Автоматические централизованные системы смазки: Централизованные системы смазки — «Lincoln» – Автоматические централизованные системы смазки (АЦСС)

Содержание

Централизованные системы смазки — «Lincoln»

Содержание страницы

Чтобы предупредить выход из строя машин и продлить срок их эксплуатации, необходимо обеспечить не только подачу смазки в механизм, но и грамотное распределение ее по узлам трения. Для этих целей используют разные виды систем смазки: ручную и централизованную.

Централизованная система смазки Lincoln имеет ряд преимуществ перед ручным способом подачи смазки, но, несмотря на это, некоторые технические специалисты продолжают отдавать предпочтение ручной смазке, считая ее более дешевой. Однако при таком способе подачи смазочного материала, многие узлы трения можно смазывать исключительно во время остановки машины, а значит, возрастает время простоев техники и снижение их производительности. Также при ручной смазке очень часто возникают проблемы, как избыточной смазки, так и ее недостаточности — это явление напрямую связано с присутствующим человеческим фактором.

Система смазки Линкольн подает дозированное количество смазки к трущимся парам с оптимальным интервалом времени. Также система смазки Линкольн позволяет экономить количество смазочного материала и сокращает траты, связанные с приобретением запасных частей и увеличивает сроки межремонтного периода.

Система автоматической смазки Lincoln повышает безопасность механизмов, так как исчезает необходимость контакта с наиболее опасными точками смазки, а в критически важных узлах можно дополнительно установить контрольное оборудование.

Компания Lincoln системы смазки предлагает для различных отраслей промышленности с учетом всех индивидуальных особенностей оборудования.

РУЧНАЯ СМАЗКА — корень всего зла

Длительные перерывы между сериями смазки позволяют грязи образовать засоры и повредить уплотнение подшипников. Грязь, накопившаяся на смазочном ниппеле, может вместе с смазкой попасть в подшипник.

  • Чрезмерная смазка – обычное явление при ручном смазывании, что приводит к сильному трению и может стать причиной повреждения уплотнения подшипника
  • Недостаточная смазка появляется в процессе длительных перерывов между интервалами смазывания, что приводит к чрезмерному трению и преждевременному износу
  • Многие точки смазки можно смазывать только при выключенном агрегате. Это приводит к повышению простоя и снижению производительности .
    Дешевизна ручной смазки не всегда оправдывается
    Затраты на ремонт и на простой техники находятся в постоянной зависимости от человеческого фактора. Только машины способны выполнять заданную работу в заданный срок и в заданном месте.

Централизованная смазка — лучшее решение проблемы!
Каждая пара трения получает заданную порцию смазки.

автоматическая смазка

  • Короткие интервалы смазки, что обеспечивает оптимальное количество смазки на подшипниках в течение всего времени
  • Подается небольшое, точно отведенное количество смазки, что очищает подшипник от всяких загрязнений и предохраняет его уплотнения
  • Критически важным точкам смазки можно уделить особое внимание, установив контрольное оборудование, которые проследит за ходом работы
  • Повышает безопасность агрегата, устраняя надобность контакта с особо опасными точками смазки
  • Уменьшает расходы на техническое обслуживание, устраняя необходимость проведения однообразных и трудоемких работ, а также оптимизирует требования к смазке
  • Экологическая, т.к. оптимальным образом использует смазку.

 

Ключевые преимущества системы смазки Линкольн:

  • Снижение производственных простоев.
  • Уменьшение затрат на смазочные материалы.
  • Увеличение производительности.
  • Сокращение сметы расходов на ремонт и обслуживание техники.
  • Повышение безопасности условий труда персонала и культуры производства.
  • Отсутствие возможности загрязнения смазки.
  • Смазывание узлов трения во время работы техники.
  • Продление срока эксплуатации оборудования.

Вы можете получить всю интересующую информацию о Lincoln системах смазки у наших специалистов, они не только помогут подобрать оптимальный для вашего случая вариант системы, но и установят оборудование, обучат ваш персонал и обеспечат постпродажное обслуживание.

Lincoln системы смазки – залог высокой производительности техники и успешности вашего бизнеса!

Однолинейная система Lincoln «CentroMatic»

_schema-centromatic

Универсальная однолинейная система Lincoln «CentroMatic»

1. Однолинейные системы «CentroMatic» используются в том случае, когда в значительной степени различается потребность отдельных

смазываемых узлов в подаче смазки. Универсальные и работающие напрямую импульсные питатели «CentroMatic» содержат металлические посадочные места и подпружиненные рабочие и дозировочные поршни. Подача смазочного материала может происходить под высоким давлением (до 240 бар для консистентных смазок и 68 бар для масел). В результате этого могут применяться масла и консистентные смазки до класса консистентности.
2. Дозировочный поршень работает отдельно, вследствие чего на каждый смазываемый узел может производиться подача индивидуально настроенного количества консистентной смазки. При достаточной объемной подаче насоса и соответствуют их размерах трубы систему можно без труда дооснастить.
3. Упор на качество Промышленные системы Lincoln Centro-Matic являются лидером как по производительности, так и по качеству. Поскольку система находится под давлением, форсунки одновременно подают к каждой точке точное количество смазки или масла. Отличительной чертой однолинейных систем Centro-Matic является их гибкость, позволяющая по мере необходимости добавлять или убирать точки смазки.

4. Качество форсунок Все промышленные форсунки Lincoln совместимы с новыми интегрированными насосными станциями. Форсунки серии SL испытывались по крайней мере вдвое чаще других сопоставимых форсунок. Форсунки изготавливаются либо из углеродистой стали, либо из нержавеющей стали, чтобы удовлетворять требованиям любой рабочей среды.

Новые интегрированные насосные станции Centro-Matic

Для удобства, компания Lincoln Industrial объединила три основных компонента: насос, управляющий таймер и воздушный электромагнитный клапан. Такой интегрированный узел предоставляет вам большую гибкость и увеличенную производительность. Вместо отдельного подбора, покупки, подключения и монтажа насоса, таймера/контроллера и электромагнитного клапана, вы можете выбрать интегрированный насос с требуемым рабочим напряжением, производительностью и размером резервуара. Встроенная система управления устраняет необходимость использования входных и выходных соединений программируемого логического управления (PLC). Вы можете сделать выбор либо между простым «режимом таймера», чтобы контролировать циклы включения/выключения без мониторинга, либо можно выбрать режим, при котором контролируется работа системы, с определением уровня смазки в резервуаре и/или давления в подающей линии (требуются дополнительные компоненты). Встроенные контакты внешней сигнализации сигнализировать подавать сигнал тревоги в удаленном месте.

Быстрая установка. Новые интегрированные насосы Centro-Matic предусматривают монтаж меньшего количества компонентов. Время монтажа уменьшается на 70% по сравнении с насосами с раздельным управлением

Сферы применения: 

Стекольная и текстильная промышленность, производство цемента и стали, производства напитков, коммерческие автомобили и карьерное оборудование, отдельные промышленные установки и группы машин и т.д.

Особенности системы

  • Индивидуально настраиваемая дозировка количества смазки на каждый смазываемый узел
  • Оптический контроль срабатывания питателей
  • Подача смазочного материала под высоким давлением
  • Различные типоразмеры питателей
  • Несложный монтаж
  • Легко поддается дооснащению
  • Питатель может быть выполнен из нержавеющей стали

 

Cobra — Смазка цепной передачи (для перемещающихся пар трения)

Применение: тяжёлые цепные передачи для тяжёлого машиностроения

Преимущества:

  • одна из лучших смазывающих систем в мире (по мнению специалистов)
  • тяжёлая конструкция, но очень надёжна в работе
  • дозированная подача
  • Идеальна для горнодобывающей, цементной, автомобильной и пищевой промышленности
  • Цикловая подача: max. 1 cm2 на ось ролика
  • Для большого транспортёра применяются два агрегата Cobra: левый и правый
  • Скорость перемещения зависит от модели агрегата Cobra
  • Для быстроходных цепей применяются Cobra 501- 800

_schema-centromatic          _schema-centromatic          _schema-centromatic

 

Система GLS

  • Решение для обеспечения смазкой небольшого числа узлов
  • Насос системы QLS устанавливает новые масштабы для насосов централизованной системы смазки.
    Система QLS представляет собой комплектную, самостоятельно работающую систему смазки со всеми необходимыми функциями. Имеются все компоненты, включая встроенный предохранительный клапан.
  • Непосредственно от насоса можно смазывать с оптимальными затратами места смазки консистентной смазкой до класса пенетрации 2 (станция QLS 301) или маслом (станция QLS 311).

Идеальный вариант для:

_schema-centromatic

  • Небольших агрегатов с небольшой потребностью в смазочном материале
  • Погрузочных кранов
  • Смазки цепей

Компактность
Система QLS является компактным насосным агрегатом и содержит все компоненты и функции, которые необходимы для выполнения профессиональной смазки. Компактная конструкция позволяет монтировать насос в позициях и положениях, которые до сих пор представлялись невозможными

Надежность
Система QLS является прочной и надежной даже при использовании в экстремальных условиях, например, при температуре

от -30 до +70 °С ил и при работе под струей воды (тип защитного исполнения IP6K9K, NEMA4).

Универсальность
Насос системы QLS находит универсальное применение. Интегрированная плата управления надежно контролирует продолжительность пауз и время работы насоса. Настройка продолжительности пауз происходит с помощью простых операций управления на клавиатуре -т. е. находится всегда «под рукой». Настройки и сообщения о состоянии системы отображаются на интегрированном светодиодном дисплее

Особенности системы

  • Небольшая, компактная, готовая к монтажу система
  • Различные варианты для монтажа
  • Интегрированное управление с контролем
  • Интегрированный дисплей с клавишами управления
  • Стандартная сигнализация об опорожнении
  • Встроенный предохранительный клапан с интегрированной обратной связью
  • Простая дозировка посредством внутренней обратной связи для смазочного материала
  • Может поставляться с надстроенным
    распределительным блоком (от 6 до 18 выпускных отверстий) или без него
  • Опциональное внешним подключением устройства сигнализации о неполадках

Классическая двухлинейная система Lincoln «Helios»

Двухлинейные системы надежно обеспечивают эксплуатационную готовность даже в экстремальных условиях работы, например, в жару, холод, при повышенной загрязненности и влажности. Одним насосом может обеспечиваться смазкой большое число смазываемых узлов с различной потребностью в смазочном материале. В сочетании с прогрессивными питателями «Quicklub» достигается более высокая степень гибкости при дозировке смазочного материала.иВ пользу комбинированной системы свидетельствует также ее хорошее соотношение цены и производительности.

Сферы применения:

  • Большие заводы.
  • Цементные — экскаваторы, измельчители, дробилки, грануляторы, печи для спекания и обжига, пластинчатые транспортеры, элеваторы, шнековые транспортеры, мельницы, упаковочные машины и т.д.;
  • Сталелитейные — прокатные станы, сталеплавильное оборудование;
  • Электростанции — ветряные и теплоэлектростанции )

Особенности системы

  • Идеальный вариант для разветвленных на значительное расстояние мест смазки
  • Давление системы до 400 бар позволяет использовать трубопроводы небольшого диаметра
  • Оптический или электронный контроль за работой питателя
  • Если какой-либо подшипник будет заблокирован, все остальные пары выпускных отверстий будут продолжать нормально работать
  • Простая и индивидуальная дозировка смазочного материала — бесступенчатая регулировка на каждую пару выпускных отверстий питателя
  • Легко поддается увеличению

Функции двухлинейной системы
Во время первого полуцикла смазочный материал закачивается в магистральную линию (А), а магистральная линия (В) подключается к сливной линии. Смазочный материал, который также является регулирующей средой системы, подается дозаторам. Поршни дозаторов приводятся в конечное положение, тем самым, распределяя точно отмеренное количество смазки. После того как все дозаторы доставили смазочный материал в точку потребления, система закрывается под действием гидропривода, что приводит к повышению давления в магистральной линии (А). После этого давление измеряется датчиком давления. Блок управления выключает насос и подает многоходовому клапану сигнал к освобождению магистральной линии (А). К этому моменту смазана половина всех мест смазки системы. Во время второго полуцикла в магистральную линию (В) нагнетается давление, и цикл продолжается по описанной схеме.

Применение

  • Крупные системы с рассредоточенными местами смазки
  • Изменяющееся количество подачи смазочного материала
  • Идеально подходят для работы в сложных условиях (например, при низких температурах)

Сферы применения:

  • Крупные системы, в которых используется смазка до NLGI 2
  • Отрасли промышленности Цементные заводы, сталелитейные производства, генераторные станции, предприятия горнодобывающей промышленности, крупные машинные комплексы
  • Преимущество двухлинейной системы заключается в том, что она обеспечивает доставку точно отмеренного количества смазочного материала от одной насосной станции на большие расстояния.
  • Работа дозаторов обеспечивается двумя магистральными линиями; следовательно, смазочный материал одновременно является регулирующей средой системы.
  • Двухлинейную систему можно объединить с дополнительными прогрессивными дозаторами, что позволяет увеличить общее число мест смазки, обслуживаемых двухконтурным дозатором.

Функциональные возможности

  • Благодаря высокому предельному давлению систем смазки «Линкольн», можно использовать трубопровод небольшого диаметра, что, в свою очередь, снижает расходы на установку и приобретение материалов. Кроме того, это позволяет сократить количество смазки находящейся в качество которой может ухудшиться при длительной эксплуатации.
  • Возможность визуального или электронного наблюдения
    за работой каждого дозатора.
  • При засорении точки смазки или поломке дозатора все остальные дозаторы будут продолжать нормально функционировать.
  • Простота и возможность индивидуальной дозировки смазочного материала.
  • Простота регулировки дозируемого количества смазочного материала после установки.
  • Возможность оптимального контроля и наблюдения благодаря использованию магистральной системы.
  • Простота наращивания системы.

«Интеллектуальная» система
Специальные элементы двухлинейной «интеллектуальной» системы «Линкольн» настраивают систему в соответствии с требуемым оптимальным давлением. Обычные магистральные системы работают на принципе фиксированной разности давлений. Это означает, что процесс
переключения начинается по достижении фиксированного давления на конце линий. Следовательно, подобная система всегда работает при максимальном давлении.
Что касается двухлинейной «интеллектуальной» системы «Линкольн», ее давление постоянно контролируется и соответствующим образом изменяется. Система автоматически регулирует давление, компенсируя колебания температур. Ручная регулировка системы, даже при установке, не требуется. Во время каждого цикла смазки генерируется только требуемое эффективное давление, — это позволяет продлить эксплуатационный срок насоса и других элементов системы; система всегда функционирует в наиболее эффективном режиме,и смазочный материал подвергается меньшим нагрузкам.
Еще одним преимуществом системы является непосредственное отображение всех значимых параметров на контроллере, что обеспечивает всесторонний мониторинг системы и насоса.

Общие элементы
Насосы: с резервуаром для Бочек Ручные насосы HJ2, ZPU01/02, ZPU08/14/24 Электронасосы Пневмонасосы PowerMaster*, Пневмонасосы Lubrigun
Дозаторы: VSG, VSL, VSKH, VSKV
Многоходовые клапаны: DU1 многоходовой клапан давления EM-U2 электрический многоходовой клапан MP2 пневматический многоходовой клапан MHY1 гидравлический многоходовой клапан

Система нанесения жидких смазок ORSCO

Систему нанесения жидких смазок ORSCO от остальных технологий отличает применение непрерывной сверхтонкой подачи масла, не создающей масляного тумана. Системы ORSCO могут распылять строго дозированные количества смазки в заданные промежутки времени.Системы ORSCO наносят только необходимое количество смазки, что приводит к значительной экономии смазочных материалов, предотвращению загрязнения и недопущению чрезмерного или недостаточного смазывания.
ORSCO является подразделением Lincoln Industrial начиная с 1998 года.В случаях, когда имеются повышенные требования к чистоте, применение систем ORSCO является исключительно эффективным.

Системы ORSCO успешно применяются в пищевой, текстильной, химической, целлюлозно-бумажной, электронной и горнодобывающей промышленности, а также в разных отраслях машиностроения.

Устранение фактора “Слишком много –слишком мало”_schema-centromatic_schema-centromatic
Системы ORSCO работают более эффективно, чем традиционные циклические
системы автоматической смазки, и тем более, чем применение ручного метода
смазки. Системы смазки ORSCO всегда наносят только оптимальное количество
смазки.
Устранение загрязнений
Высокоточные форсунки систем ORSCO наносят требуемое количество смазки
только в те места, где это необходимо. Результатом этого является
значительное уменьшение загрязнения продуктов. В отличии от традиционных
систем, использующих “масляный туман”, системы распыления ORSCO исключает
загрязнение окружающего пространства.

Непрерывное распыление
Системы ORSCO имеют возможность непрерывно наносить 1 каплю смазки в
течении более 4 минут. Даже после того, как в инжектор поступит вторая капля смазки, никакого изменения формы струи не происходит.

Фантастическое увеличение срока службы смазываемого оборудования
Процентное удлинение, на расположенной слева диаграмме показанное для цепных передач, остаётся на постоянном низком уровне даже после 3000 часов эксплуатации. В результате этого срок службы смазываемого оборудования увеличивается от 5 до 10 раз.

Уменьшение расхода смазки до 90%
При использовании большинства автоматических и ручных систем смазки имеет место подача чрезмерного количества смазки. Поскольку системы ORSCO распыляют непрерывную, сверхтонкую струю смазки без масляного тумана, в место смазки подаётся только необходимое количество масла.

Продукция ORSCO и её применение

Серия 150
Стандартная легкоустанавливаемая система, обслуживающая до 8 точек смазки. На выбор предлагается большое количество вариантов установки.

Серия 200
Конфигурируемая система, обслуживающая неограниченное количество точек смазки. Обеспечивается контроль основных параметров.

Серия 300
Система с наибольшими возможностями, обеспечивающая полный контроль неполадок.

Системы коаксиальной подачи
Применяются для смазывания оборудования с пневматическим приводом, цилиндров, насосов, сверлильных приспособлений и моторов.

Применение
Системы ORSCO могут применяться для смазывания оборудования любой степени сложности, работающего в любых условиях. В случае необходимости, могут быть изготовлены специальные форсунки или другие компоненты, отвечающие конкретным условиям эксплуатации.

Системы ORSCO серии 150

Легкоустанавливаемые системы, количество точек смазки в которых может достигать — 8!!!. Возможно применение различных вариантов контроля

Особенности системы:

  • Обслуживает до 8 точек смазки
  • Регулируемая подача смазки
  • Устанавливается по 1 инжектору на каждую форсунку
  • Диапазон вязкости: 100 – 200 SUS / 460 – 9200 CST
  • Система может устанавливаться на расстоянии до 18 м. от форсунок

Системы серии 150 представляют из себя набор стандартных узлов. Данные системы просты в монтаже, управлении и обслуживании. Поскольку в данной серии предлагается разное количество вариантов управления и разное количество форсунок, они могут конфигурироваться под конкретные нужды заказчика.

Варианты управления:

_schema-centromaticВариант C: управление производится при помощи подключаемого персонального компьютера либо другого оборудования, поставляемого заказчиком

Вариант T: Система включает в себя таймер ORSCO TDR-11, который управляет временем работы инжекторов, в результате чего производится регулирование подаваемого объема смазки

Вариант R: Встроенный таймер ORSCO TDR-11 управляет временем работы
инжекторов. Реле таймера управляет циклом распыления.

Размеры:

470 мм х 500 мм х 190 мм

Напряжение питания:
Предлагаются варианты, предназначенные для работы от постоянного или
переменного тока.

Форсунки:
Высокоточные форсунки, подающие смазку без образования масляного тумана.
Могут поставляться как стандартные форсунки, так и форсунки для особых
условий эксплуатации.

Основные области применения:

  • Смазывание цепных передач
  • Станки высокоточной механической обработки
  • Сборочное оборудование
  • Конвейеры и т.д.

СИСТЕМЫ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗКИ

Смазочная установка CRL-101,автоматизированная смазка крановых рельсов и колес

_schema-centromatic

 

 

Смазка стрелочных переводов

_schema-centromatic
Практическое применение смазочного оборудования фирмы Lincoln GmbH& Co . KG для смазки стрелочных переводов и криволинейных участков железнодорожного полотна.Смазочное оборудование для смазки стрелочных переводов и криволинейных участков пути сегодня нашло применение в 16 Американских штатах, Канаде, Латинской Америке . Европе. Применяется в метрополитене города Парижа для смазки криволинейных участков.
Преимущества применения смазки стрелочных переводов и криволинейных участков железнодорожного полотна.

  1. Снижение износа пера стрелочного перевода в 2-3 раза;
  2. Снижение износа головки рельса на криволинейных участках до 40-60%;
  3. Снижение расхода электроэнергии на криволинейных участках до 15-18%.

_schema-centromatic
Смазочное оборудование предназначено для снижения износа трущейся части стрелочного перевода, а так же для снижения расхода электроэнергии при движении _schema-centromaticгрузового состава на изгибах и при движении по стрелочному переводу. Смазочное оборудование является навесным оборудованием, что исключает какое-либо сверление или проведение сварочных работ на самих рельсах или на стрелочных переводов.
Область применения.

  1. Криволинейные участки железнодорожного полотна
  2. Стрелочные переводы
  3. Подземные железнодорожные пути
  4. Городские трамвайные пути
  5. Портовые, подъездные и карьерные ж/д пути.

Принцип работы   При движении состава сенсор отсчитывает каждый 10 удар колеса вагона или локомотива. После прохода 10 колеса подается сигнал на блок управления, который в свою очередь дает команду на пуск насоса. Смазка из насоса через трубопроводы поступает к главному распределителю смазки тип SSV 6. Распределитель имеет два выхода, из которых смазка поступает к второстепенным распределителям тип SSV 14, установленных на шинах. Второстепенные распределители равномерно распределяют смазку по всей длине смазочной шины. При работе насоса смазка поступает к верхней головке рельса или к верхней части пера стрелки. После подачи определенной порции смазки к смазочной шине происходит отключение насоса. _schema-centromaticОтключение насоса обеспечивается после проведения заданного цикла смазки. Количество ходов главного распределителя регистрируется в блоке управления. После получения заданного количества сигналов с главного распределителя (электронный датчик ходов поршня) насос отключается. После получения нового сигнала с сенсора насос снова включается в работу. Включения насоса в работу может регулироваться от 10 ударов до 100 на сенсор.
Конструкция смазочной шины обеспечивает подвод смазки к верхней части головки рельса. Движению смазки вверх тоже способствуют ворсинки волосяной щетки. Основное назначение которой – снятие излишней смазки с реборды колеса.
Смазочные шины , за счет прилагаемых креплений, имеют возможность регулировки по плотности прилегания шины к головке рельса или перу стрелки.

 

Статьи посвященные оборудованию «Lincoln»



Централизованная система смазки техники и промышленных механизмов Ciaponi

Централизованные системы смазки – общая информация

Профессиональная обзорная статья о внедрении централизованных систем смазки в различные сферы производственной деятельности и промышленности. Информация предоставлена ведущим специалистом направления автоматизированной смазки дистрибьютора Ciaponi в России «Гесем».

Содержание:

  • Актуальность вопроса 
  • Конструкционно-технологические особенности 
  • Сферы внедрения 
  • Оборудование Ciaponi 
  • Практика внедрения Ciaponi 
  • Экология и безопасность  
  • Заключение 

Актуальность вопроса установки смазочных систем

Механизация современного уровня отличается высочайшей производительностью и бесперебойностью в работе. Это касается как промышленных станков, конвейеров, сортировочных лент, так и передвижных средств, таких как самосвалы, погрузчики, буры и т.д.

Особенностью эксплуатации крупногабаритных механизмов является высокая тепловая выработка и трение узлов сочленения.

Если в обычном посменном режиме оператор может проверять технику и по необходимости смазывать требуемые части, то при организации непрерывных циклов требуется автоматизация процесса.

Дело в том, что активная эксплуатация редукторов, подшипников, втулочных и поршневых соединений может приводить к быстрому их износу. Итоговый ресурс сочленений очень сильно зависит от качества технического обслуживания и режима функциональной загрузки.

Поэтому при задаче увеличивать производительность, параллельно необходимо внедрять передовые системы смазки и мониторинга оборудования.

Для этих целей существуют специальные технические решения.

Централизованная система смазки – это комплекс дополнительного оборудования для механизированной подачи смазочных материалов к местам регламентного обслуживания техники.

Такой способ активно внедряют на предприятиях с наличием конвейерных лент, а также на крупногабаритную механизацию передвижного типа.

Это современная альтернатива ручному шприцеванию.

Передовые системы позволяют достичь комплексного эффекта:
  • Существенное увеличение срока службы узловых соединений и техники в целом 
  • Организация бесперебойных циклов интенсивной эксплуатации 
  • Экономия на минимизации издержек производственной деятельности 
  • Увеличение полезной выработки, и соответственно этому повышение капитализации направления  
  • Обеспечение надежности процесса функционирования средств механизации, и, следовательно, создание требуемого уровня безопасности для обслуживающего персонала

Таким образом, предприятия, которые внедряют автоматизированные решения по подаче и распределению смазочных веществ, обладают весомым конкурентным преимуществом.

В современных условиях жесткой конкурентной борьбы, профессиональное оснащение позволяет компаниям удешевлять продукт на выходе и увеличивать производительность.

Конструкционно-технологические особенности систем механизированной смазки

Централизованные системы смазки состоят из следующих элементов:

  • Насосная часть. Один или группа насосов, необходимые для нагнетания давления. Различают поршневые и центробежные виды.  
  • Прогрессивные распределители, отвечающие за разделение потоков смазки и их дозирование. Каждый блок может состоять из множества частей распределения и контроля подачи. За дозировку отвечают сменные форсунки. 
  • Управляющая электроника, а именно таймеры и пусковые устройства 
  • Специализированная арматура, манометры и гибкие трубопроводы 

Такая система позволяет существенно повысить точность подачи масел и консистентных смазок к узлу трения. При этом, в отличие от ручного способа, появляются дополнительные гарантии по защите от рисков перелива или утечек. Это актуально в пищевой, химической и текстильных отраслях, где особенно строго следят за герметичностью всех соединений.

Таймер достаточно просто настроить, и он стабильно производит циклические запуски. Для контроля работы системы можно вывести дополнительный прибор мониторинга в кабину к оператору или в щиток цеха.

Унификация и универсальность в применении существенное достоинство системы.

Технологии монтажа

На практике существует деление на проточные и циркуляционные технологии монтажа системы.

Проточный принцип заключается в подаче дозированного количества смазки к конкретному месту трения по такту таймера или ручной активации. При этом смазка в месте подачи со временем вырабатывается. То есть, приточный вариант необходим, когда узел сочленения требует периодического обслуживания. Способ более актуален для подачи вязких веществ, а также при капиллярном впрыске.

Циркуляционный принцип основан на постоянном движении смазочных веществ по системе от насоса к месту подачи и обратно. При таком подходе можно добиться дополнительного эффекта отвода излишков тепловой энергии. Ограничением технологии, является вязкость консистенции, а также капиллярная дозировка.

Системы бывают однолинейные и мультилинейные. Каждая линия при этом выполняет свой такт и дозирование.

Технология централизованной смазки дает множество преимуществ, о которых написано выше. Но, не менее важно профессионально подойти к вопросу проектирования и монтажа системы.

Во-первых, оборудование подбирается исходя из технического задания. В нем указывается тип объекта, условия эксплуатации, интенсивность выработки и места защиты.

Во-вторых, инженеры компании подрядчика производят расчеты и сопоставления производительности дополнительного оснащения с условиями ТЗ.

В-третьих, подбор комплектующих необходимо осуществлять исходя из реального опыта и уверенности в надежности изделий. Забегая вперед отметим, что продукция компании Ciaponi является одним из лидеров в отрасли, но об этом мы подробно напишем чуть ниже.

Профессиональные подготовительные работы в последующем должны быть выражены в качественном монтаже системы.

Подведение линий ввода и настройка оборудования это достаточно ответственный процесс. На крупных проектах таких точек может быть более сотни. При этом, все линии проходят через предустановленные распределители.

Сложность работ в итоге дает многократное упрощение процесса эксплуатации. Как правило, действия сводится к пополнению насосного бака смазочным материалом.

Автоматика самостоятельно производит подачу смазки к каждому узлу. А оператор регулирует такты и отслеживает расход.

Стоит отметить, что технически выверенная система может более качественно осуществлять процесс обслуживания, чем оператор. Это связано с радом причин:

  • Сложность подхода к некоторым закрытым узловым соединениям 
  • Человеческий фактор, а также физическая занятость оператора при управлении техникой 
  • Точность механизированной дозировки по определению выше, чем ручной 

Разумеется, на практике есть ситуации, когда оператор должен лично произвести проверку узла. Но, статистически наиболее часты случаи, когда данную процедуру можно автоматизировать, или, по крайней, мере частично перенести функции на современное оборудование.

Таким образом, в подавляющем большинстве случаев ручной метод подачи масла, уступает по множеству параметров машинному способу. Человек при таком подходе берет на себя функцию управления и контроля. Высвобождаются ресурсы, и повышается безотказность производственного цикла.

Сферы применения централизованных систем смазки

Области применения централизованных систем смазки можно условно разделить по типу эксплуатируемых механизмов.

  • Внедрение на стационарную промышленную механизацию в цеха, фабрики, заводы.  
  • Установку на передвижные машины: самосвалы, экскаваторы, тягачи, погрузчики, грейдеры, бульдозеры, грузовой транспорт. 
Отрасли можно обобщить по направлениям:
  • Горнодобывающая деятельность 
  • Аграрный сектор производства 
  • Обрабатывающая промышленность 
  • Литье и прокат металлов 
  • Крупное строительство и вспомогательные направления 
  • Заводы по выпуску железобетонных изделий 
  • Текстильные фабрики 
  • Порты, депо, базы сортировки 
  • Химическая и пищевая индустрия 
  • Логистика и транспорт  
  • Переработка, фасовка и утилизация отходов 

Чем более сложная и дорогостоящая механизация, тем выше актуальность установки дополнительного оснащения. Это справедливо для всех областей хозяйственной деятельности человека.

Итальянские системы смазки Ciaponi

Ciaponi – итальянская компания, которая с восьмидесятых годов прошлого века проектирует и поставляет системы механизированной подачи смазочных веществ.

Централизованные системы смазки Ciaponi популярны на родине производства в Италии и множестве Европейских стран.

В России представленное оснащение пользуется достаточным спросом, и особенно в промышленных отраслях.

Особенностью выпускаемой продукции является превосходное качество и надежность систем, в сочетании с технологичностью предлагаемых решений.

Наибольшую популярность имеют поршневые насосы различной производительности. Они комплектуются резервуарами объемом от 1 до 8 литров. Эти насосы можно адаптировать под стандарты переменного или постоянного тока, а также заказать пневматический или гидравлический привод системы. Такие возможности позволяют гибко подойти к вопросу производственного оснащения.

Ассортимент насосов делиться на три группы:

  • для жидкого масла 
  • для густых консистенций 
  • для ручной активации 

Поршневой принцип работы наиболее эффективен в технологии дозированной подачи, в том числе капиллярного типа.

Компания выпускает полные комплекты системы, к которым относятся итальянские прогрессивные распределители, блоки управления, арматура, трубопроводы и аксессуары.

Продукция сертифицирована по стандарту UNI EN ISO 9001

Именно за счет промышленной надежности, бренд стал наиболее востребован на крупных производственных предприятиях различной направленности.

Достичь высокой степени безотказности удается за счет профессиональной организации процесса сборки и контроля качества. Мониторинг соответствия стандартам проводится на каждом этапе технологического цикла.

Конкурентная цена с учетом указанного множества технологических достоинств делают бренд Ciaponi все более востребованным в России.

Практика внедрения автоматических систем смазки Ciaponi

Наша компания является официальным дистрибьютором централизованных систем смазки Ciaponi.

Мы производим проектирование, поставку и монтаж дополнительного оснащения Ciaponi, как в промышленном производстве, так и на различные виды техники.

За счет достаточно длительного опыта представительства бренда в России удалось собрать обширную базу положительных отзывов об итальянской продукции.

Гибкость технологических решений позволило нам внедрить автоматические системы подачи смазочного вещества на сотни единиц крупногабаритной техники.

Среди наших заказчиков есть такие компании как: АЛРОСА, РУСАЛ, ЕВРАЗ, СУЭК, НОРНИКЕЛЬ и многие другие крупные холдинги.

Данные корпорации активно эксплуатируют крупногабаритную технику, для которой мы производим монтаж централизованных систем смазки.

Комплектующие Ciaponi полностью унифицированы, поэтому не имеет значение бренд машины или средства производства, куда совершается установка.

Исходя из этого, возможности по монтажу систем значительно расширяются.

Практика последующего сопровождения проектов показала высокий уровень надежности насосов и прогрессивных распределителей Ciaponi.

Экономические выгоды внедрения технологий Ciaponi

Итальянское оборудование все более популярно в нашей стране. Многие товары и технологические продукты, произведенные в Италии, не уступают немецким и французским аналогам. Более того, в плане технического обслуживания, доступности расходных материалов и цены, итальянские варианты зачастую более привлекательны.

Оборудование Ciaponi тому явное подтверждение. Технология централизованной смазки обладает качественным сочетанием надежности и цены.

Исходя их этого, внедрение данного дополнительного оснащения дает множество прямых и косвенных выгод экономического характера:

  1. Оптимальный уровень первоначальных затрат на внедрение оборудование в производственный цикл. 
  2. Быстрая окупаемость дополнительного оснащения 
  3. Защита техники, станков и конвейеров от поломок и итоговая экономия от дорогостоящего ремонта 
  4. Устранение незапланированных перебоев в работе 
  5. Минимизация времени на техническое обслуживание   

Для ряда видов работ такие системы являются обязательными, так как риск выхода из строя конвейера или спецтехники имеет существенное финансовое выражение.

Для полноценной защиты производственного процесса в техническое задание на обновление механизации включают исключительно качественное оснащение. Внедряемые решения должны соответствовать множеству критериев технологичности.

Данные положения являются одним из факторов бурного роста спроса именно на централизованные системы смазки Ciaponi.

Безопасность и экологические предпосылки

Вопрос эксплуатации масел и консистентных смазочных материалов достаточно строго нормируется практически во всех крупных предприятиях. Существуют требования и разрешающая документация, в которых для каждого вида деятельности, типов объектов и машин прописаны условия работы с техническими жидкостями.

Отдельно прописываются стандарты для спецтехники и для заводской механизации. Но, в общем, основные положения включают такие пункты как контроль за хранением, эксплуатацией и утечками масел.

Особую актуальность вопросы контроля приобретают при работах на легковоспламеняемых объектах, а также при производстве продукции различного назначения.

Централизованные системы смазки позволяют соответствовать строгим нормам по экологии и безопасности организации техпроцесса.

Заключение

Общий анализ вопроса внедрения централизованной системы смазки техники и промышленных механизмов показал его высокую актуальность.

Технология позволяет достичь качественно нового результата организации деятельности по техническому обслуживанию узлов сочленения машин. Автоматика Ciaponi подходит практически для любого типа транспортного средства и промышленного оборудования.

Наша компания специализируется на поставках итальянских систем смазки Ciaponi. На нашем сайте мы предлагаем ознакомиться с множеством примеров проводимых работ. Мы постарались наиболее полно предоставить информацию по каждому проекту, чтобы заказчики могли провести аналогию со своим объектом или парком спецтехники.

Имея глубокий опыт, мы проводим консультирование по выбору того или иного варианта оснащения. Расчеты по количеству прогрессивных распределителей и производительности насоса осуществляются исходя их подробного анализа технических условий каждого конкретного объекта.

Если у Вас возникли вопросы, смело задавайте их через форму обратной связи или по телефону. Наши специалисты помогут решить задачу централизованной системы смазки на Вашем предприятии.

Система Централизованной Автоматизированной Смазки

Поддержание должным образом машины смазанной является важной частью любой программы смазки. Отсутствие управления и контроля правильности дозирования и интервалов смазки может стоить машине дорогостоящих ошибок. Системы централизованной смазки являются основным инструментом, используемый в промышленности для распределения точного количества смазки в определенных местах в определенное время с помощью программируемых контроллеров, смазочных насосов и инжекторов.

Первые системы централизованной смазки были внедрены в середине 1930-х годов. С тех пор исследования были сконцентрированы на решении проблемы потока вязких смазочных материалов, таких как смазка, связанной с  доставкой жидкости должным образом в определенные точки. Достижения в технологии создали современные централизованные системы смазки с точными методами доставки для широкого спектра промышленного применения. Системы централизованной смазки иногда называют системы автоматической смазки потому, что они являются полностью или в основном компьютеризированным процессом дозирования смазка. Эти системы устраняют риск человеческих ошибок и повышают точность процессов, когда применение требует смазки многих компонентов на многих машинах.

Централизованная смазка может доставить или смазку или масло в точки смазки. Основные функция централизованной системы включают следующее: контроллер системы и инжекторы настраиваются так чтобы доставить определенное количество смазки за определенный интервал. Чтобы доставить смазки, смазки насос запускается контролером, например, с помощью электромагнитного воздушного клапана. Это создает давление в линиях, вызывая подачу смазки из инжекторов. Реле давления в системе предназначено для отключения насоса после завершения инжекции. На последнем шаге этого процесса система направляет оставшуюся смазку в сливную магистраль через устройство сброса.

Технологический прогресс создал много продуктов для контроля и мониторинга систем смазки с целью дальнейшего повышения точности и надежности этих систем. Смазочные инжекторы, трубопровод и баки со смазкой обычно контролируются аварийной сигнализацией. Сигнал оповещения  отправляется, когда появляется нежелательная утечка существует или когда уровень смазки в баке низкий. Включение такой тревоги в систему является полезным для профилактического обслуживания. Кроме того чтобы продлить интервалы обслуживания, баки большей емкости  могут быть включены в систему и обычно содержат двойной объем стандартной емкости системы.

Derek Destefano and Nguyen Truong, Noria Corporation, «Selecting Centralized Lubrication Systems». Machinery Lubrication Magazine. November 2007.

Применение автоматической централизованной системы смазки на сельскохозяйственной технике

  1. Главная
  2. Наши работы
  3. сельскохозяйственная промышленность

Сегодня сельскохозяйственные предприятия России находится в стадии бурного развития. Внедряются новые передовые производства, происходит техническое перевооружение парка сельхозтехники. Но даже использование современной техники может не давать желаемого результата, если не проводить качественного и своевременного технического обслуживания. Одним из основных пунктов технического обслуживания является смазка точек трения подвижных узлов. Недостаточное смазывание, как правило, обходится достаточно дорого из-за выхода из строя дорогостоящих запасных частей и узлов. Ситуация с выходом из строя частей и узлов машин серьезно ухудшается в разгар уборочной компании.

         

Санкт-Петербургское предприятие ООО «ТЕХПАРТНЕР» предлагает решение проблемы своевременного и качественного смазывания точек трения за счет установки автоматической системы смазки на любую сельскохозяйственную технику. Автоматические централизованные системы смазки (АЦСС) обеспечат равномерное снабжение смазкой всех подключенных точек трения. Смазка с помощью АЦСС подается в строго отведенное время в строго отведенном объеме для каждой точки смазывания.

Типичные примеры использования на сельхозтехнике:

  • Силосоуборочные комбайны
  • Зерновые комбайны
  • Круглые прессы для упаковки в тюки
  • Прямоугольные прессы для упаковки в тюки
  • Тракторы (передняя ось)
  • Машины для уборки винограда
  • Машины для леса (лесозаготовительные машины и саморазгружающиеся трелёвочные тракторы)

Последние годы компания SKF (LINCOLN) тесно сотрудничает с ведущими производителями сельскохозяйственной техники России и стран СНГ, в их числе: — ООО «Комбайновый завод Ростсельмаш»; — РУП Гомсельмаш (Беларусь) — АО Агромашхолдинг (Казахстан) — ОАО ПО «Красноярский завод комбайнов»; — ООО «БДМ-Агро».

     

Компания SKF (LINCOLN)  является поставщиком АЦСС для зарубежных производителей, таких как: — Caas; — John Deere; — New Hoand; оборотные плуги Lemken и другое оборудование.

    

Применение АЦСС позволяет:

  • увеличить срок службы узла в 4-5 раз, так как смазка подается к точкам трения регулярно и заранее определенными порциями;
  • исключить влияние человеческого фактора на смазочный процесс;
  • сократить затраты на ремонт и обслуживание;
  • сократить расход смазочного материала за счет более эффективного дозирования;
  • существенно сократить расходы на ремонт, а также убытки от простоя техники;
  •  повысить долговечность узлов.

С 2003 года компании «Lincoln GmbH» (сейчас бренд «SKF») и 000 «Комбайновый завод Ростсельмаш» ведут совместную деятельность по разработке и внедрению АЦСС на все модели комбайнов. По заказу потребителя они могут оснащаться системой смазки компании SKF/LINCOLN, которая позволяет осуществлять автоматическую смазку:

  • на зерноуборочном комбайне «ACROS» 585 — 43 точек трения
  • на зерноуборочном комбайне Acros 580 РСМ 142 31 точки трения
  • на кормоуборочном комбайне RSM-1401 —  22 точек.
  • на зерноуборочном комбайне РСМ-101 “Вектор» 35-ти точек трения.

С 2004 года компания Lincoln в сотрудничестве с ОАО «Красноярский завод комбайнов» разработала и внедрила АЦСС на зерноуборочные комбайны «Енисей 360/364″(11/13 точек смазки) и кормоуборочные комбайны «Енисей 324» (14 точек смазки). На данные модели АЦСС устанавливается серийно.

С 2005 года компания «Lincoln GmbH» (сейчас бренд «SKF») и ООО НПП «Херсонский машиностроительный завод» (ранее ОАО «Херсонские комбайны») ведут совместную деятельность по разработке и внедрению автоматических централизованных систем смазки (АЦСС) на зерноуборочные комбайны Славутич КЗС-9-1 и СКИФ 330 .

С 2007 года компании «Lincoln GmbH» (сейчас бренд «SKF»)  и БДМ-Агро начали совместную разработку и внедрение централизованных систем смазки на дисковые почвообразующие орудия под общим названием “Дискатор”. На дискаторах, смазка может подаваться к каждому режущему узлу от электронасоса типа- Р203 или с помощью переносного смазочного аккумуляторного насоса тип PowerLuber. Благодаря специальной конструкции распределителя из каждого его выхода поочередно за ход поршня выходит по 0,2 см2 смазки.

С 2009 года компания «Lincoln GmbH» (сейчас бренд «SKF») является поставщиком автоматических централизованных систем смазки (АЦСС) для зерноуборочных комбайнов КЗС-740 выпускаемых АО “Агромашхолдинг” (Казахстан). С помощью АЦСС производится подача смазывающего вещества к 28-ми точкам трения.

С конца 2010 года компания Lincoln GmbH» (сейчас бренд «SKF») является поставщиком автоматических централизованных систем смазки (АЦСС) для комбайнов выпускаемых РУП «Гомсельмаш» (Республика Беларусь). С помощью АЦСС производится  подача смазывающего вещества

  • к 27-ми точкам трения зерноуборочного комбайна  КЗС-1218 «ДЕСНА-ПОЛЕСЬЕ GS12».
  • к 57-ми точкам трения свеклоуборочного комбайна  СКС 624-1.
  • К 43-м точкам трения кормоуборочного комбайна КВК-8060.

С помощью АЦСС производится  подача смазывающего вещества к 27-ми точек трения кормоуборочного комбайна КСК 600-3. КСК-600 «ДЕСНА-ПОЛЕСЬЕ FS60», производства ЗАО СП “Брянсксельмаш».

Готовы предложить Вам проекты применения централизованных систем смазки для решения задач по повышению эффективности работы любой сельскохозяйственной техники. Мы глубоко убеждены – использование АЦСС является важнейшим инструментом улучшения потребительских свойств сельхозмашин.

Централизованные системы смазки – Основные средства

Централизованные, или автоматические, системы смазки (ЦСС) известны давно – с 1930-х годов. В 1970-е годы они получили распространение в машиностроении на Западе – на автомобильном транспорте, в строительной технике и тяжелом промышленном оборудовании. Логика развития современного машиностроения подсказывает, что со временем ЦСС уйдет из автотранспорта, на что есть две причины – техническая и юридическая. У грузовика или автобуса уже почти не осталось узлов, требующих периодической смазки, их заменили необслуживаемые узлы. Юридическая причина в том, что уже сегодня экологические нормы требуют, чтобы из автомобиля при движении не выпадало ничего потенциально опасного для окружающей среды. Таким образом, областью применения ЦСС останется тяжелая строительная, горная техника и промышленное оборудование.

У нас ЦСС пока не получила такого же широкого применения. Случаи поставки ЦСС на сборочный конвейер и крупные инсталляции на уже эксплуатируемую технику немногочисленны и освещаются прессой как выдающиеся события. Поставкой систем занимаются фирмы Linkoln, SKF Vogel, Beka, Groeneveld. Конечного потребителя настораживают высокая первоначальная стоимость системы и необходимость применять специальные смазки. Хотя системы смазки уже достигли совершенства, компактны, достаточно надежны, а за производителями систем и смазок стоит немалый опыт установок и эксплуатации, потребитель еще семь раз подумает, прежде чем решиться на внедрение еще одной системы, заранее взвешивая доступность сервиса для нее, снабжения смазками и запчастями, а также затруднения, с которыми он столкнется в случае выхода ЦСС из строя. Сделать откат системы, т. е. вернуться к ручному шприцеванию, будет задачей непростой и трудоемкой.

Выигрыш, который дает ЦСС, неоднократно описан. ЦСС нагнетает смазочный материал под давлением в узел трения малыми порциями во время работы узла, поддерживая тем самым постоянное заполнение зазора смазкой и предотвращая сухое трение и износ деталей. Строго дозированная подача позволяет сократить расход смазки. Регулярное наполнение зазора смазкой поможет избежать такого негативного явления, как разрежение в узле трения вал–втулка при колебаниях вала, которое приводит к всасыванию в узел трения пыли и грязи и образованию абразивной пасты, интенсивно изнашивающей детали. Вокруг подшипника скольжения также образуется «воротничок» из смазки, который работает как уплотнение и препятствует проникновению в зазор пыли и влаги. Замкнутость системы исключает попадание в нее загрязнений. Постоянная смазка узла и защита его от пыли и влаги продлевают срок службы узла, сокращают простои на ремонт и ТО. Опыт эксплуатации показывает, что ЦСС окупает себя за 6…8 месяцев за счет сокращения простоев и расходов на смазку. Известны случаи, когда после инсталляции ЦСС на такие крупные машины, как шагающий экскаватор, расход смазочных материалов сокращался в 10 раз. И хотя для ЦСС необходимы специальные, более дорогие смазки, пользователь остается в выигрыше.

Для автотранспорта, строительной и горной техники применяют в основном ЦСС с одномагистральной схемой. Плунжерный насос, оснащенный электромотором с длительным сроком службы и объединенный с питательным резервуаром, нагнетает смазку через систему трубопроводов к прогрессивным питателям. Питатель, представляющий собой плунжер-золотник, совершая возвратно-поступательные движения под давлением в напорной магистрали, проталкивает смазку к узлу трения в дозированном согласно настройке количестве. При остановке машины золотник остается в текущем положении и возобновляет движение из той же точки. От поступательного движения смазки питатели и получили название прогрессивных. Секции системы с питателями работают через определенные интервалы времени, заданные при настройке. При необходимости можно воспользоваться предоставленными производителем системы таблицами и перенастроить систему. Отсутствие обратной магистрали упрощает схему и повышает ее надежность. Недостаток системы носит экологический характер – выдавливаемая из узла отработанная смазка попадает в окружающую среду. Но если учесть культуру технического обслуживания, включая шприцевание масленок в полевых условиях, ущерб для окружающей среды от ЦСС окажется не столь значительным.

Тонкие трубопроводы ЦСС предъявляют к смазке особые требования по прокачиваемости, что становится особенно актуально при низких температурах окружающей среды. Для применения в ЦСС рекомендованы полужидкие смазки на основе минерального масла с загустителем и пакетом противоизносных и противозадирных присадок. Показатель NLGI, по американской классификации National Lubricating Grease Institute, не должен превышать 2. Смазки такого класса поставляют на мировой рынок ведущие производители смазочных материалов.

Что пользователь может предпринять, если специальная смазка вдруг закончилась? Допустимо использовать смазку Литол-24, которая соответствует классу по NLGI при температуре до –13 °С. Для более холодной погоды Литол разбавляют моторным или гидравлическим маслом, а при температуре ниже –25 °С рекомендовано перейти на специальные смазки NLGI-2. Пользователь применяет разбавленный Литол на свой страх и риск, так как в условиях мастерской, а тем более в поле невозможно добиться однородности смеси, и не разошедшиеся в масле фрагменты смазки могут закупорить трубопровод.

Централизованную систему смазки можно заказать при покупке новой машины и для машины, уже находящейся в эксплуатации. Что касается новой машины, то все расчеты проведены заранее и учтен опыт предыдущей эксплуатации, так что неожиданностей ЦСС принести не может. Пользованию ЦСС на новой машине несложно обучить водителя или оператора, поскольку работа системы не выходит за пределы нормы (при условии правильной эксплуатации). Наиболее целесообразна установка ЦСС на тяжелую технику – горные экскаваторы, погрузчики, самосвалы и т. п. и на технику, обслуживание которой особенно трудоемко, например, на автобетононасосы. Тем более что ЦСС в общей стоимости тяжелой машины не будет так заметна. Именно на тяжелой технике ЦСС дает наибольший экономический эффект и быстро окупается – за 6…8 месяцев, ведь каждый час простоя горной машины на ТО или в ремонте оборачивается значительными убытками для ее владельца. Для более легкой техники период окупаемости растянется на более длительный срок, что смущает потенциального пользователя. Наглядно сравнить эффект от ЦСС можно, если у пользователя находятся в эксплуатации две идентичные машины – одна с ЦСС, вторая без нее. Российские заводы и дилерские центры предлагают установку ЦСС на новые машины в качестве опции. В конце 2010 г. ООО «Техпартнер», дилер фирмы Linkoln, начало устанавливать ЦСС на краны «Челябинец» на конвейере Челябинского механического завода. Компания использует системы Linkoln Quicklub немецкого производства с питательной емкостью вместимостью 2 л. Под давлением 350 бар система автоматически смазывает 13 точек на шасси «Урал» с интервалом 6 ч и 20 точек на шасси КамАЗ с интервалом 4 ч смазкой Addinol Arctic Grease XP 2.

Вариацию одномагистральной системы, отличающуюся от продукции конкурентов, предложила англо-голландская компания Groeneveld. Ее система Twin 3 отличается низким рабочим давлением – 100 бар и подачей смазки по двум линиям – основной до питателя и вторичной до точки смазки. Дозирование контролирует система объемного измерения. Благодаря такому устройству во все точки смазки, даже расположенные дальше всего от насоса, будет поступать установленное количество смазки при полном давлении. Смазка нагнетается по резиновым и стальным трубопроводам высокого давления диаметром 10 мм. Питательный резервуар оснащен подвижной пластиной, прижимающейся к поверхности смазки. Пластина препятствует окислению смазки, попаданию на нее конденсата, образованию в резервуаре пустот и налипанию смазки на его стенки, а также позволяет отслеживать уровень смазки. Системы серии Twin рекомендованы для тяжелых экскаваторов и погрузчиков, для больших мусоровозов с задней загрузкой и прицепов-тяжеловозов как новых, так и находящихся в эксплуатации.

Для старой техники каждая установка представляет собой индивидуальный проект, поскольку все узлы трения на машине разработаны, зазоры увеличенные и соответственно увеличен расход смазки. Конструкция отдельных узлов может не позволить подвести к узлу трения подающий трубопровод. Такие случаи известны на проектах ЦСС для старых моделей горных экскаваторов, которые предусматривали автоматическую смазку почти всех узлов трения. Выполнять такую установку и следить за ней должен квалифицированный, опытный персонал, способный выполнить точный расчет давления в напорной магистрали, периодичности и времени смазывания. Например, при избыточном давлении смазка может расслоиться и утратить свои свойства. Инсталляция ЦСС целесообразна на тяжелую технику, на которой даже неполная автоматизация себя оправдает. Вряд ли будет разумным ставить ЦСС на старый колесный или 20-тонный гусеничный экскаватор, остаточная стоимость которого сопоставима со стоимостью системы.

В любом случае при всей привлекательности ЦСС выбор и ответственность лежит на пользователе, берет ли он новую, оснащенную ЦСС машину или собирается оборудовать системой свою старую технику.

Автоматические системы смазки – Основные средства

Одним из факторов успешной работы компаний, использующих магистральную (грузовики и прицепы), дорожно-строительную и карьерную технику, является снижение производственных затрат и увеличение производительности. Поэтому ведущие предприятия никогда не прекращают поиск новых методов и прогрессивных технологий, помогающих достичь этих целей. Входит ли в число таких методов автоматизация процесса смазки оборудования? Несомненно! Как говорится, «не подмажешь – не поедешь».

Исследование, проведенное одним из глобальных производителей дорожно-строительной техники, показало, что с неправильной смазкой (то есть заправкой в узлы недостаточного или избыточного количества смазочного материала) связано 53% всех случаев выхода из строя шарниров и подшипников, что в свою очередь является основной причиной простоев оборудования и значительных дополнительных затрат на ремонт. Если смазка выполняется вручную, качество работы очень зависит от человеческого фактора: смазка может выполняться нерегулярно, в узлы может быть заправлено недостаточное или избыточное количество смазочного материала. Последнее ведет к перерасходу смазочного материала, что приносит вполне ощутимые дополнительные затраты.

Исключить влияние человеческого фактора и избежать лишных затрат позволяют автоматические централизованные системы смазки (ЦСС). ЦСС автоматически подает во множество точек смазки машины смазочный материал из питающего бака с помощью нагнетающего насоса. Питающий бак и насос с системой управления располагаются в удобном для доступа месте машины.

ЦСС начинает работать, когда система управления посылает сигнал насосу включиться и начать цикл подачи смазки. Насос подает смазочный материал через питающую магистраль в плунжерные дозаторы, которые отмеряют и выдают заданное количество смазочного материала в трубопроводы, по которым смазка поступает к отдельным точкам.

В отличие от смазки вручную ЦСС подает пластичную смазку непосредственно во время работы машины, поэтому не нужно останавливать ее для выполнения смазочных работ, то есть уменьшается время простоев машины. Кроме того, поскольку подшипники и шарниры вращаются во время подачи смазки, все трущиеся поверхности смазываются равномерно.

Исследования показали, что смазка работает более эффективно, если подается часто и небольшими, точно дозированными порциями, а не в режиме «то густо, то пусто», что порой бывает при смазке вручную, особенно если смазочные работы выполняются по принципу «когда есть время». При постоянном наличии в узле достаточного количества смазки пыль и влага не могут проникнуть к трущимся поверхностям.

Типы ЦСС

Существуют ЦСС различных типов и конструкций. Два наиболее распространенных на мобильных машинах типа ЦСС – это «последовательные» и «параллельные».

ЦСС «последовательного» типа. В таких системах насос подает пластичный смазочный материал в распределитель, который направляет смазочный материал в последовательно расположенные дозаторы, отмеривающие заданное количество смазочного материала для каждого смазываемого узла. Из дозаторов смазка попадает в конечные точки через питающие трубопроводы. Особенность этой системы заключается в том, что при засорении какого-либо трубопровода или конечной пресс-масленки вся система не сможет работать. Оператору при этом поступит сигнал о неисправности в системе.

ЦСС «последовательного» типа

ЦСС «параллельного» типа. В системах «параллельного» типа насос подает пластичный смазочный материал через единую питающую магистраль во множество ответвлений, каждое из которых соединяется с пресс-масленкой. Пресс-масленки работают одновременно и независимо друг от друга. Каждая пресс-масленка обслуживает только одну точку смазки и может быть точно отрегулирована на подачу определенного количества смазочного материала. Особенность этой схемы заключается в том, что контролируется только давление в главной магистрали, и если в какое-либо из ответвлений или узлов смазочный материал не поступает, остальная часть системы будет функционировать нормально, и оператор не узнает о неисправности, а узел, в который смазка не поступает, может выйти из строя.

 ЦСС «параллельного» типа

Выбор ЦСС

ЦСС – это ценный инструмент для снижения затрат, связанных с неправильной смазкой, но следует хорошо понимать, как эти системы работают, знать, какие типы систем существуют и какого типа система лучше всего подходит для условий работы оборудования. Подбор ЦСС, наиболее подходящей для конкретного оборудования, рекомендуется начинать с выбора типа системы. После того, как выбран тип системы, следует рассмотреть следующие вопросы.

ЦСС «параллельного» типа

– Имеется ли полнопоточный фильтр высокого давления, через который проходит весь смазочный материал, нагнетаемый насосом? Фильтр предотвращает попадание в питающую магистраль загрязнений, которые могут вывести из строя узлы машины. У многих производителей ЦСС подобные фильтры не входят в стандартную комплектацию, их нужно заказывать отдельно как опцию.

– Соответствуют ли размеры резьбы на соединительных фитингах системы размерам резьбы, которые используются на машине? В случае, если резьба не совпадает, понадобятся переходники, а это лишние затраты финансов и труда, а также возможное увеличение затрат времени во время выполнения техобслуживания (в случае выхода переходника из строя придется заказывать новый, если нет запасного).

– Имеется ли в составе ЦСС манометр? Манометр позволяет визуально контролировать рабочее давление в ЦСС при регулярных техосмотрах. Большинство производителей не включают манометры в стандартную комплектацию ЦСС, их следует заказывать дополнительно.

– Входят ли в состав дозаторов смазочные ниппели для нагнетания смазки вручную под высоким давлением? Если такие ниппели имеются на каждом дозаторе, это облегчает поиск и устранение неисправностей в ЦСС, обслуживание, первичную заправку системы и узлов смазкой и прокачку ЦСС. Если ниппелей для нагнетания вручную в конструкции нет, то для выполнения всех перечисленных выше работ питающую магистраль придется отсоединять, что существенно увеличит стоимость работ. Многие производители ЦСС либо не включают в комплектацию такие ниппели, либо используют обычные фитинги для пластичной смазки, которые начинают протекать, когда на них воздействует высокое противодавление из-за засорившейся магистрали. Если же на каждом дозаторе используются ниппели, специально расчитанные на работу при высоком противодавлении, то даже в случае такого маловероятного события, как засорение магистрали, единственная утечка возникнет только в том месте, где оператор сможет сразу ее заметить, – через предохранительный клапан на насосе.

– Как можно узнать, что в узел не поступает смазка? Если система «последовательного» типа, дозаторы работают последовательно, один за другим. В некоторых системах на дозаторах имеются «штифтовые указатели цикла», которые движутся вверх и вниз, визуально подтверждая, что система циклично работает. Если в какую-либо питающую магистраль или узел не поступает пластичная смазка, как уже говорилось выше, прекращается работа всей системы, и штифтовой указатель это сразу покажет оператору, который сможет предпринять необходимые меры, прежде чем произойдет какая-либо поломка из-за отсутствия смазки. Если система относится к типу «параллельных», ее дозаторы работают одновременно и независимо друг от друга. Контролируется только давление в главной магистрали, то есть нет указателя (по величине давления), как работает каждая конкретная питающая магистраль. В ЦСС некоторых марок в случае, если в какую-либо питающую магистраль или узел не поступает смазка, единственным визуальным признаком является отсутствие смазочного материала в узле. В правильно сконструированной системе штифтовые указатели имеются в каждом дозаторе.

– Требуется ли для системы пластичная смазка специального типа? В некоторых системах, как правило использующихся на магистральных грузовиках и имеющих низкое значение рабочего давления, питающие магистрали имеют малый диа­метр. Поэтому подобные ЦСС могут работать с консистентной смазкой густотой по американской классификации NLGI от 000 до 0 (консистенции меда). Кроме того, если окружающая температура опускается ниже –10 оС, консистентная смазка класса 0 становится слишком густой – насос не в состоянии ее прокачать, и следует использовать более жидкую смазку. С другой строны, в жарком климате слишком жидкая смазка будет вытекать из смазываемых узлов, и смазки в узлах может оказаться недостаточно. Системы с более высоким рабочим давлением способны работать со смазками классов по NLGI от 000 до 2 (чем выше число, тем гуще смазка) при температуре до –25 оС. Некоторые производители ЦСС требуют, чтобы смазка приобреталась непосредственно у них, и только в этом случае гарантируют надежную работу системы. Другие не накладывают ограничений на выбор марки смазки, допуская работу с любой смазкой, имеющейся на рынке. В этом случае количество номенклатуры на складе компании и ее затраты, конечно, будут ниже.

 

Основные преимущества ЦСС

ЦСС помогают уменьшить или полностью устранить необходимость оператору проникать в разные труднодоступные места под машиной и на самом верху. За счет этого повышается безопасность труда.

ЦСС «параллельного» типа

Сокращается время простоев техники, уменьшаются затраты на техобслуживание. Затраты времени на ТО в среднем сокращаются на 15%, на внеплановый текущий ремонт – на 14%.

Увеличиваются сроки службы шарниров, втулок и других компонентов машины, а следовательно, всего оборудования, и повышается его стоимость на вторичном рынке.

Увеличивается общая производительность машины за счет повышения коэффициента готовности и уменьшения времени простоев из-за неисправностей или для проведения техобслуживания.

Уменьшается загрязнение окружающей среды, так как чем меньше будет преждевременный износ подшипников и других компонентов техники, тем меньше неисправных деталей выбросят на свалки. А также благодаря отсутствию заправки в узлы чрезмерного количества смазки используется меньше природных ресурсов (расход смазочных материалов сокращается на 20–25%) и меньше загрязняется окружающая среда капающей из узлов лишней смазкой.

Производители ЦСС

ЦСС используются в машинах различного типа и назначения: строительных, дорожно-строительных, горных, карьерных, а также на дорожных грузовиках всех типов и прицепах. Например, на колесных фронтальных погрузчиках типичные ЦСС обслуживают цилиндры гидро­усилителя, «качающихся» осей, шарниры сочленения рам, цилиндры подъема и шарниры стрелы, цилиндры и шарниры рычажного механизма ковша. На грузовиках ЦСС обычно обслуживают шкворни поворотных кулаков, шарниры рулевых тяг, пальцы рессор, подшипники поперечного вала коробки передач, втулки тормозных валов и опорно-сцепное седельное устройство.

Сегодня на российском рынке несколько производителей предлагают ЦСС для грузовиков и мобильной спецтехники: Beka-Max, Groeneveld, SKF Group (в состав которой также входят бренды изготовителей ЦСС Lincoln и Vögel) и др. Ну и китайцы, наверно, не были бы китайцами, если бы тоже не стали выпускать ЦСС.

ЦСС «параллельного» типа

•••

Разработчики современных машин предлагают еще более радикальный способ решения проблемы смазки: необслуживаемые герметичные узлы со смазкой, заложенной на весь срок службы. Однако пока еще далеко не всякий узел машины можно сделать необслуживаемым, порой это оказывается технически сложной или даже невыполнимой задачей. Очевидно, еще долгое время будут существовать параллельно и смазка вручную, и централизованные системы смазки, и необслуживаемые узлы с заложенной смазкой.

ПОЧЕМУ ЗАКАЗЧИКИ В РОССИИ СЕГОДНЯ ТРАТЯТ ДЕНЬГИ НА УСТАНОВКУ АВТОМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ СМАЗКИ «SKF/LINCOLN»?

  1. Главная
  2. Наши работы
  3. Автомобильный и общественный транспорт

В современных условиях все заводы, производящие автомобильный и общественный транспорт, стремятся внедрить стратегию «технологического лидерства», предусматривающую постоянное обновление и дополнение своего модельного ряда. Это необходимо для того, что бы максимального удовлетворить потребности заказчика и обеспечения конкурентных преимуществ своей продукции.

Задача инженеров и механиков – обеспечить круглосуточную и круглогодичную работоспособность любого автотранспорта для получения прибыли. Любая внеплановая остановка автомашин ведет к потере прибыли.  Возможность систематической подачи смазки в пары трения в небольших объёмах, без вывода машин и оборудования из эксплуатации, позволяет уменьшить механические потери в трущихся парах, сократить до минимума время простоя на проведение ТО, снизить расход смазки и повысить коэффициент готовности машины и механизмов к работе вот одно из решений этой задачи.

Автоматическая централизованная система смазки для ходовой грузового автотранспорта.

При проведении технического обслуживания (ТО) автомобилей КамАЗ около 80% суммарного времени ТО-1 занимает ручная смазка узлов шасси, при этом теряется большое количество смазочного материала через зазоры, возникающие во время работы.

При установке АЦСС на шасси автомобиля срок окупаемости (в зависимости от рабочей нагрузки транспортного средства) составляет от 3 до 10,5 месяцев. Данный результат получен благодаря увеличению срока службы узлов и агрегатов (пар трения) минимум в 3 раза. Получив положительный результат при контрольной эксплуатации образцов, ОАО «КАМАЗ» рекомендовало АЦСС компании «Lincoln» (в настоящий момент бренд SKF) к применению на автомобилях КамАЗ всех моделей и автобусах НЕФАЗ. С 2009 г. ОАО «КАМАЗ» в качестве опции по заказу устанавливает АЦСС на шасси машин. На автомобилях, оборудованных АЦСС, исключается ТО-1, при этом контрольно-диагностические и регулировочные работы, ранее выполнявшиеся при этом виде технического обслуживания, переносятся на ТО-2.

               

АЦСС «SKF/Lincoln» предназначена для снабжения узлов трения шасси автомобиля консистентной смазкой. Благодаря своей высокой адаптируемости, системы «SKF/Lincoln»  могут быть установлены практически на всех моделях и типах автотехники — автокранах, автобетоносмесителях, седельных тягачах, самосвалах и др.

        

ПОЧЕМУ ЗАКАЗЧИКИ В РОССИИ СЕГОДНЯ ТРАТЯТ ДЕНЬГИ НА УСТАНОВКУ АВТОМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ СМАЗКИ «SKF/LINCOLN» на автотехнике? Потому что это НАДЕЖНО, ВЫГОДНО и ПРИНОСИТ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ПРИБЫЛЬ.

В результате применения системы смазки «SKF/LINCOLN»:

  • Каждая пара трения гарантированно получит необходимый объём смазки и как следствие продлевается срок службы узлов в 2-2,5 раза.
  • На 30-50% сокращается время планового и внепланового простоя связанного с техническим обслуживанием и ремонтом.
  • Экономия затрат на запасные части и ремонтные работы составит до 50% от существующих.
  • В связи с экономичным расходованием смазки возникает возможность использования качественных смазочных материалов.
  • При заправке чистой смазкой, герметичность всего оборудования гарантирует невозможность попадания абразива (пыль, песок, грязь) и влаги в узлы трения.
  • Отсутствует фактор вымывания смазки.
  • Отпадает необходимость остановки машины для работ по смазке.
  • Снижается влияние человеческого фактора (квалификация, надёжность, дисциплинированность и так далее) на процесс проведения смазочных работ.

Автоматическая централизованная система смазки для ходовой части подвижного состава городского общественного транспорта.

Общественный транспорт играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности любого города. Именно по этому приоритетными задачами его развития является те, которые направлены на эффективное удовлетворение потребностей населения в перевозках с минимальными затратами времени при обеспечении удобства, надежности и безопасности поездок, на повышение эффективности работы городского общественного транспорта, снижение себестоимости перевозок. 

Зачастую из-за неудобства в обслуживании отдельных узлов смазка производится лишь при достижении аварийного состояния. Все это приводит к преждевременному износу трущихся пар, снижению надежности узлов, уменьшению межремонтных сроков, увеличению времени на техническое обслуживание и в конечном итоге, к увеличению эксплуатационных затрат и уменьшению срока службы городского общественного транспорта.

Одним из средств повышения долговечности наиболее нагруженных узлов ходовой части подвижного состава общественного городского транспорта является автоматическая система централизованной смазки. Безусловно, применение АЦСС повышает стоимость единицы техники на 0,5-1,5 % от её общей стоимости, но тот факт, что она позволяет сократить простои на проведение смазочных работ в среднем до 25 ч в год на одну единицу техники (не говоря о других преимуществах), уже позволяет судить о целесообразности ее применения.

Применение АЦСС получило широкое распространение в смежных отраслях российского машиностроения и машиностроения стран СНГ. Они    применяются     большинством     производителей        грузовых автомобилей, таких как «КАМАЗ», «КРАЗ», «БЕЛАЗ», «ГАЗ», «МАЗ-МАН», другими заводами дорожных машин. Это так же должно способствовать продвижению установки АЦСС на подвижном составе общественного городского транспорта, поскольку содействует распространению позитивной информации об эффективности её применения в машиностроении.

Примеры применения автоматической централизованной системы смазки для ходовой части подвижного состава городского общественного транспорта.

Разработана, и совместно с бывшим Петербургским трамвайно-механическим заводом внедрена, автоматическая система смазки ходовой части трамвайных вагонов типа ЛМ-99 «СОЛО», ЛВС-2005, ЛМ-2008.

Монтаж элементов автоматической системы смазки на ходовые тележки трамвая. Оснащено более 60 вагонов, которые эксплуатируются в городах Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Киев, Волгоград, Тула.

Разработана    автоматическая    система     смазки    для    троллейбусов «TROLZA 62052Б» ЗИУ – 10, завода «TROLZA» г. ЭНГЕЛЬС.

Монтажная схема автоматической системы смазки ходовой части «TROLZA 62052Б»

Ещё в 2006 года проводилась экспериментальная эксплуатация в СПБ ГУП «Горэлектротранс» «Троллейбусный парка №6». В августе 2009г. был проведен сравнительный анализ между машинами «TROLZA 62052Б» вышедшими со сборочного конвейера завода одновременно, где получили следующие результаты:

Сравнительная таблица показывает, что автоматическая централизованная система смазки позволяет значительно уменьшить неплановые простои, более чем в 2 раза уменьшить затраты на ремонт и позволяет экономить смазочный материал без потери качества проведения смазочных работ. Все это, а так же сокращение времени на проведение смазочных работ, позволило увеличить общий пробег на лини троллейбуса оснащенного АЦСС по сравнению с не оснащенным более чем 47% , в среднем на 1000 км. в месяц.

Разработана автоматическая система смазки для троллейбусов “Транс­Альфа”, Вологда. С конца 2008 года завод-изготовитель применят часть системы смазки (не автоматическая, только точки трения переднего моста) при производстве троллейбусов.

Разработана автоматическая система смазки для автобусов “ЛИАЗ”. С конца 2008 года завод-изготовитель часть автоматической системы смазки применят при производстве автобусов «ЛиАЗ» моделей 5292 и 6213.

Разработана автоматическая система смазки для троллейбусов всех моделей завода «Белкоммунмаш». С 2008 года установливаются системы автоматической смазки как обязательная составляющая конструкции ходовой части троллейбусов этого завода.

                

Автоматическая централизованная система смазки рекомендована научно-техническим центром ОАО «КАМАЗ» к применению на автобусах «НЕФАЗ». Для автобусов, оборудованных АЦСС, вводится изменения в режим технического обслуживания, а именно:

  • техническое обслуживание ТО-1 исключается,
  • диагностические и регулировочные работы, которые ранее выполнялисьпри ТО-1, на данных автомобилях будут выполнятьсячастично при ЕО, частично при ТО-2.

Разработана автоматическая система смазки и применяется в качестве опции для автобусов «МОСКОВИТ 62226», «ВОЛЖАНИН», «МАЗ-152» , «СКИФ» и других.

Основные    показатели    эффективности    практического    применения автоматической   централизованной   системы   смазки   для   ходовой   части подвижного состава городского общественного транспорта:

Бюджетная эффективность:

  1. Увеличение минимум на 50% межремонтного пробега городского общественного транспорта.
  2. Уменьшение неплановых ремонтов ходовой части подвижного состава городского общественного транспорта в 2,5-3 раза;
  3. Уменьшение минимум в 2 раза затрат на проведение ремонтных работ, закупку запасных частей и смазочного материала;

Социальная значимость:

  1. Повышение эффективного использования имеющегося подвижного состава за счет снижения времени на проведения технического обслуживания в среднем минимум на 2 полных рабочих смены в год на одну единицу техники.
  2. Уменьшение в 3 раза времени простоя, связанного с аварийным выходом из строя элементов ходовой части подвижного состава;
  3. Увеличение на 5-7 % коэффициента выпуска подвижного состава на линию.
  4. Внедрение автоматических систем смазки позволяет повысить безопасность и комфортность пассажироперевозок.
  5. Внедрение автоматических систем смазки позволяет повысить культуру производства и улучшить условия труда обслуживающего персонала трамвайных депо, троллейбусных и автобусных парков.