Автомобильный контейнеровоз – Контейнеровоз: характеристики контейнеровозов, описание контейнеровозов, фото контейнеровозов

Содержание

Автомобильные контейнеровозы полуприцепы

Контейнеровоз полуприцеп используется при перевозке специальных контейнеров. Популярность этой техники объясняется многими годами ее качественного и выгодного применения. По большому счету, контейнеровоз автомобильный – это транспорт, который используется для доставки сложенных в контейнеры грузов сухопутным способом. Для того, чтобы доставить контейнеры на морские или речные суда, необходим наземный транспорт, которым и является контейнерный полуприцеп.

Особенности автомобильного контейнеровоза-полуприцепа

Максимальная масса груза, которую может перевозить контейнеровоз-полуприцеп, примерно равна сорока тоннам, но она может быть и несколько меньше: все зависит от модели данной техники. За качеством контейнерных полуприцепов пристально следят государственные контролирующие органы, причем нет разницы, будет это российская модель или зарубежная.

Автомобильный контейнеровоз полуприцеп

Контейнеровозы должны соответствовать государственным стандартам, так как их предназначение имеет строго определенное направление. Технические характеристики полуприцепа должны быть такого качества, чтобы он смог без труда выдержать все фазы транспортировки (погрузку, доставку и разгрузку). Чаще всего, контейнеровоз полуприцеп, имеющий большие размеры, состоит из нескольких прицепов более мелкой формы. Современные стандарты качества обязуют производителей полуприцепов оснащать эту технику модернизированными подвесными системами. Помимо этого, сегодня многие контейнеровозы оборудованы самопогрузчиками, которые напоминают погрузочный кран.

Каждая деталь контейнеровоза полуприцепа выполнена в суперсовременном стиле. Его тормозная система является эталоном для других механизмов подобного типа. Чаще всего, она имеет пневматическое автоматизированное управление.

Так как, контейнеровоз может достигать огромных размеров в длину, то в его конструкцию входят специальные противооткатные механизмы, которые не дают грузу выпасть при движении.

Контейнеровозы полуприцепы оснащены пневматической подвеской с усилением каждой составляющей механического средства. Это играет большую положительную роль при передвижении по российским дорогам, поэтому рессоры и амортизаторы контейнерных полуприцепов изготовлены по самому высокому разряду. Кроме того, в комплект всех механических средств этого типа входят запасные колеса и дополнительные инструменты.

Устройство контейнеровоза полуприцепа и его использование

Контейнеровоз полуприцеп оборудован крепкой рамой, при изготовлении которой использовалась сталь самой высокой прочности. Рама является сварной, а для большей безопасности она укрепляется бревнами с задней стороны. Для защиты груза от вылетающей из-под колес грязи они оснащены специальными крыльями.

Контейнеровоз имеет немалую стоимость, но любой владелец фирмы-перевозчика знает, что покупка данной техники дело весьма выгодное, так как полуприцеп контейнеровоз способен оправдать себя в короткие сроки.

Кроме того, перевозка товара на этом транспортном средстве является гарантией того, что на грузе не появятся повреждения, и он будет доставлен на основной транспорт в том же виде, в каком изначально был загружен в контейнер.

Автомобильный контейнеровоз полуприцепКонтейнеровозы полуприцепы – это транспортные средства, работающие с максимальной производительностью. Помимо этого, они оснащены автоматизированной системой управления, что позволяет водителю следить за состоянием груза на протяжении всего пути. Кабина транспортного средства оборудована таким образом, чтобы водителю было комфортно выполнять свои обязанности.

В настоящее время на рынке транспортных средств можно встретить огромное количество самых разнообразных моделей контейнеровозов полуприцепов. Поэтому, любой владелец транспортного предприятия сможет выбрать данное средство специального назначения по своему вкусу и расчету в дальнейшем использовании.

Автомобильные контейнеровозы (Фото)

Автомобильные контейнеровозы фото

Автомобильные контейнеровозы фото

Видео о контеинеровозах-полуприцепах

Видео: Авария — контейнеровоз «уронил» контейнер

Видео: Самый большой в мире контейнеровоз

dispetcher-gruzoperevozok.biz

Типы и описание конструкций автомобилей контейнеровозов. — EuroNato

Продолжение. Начало тут.

Первый тип: одиночный автомобиль контейнеровоз. Это самый популярный тип транспортного средства, оснащённый кабиной, двигателем, трансмиссией и ходовой частью. Конструктивно это обычный грузовой автомобиль, с удлинённой рамой. На раме установлена специальная, несложная по конструкции надстройка — фитинговая надстройка с элементами крепления «твистлоков» (twistlocks), которые устанавливаются в углах платформы, для предотвращения горизонтального и вертикального смещения контейнеров. Для перевозки нескольких типо-размеров контейнеров, на фитинговой надстройке устанавливаются дополнительные замки для крепления.

Сама фитинговая платформа бывает облегчённая, с рамой скелетом, или сплошная, со стальным настилом. Сплошной настил контейнеровозной платформы используется для перевозки не только контейнеров, но и любых других грузов. При перевозке сортиментных грузов, автомобиль контейнеровоз оснащается съемными бортами, что расширяет транспортные возможности контейнеровоза. Возможна комплектация со съемным тентом для защиты груза от атмосферных осадков. Важно знать, что, как правило, автомобиль одиночка, имеет платформу, рассчитанную максимум на один 20 футовый контейнер. Длинная рама, рассчитанная на перевозку одного 40 футового или двух 20 футовых контейнеров, резко увеличивает габариты машины, снижая его эксплуатационные характеристики, в том числе радиус разворота, и все параметры геометрической проходимости, важные для преодоления бездорожья.

 

Типичная платформа для установки контейнеров одиночного автомобиля представляет собой стальную силовую конструкцию из поперечных силовых лонжеронов и поперечных стальных профилей, расположенных на концах устройства, с установленными замками типа twist-lock для крепления контейнера. Надрамник в свою очередь крепиться к раме автомобиля посредством стяжек или болтовых соединений. Конечно лучшим решением являться использование рамы автомобиля, в которой рама и надрамник для контейнера является единым целым, что позволяет уменьшить высоту автомобиля и его массу. Но это усложнят и в конечном счете приводит к высокой цене транспортного средства. Но на полуприцепах объединение рамы и надстройки является нормальным делом. По конструкции можно различить надрамники по степени технической культуры, бывают легкие ажурные, точно выверенные конструкции, а бывают простые дешевые надрамники, с большим запасом прочности.    

 

В случае возможности, используется сцепка из автомобиля контейнеровоза и контейнеровозного прицепа, в этом случае возможна единовременная перевозка двух 20 футовых контейнеров. Именно эта связка крайне популярна на Севере России, при перевозке грузов в отдалённые места жительства людей, а также для транспортировки оборудования и агрегатов в интересах газонефтяного комплекса, столь распространённого в крайних широтах. Именно поэтому автомобиль контейнеровоз одиночного типа и популярен, именно в размерах автомобиля под 20 футовый контейнер можно создать проходимую машину, с высокими эксплуатационными характеристиками.  Из массовых промышленных серий автоконтейнеровозов, производители грузовых автомобилей производства РФ, предлагают ряд автомобилей с вездеходной компоновкой. В данном случае это шасси с высокой рамой, оснащённое полным приводом колес 6х6 и 8х8. Массово используется односкатная ошиновка для повышения проходимости, так как использование шин большого диаметра, позволяет поднять дорожный просвет и сделать колею передних и задних колес одинаковой. Минусовые температуры до минус 60, полное отсутствие твердых дорог, с наличием лишь зимников. Зимники — это зимние автотрассы в северных регионах России. Для многих регионов России зимние дороги или зимники являются единственным средством сообщения с удаленными населенными пунктами. Связанно это с тем, что тундра и заболоченное редколесье российского Севера в теплый сезон является не преодолимым препятствием для колесной техники. Именно в таких условиях, в Якутии, Ямале, и в других сложных климатических и дорожных территориях должны работать автоконтейнеровозы с полным приводом. Самой популярной машиной, для перевозки контейнеров на севере, по мнению многих, является продукция фирмы Урал. Это капотные высоко проходимые машины Урал 4320 6х6. Грузоподъемность машины не позволяет перевозить полную нагрузку 20 футового контейнера, поэтому экономически, использование таких машин не является эффективным. Поэтому по массовости их начинают догонять более грузоподъемные контейнеровозы, в том числе и соплеменник с без капотной кабиной Урал 532362 контейнеровоз 8х8. Продукция Камского производителя контейнеровозов вездеход включает в себя две модели 6х6 и 8х8. Это КАМАЗ 43118 и Камаз 6560 Мустанг 8х8. Наиболее совершённой машиной КамАЗа нужно признать специальную армейскую серию контейнеровозов Мустанг. Они оснащаются мощным 400 сильным двигателем, и могут комплектоваться лебедками самоэвакуации и специальными трансмиссиями на основе гидродиапазонной КПП, разработанной в НАМИ. Комплектацию контейнеровозов можно улучшить, заказав на заводе машину с узлами и агрегатами известных производителей. Это двигатели Cummins L325, КПП ZF, колесные мосты Мадара, с лебедками самоэвакуации Braden или Come Up. Из производителей иностранной техники на территории России, выделяется завод совместного предприятия Ивеко-АМТ, с контейнеровозами IVECO-AMT 633941 6х6 с лебедками OMFB Wh25000 и OMFB Wh30000. Контейнеровозы Iveco 6×6 оснащаются шинами односкатными для повышения проходимости MICHELIN 395/85 R20 XZL, CONTINENTAL 395/85 R20, Кама-1260+ИД-267. В особых комплектациях контейнеровозы Ивеко могут иметь автоматическую гидромеханическую коробку Allison.

 

На фотографии представлена контейнеровозная платформа с устройством самопогрузки контейнеров. Данная платформа позволяет путем установки на самоходное автомобильное шасси позволяет превратить любой, подходящий по размерам грузовик в автомобиль-контейнеровоз-самопогрузчик. Устройство имеет два качающихся портала и два аутригера, с помощью которых создаться опора и подъем контейнера на борт с последующей фиксацией. Все операции механизированы с помощью гидравлического привода. Компания осуществляет поставки как стандартных контейнеровозных платформ, так и специальных с механизмами погрузки. Так же мы устанавливаем контейнерные надрамники на автомобили, осуществляем модернизацию и ремонт контейнерного оборудования и погрузчиков. Контейнерная платформа так же может быть выполнена под захват мультилифт. Это позволяет крюковому погрузчики работать с контейнерной тарой и оборудованием блочного типа, которое изготовлено в стандарте ISO. А платформа с боковой погрузкой контейнера под мультилифт, позволяет погрузчики работать с боковой погрузкой, и погрузкой контейнеров в два ряда. Так же данное погрузочное устройство с боковым захватом (типа side-loader) может быть установлено на прицепное или полуприцепное шасси. Такая схема использования платформы позволяет расширить возможности полуприцепов так и прицепов, позволяя этим типам ТС работать с контейнерами без привлечения крановых грузоподъемных устройств.  

  

Серия автоконтейнеровозов внедорожных выпускает известная автомобильная компания из Чехии — Татра. Особняком стоят модели Татра «Восемь на восемь» — это четырехосные полноприводные вездеходы экстремальной проходимости. Несмотря на большую цену контейнеровоза, которая доступна только крупным компаниям, серия этих машин достаточно популярна на контейнеровозных перевозках в России. Рама труба с карданными передачами внутри ее, качающиеся полуоси, полностью независимая подвеска колес, дизельный двигатель воздушного охлаждения и большая грузоподъемность контейнеровоза до 32 тонн, предопределило популярность этой машины. Серия полноприводников Tatra 8х8 имеет две модели контейнеровозов, это модель T815 и спецсерия T816 с моторами MTU или Deutz. К спецсерии контейнеровозных вездеходов Татра относятся и армейские версии Чешского производства, это высокомобильные тяжелые универсальные контейнеровозы T 815-780R59 19 270 4×4.1R и T 815-790R39 29 300 6×6.1R, а так же новая модель мостовой схемы T 810-1R0R26 13 177 6×6.1R.

Несмотря на выпуск новых грузовых полноприводных контейнеровозов, в частном секторе небольших компаний и индивидуальных предпринимателей, популярны классические вездеходы разработанные еще в СССР, это старые добрые Уралы 6х6 капотной компоновки, капотные КрАЗ 255 контейнеровоз, КРАЗ 260 контейнеровоз, МАЗ 6х6, Татра 815 6х6. Несмотря на средний возраст этих машин более 25 лет. Они верой и правдой служат своим хозяевам, а самое главное на их контейнеровозных плечах лежит основной товарооборот в Северных условиях.

Помимо перевозки контейнеров, автомобиль транспортёр или носитель контейнера, обладает дополнительным преимуществом. Это преимущество выражается в возможности перевозки не только контейнеров, но и блочно-модульных грузов, по геометрическим характеристикам, напоминающим размеры контейнера. Эта особенность резко подняло возможности автомобилей и предопределило их успех у крупных национальных и транснациональных компаниях, чья деятельность это разработка, добыча и обслуживание газонефтяных вышек и месторождений. Для эффективности перевозок оборудования нефтяного сектора, производители оборудования и приборов, выпускают по требованиям компаний большую номенклатуру в виде блоков, удобных для перевозки контейнеровозами. Такие крупные компании как Schlumberger (рус. Шлюмберже) — крупнейшая нефтесервисная компания, ПетроАльянс, Weatherford, использую массово автомобили контейнеровозы, выполнение по специальному заказу, с устройствами самопогрузки.
Большие финансовые возможности компаний, а так же работа на долговременную перспективу, позволяет заказывать весьма дорогостоящие машины. Помимо контейнеровозов на шасси КамАЗ 8х8 и Ивеко 6х6, на тяжелых направлениях Севера России встречаются настоящие многоосные контейнеровозные монстры Container Truck — Kenworth C500 6×6, Kenworth C500 963 6×6 Off-Highway, Mack 6×6, Kenworth C520.
Главное отличие их от обычных машин, это увеличенная грузоподъемность, мощные спецшасси и возможность безкрановой разгрузки и безкрановой разгрузки контейнеров, и блочномодульного оборудования. Контейнеровозы с функцией самопогрузки и саморазгрузки, часто носят название как автомобили для газонефтяного сектора, или контейнеровозы с лебедками и крановыми установками. Типичный авто-контейнеровоз самопогрузчик — это внедорожный автомобиль, оснащённый оборудованием, которое позволяет производить погрузочные разгрузочные операции. Самая распространённая схема, это установка мощной тросовой тяговой лебедки, или установка двух барабанных лебедок. Привод тяговых устройство гидравлический. Лебедка расположена у кабины. Лебедка оснащена трубчатой защитой и решеткой для защиты операторов в случае обрыва троса. Что весьма опасно, так как натянутый трос в случае обрыва обладает высокой скоростью, иногда до скорости звука. Платформа контейнеровоза самопогрузки стальная, высокопрочная, в задней ее части на углу сопряжения платформы и бампера, а точнее силового бруса, расположен стальной вал, диаметром около 120 мм, и длиной на всю ширину платформы. Самопогрузка производиться тросом, конец которого раздваивается на две части, для присоединения крюков к левой и справой части контейнера или блока. В момент натягивания троса, происходит подъем в вертикальной плоскости контейнера. Что бы облегчить загрузку, и избежать трения скольжения, и установлен вращающийся вал, так же вал помогает контейнеру накатывать на борт, путем проворачивания вала вокруг оси. Мощная стальная платформа в свою очередь не проминается при загрузке контейнера, так как в последний момент контейнер падает на платформу. Разгрузка производиться тем же путем, только трос протаскивается под платформой и цепляется к контейнеру. Для облегчения разгрузки и погрузки, ряд контейнеровозов имеет блоки полиспастов в кормовой части, а также дополнительные ролики на платформе. Двухбарабанные лебедки используются при сложной разгрузке-погрузке. Их преимущество это в возможности переброски тросов крест-накрест, что при регулировании тяги позволяет точно позиционировать груз в момент затягивания. Так же на части контейнеровозов, название которых Oilfield Trucks, используется в кормовой части П или А образный портал (или укосина) с блоком в верхней части. Трос лебедки с помощью блоков и портала, цепляется к затягиваемому грузу или контейнеру. Портал позволяет использовать тягу лебедки под удобным углом, используя рычаг портала как усилитель на длинном плече. Что важно при затягивании тяжелых и длинномерных, в том числе в высоту грузов, например, цистерн. Вторая лебедка, используется в этом случае для избегания падения груза и портала на платформу контейнеровоза, который свободно качается на двух шарнирах. В момент преодоления вертикальной точки, первая лебедка, используемая для затягивания, перестаёт использоваться. Основная нагрузка ложиться на тормоза второй лебедки, освобождая которую, груз под действием силы тяжести ложиться на платформу вместе с порталом.  

Причина использования тяговых лебедок в качестве основной тяговой силы в погрузочных устройствах, это в первую очередь максимальная грузоподъемность транспортного средства. В основном на самопогрузчиках контейнеровозах используется лебедки тягой в 40 и 45 тонн, в однобарабанном варианте, и 25 и 30 тонн в двух барабанной модификации машин. Прямая тяга в 45 тонн позволяет методом волочения и самопогрузки затягивать уверено груз массой до 120 тонн, что значительно опережает возможности шасси. При этом масса 40 тонной лебёдки около трех тонн, и она значительно компактнее по сравнению с кранами и портальными погрузочными устройствами. В ряде случаев, компания сталкивалась с заказами, где клиенты требовали монтаж на шасси лебёдок тягой в 60 и даже 70 тонн на первом витке. Использование столь мощных лебедок рекомендуется только на соответствующих по грузоподъемности шасси транспортировщиков тяжелого оборудования и контейнеровозных систем. Это редкие и крайне дорогие транспортёры производства Titan Z80.600 6×6, Paul HM 80.570 6×6, Ginaf HD 5380 T, Kenworth 993. Несмотря на кажущеюся простоту тяговых устройств, их производством занимаются не так уж много организаций. И это понятно, тяга скажем в 40 тонн, это крайне большая нагрузка, в 4 раза выше, чем у самого мощного дорожного тягача. Этой тяги достаточно, чтобы сорвать с места 10000 тонный локомотив. Помимо западных производителей автоконтейнеровозов самопогрузчиков, на территории России а так же Беларуси можно выделить крупных игроков автотранспортных средств, которые производят мощные само-погрузочные автомобили высокой грузоподъёмности, это Камаз Мустанг 8х8, Volvo FMX 6×6, GLOROS A3204C, GLOROS A5504C, Ивеко АМТ 6х6. Особо высокой мощности и проходимости автомобили контейнеровозы производиться на заводе МЗКТ, это огромные машины МЗКТ — 690610 6х6, МЗКТ — 790810, МЗКТ-65276 10х10, МЗКТ-79086.

 

Интересные контейнеровозные самопогрузчики используются в секторе добычи нефти и газа. На фото представлен большой внедорожный автомобиль Kenworth C550 8×8, который оперирует с контейнерами большой массы и объема, не входящих в стандарт ISO. Такие погрузочные машины популярны в узком сегменте определённых отраслей промышленности, но требуют использования нестандартных самоходных колёсных и гусеничных шасси. Компания так же производит нестандартные контейнеровозы и готовые решения для перевозки крупноблочного оборудования выполненных в виде контейнерных емкостей, это платформы для булитовоза, пачуки, силосы для пека и прочих инертных материалов, буровых установок. Грузоподъемность таких машин может достигать 80 тонн. Так же такие машины применяются просто для перевозки любого оборудования и машин, включая землеройную спецтехнику — бульдозеры, экскаваторы, самосвалы. Типичный пример такого автомобиля представлен на фото, это тяжелый грузовой самопогрузчик класса Winch Oil Field Truck производства Kenworth C550 8×8. Автомобиль имеет мощную раму и четыре оси с полным приводом 8х8. Транспортёр имеет загрузочную площадку в 10 метров, две лебедки Tulsa тягой 30 тонн каждая.

 

Второй тип: сама классификация автоконтейнеровозов не точная, но позволяет четко разделить специализацию автомобилей типа «контейнеровоз». Ко второму типу следует отнести полуприцепной состав в виде седельный тягач — полуприцеп. Данный тип автотранспортных средств наиболее популярен среди транспортных компаний, как России, так и всего мира. Популярность автопоездного состава связана с более дешёвой конструкцией, которая позволяет в силу наличия сочленённого соединения иметь длину загрузочной части контейнеровозной площадки на длинный 40 футовый контейнер. При этом наличие дополнительных трех и иногда четырех осей резко снижает осевую нагрузку. Дополнительный бонус — большая универсальность. Тягач автопоезда контейнеровоза можно использовать в сцепки с другими тралами, а сам полуприцеп контейнеровоз значительно проще и дешевле части одиночной машины, и так же может выполнять дополнительные функции, как бортовой, в случае установки бортов, и просто грузовой площадки для перевозки самого разного оборудования, техники и навалочных грузов.
Говоря о конструкции полуприцепа контейнеровоза, то обычно это по ходовой части, и раме самый обычный полуприцеп штора, с установленными фитинговыми креплениями для сцепки с ответной частью контейнера. Рама или стальной настил бывают как сплошной стальной, так и ажурный скелетон для облегчения, но с потерей универсальности. В редких случаях, на заказ для перемещения контейнеров на технологических дорогах или в качестве путевого транспорта внутри заводских помещений, используются многосоставные полуприцепы автопоезда, которые состоят из полуприцепной тележки, в кормовой части которой есть выступ-консоль с размещённым там сцепным устройством ССУ. С помощью таких модифицированных полуприцепов для перевозки контейнера можно наращивать полезную грузоподъёмность до бесконечности, упершись лишь в ограничение по длине.
Тяговый агрегат полуприцепа автопоезда для перевозки контейнеров используется седельный тягач, обычно для перевозки контейнеровозов на дорогах общего пользования используются не дорогие тягачи с колесной формулой 4х2, при увеличении количества частей состава, а так же массы контейнеров, требуется применения более мощных и многоосных тягачей, вплоть до машин с колёсной формулой 10х8 с моторами мощностью 700-800 л.с. Большое количество осей и мощный двигатель тягача, может позволить эксплуатироваться такому автопоезду, в том числе на бездорожье. Хотя наши рекомендации, это использование специальных внедорожных полуприцепов класса трал тяжеловоз с креплениями для установки контейнера. В этом случае можно решить сразу несколько вопросов, это и высокая проходимость автопоезда, и наличие площадки для универсальных целей в том числе для перевозки техники и оборудования. Телескопический т.е. с удлинение полуприцеп, например, производства Faymonville MultiMax Tundra 4AU с четырьмя осями, можно применять как для малых контейнеров 20 футов, так и для тяжелых 40 футовых. Высокорамные полуприцепы вездеходы универсального назначения для контейнеров и прочих грузов выпускает в том числе Тверьстроймаш, с моделями трех и четырехосными и с функцией телескопирования. В нашей компании можно приобрести специальный тяжеловозный внедорожный полуприцеп Германского производства FAUN. Уникальная ходовая часть плюс внедорожное исполнение в равной эффективности позволит эксплуатировать трал, как в модификации контейнеровоза, так и в модификации полуприцепа тяжеловоза.    

 

Контейнеровоз с гидроманипулятором это наш ответ популярным в Америке автомобилям с лебедками самопогрузки. Используются такие машины для перевозки малотоннажных контейнеров и блочного оборудования, изготовленного в формате 5, 7, 14 и 20 футов. В качестве самоходного шасси используются многоосные пневмоколесные грузовые автомобили с большой допустимой нагрузкой. Кран гидроманипулятор, установленный на автомобиле позволяет производить погрузку и разгрузку контейнеров. Выбор грузоподъемного крана — это сложное дело. Необходимо выбрать манипулятор среди тросовых установок или гидравлических складных. Грузоподъемный манипулятор съест много полезной нагрузки, а слабый кран не позволит поднять контейнер. Компания ЕвроНато производит под заказ новые контейнеровозы на шасси внедорожных грузовых автомобилей производства MAN, Mercedes, Volvo, DAF, Oshkosh, Iveco. Все машины выполнены по специальному заказу и имеют высокие характеристики проходимости благодаря полному приводу всех колёс с использованием многоосных схем 8х8 и 10х10. Так же доступны для клиентов самоходные сочленно-шарнирные многозвенные грузовые транспортёры производства Мультидрайв.

 

Полуприцепы, как и автомобили одиночки, могут оснащаться лебедками для выполнения тяговых и вспомогательных работ. Практика использования лебедок вывела решение, что небольшие по тяговому усилию лебёдки с мощностью до 10 тонн, можно устанавливать на, гусек полуприцепа. Монтаж более тяжелых и более мощных тяговых устройств более 15 тонн и выше, не рекомендован по причинам большой размерности и массы таких устройств, что делает установку таких лебедок на тягач, с которым в паре работает полуприцеп контейнеровоз, более выгодным решением. Использование мощного тягача с полноприводной ходовой часть, с установленными за кабиной лебедками в паре с полуприцепом контейнеровозом, делает автопоезд универсальной машиной, которая, как и в случае автомобилей одиночных для перевозки контейнеров, может применяться в качестве носителя и устройства погрузочно-разгрузочного для перевозки как контейнеров, так и блочно-модульного оборудования, и груза особо большой массы. Это функция значительно расширяет ареал эксплуатации и делает этот автомобиль по западной классификации (в России данный тип средств не опробован и в настоящее время имеются только автопоезда опытной эксплуатации) Road Train Oilfield Transport, т.е. тяжеловозный автопоезд для перевозки газонефтяного оборудования и тяжелых транспортных средств. Именно наличие лебедок на тягаче, позволят без крановую и погрузку, и разгрузку, методом прямой тяги тросами, в кормовую полусферу полуприцепа с последующим затягиванием груза, контейнеров и блочного оборудования на полуприцеп. Для этого полуприцеп оснащен роликами для ликвидации трения скольжения и перевода его в трение качения, что важно для сохранности полуприцепа на углах сопряжения рамы, и сохранности троса. Так же ролики позволяют избежать натеров и повреждений контейнера. Так же возможен монтаж роликов на загрузочной платформе полуприцепа и загрузочных трапов. Для уменьшения сопротивления платформы рекомендуется установка под загружаемый груз и контейнер, специальных проставок с минимальным трением. Так же трал должен в обязательном порядке иметь специальные направляющие ролики и блоки, которые позволят под разным углом прокладывать магистрали тросов, без трения тросов об углы гуська полуприцепа. Для разгрузки в кормовой части следует иметь блочный полиспаст для перекидывания троса или тросов в обратную сторону, во фронт, для стягивания груза с полуприцепа.
Для увеличения производительности возможна комплектация автопоезда для перевозки контейнеров специальным А или П образным порталом, изготовленного из высокопрочной трубы, основания которого через шарниры крепятся к основании полуприцепа, а в верхней части установлен вертлюг и блочный полиспаст. Функция такой крановой установки, это загрузка оборудования, либо высокого как например различные технологические емкости, цистерны, пачуки, реакторы, силосы для песка, буллиты, либо тяжелого оборудования или контейнеров, где требуется прокладка магистралей тросов под выгодным углом с соблюдением правила плеча. В этом случае используется только двух барабанные лебедки с раздельным управлением, один трос лебедки работа на грузовой крюк, а другой трос проложен с обратной стороны для удержания грузового портала от падения на платформу при пересечении 90 градусов. Груз, контейнер или блочномодульное оборудования в этом случае не затягивается, а опускается с помощью страхующей лебедки, работающей на тормозах. Крановый портал при этом плавно ложиться на загрузочную пастель. При использовании мощного и грузоподъемного автопоезда, грузоподъемность такой крановой установки в вертикальной плоскости может достигать 200 тонн. Для этого как правило полуприцепы оснащены опорными аутригерами, а в некоторых случаях и сошниками для удержания автопоезда в режиме тяги лебедками.
Рынок автопоездов контейнеровозов самопогрузчиков на Российском рынке представлен только машинами нашей компании. У нас каждый клиент сможет выбрать из наличия и заказать современные контейнеровозные автопоезда, в том числе в спецификациях «для особо тяжелых условий» с погрузочными и крановыми механизмами.


Погрузочные устройства:
Помимо самопогрузки контейнеров и оборудования с помощью тяговых лебедок, автомобили контейнеровозы и автопоезда контейнеровозные могут оснащаться, либо имеют грузозахватное и грузоподъемное оборудование непосредственно встроенное в оборудование и являющееся частью транспортного средства.
Использование мощных тяговых лебедок, как уже было написано, резко повышает возможности контейнеровоза-автомобиля по грузоподъемности, так как тяга лебедки многократно превосходит все возможности подъемных устройств, достаточно сказать, что типичная лебедка на автокране грузоподъёмностью в 100 тонн имеет тягу на тросу в 10 тонн. А не самая мощная тяговая лебедка контейнеровоза развивает прямую тягу в 40 тонн. Отсюда и причины популярности использования лебедок в самопогрузочных устройствах автомобилей контейнеровозов.
Существую и другие системы самопогрузки, призванные устранить недостатки автоконтейнеровозов с лебедками, или сделать погрузку контейнера более аккуратной и безопасной.
Пожалуй, самые популярные такие системы на территории России это крюковые погрузчики типа мультилифт.  Суть системы крюкового захвата, это специальное грузозахватное и грузоподъёмное устройство, расположенное на всю длину загрузочной части автомобиля, с возможностью погрузки и разгрузки строго назад. Конструкция захвата и подъемника крюкового самопогрузочного устройства контейнеровоза — состоит из нижней, так называемой опорной рамы, которая в свою очередь состоит из двух продольных направляющих, изготовленных из высокопрочной стали, и силовых поперечин из того же материала. На раме имеются направляющие, шарниры сцепления с верхней погрузочной рамой и с гидроцилиндрами обслуживания системы. Перемещение затаскиваемого контейнера, или блочного-модульного происходит по опорам и роликам скольжения нижней рамы.

На заднем конце системы установлена ось вращения подъемной верхней рамы крюкового погрузчика, состоящая из хромированной стальной оси, опирающейся на бронзовые подшипники. Ось вращения заглублена в нижнюю раму мультилифта намного ниже, чем расположена опорная ось с задними роликами, на которые опирается нижний каркас контейнера. Таким образом, увеличивается грузоподъемность цилиндров. Мультилифт в передней части имеет опорную конструкция для цилиндров; ее прочность и жесткость обеспечивает надежное крепление главных цилиндров мультилифта, передавая через нижнюю раму силы, возникающие при разгрузке. При опускании подъемная рама автоматически фиксируется на нижней раме при помощи зажимов, расположенных с внутренней стороны направляющих. Основная рама крюкового погрузчика обеспечивает процесс погрузки и разгрузки и включает в себя выдвижную консоль изменяемой геометрии с крюковой мачтой. Данная рама поворачивается относительно оси, установленной на бронзовые подшипники, расположенные в передней части подъемной рамы, которая через подшипники опирается на нижнею раму. В процессе разгрузки ось, поворачиваясь, фиксирует подъемную раму на нижней раме. Мультилифт имеет гидроцилиндр двойного действия, установленный в выдвижной консоли, обеспечивает линейное перемещение консоли. Главные цилиндры подсоединяются к основной раме посредством шарнира.  Выдвижная консоль позволяет перевозить мультилифту контейнеры различной длины, а также и прочее различное оборудование.
Преимущества системы крюкового захвата, в том, что система позволяет быстро и механизировано затягивать грузы, не имея высокой квалификации оператора мультилифта. Использование загрузочной платформы с функцией подъема, решает проблему загрузки вертикальных грузов и оборудования. Дальнейшее развитие системы погрузки привело к установке на оголовке крюка тросовых лебедок, которые выполняют роль подтягивания и затягивания груза на платформу мультилифта. Из недостатков следует выделить малу грузоподъемность такого устройства. Типичный крюковой загрузчик контейнеров имеет шасси с четырьмя осями и грузоподъемность в 30 тонн. Так же использование крюкового погрузчика требует использования специальных поддонов, оголовок которых имеет специальное сцепное устройство или ответную часть для подцепления крюком погрузочного устройства. Для загрузки контейнеров применяется адаптер или cпредер, для сцепки подъемного устройства с ответными частями замковых отверстий.

 

Компания ЕвроНато производит так же различное вспомогательное и погрузочное оборудование, в том числе специальные устройства, используемые для захвата контейнеров крюковыми погрузчиками. Это устройства «спредер». Это Х-образная конструкция в основании лучах которой установлены механизированные замки twist-lock для захвата за ответные части, а в центре схождения лучей установлен зацеп под крюк мультилифта. Спредер позволяет повысить эффективность самопогрузчика. Так же компания производит под заказ специальные лебедки, используемые на булитовозах, установку мультилифтов на автомобильное шасси. Так же у компании большой опыт по модернизации автомобильных шасси, это установка гидравлического оборудования, монтаж сцепных буксировочных устройств, подбор правильных колёс, в том числе односкатных. Так же компания разрабатывает и производит универсальные транспортные системы, которые могут объединять в себе различные по типу и функциональному назначению конструкции. Например, контейнеровозная платформа может объединять в себе самопогрузчик, мультилифт, самосвал, бортовой кузов, гидроманипулятор, лесовоз, самопогрузчик с лебедкой, автоцистерну и топливозаправщик.   

  

 

Крановые и кран-манипуляторные, с гидравлическим приводом установки используются для погрузочных и разгрузочных работ на автомобилях контейнеровозах.  Использование крана, для погрузки и разгрузки контейнера, на первый взгляд наиболее правильное решение, так как избавляет авто контейнеровоз о необходимости загрузки контейнера только с пола, как при использовании лебедки и мультилифта, и вообще не привязано к местности и с какого боку находиться контейнер. Так же кран может перегрузить контейнер с другого транспортного средства, например, автомобиля контейнеровоза или железнодорожной платформы и погрузить на себя. А при разгрузке подать контейнер с перепадом высоты, как вниз, так и вверх.

Но на практике, использование кранов и гидроманипулятора в одной машине с контейнеровозной установкой дело крайне редкое и непопулярное, на то есть веские причины. Пожалуй, главная проблема — это цена, контейнер загруженный на 20 тонн не редкость в контейнеровозных грузоперевозках, а 40 футовый позволят загрузить транспортное средство более чем на 40 тонн. И цена на гидроманипулятор или кран грузоподъемностью в 20 тонн на рабочем вылете, являться очень высокой. Мало того, кран такой размерности имеет вес около 10 тонн, а габарит в длину около 3 метров. Этот вес и размеры соответственно снимаются с полезной загрузки автоконтейнеровоза. Что до цены, то стоимость такого крана около 350000 евро, что может превышать общую стоимость автоконтейнеровоза. В этом сегменте известны марки Palfinger, с моделями PK 90002 и PK 120000, а также модели манипуляторы тяжелой серии HIAB XS 1055.
Более разумно и экономично использовать небольшие по массе и грузоподъемности крановые установки, задача которых это погрузка и разгрузка только пустых контейнеров, либо блочно-модульных небольшой массы, дизель-генераторов, вахтовых домиков, операторских контейнеров и прочих. В ряде случаев используются и тросовые телескопические краны манипуляторы, но их возможности хватает только на погрузочно-разгрузочные работы пустых контейнеров. При этом они имеют меньший по ширине габарит, чем Z-образные гидроманипуляторы, но их стрела мешает установке контейнера. После все выше сказанного, можно сделать вывод, что краны тросовые и манипуляторы как устройство монтируемые на автомобили контейнеровозы, уступают по характеристикам и экономической эффективности другим подъемным устройствам, как мультилифт и тяговая лебедка.

Другим специализированным самопогрузочным устройством является крайне популярный в России, но достаточно известный в Европе СайдЛифт или боковой погрузчик. Это в вольном переводе, на западе эта система несет имя side loader container truck или Side Lifter. Смысл этого устройства, загрузка контейнера боковым погрузочным устройством, на шасси полуприцепа. Система боковой погрузки и разгрузки достаточно эффективна, для использования в составе автоконтейнеровоза или автопоезда контейнеровоза. Конструктивно система погрузки, представляют собой качающийся портал, который ориентируются на параллельное расположение автотранспортного средства с загружаемым контейнером. Портальное погрузочное устройство, опускаясь, цепляется за отверстия крепления контейнера. При этом боковое погрузочное устройство для защиты от опрокидывания выдвигает опорные аутригеры в сторону нахождения груза. Порталом в дальнейшем производиться подъем контейнера на платформу с последующим его креплением. Преимущество системы бокового погрузка контейнера, в возможности приема грузка с железнодорожной платформы, без использования дорогих ричстакера, что делает перегрузку быстрой и экономичной. Так же, существую системы погрузки на шасси полуприцепа с изменяемым расстоянием между порталами для загрузки разных контейнеров. На одиночных автомобилях возможна установка систем боковой погрузки для самопогрузки только 20 футовых контейнеров. Еще одним преимуществом бокового погрузчика, можно назвать возможность погрузки контейнера на собственное шасси носитель, а на другой контейнеровоз. Благодаря большой грузоподъемности и меньшей ценой, чем кран или гидроманипулятор, боковой сайдлифт большим интересом в качестве грузоподъемного и грузозахватного устройства.
В нашей компании можно приобрести не только автоконтейнеровозы самопогрузчики, но и оснастить любым другим оборудованием уже готовые автоконтейнеровозы, в которых существует потребность производить без помощи сторонних грузоподъемных механизмов погрузку и разгрузку контейнеров. В нашей компании можно установить: контейнеровозные платформы типа Winch Truck с лебёдкой для затягивания груза., краны гидроманипуляторы и тросовые крановые установки., системы крюковых погрузочных устройств., сайд лифтеры и сайд лодеры боковых погрузчиков.  

 


Назад 31 Августа 2015 г. в 15:31:13

www.euronato.ru

Транспортные контейнеры (23 фото)

В 1937 году совладелец семейной транспортной компании Мальком Маклин сидел в своём грузовике, наблюдал как докеры грузят тюки с хлопком на отбывающее в Турцию судно и переполнялся вселенской тоской. «Да я бы две ходки сделал, пока эти лентяи погрузятся! Вот бы закинуть весь грузовик портовым краном на борт. Стоп, а это мысль!» Мальком вложился в разработку и в 1956 представил своё детище — универсальный морской контейнер.


Разгрузка занимала полдня, где раньше требовалось четыре. Профсоюзы докеров выгребали из-под себя груды кирпичей, но прогресс было не остановить. Сегодня в мире обращаются миллионы контейнеров самого разнообразного назначения.
Контейнеры делают из гофрированной стали. По всем углам есть специальные крепления, плюс плоские пазы снизу для вилочного погрузчика. Вся задумка заключается в стандартных размерах — это позволяет использовать одинаковые краны и транспортные средства по всему миру. Наиболее популярны 20 и 40-футовые форм-факторы (будь неладна английская система мер!).


Часто вместо «контейнер» говорят TEU — «двадцатифутовый эквивалент». Современный контейнеровоз постпанамакс везёт таких несколько тысяч. Соответственно 40-футовый контейнер равен двум TEU.


В мире крайне мало вещей, которых достаточно. Обычно всего мало. Особенно места. Появились контейнеры повыше — HightCube. И пошире — PalletWide, чтобы две стандартные паллеты влазило по ширине. А дальше — 43, 45, 53 фута. Такие длинномеры требуют спецплатформ для перевозки, но краны годятся стандартные, так как крепления расположены не по краям.



Обычно контейнер имеет двери с одной стороны, но для ускорения разгрузки их модифицируют — роллеты, сдвижные боковые стенки, опоры для саморазгрузки трейлеров:



Контейнеры приспособили под жидкие и сыпучие грузы — по сути получилась цистерна в габаритной раме:



Рядом с цистерной другой производный вариант — контейнер с брезентовой крышей. Вся нагрузка по углам, чего бы не сэкономить вес? Да и грузить моногрузы проще краном сверху. А раз так, то можно и на боковых стенках сэкономить:



Да ещё и сделать складным, чтобы складывать пустые штабелями. А можно и вовсе обойтись с габаритами вольно:



Популярная разновидность — рефрижераторный контейнер:


Их подключают к энергосистеме транспортного средства, для особо деликатных грузов есть модели с аварийным дизель-генератором.


Обращаться с контейнером оказалось настолько удобно, что некоторые грузы стали в них интегрировать — тара стала корпусом. В таком виде выпускаются генераторы, всевозможное строительное и буровое оборудование. Это удобно — сняли краном, включили в розетку, погнали! Переезжаем на новый объект — грузим обратно.
Противокорабельный комплекс «Клуб», идеологический наследник замаскированных ракетных поездов:



Популярность набирают контейнерные дата-центры. Можно собрать суперкомпьютер под любым навесом — всё оборудование уже собрано, включая систему кондиционирования. К контейнеру подводят питание, оптоволокно и жидкостное охлаждение:



Нужна бытовка, блокпост, санузел? Пожалуйста:



А можно и в несколько этажей, контейнеры достаточно прочные:


Причём это решение не только для стройки и военной базы — всегда есть психи, находящее стильное в утилитарном и использующие контейнеры для частных домов.


Специальные угловые крепления позволяют перемещать и закреплять контейнер. Отверстия в них имеют овальную форму, специальный замок (Twistlock) входит в них и поворачивается на 90 градусов, надёжно фиксируя груз:



Если нужно закрепить контейнеры один на другом между ними помещают четыре таких замка в каждом углу. Если ярусов больше — используют дополнительные стяжки:



Контейнер можно подцепить классическим способом — такелажем к угловым креплениям. Но это не очень круто — есть специализированное высокопродуктивное решение. Называется спредер:



Это специальная рама с замками, автоматически цепляющая контейнер сверху или с боков. Как правило спредер может раздвигаться под разные размеры. Есть модели, цепляющие сразу два 20-футовика. Многие контейнеровозы даже не имеют никакого механизма открывания трюмных люков — в них есть крепления под спредер, люк снимается краном.


При разгрузке судна крановщик поглядывает на компьютер — нужно грузить равномерно на правый и левый борт, контейнеры потяжелее ставить вниз, рефрижераторы — к розеткам.Современные контейнеровозы вмещают до 16 000 TEU.


На суше контейнеры перевозятся портальными кранами:



Или специальными спредерными погрузчиками — ричстакерами:





Пустой контейнер можно подцепить электромагнитом за боковую стенку, или снизу вилочным погрузчиком:



В автомобильном транспорте TEU не стал стандартом де-факто. Всё таки автомобильный габарит попросторней. На автомобили-контейнеровозы часто устанавливают специальные гидравлические погрузчики. Они могут переместить контейнер с грунта или другого грузовика без помощи крана:



Зато контейнеры пришлись к месту на железной дороге. Контейнеры сравнительно лёгкие, поэтому платформы делают длинными — сразу на два 40-футовых. Фактически на каждый контейнер приходится одна тележка. Но американцы пошли дальше. Оставшись в 19 веке в плане пассажирских перевозок, Америка даёт жару товарняками! Контейнеры грузят на сочленённые платформы «корыта» в два яруса. По одной колёсной паре на контейнер. Этому способствуют тяжёлые рельсы и практически полное игнорирование достижений электрификации. Для понижения центра тяжести платформа выполнена низкопольной. Двухэтажное размещение позволяет выжать максимум из допустимой длины поезда:


И вся эта красота ещё и разгоняется до 160 км/ч!


Обычно два яруса предполагают тепловозную тягу. Но индусам такой вариант не подошёл. На портовой ветке они решили сохранить не только электровозы, но и стандартные платформы. Для безопасности контактную сеть пришлось поднять. Ну и разработать монструозные пантографы:


Вот такая история железной коробочки, которая развилась в нечто большее.В 2001 году во время похорон 87-летнего Малькома Маклина тысячи контейнеровозов во всех морях планеты дали гудок.


Источник: engineering-ru.livejournal.com

fishki.net

Автомобили контейнеровозы

   Автомобиль-контейнеровоз – специализированный автомобиль с универсальной грузовой платформой, предназначенный, в первую очередь, для перевозки различных типов контейнеров. Большинство моделей предназначены для транспортировки стандартных 10-ти, 20-ти и 40-ка футовых контейнеров. Такие контейнеры могут быть нескольких типов — 1С, 1СС и 1СХ ГОСТ 18477. Могут быть использованы контейнеровозы для перевозки модульных домов или контейнеров-цистерн. Установка на контейнеровозы краново-манипуляторной установки (КМУ) позволяет осуществлять самостоятельную погрузку, разгрузку груза.

   Для того чтобы обеспечить возможность перевоза крупногабаритных грузов на универсальную платформу устанавливаются борта. Данные борта сконструированы таким образом, чтобы не затруднять размещение на платформе контейнеровоза различных грузов. Есть виды контейнеровозов, которые эксплуатируются без бортов либо борта могут быть не стационарными, то есть съемными и использоваться по мере необходимости.

   Модельный ряд ООО АК ЛУКАЗ автомобилей со специализированной площадкой с фитингами для перевозки 20-ти футового контейнера:

  • 5774К1 на шасси КАМАЗ-65115 колесная формула 6х4;
  • 5774К2 на шасси КАМАЗ-65111 колесная формула 6х6 двускатная ошиновка;
  • 5774К3 на шасси КАМАЗ-43118 колесная формула 6х6;
  • 5774К4 на шасси КАМАЗ-6520 колесная формула 6х4;

   Модельный ряд ООО АК ЛУКАЗ автомобилей с бортовой платформой с фитингами для перевозки 20-ти футового контейнера:

  • 5774К1-В на шасси КАМАЗ-65115 колесная формула 6х4;
  • 5774К2-В на шасси КАМАЗ-65111 колесная формула 6х6 двускатная ошиновка;
  • 5774К3-В на шасси КАМАЗ-43118 колесная формула 6х6;
  • 5774К4-В на шасси КАМАЗ-6520 колесная формула 6х4.

   Также, изготавливаем прицеп-контейнеровоз на шасси НЕФАЗ-8332 и полуприцеп на шасси НЕФАЗ-9334 для перевозки 1-го 40-ка футового контейнера или 2-х 20-ти футовых.

 

 

По вопросам приобретения обращайтесь в отдел продаж по телефонам (8552) 78-40-42, (927) 470-32-20
E-mail: [email protected]

xn--80aohd4b.xn--p1ai

Грузоперевозки контейнеровозом в Москве, цены, стоимость за 1 км

Транспортная компания ТК «Директ Спец Транс» специализируется на контейнерных грузоперевозках по России и странам СНГ, гарантирует надежность, оперативность и сохранность грузов во время доставки. Автопарк транспортной компании включает двух-, трех-, четырехосные тягачи с прицепами (платформами), предназначенные для перевозки габаритных, негабаритных, сыпучих и жидких грузов любого класса опасности.

Грузовые контейнерные перевозки: виды контейнеровозов

Ресурсы автопарка включают контейнеровозы разной грузоподъемности, габаритов и производителей, специализированная техника проходит регулярный технический осмотр, обладает сертификатами соответствия требованиям ТБ.

Контейнеровозы для грузоперевозки — грузовые автомобили, прицепы, полуприцепы, предназначенные для транспортировки контейнеров на дальние расстояния, имеют усиленную рессорную либо пневматическую подвеску.

Автопарк включает несколько видов контейнеровозов:

  • стандартные, грузоподъемностью до 40 т; 
  • низкорамные, адаптированные под контейнеры HiCube; 
  • универсальные раздвижные для погрузки нестандартной тары или нескольких контейнеров; 
  • бортовые полуприцепы для перевозки грузов до 32 т с заниженными или стандартными погрузочными платформами.

Контейнеровозы — мобильный транспорт, удобный для перемещения сыпучих, жидких, негабаритных, опасных грузов. Считается, как наиболее рациональный способ доставки в любую точку страны. Компания предоставляет комплексные услуги, использует ресурсы для сокращения сроков доставки, снижения стоимости аренды тягача.

Основные преимущества перемещения грузов контейнеровозами

  1. универсальность, оперативность, мобильность, исправность транспорта; 
  2. оптимальные цены и тарифы на все виды услуг; доставка «от двери до двери»; 
  3. сохранность, целостность груза; 
  4. погрузка, выгрузка без задержек; 
  5. предоставление авто необходимой грузоподъемности, размера, вместимости.

Компания предоставляет дополнительные услуги по погрузочным, разгрузочным, такелажным работам, сопровождает грузы необходимой документацией. Контейнеровозы ТК «Директ Спец Транс» оснащены GPS-навигаторами, что позволяет отслеживать перемещение машин, корректировать и назначать точное время доставки груза в пункт назначения.

Как заказать контейнеровоз

Оформить заказ на контейнерные автоперевозки грузов можно на сайте или по телефону. Менеджер примет заявку, свяжется для обсуждения условий, стоимости и сроков выполнения заказа. Доверить грузовые перевозки контейнеровозами нам, значит решить производственные или коммерческие задачи в краткие сроки с минимальными затратами.

tk-direct.ru

Контейнеровоз — это… Что такое Контейнеровоз?

Контейнерово́з — грузовое судно длиной от 70 до 397 м и перевозящее от 250 до 15500 20-футовых (TEU) контейнеров одновременно. В морских контейнерных перевозках в основном используются стандартные ISO-контейнеры. Как правило, экипаж контейнеровоза состоит из 10-26 человек, так как такие суда предельно автоматизированы.

Контейнеровоз MSC Kalina

Классификация контейнеровозов

  1. Handysize Class — 260—1000 TEU
  2. Handymax Class — 1000—1700 TEU
  3. Feeder Class — 1700—2500 TEU
  4. Sub-Panamax Class — 2500—4000 TEU
  5. Panamax Class — (4000—7000 TEU) Появившийся в 1980 г. контейнеровоз вместимостью 4100 TEU (т/х Neptune Garnet) стал самым большим контейнеровозом своего времени. В 1984 г. предел наибольшей вместимости перевалил за 4600 TEU с появлением судна «American New York». На протяжении последующих 12-ти лет максимальная вместимость контейнеровозов составляла 4500-5000 контейнеров (основной причиной были ограничения установленные по ширине и длине камерами шлюзов Панамского канала).Такие суда, которые получили в дальнейшем название типа Panamax-size vessels могли иметь следующие максимальные размерения: макс. ширина — 32,3 м, макс. длина — 294,1 м, макс. осадка — 12 м. В настоящее время в канале имеются две полосы прохода, однако рассматривается возможная третья полоса с увеличенными размерами шлюзов для следующего поколения контейнеровозов вместимостью свыше 12000 TEU.
  6. Post-Panamax Class — (7000 −13000 TEU) Компания APL предложившая новые морские пути без прохождения Панамского канала, положила начало развития новых контейнеровозов типа Post-Panamax. В 1996 году судно Regina Maersk с официальной контейнеровместимостью 6400 TEU превысило существующий предел. После чего размер новых контейнеровозов стремительно возрос с 6600 TEU в 1997 году до 7200 TEU в 1998 г и до 8700 к концу 1999 года. Развитие флота было действительно впечатляющим. В настоящее время 30 % мирового контейнерного флота составляют суда типа post-panamax.
  7. Super-Post-Panamax Class/Е-class, так как первым судном была Emma Maersk с заявленной грузовместимостью 15500TEU — (более 13000 TEU) данный класс стал классифицироваться как Е-class. На данный момент для данного класса не существует никаких ограниченийдля прохождения Суэцкого канала, длина которого составляет около 163 км, ширина колеблется от 80 до 135 м. В канале нет шлюзов в течение последних двух лет проведены серьёзные углубительные работы, чтобы дать возможность прохождения для крупнотоннажных контейнеровозов вместимость которых превышаet 14000 TEU.
  8. Triple E-class — 18000TEU, Компания Maersk Line 21 июня, 2011 года подписала соглашение с Daewoo Industries на постройку 20 судов данного класса. Введение в сервис первого из этой серии намечено на август 2013 года. В феврале 2012 года Маерск Лайн заявила об отказе в течение последующих трех лет от использования фидерного флота и перехода полностью на использование логики интерконтенентального фидерного сервиса с использования судов не менее R-class (6400TEU) на всех внутренних сервисах в азии/европе и америках.

Особенности конструкции контейнеровозов

По своей конструкции трюмы контейнеровоза имеют вертикальные направляющие (cell guides) для установки и крепления контейнеров. Общий коэффициент раскрытия палуб составляет 80-85 %, что достигается за счет устройства парных или тройных крышек люков по ширине. Крышки трюмов понтонного типа позволяют удобно размещать контейнеры на палубе. Отсутствие грузового устройства и сдвинутая надстройка высвобождают всю палубу для размещения контейнеров. В последние годы на ряде судов при размещении контейнеров на палубе в 4-5 ярусов по высоте между рядами контейнеров делаются опорные стойки, предназначенные для крепления контейнеров, что придает большую устойчивость всему штабелю палубных контейнеров. Для защиты палубных контейнеров от воздействия морской волны на судах, где высота надводного борта не превышает 8 м делается удлиненный полубак или специальный отбойный козырек. С точки зрения обеспечения безопасности мореплавания наиболее сложной проблемой для контейнеровозов является обеспечение соответствующей устойчивости судна при различных вариантах загрузки.

Средства автоматизации контейнеровозов

Одним из средств автоматизации, специфичных для контейнерных судов, является применение специализированных грузовых компьютеров, рассчитывающих не только остойчивость и прочность судна, но и осуществляющих проверку грузового плана:

  1. на совместимость контейнерных грузов с конструкцией судна (допустимые для каждого контейнероместа типы контейнеров, допустимый вес контейнерных рядов (stackweight) и их высота относительно люковых закрытий в трюмах и линии видимости (IMO, Panama Canal, Suez Canal visibility)
  2. на совместимость контейнерных грузов между собой (сегрегация опасных грузов в соответствии с Международным Кодексом Морской Перевозки Опасных Грузов МК МПОГ (SOLAS part IMDG Code)
  3. на возможность подключений рефрижераторных контейнеров (то есть контейнеров со встроенным холодильным агрегатом)
  4. на соответствие сил, действующих на элементы крепления контейнеров (lifting/racking force) в зависимости от GM, предельным значениям, устанавливаемым классификационным обществом

Для обслуживания контейнеровозов в портах создаются специальные контейнерные терминалы.

Типы контейнеров

  1. стандартный 20-футовый контейнер
  2. стандартный 40-футовый контейнер
  3. 20- и 40-футовый контейнер типа «OPEN TOP»
  4. 20- и 40-футовый контейнер типа «FLAT RACK»
  5. 20- и 40-футовый контейнер типа «TANK»
  6. 20- и 40-футовый рефрижераторный контейнер
  7. 40- футовый контейнер типа «HIGH CUBE»
  8. 45-футовый контейнер ТИПА «HIGH CUBE»
  9. 48-футовый контейнер ТИПА «HIGH CUBE»

Kреплениe груза на контейнеровозах

Контейнеры должны быть закреплены с помощью запирающих элементов крепления «твистлоков» (twistlocks), которые устанавливаются в нижних углах каждого яруса для предотвращения горизонтального и вертикального смещения контейнеров. В дополнение к этому могут быть использованы вертикальные и диагональные элементы крепления (short, long lashing bars/rods). Контейнеры также могут «нависать» над люковыми закрытиями или другими судовыми конструкциями при том условии, что они не будут выделяться за пределы, ограничиваемые бортами судна. Условие достаточного обзора с навигационного мостика определяет максимальное количество ярусов контейнеров, которые можно установить на палубе.

Современные контейнеровозы

На январь 2012 года самым большим контейнеровозом по тоннажу в мире был контейнеровоз MSC Kalina, первый из серии 6 судов, способный перевозить 14 336 TEU. Emma Maersk (которая стала первым из нового класса контейнеровозов-гигантов E-class, первая по теоретической расчетной вместимости 15 570TEU). 6 ноября 2012 года в эксплуатацию был принял британский контейнеровоз CMA CGM Marco Polo, способный перевозить 16 020 TEU.[1]

Перспективы развития контейнерного флота

Начало проектирования судов ULCS было положено Регистром Ллойда совместно с компанией Ocean Shipping Consultants Ltd. в 1999 году. В сентябре 2005 г. новый проект судна вместимостью 13000 TEU был представлен регистром Germanischer Lloyd и корейскими верфями Hyundai Heavy Industries (HHI). Конструктивными особенностями являлось наличие двух главных двигателей и двух гребных винтов. Судно длиной 382 м, шириной 54,2 м, и осадкой 13,5 м. 6230 контейнеров в трюмах и 7210 на палубе. Два главных двигателя по 45000 kw, проектная скорость судна 25,5 узлов

Исследования показывают, что в ближайшие 10 лет вместимость судов типа ULCS может достигнуть 18000 TEU, суда таких размеров будут иметь ширину около 60 метров и осадку до 21 м. В настоящее время такие контейнеровозы не смогли бы пройти Суэцкий канал в ввиду больших размерений.

По последним публикациям Maersk разместила заказ на корейских верфях Daewoo Industriez на постройку 20 судов вместимостью 18000 TEU, так называемый Triple-E vessels class Приемка первого намечена на август 2013 года.

В ближайшие несколько лет, на период с 2010 по 2014 года, ожидается вхождении в сервис 88 контейнеровозов E-class, что по прогнозам экспертов кардинальным образом изменит линейку использования судов на азиатско-европейских сервисах, переключив флот судов 6000-10000TEU, на порты США, которые в данный момент не способны принять судно более 9600TEU.

На период 2011-2014 года, ожидаемый лист на ввод в сервис контейнеровозов более 13000TEU выглядит следующим образом:

  1. MSC — 23 судов, период ввода в сервис 2010-2011 года
  2. COSCOn — 18 судов, период ввода в сервис 2011-2013 года
  3. Hanjin — 9 судов, период ввода в сервис 2012 год
  4. Maersk Line — 9 судов, период ввода в сервис 2012- 2013 года
  5. UASC — 9 судов, период ввода в сервис 2013- 2014 года
  6. CSCL — 8 судов, период ввода в сервис 2012- 2013 года
  7. HMM — 5 судов, период ввода в сервис 2012 год
  8. CMA CGM — 5 судов, период ввода в сервис 2011 год

Крупнейшие контейнерные операторы

  1. A.P. Moller-Maersk Group Maersk Line
  2. MSC — Mediterranean Shipping Company S.A
  3. CMA CGM — Compagnie Générale Maritime (CGM) and Compagnie Maritimed’Affrètement (CMA)
  4. COSCO — China Ocean Shipping Company
  5. CSCL — China Shipping Container Lines Co., Ltd
  6. HAPAG LLOYD
  7. Neptune Orient Lines (NOL Group)/APL
  8. HMM) — Hyindai Merchant Marine
  9. HANJIN — Hanjin Container Logistic
  10. UASC — United Arabian Shipping Company

Аварии контейнеровозов

Примечания

Ссылки

academic.ru

Контейнеровозы, автомобильная перевозка контейнеров, услуги в Москве — АЛЬФАТЭКС

Современная логистика стремится, найти как можно более экономичные, универсальные решения в вопросах транспортировки различных грузов. Неслучайно такое широкое распространение получила грузоперевозка автомобильными контейнеровозами. Данный метод основан на использовании контейнера – универсальной емкости стандартных размеров, в которой размещаются самые разные виды продукции. Бытовая техника, мебель, ТНП, нескоропортящиеся упакованные продукты и напитки, а также другие товары разрешены для перевозки в контейнеровозом.

Как уже было сказано, контейнеры имеют типовые габариты, поэтому их можно без труда устанавливать на разные виды транспортных средств – автомобили, железнодорожные платформы и суда. Автомобильный контейнеровоз, на котором осуществляется перевозка  по городским и междугородним трассам, представляет собой низкорамный прицеп. На него помещается фиксированное количество стандартных контейнеров, что обеспечивает удобство и экономичность доставки грузов.

konteinerovoz

Преимущества

Данный вид Контейнеровозы имеют целый ряд преимуществ по сравнению с другими способами транспортировки перевозок. Перечислим некоторые из этих плюсов:

  • Контейнер – это съемная тара. Работы по разгрузке-погрузке производятся быстро и технологично. Применяются: контейнеровозы, железнодорожные, водные, то есть товар в контейнере может доставляться методом мультимодальных перевозок;
  • Контейнер закрывается и при необходимости пломбируется для перевозки. Сохранность товара гарантируется на всем пути следования. Кроме того, при перегрузке контейнеров с одного ТС на другое не требуется проверка груза;
  • Грузоотправитель может использовать как весь контейнер, так и его часть, то есть отправить свою продукцию в составе сборного груза;
  • Контейнер обеспечивает безопасность товара. Хищения из закрытых на прочный замок металлических контейнеров крайне редки;
  • Отправитель может выбрать контейнер определенного размера для того, чтобы компактно упаковать свой груз.

Наша компания предоставляет услуги контейнеровоза перевозки на выгодных условиях в г. Москва и других городах. Специалисты фирмы имеют большой опыт в организации данного типа перевозок. Выбор контейнеров, разработка маршрута движения, помощь в формировании сборных грузов, четкое и грамотное оформление документов – всю эту работу наши сотрудники проведут для вас. Данный вид перевозок позволит доставить груз оперативно, четко и выгодно.

Узнать тарифы

Для получения более подробной информации об услугах компании звоните по телефонам, или отправьте заявку:

rustekos.ru