Технические характеристики |
|
Габаритные размеры, мм, не более: |
|
длина |
3000 |
ширина |
1800 |
высота |
1400 |
База СТС, мм, не более |
1800 |
Дорожный просвет, мм, не менее |
340 |
Колея задних колес, мм |
1200 |
Масса (сухая), кг, не более |
330 |
Максимальная нагрузка на СТС, кг, не более; в том числе на багажники: — передний — задний |
200 15 50 |
Максимальная масса буксируемого прицепа, кг, не более |
270 |
Максимальная допустимая скорость, км/ч, не более |
40 |
Максимальная допустимая
скорость, км/ч, с прицепом, не более |
30 |
Расход топлива на 100 км пути при скорости 30 км/ч, л, не более |
12 |
Тормозной путь со скорости движения 30 км/ч, м, не более |
13,0 |
Радиус поворота, минимальный, м, не более |
5,0 |
Двигатель |
|
Модель (модель, изготовитель) |
163 ML-2, Chonqqing Lifan Industry (Group) Co. Ltd., (КНР) |
Тип |
Одноцилиндровый, четырехтактный, с нижним расположением распределительного вала, двухклапанный, карбюраторный, бензиновый |
Рабочий объем двигателя, см3, не более |
200 |
Номинальный диаметр цилиндра, мм |
63,5 |
Ход поршня, мм |
62,2 |
Степень сжатия |
9,0 |
Максимальная эффективная мощность после обкатки, не менее, кВт (л.с.) |
12,0 (16,3) |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности, с-1(мин-1) |
133,3 (8000) |
Максимальный крутящий момент после обкатки, Н×м (кгс×м), не менее |
14,5 (1,45) |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, с-1(мин-1) |
108,3 (6500) |
Наименьшая устойчивая частота вращения коленчатого вала при холостом ходе, с-1(мин |
25 (1500) |
Система смазки |
комбинированная: КПП, цилиндро-поршневая группа, кривошипно-шатунный механизм – разбрызгиванием; газораспределительный механизм – под давлением |
Карбюратор |
SHENG WEY PD1 или аналогичный; однокамерный, с центральной поплавковой камерой, или аналогичный, поставляемый в комплекте с двигателем |
Топливо |
бензин с октановым числом не ниже 92 |
Фильтр воздушный |
с сухим фильтрующим элементом из пенополиуретана |
Охлаждение двигателя |
жидкостное |
Система зажигания |
электронная, бесконтактная |
Система запуска |
электростартер, продублирован кикстартером |
Силовая передача |
|
Моторная передача |
шестеренчатая |
Сцепление |
многодисковое в масляной ванне |
Коробка передач |
пятиступенчатая, в одном блоке с двигателем |
Управление сцеплением |
ручное |
Управление коробкой передач |
ножное |
Главная передача |
цепная, двухступенчатая, с промежуточным понижающим редуктором, оснащенным понижающей передачей и реверсом |
Передача от коробки передач на промежуточный вал главной передачи |
цепная, цепь ПР-15,875-23-1 |
Передача от промежуточного вала главной передачи на задний мост |
цепная, цепь 2ПР-15,875-45,4 ГОСТ 13568-97, 70 звеньев, включая соединительное звено |
Ходовая часть |
|
Рама |
трубчатая, сварная |
Передняя подвеска |
рычажная вилка с пружинно-гидравлическими амортизаторами, сварная из труб |
Подвеска задних колес |
отсутствует, опоры заднего вала жестко закреплены на подрамнике |
Тормозные механизмы |
|
Управление тормозами |
Тормозной механизм переднего колеса – ручной привод на руле; тормозной механизм задних колес – ножное |
Колеса переднее и задние |
взаимозаменяемые; диски колес – металлические, трубчатые, открытые |
Шины |
камерные, разм.16,5-18, мод. «Бел-79» |
Электрооборудование |
|
Источник электроэнергии |
Аккумуляторная батарея 12В, 10А·ч
Генератор с номинальным напряжением 14 В, мощностью 80 Вт |
Приборы зажигания и стабилизации |
Коммутатор зажигания LF060617-BY F14, тиристорный Регулятор напряжения 31600/1P50FMG Катушка зажигания LF060618-5, с замкнутым сердечником Свеча зажигания NHSP LD D8TC, или аналогичная |
Приборы освещения и сигнализации |
Фара 5103.3711 с лампой дальнего и ближнего света А12-35+35 и лампой габаритного огня А12-4-1 Сигнал звуковой постоянного тока 38100/ LF125GY (производства КНР) |
Приборы коммутации и контроля |
Комбинированный переключатель света и указателей поворота с кнопкой звукового сигнала 47600 LF125-4 |
Заправочные емкости и нормы |
|
Коробка перемены передач, см3 |
1000 |
Объем масла в редукторе главной передачи, см3 |
300 |
Топливный бак, л |
15 |
Гидравлический привод тормозной системы задних колес, см3 |
150…170 |
Гидравлический привод тормозной системы переднего колеса, см3 |
75…90 |
Основные данные для регулировки и контроля |
|
Опережение зажигания до ВМТ, мм |
2,5…3,0 |
Зазор между электродами свечи, мм |
0,7±0,1 |
Эксплуатационное давление воздуха в шинах колес, в зависимости от нагрузки, кПа (кгс/см2) |
0,01…0,03 (0,1…0,3) |
Свободный ход рычага сцепления на конце рычага, мм |
10…20 |
Свободный ход рычага ручного тормоза на конце |
5…10 |
Полный ход рычага тормоза на конце педали, мм |
15…25 |
Свободный ход оболочки троса сцепления, мм |
1…2 |
Свободный ход оболочки троса дросселя, мм |
0…2 |
Зазор в клапанном механизме впускного и выпускного клапанов для холодного двигателя, мм |
0,05 |
www.zid.ru
Снегоболотоход ЗиД Бархан 200cc, — подробное описание!
Технические характеристикиГабаритные размеры, мм, не более:
длина 3000
ширина 1800
высота 1400
База СТС, мм, не более 1800
Дорожный просвет, мм, не менее 340
Колея задних колес, мм 1200
Масса (сухая), кг, не более 330
Максимальная нагрузка на СТС, кг, не более;
в том числе на багажники: 200
— передний 15
— задний 50
Максимальная масса буксируемого прицепа, кг, не более 270
Максимальная допустимая скорость, км/ч, не более 40
Максимальная допустимая
скорость, км/ч, с прицепом, не более 30
Расход топлива на 100 км пути при скорости 30 км/ч, л, не более 12
Тормозной путь со скорости движения 30 км/ч, м, не более 13,0
Радиус поворота, минимальный, м, не более 5,0
Двигатель
Модель (модель, изготовитель) 163 ML-2,
Chonqqing Lifan Industry (Group) Co. Ltd., (КНР)
Тип Одноцилиндровый, четырехтактный, с нижним расположением распределительного вала, двухклапанный, карбюраторный, бензиновый
Рабочий объем двигателя,
см3, не более 200
Номинальный диаметр цилиндра, мм 63,5
Ход поршня, мм 62,2
Степень сжатия 9,0
Максимальная эффективная мощность после обкатки, не менее, кВт (л.с.) 12,0 (16,3)
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности,
с-1(мин-1) 133,3 (8000)
Максимальный крутящий момент после обкатки, Н×м (кгс×м), не менее 14,5 (1,45)
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, с-1(мин-1) 108,3 (6500)
Наименьшая устойчивая частота вращения коленчатого вала при холостом ходе, с-1(мин-1) 25 (1500)
Система смазки комбинированная: КПП, цилиндро-поршневая группа, кривошипно-шатунный механизм – разбрызгиванием; газораспределительный механизм – под давлением
Карбюратор SHENG WEY PD1 или аналогичный; однокамерный, с центральной поплавковой камерой, или аналогичный, поставляемый в комплекте с двигателем
Топливо бензин с октановым числом не ниже 92
Фильтр воздушный с сухим фильтрующим элементом из пенополиуретана
Охлаждение двигателя жидкостное
Система зажигания электронная, бесконтактная
Система запуска электростартер, продублирован кикстартером
Силовая передача
Моторная передача шестеренчатая
Сцепление многодисковое в масляной ванне
Коробка передач пятиступенчатая, в одном блоке с двигателем
Управление сцеплением ручное
Управление коробкой передач ножное
Главная передача цепная, двухступенчатая, с промежуточным понижающим редуктором, оснащенным понижающей передачей и реверсом
Передача от коробки передач на промежуточный вал главной передачи цепная, цепь ПР-15,875-23-1
ТУ 3-1060-78, 56 звеньев, включая соединительное звено
Передача от промежуточного вала главной передачи на задний мост цепная, цепь 2ПР-15,875-45,4 ГОСТ 13568-97, 70 звеньев, включая соединительное звено
Ходовая часть
Рама трубчатая, сварная
Передняя подвеска рычажная вилка с пружинно-гидравлическими амортизаторами, сварная из труб
Подвеска задних колес отсутствует, опоры заднего вала жестко закреплены на подрамнике
Тормозные механизмы дисковые, с гидравлическим приводом
Управление тормозами Тормозной механизм переднего колеса – ручной привод на руле; тормозной механизм задних колес – ножное
Колеса переднее и задние взаимозаменяемые; диски колес – металлические, трубчатые, открытые
Шины камерныя, разм.16,5-18, мод. «Бел-79»
Электрооборудование
Источник электроэнергии:
Аккумуляторная батарея 12В, 10А·ч
Генератор с номинальным напряжением 14 В, мощностью 80 Вт
Приборы зажигания и стабилизации:
Коммутатор зажигания LF060617-BY F14, тиристорный
Регулятор напряжения 31600/1P50FMG
Катушка зажигания LF060618-5, с замкнутым сердечником
Свеча зажигания NHSP LD D8TC, или аналогичная
Приборы освещения и сигнализации:
Фара 5103.3711 с лампой дальнего и ближнего света А12-35+35 и лампой габаритного огня А12-4-1
Фонарь задний: 0064.003716 с лампами A12–21–3(P21W) и A12–5(R5W) с функцией освещения номерного знака
Фонари-указатели поворота передние УП-1-04, УП-1-05 с лампами А12-10
Сигнал звуковой постоянного тока 38100/ LF125GY (производства КНР)
Приборы коммутации и контроля:
Комбинированный переключатель света и указателей поворота с кнопкой звукового сигнала 47600 LF125-4
Комбинированный переключатель «день-ночь» с аварийным выключателем зажигания и кнопкой запуска стартера 47500 LF125-4
Реле указателей поворота 38.210 LF
Выключатель стоп-сигнала ножного тормоза ВК-854Б ТУ 37.003.1218-84 Предохранитель ПР119Б-01-10А
Заправочные емкости и нормы
Коробка перемены передач, см3 1000
Объем масла в редукторе главной передачи, см3 300
Топливный бак, л 15
Гидравлический привод тормозной системы задних колес, см3 150…170
Гидравлический привод тормозной системы переднего колеса, см3 75…90
Основные данные для регулировки и контроля
Опережение зажигания до ВМТ, мм 2,5…3,0
Зазор между электродами свечи, мм 0,7±0,1
Эксплуатационное давление воздуха в шинах колес, в зависимости от нагрузки, кПа (кгс/см2) 0,01…0,03 (0,1…0,3)
Свободный ход рычага сцепления на конце рычага, мм 10…20
Свободный ход рычага ручного тормоза на конце рычага, мм 5…10
Полный ход рычага тормоза на конце педали, мм 15…25
Свободный ход оболочки троса сцепления, мм 1…2
Свободный ход оболочки троса дросселя, мм 0…2
Зазор в клапанном механизме впускного и выпускного клапанов для холодного двигателя, мм 0,05
*Информация представлена в ознакомительных целях
universalmotors.ru
«Бархан» — второе дыхание ГАЗ-66 или Хаммер по-русски.
Представляю Вашему вниманию один из проектов «большого проходимца» команды RETRO-STYLE. Поскольку лучше самих создателей никто не расскажет о своем проекте, статью выкладываю в соответствии с оригиналом.
Содержание:
Часть первая: «Теория»
Мы считаем, что существует необходимость в разработке и производстве большого грузо-пассажирского вездехода (БГПВ), вместимостью до 12 человек (пассажирский вариант) или 7 человек и 700 кг груза (грузо-пассажирский вариант) с возможностью одновременной буксировки прицепа до 1,5 т.
Этот автомобиль должен заполнить модельную нишу между легкими «джипами» и «средними» грузовиками.
Обязательным условием является унификация узлов и агрегатов нового автомобиля с уже выпускаемыми массовыми моделями для повышения ремонтопригодности и удешевления планового технического обслуживания.
Производство автомобиля должно базироваться на существующей в стране производственной базе, с обязательным учетом возможного экспорта готовых машин или комплектов.
Предлагаемый нами вариант полностью базируется на узлах и агрегатах автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-66, чем решается проблема ремонтопригодности и обеспечения запасными частями.
Кабина имеет большую ширину и ровный пол, что позволяет свободно, с комфортом, разместить водителя и двух пассажиров на сидениях переднего ряда, четырех человек на втором ряду сидений и дополнительно, при использовании задней площадки, посадить еще шесть человек вдоль бортов машины. При этом остается еще достаточно места для багажа. Возможны и другие варианты планировки салона «Бархана», в зависимости от назначения автомобиля.
«Бархан» (общие технические данные)
Большой пассажирский вездеход «Бархан» базируется на ходовой части автомобиля «ГАЗ 66», отличная проходимость которого по пересечённой местности была признана даже военными.
«Бархан» имеет относительно низкое расположение центра тяжести и хорошую устойчивость при движении по пересеченной местности. Машина имеет самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы и гидроусилитель системы рулевого управления.
Автомобиль может быть оборудован централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах (от 0,5 до 2,8 кгс/см2), и лебедкой самовытаскивания
с тяговым усилием 3,5 тс.
Общие ТТХ
Снаряженная масса: 3 т;
Число мест: 11 или 7 человек + 500 кг. груза
Масса буксируемого прицепа: 1,5 т;
Габариты: длина 5500 мм / ширина 2200 мм / высота 2300 мм, база 3300 мм;
Двигатель: ЗМЗ 66, V-образный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, 8-цилиндровый;
Рабочий объем: 4254 см3;
Максимальная мощность: 115 л.с. при 3200 об/мин;
Количество передач: 4;
Максимальная скорость: 95 км/ч;
Запас топлива: 200 л;
Кузов автомобиля цельнометалический пятидверный, крепится к раме стремянками и резиновыми подушками. Машина имеет систему отопления и вентиляции, опускающиеся стекла дверей и поворачивающиеся форточки. Капот, объединенный с крыльями, поднимается вперед, открывая полный доступ к двигателю, узлам передней подвески и рулевого управления. Высокий автомобиль оборудован подножками и ручками для пассажиров.
На рисунках представлен один из нескольких вариантов оформления передней части автомобиля со «стандартным» решением для размещения двух круглых фар. Комплект головного света для «Бархана» так же может включать четыре круглые фары, или две прямоугольные. Дизайн передней части, по желанию заказчика, может быть сугубо индивидуальным.
Подобный «неагрессивный» дизайн более подходит для машин работающих в городах и занятых в обслуживании населения.Спецслужбы и определенная категория граждан, думается, все же отдадут предпочтение стилю «а-ля хаммер»…
вернуться к меню ↑«Бархан» (варианты планировки салона)
Здесь мы предлагаем вам ознакомиться с нашим тестовым «трехмерным» посадочным макетом, в котором участвовали специальные манекены (рост — 173, вес — 70 кг.)
В зависимости от назначения автомобиля существуют различные варианты размещения пассажиров и оборудования. Пол кабины оснащен специальными гнездами для крепления сидений, благодаря чему, салон легко трансформируется из пассажирского в грузовой.
Доступ в салон возможен через 4 боковые двери (основной салон), и одну заднюю (багажное отделение). Большой люк в крыше, может использоваться в качестве аварийного выхода.
«Трехрядная» планировка позволяет свободно разместить 10 человек. Доступ на задний ряд сидений осуществляется через правую заднюю дверь. Подобная схема размещения рекомендуется для пассажирского и туристического вариантов «Бархана» ( в гражданской версии машины).
«Двухрядная» планировка позволяет комфортно разместить 7 человек в основном салоне, и дополнительно, на откидных скамейках багажного отсека, посадить еще четырех пасажиров.
Доступ на дополнительные сидения осуществляется через заднюю, пятую, дверь.
Подобная схема применима для «армейской» и «специальных» версий гражданской машины.
«Бархан» используемый в качестве машины «Службы спасения», позволяет свободно разместить 7 членов экипажа (спасатели и медперсонал), операционнй стол и спецоборудование.Возможно оборудовать и санитарную версию «Бархана» с «многоярусной» системой носилок на специальных подрамниках.
Базовя модель может включать несколько модификаций: грузопассажирскую, исполнение «люкс», инкассаторский бронеавтомобиль и патрульную машину. При условии мелкосерийного производства, цена машины в стандартной комплектации, будет вполне доступной и «хозяйственникам», и спецслужбам…
вернуться к меню ↑«Бархан» (Модификация «Гражданский»)
Большой «УАЗик» на десять персон… Так вкратце можно охарактеризовать эту нашу разработку :))… Действительно, машина по силуэту напоминает родного «козлика»… Кто-то сразу видит в нем «шестьдесят шестой», а кому может пригрезится и «Хаммер»… Но, это — «Бархан»!!!
Взять за основу своих разработок «ходовку» от «66-го», пытаются многие «самодельщики»… Построенный нами образец, целится (ни много, ни мало) на мелкосерийное производство…
Почему?
Во первых, кабина «Бархана» имеет большую ширину и ровный пол.
Размеры салона: высота 1230 мм. ширина 2020 мм. длина 3100 мм.
«Трехрядная» планировка позволяет свободно разместить 10 человек.
«Двухрядная» планировка позволяет комфортно разместить 7 человек в основном салоне, и дополнительно, на откидных скамейках багажного отсека, посадить еще четырех пассажиров.
Во вторых, машина максимально унифицирована с массовыми моделями «ГАЗа», и использует основные кузовные детали кабины «ГАЗ 66».
Конструкция кузова предельно проста и технологична. Замените «хаммеровский» капот на другое дизайн-решение, и перед вами совершенно иной автомобиль!
Машина может использоваться исключительно в качестве 10-ти местной пассажирской «рабочей лошадки», или напротив, иметь шестиместный «люксовый» салон, со всеми «пакетами» и «наворотами» (плюс спец-тюнинг)…
Как говорится: «Кто, к чему привык…»
Не оставлены без внимания силовые структуры и спецслужбы…
Выправка хорошего солдата видна даже под сугубо гражданским костюмом.
«Бархан» без особых проблем»грудью» проложит себе путь в любой «легковой» пробке, и прямо «по головам», доставит спец-подразделение к месту «работы»…
Агрессивная внешность и внушительные размеры подобной патрульной «легковушки» с нарядом ГИБДД внутри, охладят немало «горячих голов»…
«Бархан» в качестве инкассаторского бронеавтомобиля.
Эта машина идеальный кандидат на бронирование по способу «коробочка внутри»…
Не вдаваясь в тонкости процесса, объясню… Внутрь салона монтируется еще одна специальная кабина из «подходящего» материала. (Снаружи — машина, как машина, а внутри — крепкий орешек!)
Обязательным условием, является наличие специальной модификации для служб спасения и скорой помощи. Мобильная и хорошо оснащенная машина, не боящаяся бездорожья поможет спасти не одну жизнь…
вернуться к меню ↑«Бархан» (Модификация «Служба спасения»)
Нет необходимости доказывать большую потребность в подобной спецмашине, качественно сочетающей в себе комфорт легкового автомобиля с возможностями грузовика, а тем более вездехода.
Преодолеть труднопроходимый участок, растащить завал, буксировать прицеп с оборудованием и провиантом, цистерну с питьевой водой… В общем, сделать все возможное для того, что бы помочь людям, попавшим в беду.
Подобной машиной могут комплектоваться и подразделения «МЧС», и региональные станции «Скорой медицинской помощи», и естественно, армейские части…
«Бархан» используемый в качестве машины «Службы спасения», позволяет свободно разместить 7 членов экипажа (спасатели, медперсонал), операционнй стол и спецоборудование. Возможно оборудовать и санитарную версию «Бархана» с «многоярусной» системой носилок на специальных подрамниках.
Кузов автомобиля имеет стеклопластиковый «колпак», увеличивающий внутреннее пространство салона. Машина имеет улучшенную систему отопления и вентиляции, шумоизоляционные панели кузова. «Бархан» оборудуется приводом для генератора на 220 Вольт, и имеет розетки для подключения от внешней сети.
Машина может быть оборудована специальными «световыми и звуковыми сигналами». Для работы в темное время суток, возможна установка «люстры» — набора верхних фар, позволяющих осветить место проишествия… При необходимости, машина может быть оснащена и средствами спец-связи…
Возможен вариант кузова и без верхней надстройки и специального оборудования. Этот «Бархан» используется как машина дополнительного медицинского сопровождения. Равно как и все версии, машина может быть оснащена «подкачкой» колес и лебедкой.
Армейская машина имеет заднюю грузопассажирскую площадку, с откидными сидениями, накрываемую тентом. Как и положенно военной машине она оборудована лебедкой и системой подкачки колес.
вернуться к меню ↑«Бархан» (Модификация «Армейский»)
«Бархан» в форме…
Неуемная страсть мальчишек и седовласых дядек играть в «войнушку», сродни наверное, основному инстинкту… Не минула чаша сия и нас… Окрасить детище в цвета «хакки», и накрыть брезентом, возможно, это была одна из самых заветных мечт при работе над проектом. Игрушка получилась на славу… И, похоже, уже формируется живая очередь из будущих потенциальных владельцев этого «car-military»… (Разумеется, военных среди них нет!)
Собственно, это — большая «командирская» машина, онащенная всем необходимым оборудованием. В основном — «офицерском» салоне, шесть, достаточно комфортабельных, кресел, а, в открытом «собачнике» — пара откидных скамеек для четырех автоматчиков…
Как и положено военной машине она оборудована лебедкой, системой подкачки колес, мощным буксирным устройством. Отделка кузова предельно «спартанская» — моющийся «кож-зам» и пластик… Предусмотрена и «десантная»модификация «Бархана». У машины съемный брезентовый верх, рамка лобового стекла может ложиться на капот, вместо дверей брезентовые шторки.
Основное преимущество данной модификации — открытая задняя платформа, накрываемая тентом. Брезентовый тент складывается на крышу кабины, стойки-упоры сдвигаются вперед к кабине, полностью освобождая заднюю площадку. Предусмотрен вариант кабины изолированной от багажного отделения, установкой жесткой перегородки.
«Бархан» в «армейской» модификации должен понравиться охотникам и путешественникам. Нет необходимости разбивать палатку, спи с комфортом в машине! А, при грамотной маскировке машины — это отличная площадка для охоты «с колес». Добавьте сюда «танковую» проходимость!
А Вы, не хотели бы, «завести» себе «Бархан — Армейский», в качестве второй машины в семье…….?.
(При условии согласия тещи, разумеется…!)
вернуться к меню ↑Часть вторая: «Практика»
«Бархан» на «стапеле»…
Прошла предварительная подгонка «шестьдесят шестых» кузовных панелей и «наметаны» первые сварные швы. Предстоит задача — расставить силовые элементы кузова, подогнать оконные и дверные проемы, согласовать «посадку» основных узлов и агрегатов… Параллельно ведется работа по созданию «трехмерного» макета , на котором отрабатываются основные линии и пропорции будущего автомобиля…
Пробная «стыковка» переделанной рамы с двигателем и навесным оборудованием с отдельно «грунтованным», новым кузовом и передней частью (капотом). На этой фазе, как правило, выявляются многие конструктивные дефекты, устранение которых впоследствии будет просто невозможно. По раме прокладываются трубопроводы питания, тормозов, выпускной системы. Проверяется взаимная работа узлов рулевого управления, педального блока, удобство переключения передач… Затем следует повторная разборка машины, для устранения обнаруженных недостатков и окончательной окраски кузова.
Начало сборки… Окрашенный кузов «Бархана» устанавливается на подготовленную раму от ГАЗ-66… Наша машина готовится в исполнении «гражданский люкс» (два ряда сидений, отделенных от багажного отсека)
Кузов имеет 5 дверей и сдвижной люк в крыше. Задние двери открываются навстречу движению. (На охоте, при наличии специального фиксатора двери, возможна стрельба по ходу движения).
Размеры салона: высота — 1230 мм, ширина -2020 мм, длина — 3100 мм.
Доступ к двигателю и узлам передней подвески возможен благодаря, целиком, откидывающейся вперед «морде» (механизм устроен на узлах подъема кабины «66»). Передняя часть «Бархана» представляет собой капот, конструктивно объединенный с крыльями и облицовкой радиатора в одну деталь.
вернуться к меню ↑Часть третья: «Первые шаги»
«Бархан» на «покатушках»…
Вот и свершилось… Машина вышла из ворот мастерской! Первое впечатление: «Да, не такой уж, он и большой, наш «Бархан» — оказалось обманчиво.
Короткие передний и задний свесы зрительно «облегчают» силуэт машины. Но, «обутый» в широкую резину, значительно выступающую за габариты кузова, широкий и высокий автомобиль сразу вызывает неподдельное уважение у окружающих…
Первые километры по городу наш «герой» гордо прошествовал под восхищенные взгляды и реплики местной «автобратии»… Равнодушных на дороге не было! Не скроем, мы были приятно удивленны такой бурной реакцией окружающих.
Госномера с надписью «PROBA» только «подливали масла в огонь»… И каких только предположений о «породе» нашего «монстра» из кабин, вмиг обмельчавших легковушек, несущихся снизу, мы не услышали… От наивных, типа: «Это что, новый УАЗик?», до «конкретных»: «Да, вы чо-о — это новый «Хаммер» испытывают!!! :)))…
Выбравшись за город, мы не стали преодолевать крутые буераки, и форсировать бурлящие реки… Порода «шестьдесят шестых» не нуждается в «лишней» проверке их «вездеходных качеств»! «Бархан», как профессиональная фотомодель, «отпозировал» во всех, необходимых по сценарию, ракурсах, и спокойно в сторонке дожидался результата «разборки полетов»…
По ходу первых испытаний, был выявлен ряд «плюсов» и «тех-недочетов» конструкции… Главная проблема, с которой мы столкнулись — это повышенный температурный режим работы двигателя, особенно на затяжных подъемах. Отчасти это объясняется периодом обкатки, но было принято решение о некоторых конструктивных доработках системы охлаждения.
Из положительных качеств конструкции, можно отметить, высокую прочность основного кузова, спокойно переносящего «скручивание» рамы при диагонально «вывешенных» колесах. Машина имеет очень хорошую динамику и тормоза. Сопровождающий нас дизельный «Гольф», в городе с трудом поспевал за «новорожденным». Общие ощущения водителя и пассажиров — это, как будто, ты передвигаешься на очень высоких и широких «Жигулях» первой модели. Главное, при выходе из этой «легковушки», не забыть, что под тобой высота больше метра… :))
Экспериментальный «Бархан» имеет «люксовый» шестиместный салон и большой багажный отсек с задней дверью. Оборудование салона включает: сдвижной люк в крыше, «центральный» замок и электроподъемники стекол боковых дверей, стереоустановку и охранную сигнализацию. Автомобиль не оборудован лебедкой и «подкачкой». На заднем кронштейне закреплена облегченная «таблетка-докатка»… :)) На всякий случай!
Испытания продолжались…
«Бархан». Историко-полемические заметки…
Замышляя этот проект, «ретростилевцы» вряд ли могли предположить, что он обретет такой громадный интерес.
Сочетание привычных вещей расставленных по-новому вызывает иногда неадекватную реакцию — примерно так можно было объяснить почти дикий восторг или полное отрицание подобной конструкции у видевших её вживую… Объединяло всех этих людей одно — отсутствие равнодушия!
И действительно, что может быть проще и доступнее родного «ГАЗ 66», и, казалось бы, вполне очевидного решения по объединению пары-тройки кабин сдвинутых назад? Причем сплошь и рядом мы слышали утверждения о том, что подобная идея на протяжении последних двух десятков лет не однажды посещала сотни светлых голов …
Но эта метаморфоза, произошедшая с нашей «шишигой» была настолько сильна, что окружающие стали приписывать автомобилю почти сказочные возможности или обвинять в кровосмешении (страшно подумать) с самим «ХАММЕРОМ»!!!
А, в конце концов, даже противопоставили горьковскому «Тигру», вот «газовцам», наверное, обидно стало…
Ну, как бы там ни было, а к моменту участия на «MIMS» (в конце августа 2002 года) опытный образец автомобиля прошел испытательный пробег протяженностью в семь тысяч километров. Маршрут проходил по территории России, Казахстана, Киргизии. Машина прекрасно показала себя на всем протяжении этого нелегкого пути, состоящего из горных перевалов, пустыни, бездорожья и скоростных асфальтированных дорог.
«Бархан» полностью доказал собственное право на жизнь.
За время пробега экипаж из четырех человек чувствовал себя очень свободно в широком и вместительном салоне автомобиля. Большой отсек заднего багажника, позволяющий разместить достаточно объемный груз, служил столовой или штаб-квартирой в зависимости от обстановки…
После ‘MIMS 2002’ было достаточно много публикаций в автомобильной прессе, рассказывающих об этом «Московском авто-шоу», и практически в каждом издании нашлось место для пары строчек и о нашем «Бархане»… (Фотокопия из «Авто-РЕВЮ» № 16 за 2002 год)
О работе агрегатов.
На всем протяжении пути не было ни одной серьезной поломки, за исключением “потекшего” сальника задней полуоси. Все узлы ходовой части и агрегаты работали нормально.
За время пробега выявился ряд технических недостатков серийных узлов, установленных на автомобиле: грубая работа штатной коробки передач КПП (устаревшая конструкция) и ненадежность работы гидроусилителя рулевого управления (ГАЗ 66).
Мощности установленного двигателя ГАЗ-53 вполне хватало для уверенного движения автомобиля как по пересеченной местности, так и по асфальту. Короткие передний и задний свесы, хорошая «развесовка» по осям теоретически способствовали улучшению «вездеходных» качеств машины. Можно было отметить высокую прочность основного кузова, спокойно переносящего «скручивание» рамы при диагонально «вывешенных» колесах.
Впервые широкой публике автомобиль был представлен на Московском фестивале «Авто-Экзотика 2002», который проходил в середине июля на поле Тушинского аэродрома.
Эта авто-тусовка довольно своеобразна по представленной технике и разномастному люду, разгуливающему по травяному полю среди ретро-и-само-сделок… Охарактеризовать происходящее возле нашего автомобиля можно было всего лишь одной фразой-вопросом, брошенной нам в кабину из остановившегося как-то рядом на МКАДе грузовика: «…это чё, наш ответ Чемберлену…!?» :)))) … (no comments!!!)
Мы благодарим создателей «Экзотики», Евгения и Михаила Петровых, за их терпение и настойчивость в организации и проведении такого замечательного авто-буйства…
Ну вот, и первые серьёзности — приглашение поучаствовать в небольшом тест-драйве от московского клуба «4х4″…
О встрече договаривались при помощи Internet… Андрей Судьбин — спецкор этого замечательного одноименного журнала, «отследил» на одном из форумов сначала нашу «трехмерную» модель, а затем фотографии и данные уже реальной машины. Но, тем не менее, появление «Бархана» на территории этого элитного «внедорожного» клуба, повергло в легкий стопор даже видавших виды «зубров офф-роадной стези», о чём красноречиво свидетельствует верхнее левое фото..:))) Никто не верил, что это обычный «ГАЗ 66″…
После «покатушек» на клубном полигоне, где неуёмные фотокорреспонденты конкретно «усадили на диагональ» наш «Бархан», мы долго и обстоятельно беседовали с Андреем, сидя в прохладе бара клуба «4х4″… О чем же…? Подробности читайте в статье Андрея Судьбина — «Бархан — сын Шишиги», в сентябрьском номере журнала «Клуб 4х4» за 2002год…
Именно таким предстал наш герой перед взорами камер корреспондентов из журнала «За рулем».
Репортаж Юрия Нечетова об этой встрече появился в ноябрьском номере журнала за 2002 год. Признаться честно, мы были сами поражены предложенной подачей материала, где на нескольких страницах «Бархан» открыто сравнивался с горьковским «Тигром»!!!
Хотя, ещё будучи на MIMS 2002, мы заметили что, живое кольцо людей вокруг нашего «Бархана», ничуть не уступало по численности и темпераменту «тигриной тусовке»…
(Подробности в журнале «За рулем» №11 за 2002 год)
А если подойти к вопросу корректно и осознанно, то видится почти идеальная конструкция полу-гражданского автомобиля с кузовом от «Бархана», и ходовой частью от «Тигра»…
И вот, информационный итог проекта: количество публикаций в журналах — 17 , в Интренет — более 50….! Несколько цитат из сети:
<<< Но и долгожданный «Тигр» померк на фоне появившегося на салоне совершенно неожиданно «Бархана». Этот гражданский БТР фирмы «Ретростиль» серийно не выпускается, однако любой желающий уже может купить его по предварительному заказу за $35 тыс. Длина «Бархана» — 5,5 м, ширина — 2,2 м, высота — очень большая. Вид внушительный донельзя, круче любого «Хаммера». Да и красивее, пожалуй. Салон под 12 человек отделан кожей, все стильно и функционально. Не хватает, пожалуй, только отверстий для стрельбы. С полным набором опций это чудо техники стоит уже не $35 тыс., а $85 тыс. Решение о серийном производстве компания обещает принять после салона. «Бархан», хоть и стоял на отшибе, совершенно затмил все прочие «газовские» новинки. Впрочем, это было не очень сложно.>>>
<<< ГАЗ-66 уже давно не выпускается, но память о нем живет в сердцах многих наших соотечественников. Мало того, на базе «шишиги» некоторые кулибины умудряются делать весьма оригинальные транспортные средства. Одним из шоу-стопперов на «MIMS-2002» стал как раз подобный автомобиль. Его изготовила фирма «Ретростиль».
Что касается дизайна, то в облике этой машины не трудно заметить черты американского «Хаммера». Только в сочетании с архаичными стилистическими решениями «Бархан» выглядит несколько кургузо. Впрочем, кому-то этот внедорожник может и понравиться, вот только стоимость в 35 тысяч долларов вряд ли у кого вызовет радостное настроение. >>>
<<< Другой «наш ответ» «Хаммеру» — чудовище по имени «Бархан». Его сделала группа умельцев где-то в Киргизии (отсюда, вероятно, и название) из серийного «ГАЗ 66». Это мощь и комфорт, завернутые в оболочку брутальности. «Смотри, «Хаммер»! — говорили все, кто подходил к нему. И даже вблизи не всегда понимали, что ошиблись. Какой там «Хаммер»? Он и рядом не лежал! Возможно, скоро производство таких «Барханов» начнется в России. >>>
<<< Настоящими «крутыми гвоздями» или, по-цивилизованному, «шоу-стопперами» автомобильной экспозиции MIMS стали весьма воинственные супервнедорожники ГАЗ «Тигр» и «Бархан», первый из которых (c бронированным кузовом и дизелем Cummins-180) был изготовлен еще пару лет назад для богатого восточного заказчика из Эмиратов и там же впервые показан на военном шоу в Абу-Даби, а другой родился в Киргизии на фирме «Ретростиль». >>> «Третий рим» — Обзор MIMS’2002 .
вернуться к меню ↑Резюме…???
Учитывая опыт эксплуатации вездехода «Бархан», были сделаны неутешительные выводы о том, что в угоду полной унификации модели использующей готовую заводскую раму и ходовую часть, машина наследует и ряд характерных недостатков присущих «донору». А именно: слабость рамы на диагональную скручиваемость, жесткость и «неинформативность» зависимой рессорной подвески, неудачную КПП, и ненадежный усилитель рулевого управления.
Каким может быть следующий «BIG 4×4»?
Анализируя особенности конструкции и технические данные выпускающихся в настоящее время автомобилей «Хаммер-класса», таких как американские «HUMMER» и «HUMMER-2», японский «Toyota Mega Cruizer» и российский «Тигр», был определен ряд требований.
Основные из них: вместимость не меньше 6 человек (без использования дополнительных сидений), снаряженная масса автомобиля не должна превышать 3000 кг; рабочий объем и мощность штатного двигателя должны быть не меньше 4л и 150 л\с соответственно; обязательно наличие независимой подвески всех колес и колесных редукторов.
Автомобиль должен быть по прежнему максимально унифицирован по ряду основных узлов и агрегатов с моделями выпускающимися российскими автозаводами в настоящее время.
Основой для кузова вполне могут служить фрагменты кабины от «КАМАЗа»… Или от кабин автомобилей «ЗиЛ». Подобный проект чуть было не получил «путевку в жизнь»… Рабочее название машины — ‘Raptor’.
Но об этом в следующей статье…
alternathistory.com
Мотовездеход Бархан
Мотовездеход Бархан
Мотовездеход Бархан – внедорожное транспортное средство на шинах сверхнизкого давления, предназначенное для передвижения по заболоченным участкам бездорожья и по снежному покрову, а также для преодоления водных преград вплавь. Трёхколёсный мотоцикл-внедорожник разработан для рыбалки, охоты и путешествий. Он способен перемещаться по глубокому снегу с низкими несущими свойствами, по грязе и по дорогам с твёрдым покрытием.
Каракат способен транспортировать двух человек с грузом по пересечённой местности с естественными и искусственными уклонами и склонами, преодолевать траншеи и отвалы. Компактный и экономичный вездеход-амфибия эффективен при эксплуатации на переувлажнённых грунтах – на жидкотекущих глинах и суглинистых участках, покрытых толстым слоем ила или торфа, толщиной более 30 см. Река или озеро – не преграда на пути мотовездехода.
Снегоболотоход Бархан 200 уверенно держится на поверхности воды за счёт объёма воздуха в шинах, благодаря свойствам которых, невысокой массе и большому дорожному просвету достигается высокая проходимость трицикла. Помимо груза, закреплённого на заднем металлическом багажнике, трайк может буксировать грузовой или пассажирский прицеп общей массой до 270 кг.
На сварной трубчатой раме базируется передняя подвеска – рычажная вилка с пружинно-гидравлическими амортизаторами. Подвеска задних колёс отсутствует, поэтому опоры заднего вала жёстко крепятся на подрамнике. Передний и задний тормозные механизмы дисковые, с гидравлическим приводом. Тормоз переднего колеса управляется ручным приводом, расположенным на руле, задний тормозной механизм – ножным.
Приборы освещения представлены фарой с лампами габаритного, ближнего и дальнего света, поворотными огнями, задним фонарём с режимом освещения номерного знака. Приборы контроля и коммутации: комбинированные переключатели света и поворотников с кнопкой клаксона; комбинированный переключатель «день-ночь» с кнопкой запуска стартера и с аварийным выключателем зажигания; выключатель стоп-сигнала ножного тормоза; реле указателей поворота и др.
Внедорожный трицикл Бархан давно и прочно зарекомендовал себя, как транспортное средство для эксплуатации не только в условиях абсолютного бездорожья, но и для движения по дорогам общего пользования. Надёжность и эффективность караката подтверждают многочисленные отзывы владельцев, подкреплённые фото и видео материалами. К тому же, болотоход сертифицирован, а значит его постановка на учёт не будет проблематичной.
Мотовездеход Бархан
Двигатель: Lifan 163 ML-2
Тип двигателя: 4-х тактный, 1 цилиндровый, бензиновый, карбюраторный
Объем двигателя, см3: 200
Мощность двигателя, л.с.: 16,5
Максимальная скорость на суше, км/ч: 40
Максимальная скорость на воде, км/ч: 3
Топливый бак, л: 15
Расход топлива, л/час: 3
Кузов: стальная трубчатая рама
Привод: задний постоянный
Трансмиссия: КПП, 5 ступеней
Реверс: есть
Система охлаждения: жидкостное
Система запуска: электростартер / кик стартер
Тормоза передние/задние: гидравлические дисковые
Размер колес: 16.5-18
Тип шин: шины сверхнизкого давления БЭЛ-79
Колесные диски: трубчатые, открытые, металлические
Дорожный просвет, мм: 340
Цвет: красный, черный, синий
motosota.ru
Бархан (вездеход) — это… Что такое Бархан (вездеход)?
- Бархан (вездеход)
Бархан (вездеход)
У этого термина существуют и другие значения, см. Бархан.Бархан Производитель Россия, Завод им. Дегтярёва
Года производства не производится
Привод механический
Колёсная формула 2х3
Масса 200 кг
Грузоподъёмность 240 кг
Вместимость 2 места
Длина × Ширина × Высота 2700×1650×1300 мм
Дорожный просвет 340 мм
Тип двигателя ЗДК 200 П
Объём 200 см³
Мощность двигателя 9.6 кВт (13.1 л.с.)
Коробка передач 4 ступенчатая
Тип охлаждения воздушное
Бархан — специальное транспортное средство (СТС) повышенной проходимости, предназначено для передвижения людей и перевозки грузов преимущественно по снежному и заболоченному бездорожью. Производится на заводе имени Дегтярёва в городе Коврове.
Характеризуется способностью преодолевать глубокий снежный покров с низкими несущими свойствами и переувлажнённые (до жидкотекущего состояния) глины, суглинки, участки местности, покрытые слоем органической массы (торфа или ила) толщиной не менее 300 мм, а также естественные и искусственные уклоны, склоны, траншеи, отвалы.
Может использоваться рыбаками, охотниками, для туристических целей и путешествий. Способен буксировать прицеп массой в 450 кг.
Ссылки
См. также
Wikimedia Foundation. 2010.
- Мосальский район Калужской области
- Перемышльский район Калужской области
Смотреть что такое «Бархан (вездеход)» в других словарях:
Бархан (значения) — Бархан: Бархан разновидность дюн. Бархан (внедорожник) армейский полноприводный автомобиль на базе ГАЗ 66. Бархан (вездеход) специальное транспортное средство повышенной проходимости, на базе трехколёсного мотоцикла. Бархан… … Википедия
Вездеход Бархан — Бархан Производитель Россия, Завод им. Дегтярёва Привод механический … Википедия
бархан — холм, дюна Словарь русских синонимов. бархан сущ., кол во синонимов: 4 • вездеход (10) • дюна … Словарь синонимов
вездеход — внедорожник Словарь русских синонимов. вездеход сущ., кол во синонимов: 10 • бархан (4) • бобик … Словарь синонимов
Список вездеходов по странам-производителям — … Википедия
Завод им. Дегтярёва — Завод имени Дегтярёва Год основания 27 августа 1916 Расположение Ковров Отрасль машиностроение Веб сайт … Википедия
Завод имени В. А. Дегтярева — Завод имени Дегтярёва Год основания 27 августа 1916 Расположение Ковров Отрасль машиностроение Веб сайт http://www.zid.ru/ru/ … Википедия
Завод имени Дегтярёва — Эта статья или раздел носит ярко выраженный рекламный характер. Это не соответствует правилам Википедии. Вы можете помочь проекту, ис … Википедия
Завод им. Дегтярева — Завод имени Дегтярёва Год основания 27 августа 1916 Расположение Ковров Отрасль машиностроение Веб сайт http://www.zid.ru/ru/ … Википедия
Зид — Завод имени Дегтярёва Год основания 27 августа 1916 Расположение Ковров Отрасль машиностроение Веб сайт http://www.zid.ru/ru/ … Википедия
academic.ru
Бархан (вездеход) — это… Что такое Бархан (вездеход)?
- Бархан (вездеход)
Бархан (вездеход)
У этого термина существуют и другие значения, см. Бархан.Бархан Производитель Россия, Завод им. Дегтярёва
Года производства не производится
Привод механический
Колёсная формула 2х3
Масса 200 кг
Грузоподъёмность 240 кг
Вместимость 2 места
Длина × Ширина × Высота 2700×1650×1300 мм
Дорожный просвет 340 мм
Тип двигателя ЗДК 200 П
Объём 200 см³
Мощность двигателя 9.6 кВт (13.1 л.с.)
Коробка передач 4 ступенчатая
Тип охлаждения воздушное
Бархан — специальное транспортное средство (СТС) повышенной проходимости, предназначено для передвижения людей и перевозки грузов преимущественно по снежному и заболоченному бездорожью. Производится на заводе имени Дегтярёва в городе Коврове.
Характеризуется способностью преодолевать глубокий снежный покров с низкими несущими свойствами и переувлажнённые (до жидкотекущего состояния) глины, суглинки, участки местности, покрытые слоем органической массы (торфа или ила) толщиной не менее 300 мм, а также естественные и искусственные уклоны, склоны, траншеи, отвалы.
Может использоваться рыбаками, охотниками, для туристических целей и путешествий. Способен буксировать прицеп массой в 450 кг.
Ссылки
См. также
Wikimedia Foundation. 2010.
- Мосальский район Калужской области
- Перемышльский район Калужской области
Смотреть что такое «Бархан (вездеход)» в других словарях:
Бархан (значения) — Бархан: Бархан разновидность дюн. Бархан (внедорожник) армейский полноприводный автомобиль на базе ГАЗ 66. Бархан (вездеход) специальное транспортное средство повышенной проходимости, на базе трехколёсного мотоцикла. Бархан… … Википедия
Вездеход Бархан — Бархан Производитель Россия, Завод им. Дегтярёва Привод механический … Википедия
бархан — холм, дюна Словарь русских синонимов. бархан сущ., кол во синонимов: 4 • вездеход (10) • дюна … Словарь синонимов
вездеход — внедорожник Словарь русских синонимов. вездеход сущ., кол во синонимов: 10 • бархан (4) • бобик … Словарь синонимов
Список вездеходов по странам-производителям — … Википедия
Завод им. Дегтярёва — Завод имени Дегтярёва Год основания 27 августа 1916 Расположение Ковров Отрасль машиностроение Веб сайт … Википедия
Завод имени В. А. Дегтярева — Завод имени Дегтярёва Год основания 27 августа 1916 Расположение Ковров Отрасль машиностроение Веб сайт http://www.zid.ru/ru/ … Википедия
Завод имени Дегтярёва — Эта статья или раздел носит ярко выраженный рекламный характер. Это не соответствует правилам Википедии. Вы можете помочь проекту, ис … Википедия
Завод им. Дегтярева — Завод имени Дегтярёва Год основания 27 августа 1916 Расположение Ковров Отрасль машиностроение Веб сайт http://www.zid.ru/ru/ … Википедия
Зид — Завод имени Дегтярёва Год основания 27 августа 1916 Расположение Ковров Отрасль машиностроение Веб сайт http://www.zid.ru/ru/ … Википедия
dic.academic.ru
Технические характеристики |
|
Габаритные размеры, мм, не более: |
|
длина |
3000 |
ширина |
1800 |
высота |
1400 |
База СТС, мм, не более |
1800 |
Дорожный просвет, мм, не менее |
340 |
Колея задних колес, мм |
1200 |
Масса (сухая), кг, не более |
330 |
Максимальная нагрузка на СТС, кг, не более; в том числе на багажники: — передний — задний |
200 15 50 |
Максимальная масса буксируемого прицепа, кг, не более |
270 |
Максимальная допустимая скорость, км/ч, не более |
40 |
Максимальная допустимая скорость, км/ч, с прицепом, не более |
30 |
Расход топлива на 100 км пути при скорости 30 км/ч, л, не более |
12 |
Тормозной путь со скорости движения 30 км/ч, м, не более |
13,0 |
Радиус поворота, минимальный, м, не более |
5,0 |
Двигатель
|
|
Модель (модель, изготовитель) |
163 ML-2, Chonqqing Lifan Industry (Group) Co. Ltd., (КНР) |
Тип |
Одноцилиндровый, четырехтактный, с нижним расположением распределительного вала, двухклапанный, карбюраторный, бензиновый |
Рабочий объем двигателя, см3, не более |
200 |
Номинальный диаметр цилиндра, мм |
63,5 |
Ход поршня, мм |
62,2 |
Степень сжатия |
9,0 |
Максимальная эффективная мощность после обкатки, не менее, кВт (л.с.) |
12,0 (16,3) |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности, с-1(мин-1) |
133,3 (8000) |
Максимальный крутящий момент после обкатки, Н×м (кгс×м), не менее |
14,5 (1,45) |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, с-1(мин-1) |
108,3 (6500) |
Наименьшая устойчивая частота вращения коленчатого вала при холостом ходе, с-1(мин-1) |
25 (1500) |
Система смазки |
комбинированная: КПП, цилиндро-поршневая группа, кривошипно-шатунный механизм – разбрызгиванием; газораспределительный механизм – под давлением |
Карбюратор |
SHENG WEY PD1 или аналогичный; однокамерный, с центральной поплавковой камерой, или аналогичный, поставляемый в комплекте с двигателем
|
Топливо |
бензин с октановым числом не ниже 92 |
Фильтр воздушный |
с сухим фильтрующим элементом из пенополиуретана |
Охлаждение двигателя |
жидкостное |
Система зажигания |
электронная, бесконтактная |
Система запуска |
электростартер, продублирован кикстартером |
Силовая передача
|
|
Моторная передача |
шестеренчатая |
Сцепление |
многодисковое в масляной ванне |
Коробка передач |
пятиступенчатая, в одном блоке с двигателем |
Управление сцеплением |
ручное |
Управление коробкой передач |
ножное |
Главная передача |
цепная, двухступенчатая, с промежуточным понижающим редуктором, оснащенным понижающей передачей и реверсом |
Передача от коробки передач на промежуточный вал главной передачи |
цепная, цепь ПР-15,875-23-1 |
Передача от промежуточного вала главной передачи на задний мост |
цепная, цепь 2ПР-15,875-45,4 ГОСТ 13568-97, 70 звеньев, включая соединительное звено |
Ходовая часть
|
|
Рама |
трубчатая, сварная |
Передняя подвеска |
рычажная вилка с пружинно-гидравлическими амортизаторами, сварная из труб |
Подвеска задних колес |
отсутствует, опоры заднего вала жестко закреплены на подрамнике |
Тормозные механизмы |
дисковые, с гидравлическим приводом |
Управление тормозами |
Тормозной механизм переднего колеса – ручной привод на руле; тормозной механизм задних колес – ножное
|
Колеса переднее и задние |
взаимозаменяемые; диски колес – металлические, трубчатые, открытые
|
Шины |
камерныя, разм.16,5-18, мод. «Бел-79»
|
Электрооборудование
|
|
Источник электроэнергии |
Аккумуляторная батарея 12В, 10А·ч Генератор с номинальным напряжением 14 В, мощностью 80 Вт
|
Приборы зажигания и стабилизации |
Коммутатор зажигания LF060617-BY F14, тиристорный Регулятор напряжения 31600/1P50FMG Катушка зажигания LF060618-5, с замкнутым сердечником Свеча зажигания NHSP LD D8TC, или аналогичная
|
Приборы освещения и сигнализации |
Фара 5103.3711 с лампой дальнего и ближнего света А12-35+35 и лампой габаритного огня А12-4-1 Фонари-указатели поворота передние УП-1-04, УП-1-05 с лампами А12-10
|
Приборы коммутации и контроля |
Комбинированный переключатель света и указателей поворота с кнопкой звукового сигнала 47600 LF125-4
|
Заправочные емкости и нормы
|
|
Коробка перемены передач, см3 |
1000 |
Объем масла в редукторе главной передачи, см3 |
300 |
Топливный бак, л |
15 |
Гидравлический привод тормозной системы задних колес, см3 |
150…170 |
Гидравлический привод тормозной системы переднего колеса, см3
|
75…90 |
Основные данные для регулировки и контроля
|
|
Опережение зажигания до ВМТ, мм |
2,5…3,0
|
Зазор между электродами свечи, мм
|
0,7±0,1
|
Эксплуатационное давление воздуха в шинах колес, в зависимости от нагрузки, кПа (кгс/см2) |
0,01…0,03 (0,1…0,3) |
Свободный ход рычага сцепления на конце рычага, мм |
10…20 |
Свободный ход рычага ручного тормоза на конце
|
5…10
|
Полный ход рычага тормоза на конце педали, мм
|
15…25
|
Свободный ход оболочки троса сцепления, мм |
1…2
|
Свободный ход оболочки троса дросселя, мм |
0…2
|
Зазор в клапанном механизме впускного и выпускного клапанов для холодного двигателя, мм |
0,05 |
9814555.ru