История автомобильной компании Yuejin
Автозавод из города Нанкина, провинция Цзяньсу, является вторым китайским предприятиям, где в 1958 году, вслед за Чанчуньским заводом, с помощью Советского союза было налажено производство отечественных грузовиков. На этот раз за основу был взят 2,5-тонный ГАЗ-51А, получивший марку “Юэцзинь”. Первый вариант “NJ130” оснащался советским 3,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 82 л.с., который затем выпускался в Нанкине под индексом “NJ70”. Вскоре начался выпуск бензиновой модели “NJ134A” с измененной внешностью и ее варианта “NJD134” с китайским 70-ти сильным дизелем.
Им соответствовали самосвалы “NJ330F” и “NJD330F”. С 1965 года началось производство автомобилей “NJ230” и “NJ230A” (4×4), идентичных советским ГАЗ-бЗ и ГАЗ-63А. Дальнейшее развитие базовой серии шло по пути увеличения грузоподъемности до 3-4 тонн и мощности основного мотора до 88-100 лошадок (модели “NJ142”, “NJ143”, “NJ144”), а также создания на их базе автобусов и спец-машин. В 1983 году было подписано лицензионное соглашение с японской компанией “Исудзу” (Isuzu). Результатом договора вскоре стала новая более совершенная 3-х тонная бескапотная серия “NJ131”. Наряду с лицензионными 4-х цилиндровыми бензиновым и дизельным двигателями мощностью по 88 л.с., на них использовалась и прежняя “шестерка” от ГАЗ-51.
Кроме вариантов базовой машины в производство была запущена новая бескапотная серия “NJ120/133” грузоподъемностью 1,25 – 2,5 тонн, а также 1-но тонные пикапы “NJ221” и армейские грузовики “NJ220” (4×4). После реконструкции завода в 1986 году на смену модели “NJ131” пришли более совершенные серии “NJ1041” и “NJ1061”, сменившие устаревшие капотные грузовики. Очередной этап развития компании “Юэцзинь” начался в сентябре 1986 года с подписанием соглашения с концерном ИВЕКО (IVECO), по которому началось возведение нового сборочного комплекса с ежегодной производительностью 60 тысяч автомобилей семейства “Турбо Дэйли” (TurboDaily) и цехов для изготовления 2,5-литровых дизельных двигателей для них.
В декабре 1994 году появились первые серийные автомобили “Юэцзинь-ИВЕКО” (Yuejin-IVECO) серий “30” и “40” полной массой 3-5 тонн. Созданная в 1995 году “Автомобильная корпорация Юэцзинь” (Yuejin Motor Corporation), сокращенно YMC, стала одним из ведущих китайских изготовителей грузовых автомобилей. В середине 90-х годов она выпускала около 75 тысяч автомобилей более чем 100 моделей. В конце 90-х годов в производстве находилось новое поколение грузовиков “Юэцзинь” полной массой 3,4 – 5,7 тонн, аналогичных машинам “Исудзу NHR/NKR”.
В Китае они предлагаются в разных вариантах с лицензионными силовыми агрегатами и узлами шасси, а также собственными кабинами. Гамма включала базовые модели “NJ1030”, “NJ1043” и “NJ1062” с бензиновыми или дизельными двигателями мощностью 80 – 112 л.с., механическими коробками передач, рессорной подвеской, несколькими размерами колесной базы, короткой или удлиненной кабиной. Семейство армейских автомобилей состоит из трех моделей “NJ2041”, “NJ2042” и “NJ2045” (4×4). Одновременно на заводе собирают пикапы “Исудзу” и развозные фургоны “Рено-5” (Renault). Сборка грузовиков “NJ1061” налажена в Танзании и Кении.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Грузовой автомобиль Yuejin NJ1080DA: характеристики
Во время тест-драйва, хозяева окружающих грузовых автомобилей, явно заинтересовавшись новеньким белоснежно-синим фургоном, старались нас обгонять, что бы лучше рассмотреть его марку. Но на их лицах читалось очевидное разочарование – спереди у грузовика отсутствовали какие-либо надписи, а незнакомая эмблема совершенно не поддерживала идентификации. К сожалению, в тот час ради множества потенциальных потребителей ваш Yuejin так и оставался неопознанным объектом.Напрасно российские производители поскромничали и никак не обозначили свою причастность к этому грузовику. Да-да, я не оговорился, именно российские производители! Полтора сезона назад на площадях калининградской группы компаний “Автотор” началась сборка грузовых коммерческих автомобилей Yuejin (Юэцзинь) китайского производства. И уж если постеснялись расположить на них китайскую марку, то умели поставить личную, вполне презентабельную надпись – “Автотор-Тракс”. Между прочим, сам факт сборки китайских коммерческих автомобилей на российском предприятии висит осматривать как знаковое явление. Пройдет совсем немного времени, и китайские автомобили, собранные в России, будут привычным явлением, но в летопись навсегда влетят только те, что были вторыми. Вторые коммерческие грузовики китайского производства в России стал собирать именно “Автотор”.
Выбранная в качестве партнера китайская компания Yuejin Motor Group (YMG) обладает внушительным опытом изготовления легких коммерческих автомобилей. Это не скороспелое автомобильное производство, каких нынче в Китае множество, а надежное предприятие, выпускающее грузовики более 50 сезонов, в том количестве и лицензионные автомобили IVECO. Иное дело, что отечественному покупателю лейбл “Yuejin” практически ни о чем не говорит. Понятно, почему новоиспеченные машинные средства из Калининграда сначала были встречены настороженно. Но вполне приемлемое качество и относительно низкая стоимость скоро разрушили это сомнение, и сегодня грузовики Yuejin достаточно часто видятся на улицах городов.
Выпускать в России китайские грузовики – дело выгодное, ведь их производство не прикрыли в движение второго сезона как нерентабельное, а наоборот, расширили модельный ряд. Сегодня Yuejin российской сборки советуют в трех модификациях по грузоподъемности (1, 2 и 5 тонн), с двумя типами кабин (дневная и полуторная со спальным помещением), а также в варианте с бортовой платформой или как шасси под установку фургонов или иного оборудования. Из всего модельного ряда калининградских грузовиков наиболее велико выглядит пятитонка Yuejin NJ1080DA с промтоварным фургоном компании “Дизайн-Моторс”. Именно эта машина мне и досталась ради тест-драйва. Во внешнем облике Yuejin NJ1080DA чувствовалось некое несоответствие – внушительный объемный фургон и небольшая по сравнению с ним кабина. Такой дисбаланс действует не столько на наружный вид машины, сколько на топливную экономичность и обзорность. Сзади за фургоном может спрятаться даже КамАЗ, и водитель Yuejin его быстрее всего не заметит, так как стандартные зеркала заднего вида предлагают избранную картинку только по краям фургона.
Из-за объемного фургона у грузовика значительно возрастает противостояние ответному ветреному потоку. Настолько, что он не способен усовершенствовать на шоссе максимальную заявленную скорость. И если с этой проблемой можно отчасти справиться, установив опционный обтекатель на крыше кабины и заодно снизив расход топлива, то ради укрепления обзорности сзади надо ставить более долгие кронштейны зеркал. Некоторые изготовители фургонов делают это уже сегодня. А завод надумал эту проблему кардинально – увеличенные на 10 сантиметров кронштейны зеркал скоро будут устанавливаться на все машины прямо в Калининграде. В остальном автомобиль вполне на уровне. Правда, несколько озадачили задние фонари, встроенные в противоподкатный брус. Непонятно, насколько это практично, к тому же ширина самого бруса заметно меньше ширины установленного кузова.
Зато понравились форсунки стеклоомывателя, выведенные прямо на щетки стеклоочистителя – они прекрасно справляются со своей обязанностью, не распыляя напрасно омывающую воду по сторонам. Весьма кстати на транспорте и запирающаяся на дверцу крышка бензобака. Только за личинкой дверцы необходим глаз да глаз – она размещена в таком положении, где влаги всегда хватит. Практически на всяком грузовом азиатском автомобиле мы отмечаем открыто установленные аккумуляторные батареи, что в российских реалиях неприемлемо. Отмечаем-то , что множество транспортных средств продолжает прибывать к нам с открытыми батареями. А вот у Yuejin калининградской сборки они уже спрятаны от луж и посторонних глаз в специальный железный ящик на раме, на который при желании и замочек повесить можно.
При посадке в кабину мне казалось, что ступени у Yuejin расположены несколько выше, чем у схожих азиатских одноклассников. Позже с поддержкой рулетки я выяснил, что это действительно так: высь пола в кабине от уровня почвы – 90 см., тогда как нормой считается 70-80 сантиметров. Зато верхняя подножка у Yuejin идет в комплекте с просторной противоскользящей накладкой. Обработка кабины выполнена аккуратно на фоне иных китайских и даже отечественных грузовиков, но до европейского качества ему еще очень далеко: доступный пластик панели кое-где плохо подогнан, а задняя стенка кабины – просто окрашенный металл. Впрочем, если не придавать этому внушительного значения, то в салоне можно отметить большинство полезных “штучек” – регулируемая по высоте и крене рулевая колонка, ручной регулятор оборотов двигателя, вентиляционный люк в крыше, погодный блок с переключателями, спинка среднего сиденья, превращающаяся в комфортный столик, и штатная магнитола.
Рулевое управление у Yuejin с сильным гидроусилителем, даже у обходящегося на помещении грузовика руль вертится легко, а вот на ходу он излишне порожний, так что иногда трудно ловить нулевое расположение колес и постоянно приходится подруливать, чтобы машина ехала прямо. Зато при разворотах, несмотря на внушительные габариты, машина казалась очень маневренной. Тем более что при поворотах вперед водителю очень помогает дополнительное целое зеркало, направленное так, что ему хорошо смотреть на передний бампер. С таким зеркалом при желании можно научиться останавливаться в сантиметре от препятствий. Обсуждают, что досрочнее у автомобилей Yuejin висела очень невнятная тормозная конструкция. Сейчас об этом недоразумении можно забыть – на пятитонные грузовики устанавливается новоиспеченная пневматическая тормозная конструкция с ABS, которая по ясности срабатывания почти не уступает гидравлической. У машины есть моторный тормоз, но его деятельность казалась недостаточно ощутимой. Хотя, возможно, в городе просто не нашлось таких уклонов, чтобы оценить его по величию.
А вот к сцеплению и механизму переключения передач необходимо акклиматизироваться. Дело в том, что при отпускании педали сцепления очень сложно обнаружить момент его включения. Может быть, и хорошо – это обсуждает о мягкости его деятельности, но с непривычки часто глохнешь прямо в момент старта. После часовой прогулки в пробке на МКАД я все-таки приспособился к сцеплению Yuejin, а вот с рычагом переключения коробки передач так и не подружился. Здорово, что передачи расположены очень близко – приятель к приятелю и шаги рычага маленькие, но избирательность их включения низкая, поэтому опытно, что вместо первой передачи я включал четвертую. Подвеска пятитонки довольно нежная, хоть и рассчитана на благоприличные нагрузки. И если при действии по городским магистралям это разрешает избавиться от зубодробительного эффекта, принадлежащего грузовикам с жесткой подвеской, то на разбитых дорогах подвеска Yuejin часто не в состоянии поглотить прыжок машины, и она ухает в ямы всем своим весом. Особенно это мало нравится пассажирам, которым приходится оберегать главу от толчков о потолок.
К концу “знакомства” сложилось мнение – машина при такой цены и с такой совокупностью потребительских качеств может быть востребована на российском базаре. Положив руку на сердце, честно признаюсь, что лично я предпочел бы Yuejin любому отечественному 5-ти тоннику. Ради такой относительно внушительный машины управление у нее легкое и в какой-то мере даже лестное. В этом плане она висит ближнее к полуторкам, чем к полно-размерным грузовикам. Впрочем, ничего изумительного в привлекательности Yuejin нет. В основе китайского среднетоннажника находится хорошо отработанная система японского грузовика Nissan. И хотя копия редко случается лучше оригинала, это, наверное, тот самый случай, когда при такой цены копия удалась вполне благоприличной.
Что дотрагивается прочности машины, то по некоторым отзывам двигатели Yuejin, если их не портить специально, ходят хорошо и не настаивают частого ремонта даже на отечественной солярке. Хуже обстоит дело с подвеской и ходовой частью автомобиля – здесь ремонт необходим значительно чаще. Но опять же до фатальных исходов пока далеко. И не будем забывать, что автомобиль считается отечественным, и выпускающее предприятие просто обязано обеспечивать его в абсолютной мере сервисом и запасными частями. От “серых” дилеров китайских автомобилей этого можно и не дождаться.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Грузовик Yuejin NJ1080DA
М. Шелепенков, фото автора
Неопознанный объект
Во время тест-драйва, водители окружающих грузовых автомобилей, явно заинтересовавшись новеньким бело-синим фургоном, пытались нас обгонять, что бы лучше рассмотреть его марку. Но на их лицах читалось явное разочарование — спереди у грузовика отсутствовали какие-либо надписи, а незнакомая эмблема совершенно не помогала идентификации. К сожалению, в тот день для большинства потенциальных покупателей наш Yuejin так и оставался неопознанным объектом.
Китайско-российское
Напрасно российские производители поскромничали и никак не обозначили свою причастность к этому грузовику. Да-да, я не оговорился, именно российские производители! Полтора года назад на площадях калининградской группы компаний «Автотор» началась сборка грузовых коммерческих автомобилей Yuejin (Юэцзинь) китайского производства. И уж если постеснялись разместить на них китайскую марку, то могли поставить собственную, вполне презентабельную надпись – «Автотор-Тракс».
Между прочим, сам факт сборки китайских коммерческих автомобилей на российском предприятии стоит рассматривать как знаковое явление. Пройдет совсем немного времени, и китайские автомобили, собранные в России, будут привычным явлением, но в историю навсегда войдут только те, что были первыми. Первые коммерческие грузовики китайского производства в России стал собирать именно «Автотор».
Дизайн приборной панели несколько простоват, а качество изготовления среднее |
Выбранная в качестве партнера китайская компания Yuejin Motor Group (YMG) имеет большой опыт изготовления легких коммерческих автомобилей. Это не скороспелое автомобильное производство, каких нынче в Китае большинство, а солидное предприятие, выпускающее грузовики более 50 лет, в том числе и лицензионные автомобили IVECO. Другое дело, что отечественному потребителю лейбл «Yuejin» практически ни о чем не говорит. Понятно, почему новые транспортные средства из Калининграда сначала были встречены настороженно. Но вполне приемлемое качество и относительно невысокая цена быстро разрушили это недоверие, и сегодня грузовики Yuejin достаточно часто встречаются на улицах городов.
Выпускать в России китайские грузовики – дело выгодное, ведь их производство не прикрыли в течение первого года как нерентабельное, а наоборот, расширили модельный ряд. Сегодня Yuejin российской сборки предлагают в трех модификациях по грузоподъемности (1, 2 и 5 т), с двумя типами кабин (дневная и полуторная со спальным местом), а также в варианте с бортовой платформой или как шасси под установку фургонов или другого оборудования.
Пятитонка
В комбинации приборов имеется тахометр |
Из всего модельного ряда калининградских грузовиков наиболее внушительно выглядит пятитонка Yuejin NJ1080DA с промтоварным фургоном компании «Дизайн-Моторс». Именно эта машина мне и досталась для тест-драйва.
Во внешнем облике Yuejin NJ1080DA чувствовалось некоторое несоответствие – большой объемный фургон и маленькая по сравнению с ним кабина. Такой дисбаланс влияет не столько на внешний вид машины, сколько на топливную экономичность и обзорность. Сзади за фургоном может спрятаться даже КамАЗ, и водитель Yuejin его скорее всего не заметит, так как стандартные зеркала заднего вида дают хорошую картинку только по бокам фургона.
Из-за объемного фургона у грузовика значительно повышается сопротивление встречному воздушному потоку. Настолько, что он не способен развить на шоссе максимальную заявленную скорость. И если с этой проблемой можно отчасти справиться, установив опционный обтекатель на крышу кабины и заодно снизив расход топлива, то для улучшения обзорности сзади надо ставить более длинные кронштейны зеркал. Некоторые изготовители фургонов делают это уже сегодня. А завод решил эту проблему кардинально – увеличенные на 10 сантиметров кронштейны зеркал скоро будут устанавливаться на все машины прямо в Калининграде.
За двумя открывающимися дверцами в приборной панели скрываются небольшой «бардачок» и предохранительный блок |
В остальном автомобиль вполне на уровне. Правда, несколько озадачили задние фонари, встроенные в противоподкатный брус. Непонятно, насколько это практично, к тому же ширина самого бруса заметно меньше ширины установленного кузова.
Зато понравились форсунки стеклоомывателя, выведенные прямо на щетки стеклоочистителя – они прекрасно справляются со своей обязанностью, не распыляя напрасно омывающую жидкость по сторонам. Весьма кстати на машине и запирающаяся на замок крышка бензобака. Только за личинкой замка нужен глаз да глаз – она расположена в таком месте, где грязи всегда хватает, а прикрывающая ее крышечка сделана чисто номинально.
Практически на каждом грузовом азиатском автомобиле мы отмечаем открыто установленные аккумуляторные батареи, что в российских реалиях неприемлемо. Отмечаем-то отмечаем, но большинство машин продолжает приходить к нам с открытыми батареями. А вот у Yuejin калининградской сборки они уже спрятаны от грязи и посторонних глаз в специальный железный ящик на раме, на который при желании и замочек повесить можно.
Пробный рейс
Снизу у кабины дополнительная звукоизоляция |
При посадке в кабину мне показалось, что ступени у Yuejin расположены несколько выше, чем у аналогичных азиатских одноклассников. Позже с помощью рулетки я выяснил, что это действительно так: высота пола в кабине от уровня земли – 90 см, тогда как нормой считается 70–80 см. Зато нижняя подножка у Yuejin сделана с широкой противоскользящей накладкой.
Отделка кабины выполнена аккуратно на фоне других китайских и… даже отечественных грузовиков, но до европейского качества ему еще очень далеко: дешевый пластик, панели кое-где плохо подогнаны, а задняя стенка кабины – просто окрашенный металл. Впрочем, если не придавать этому большого значения, то в салоне можно отметить множество полезных «штучек» – регулируемая по высоте и наклону рулевая колонка, ручной регулятор холостых оборотов двигателя, вентиляционный люк в крыше, климатический блок с круглыми переключателями, спинка среднего сиденья, превращающаяся в удобный столик, и штатная магнитола.
Рулевое управление у Yuejin с мощным гидроусилителем, даже у стоящего на месте грузовика руль вращается легко, а вот на ходу он излишне пустой, так что иногда трудно поймать нулевое положение колес и постоянно приходится подруливать, чтобы машина шла прямо. Зато при разворотах, несмотря на большие габариты, машина показалась очень маневренной. Тем более что при поворотах вперед водителю очень помогает дополнительное круглое зеркало, направленное так, что ему хорошо виден весь передний бампер. С таким зеркалом при желании можно научиться останавливаться в сантиметре от препятствия.
Промтоварный фургон ЗАО «Дизайн-Моторс» вполне приличного качества, а задние фонари встроены в противоподкатный брус |
Говорят, что раньше у автомобилей Yuejin стояла очень невнятная тормозная система. Сейчас об этом недоразумении можно забыть – на пятитонные грузовики устанавливается новая пневматическая тормозная система с ABS, которая по четкости срабатывания почти не уступает гидравлической. У машины есть моторный тормоз, но его работа показалась недостаточно ощутимой. Хотя, возможно, в городе просто не нашлось таких уклонов, чтобы оценить его по достоинству.
А вот к сцеплению и механизму переключения передач нужно привыкать. Дело в том, что при отпускании педали сцепления очень сложно обнаружить момент его включения. Может быть, и хорошо – это говорит о мягкости его работы, но с непривычки часто глохнешь прямо в момент старта. После часовой поездки в пробке на МКАД я все-таки приспособился к сцеплению Yuejin, а вот с рычагом переключения коробки передач так и не подружился. Здорово, что передачи расположены очень близко друг к другу и ходы рычага небольшие, но избирательность их включения невысокая, поэтому бывало, что вместо второй передачи я включал четвертую.
Подвеска пятитонки довольно мягкая, хоть и рассчитана на приличные нагрузки. И если при движении по городским магистралям это позволяет избавиться от зубодробительного эффекта, присущего грузовикам с жесткой подвеской, то на разбитых дорогах подвеска Yuejin часто не в состоянии поглотить скачок машины, и она ухает в ямы всем своим весом. Особенно это мало нравится пассажирам, которым приходится беречь голову от ударов о потолок.
Признание в благосклонности
Вся тормозная пневматика находится за задним мостом |
К концу «знакомства» сложилось мнение – машина при такой стоимости и с такой совокупностью потребительских качеств может быть востребована на российском рынке. Положа руку на сердце, могу честно признаться, что лично я предпочел бы Yuejin любому отечественному пятитоннику. Для такой относительно большой машины управление у нее легкое и в какой-то мере даже приятное. В этом плане она стоит ближе к полуторкам, чем к полноразмерным грузовикам.
Впрочем, ничего удивительного в привлекательности Yuejin нет. В основе китайского среднетоннажника лежит хорошо отработанная конструкция японского грузовика Nissan. И хотя копия редко бывает лучше оригинала, это, наверное, тот самый случай, когда при такой стоимости копия получилась вполне приличной.
Что касается надежности машины, то по некоторым отзывам двигатели Yuejin, если их не губить специально, ходят хорошо и не требуют частого ремонта даже на отечественной солярке. Хуже обстоит дело с подвеской и ходовой частью автомобиля – здесь ремонт нужен значительно чаще. Но опять же до фатальных исходов пока далеко. И не будем забывать, что автомобиль считается отечественным, и выпускающее предприятие просто обязано обеспечивать его в полной мере сервисом и запасными частями. От «серых» дилеров китайских автомобилей этого можно и не дождаться.
YUEJIN AUTOMOBILE CORP.
Yuejin NJ130 1958 г |
Китайская компания Yuejin, основанная в 1947 году в Нанкине, до 1995 года называлась Nanjing Auto Works и в настоящее время входит в состав Nanjing Automobile Corporation, которой принадлежат и марки Zilang, Nanking, Nushen и Yuejin-IVECO. Первый 2,5-тонный грузовой автомобиль Yuejin NJ130, изготовленный по советской лицензии ГАЗ-51А, сошел с конвейера Нанкина в 1958 году и продержался на конвейере до начала 1990-х. С 1983 года на заводе стали осваивать новые модели с использованием лицензии Isuzu, а позже и других фирм (Nissan, IVECO), и за более чем 50-летнюю историю заводом было выпущено более 1,5 млн. грузовиков.
Сегодня Yuejin Automobile Corp. при штате компании 3470 человек выпускает ежегодно порядка 100 тыс. легких грузовых автомобилей. В структуру компании входят 12 подразделений, среди которых завод по производству мостов, завод по производству специальных шасси, завод по производству специальных автомобилей, общий сборочный завод, заводы в Кении и Танзании, выпускающие грузовики Yuejin NJ1061.
Карданная передача с промежуточной опорой |
ООО «Автотор-Тракс»
ЗАО «Автотор» образовано в декабре 1994 года с целью создания на площадях калининградских конверсионных предприятий ВПК новых автомобильных производств. Первые легковые автомобили были собраны в мае 1997 года, а за 10 лет компаниями группы «Автотор» изготовлено более 140 тыс. автомобилей, в основном легковых марок KIA, BMW, Chevrolet, Cadillac и Hummer. Выпуск коммерческих автомобилей Yuejin в западном анклаве освоили в декабре 2005 года, когда из ворот предприятия вышли первые десять однотонных грузовиков Yuejin NJ1020.
Автомобиль для тест-драйва предоставлен компанией ЗАО «ДжейКейМоторс»/ «JKMotors» (495) 580-83-60
Китайский «Юджин» — журнал За рулем
Китайский автопром широкой поступью шагает по России, соревнуясь на нашем рынке не только с отечественными, но и с зарубежными производителями. Особенно активно растет объем продаж коммерческих малотоннажных грузовиков из Поднебесной. По сравнению с прошлым годом вырос почти в два раза. В Китае выпускают немало марок коммерческой техники: JAC, FAW, Yuejin, BAW, Dong Feng, Foton. Самой продаваемой в 2007 году машиной, по словам директора мультибрендового автосалона «Легкий грузовик» Дмитрия Брука, является Yuejin (по-русски произносится «Юджин»), который производится компанией Yuejin Motor Corporation.
Мы решили испытать лидера продаж в деле. Выбрали модель NJ1041DBZ — низкорамный развозной грузовичок с трехместной кабиной и грузоподъемностью 2 тонны.
Внешний вид автомобиля весьма современный: небольшая кабина над двигателем, раскосые фары. Солидное остекление кабины говорит о хорошей обзорности, а значит, о безопасности. Хорошо смотрятся хромированная решетка радиатора с эмблемой Yuejin и круглые противотуманные фары, встроенные в передний бампер, окрашенный в цвет кабины. Садиться в кабину достаточно удобно. Устроиться за рулем с комфортом может водитель любой комплекции. Пассажирское сиденье таких же размеров, как водительское, а среднее чуть меньше, и если сложить его спинку, получится своеобразный столик с двумя подстаканниками и небольшим бардачком. Эргономика нам тоже понравилась. Все необходимые органы управления под рукой и хорошо доступны с места водителя. Панель приборов выглядит просто, на ней лишь самая необходимая информация. Зеркала средних размеров закреплены на самой кабине, а не на дверях. Разведены широко — для того, чтобы не ухудшилась обзорность, если вместо бортового кузова установить фургон.
На грузовик установлен 4-цилиндровый турбодизель с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Рабочий объем двигателя — 3298 см3, максимальная мощность — 95 л.с. при 3200 об/мин. Мотор укладывается в нормы токсичности Euro 2. Пятиступенчатая механическая коробка передач имеет тросовый привод переключения. Это позволяет поместить рычаг КП в удобное место и упростить сам механизм переключения. Динамика двигателя порадовала: скорость набираетсядовольно быстро, передачи переключаются плавно и четко, хотя усилия при переключении великоваты.
Откидывать кабину нужно вручную, это может сделать один человек без особого труда. Под кабиной можно ознакомиться с устройством рулевого управления. Конструктивное решение стандартно: рулевой механизм винт-гайка с встроенным гидроусилителем. Руль крутится очень легко. Подвеска грузового автомобиля зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Задние многолистовые рессоры для усиления жесткости при увеличении нагрузки снабжены подрессорниками.
Тормозная система двухконтурная, привод гидравлический, с вакуумным усилителем. Тормозные механизмы на всех колесах — барабанные. Нам не понравилось, что как в пустом, так и в груженом состоянии первыми блокируются колеса задней оси. Автомобиль имеет трансмиссионный стояночный тормоз, достаточно эффективно затормаживающий груженый автомобиль на уклоне. Но при попадании одного из колес на скользкую поверхность при отсутствии блокировки дифференциала зафиксировать автомобиль на подъеме уже сложно.
К недостаткам машины можно отнести и некоторую шумность в салоне. Зато с климатическим комфортом в кабине Yuejin все в порядке. Поток теплого воздуха отлично обдувает ветровое и боковые стекла, а также ноги. К достоинствам стоит отнести и хорошую ремонтопригодность агрегатов.
По словам владельцев, Yuejin — вполне достойный грузовичок. Он продается в России уже два года, и с каждой выпущенной партией вносятся конструкторские улучшения. Так что мелкие недостатки, которые мы обнаружили, со временем, возможно, будут устранены. Хотя за ту цену, что за него просят, многое можно и простить.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Грузовик Yuejin NJ 1020
П. Гаманьков, фото М. Шелепенкова
Братья по духу
Коммерческий транспорт грузоподъемностью от 1 до 1,5 т пользуется устойчивым спросом на российском рынке. Когда-то эту нишу заняла «ГАЗель», и несмотря на многочисленные попытки европейских и азиатских автопроизводителей изменить ситуацию – лидер рынка по-прежнему очевиден. Для европейских малотоннажников непреодолимым барьером стала низкая цена отечественной техники. Покупать китайские «полуторки» потребитель тоже не спешит. Сказывается отсутствие фирменного сервиса на периферии и возможные проблемы с запасными частями.
Грузовик Yuejin NJ 1020 российской сборки, взятый на редакционные испытания, – очередная попытка изменить расстановку сил в сегменте малотоннажных автомобилей полной массой до 3,5 т. Для потребителя это означает сравнительно низкую стоимость как самого автомобиля, так и комплектующих. Сможет ли российский малотоннажник с китайскими корнями конкурировать с «ГАЗелью», покажут наши испытания.
По сути, единственным поводом для сравнения Yuejin NJ 1020 и «ГАЗели» является сходная полная масса и низкая стоимость обоих грузовиков. В остальном малотоннажники принципиально разные – вид топлива, компоновка, оснащение и др.
Даже внешне Yuejin NJ 1020 не похож на российского конкурента. Из-за полукапотной компоновки «ГАЗель» кажется массивным грузовиком, а NJ 1020, наоборот, создает впечатление автомобиля грузоподъемностью не более 800 кг, хотя на деле способен увезти почти 1,5 т. Не зря же сзади установлены колеса с двускатной ошиновкой и многолистовые рессоры.
Знакомство
Комбинация приборов симпатичная, но «зеленая» рабочая зона тахометра размечена неправильно |
При внешнем осмотре сразу обращаешь внимание на необычную светотехнику. Каждая фара имеет по три лампочки. Вдобавок к этому на машине установлены передние и задние противотуманные фары, а на дверях – повторители поворотов. Такого набора более чем достаточно.Но в кабине «китайца», разработанной много лет назад японской компанией Nissan, откровенно тесно. По документам она трехместная, но на деле с комфортом в ней разместится либо водитель с дорожной сумкой, либо два человека без поклажи. Для третьего пассажира места нет. Ради справедливости надо отметить, что с августа этого года в Калининграде начали собирать машины с новыми кабинами, которые шире и выше прежних.
Но благодаря аккуратно подогнанным панелям и ровно постеленному напольному покрытию (что нетипично для китайской техники) в кабине достаточно уютно. Чувствуется, что интерьер разрабатывали японцы – дефлекторы вентиляции расположены ровно там, где и должны находиться. Это значит, что стекла не будут запотевать, а водитель и пассажиры не замерзнут зимой. Жаль только, что из-за большой площади остекления и «голой» задней стенки остывать кабина будет быстро.
Дизайн передней панели интересный, но низкое качество материалов портит общее впечатление |
«Бардачок», подстаканники, радиоприемник, складываемые спинки пассажирских сидений с боксом для документов, подогреваемые зеркала заднего вида входят в базовую комплектацию, регулятор холостых оборотов и многое другое – нельзя сказать, что эти мелочи делают комфорт идеальным, но облегчить жизнь водителя в дороге они вполне способны. Кстати, в блоке предохранителей мы нашли даже выход для предохранителя кондиционера. Устанавливают ли его под заказ в Калининграде, не знаю, но сам факт приятно впечатляет. «ГАЗелям» до такого оснащения еще далеко. Но маленькая кабина Yuejin NJ 1020 – горькая ложка дегтя. Выход один – заказывать полуторную кабину, благо, она присутствует в производственной программе Yuejin.
Зато благодаря компоновке с кабиной над двигателем обеспечивается высокая посадка водителя, что положительно сказывается на обзорности. Еще совсем чуть-чуть, и я стану ярым сторонником вынесенных вперед зеркал, как у большинства азиатских грузовиков, – действительно удобно. Правда, к их постоянной вибрации необходимо привыкнуть.
На регулировках сидений и рулевой колонки не будем подробно останавливаться. Почти у всех китайских малотоннажников аналогичные диапазоны регулировок. Здесь идеально подойдет термин «необходимо и достаточно», т. е. ничего лишнего, но необходимый минимум имеется.
Зеркала на длинных рычагах обеспечивают отличную обзорность |
Педальный узел можно оценить «на четверочку». В целом все хорошо, но педали тормоза и сцепления расположены высоковато. Каждый раз приходится высоко поднимать ногу, чтобы произвести нажатие. В длительных поездках по городу это утомляет.
Подготовка к испытаниям
Уж не знаю, кого винить – китайскую конструкцию или российскую сборку, но испытания пришлось неожидано отложить на несколько часов из-за досадных огрехов. При заявленных в технических характеристиках максимальных оборотах двигателя 3200 мин-1 у нас стрелка тахометра с трудом «доползала» до отметки 1500. Тросик педали подачи топлива оказался просто не натянут. Пришлось поднимать кабину и устранять неполадку. Ладно, мелочь, но после десяти минут эксплуатации пропала зарядка аккумуляторов. Провода генератора оказались проложены аккурат между горячим выпускным коллектором и турбокомпрессором. Изоляция проводов расплавилась за несколько секунд. Описанные недоделки легко устранимы и не являются большими конструктивными просчетами. Если уж мы принялись сравнивать, то у отечественных конкурентов тоже есть к чему придраться. Зато после натяжки троса подачи топлива мы увидели совсем другую машину, куда более резвую и тяговитую, чем вначале.
Тише едем – дальше будем
Кабина откровенно маленькая. Водитель ростом чуть выше среднего касается головой потолка |
На Yuejin NJ 1020 установлен четырехцилиндровый дизельный силовой агрегат с рабочим объемом всего 2088 см3. Даже с применением турбины и системы промежуточного охлаждения воздуха конструкторам удалось выжать из мотора всего 63 л.с. Не густо. С крутящим моментом дела обстоят чуть лучше – 165 Н·м при 2200 мин-1.
Но это все теория. На практике маленький моторчик звучит по-грузовому. Ровный дизельный рокот отчетливо слышен в кабине постоянно. Слабая звукоизоляция характерна для любой китайской техники – этим нас не удивишь. Правда, на трассе при установившейся скорости в кабине NJ 1020 не очень шумно.
Порожняя машина разгоняется достаточно бодро – только успевай «щелкать» передачи. А вот когда мы загрузили в нее 1100 кг балласта, стало очевидно, что эта машина не создана для гонок. Рожденный ползать летать не может. Странное сравнение, но Yuejin NJ 1020 чем-то напомнил КрАЗ-256, который при мощности мотора всего 240 л.с. способен тянуть немереное количество груза. Именно тянуть. Медленно. То есть для компенсации малой мощности мотора передаточные числа коробки передач подобраны таким образом, что машина рассчитана только на тяговые характеристики. Динамика – показатель второстепенный. Аналогичная ситуация и с NJ 1020. Даже полностью груженная машина без ощутимых усилий трогается на второй передаче. Лихим разгоном автомобиль похвастаться не может, зато по субъективным ощущениям способен тянуть втрое больше заявленной грузоподъемности. Первой передачей мы практически не пользовались. Она уместна только при старте в гору груженого автомобиля.
Шумоизоляция кабины выполнена только наполовину?!! Оригинальное решение |
Нажимаешь педаль «газа» «в пол», а стрелка тахометра медленно поднимается вверх и замирает на 2500 мин-1. Следующая передача – опять медленный разгон и так далее. Если бы сам лично не видел, что мотор оснащен турбонагнетателем, никогда бы не поверил. По крайней мере, ощутить его работу мне не удалось. По теории, при определенных оборотах двигателя в работу включается турбина и чувствуется заметное ускорение. На NJ 1020 турбонаддув не выдавал себя никакими признаками – ни ускорением, ни звуком.
Но есть у этой медлительности и оборотная сторона. Наши замеры дали отличные показатели расхода топлива. Судите сами. Машина полной массой 3300 кг при скорости 80 км/ч расходует всего 10,5 л дизельного топлива. А при имитации городских режимов движения расход составил 10,7 л на 100 км. Достойный показатель!
К работе коробки передач претензий не возникло. Можно даже сказать, что я впервые вижу столь четкую работу тросового привода КП. Легкое, а главное, точное включение передач в сочетании с информативной педалью сцепления приятно удивляет. В этом аспекте Yuejin на все 100% перещеголял «ГАЗель» с ее длинной «кочергой» КП и постоянными закусываниями.
Привлекает внимание мощный гидроусилитель руля. Даже стоя на месте можно крутить руль одной рукой, что очень удобно при развороте в стесненных городских условиях. Но при движении по трассе пустой руль доставляет некоторый дискомфорт: никакого обратного усилия, никакой пропорциональной нагрузки и т. д. Для сравнения еще раз вспомним «ГАЗель». У нее проблем с гидроусилителем нет! Потому что в базовой комплектации и гидроусилителя нет. Думаю, это не менее серьезная проблема.
Провода генератора проложены в непосредственной близости от выпускного коллектора |
Плавность хода NJ 1020 показалась нам удовлетворительной. Конечно, на ямах машина скачет нещадно. Но если ее хорошенько нагрузить, ситуация меняется к лучшему. Думаю, положительную роль здесь играют установленные на грузовик российские шины, которые на порядок мягче стандартных «дубовых» китайских.
Вы ждете выводов? Четкого ответа на вопрос: что же лучше, «ГАЗель» или Yuejin NJ 1020? Такая постановка вопроса не совсем корректна. «ГАЗель» с ее полукапотной компоновкой скорее можно квалифицировать как грузовик для ближнемагистральных перевозок. Yuejin же, с его отличной обзорностью, малыми габаритами и неплохой маневренностью, идеально подойдет для работы «развозником» в городах с плотной застройкой.
Yuejin: специально для России
Первые результаты заездов по определению расходов топлива насторожили. Не имея возможности в дорожных условиях оценить их уровень и убедиться в исправности измерительной аппаратуры, с легким беспокойством продолжили испытания. И только после обработки и анализа полученных данных поняли, в чем причина. Она не связана с технической стороной. Величины расходов топлива Yuejin соотносимы с ближайшим конкурентом от ТагАЗ – малотоннажником Hyundai Porter, у которого такая же грузоподъемность – 900 кг. Дело в том, что Yuejin 1020 хоть и маленький, но все же классический грузовик (работа мотора, бортовая платформа, двускатная ошиновка, внушительный топливный бак на мощных кронштейнах, высокая посадка над дорогой), мы к нему как к грузовику и относились, соответственно у него не должно быть таких низких расходов топлива.
Очередной «шедевр» китайского автопрома – чтобы тормозные шланги не перетирались о передние колеса, их зафиксировали небольшими пружинками |
Когда в прошлом году мы испытывали Hyundai Porter Н100, для него подобный уровень значений не вызывал никаких сомнений и выглядел вполне естественным. А если оба автомобиля поставить рядом, то можно уловить разницу между развозным автомобильчиком и маленьким грузовиком, хотя они и находятся в одной весовой категории. Кроме низкого расхода топлива автомобиль отличает общая «подтянутость», т. е. на общем фоне китайской техники просматривается более глубокая конструкторская проработка и больший уровень требований к потребительским качествам автомобиля. Это уже можно назвать отличительной чертой китайской продукции, которую начали собирать на территории России, от всей продаваемой. На подобные рассуждения подвигла наклейка на впускном коллекторе двигателя автомобиля Yuejin 1020, на ней по-русски и, вероятно, то же по-китайски написано: «Специально для Российской Федерации».
Это напомнило времена советского производства, когда главный конвейер работал в три смены, и периодически по нему проходила продукция с пометкой «экспортная», к которой предъявлялись повышенные технологические требования, такими же были и тарифы на выполнение сборочных операций на всех постах конвейера. Остальная продукция предназначалась для внутреннего рынка. Такая практика дифференциации качества продукции в КНР существует, возможно, и по сегодняшний день. Но ведь могут деловые отношения с народной республикой строиться по такому принципу: если вам нужны наши автомобили, но не устраивает качество предназначенных для нашего внутреннего рынка и продаваемых в России, то собирайте нужные вам автомобили у себя. А у нас хозяйство плановое, но мы можем обеспечить вас комплектующими необходимого качества.
Чтобы накачать колесо, придется изрядно потрудиться: соски расположены с внутренней стороны колеса. (на заводе этот недостаток обещают устранить в ближайшее время) |
С технической точки зрения такая надпись означает подтвержденный уровень Euro 2, который обусловливается наличием таких внешних признаков, как алюминиевый теплообменник системы охлаждения наддувочного воздуха и регулируемая турбина. О характеристиках двигателя можно сказать так: до сих пор не верится, что он имеет рабочий объем чуть больше двух литров, мощность всего 63 л.с. Работу подвески точно описывает поговорка – больше «газа», меньше ям, на скоростях до 50 км/ч неровности дороги воспринимаются резче, чем на более высоких. Вот такой непоседливый характер оказался у нашего грузовичка.
Попавший к нам на тест китайский грузовик Yuejin NJ 1020 (Юэцзинь) собран в Калининградской области силами ООО «Автотор–Тракс». Это одно из крупнейших российских предприятий по производству и сборке автомобилей. За 10 лет существования компания выпускала автомобили таких марок, как BMW, Hummer, Kia, Cadillac и др.
В 2005 г. ЗАО «Автотор» подписало соглашение о начале крупноузловой сборки грузовиков Yuejin. Почему была выбрана именно эта марка? Во-первых, компания Yuejin Motor Group (YMG) имеет почти пятидесятилетнюю историю. Ее автомобили достаточно популярны на родине. Во-вторых, китайский партнер согласился на замену некоторых китайских узлов автомобиля российскими, что бесспорно должно положительно отразиться как на стоимости, так и на качестве грузовика.
В середине 2006 г. с конвейера российского предприятия сошла первая партия китайских коммерческих автомобилей. Модельный ряд включает три модификации различной грузоподъемности – NJ 1020, NJ 1041, NJ 1080. Кроме того, под заказ возможна установка двухдверной четырехместной либо четырехдверной шестиместной кабины.
Редакция благодарит компанию ООО «Автотор–Коммерческие автомобили» за предоставленный автомобиль. (495) 623-44-00
Малотоннажные грузовики Yuejin (Юджин), тест-драйв
Вот он завзятый конкурент японских малотоннажников, и одна из самых продаваемых китайских машин в этом сегменте рынка по итогам прошлого года. Yuejin (по-русски звучит, как Юджин) успешно продается и в Сибири, и в Центре России, и на Юге и в ряде регионов продукция Yuejin Motor Corporation опережает такие известные китайские бренды, как: JAC, FAW, Dong Feng, Foton. А почему? Вот в этом ты мы и попытаемся разобраться.
Российские корни
По-видимому, российский потребитель, каким то пятым чувством ощущает связь с этой маркой. Ведь именно СССР, сразу после войны отстроил в столице провинции Цзянсу (г. Нанкин) автомобильный завод Yuejin. Было это в 1947 году. И собирались на Нанкинском автозаводе самые популярные советские малотоннажники тех лет – ГАЗ-51. Других, в Советском Союзе, в то время, собственно говоря и не было. Что характерно, комплектующие для китайского «пятьдесят первого» делали сами китайцы, поскольку советские инженеры параллельно со сборочным заводом, возвели и завод по выпуску запчастей. Как известно, история развития взаимоотношений наших двух стран изобилует, как временами тесной дружбы, так и периодами полного разрыва отношений. Так что со временем связь Нанкинского автозавода с ГАЗом была прервана и Yuejin периориентировался на выпуск более прогрессивной техники. До последнего времени здесь собирали грузовики Isuzu и несколько собственных малотоннажных моделей, укомплектованных импортными агрегатами. В 1995 году Нанкинский автозавод по решению Китайской государственной торгово-экономической комиссии был переименован в Yuejin Motor Corporation. В 2002 году в компанию пустили частный капитал, и иностранные инвесторы стали участвовать в управлении компанией. Сегодня товарная марка Yuejin – это и сельскохозяйственные автомобили, и легковые, и коммерческая техника. В России марка Yuejin появилась в 2004-2005 году. Первыми поставщиками автомобилей стали крупные сибирские грузоперевозчики, которые таким образом пытались преодолеть момноплию японского «секонд-хэнда» на сибирском рынке. В декабре 2005 года первая опытная партия грузовиков марки Yuejin была собрана на заводе группы компаний «Автотор» в Калининграде.
Тест на прочность
Давайти более пристально рассмотрим популярный в России двухтонник Yuejin 1041. Это низкорамный грузовик с трехместной кабиной и стандартной для азиатского автомобиля такого класса бескапотной компоновкой. Внешний вид автомобиля не может вызывать никаких нареканий: небольшая кабина над двигателем, раскосые фары, боковые стекла в дверях достаточно сложной формы. Сразу обращает на себя внимание максимальное остекление кабины, что говорит о хорошей обзорности, а значит, и безопасности. Удачным решением стала хромированная решетка радиатора с эмблемой Yuejin и круглые противотуманные фары, встроенные в передний бампер. Доступ в кабину ни чем не осложняется. Сиденье водителя удобно, имеет довольно высокую и широкую спинку. Аналогичные размеры и у основного пассажирского сиденья. Второе сиденье складывается и получается удобный столик с двумя подстаканниками и небольшой емкостью для мелочей. В целом эргономика рабочего места довольно удобна, что характерно для китайских грузовиков такого класса. В общем-то, ничего удивительного в этом нет, поскольку большинство моделей в свое время были скопированы с известных японских моделей. Китайские конструктора использовали опыт своих соседей, как при разработке самой кабины, так и при создании архитектуры внутреннего пространства рабочего места. Именно поэтому, все необходимые органы управления находятся под рукой и хорошо доступны с места водителя. Панель приборов аскетична. Здесь есть только самая необходимая информация. Зеркала заднего вида — средних размеров и закреплены на самой кабине, а не на дверях. Насколько удобно данное расположение, каждый решает самостоятельно, мы же можем отметить в пользу такого технического решения то, что дверные зеркала приходится постоянно подкручивать из-за сильной вибрации и хлопания дверей.
Агрегатная часть грузовика состоит из четырехцилиндрового турбодизеля с промежуточным охлаждением наддувного воздуха. Рабочий объем двигателя 3298 см3, максимальная мощность 95 л.с. при 3200 мин-1. Пятиступенчатая механическая коробка передач имеет тросовый привод переключения. Это позволяет поместить рычаг КП в удобное место и упростить сам механизм переключения. Динамика двигателя очень хороша. Уверены, что вас она вполне впечатлит, даже если вы до сих пор эксплуатировали технику только самых именитых производителей. Передачи переключаются плавно и четко, хотя усилия при переключении великоваты. Откидывать кабину нужно вручную. Большого труда это не составляет – вполне под силу одному человеку. Подняв кабину вы увидите, как устроено рулевое управление. Справедливости ради отметим, что ничего примечательного там нет – традиционный рулевой механизм винт-гайка с встроенным гидроусилителем. Руль поворачивается очень легко. Подвеска также имеет привычную конфигурацию: зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Задние многолистовые рессоры для усиления жесткости при увеличении нагрузки снабжены подрессорниками.
Тормозная система двухконтурная, привод гидравлический, с вакуумным усилителем. Тормозные механизмы на всех колесах — барабанные. К недостаткам машины можно отнести некоторую шумность в салоне. Зато с климатом в кабине «Юджина» все в порядке. Поток теплого воздуха отлично обдувает лобовое и боковые стекла, а также ноги, впрочем некоторые пользователи жалуются на то, что грузовик приходится утеплять, для того, чтобы зимняя эксплуатация не доставляла проблем, на что официальные поставщики техники парируют, что такие манипуляции необходимы только в том, случае, если вы приобрели технику не экспортной комплектации. Что же касается грузовиков, поставляемых на экспорт по официальным каналам, то они якобы, полностью адаптированы к российским условиям эксплуатации. Если честно, лично мы это не проверяли.
Технические характеристики:
Массо-габаритные параметры:
Полная масса, кг: 3460
Снаряженная масса, кг: 2060
Габариты (длина/ширина/высота), мм: 5960/1960/2200
База, мм: 3308
Груоподъемность, кг: 1460
Радиус разворота, м: 7,5
Клиренс, мм: 180
Объем топливного бака, л: 70
Двигатель:
Модель: YUNNEI, YZ4100QBZL
четырехтактный с воспламенением от сжатия
Тип: турбодизель
Рабочий объем, см3: 3298
Мощность, л.с./мин-1: 95 при 3200
Крутящий момент, Нм/мин-1: 245 при 2200
Трансмиссия, шасси
Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая
Подвеска:
Передняя — зависимая, на двух продольных полуэлиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Задняя — зависимая, на продольных полуэлиптических рессорах с дополнительными рессорами, с гидравлическими телескопическими амортизаторами Шины: 175R16C
Динамика
Максимальная скорость,км/ч: 95
Грузовой автомобиль Yuejin NJ1041DBZW: описание
Хотелось бы напомнить, что китайские автомобили марки Yuejin попадают на российский рынок из Калининграда. Они собираются там компанией “Автотор-Тракс”. Модельный ряд этой компании растет с каждым годом. В основном это низкорамные развозные грузовики различных модификаций с полезной нагрузкой от 1 до 5 тонн. Ну что же, на первый взгляд, автомобиль выглядит очень неплохо, вполне современно. Хотя на фоне других автомобилей из Поднебесной наш грузовичок почти не выделяется: та же небольшая кабина над двигателем, раскосые фары и боковые стекла в дверях достаточно сложной формы, как будто все делается по одному стандарту.
Единственное, чем отличается наш грузовик от других, – это хромированная решетка радиатора с эмблемой марки Yuejin и передним бампером, окрашенным в цвет кабины с встроенными в него круглыми противотуманными фарами. Зеркала заднего вида – средних размеров и, к сожалению, без электрического обогрева. Штоки зеркал закреплены на самой кабине, а не на дверях, что позволяет надеяться на их долговечность, поскольку штоки, закрепленные на двери, вернее их крепление, рано или поздно приходится подкручивать из-за постоянной вибрации, создаваемой открыванием и, в большей степени, захлопыванием дверей.
Зеркала разведены слишком широко, но это сделано для того, чтобы не ухудшилась обзорность, если вместо бортового кузова установить фургон. В паспортных данных автомобиля заявлено, что кабина полуторная, 4-х местная, со спальником. Как мы ни пытались вчетвером устроиться в кабине, ничего у нас не вышло. И троим в ней тесно. Совсем комфортно может себя чувствовать только один пассажир. А про спальник и говорить не приходится, поскольку на нем может разместиться только гражданин из Китая, настолько он мал. Или ребенок, но только в качестве пассажира.Двери кабины открываются на угол 90о и имеют большой проем с рифленой ступенькой и поручнем на стойке ветрового стекла. Так что садиться в кабину удобно.
Комфортно устроиться за рулем сможет водитель любой комплекции. В этом помогут удобное кресло с подголовником (несмотря на то, что оно простенькое и с минимальным количеством регулировок) и регулируемая по углу наклона рулевая колонка. Пассажирское сиденье тех же размеров, а вот среднее чуть меньше, и если сложить его спинку, получится своеобразный столик с двумя подстаканниками и небольшим бардачком, что очень удобно. С таким комфортом можно и в дальние рейсы ходить, если бы еще имелся встроенный холодильник. Эргономика тоже вполне приемлема. Все необходимые органы управления под рукой и хорошо доступны с места водителя.
Панель приборов выглядит скромно – только самая необходимая информация. А справа от водителя на центральной консоли, помимо блока управления отопителем, размещены штатная магнитола, пепельница и прикуриватель. Практически все грузовики китайского производства, которые испытывала редакционная тест-группа, имеют регулятор оборотов холостого хода двигателя. Китайский грузовик российской сборки не стал исключением. На нем такой регулятор расположен в нижней части панели приборов справа от рулевой колонки. В отделке кабины китайские традиции соблюдены меньше. Никаких кожаных рулей и вставок под орех нет.
Присутствует дешевый пластик серого цвета, а боковые и задняя стенки вообще ничем не обшиты – просто окрашенный металл. Для доступа к силовому агрегату требуется поднять, точнее опрокинуть кабину. Эта операция выполняется довольно легко благодаря наличию специального торсиона, расположенного под передней частью кабины и воспринимающего часть ее массы. В режиме движения кабина защищена от опрокидывания надежным механическим замком, а вот задние опоры, выполненные в виде скромных резиновых подушек, на деле оказались довольно жесткой конструкцией.
Расширительный бачок системы охлаждения расположен за кабиной и имеет свободный доступ при любом положении кабины, даже опущенном. Бачок с маслом для гидроусилителя доступен лишь при поднятой кабине. А вот емкость с жидкостью для гидропривода тормозов и сцепления прячется под передней панелью кабины со стороны водительской двери. До нее можно добраться, только открыв крышку с соответствующей надписью. Наверное, это не самый удобный вариант. При заливке жидкости в бачок надо проявлять особую осторожность, а металлопластмассовые язычки фиксаторов на крышке, скорее всего, долго не выдержат – слабенькие.
На грузовик установлен четырехцилиндровый турбодизель с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Рабочий объем двигателя 3298 смз, максимальная мощность 95 л.с. при 3200 мин-1. Мотор отвечает экологическим нормам Euro-2. Рядный ТНВД с механическим регулятором опережения впрыска снабжен электромеханическим приводом останова, по совместительству выполняющим функцию ограничителя максимальных оборотов.Пятиступенчатая механическая КП имеет тросовый привод переключения. Это позволяет поместить рычаг КП в удобное место и упростить сам механизм переключения. Несмотря на простоту и удобство, ходы рычага показались чересчур увеличенными, да и избирательность не на высоте. В
прочем, к этому можно быстро привыкнуть. Опрокинутая кабина дает возможность ознакомиться с устройством рулевого управления. Конструктивное решение стандартное для большинства современных грузовиков: рулевой механизм винт-гайка с встроенным гидроусилителем. Руль крутится очень легко, поэтому претензий к рулевому управлению нет. Подвеска автомобиля, как и рулевое управление, тоже без изысков – зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Задние много-листовые рессоры для усиления жесткости при увеличении нагрузки снабжены подрессорниками. Машина на ходу показалась жестковатой.
Конструкция подвески кабины усилила это впечатление. Система, всегда находящаяся в зоне особого внимания, – это тормоза. Тип привода обусловлен размерами грузовичка: два независимых гидравлических контура. Тормозные механизмы на всех колесах – барабанные, гидравлический привод имеет вакуумный усилитель. Для создания вакуума на двигателе имеется специальный насос, закрепленный в задней части генератора. Совмещенный агрегат приводится в действие с помощью поликлинового ремня. Удивило отсутствие регулятора тормозных сил в контуре задней оси. Его заменили ограничителем давления.
На наш взгляд, это сомнительное удешевление конструкции. Сделав несколько тестовых торможений, мы убедились, что как в пустом, так и в груженом состоянии на грузовике первыми блокируются колеса задней оси. При отсутствии АБС надо быть особенно осторожным. Автомобиль имеет трансмиссионный стояночный тормоз, достаточно эффективно затормаживающий груженый автомобиль на уклоне. Но при попадании одного из колес на скользкую поверхность, при отсутствии блокировки дифференциала, зафиксировать автомобиль на подъеме довольно сложная операция. Попробуйте при вывешенном заднем мосту и затянутом ручнике повернуть одно из колес – сразу все поймете.
Напряжение бортовой сети автомобиля – 24 вольта. Отсек для двух АКБ расположен под кузовом на правом лонжероне и плотно закрыт крышкой. Задние фонари надежно спрятаны в бампер изящной конструкции, а вот электрические разъемы, по всей видимости, долго не выдержат – резиновый чехол (кембрик), призванный обеспечивать герметичность, легко перемещается, оставляя контакты беззащитными. В движении автомобиль послушный и резвый, но очень шумный. Можно сказать, что по резвости он сравним с легковушкой, а по шумности – с трактором. Подводя итог, сложно дать автомобилю однозначную оценку, хотя за его цену можно простить многие недостатки. С точки зрения ремонтопригодности, автомобиль заслуживает высокой оценки, с точки зрения надежности – покажет время. Но на наш взгляд, конструкторам еще есть над чем поработать.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!