БелАЗ-75710 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
БелАЗ-75710 — самый большой в мире самосвал грузоподъёмностью 450 тонн. Первый экземпляр выпущен осенью 2013 года. Заказчиком самосвала стал холдинг «Сибирский деловой союз»[1]. Первый выпущенный самосвал с декабря 2014 года эксплуатируется на угольном разрезе «Черниговец» в г. Берёзовском Кемеровской области[2].
В январе 2014 года грузовик установил рекорд Гиннесса в странах Европы и СНГ, провезя по испытательному полигону груз весом в 503,5 тонны[3][4].
Второй выпущенный самосвал, по состоянию на весну 2018 года, уже в течение двух лет проходит обкатку и испытания на территории завода. По состоянию на сентябрь 2019 года полностью собран и готов к обкатке третий экземпляр. Все три машины предназначены для эксплуатации в России. Идёт сборка четвертого экземпляра с индексом 75711.
Стоимость такого самосвала — около 10 миллионов долларов.
Технические характеристики
- Силовая установка — дизель-электрическая. Два дизельных двигателя MTU Detroit Diesel 16V4000 мощностью по 1715 кВт (2330 л. с.) каждый, электрогенераторы, мотор-колёса
- Тяговая установка — Siemens MMT500 с двумя тяговыми генераторами, четырьмя тяговыми мотор-колёсами. Тяговый генератор — YJ177A. Мощность — 1704 кВт. Мотор-колесо — 1TB3026-0G-03, мощность — 1200 кВт
- Подвеска пневмогидравлическая. Диаметр амортизаторов — 1700 мм
- Два топливных бака вместимостью по 2800 л каждый
- Шины — 59/80R63
- Колёса — 44,00-63/50
- Максимальная скорость — 64 км/ч
- Радиус поворота — 19,8 м
- Расход топлива — 1300 л/100 км
- Объем кузова, куб.м геометрический — 157,5
- с «шапкой» 2:1 — 269,5
- Грузоподъемность, т — 450
- Масса самосвала без груза, т — 360
- Полная масса, т — 810
См. также
Примечания
Ссылки
БелАЗ-75501 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
БелАЗ-75501 — карьерный самосвал грузоподъёмностью 280 тонн с шарнирно-сочленённой рамой и дизель-электрическим приводом, построенный на Белорусском автомобильном заводе в единственном экземпляре. Самый крупный самосвал в истории СССР; представлен 1 июня 1991 года[1].
Так как карьерную технику в СССР закупали и за рубежом, БелАЗ был вынужден конкурировать с такими производителями, как Caterpillar, Komatsu, Terex, Unit Rig.
В середине 1980-х годов Министерство угольной промышленности СССР планировало закупить 75 карьерных самосвалов грузоподъёмностью 275 тонн до 2000 года. Другие министерства также проявляли интерес к подобной технике. На тот момент завод выпускал самосвалы грузоподъёмностью только до 220 тонн, так что конструкторы БелАЗа приступили к разработке новой модели.
Первая проблема, с которой столкнулись создатели самосвала — отсутствие подходящих шин отечественного производства: самые большие на тот момент выдерживали до 55 тонн нагрузки. При традиционной компоновке карьерного самосвала (две оси, передний мост односкатный, задний — двускатный) этого было недостаточно. Конструкторы отбросили трёхосный вариант, так как в этом случае габариты самосвала ограничили бы его манёвренность, и остановились на двухосной компоновке, но с восемью колёсами.
Следующая проблема состояла в том, что при такой компоновке передние колёса невозможно сделать управляемыми. С этим справились, выбрав шарнирно-сочленённый тип рамы. Все колёса решили сделать ведущими. Чтобы сделать самосвал более надёжным, конструкторы сотрудничали со специалистами из компании Komatsu. Совместные разработки включали механизм опрокидывания кузова, внутреннее обустройство кабины и др.
В 1991 году БелАЗ-75501 отправился в разобранном виде на испытания в Нерюнгринский угольный разрез. Хотя самосвал успешно прошёл испытания, серийное производство так и не наладили, а опытный экземпляр в конце концов был сломан и примерно в 2000 году порезан на металлолом [1][2].
Карьерный самосвал с шарнирно-сочленённой рамой имел привод на все колёса и приводился в движение дизель-электрической силовой установкой.
Шасси[править | править код]
Основой грузовика служила шарнирно-сочленённая рама с гидравлическим механизмом поворота: два гидроцилиндра диаметром 180 мм поворачивали переднюю часть машины с передним мостом, дизелем и кабиной на угол до 30° относительно задней, на которой располагалась грузовая платформа. Радиус поворота составлял 16,5 метра по следу переднего колеса. Все колёса с шинами размерностью 40.00–57 были сдвоенными, и каждое представляло из себя мотор-колесо. Подвеска была гидропневматической, что обеспечивало плавность хода[1][2].
Силовая установка[править | править код]
Двенадцатицилиндровый тепловозный дизель Д49 производства Коломенского завода мощностью 3150 л. с. при 1000 об/мин и объёмом 165,6 литров располагался в моторном отсеке поперечно. Для доступа в моторный отсек предусматривались две двери в передней его части. За выработку электричества отвечал синхронный трёхфазный генератор переменного тока, далее ток проходил через выпрямитель диодного типа, так как мотор-колёса работали на постоянном токе; такая система была применена в целях экономии. Кроме электродвигателя мотор-колесо включало в себя двухрядный планетарный редуктор и двухдисковый тормоз диаметром 600 мм. В разработке электрооборудования самосвала участвовали производственные объединения «Электротяжмаш», «Динамо» и «Татэлектромаш»
Кабина и безопасность[править | править код]
Разработанная совместно с японской компанией Komatsu двухместная кабина располагалась на высоте 4,4 метра от земли и была оборудована отопителем, кондиционером, радиостанцией, а также шкафчиком для одежды и магнитолой. Уровень шума в кабине составлял 81 Дб. Также по инициативе японской компании на самосвал установили телеметрическую систему, включающую две камеры заднего обзора, изображение с которых выводилось на дисплей в кабине. Кроме того, БелАЗ-75710 оборудовали системой предупреждения о перегрузке. На специальном табло выводилась информация о том, сколько тонн загружено на платформу и сколько тонно-километров набралось за смену [1][2].
Длина х ширина х высота, мм | 15 250 х 8000 х 6770 |
База, мм | 6650 |
Радиус поворота, м | 16,5 |
Грузоподъёмность, т | 280 |
Полная масса, т | 480 |
Объём кузова, м³ | 110[3] |
Шины | 40.00–57 |
Подвеска | гидропневматическая |
Максимальная скорость, км/ч | 40 |
Силовая установка | |
---|---|
Тип силовой установки | Дизель-электрическая с использованием мотор-колёс |
Тип дизеля | Тепловозный дизель с газотурбинным наддувом |
Модель дизеля | Д49 размерностью 12ЧН26/26 |
Количество цилиндров | 12 |
Производитель дизеля | Коломенский тепловозостроительный завод имени В. В. Куйбышева |
Мощность дизеля, л.с. | 3150 при 1000 об/мин |
Объём дизеля, л | 165,6 |
[4][1]
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Хроника: самосвал-гигант (неопр.). www.zr.ru. Дата обращения 26 ноября 2019.
- ↑ 1 2 3 4 Евгений Смольников. 75501 (неопр.). Truck Auto (14 июня 2010). Дата обращения 5 декабря 2019.
- ↑ 1 2 Гигант для Нерюнгри — Июнь 1994 года — архив За рулем (неопр.). www.zr.ru. Дата обращения 7 декабря 2019.
- ↑ БелАЗ-75501 (неопр.). Автопром Беларуси. Дата обращения 4 декабря 2019.
БелАЗ-75710 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
БелАЗ-75710
Общие данные
Годы пр-ва | 2013 — настоящее время |
Сборка | ОАО «БелАЗ» |
Характеристики
Массово-габаритные
Масса | 360 000 кг |
Другое
Грузоподъёмность | 450 000 кг |
БелАЗ-75710 — самый большой в мире самосвал грузоподъёмностью 450 тонн. Первый экземпляр выпущен осенью 2013 года. Заказчиком самосвала стал холдинг «Сибирский деловой союз»
В январе 2014 года грузовик установил рекорд Гиннесса в странах Европы и СНГ, провезя по испытательному полигону груз весом в 503,5 тонны[3][4].
Второй выпущенный самосвал, по состоянию на весну 2018 года, уже в течение двух лет проходит обкатку и испытания на территории завода. Третий экземпляр (пока без кузова) находится в сборочном цеху завода. Все три машины предназначены для эксплуатации в России.
Стоимость такого грузовика — около 10 миллионов долларов.
Технические характеристики
- Силовая установка — дизель-электрическая. Два дизельных двигателя MTU Detroit Diesel 16V4000 мощностью по 1715 кВт (2330 л. с.) каждый, электрогенераторы, мотор-колёса.
- Тяговая установка — Siemens MMT500 с двумя тяговыми генераторами, четырьмя тяговыми мотор-колёсами. Тяговый генератор — YJ177A. Мощность — 1704 кВт. Мотор-колесо — 1TB3026-0G-03, мощность — 1200 кВт.
- Подвеска гидропневматическая. Диаметр амортизаторов — 170 мм.
- Два топливных бака вместимостью по 2800 л каждый.
- Шины — 59/80R63.
- Колёса — 44,00-63/50.
- Максимальная скорость — 67 км/ч.
- Расход топлива — 1300 л/100 км.
См. также
Примечания
Ссылки
БелАЗ-75710 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
БелАЗ-75710
Общие данные
Годы пр-ва | 2013 — настоящее время |
Сборка | ОАО «БелАЗ» |
Характеристики
Массово-габаритные
Масса | 360 000 кг |
Другое
Грузоподъёмность | 450 000 кг |
БелАЗ-75710 — самый большой в мире самосвал грузоподъёмностью 450 тонн. Первый экземпляр выпущен осенью 2013 года. Заказчиком самосвала стал холдинг «Сибирский деловой союз»
В январе 2014 года грузовик установил рекорд Гиннесса в странах Европы и СНГ, провезя по испытательному полигону груз весом в 503,5 тонны[3][4].
Второй выпущенный самосвал, по состоянию на весну 2018 года, уже в течение двух лет проходит обкатку и испытания на территории завода. Третий экземпляр (пока без кузова) находится в сборочном цеху завода. Все три машины предназначены для эксплуатации в России.
Стоимость такого грузовика — около 10 миллионов долларов.
Технические характеристики
- Силовая установка — дизель-электрическая. Два дизельных двигателя MTU Detroit Diesel 16V4000 мощностью по 1715 кВт (2330 л. с.) каждый, электрогенераторы, мотор-колёса.
- Тяговая установка — Siemens MMT500 с двумя тяговыми генераторами, четырьмя тяговыми мотор-колёсами. Тяговый генератор — YJ177A. Мощность — 1704 кВт. Мотор-колесо — 1TB3026-0G-03, мощность — 1200 кВт.
- Подвеска гидропневматическая. Диаметр амортизаторов — 170 мм.
- Два топливных бака вместимостью по 2800 л каждый.
- Шины — 59/80R63.
- Колёса — 44,00-63/50.
- Максимальная скорость — 67 км/ч.
- Расход топлива — 1300 л/100 км.
Видео по теме
См. также
Примечания
Ссылки
БелАЗ-75710 — Википедия. Что такое БелАЗ-75710
Материал из Википедии — свободной энциклопедииБелАЗ-75710 | |
---|---|
Общие данные | |
Годы производства | 2013 — настоящее время |
Сборка | ОАО «БелАЗ» |
Класс | карьерный самосвал |
Дизайн | |
Двигатель | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина | 20 600 мм |
Ширина | 9750 мм |
Высота | 8170 мм |
Масса | 360 000 кг |
Другое | |
Грузоподъёмность | 450 000 кг |
БелАЗ-75710 на Викискладе |
БелАЗ-75710 — самый большой в мире самосвал грузоподъёмностью 450 тонн. Первый экземпляр выпущен осенью 2013 года. Заказчиком самосвала стал холдинг «Сибирский деловой союз»[1]. Первый выпущенный самосвал с декабря 2014 года эксплуатируется на угольном разрезе «Черниговец» в г. Берёзовском Кемеровской области[2].
В январе 2014 года грузовик установил рекорд Гиннесса в странах Европы и СНГ, провезя по испытательному полигону груз весом в 503,5 тонны[3][4].
Второй выпущенный самосвал, по состоянию на весну 2018 года, уже в течение двух лет проходит обкатку и испытания на территории завода. Третий экземпляр (пока без кузова) находится в сборочном цеху завода. Все три машины предназначены для эксплуатации в России.
Стоимость такого грузовика — около 10 миллионов долларов.
Технические характеристики
- Силовая установка — дизель-электрическая. Два дизельных двигателя MTU Detroit Diesel 16V4000 мощностью по 1715 кВт (2330 л. с.) каждый, электрогенераторы, мотор-колёса.
- Тяговая установка — Siemens MMT500 с двумя тяговыми генераторами, четырьмя тяговыми мотор-колёсами. Тяговый генератор — YJ177A. Мощность — 1704 кВт. Мотор-колесо — 1TB3026-0G-03, мощность — 1200 кВт.
- Подвеска гидропневматическая. Диаметр амортизаторов — 170 мм.
- Два топливных бака вместимостью по 2800 л каждый.
- Шины — 59/80R63.
- Колёса — 44,00-63/50.
- Максимальная скорость — 67 км/ч.
- Расход топлива — 1300 л/100 км.
См. также
Примечания
Ссылки
БелАЗ-75710 — Вики
БелАЗ-75710 — полноприводный двухосный карьерный самосвал грузоподъёмностью 450 тонн производства Белорусского автомобильного завода[1][2]. Самый большой карьерный самосвал в мире, первая модель в новом классе машин особо большой грузоподъёмности. Представлен в сентябре 2013 года, а в январе 2014 года установил рекорд Гиннесса в странах Европы и СНГ, провезя по испытательному полигону груз весом в 503,5 тонны[3][4][5].
История
В результате мирового экономического кризиса упала рентабельность добычи полезных ископаемых, и возникла необходимость в карьерном самосвале, эксплуатация которого позволила бы снизить стоимость перевозки груза. Чтобы максимально снизить расчётную стоимость транспортировки, конструкторы решили построить грузовик с наибольшей возможной грузоподъёмностью. Проектировка началась с поиска самых больших шин, имеющихся в производстве. Затем необходимо было выбрать систему управления грузовиком. Из двух возможных: системой с поворотными мостами и шарнирно-сочленённой — выбрали первую, поскольку в противном случае потребовался бы слишком большой шарнир, к тому же при выходе его из строя грузовик уже не подлежал бы ремонту[1][2].
Строительство первого экземпляра завершили осенью 2013 года, презентация состоялась на испытательном полигоне БелАЗа в конце сентября. Заказчиком самосвала стал холдинг «Сибирский деловой союз»[4]. Первый выпущенный самосвал с декабря 2014 года эксплуатируется на угольном разрезе «Черниговец» в городе Берёзовском Кемеровской области[6].
Второй выпущенный самосвал, по состоянию на весну 2018 года, уже в течение двух лет проходит обкатку и испытания на территории завода. По состоянию на сентябрь 2019 года полностью собран и готов к обкатке третий экземпляр. Все три машины предназначены для эксплуатации в России. Идёт сборка четвертого экземпляра с индексом 75711[7].
Конструкция
Карьерный самосвал общей массой 810 тонн предназначен для перевозки грузов в сложных условиях глубоких карьеров по технологическим дорогам при температуре воздуха от −50 до +50 °C. Самосвал имеет восемь колёс (четыре двускатных) с радиальными бескамерными шинами самого большого доступного размера, каждое из которых выдерживает нагрузку до 100 тонн. Силовая установка — дизель-электрическая, состоящая из двух дизельных двигателей, электрогенераторов и мотор-колёс[5][6].
Шасси
Поворотное устройство и гидроцилиндр управления вблизи |
БелАЗ-75570 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 сентября 2018; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 сентября 2018; проверки требуют 2 правки.БелАЗ-75570 — карьерный самосвал грузоподъемностью 90 тонн разработан как машина высокого технического уровня нового класса грузоподъемности на шинах радиальной конструкции 27.00R49 с гидромеханической трансмиссией.
За основу при разработке конструкции принято направление на достижение высокой надежности самосвала и ресурса не менее 600 тысяч км пробега с обеспечением оптимальных показателей по удельной себестоимости транспортных работ, производительности, трудоемкости технического обслуживания и ремонта, высокой комфортабельности на рабочем месте оператора, что позволяет обеспечить высокие технико-экономические показатели при эксплуатации и достаточную конкурентоспособность.
В конструкции самосвала применены новые технические решения по целому ряду узлов, силовых элементов и систем с использованием современных комплектующих изделий.
Предусмотрена комплектация самосвала следующими узлами и системами:
- дизельного двигателя рабочим объёмом 30 дм³ мощностью 783 кВт (1050 л. с.), соответствующего нормам экологичности TIER I;
- автоматической гидромеханической трансмиссии 6+1;
- дисковых тормозов сухого типа передних колес и многодисковых охлаждаемых маслом задних колес (ММОТ) с отдельной гидравлической системой охлаждения ММОТ. Система ММОТ задних колёс является эффективным тормозом-замедлителем, обеспечивающим движение самосвала с грузом под уклон в требуемом диапазоне скоростей;
- объединенной гидравлической системы рулевого управления и системы опрокидывания кузова для упрощения конструкции и повышения безотказности эксплуатации;
- комфортабельной двухместной кабины нового поколения, соответствующей всем требованием международных стандартов с системой безопасности «ROPS»;
- пневмогидравлической подвески с новым направляющим аппаратом, обеспечивающей заданный ресурс эксплуатации и высококомфортные условия работы водителя;
- комбинированной системой пожаротушения с дистанционным управлением;
- автоматической системой смазки;
- системы контроля загрузки и расхода топлива;
- телеметрической системы контроля давления в шинах;
- системы диагностики;
- кондиционером;
Принципы конструирования рамы, оперения, кузова обеспечивают заданную надежность и долговечность.
Испытания опытных образцов самосвала показали высокую эффективность его эксплуатации.