Авария Ники Лауды на Нюрбургринге: хроника борьбы за жизнь — Fun Formula: автоспорт
Авария Ники Лауды на Нюрбургринге в 1976 году – Weser Kurier
01 августа 1976 года, обеденное время. Ники Лауда, лидер Чемпионата мира (Ф1), выигравший пять из девяти гонок сезона и имеющий за семь этапов до конца сезона двукратное преимущество по очкам (61 против 30 у Джоди Шектера) готовится принять старт с первой линии Нюрбургринга, чтобы побороться за победу в Большом призе Германии. Австриец ещё не знает, что в самое ближайшее время ему предстоит борьба за более ценный приз – свою жизнь.
14:07’00
После задержек, связанных с расчисткой трассы после гонки “Рено 5” и начавшегося дождя, гонщики Ф1 получают команду заводить моторы.
14:23’45
Карлос Паси проезжает левый поворот перед Бергверк.
14:23’55
Ники Лауда на участке после моста Аденау, который он благополучно проехал на первом круге, и который за десять секунд до него пролетел Паси, вылетает с трассы на выходе из левого поворота. “Феррари” №1 ударяется в барьер армко, ограждающий трассу справа, на отметке в 10,56 километра, и отлетает влево вперёд к 10,68-километровой отметке круга; автомобиль мгновенно загорается. Обломки разбросаны по трассе, начиная с отметки в 10,60 км, автомобиль Лауды находится в 1,8 метра от левой кромки трассы.
14:23’57
Гай Эдвардз чудом проезжает на “Хезкете” между обломками “Феррари” и останавливается практически после места аварии.
14:23’58
Бретт Лангер пытается объехать горящую “Феррари” справа, однако, налетев на обломки, теряет контроль над своей “Сёртис” и впечатывается прямо в горящий автомобиль Лауды.
14:23’59
Трасса полностью блокирована обломками “Феррари” и “Сёртиса”, поэтому у Харальда Эртля просто не остаётся места для манёвра и гонщик въезжает в самый эпицентр пожара, его “Хезкет” крутит и он останавливается метров через 20 около правой стороны трассы.
14:24’00
Наблюдатель на посту №32 на отметке в 10,50 км докладывает по радио: “Авария, авария, авария, пожар”
14:24’01
Автомобиль спасателей ONS1, стоящий на отметке в 9,65 км (сразу после моста Брайдшайд), выезжает к месту аварии; внутри него находятся Хорст Краузеке и доктор Шмайсер.
14:24’02
Артуро Мерцарио останавливает свой “Уильямс” перед местом аварии.
14:24’10
К месту аварии выезжают автомобили спасателей ONS6 (с отметки в 8,6 км) и ONS3 (7,6 км).
14:24’40
Автомобиль спасателей ONS1 прибывает к месту аварии и благодаря бортовому 100-килограммовому огнетушителю тушит пожар. К этому моменту Эдвардз, Мерцарио, Лангер и Эртль уже вытащили Лауду из кокпита. Система пожаротушения “Феррари” не была задействована, поэтому огонь сбивали маршал трассы и Эртль, в то время как Мерцарио залез в самое пекло и расстегнул ремни безопасности, а Лангер вытянул австрийца, у которого слетел шлем, из пламени.
14:25’10
На место аварии выезжает скорая помощь. К этому времени гонщики вместе с подоспевшими Гансом Штуком, Эмерсоном Фиттипальди и Джоном Уотсоном переносят Лауду на правую сторону трассы и пытаются оказать ему минимальную помощь; австриец при этом всём остаётся в сознании.
14:27’00
Скорая прибывает на место аварии Лауды, определённые сложности с проездом составили автомобили Ф1, запаркованные на подъезде к месту инцидента.
14:30’00
Лауду погрузили в карету скорой помощи, вместе с ним в автомобиль сел Ганс Штук, который подсказал врачам, что ехать стоит против движения трассы, т.к. в районе Брайдшайда есть съезд и это поможет существенно сократить путь.
14:32’00
Скорая покидает кольцо Нюрбургринга и направляется к больнице в Аденау.
15:10’00
Лауде оказывают первую помощь в больнице Аденау.
15:15’00
Врачи исключают у Лауды переломы – у гонщика диагностированы ожоги рук, лица и шеи.
15:25’00
Лауда общается с журналистами немецкого ТВ и радио.
15:45’00
На Нюрбургринге по громкой связи сообщают, что жизни Лауды ничего не угрожает.
16:10’00
Врачи больницы Аденау решают перевести Лауду в больницу Людвигсхафена, которая более приспособлена для оказания неотложной помощи при ожогах.
16:40’00
У Лауды диагностирован перелом левой скулы (именно она запачкала кровью Мерцарио), ожоги лица определены как третьей степени, рук – первой.
18:19’00
Врачи думают над переводом Лауды в ближайший госпиталь ВВС США, т.к. общее состояние гонщика внушает опасение.
19:15’00
Главрач больницы Людвигсхафена решает передать Лауду реанимации университетской больницы Мангейма.
19:20’00
Лауда начинает испытывать трудности с дыханием. Дополнительное обследование показывает, что лёгкие австрийца обожжены раскалёнными парами бензина.
19:30’00
Дополнительный рентген показывает, что у Лауды также имеют место и травмы шеи.
20:10’00
Лауда прибывает в больницу Мангейма, где его уже ждёт жена, прилетевшая на частном самолёте гонщика из Кёльна.
20:20’00
Результаты первого обследования Лауды врачами Мангейма – состояние тяжёлое, но угрозы жизни нет, хотя прогноз и неопределённый.
20:40’00
Состояние Лауды внезапно ухудшилось – австриец испытывает серьёзные проблемы с дыханием и начинает терять сознание. Врачи опасаются, что гонщик может лишиться лёгкого.
21:10’00
Состояние Лауды становится критическим.
22:20’00
Медперсонал больницы Мангейма перестаёт давать ответы на запросы о состоянии Лауды.
22:40’00
Лауда помещён в кислородную палатку
22:50’00
Лауда теряет сознание
23:10’00
Врачи опасаются что Лауда впадёт в кому – повреждения дыхательных путей и лёгких очень серьёзны.
23:15’00
Состояние Лауды начинает оцениваться как критическое.
23:30’00
Лауда по-прежнему находится на грани комы – австриец не приходит в сознание; кроме того, возникла угроза отказа почек.
24:00’00
Ситуация стабилизировалась – Лауда избежал угрозы комы и сохранил способность дышать самостоятельно.
За следующие 48 часов кризис миновал окончательно, хотя врачи и не рекомендовали питать иллюзии касательно выздоровления и восстановления, посоветовав “Феррари” начать поиски нового гонщика. Тем не менее, всего 42 дня после аварии на Нюрбургринге Ники Лауда финишировал четвёртым на БП Италии.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Autosprint
Лауда, Ники — Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Лауда.Андре́ас Никола́ус «Ни́ки» Ла́уда (нем. Andreas Nikolaus «Niki» Lauda, 22 февраля 1949, Вена, Оккупированная союзниками Австрия — 20 мая 2019, Цюрих, Швейцария) — австрийский автогонщик, трёхкратный чемпион мира в классе Формула-1. Впоследствии спортивный менеджер, комментатор немецкого телеканала RTL, эксперт по автогонкам, неисполнительный (англ. Non-executive chairman) директор команды Формулы-1 Mercedes AMG.
Ники Лауда родился в Вене в богатой семье. Рано увлёкшись автогонками, он дебютировал в европейской серии «Мини», затем стал выступать в Формуле Ви, затем в сериях Порше и Шеврон. Семья Ники не разделяла его увлечения автоспортом и отказала ему в финансовой поддержке. Его карьера развивалась не очень успешно, внятных перспектив выступления в более высоких гоночных сериях у него не было. Осознав, что нужно что-то резко менять, Лауда взял большой кредит в банке и смог купить себе место в команде «Марч», выступавшей в Формуле-2, на сезон 1971 года. После успешных выступлений в Формуле-2 талант Ники был замечен владельцем команды Робином Хердом, и Лауда был приглашён выступать также в Формуле-1 (команда «Марч» выступала в двух сериях сразу). В сезоне 1972 года Ники участвовал в гонках и Формулы-2, и Формулы-1. Однако, хотя в Формуле-2 команда имела вполне конкурентоспособную машину, сезон 1972 года в Формуле-1 получился катастрофическим. Лауда был в отчаянии и хотел всё бросить, однако затем взял ещё один банковский кредит и купил себе место в команде BRM на сезон 1973 года. Он был быстр и в отдельных эпизодах показывал высокие результаты, но команду преследовали неудачи.
Талант Лауды проявился по-настоящему лишь тогда, когда его партнёр по команде BRM Клей Регаццони перешёл в 1974 году в команду Феррари, и её владелец Энцо Феррари поинтересовался у него, что он думает о Ники Лауде. Регаццони высказался положительно, и Феррари подписала контракт с Лаудой на сезон 1974 года. Это был первый сезон, когда Ники стали платить достаточную сумму, чтобы он мог расплачиваться со своими долгами.
Карьера в «Феррари»[править | править код]
Лауда управляет Феррари 312 T2, 1976 год. Команда Феррари после неудачных выступлений в начале 1970-х годов, кульминацией которых стал провальный сезон 1973 года, была в 1974 году сформирована практически заново под руководством Луки ди Монтедземоло. Доверие, которое проявила команда к не очень известному Ники Лауде, стало быстро оправдываться — уже в своей дебютной гонке за Феррари, Гран-при Аргентины, Лауда занял второе место. Первая победа в Формуле-1, которая была также первой для Феррари с 1972 года, была завоёвана им спустя лишь три гонки, на Гран-при Испании. Однако, хотя Лауда привлёк всеобщее внимание в сезоне 1974 года, завоевав, в частности, девять поулов (из них шесть подряд), недостаток опыта и недостаточная надёжность машин Феррари привели к тому, что он смог победить ещё только один раз, на Гран-при Нидерландов, и по итогам сезона занял в чемпионате четвёртое место. В ходе чемпионата он продемонстрировал также большое усердие в тестировании и совершенствовании машин Феррари.Сезон 1975 года начался для Лауды не очень хорошо — в первых четырёх гонках он не смог подняться выше пятого места. Но затем, начав выступать на новой машине Феррари 312Т, он выиграл четыре гонки из следующих пяти. Выиграв также последнюю гонку сезона, Гран-при США, Ники Лауда в первый раз стал чемпионом мира.
В сезоне 1976 года Лауда, напротив, сразу захватил лидерство — в первых шести гонках он одержал четыре победы и два раза занял второе место. Когда Ники одержал пятую победу на Гран-при Великобритании, он более чем в два раза опережал по количеству очков ближайшего соперника Джеймса Ханта, и казалось, что ничто не может помешать ему завоевать второй чемпионский титул. Это было бы достижением, которого никто не добивался с 1960 года, когда Джек Брэбем завоевал второй подряд чемпионский титул. Но в следующей гонке, Гран-при Германии, проходившем на длинной трассе в Нюрбурге, Ники Лауда попал в серьёзную аварию.
На втором круге гонки машина Лауды сорвалась с трассы, предположительно из-за неисправной задней подвески, ударилась в ограждение, загорелась и вылетела обратно на трассу, где оказалась на пути ехавшего сзади Брета Ланджера, который на высокой скорости врезался в машину Лауды. Ланджер смог быстро выбраться из своей машины, а Лауда оказался зажат между обломками. Ланджер, а также подъехавшие к месту аварии немного позже Артуро Мерцарио, Харальд Эртль и Гай Эдвардс пытались достать Лауду из горящей машины, но смогли это сделать не сразу, и Лауда получил обширные ожоги головы и, кроме того, некоторое время вынужден был вдыхать токсичные продукты горения. Хотя он был в сознании и даже пытался встать после того, как его извлекли из машины, позже в больнице Ники впал в кому, и врачи сомневались в том, что он выживет.
Шлем Ники Лауды во времена выступления за Ferrari.Однако Лауда не только выжил, но и вернулся в гонки спустя всего шесть недель после аварии, пропустив только две гонки. Полученные при аварии шрамы Лауда стал прикрывать красной кепкой Parmalat, которая стала одним из узнаваемых прессой и публикой атрибутов. Лауда сделал только одну пластическую операцию, чтобы полностью восстановить веки, а остальные повреждения, по его словам, не очень тяготили его.
В первой же гонке после возвращения, Гран-при Италии, Лауда выступил достаточно хорошо и занял четвёртое место. Но в двух гонках в отсутствие Лауды пилот Макларена Джеймс Хант смог сократить отставание в чемпионате, а затем выиграл ещё две гонки — Гран-при Канады и США — и перед последней гонкой сезона, Гран-при Японии, отставал от Лауды лишь на три очка. В Японии Лауда квалифицировался третьим, всего на одну позицию ниже Ханта, однако гонка началась при очень сильном дожде. После двух кругов Лауда остановил свою машину и выбыл из гонки, объяснив, что продолжать её в таких условиях было слишком опасно. Джеймс Хант лидировал в течение большинства кругов, затем проколол колесо и откатился назад, но смог вновь прорваться наверх и закончил гонку на третьем месте. В результате Хант выиграл чемпионат, опередив Ники Лауду всего на одно очко.
Это решение Лауды прекратить гонку испортило его отношения с командой Феррари, которые были до этого очень хорошими. Из-за этого сезон 1977 года получился трудным для Лауды, хотя выиграть чемпионат для него не составило труда — громких побед он не одерживал, но выступал очень стабильно. В середине сезона он объявил о своём намерении покинуть Феррари после конца сезона, но сделал это даже раньше, после того, как на Гран-при Канады Феррари объявила о выступлении на третьей машине неизвестного тогда Жиля Вильнёва. В двух последних гонках сезона Ники Лауда не участвовал, но, несмотря на это, набранных очков ему хватило для того, чтобы второй раз стать чемпионом.
Переход в «Брэбем» и пауза в карьере[править | править код]
В сезонах 1978 и 1979 годов Ники Лауда выступал за команду Брэбем, владельцем которой был в то время Берни Экклстоун. Значительных результатов в этих сезонах он добиться не смог. В сезоне 1978 года Лауда, одержав лишь две победы, занял в чемпионате четвёртое место. Одна из этих побед (на Гран-при Швеции) была одержана на машине Brabham BT46, использовавшей радикально новый дизайн, включавший в себя большой вентилятор, который, как утверждали создатели машины, использовался для охлаждения двигателя, но, как было позже установлено, вентилятор использовался для удаления воздуха из-под днища машины и увеличения прижимной силы. Эта машина провела лишь одну гонку, после чего использование такой технологии было запрещено. Сезон 1979 получился полностью провальным из-за постоянных технических проблем, которые преследовали команду, и Лауда смог набрать в чемпионате всего 4 очка. Перед Гран-при Канады 1979 года Лауда объявил о завершении карьеры гонщика.
В 1980 году Лауда основал свою авиакомпанию Lauda Air, занимавшуюся чартерными рейсами, и целиком сосредоточился на управлении ею. Но бизнес шёл не очень успешно, постоянно требовались новые вложения, к тому же через несколько лет Лауда посчитал, что поспешил с завершением карьеры гонщика и у него ещё есть потенциал в Формуле-1. Перед сезоном 1982 года он стал искать себе место боевого пилота в одной из команд.
Лауда в 1982 году.Возвращение в гонки с командой «Макларен»[править | править код]
Зимой 1982 года Ники Лауда провёл несколько успешных тестов за Макларен. Основной спонсор команды, бренд Мальборо, также поддержал его кандидатуру, и Макларен подписал контракт с Лаудой. В первой же гонке сезона австриец занял четвёртое место, а в третьей гонке, западном Гран-при США в Лонг-Бич, одержал победу. Но в дальнейшем сезон сложился неудачно — пять гонок Лауда не смог завершить из-за технических проблем и ещё в одной был дисквалифицирован. По итогам сезона он занял лишь пятое место в чемпионате с 30 очками.
Сезон 1983 года был ещё более неудачным для Макларена. В первых двух гонках Ники Лауда занял третье и второе места, но затем началась череда механических проблем, из-за которых закончить гонки не удавалось. Лауда смог лишь ещё дважды финишировать в очках и занял десятое место в чемпионате.
Сезон 1984 года начался противоречиво — в первых восьми гонках Лауда одержал две победы и один раз занял второе место, но остальные пять гонок не смог закончить из-за проблем с машиной. Но команде Макларен удалось к середине сезона устранить недостатки машины, и Лауда смог выступать гораздо стабильнее. Он одержал ещё три победы, три раза занимал вторые места и в итоге в третий раз в карьере выиграл чемпионат мира.
Однако сезон 1985 года снова был омрачён многочисленными техническими проблемами, и большинство гонок Ники закончить не смог. Он выиграл лишь одну из гонок и снова занял лишь десятое место в чемпионате. После этого он второй раз объявил о завершении карьеры гонщика, на этот раз окончательно.
Лауда в 1996 году.После завершения карьеры в 1985 году Лауда вновь вернулся к управлению своей авиакомпанией Lauda Air. Он также прошёл обучение пилотированию гражданских самолётов и сам пилотировал некоторые из рейсов компании. В мае 1991 года один из самолётов Lauda Air разбился в Таиланде, и Ники Лауда лично принимал участие в расследовании причин катастрофы. В 1999 году он продал контрольный пакет акций крупнейшей австрийской авиакомпании, Austrian Airlines и практически перестал принимать участие в управлении Lauda Air. В 2003 году он продал также остаток своей доли, однако в том же году основал другую авиакомпанию — Niki.
В 2001 году компания Форд пригласила его на должность спортивного директора команды Формулы-1 Ягуар. Под его руководством команда не смогла добиться сколько-нибудь значительного прогресса, и после сезона 2002 года Лауда покинул этот пост.
Некоторое время Ники Лауда комментировал гонки Формулы-1 и другие происходящие в автоспорте события для немецкого телеканала RTL. Он считался экспертом по автоспорту, его высказывания широко цитировались спортивной прессой.
Являлся неисполнительным председателем совета директоров команды Mercedes.
19 июля 2008 Лауда принял участие в гонке BMW M1 Procar Revival, которую выиграл.[6]
За период с 1976 по 1986 год Ники Лауда написал 4 книги об автоспорте и своей карьере в нём. Редактировать книги ему помогал австрийский журналист Герберт Фолкер.
В конце 2015 года приобрел у миллиардера Ронни Печика (Ronny Pecik) австрийскую авиакомпанию Amira Air, специализирующуюся на чартерных рейсах бизнес-класса.
Ники Лауда умер 20 мая 2019 года[7].
Ники Лауда считался одним из самых расчётливых гонщиков Формулы-1, некоторые журналисты сравнивали его с компьютером. По его словам, он стремился всегда ездить с ясной и холодной головой и прежде всего минимизировать риск в гонках и только потом получить максимальный результат. Одним из ярких подтверждений этому стал его добровольный сход в Гран-при Японии 1976 года, который стоил ему чемпионского титула.
Лауда имел также репутацию очень честного человека, который всегда говорил то, что думает. Известен случай, когда во время тестов перед сезоном 1974 года он заявил Энцо Феррари, что построенная командой машина — «кусок дерьма», но он попробует довести её до нормального состояния в дальнейших тестах. Во время переговоров с командой Макларен при заключении контракта на 1982 год Лауда потребовал платить ему 5 миллионов долларов в год, пояснив, что за пилотирование машины он будет брать только один доллар, а остальную сумму — за своё имя.
К своим многочисленным трофеям Ники относился с иронией, считая их «ненужными». Так, после сезона 1975 года, когда он в первый раз стал чемпионом, Лауда отдал все кубки за победы в Гран-при хозяину гаража рядом со своим домом в обмен на то, чтобы его машину мыли бесплатно. Примерно так же он относился к случившейся с ним аварии — например, он однажды сказал, что после потери половины уха ему стало легче пользоваться телефоном.
Кроме того, неоднократно обсуждались неуживчивость и безмерное самолюбие гонщика. В период с 2001 по 2004 год он умудрился выжить из возглавляемой им команды Jaguar Racing двух соруководителей. Увлекшись подковерной борьбой, Лауда «забыл», зачем был назначен в команду. Руководство Ford также не устраивал тот факт, что Лауда совмещает руководство командой и работу комментатором RTL. В конечном итоге «подковерные игры» Лауды и его полная несостоятельность в качестве руководителя команды привели последнюю к краху и продаже концерну Red Bull GmbH.
Отличительный атрибут Лауды — красная кепка, которую он носил после аварии 1976 года на Нюрбургринге, когда получил тяжёлые травмы. На кепке австриец размещал спонсорскую рекламу. На протяжении многих лет это был логотип итальянской компании Parmalat. Затем его сменила компания Viessmann, с 2007 года свой логотип разместила компания Oerlikon, а в 2011 году Лауда подписал контракт с инвестиционной компанией Aabar. В апреле 2015 года Ники Лауда заключил новый договор о долгосрочном сотрудничестве с Novomatic group.
Легенда к таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
|
- Лауда: Невероятная история (Lauda: The Untold Story; Австрия, Великобритания, 2014). Участники фильма — Ники Лауда, Mark Webber, Йохен Масс, Hans Joachim Stuck, Daniel Audetto, Дэвид Култхард, Льюис Хэмилтон, Джеймс Хант, Нико Росберг, Джеки Стюарт — рассказывают о мире автогонок, её истории и проблемах, о событиях связанных с катастрофой Ники Лауды в Нюрбургринге в 1976 году, что произошло в этот роковой день, какой мужественный путь прошёл Ники Лауда до выздоровления.
- 1999 — в итало-американской кинокомедии Svitati (Screw Loose), в российском прокате — «Без царя в голове», Н. Лауда — камео. Убегающий из монастыря в Ницце от полицейских главный герой (Эцио Греджо) прыгает в такси и через 4 минуты оказывается в аэропорту Монако. За рулём такси — Ники Лауда.
- 2013 год — фильм «Гонка» о противостоянии Джеймса Ханта и Ники Лауды. Роль Лауды сыграл испанский актёр Даниэль Брюль.
Умер Ники Лауда. О нем сняли голливудский фильм, но великих историй хватит на сериал — Поворот не туда — Блоги
- Главная
- Футбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Трансферы
- Россия
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Сборные
- Олимп-ФНЛ
- Евро-2020
- Ливерпуль
- Тоттенхэм
- Челси
- Арсенал
- Зенит
- Барселона
- Реал Мадрид
- Спартак
- Сборная России
- Манчестер Юнайтед
- Салах
- Сон Хын Мин
- Азар
- Месси
- Роналду
- Головин
- Мбаппе
- Суарес
- Дзюба
- Неймар
- Хоккей
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- КХЛ
- НХЛ
- Кубок Первого канала
- Кубок Шпенглера
- Молодёжный чемпионат мира
- Шведские игры
- Чешские игры
- Юниорский чемпионат мира
- Зимняя классика НХЛ
- ФОНБЕТ Матч звезд КХЛ 2020
- Вашингтон
- СКА
- ЦСКА
- Авангард
- Тампа-Бэй
- Питтсбург
- Спартак
- Динамо Москва
- Рейнджерс
- Нью-Джерси
- Александр Овечкин
- Артемий Панарин
- Никита Кучеров
- Андрей Свечников
- Евгений Малкин
- Евгений Кузнецов
- Сергей Бобровский
- Андрей Василевский
- Никита Гусев
- Илья Михеев
- Баскетбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- НБА
- Turkish Airlines EuroLeague
- Единая лига ВТБ
- НБА плей-офф
- Зарплаты НБА
- Лейкерс
- ЦСКА
- Бостон
- Голден Стэйт
- Милуоки
- Торонто
- Чикаго
- Сан-Антонио
- Оклахома-Сити
- Зенит
- Сборная России
- Сборная США
- Леброн Джеймс
- Стефен Карри
- Кобе Брайант
- Джеймс Харден
- Кайри Ирвинг
- Кевин Дюрэнт
- Кавай Ленард
- Расселл Уэстбрук
- Алексей Швед
- Яннис Адетокумбо
- Авто
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Формула 1
- MotoGP
- Формула 2
- Формула E
- Ралли Дакар
- Шелковый путь
- Феррари
- Макларен
- Ред Булл
- Мерседес
- Уильямс
- Хаас
- Торо Россо
- Рейсинг Пойнт
- Рено
- Альфа Ромео
- Льюис Хэмилтон
- Себастьян Феттель
- Роберт Кубица
- Даниил Квят
- Кими Райкконен
- Фернандо Алонсо
- Шарль Леклер
- Валттери Боттас
- Даниэль Риккардо
- Макс Ферстаппен
- Теннис
- Новости
- Блоги
- Статусы
- US Open
- Australian Open
- Ролан Гаррос
- Уимблдон
- Мужчины
- Женщины
- Кубок Дэвиса
- Новак Джокович
- Роджер Федерер
- Рафаэль Надаль
- Наоми Осака
- Симона Халеп
- Мария Шарапова
- Серена Уильямс
- Карен Хачанов
- Даниил Медведев
- Александр Зверев
- Эшли Барти
- Бокс/MMA/UFC
- Новости
- Блоги
- Статусы
- UFC
- MMA
- Бокс
- UFC 246
- UFC 247
- Бой Федора Емельяненко
- Бой Конор Макгрегор — Дональд Серроне
- Бой Хабиб – Тони Фергюсон
- Хабиб Нурмагомедов
- Конор Макгрегор
- Федор Емельяненко
- Александр Усик
- Василий Ломаченко
- Энтони Джошуа
- Деонтей Уайлдер
- Сауль Альварес
- Джон Джонс
- Александр Емельяненко
- Ставки
- Фигурное катание
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Гран-при
- Чемпионат Европы
- Чемпионат мира
- Чемпионат России по фигурному катанию
- Сборная России
- Сборная Японии
- Сборная США
- Сборная Канады
- Сборная Франции
- Алина Загитова
- Евгения Медведева
- Александра Трусова
- Анна Щербакова
- Михаил Коляда
- Елизавета Туктамышева
- Этери Тутберидзе
- Татьяна Тарасова
- Биатлон
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Кубок мира
- Кубок IBU
- Чемпионат мира-2020
- Ижевская винтовка
- Сборная России
- Сборная России жен
- Сборная Германии
- Сборная Германии жен
- Сборная Норвегии
- Сборная Норвегии жен
- Александр Логинов
- Мартен Фуркад
- Йоханнес Бо
- Доротея Вирер
- Дмитрий Губерниев
- Лиза Виттоцци
- Светлана Миронова
- Екатерина Юрлова
- Дмитрий Малышко
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Финансы
- Прочие
- Главная
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Теннис
- Бокс/MMA/UFC
- Ставки
- Фигурное катание
- Биатлон
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Финансы
- Матч-центр
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Биатлон
- Новости
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Теннис
- Авто
- Бокс/MMA/UFC
- Биатлон
- Фигурное катание
- Прочие
- Блоги
- Блоги
- Форумы
- Статусы
- Комментарии
- Футбол
- Россия
- Сборные
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Украина
- Южная Америка
- Голландия
- Португалия
- Африка
- Любительский
- Азия
- Беларусь
- ФНЛ
- Хоккей
- 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
- Россия
- Сборные
- НХЛ
- КХЛ
- Баскетбол
- Turkish Airlines Euroleague
- Россия
- НБА
- Зарплаты НБА
- Еврокубки
- Сборные
- Еврочемпионаты
- Женский баскетбол
- Биатлон
- Чемпионат мира по биатлону
- Кубок мира по биатлону
- Теннис
- ATP
- WTA
- Кубок Дэвиса
- Кубок Федерации
- Ролан Гаррос
- Авто
- Формула-1
- Мото
- Ралли
- ДТМ
- Другие серии
- Бокс/MMA/UFC
- UFC
- Бокс Профи
- ММА
- Прочее
- Фигурное катание
- Чемпионат мира по фигурному катанию
- Прочие
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Волейбол
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Легкая атлетика
- Лыжи
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Регби
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстрим
- Экзотические виды
- Подкасты
- Статусы
- Популярные
- Новые
- Рейтинг букмекеров
- Бонусы букмекеров
- Легальные
- Зарубежные
- Киберспортивные
- Мобильные
- Российские
- С кэшбеком
- Fantasy
- Fantasy
- Прогнозы
- Редакционные игры
- Киберспорт
- Прогнозы на спорт
«Было так приятно, что я понял – я умираю». Лауда вспоминает аварию
Этот материал был опубликован в октябре 2017 года. Сегодня мы вновь разместили ссылку на него в связи с новостью о смерти Ники Лауды, который скончался в понедельник в возрасте 70 лет.
«Когда я очнулся в больнице, я услышал, как врачи обсуждают: «Если мы дадим ему кислород, он умрет». Хм, интересное замечание. Я умру. Потом только какие-то обрывки – хорошо запомнил я только этот момент.
Спустя 10 лет я встретил того же доктора в Хоккенхайме и спросил его, что же на самом деле тогда со мной произошло. Он ответил: «Ты на какое-то время остался в сознании и не сдался, решив заснуть». Так делают многие люди, когда дело идет совсем плохо – они просто вырубаются. И врачи уже не могут достучаться до пациентов. «Тебе помогло то, что мы говорили с тобой». В этом был главный секрет. Я оставался в сознании и пытался следовать их указаниям. Для меня тогда было очевидно – единственный способ остаться в живых, это если врачи смогут что-то сделать. Сам я сделать ничего не мог.
Ники Лауда, Ferrari 312B3
Фото: Sutton Motorsport Images
Ко мне привели священника. Я тогда не мог ничего видеть, только слышал. У меня в горле была трубка, поэтому говорить и даже кивать мне было непросто. Медсестра спросила: «Тебе нужен священник?» Но зачем он мне? «Чтобы совершить последнее причастие», – продолжила она. Я никогда раньше не имел дела со священниками, подумал я, но решил, что если наверху кто-то и есть, то почему бы не использовать эту возможность. Я кивнул. Но после этого ничего не произошло. Священник думал, что я без сознания, и просто стоял рядом и двигал руками. А потом ушел. А я-то думал, что он будет говорить со мной, как делала медсестра. Но он просто коснулся моего плеча, совершил причастие и ушел. Я подумал, ну как же так! Меня тогда это сильно задело. Вот теперь, сказал я себе, я точно останусь в живых. Это так сильно меня расстроило, что заставило мозг работать, а мое сознание – следовать инструкциям врачей.
Лечить легкое было просто ужасно. Врачи сказали, что просто кислород мне не поможет. Но если поместить прямо в легкое трубку и попытаться высосать оттуда все обгоревшие частицы, кусочки пластика, это может помочь восстановиться. Этот метод только изобрели и никогда раньше не использовали. Конечно, я был готов делать все, что мне скажут. Но, добавили они, очень важно помнить: чем чаще это делать, тем быстрее получится восстановиться.
Ники Лауда, Ferrari 312T2
Фото: LAT Images
Они опускали трубку в легкое и высасывали оттуда все. Когда это происходит, легкое полностью сжимается. Дышать невозможно. У тебя нет воздуха, и ты начинаешь паниковать. Это было очень больно и просто ужасно. Но спустя полчаса после первой процедуры я сказал: «Давайте повторим». «Нет-нет, – ответил доктор, – слишком рано. Подожди. Ты можешь от этого умереть». Потом я делал это так часто, как только мог. Спустя три дня я понял, что выживу.
Через пять-шесть дней после того, как починили мое легкое, меня отправили в другую больницу для трансплантации кожи. Мне пересадили кожу на лбу, на макушке и нижнее веко правого глаза. Они взяли кожу с моей ноги и пересадили на голову – обычная операция.
Проснувшись, я обнаружил, что лежу на больничной койке, сверху на меня светят лампы, а мои руки крепко привязаны. Рядом сидела медсестра и читала книгу. Мой первый вопрос после пробуждения был такой: «Что вы тут делаете?» – «Я слежу, чтобы вы не трогали свое лицо. Потому что если вы к нему прикоснетесь, вся операция пойдет насмарку». Поэтому меня и привязали – чтобы я случайно не коснулся кожи, когда сплю.
Потом, когда мне стало лучше, я начал вставать. Другая медсестра – более приветливая, чем первая – спросила: «Хотите посмотреть в зеркало?» Она подняла меня с кровати, привела в туалет и поставила перед зеркалом. Мои глаза были закрыты. Она сказала: «Попробуйте открыть один глаз». Я приоткрыл левый глаз и уставился на себя. Я не мог поверить в это. Моя шея и голова были огромными. Я в жизни такого не видел. Я спросил ее: «Это изменится?» – «Конечно изменится. Это жар и вода. Вы понимаете, что сильно обгорели? После таких травм люди именно так и выглядят». «И как долго эта дурацкая вода будет болтаться в моем лице?» – «Я не знаю».
Ники Лауда на Гран При Японии 1976 года
Фото: LAT Images
Потом я начал размышлять: я буду выглядеть так до конца своих дней. Что я могу сделать? Ничего. Ничего не поделаешь. Я попал в аварию, потерял ухо, выгляжу теперь вот так – ну и слава богу, что я жив. Я должен принять это. Конечно, можно обратиться к пластическим хирургам. Но зачем? Они же не сделают мне новое лицо. С тех пор я шокирую людей. Но теперь меня это вообще не волнует – я могу с этим жить, ведь я уже прошел через все это.
Но затем у меня появилась проблема. Когда я говорил с людьми, они все время пытались заглянуть мне под кепку. Я всегда ношу кепку, потому что это моя защита от глупых людей, которые глупо пялятся на меня. Им все время интересно, что за черт творится под этой кепкой. Так что она стала для меня способом чувствовать себя более защищенным. Но даже если я был в ней, они все равно странно на меня смотрели. Я стал говорить: «Смотрите мне в глаза».
Бывали случаи, когда мне делали этим больно. Некоторые люди не понимают, что если ты встречаешь кого-то уродливого, обгоревшего – неважно, относись к нему нормально. Некоторые общались со мной только ради того, чтобы заглянуть мне под кепку. И это меня бесило. Мать твою, в глаза мне смотри!
У меня хотя бы есть авария в оправдание моего уродства. У некоторых такого оправдания нет. Так я и восстанавливался. Если кто-то гадко вел себя со мной, я отвечал ему точно так же.
Ники Лауда
Фото: Sutton Motorsport Images
На первой же пресс-конференции после аварии, когда я объявлял о том, что вернусь в Монце, один парень спросил меня: «А что ваша жена говорит про то, как вы выглядите?» – «В каком смысле?» – сказал я. «Ну представьте, ее должно быть расстраивает просыпаться рядом каждое утро, а вы теперь выглядите вот так». – «Вы шутите или спрашиваете на полном серьезе?» – «Я серьезно». После этого я встал и ушел с пресс-конференции. Это было тяжело. После пресс-конференции этот же парень подошел ко мне и задал тот же вопрос. Я сказал ему: «Если ты не перестанешь прямо сейчас, я тебе так врежу по яйцам, ты просто не поверишь». Только тогда он ушел.
Моя память никогда не возвращала меня к аварии. Но был один случай. Спустя много лет после нее ко мне как-то пришел мой двоюродный брат и предложил покурить марихуану. Я никогда раньше ее не пробовал, но тут согласился. Мне стало от нее так плохо, как не было никогда. Я пошел в туалет, и перед тем, как избавить свой организм от этой идиотской дури, я уставился в унитаз. Я смотрел на отверстие, через которое уходит вода, и меня на нем как будто замкнуло.
На меня накатило такое же ощущение, какое один раз было в больнице. Я увидел себя летящего спиной в большую дыру. Очень медленно – приятный был полет. Я сказал себе: «Что происходит? Я умру». Было очень приятно падать вниз, но я сразу же включил мозг. «Нет-нет-нет, ты умираешь, ты умираешь! Слушай врачей!» Это ощущение вернулось ко мне всего один раз. Забавно. Только однажды. И никогда больше».
Слайдер
Список
Ники Лауда до аварии
1/25
Фотограф: LAT Images
Авария Ники Лауды на Гран При Германии 1976 года
2/25
Фотограф: Без авторства
Ники Лауда и Берни Экклстоун в 1978 году
3/25
Фотограф: LAT Images
Ники Лауда, Кеке Росберг и Жиль Вильнев на подиуме Гран При США 1982 года
4/25
Фотограф: LAT Images
Питер Уиндзор, Ники Лауда и Фрэнк Уильямс в 1983 году
5/25
Фотограф: LAT Images
Ники Лауда на подиуме Гран При Великобритании 1984 года
6/25
Фотограф: Жан-Филип Легран
Рон Деннис объявляет о завершении гоночной карьеры Ники Лауды в 1985 году
7/25
Фотограф: LAT Images
Джеймс Хант и Ники Лауда в 1992 году
8/25
Фотограф: LAT Images
Ники Лауда в 2001 году
9/25
Фотограф: Марк Гледхилл
Ники Лауда в 2001 году
10/25
Фотограф: Марк Гледхилл
Ники Лауда в команде Jaguar в 2001 году
11/25
Фотограф: Brousseau Photo
Нельсон Пике и Ники Лауда в 2002 году
12/25
Фотограф: Jaguar Racing
Гюнтер Штайнер и Ники Лауда в 2002 году
13/25
Фотограф: Jaguar Racing
Ники Лауда перед тестами Jaguar в 2002 году
14/25
Фотограф: Jaguar Racing
Ники Лауда за рулем Jaguar в 2002 году
15/25
Фотограф: Jaguar Racing
Ники Лауда и Жан Алези на этапе DTM в 2003 году
16/25
Фотограф: ITR eV
Ники Лауда и Падди Лоу в 2013 году
17/25
Фотограф: Райнер Эрхардт
Тото Вольф и Ники Лауда в 2016 году
18/25
Фотограф: Daimler AG
Ники Лауда на вручении премии Laureus World Sports в 2016 году
19/25
Фотограф: Getty Images
Ники Лауда в 2017 году
20/25
Фотограф: Sutton Images
Ники Лауда и Льюис Хэмилтон в 2017 году
21/25
Фотограф: LAT Images
Гюнтер Штайнер и Ники Лауда в 2017 году
22/25
Фотограф: LAT Images
Ален Прост, Ники Лауда, Джеки Стюарт и Дэймон Хилл в 2017 году
23/25
Фотограф: LAT Images
Ники Лауда в 2017 году
24/25
Фотограф: XPB Images
Ники Лауда
Шлем Ники Лауды обгорел и почти расплавился в легендарной аварии 1976 года. Просто кошмар — Ностальгия и модерн — Блоги
- Главная
- Футбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Трансферы
- Россия
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Сборные
- Олимп-ФНЛ
- Евро-2020
- Ливерпуль
- Тоттенхэм
- Челси
- Арсенал
- Зенит
- Барселона
- Реал Мадрид
- Спартак
- Сборная России
- Манчестер Юнайтед
- Салах
- Сон Хын Мин
- Азар
- Месси
- Роналду
- Головин
- Мбаппе
- Суарес
- Дзюба
- Неймар
- Хоккей
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- КХЛ
- НХЛ
- Кубок Первого канала
- Кубок Шпенглера
- Молодёжный чемпионат мира
- Шведские игры
- Чешские игры
- Юниорский чемпионат мира
- Зимняя классика НХЛ
- ФОНБЕТ Матч звезд КХЛ 2020
- Вашингтон
- СКА
- ЦСКА
- Авангард
- Тампа-Бэй
- Питтсбург
- Спартак
- Динамо Москва
- Рейнджерс
- Нью-Джерси
- Александр Овечкин
- Артемий Панарин
- Никита Кучеров
- Андрей Свечников
- Евгений Малкин
- Евгений Кузнецов
- Сергей Бобровский
- Андрей Василевский
- Никита Гусев
- Илья Михеев
- Баскетбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- НБА
- Turkish Airlines EuroLeague
- Единая лига ВТБ
- НБА плей-офф
- Зарплаты НБА
- Лейкерс
- ЦСКА
- Бостон
- Голден Стэйт
- Милуоки
- Торонто
- Чикаго
- Сан-Антонио
- Оклахома-Сити
- Зенит
- Сборная России
- Сборная США
- Леброн Джеймс
- Стефен Карри
- Кобе Брайант
- Джеймс Харден
- Кайри Ирвинг
- Кевин Дюрэнт
- Кавай Ленард
- Расселл Уэстбрук
- Алексей Швед
- Яннис Адетокумбо
- Авто
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Формула 1
- MotoGP
- Формула 2
- Формула E
- Ралли Дакар
- Шелковый путь
- Феррари
- Макларен
- Ред Булл
- Мерседес
- Уильямс
- Хаас
- Торо Россо
- Рейсинг Пойнт
- Рено
- Альфа Ромео
- Льюис Хэмилтон
- Себастьян Феттель
- Роберт Кубица
- Даниил Квят
- Кими Райкконен
- Фернандо Алонсо
- Шарль Леклер
- Валттери Боттас
- Даниэль Риккардо
- Макс Ферстаппен
- Теннис
- Новости
- Блоги
- Статусы
- US Open
- Australian Open
- Ролан Гаррос
- Уимблдон
- Мужчины
- Женщины
- Кубок Дэвиса
- Новак Джокович
- Роджер Федерер
- Рафаэль Надаль
- Наоми Осака
- Симона Халеп
- Мария Шарапова
- Серена Уильямс
- Карен Хачанов
- Даниил Медведев
- Александр Зверев
- Эшли Барти
- Бокс/MMA/UFC
- Новости
- Блоги
- Статусы
- UFC
- MMA
- Бокс
- UFC 246
- UFC 247
- Бой Федора Емельяненко
- Бой Конор Макгрегор — Дональд Серроне
- Бой Хабиб – Тони Фергюсон
- Хабиб Нурмагомедов
- Конор Макгрегор
- Федор Емельяненко
- Александр Усик
- Василий Ломаченко
- Энтони Джошуа
- Деонтей Уайлдер
- Сауль Альварес
- Джон Джонс
- Александр Емельяненко
- Ставки
- Фигурное катание
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Гран-при
- Чемпионат Европы
- Чемпионат мира
- Чемпионат России по фигурному катанию
- Сборная России
- Сборная Японии
- Сборная США
- Сборная Канады
- Сборная Франции
- Алина Загитова
- Евгения Медведева
- Александра Трусова
- Анна Щербакова
- Михаил Коляда
- Елизавета Туктамышева
- Этери Тутберидзе
- Татьяна Тарасова
- Биатлон
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Кубок мира
- Кубок IBU
- Чемпионат мира-2020
- Ижевская винтовка
- Сборная России
- Сборная России жен
- Сборная Германии
- Сборная Германии жен
- Сборная Норвегии
- Сборная Норвегии жен
- Александр Логинов
- Мартен Фуркад
- Йоханнес Бо
- Доротея Вирер
- Дмитрий Губерниев
- Лиза Виттоцци
- Светлана Миронова
- Екатерина Юрлова
- Дмитрий Малышко
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Финансы
- Прочие
- Главная
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Теннис
- Бокс/MMA/UFC
- Ставки
- Фигурное катание
- Биатлон
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Финансы
- Матч-центр
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Биатлон
- Новости
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Теннис
- Авто
- Бокс/MMA/UFC
- Биатлон
- Фигурное катание
- Прочие
- Блоги
- Блоги
- Форумы
- Статусы
- Комментарии
- Футбол
- Россия
- Сборные
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Украина
- Южная Америка
- Голландия
- Португалия
- Африка
- Любительский
- Азия
- Беларусь
- ФНЛ
- Хоккей
- 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
- Россия
- Сборные
- НХЛ
- КХЛ
- Баскетбол
- Turkish Airlines Euroleague
- Россия
- НБА
- Зарплаты НБА
- Еврокубки
- Сборные
- Еврочемпионаты
- Женский баскетбол
- Биатлон
- Чемпионат мира по биатлону
- Кубок мира по биатлону
- Теннис
- ATP
- WTA
- Кубок Дэвиса
- Кубок Федерации
- Ролан Гаррос
- Авто
- Формула-1
- Мото
- Ралли
- ДТМ
- Другие серии
- Бокс/MMA/UFC
- UFC
- Бокс Профи
- ММА
- Прочее
- Фигурное катание
- Чемпионат мира по фигурному катанию
- Прочие
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Волейбол
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Легкая атлетика
- Лыжи
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Регби
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстрим
- Экзотические виды
- Подкасты
- Статусы
- Популярные
- Новые
- Рейтинг букмекеров
- Бонусы букмекеров
- Легальные
- Зарубежные
- Киберспортивные
- Мобильные
- Российские
- С кэшбеком
- Fantasy
- Fantasy
- Прогнозы
- Редакционные игры
- Киберспорт
- Прогнозы на спорт
Умер автогонщик Ники Лауда — легенда Формулы-1.: tverdyi_znak — LiveJournal
В столице Австрии Вене, 20 мая, в возрасте 70 лет умер трехкратный чемпион «Формулы-1» Ники Лауда. Бывший гонщик покинул этот мир в окружении родных и близких, которые оповестили мир об этом печальном событии специальным письмом.
Лауда провел в Формуле-1 13 сезонов и стал одним из самых результативных пилотов за всю историю этого вида спорта. В его внушительном активе 177 Гран-при, 25 побед и 54 подиума. Австрийский гонщик завоевывал титул чемпиона мира трижды: в 1975, 1977 и в 1984 годах.
За свою карьеру Ники Лауда успел выступить за команды McLaren, Ferrari, March, BRM и Brabham. Пилот неоднократно оказывался на волосок от гибели. Самая страшная авария произошла в 1976 году на трассе «Нюрбургринг» во время заезда Гран-при Германии.
Он был одной из самых известных фигур в истории автоспорта, по своему вкладу сравнимым с Айртоном Сенной, Аленом Простом и Михаэлем Шумахером. Его взлет пришелся на 1970-е и начало 1980-х годов, но Лауда оставался на виду и после завершения выступлений.
Он работал в качестве консультанта «Феррари», затем возглавил команду «Ягуар», а в 2013-м году был назначен неисполнительным директором «Мерседеса». При его деятельном участии в немецкой конюшне появился Льюис Хэмилтон.
Образец для подражания
На протяжении полувека этот человек был в теме событий королевской серии, давал острые комментарии и оказывал серьезное влияние на автогонки. Увы, его здоровье давно оставляло желать лучшего — сказывались последствия многочисленных аварий и бурной молодости. В 1997-м и 2002 году Лауда перенес операции по трансплантации почек. Одну из них пожертвовал его брат, а вторую – его будущая жена Биргит Ветцингер, стюардесса авиакомпании LaudaAir. А в прошлом году австрийцу потребовалась срочная пересадка легких. Операция вроде бы прошла успешно, но в начале 2019 года Ники был госпитализирован из-за гриппа, и от этого недуга уже не оправился.
По словам семьи Лауды, знаменитый пилот в понедельник «мирно скончался» в больнице в окружении близких.
«С глубокой скорбью мы сообщаем, что горячо любимый Ники покинул нас в понедельник, 20 мая 2019 года, — говорится в заявлении семьи гонщика. — Его уникальные достижения в качестве спортсмена и предпринимателя останутся навсегда. Его неутомимый интерес к жизни, его прямолинейность и смелость остаются образцом для подражания для всех нас. В частной жизни он был любящим и заботливым мужем, отцом и дедом. Нам будет его не хватать».
40 дней на грани смерти
Ники дебютировал в «Формуле-1» в 1971 году, а в 1973-м — купил себе место в команде BRM, в которой проявил себя быстрым и смелым гонщиком. Его заметил Энцо Феррари — именно за рулем скудерии австриец добился самых громких своих побед. Лауда выиграл первую гонку в 1974-м, а на следующий сезон завоевал первый чемпионский титул. Также он выигрывал общий зачет в 1977-м (снова в «Феррари») и 1984-м, уже в составе «Макларена». Соперничество Лауды с британским гонщиком Джеймсом Хантом стало одной из самых ярких страниц в истории королевской серии – о нем рассказано в фильме «Гонка», снятом в 2013 году.
В 1976 году Лауда побывал в страшной аварии на Нюрбургринге. На втором круге Лауда не справился с управлением своего болида и вылетел с трассы. Автомобиль чемпиона ударился об отбойник, загорелся и снова вылетел на трассу, где с ним столкнулись еще два болида. В этой катастрофе, вошедшей в число самых страшных аварий Формулы-1, Лауде удалось выжить лишь чудом. Ники получил обширные ожоги головы, почти полностью были сожжены веки и одно ухо, и он впал в кому. После аварии на его голове и лице осталось множество шрамов, которые Лауда потом прикрывал красной кепкой, ставшей его фирменным стилем. Австриец был на грани смерти, но чудесным образом выздоровел и вернулся к гонкам всего через 40 дней.
Отличительный атрибут Лауды — красная кепка, которую он носил после аварии 1976 года на Нюрбургринге, когда он получил тяжёлые травмы. На кепке австриец размещал спонсорскую рекламу. На протяжении многих лет это был логотип итальянской компании Parmalat.
Затем его сменила компания Viessmann, с 2007 года свой логотип разместила компания Oerlikon, а в 2011 году Лауда подписал контракт с инвестиционной компанией Aabar. В апреле 2015 года Ники Лауда заключил новый договор о долгосрочном сотрудничестве с Novomatic group.
Пять титулов для «Мерседеса»
В 1978 году Лауда перешел в «Брэбем» к Берни Экклстоуну, но вскоре заявил о завершении карьеры, чтобы сосредоточиться на своей собственной авиакомпании Lauda Air, которая занималась пассажирскими перевозками с 1979 по 2013 год. В проект LaudaAir Ники вложил много сил и денег, но он оказался не слишком успешным, несмотря на некоторые интересные находки. Так именно эта авиакомпания одной из первых начала называть свои воздушные суда в честь знаменитостей, например – Фредди Меркьюри, Курта Кобейна и Фриды Кало. В 1991 году самолет LaudaAir разбился в Таиланде. От последствий этой трагедии компания так не оправилась и была впоследствии поглощена Austrian Airlines.
В 1982-м ради того, чтобы заработать денег для авиакомпании, Лауда вернулся в «Формулу-1», подписав огромный контракт с «Маклареном». В 1984 году Ники сумел победить молодого напарника по команде Алена Проста и в третий раз стать чемпионом мира. В 1985 году австриец выиграл гонку в последний раз и навсегда завершил карьеру пилота, но остался в паддоке — в роли эксперта и журналиста, а потом — неисполнительного директора команды «Мерседес». На этом посту Лауда завоевал с немецкой командой пять титулов.
Известен автогонщик и как писатель — его перу принадлежат 4 книги об автоспорте.
Фатальная болезнь
Ники не появлялся на гонках с прошлого сезона, когда перенес операцию на легких. Врачи позитивно оценивали состояние его здоровья, но в начале 2019-го ему пришлось вернуться в больницу. Ветеран заболел гриппом, на фоне которого у него начал отказывать весь организм. Спасти легендарного гонщика врачам не удалось.
У него остались жена, двое близнецов 2009 года рождения, а также трое детей от предыдущих браков. Его сын Матиас Лауда пытался начать карьеру гонщика, но оказался не столь талантлив как его отец.
В прошлом Лауда считался одним из самых расчетливых гонщиков «Формулы-1». Он всегда стремился пилотировать с холодной головой и минимизировать риски. Некоторые считали это трусостью. За прагматичность и предприимчивость недоброжелатели называли Ники «крысой» (также намекая на выступающие вперед передние зубы). Однако его взрывной характер и совсем неполиткорректные высказывания в паддоке говорили о том, что звездный пилот за рулем машины просто умел здорово держать себя в руках. Что не мудрено, учитывая то, в какой переделке побывал Лауда в 1976-м.
Лауда имел также репутацию очень честного человека, который всегда говорил то, что думает. Известен случай, когда во время тестов перед сезоном 1974 года он заявил Энцо Феррари, что построенная командой машина — «кусок дерьма», но он попробует довести её до нормального состояния в дальнейших тестах. Во время переговоров с командой Макларен при заключении контракта на 1982 год Лауда потребовал платить ему 5 миллионов долларов в год, пояснив, что за пилотирование машины он будет брать только один доллар, а остальную сумму — за своё имя.
К своим многочисленным трофеям Ники относился с иронией, считая их «ненужными». Так, после сезона 1975 года, когда он в первый раз стал чемпионом, Лауда отдал все кубки за победы в Гран-при хозяину гаража рядом со своим домом в обмен на то, чтобы его машину мыли бесплатно. Примерно так же он относился к случившейся с ним аварии — например, он однажды сказал, что после потери половины уха ему стало легче пользоваться телефоном.
Как бы то ни было, в понедельник мир потерял очень яркую и харизматичную фигуру. Соболезнования в связи со смертью пилота выразило огромное количество людей, связанных с автоспортом, и простых болельщиков.
«Мне не жаль прошедшего». История Ники Лауды, человека-легенды | Персона | Спорт
1976 год, автодром в немецком Нюрбурге принимает очередной Гран-при чемпионата мира в классе машин «Формула-1». Уже на втором круге одна из машин срывается с трассы, ударяется в ограждение, загорается, и, самое страшное, вылетает обратно на трассу. В аварийную машину врезается еще один болид. Гонщик из первой машины, потерпевшей аварию, заблокирован и не может выбраться. На помощь ему спешат коллеги, которые останавливаются на трассе. Но время идет, освободить пилота не удается, он горит…
Наконец, общими усилиями его вытаскивают. В больнице пилот впадает в кому. Медики сокрушенно качают головами -серьезные ожоги, отравление токсичными продуктами горения. Шансов на то, что гонщик выживет, очень мало.
Фотография горящего Ferrari австрийского чемпиона Формулы-1 Ники Лауды после аварии 1 августа 1976 года в Нюрбургринге. Лауда избежал смерти в последнюю секунду, его вытащили из горящего авто его соперники. Фото: www.globallookpress.comА пилот уже через шесть недель после аварии вновь выйдет на трассу. Вот только шрамы, оставшиеся от ожогов, всю последующую жизнь будет скрывать под красной кепкой.
Ники Лауда с ожогами на пресс-конференции в Зальцбурге 8 сентября 1976 года. Фото: www.globallookpress.comНики Лауда — человек-легенда. Ту страшную аварию на Нюрбургринге потом много раз будут воспроизводить в кино, сделав ее символом смертельно риска, которому подвергаются автогонщики.
Сам Лауда никогда не зацикливался на том, что случилось в 1976-м. В интервью «Аргументам и Фактам» он говорил: «С воспоминаниями об аварии покончено давно. Если постоянно фиксироваться на этом, то просто сойдешь с ума и это будет уже не жизнь».
Кредит ради мечты
Андреас Николаус Лауда родился в богатой австрийской семье. Родственников увлечение Ники откровенно пугало, они считали его опасным и бессмысленным. Сделать карьеру в автогонках без серьезной финансовой поддержки трудно, а семья Лауды категорически отказалась ему помогать.
Тогда Ники взял большой кредит и … купил себе место в гоночной команде класса «Формула-2». Это было очень самонадеянно, но Лауда верил в себя, и риск оправдался. Его заметили, и пригласили в «Формулу-1».
Правда, все складывалось не слишком хорошо, результаты были низкими, и чтобы продолжить участие в гонках, Лауде пришлось брать второй кредит. Ники оставалось либо стать звездой гонок, либо оказаться в долгах на всю оставшуюся жизнь.
Чемпион с холодной головой
Он сумел прорваться. В 1974 году великий Энцо Феррари предложил Лауде контракт «боевого» пилота в «Формуле-1». Теперь Ники мог отдавать долги.
В 1975 году он впервые стал чемпионом мира. В 1976-м боролся за титул, даже несмотря на страшную аварию. Но в заключительной гонке Лауда сошел с дистанции по собственной инициативе, заявив, что гоняться в сильнейший дождь слишком опасно. Австриец не хотел испытывать судьбу еще раз. А вот его главный соперник Джеймс Хан добрался до финиша, и в итоге опередил Лауду всего на одно очко.
Эта история испортила отношения гонщика с «Феррари». Несмотря на то, что в 1977 году Лауда снова стал чемпионом мира, из команды ему пришлось уйти.
Он провел еще два сезона в команде «Брэбем», не добился успехов, и заявил об уходе из спорта.
Ники Лауда, 1978 г. Фото: www.globallookpress.comНебо, Олимпиада, лошадь
Лауда основал авиакомпанию, которую без ложной скромности назвал Lauda Air. Проект чартерных перевозок оказался весьма успешным. При этом хозяин компании и сам пилотировал самолеты.
В 1980 году произошел случай, который сделал Лауду особенно близким к нашей стране.
Запад объявил бойкот Олимпиаде в Москве, но некоторые спортсмены в индивидуальном порядке пытались попасть на Игры. В Австрии было еще интереснее — страна Олимпиаду не бойкотировала, но бойкот поддержала местная федерация конного спорта, отказавшаяся организовывать и оплачивать перевозку спортсменов и лошадей.
И тогда австрийская спортсменка Элизабет Тойрер обратилась к Лауде с просьбой доставить ее вместе с лошадью по кличке Мон-Шери в Москву.
«Лошадь загнали в один из самолетов моей компании — «Фоккер-27», зафиксировали ее в салоне, — рассказывал Лауда «Аргументам и Фактам» в начале 2000-х, — Это был веселый полет: всю дорогу она ржала и заглядывала в кабину мне через плечо — я сам сидел за штурвалом. А потом я переправлял ее обратно. Мне доводилось бывать в Москве и позже и должен сказать, что за последние годы она особенно изменилась. В лучшую сторону».
К слову, в Москве Элизабет Тойрер и Мон-Шери стали олимпийскими чемпионками.
Ники Лауда. Фото: www.globallookpress.com«Когда все идет как по маслу — мне обязательно становится скучно»
В 1982 году Ники Лауда решил вернуться в «Формулу-1». Он получил место в команде «Макларен», и после двух неудачных сезонов «выстрелил», выиграв чемпионат мира-1984.
Таким образом, австриец вошел в узкий круг избранных. Но в 1985 году, выступив неудачно, Лауда попрощался с гонками окончательно.
В начале 2000-х он продал Lauda Air, но практически сразу создал новую авиакомпанию, получившую название Niki. Обладая лицензией коммерческого пилота, Лауда сам выполнял рейсы, поясняя: «Быть штатным пилотом своей собственной компании — дело принципа. Ну и клиентов, конечно, привлекает».
«Ненавижу скуку. А когда все идет как по маслу — мне обязательно становится скучно. Зато чем сложнее ситуация, тем я себя чувствую лучше», — так объяснял свою мотивацию трехкратных чемпион мира в интервью «Аргументам и Фактам».
Кубки в обмен на помывку машины
Он комментировал «Формулу-1» по телевидению, выступал в качестве эксперта. Какое-то время он занимал пост спортивного директора в команде «Ягуар», но особых успехов не добился.
Лауда всегда был человеком честным, прямолинейным и ироничным по отношению к себе. После той страшной аварии он лишился половины уха. Когда на него смотрели с сочувствием, он с жаром начинал доказывать, что все стало только лучше — теперь пользоваться телефоном гораздо удобнее.
Выиграв в 1975 году чемпионат мира, Лауда подарил все кубки за победы за победы в Гран-при хозяину расположенного рядом с его домом гаража. Взамен он попросил бесплатно мыть его машину, и считал такую сделку вполне удачной.
«Я на обычных дорогах не гоняю»
Его стиль пилотирования сравнивали с компьютером, настолько четко он просчитывал свои действия на трассе. Он не лихачил и в обычной жизни: «Я, между прочим, на обычных дорогах не гоняю. Я просто не вижу резона лишаться прав из-за такой ерунды, поэтому езжу нормально. Хотя… Бывает, конечно, что и превышаю, но очень осторожно…Следует принимать в расчет и те вполне предсказуемые опасности, которые подстерегают тебя повсюду. Я, к примеру, не намерен умирать от включенного в сеть фена, упавшего в полную воды ванну, или врезавшись по пьянке в дерево. Сейчас я очень осмотрителен в этом отношении».
Ники Лауда. Фото: www.globallookpress.com«Если бы я мог вернуться назад, то все равно сделал бы все так же»
Проблемы со здоровьем после той аварии 1976 года преследовали его. Он не обращал на них внимания, и не позволял себя никому жалеть. В 1990-х ему пересадили почки. В 2018 году после серьезной инфекции он перенес пересадку легкого.
Лауда занимал пост неисполнительного директора команды «Мерседес», и все с нетерпением ждали, когда он снова появится на Гран-при в своей неизменной красной кепке.
Но 21 мая семья Лауды распространила информацию: «В тихой скорби сообщаем, что наш любимый Ники мирно почил в понедельник, 20 мая 2019 года, в кругу семьи».
В интервью «Аргументам и Фактам» Ники Лауда в свое время сказал: «Если бы я мог вернуться назад, то все равно сделал бы все так же, поскольку всегда был свободен в своих решениях. Все было правильно. Мне ни за что не стыдно и ничего прошедшего не жаль».