21238 ваз – Новый мотор ВАЗ 1,8 литра: на какие модели Lada он пойдёт и сколько из него можно «выжать»

Содержание

Новый мотор ВАЗ 1,8 литра: на какие модели Lada он пойдёт и сколько из него можно «выжать»


Чтобы обеспечить нормальное питание этого насоса, диаметр трубки маслозаборника был увеличен с 15 до 20 мм. У масляного картера особая геометрическая форма, и теперь в затяжных быстрых поворотах система смазки менее склонна к отливам масла от маслозаборника, его «оголению», изъятию неотстоявшегося вспененного масла – это тоже повышает надёжность работы всех механизмов, которые используют масло под давлением.

Масляный поддон обеспечивает больший запас масла: у базового мотора объём составлял 3,2 л, у нового – 4,4 л. Таким образом, уменьшилась частота прокачки масла через двигатель, масло успевает лучше «отдохнуть», охладиться, и, соответственно, дольше сохраняет свойства, т.к. скорость срабатывания в нём присадок уменьшилась.

Поставщики

На сегодняшний день те компании, которые производят двигатели, самостоятельно изготавливают всего четыре-семь базовых деталей: блок, головка блока, коленвал, маховик… Всё остальное заказывается у профильных фирм – это удобно технически и выгодно экономически. В СССР автозаводы являли собой подобие «натурального хозяйства», когда абсолютное большинство деталей выпускалось в пределах предприятия. АВТОВАЗ, конечно, уже отошёл от этой схемы.

Но на данный момент солидная часть поставщиков комплектующих для нового мотора – иностранные. Почему? Когда проект стартовал, никто подобного не предполагал, экономическая ситуация складывалась по-другому. Сейчас же к решениям, аналогичным принятому по водяному насосу, подталкивает сама жизнь. Многие иностранные комплектующие в будущем постараются локализовать в России. Ведь об этом сказано и в перечне поручений Президента России, на основании которых сформирована стратегия развития автопрома. А на самом АВТОВАЗе традиционно делаются: головка блока цилиндров, крышка головки, корпус подшипников, блок цилиндров, коленчатый вал и масляный картер.

Но и поставщиков из числа российских немало, вот лишь некоторые: шкив выпускного распредвала ООО ДЗПМ (г. Димитровград), гидротолкатели ОАО «Стар» (Пермь), демпфер крутильных колебаний SLON (СК «Промавто», г. Артёмовский), вкладыши коленвала «Дайдо Металл Русь» (бывший ЗМЗ, старый поставщик АВТОВАЗа), катколектор «Экоальянс» (г. Новоуральск), пластмассовый модуль впуска «Мотор-Супер» (г. Тольятти), катушки зажигания делают несколько отечественных компаний.

Мелкие детали – маслозаборник, указатель уровня масла, держатель сальника, кронштейны – также имеют российское происхождение. А шатунно-поршневая группа хоть и от Federal Mogul, но производство по большей части тоже российское: отливка делается в Набережных Челнах, мехобработка ведётся в Тольятти, и только шатун пока привозной – из Индии. Но в целом объём российских комплектующих в новом моторе – более 50%.

Возможности форсировки

Понятно, что новый мотор очень ждали спортсмены, и его гоночные модификации мы будем категорически приветствовать. По собственной информации редакции, в официальном тюнинговом ателье АВТОВАЗа Lada Sport уже начали работать в этом направлении. Но поговорим о серийной продукции: сколько можно снять с этого мотора, если готовить некую «заряженную» версию одной из моделей – скажем, Vesta Sport? Один из вариантов поднятия отдачи – уже упомянутый второй «фазер», на выпускном распредвалу – он хоть и в меньшей степени, но тоже влияет на мощностные характеристики. В основном же второй «фазер» дает экономичность, и в итоге это явно не самый простой, доступный и действенный вариант форсировки.

Есть резервы и по снижению сопротивления системы выпуска. Сейчас у газоприёмника очень короткие каналы, они хороши в плане экологии: максимум вредных выбросов из мотора идёт в первые минуты работы, и поэтому каталитический нейтрализатор важно максимально быстро прогреть. Поэтому его в ходе эволюции систем контроля токсичности стали сдвигать из-под пола автомобиля ближе к двигателю, в результате чего и появился термин «катколлектор», который соединил в себе катализатор и выпускной коллектор.

Однако короткие каналы катколлектора создают негативное влияние одного цилиндра на другой – потоки отработанных газов из разных цилиндров смешиваются, и в газоприёмнике возникают перепады давления и «турбулентность», что снижает общую скорость потока. Но можно сделать каналы более длинными (применить нечто подобное тому, что на спортивном сленге называется «паук» или «штаны»), а снизившуюся «экологию» (катализатор ведь теперь не сможет сразу нейтрализовать вредные выбросы) отыграть с помощью системы VVT. Схема реализуемая, главные вопросы – в компоновке.


Самый мощный двигатель Lada станет «безвтыковым» — Российская газета

Волжский автогигант продолжает масштабную модернизацию существующей линейки силовых агрегатов. Планируется, что самый мощный (122 л.с.) «вазовский» 1,8-литровый двигатель с индексом ВАЗ-21179 вскоре получит «безвтыковую» версию. Случится это в середине лета текущего года, сообщает портал Quto.ru. Тем самым отечественный автопроизводитель полностью перейдет на «безвтыковые» двигатели.

Тем не менее, несмотря на нововведение, сотрудники дилерской сети компании сообщили «РГ», что из всех случаев обрыва ремня газораспределительного механизма (ГРМ) на 1,8-литровых моторах ни разу не встречались гнутые клапана.

Напомним, с июля 2018 года АвтоВАЗ начал применять во всех моторах объемом 1,6 литра новые так называемые «безвтыковые» поршни (с выточками). При обрыве ремня ГРМ клапана благодаря оптимизации формы поршней с ними не встречаются (не гнутся). Это позволяет автовладельцам избежать дорогостоящего и трудоёмкого ремонта. На таких двигателях можно смело ездить до момента обрыва ремня или заклинивания помпы. Поставщиком поршней со специальными «выборками» выступает компания Federal Mogul.

Новая поршневая группа предназначена для целого ряда двигателей: 8-клапанного ВАЗ-11186 мощностью 87 л. с., 16-клапанных моторов ВАЗ-21126 (98 л.с.) и ВАЗ-21127 (106 л.с.), а также 106-сильного ВАЗ-21129 (Lada Vesta, Xray, Largus) и 122-сильного ВАЗ-21179. Последний устанавливают исключительно на семейство автомобилей Lada Vesta и Xray.

К слову, современные моторы большинства автопроизводителей поршней с проточками не имеют, поскольку их наличие негативно сказывается на мощностно-экологические параметры силовых агрегатов.

Кстати, ранее в ряде СМИ сообщалось о том, что 1,8 литровый двигатель ВАЗ-21179 мощностью 122 л.с. получит новую модификацию с индексом ВАЗ-21178. Новая версия мотора способна выдавать до 136 лошадиных сил (+14) за счет внедрения двойной системы смены фаз газораспределения и системы переменной длины впускных каналов.

Стоит отметить, что под капотом самой дорогой и мощной в истории бренда Lada серийной модели — Vesta Sport — располагается форсированный двигатель 1,8 литра мощностью 145 л.с. и крутящим моментом 187 Нм. Доработанный мотор отличается новыми распредвалами с измененным профилем (увеличен подъем кулачков), повышенным давлением в топливной системе и оригинальной калибровкой контроллера.

Более того, зарегистрированная АвтоВАЗом в декабре 2017 года некая Lada Vesta R предположительно может оснащаться 1,8-литровым двигателем, форсированным уже до 180 лошадиных сил.

Ранее мы рассказывали, что АвтоВАЗ планирует увеличить выпуск двигателей собственного производства до рекордных показателей.

Двигатель ВАЗ-21179: технические характеристики, особенности

Двигатель ВАЗ-21179 – это мотор, в котором АвтоВАЗ многое сделал впервые, это хороший шаг вперёд в разработке концерном собственных ДВС. Уже только по одной этой причине данный силовой агрегат заслуживает описания более подробного, чем в инструкциях по эксплуатации автомобилей, которые им комплектуются. Кроме того, при покупке автомобиля, среди версий оснащения ДВС которого имеется и ВАЗ-21179, сделать правильный выбор будет легче с более глубокими знаниями характеристик этого мотора.

Рассмотрим подробнее ВАЗ-21179, разбив обзор на разделы:

  1. Технические характеристики агрегата.
  2. Особенности конструкции и отдельных узлов.
  3. Экология.
  4. Тюнинг.
  5. Применение.

Технические характеристики ВАЗ-21179

Бензиновый 4-цилиндровый рядного исполнения двигатель с обозначением ВАЗ-21179 объёмом 1,8 (1774) л разработан на базе силового агрегата ВАЗ-21127 и имеет мощность в 122 л. с. Прироста в объёме, а следовательно, и в мощности, добились увеличением рабочего хода поршней в цилиндрах при сохранении их диаметра – путём изменения профиля кривошипа коленчатого вала.

Под клапанной крышкой расположены два распределительных вала, цилиндры снабжены четырьмя клапанами каждый, принцип подачи топлива — распределённый впрыск, тип привода газораспределительного механизма (ГРМ) – зубчатый ремень, ресурс которого составляет 180 тыс. км.

Штатно используемое топливо – неэтилированный бензин АИ-95, но внесение АвтоВАЗом дополнительных настроек в электронику позволяет использовать в автомобилях с ВАЗ-21179 в качестве альтернативного топлива АИ-92.

По уровню токсичности двигатель отвечает требованиям норм Евро 5, в конструкции ДВС предусмотрен каталитический нейтрализатор.

Для наглядности сведём остальные технические характеристики ВАЗ-21179 в таблицу.

Особенности конструкции и отдельных узлов

ВАЗ-21179 – первый построенный АвтоВАЗом двигатель объёмом 1,8 л. Несмотря на внешнее сходство с базовыми агрегатами ВАЗ-21127/-21129 объёмом 1,6 л, это новинка, причём собственной разработки.

Блок цилиндров

Блок цилиндров мотора 21179 традиционно для АвтоВАЗА выполнен из чугуна.

При внимательном рассмотрении внутреннего устройства блока обнаруживается наличие следующих новшеств:

  • в системе охлаждения – дополнительных каналов оригинального сечения между вторым и третьим цилиндрами;
  • в системе смазки – дополнительного, сообщающегося с основным, маслоканала между первыми двумя цилиндрами.

Назначение дополнительных каналов:

  • в системе охлаждения – повышение эффективности системы с целью увеличения ресурса поршневых колец, имевших высокий износ из-за перегрева межцилиндровых стенок;
  • в системе смазки – подвод масла в головке блока цилиндров к регулятору автоматического фазораспределения, фазовращателю (управляющему клапану системы VVT).

Наружное отличие блока цилиндров от базового предшественника – номерная площадка расположена в том месте, где наносится номер двигателя при его продольном расположении – на левом боку – представители АвтоВАЗа не скрывают своих планов по установке ВАЗ-21179 на полноприводную Lada Niva.

Прокладка между блоком цилиндров и головкой блока

В двигателе ВАЗ-21179 металлическая прокладка между блоком и головкой блока цилиндров применена не впервые. Использование металлических прокладок в данном случае более чем оправдано – в них отсутствует металлическая окантовка вокруг отверстий для цилиндров, являющаяся возвышением над основной плоскостью прокладки и так называемым «коленом», через которое вынужденно «гнут» цилиндры и головку блока при затяжке болтов. В результате таких деформаций поршень движется в цилиндре, геометрия стенок которого искажена, что приводит к неравномерному трению и износу контактирующих поверхностей.

Кроме того, отверстия под каналы в металлических прокладках при изготовлении центруются по совмещаемым деталям, так как от качества их исполнения зависит скорость движения охлаждающей жидкости и масла в двигателе.

Головка блока цилиндров и её привязка к системе ГРМ

Данный узел выполнен из алюминия и внешне не отличается от головки базового 16-клапанного ДВС.

Однако отличие есть, и оно значительно – в головке блока цилиндров ВАЗ-21179 устроена система добавочных маслоканалов к управляющему клапану фазовращателя, берущая начало от дополнительной точки подвода масла из блока между первыми двумя цилиндрами. В данном случае клапан выполняет роль соленоида, регулирующего поступление смазки в камеры системы VVT.

В системе смазки применено ещё одно усовершенствование – в опоре впускного распредвала, которую пришлось для этого расширить, устроены два приёмных канала масла и один выпускной. Эти каналы через электроклапан определённым образом соединены с камерами фазовращателя, который поворачивается под их воздействием. Проблема возможной утечки масла через сальники распределительных валов решена устройством сливных отверстий в передних опорах.

Следует заметить, что систему автоматического регулирования фаз газораспределения в конструкции двигателя АвтоВАЗ применил впервые и, без сомнения, успешно – ВАЗ-21179 работает ровно во всём диапазоне величин оборотов. В разработке конструкции головки блока цилиндров и калибровке мотора принимали участие и инженеры компании Ricardo (Великобритания), специализирующейся на решении задач автоматического регулирования фаз газораспределения и оптимизации систем охлаждения и смазки.

Диапазон регулировки фаз газораспределения ВАЗ-21179 составляет 30 градусов в обе стороны, что с запасом перекрывает все потребности двигателя в работе.

Распределительные валы

В ДВС ВАЗ-21179 применён облегчённый на 40% распредвал корейского производства – деталь новейшей конструкции, представляющая собой стальную трубу с приваренными наконечниками и изготовленными методом прессования металлопорошка «кулачками». Прогрессивность конструкции заключается в возможности сбора различных вариантов профиля распредвала и ориентации ГРМ на решение многих задач.

На передней шейке распредвала находится фазовращатель, в связи с чем её размер, как и размер опоры под ней, увеличен до необходимой величины.

Коленчатый вал

Коленвал ВАЗ-21179, как и головка блока цилиндров, значительно усовершенствован. Кроме изменённого под ход поршней в 84 мм профиля кривошипа, вал при сохранённых размерах коренных шеек имеет уменьшенный с 47,8 мм до 43 мм диаметр шатунных – уменьшение диаметра влечёт уменьшение длины окружности и, как следствие, снижает потери на трение.

Чтобы избавить коленвал от скоплений стружки в масляных каналах, перекрываемых заглушками, вместо них использовали просверленные по принципу «из шейки в шейку» диагональные отверстия. Такое техническое решение вопроса смазки детали менее трудоёмко в исполнении и упрощает технологическую очистку масляных направляющих.

Вкладыши коленвала

В комплекте коренных вкладышей интерес представляет верхний, имеющий канавку переменного сечения. В области стыковки половинок глубина канавки верхнего вкладыша сведена на нет – таким способом расход масла в этой зоне минимизировали, чтобы поднять его давление перед фазовращателем.

Шатунные вкладыши имеют овальную форму. Обусловлено это тем, что геометрия нижней головки шатуна под воздействием осевой нагрузки изменяется, и форма вкладыша нейтрализует эти изменения.

Коренные и шатунные вкладыши по размерности разделены на 3 класса, маркируемые цветом. Производитель штатных вкладышей – заволжский производитель «Дайдо Металл Русь».

Поршни

В силовом агрегате ВАЗ-21179 применена облегчённая шатунно-поршневая группа корпорации Federal-Mogul, имеющей завод в Тольятти. Шатуны поршней выполнены в одном весовом классе и потому не нуждаются в подборе по весу – все они взаимозаменяемы.

Применённые поршни отличаются от используемых на ДВС объёмом 1,6 л увеличенной на 1,3 мм компрессионной высотой. Сделано это с целью снижения рабочей температуры в районе верхнего компрессионного кольца, которое в результате конструктивных изменений было смещено вниз.

На поршневой юбке появилась зона замера основного диаметра, чтобы исключить из результата слой напыления из графита. Компрессионные кольца не отличаются от применяющихся на моторах объёмом 1,6 л, а вот маслосъёмное кольцо – нового образца, хромированное, запланированное к применению и в ВАЗ-21127.

Масляный насос

ДВС ВАЗ-21179 укомплектован масляным насосом производства корейской компании GMB. При конструировании силового агрегата выбор был сделан в пользу маслонасоса повышенной производительности вынужденно, так как в конструкции мотора присутствует дополнительный потребитель масла – фазовращатель, для корректной работы которого нужен потенциал давления смазывающей жидкости. С той же целью создания запаса давления в масляной системе объём масла в двигателе с 3,5 л увеличен до 4,4 л.

Водяной насос

Помпа ВАЗ-21179 производится той же корейской компанией GMB. Водяной насос обеспечен добротными подшипниками, качественными уплотнениями и также имеет усиленные характеристики, так как, увеличивая мощность двигателя, неизбежно приходится совершенствовать и систему его охлаждения.

Экология

ДВС ВАЗ-21179 отвечает международным требованиям экологичности Euro 5. Об этом, в частности, свидетельствуют короткие каналы газоприёмника, позволяющие максимально быстро прогреть каталитический нейтрализатор, действие которого эффективно только после прогрева.

На сегодняшний день инженеры АвтоВАЗа работают над повышением экологичности этого перспективного мотора с целью соответствия нормам класса Euro 6, которые начнут действовать в Европе с 2020 г.

Тюнинг

При штатной мощности в 122 л. с. конструкция двигателя ВАЗ-21179 допускает производство тюнинга – увеличения мощности до 150 л. с. без ущерба для ресурса ДВС, к примеру, за счёт установки распределительных валов другой компоновки.

Следует помнить, что самостоятельное внесение изменений в конструкцию ДВС чревато как минимум потерей гарантийного обслуживания, как максимум – дорогостоящим ремонтом силового агрегата.

Применение

Мотором ВАЗ-21179 сначала оснащали только переднеприводные кроссоверы Lada Xray, затем его стали устанавливать и на седан Lada Vesta. Популярность ДВС продолжает расти вместе с его востребованностью – выше уже говорилось о планах АвтоВАЗа по комплектации этим мотором полноприводной Lada Niva. Не исключено, что и ожидаемая полноприводная версия Lada XRay получит этот соответствующий классу «кроссовер» двигатель, который будет вполне уместен и на Largus, Kalina и Granta.

Как заявляют разработчики ВАЗ-21179, в этом двигателе они совместили очень многие свои технические задумки, но при этом – далеко не все. Так что, перспективы самые радужные, на подходе ждущий внедрения ВАЗ-21238 — тот же ВАЗ-21179, но с двумя фазовращателями, которые серьёзно изменят характеристики мотора, причём – в лучшую сторону.

Двигатель ВАЗ 21179

     После того, как АВТОВАЗ анонсировал свои новинки LADA Vesta и X-Ray, стало понятно, что двигателями объемом 1.6 л. дело не обойдется… и Российскому автогиганту потребуется двигатель объемом побольше. За базовый двигатель для новой разработки был взят «Приоровский» 21126 объемом 1.6 л., из которого уже лепили 1.8-литровый двигатель 21128. Но модель 21179 — это нечто иное. Двигатель 21179 имеет тот же чугунный блок высотой 197.1 мм., что и 21126, но у него была усовершенствована система охлаждения и появился маслоканал на фазовращатель. Обновилась шатунно-поршневая группа двигателя, так поршни теперь имеют диаметр 82.0мм, а высоту 26.7мм. Коленчатый вал имеет ход поршня 84.0мм, шатун 128.0мм.

     Головку блока цилиндров так же модифицировали — улучшили охлаждение, видоизменили каналы, внедрили новые клапанные пружины и установили на специальную металлическую прокладку. На двигателе 21179 АвтоВАЗовцы впервые установили систему изменения фаз газораспределения на впускном распределительном валу с диапазоном настройки в 30 град. Распределительные валы имеют полую конструкцию, что привело к их облегчению по весу. Распредвалы приводятся в действие зубчатым ремнем. При обрыве ремня — клапана в двигателе 21179 загибает. Российские мотористы так же увеличили впускные (диаметр равен 31.0мм) и выпускные (диаметр 28.0мм.) клапана, которые поставляются компанией Mahle. При этом диаметр самой ножки клапанов был уменьшен до 5.0мм.

     На двигатель 21179 был установлен новый блок управления — М86, который работает не с показаниями расходомера, а с показаниями таких параметров как температура и давление- именно для этого инженеры предусмотрели в модуле впуска специальную выемку для соответствующего датчика. Кроме того, на двигателе установили новые топливные форсунки, алюминиевый маслонасос с увеличенной производительностью, дроссельную заслонку с электронным управлением, алюминиевый поддон картера ДВС объемом 4.4л., который имеет фланец для сопряжения с картером сцепления, что в свою очередь увеличивает жесткость конструкции двигателя. В качестве впускного коллектора используется стандартный пластиковый без возможности изменения длины. Все эти разработки позволил снять с двигателя максимальную мощность в 122 л.с. при 6050 об/мин. Хотя разработка и считается отечественной, но большинство комплектующих — это импортное производство. 

     Известно, что этот же двигатель будет устанавливаться на автомобили НИВА, но индекс у него будет другой — 21174. Кроме того, идут полным ходом испытания продольного собрата с индексом 21238, который имеет изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах.

Типичные проблемы и болячки двигателя 21179.

     Хотя двигатель еще совсем молод, но на сегодняшний день уже известно о нескольких типичных проблемах данного агрегата. Во-первых, это бракованные расширительные бочки охлаждающей жидкости — не редкими бывают случае, когда они просто лопаются от избыточного давления. То ли бачки слабые, то ли действительно в системе создается слишком большое давление и оно никак не уменьшается за счет стравливания воздуха через специальный клапан в пробке бачка — на момент написания статьи не известно. Во-вторых, у многих владельцев автомобилей с двигателем 21179 есть проблемы с повышенным потреблением моторного масла. Причем это начинает происходить буквально с первых километров начала эксплуатации.

 

Характеристики двигателя ВАЗ 21179.

Фазер — Авторевю

Увеличенный до 1,8 л рабочий объем, новый коленвал и принципиально иная головка блока цилиндров. А главное — первый в истории отечественного двигателестроения фазовращатель! Мотор ВАЗ-21179 мощностью 122 л.с. и его постановка на конвейер — событие для вазовских двигателистов столь же эпохальное, как и Лада Веста. Ей, кстати, этот мотор достанется наверняка.

–Максимальная мощность? — словно ослышавшись, переспрашивает жилистый Евгений Байборин, начальник вазовского отдела испытаний силового агрегата. — А я считаю, что гораздо важнее крутящий момент на 1000 об/мин. Это то, чем постоянно пользуется любой водитель. Поэтому, кстати, мы в свое время перешли с 1500 на 1600 «кубиков». Мотор 1.8 при тысяче оборотов развивает те же 127 Нм, что выдавал наш первый 16-клапанник в пике!

Байборин из обоймы вазовцев старой школы, тех, что еще застали эпоху сотрудничества с Porsche. Он на заводе с 1982 года и видел, как создавался двигатель 21083 рабочим объемом 1500 см³ на основе разработанного немцами 1300-кубового мотора 2108. Следующей вехой был переход в 90-х с карбюратора на впрыск, а затем внедрение 16-клапанной головки на моторе ­ВАЗ-21103, приуроченное к началу выпуска «десятки». В 2004 году последовали дебют Калины и увеличение рабочего объема «переднеприводных» моторов до 1600 см³ за счет удлинения хода поршня и более высокого блока цилиндров. Одновременно появились кат-коллектор и пластиковый модуль впуска.

Теперь вот Веста, XRAY — и…

А почему фазовращатель только один, на впуске?

Евгению Байборину 55 лет, 13 из которых он возглавляет отдел испытаний силового агрегата. Он принимал участие в доводке почти всех вазовских моторов, включая роторно-поршневой, и знает про двигатели все

ВАЗ-21179 — «двигатель сложной судьбы», как его называют сами вазовцы. Эксперименты с регулируемыми фазами газораспределения и увеличением рабочего объема начали еще в конце девяностых, мотор 1.8 с фазо­вращателем был доведен до ума в середине двухтысячных в рамках «Проекта С», предтечи Весты. И пять лет «пролежал на полке». За это время успел прожить недолгую конвейерную жизнь (2007—2012 гг.) калиновский двигатель 1.4 с индексом 11194 — тихий и экономичный агрегат был отвергнут рынком. Решение же о том, что пора достать с полки «большой» двигатель, принимал вовсе не Бу Андерссон, а тогдашний президент АвтоВАЗа Игорь Комаров и главный конструктор Евгений Шмелев — подготовка к постановке на производство была начата в конце 2012 года.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Двигатель 21179 | Характеристики, отличия, масло, тюнинг


Характеристики двигателя 21179

Производство АвтоВАЗ
Марка двигателя 21179
Годы выпуска 2016-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 84
Диаметр цилиндра, мм 82
Степень сжатия 10.3
Объем двигателя, куб.см 1774
Мощность двигателя, л.с./об.мин 122/6050
Крутящий момент, Нм/об.мин 170/3750
Топливо 92-95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 110
Расход  топлива, л/100 км (для Икс Рей)
 — город
 — трасса
 — смешан.

8.6
5.8
6.8
Расход масла, гр./1000 км  до 200
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.4
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике

200
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса

150+
 —
Двигатель устанавливался Лада Веста
Лада Икс Рей

Неисправности и ремонт двигателя Лада Веста 1.8

Появление более тяжелых моделей в гамме АвтоВАЗ, вроде Vesta и X-Ray, вызвало необходимость разработки более мощного и тяговитого двигателя, нежели всем привычный 1.6 л. Этот вопрос был решен путем прибавки дополнительных 200 кубиков к приоровскому 21126. Подобный эксперимент уже производился и все помнят Ладу Приору 1.8 с мотором 21128 от Супер-Авто. Но новый двигатель 21179 отличается от прошлых версий.
Этот мотор использует старый блок цилиндров от Приоры 21126, высотой 197.1 мм, с чуть улучшенной системой охлаждения и с маслоканалом на фазовращатель. Установлены новые поршни диаметром 82 мм и высотой 26.7 мм, новый коленвал с ходом поршня 84 мм, шатуны 128 мм. Вес шатунов и поршней примерно аналогичен 126-му мотору.
Все вместе это позволило получить рабочий объем 1.8 литра.
Накрыли это все модифицированной ГБЦ 21126, установленной на адаптированной металлической прокладке. Впервые в Тольятти применили систему изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу от INA. Диапазон регулировки 30 градусов, сами распредвалы полые, значительно облегченные. Установлены облегченные увеличенные впускные и выпускные клапаны, диаметр впускных 31 мм, выпускных 28 мм, диаметр ножки уменьшен до 5 мм. Эта голова получила улучшенную систему охлаждения, доработанные каналы, новые клапанные пружины.
Двигатель 21179 гнет клапана, как и другие последние моторы АвтоВАЗ: 21127, 21129 и т.д.
Также был изменен блок управления двигателем на М86 (как на Весте), применена электронная дроссельная заслонка, более производительные форсунки, новый маслонасос, измененный масляный поддон, новая помпа, улучшенный выпускной коллектор. В отличие от 21129, мотор 21179 использует обычный пластиковый впускной коллектор без изменения длины.
Все это позволило получить прибавку мощности и крутящего момента во всем диапазоне, в цифрах это выглядит как 122 л.с. при 6050 об/мин, крутящий момент 170 при 3750 об/мин.
В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, замена ремня желательна примерно через каждые 90 тыс. км.

Для моделей Лада старых семейств, данный мотор будет именоваться как 21176, на Нивах он же будет называться 21174.
На базе 179-го разрабатывается двигатель 21238, с системой изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах.

Проблемы и недостатки двигателей Лада 21179

Этот мотор эксплуатируется совсем недавно и пока нет информации по его надежности. Известно, что первые модели отличались повышенным расходом масла. Мы будем следить за этим мотором и в будущем опишем все неприятности, с которыми могут столкнуться владельцы. 

Тюнинг двигателя Весты 21179

Атмосферник

Учитывая новый блок управления М86, сегодня вы не сможете свободно установить короткий впуск, валы, хороший паук и настроиться онлайн. Выпускной коллектор на 179-ом довольно сильно зажат под нормы Евро-5, заменив его на паук 4-2-1, а также установив хороший впуск, вместо длинного стока, вы можете увеличить мощность до 140 л.с.
Но пока стоит дождаться появления возможности нормально настраивать мотор.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

<<НАЗАД

Двигатель ВАЗ 21128 — 1,8


Двигатель ВАЗ 21128 характеристики

Производитель — ЗАО «Супер-Авто»
Годы выпуска – (2003 – наши дни) 
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 84 мм
Диаметр цилиндра – 82,5 мм (82 мм с 2014 года)
Степень сжатия – 10,5
Объем двигателя 128 – 1796 см. куб (1774 см. куб с 2014 года)
Мощность двигателя 21128 – 98 л.с. /5200 об.мин (123 л.с./5500 об.мин)
Крутящий момент – 162Нм/3200 об.мин (165 Нм/4000 об.мин)
Топливо – АИ95
Расход  топлива — город  9,8л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 7,5 л/100 км
Расход масла в двигателе 21128– около 300 г/1000 км
Вес двигателя ВАЗ 21128 — 117 кг
Геометрические размеры двигателя (ДхШхВ), мм —
Масло в двигатель ВАЗ 21128: 
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе 21128: 3.5 л.
При замене заливать около 3.2 л.

Ресурс двигателя 21128:
1. По данным завода – 200 тыс. км
2. На практике –  низкий

ТЮНИНГ
Потенциал – 400+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.

Двигатель устанавливался на:
Лада Приора 1.8
ВАЗ 21124-28
Лада 112 Купе 1.8
ВАЗ 21104-28

Неисправности и ремонт двигателя Супер Авто 21128

Первая версия 128 мотора была создана на базе десяточного двигателя ВАЗ 21124, но с расточенными на 0,5 мм цилиндрами, коленвалом с ходом 84 мм, шатуном 129 мм, с поршнями облегченными собственной разработки, которые по весу близки к приоровским, в поршнях имеются цековки, поэтому при  обрыве ремня ГРМ двигатель ВАЗ 21128 не гнет клапана. ГБЦ осталась от 124 мотора, с немного модифицированными камерами сгорания.
Двигатель ВАЗ 21128 1,8 л.  инжекторный рядный  4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, ГРМ имеет ременный привод. Официальных данных по ресурсу мотора 21128, найти не удалось, но на практике он крайне не высок, объясняется это просто: высота блока осталась прежней и чтоб увеличить ход поршня длинноходным коленвалом, пришлось использовать короткие шатуны, за счет этого в поршневой появились серьезные напряжения благодаря увеличившемуся углу наклона шатуна при вращении и поршень теперь с большим усилием давит на боковые стенки цилиндров, как результат высокая нагрузка на сам шатун, на стенки, на поршень и кольца. Что имеем: больший износ и  проблему жора масла, очень сильного жора… от 0,7-1 л. и до 3+ л. на 1000 км. Нередко происходят кап ремонты до достижения 100 тыс. км пробега, отзывы о двигателе 21128 одни из самых негативных. Ко всем этим недостаткам стоит добавить классические недостатки присущи всем 124 и 126 моторам(о них написано ТУТ и ТУТ)  и получим на выходе двигатель Супер Авто 1.8, нужно вам такое? Решайте сами.

В 2014 году была проведена модернизация 1.8-литрового движка: за основу был взят, неплохо себя зарекомендовавший, двигатель 21126, внутрь был установлен новый коленвал, с ходом 84 мм, производства Mecaprom. В отличие от первой версии 128-го, в новом не растачивали цилиндры, оставив их 82 миллиметровыми. Поршни и шатуны были облегчены, первые изготавливает Federal Mogul, шатуны — Mecaprom. Распредвалы такие же, как на 1.6 литровом моторе, но подъем впускных и выпускных клапанов был увеличен с 7.6 мм до 8.3 мм. Под новое железо была написана другая программа, мотор стал соответствовать экологическому стандарту Евро-4.
Как это повлияло: мощность увеличилась до 123 л.с. при 5600 об.мин., появилась некоторая тяговитость. Но, учитывая прежнюю геометрию, прежний подход к увеличению рабочего объема, не стоит ждать особой надежности. 

Если проблемы не пугают, тогда всегда есть возможность переделать свой 124 или 126 мотор в 128 путем установки мотокомплекта от СТИ: поршень 82,5, шатун 129, колено 84, заказывайте и наслаждайтесь 🙂

В 2016 году был представлен наследник этого мотора, который назывался 21179.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21128 1,8

Тюнинг двигателя 128 для города

Для города на такой движок правильно будет установить ресивер, заслонку 54 мм, фильтр нулевик, паук 4-2-1 и получить законные +\- 120 л.с. Про верховые валы стоит забыть, мотор низовой моментный и обороты не любит, поэтому раскрутить его не удастся, в то же время и надуть компрессором не выйдет, коленвал слишком слабый. Поэтому, для того чтоб заниматься тюнингом двигателя Приора 1.8, нужно менять низ, убирать 84 колено и ставить 80 мм. Можно расточить цилиндры до 84 мм, такой конфиг будет крутиться получше. Так или иначе мы придем к обыкновенному тюнингу мотора ВАЗ 21126, а о нем можно прочитать вооот ТУТ.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2

<<НАЗАД