9. Диаметр амортизаторов – 170 мм.
  10. Запас топлива: 5600 литров.
  11. Размерность шин: 59/80R63.
  12. Колёса: 44,00-63/50.
  13. Предельная скорость – 67 км/ч.
  14. Расход горючего –198 г/кВт*ч.

Заключение

С 2014 г. грузоподъемность флагманской модели белорусского концерна остается непревзойденной. Производитель претендует на 20% мирового рынка карьерной техники. Самая тяжелая модель получилась удачной и не имеет конкурентов в своем классе. Затраты на перемещение 1 тонны породы снизились в 1.3 раза по сравнению с использованием 2-х самосвалов.

Купить Белаз 75710 – означает выгодно вложить средства. Уменьшенная стоимость перевозки и повышенная надежность этой техники определяют быструю окупаемость.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

traktoramira.ru

Белаз 450 тонн — самый большой Белаз!

Самый большой Белаз в мире, грузоподъёмность которого составляет 450 тонн, получил название БелАЗ-75710. Грузоподъёмность этой махины эквивалентна 2,5 голубым китам, или двухэтажным автобусам в количестве 37 штук, или же трёмстам автомобилям Форд Фокус!

Самый большой Белаз- БелАЗ-75710

Белаз 450 тонн - самый большой Белаз!Белаз 450 тонн — самый большой Белаз!

Новый Белаз на 450 тонн был представлен публике на специальном испытательном полигоне — произошло это событие 25 сентября 2013 года. Кстати, самый большой пассажирский самолёт в мире Airbus A380, имеет вес намного меньше, чем грузоподъемность Белаза — всего каких то 277 тонн.

БелАЗ-75710БелАЗ-75710

Завод-производитель готовит на самый большой Белаз в мире документы, которые необходимы для внесения этого монстр-автомобиля в «Книгу рекордов Гиннеса». В 2003 году туда попал самосвал фирмы Liebherr, который смог перевезти на себе 360 000 килограмм груза. Белазовцы догнали его только в 2007 году.

Монстр-автомобильМонстр-автомобиль

Белаз на 450 тонн — технические характеристики

Новый Белаз-75710 — это карьерный самосвал, имеющий электромеханическую трансмиссию, работающую на переменном токе. Основное предназначение нового БелАЗа — это перевозка горной массы. Перевозку новая машина может осуществлять на открытых разработках месторождений полезных ископаемых, а также в сложнейших горнотехнических условиях углублённых карьеров.

Ей хватить технологической дороги, а окружающий климат для самосвала не играет важной роли. 450-ти тонник может трудиться на высоте до 4,5 километров над уровнем моря при температурах от -50 до 50 градусов Цельсия.

Белаз-75710 — карьерный самосвалБелаз-75710 — карьерный самосвал

Технические характеристики БЕЛАЗ-75710:

Грузоподъемность:            450 000 килограмм;
Двигатель Белаза:             MTU 16V 4000×2;
Мощность двигателя:        2×1715 кВт или 2×2300 лошадиных сил;
Трансмиссия:                      на Переменном токе, электромеханическая;
Радиус поворота:               19,8 метров;
Объем кузова:                     от 157,5 до 269,5 кубических метров;
Масса пустого самосвала: 360 тонн;
Полная масса самосвала:  810 тонн;
Максимальная скорость:   64 километров в час.

Колесо Белаза

У огромного самосвала — огромные колёса. Количество их равно восьми, а тип шин — обычные бескамерные пневматические радиального типа.

У огромного самосвала — огромные колёсаУ огромного самосвала размерность колёс гиганта равна 59/80, а радиус R63

Размерность колёс гиганта равна 59/80, а радиус R63! По давней традиции, первый экземпляр будет отправлен в Кузнецкий угольный бассейн Российской Федерации.

interesnoevse.info

БЕЛАЗ показал свои новые модели

БЕЛАЗу 70 лет. В честь этого юбилея в Жодино прошли довольно-таки грандиозные двухдневные мероприятия, где показали много интересного — беспилотники и новые модели. Мы побывали там и делимся увиденным.

Строго говоря, 70 лет исполнилось, конечно, не автомобильному производству. 70 лет назад, в 1948-м, в Жодино только начали строить тогда еще вовсе не автомобильный, а завод торфяного машиностроения, продукцией которого стало оборудование для торфоразработок. В 1951 году завод торфяного машиностроения был перепрофилирован в завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш», а наименование БЕЛАЗ появилось только в 1958-м. Так что именно автомобильному заводу не 70, а 60 лет, но самой производственной площадке, которая сегодня удерживает 30% мирового рынка карьерной техники, 70. Что же нового?

Фото: Дмитрий Гладкий

Пожалуй, главная новость заключается в том, что БЕЛАЗ и китайская моторостроительная корпорация Weichai подписали меморандум о стратегическом партнерстве. В ближайшей перспективе Weichai должен стать одним из главных поставщиков двигателей для белорусского автогиганта. Это тот самый Weichai, который уже активно сотрудничает с МАЗом и достраивает свой завод в индустриальном парке «Великий камень». Но для тяжелых БЕЛАЗов двигатели, конечно, предназначены другие. На выставленных в Жодино образцах был отчетливо виден логотип Baudouin Moteurs. В автомобильном мире этот бренд не известен, зато в мире роскошных яхт он один из признаков премиальности. Просто дело в том, что французская компания Baudouin Moteurs теперь принадлежит китайцам, а судовые двигатели адаптировали для применения на карьерных самосвалах.

Фото: Дмитрий ГладкийЭтот БЕЛАЗ выпускается сразу с двумя принципиально различными трансмиссиями

Уже готов первый самосвал БЕЛАЗ с двигателем китайской марки. Это 90-тонный БЕЛАЗ-75589. Помимо китайского мотора, сюда установлена перспективная элекротрансмиссия. Кстати БЕЛАЗовские 90-тонники — уникальные машины в том плане, что самосвалы этого семейства выпускаются как с гидромеханической трансмиссией (это когда крутящий момент от двигателя передается через коробку передач), так и с электромеханической (ЭМТ), когда дизельный двигатель «крутит» генератор, а генератор вырабатывает ток для мотор-колес. Все самосвалы других семейств выпускаются только либо с ЭМТ, либо с ГМТ.

Фото: Дмитрий Гладкий

Есть интересная новость и из «маленького» семейства 45-тонников. Эта классическая модель семейства БЕЛАЗ-7547 выпускается уже много лет в большом количестве модификаций. Сейчас появилась еще одна — газовая. Внешне ее легко отличить по серебристым криогенным бакам цилиндрической формы. Двигатель носит экзотическое обозначение «Кунгур-550». Это сильно модифицированный 550-сильный ЯМЗ-240, который из дизеля в газовый мотор переделала компания «Технология-1604» из Екатеринбурга. Обозначение газовой версии 45-тонного самосвала — БЕЛАЗ-75476.

Фото: Дмитрий Гладкий

Вообще появление новых вариантов двигателей для освоенных в серийном производстве семейств — одна из главных тенденций 70-летнего юбилея. Так, например, новый мотор теперь будут применять в семействе 240-тонников. На новой модификации БЕЛАЗ-75319 установлен «тепловозно-железнодорожный» дизель 2ДМ-185А мощностью 2536 л.с. Эту версию двигателя специально для БЕЛАЗа разработал Уральский дизель-моторный завод.

Фото: Дмитрий Гладкий

А это 290-тонный БЕЛАЗ-75320, который нам ранее удалось протестировать. Внешне очень похож на 240-тонник (а заодно и на 360-тонник). Чтобы с ходу отличать эти машины, нужно либо эксплуатировать БЕЛАЗы, либо очень любить их. Но тем не менее это совершенно отдельная модель других габаритов и параметров. 290-тонник был изготовлен только нынешним летом, и это совершенно новый для БЕЛАЗа класс грузоподъемности, с появлением которого в Жодино перекрыли почти всю мировую типологию карьерных самосвалов. Машина спроектирована на совершенно новом технологическом уровне. Например, в раме впервые применены крупные литые элементы в местах наибольших нагрузок. Есть и многочисленные другие нововведения. Электромеханическая трансмиссия здесь применена производства знаменитой компании General Electric, с которой, кстати, был подписан меморандум о стратегическом сотрудничестве. В ближайшем будущем производство систем тяговых электроприводов GE должно быть частично локализовано в Беларуси.

Фото: Дмитрий Гладкий

БЕЛАЗ — это не только самосвалы, это еще и другие виды технологических машин для горных разработок. Сверхтяжелый фронтальный погрузчик БЕЛАЗ-78250 c 1050-сильным двигателем Cummins тому пример. Это тоже свежая разработка. Любопытно, что в кабине нет привычного руля. Управление — на джойстиках. Здесь установлена электронная система позиционирования рабочего оборудования, позволяющая в автоматическом режиме с минимальным количеством операций поднимать ковш на предустановленные высоты и возвращать его в исходное положение. Рядом на фото стоит 130-тонный БЕЛАЗ-75135.

Фото: Дмитрий Гладкий

Внешне такие же самосвал и погрузчик на самом деле машины совсем другого функционала. Будущее уже наступило! Перед нами полностью автоматизированный погрузочно-доставочный комплекс. Видите антенны на машинах? Да, это 100%-е беспилотники. Над этой темой БЕЛАЗ работает уже несколько лет. Начинали с самосвалов на радиоуправлении, где оператор удаленно «рулил» автомобилем. То был беспилотник первого поколения. Во втором поколении БЕЛАЗы двигались по заданной программе.

Фото: Дмитрий Гладкий

Машины третьего поколения (внимание на новую конфигурацию антенн) уже достигли высокой степени автономности. Когда в беспилотном режиме движется какой-нибудь микроавтобус по прямой, это не сильно поражает, но когда рычат и маневрируют огромный самосвал с погрузчиком, в кабинах которых никого нет, — это впечатляет в прямом смысле слова, не по-детски. Партнер БЕЛАЗа по беспилотным технологиям — российское ОАО «ВИСТ Групп». БЕЛАЗ уже заявляет, что в ближайшей перспективе готов сделать беспилотной любую из моделей своей линейки.

Фото: Дмитрий Гладкий

На базе 130-тонников разработаны не только беспилотные версии, но и необычные спецмашины, например, специальный эвакуатор. В рамках юбилея показывали «техношоу» по скоростной замене колеса у БЕЛАЗа.

Конечно, не так быстро, как в «Формуле-1», но я бы на легковой машине колесо дольше менял, чем белазовские механики переставили колесо 130-тонника, которое само весит несколько тонн.

Фото: Дмитрий Гладкий

О том, что в структуру БЕЛАЗа уже больше 10 лет входит Могилевский автозавод, у нас до сих пор мало кто знает. Да чего греха таить, о том, что в Могилеве более 60 лет существует автомобильный завод, тоже знают далеко не все. Но теперь МоАЗ в тесной связке с БЕЛАЗом. Например, этот опытный образец карьерного внедорожного 25-тонника МоАЗ-75050 собран именно на БЕЛАЗе. Вообще 25-тонники 4×4 — классическая продукция Могилевского автозавода, но именно в Жодино сейчас сделали полностью новую оригинальную пластиковую кабину, оперение, самосвальную платформу и установили 350-сильный дизель Scania DC09 076A.

Фото: Дмитрий Гладкий

С давних времен Могилевский автозавод делал технику для подземных выработок. МоАЗы построили много знаменитых подземных объектов — от туннелей БАМа до туннелей олимпийского Сочи и многих других. В белазовские времена номенклатура подземных самосвальных изделий значительно расширилась. 15-тонный подземный самосвал МоАЗ-65010 — совершенно новая разработка нового для производителя класса. Российским заказчикам поставлены несколько таких машин.

Фото: Дмитрий Гладкий

А эта подземная бетономешалка МоАЗ-69021 — на самом деле не просто бетономешалка. Это машина для торкретирования — нанесения на поверхность бетонных или железобетонных конструкций слоя бетона или других строительных растворов под давлением сжатого воздуха. Применяется для укрепления шахт. МоАЗ делает не только подземные самосвалы, но много разной специфической техники для шахт.

Фото: Дмитрий Гладкий

А эта надпись на корме электробуса пусть вас не смущает. Нет, БЕЛАЗ не стал выпускать пассажирский транспорт. Электробус E420 Vitovt Electro, сделанный на «Белкоммунмаше», предназначен для обслуживания программы промышленного туризма, развитием которой БЕЛАЗ сейчас активно занимается. Закуплены два «коротких» электробуса, один из которых (пока единственный такой существующий) в новом дизайне.

auto.tut.by

Самый большой БелАЗ в мире 75710 500 т, характеристики, фото

Белаз 75710 на погрузкеСамый большой БелАЗ в мире — БелАЗ-75710 бьет рекорды не только по габаритам и собственной массе, но и по грузоподъемности. Последние испытания на полигоне показали, что супертяж может справляться с грузами свыше 500 т, что не по силам более ранним предшественникам автомобиля, выпущенным Белорусским автозаводом и даже швейцарскому аналогу от концерна Liebherr. Перевезенные карьерным самосвалом пиковые 503,5 т вкупе с собственным весом около 360 т позволили установить новый рекорд для Книги Гиннесса, не дав, тем самым, попасть туда американским автостроителям с попыткой зарегистрировать максимальные 470 т груза.

Интересные факты о БелаАЗ-75710, технические характеристики

Выпущена машина была сравнительно давно (по меркам стремительно развивающихся технологий) – в 2013 году, в эксплуатацию поступила на следующий год и до сих пор сохраняет за собой лидерское достижение. При заявленных первоначальных цифрах грузоподъемности 450 т разработчики не остановились на достигнутом и позволили автогиганту получить прозвище «БелАЗ 500 тонн», фото этого чудо-монстра представлены ниже.

Белаз 75710 - задний мост

На текущий момент выпущено всего три единицы техники, одна из них без кузова. Все предназначены для работы на территории Российской Федерации. Основная задача карьерного самосвала, судя из названия – работа на угольных разрезах, где и трудится один из образцов. Практически запредельная стоимость одного такого исполина – около 10 млрд. долларов, пока не позволяет популяризацию спецтехники.

Многих интересует расход топлива БелАЗ-75710, который также огромен, как и само авто – 1300 л на сотню километров, что менее рентабельно, нежели использовать для транспортировки, например, самосвалы КАМАЗ. В качестве сравнительных цифр приведем модель КАМАЗ-65201 с достаточно высокой грузоподъемностью – 35 т, и расходом топлива в летнее время около 37 л, в зимнее – около 40. При транспортировке поклажи на одинаковое расстояние (условно 100 км), КАМАЗ затратит максимум 572 литра зимой, летом еще меньше, тогда как БеЛАЗ-75710 с расходом топлива 1300 л почти в три раза больше. А если приплюсовать к полученной величине количество моторного масла (около 540 л) и почти 900 л охлаждающей жидкости, то «простому смертному» обслуживание такого исполина окажется абсолютно не по карману.

Белаз 75710 - вид сбоку

Плюс маневренность КАМАЗа и его проходимость в разы выше белорусского великана. Однако у последнего она не маленькая. Такая махина может развернуться на достаточно ограниченном пятачке с радиусом около 20 метров и даже подняться в гору с уклоном не выше 18%, что для столь солидной массы – большое достижение. Плюс фото БелАЗ 500 тонн и его характеристики, приведенные ниже, иллюстрируют способность перевозить огромные монолитные конструкции и сооружения, чем ни может похвастаться ни один другой автомобиль.

Белаз 75710 - разгрузка угля

К другим техническим характеристикам самого большого БелАЗа в мире модели 75710 стоит отнести:

  • Два дизельных двигателя, мощность каждого из которых свыше 1,7 тыс. кВт и более 2,3 тыс. лошадиных сил;
  • Четыре мотор-колеса Сименс, мощность каждого – 1,2 тыс. кВт;
  • Мощность тягового генератора – 1,7 тыс. кВт;
  • Два бака под топливо, общий объем которых 5600 л;
  • Максимальная скорость без нагрузки 67 км/ч;
  • Масса – 360 т;
  • Габариты: В — 8,1, Ш — 9,8, Д — 20,5 м;
  • Колеса — 44,00-63/50, весом 5,3 тыс. кг каждое.

Если полностью засыпать кузов БелАЗ 500 тонн землей, то полученной площади хватит, чтобы построить на ней домик с прилегающим приусадебным участком, а если вынуть «сердце» махины из моторного отсека, то в образовавшейся пустоте может преспокойно разместиться и устроиться с комфортом целая семья! Подобные особенности позволяют БелАЗу оставаться самым большим автомобилем на планете.

k-manipulyator.ru