Волга обзор 31105 – Отзывы владельцев ГАЗ Волга 31105 с фото, плюсы и минусы, достоинства и недостатки

Волга 31105 | Авто обзор

Здравствуйте, уважаемые читатели Obzorcars.ru. Седан ГАЗ Волга 31105, это российский автомобиль, который вот уже восемь лет сходит с конвейера Горьковского автозавода. «105» модель представляет собой, по сути, модернизированную версию популярного ГАЗ-3110.

Помимо оснащения бесшкворневой подвеской передних колес, стабилизатором, который обеспечивает поперечную устойчивость задней подвески, а также усовершенствованной коробочки передач, автомобиль получил серьезные изменения головной оптики, экстерьера и дополнительного оборудования.

Вместо угловатой передней оптики теперь на Волге 31105 установлены каплевидные фары, обновлена решетка радиатора, а также капот, передние крылья и передний бампер. Основная задача модернизации заключается в придании авто свежего вида, повышении удобства пользования и безопасности.

В недалеком прошлом под заказ изготавливалась спецверсия «бизнес-класса» Волга 311055

, которая имела удлиненную на 300мм платформу и удлиненные на 150мм двери.

Во внешнем дизайне Волги 31105 существенно изменился стиль переднего оперения. Совместно с новой каплевидной оптикой изменения затронули и облицовку радиатора. Освещение дорожного покрытия и обочины стало намного эффективнее, более интенсивным и равномерным, за счет оснащения авто современными фарами «Освар», кстати, российского производства при этом по заявлению разработчиков увеличился уровень безопасности автомобиля.

Седан Волга 31105, начиная с 2007 года, оснащается обновленным интерьером, который разрабатывался совместно с немецкими дизайнерскими студиями.

Среди новых улучшений обновленной версии авто можно выделить: новую панель приборов, в которую интегрирован силовой каркас, на панели удобно расположились пульт управления электрическими стеклоподъемниками и «джойстик» регулирующий положение наружных зеркал. Управлять наружным освещением, теперь можно с помощью подрулевых переключателей, которые позволяют более точно и мягко управлять режимами. Также была изменена форма рулевой колонки и внешний вид рулевого колеса.

Автомобиль обзавелся новыми передними сидениями. Новый стиль и измененный профиль подушек и спинок кресел повысили комфорт и удобство как водителя, так и переднего пассажира. Значительно увеличилось пространство над головой, а также между подушкой и спинкой сидения и рулевым колесом.

Начиная с 2006 года, Волга 31105 оснащается движком DOHC Daimler Chrysler (Крайслер) американского производства, объемом 2.4-литра и мощностью 137-лошадок. Данный агрегат способен разогнать авто до 100 км/час за 11 секунд и до максимальной скорости в 180 км/час. А уже с 2008 года Волга 31105 комплектуется силовыми агрегатами, которые модернизированы под требования EURO-3, к ним же можно отнести и двигатель отечественного производства ЗМЗ-40525 объем которого почти 2.5-литра и мощность 124-лошадки.

Помимо перечисленных новшеств, под заказ будут доступны и другие варианты комплектации и оснащения дополнительным оборудованием.

Фото Волга 31105:

P.S. Если автомобиль не оставил Вас равнодушным, нажмите на кнопочки Твиттера и +1:) Спасибо!

Тест драйв Волга 31105:

Зимний дрифт на Волге 31105:

obzorcars.ru

ГАЗ 31105 Волга — характеристики, цена, оснащение

ГАЗ Волга является настоящим долгожителем Российского автопрома, ведь даже  ГАЗ 31105 является глубокой модернизацией 24-ой модели. Это именно та машина, которая все еще несет Советский дух на дороги стран бывшего СССР. Старые Волги являются таким же символом СССР как и ВАЗ 2101. Проблема этой машины в том, что реалии современных мегаполисов являются далеко не идеальными для ее использования, но в глубинке и в небольших городах, где городской трафик не так интенсивен, качественный бензин есть не везде, а ремонтопригодность имеет большее значение, чем отточенная управляемость Волга по прежнему востребована. ГАЗ 31105 Волга выпускается с 2004 года и является модернизацией предыдущей модели Волги 3110. Сто пятую Волгу несколько раз собирались снять с производства, ведь производство данной машины не приносит ощутимой для завода прибыли, Газель продается в шесть раз лучше! Когда руководство GAZ заявило о прекращении выпуска ГАЗ 31105, на завод посыпалось множество писем, в которых говорилось о том, что Волгу нельзя снимать с производства. Руководство завода пошло навстречу народу и в рамках модернизации Волга получила двигатель Chrysler объемом 2.4 литра — это был настоящий подарок для желающих вот-вот приобрести Российский бизнес-седан. Первоначально американские движки собирались в Мексиканском городе Салтилло, откуда силовые установки и поставлялись на сборочные мощности ГАЗ. Легковушки с Крайслеровским мотором получили индекс 31105-501. Последняя существенная модернизация Волги произошла в 2007 году, рестайлинг главным образом коснулся салона, но по ГАЗовским меркам масштабы обновления весьма существенны! В данном обзоре мы рассмотрим технические характеристики различных модификаций ГАЗ 31105, новшества вводимые в российский автомобиль в ходе обновлений, а также рассмотрим данные обновления на фото. Важность последней модернизации Волги подчеркивает слоган — Designed in Germany – о этом ниже.

Внешний обзор ГАЗ 31105

Газ 31105 Волга выпускается в кузове седан, интересно, но Российский бизнес-седан по габаритам вплотную приближается к седанам представительского класса, Россиянка совсем не значительно уступает в габаритах Mercedes S-class W220 и превосходит ранее флагманский — Volvo 940/960, который некоторые издательства и журналисты относят к представительскому классу . Мало кому известно, но помимо обычной 31105, существует ее длиннобазая модификация. База Российского седана увеличена на целых 300мм. Задние двери удлиненного GAZ длиннее на 150мм, что облегчает посадку. Удлиненная Волга обозначалась как GAZ 311055. От своей предшественницы, 31105 отличается, так называемыми каплевидными фарами, придраться к ним можно за то, что сам рассеиватель фары выполнен из прозрачного пластика, а не из стекла, пластик более подвержен затиранию и быстрее тускнеет. После того как Российское правительство обязало производителей автомобилей выпускать машины которые бы соответствовали экологическим нормам Евро 2, ГАЗовцы переделали выпускную систему и программу управления мотором. Внешне отличить «зеленую» Волгу сложно, но знаток модели увидит, что патрубок выхлопной системы диаметром в 63мм, более крупный, чем патрубок диаметром 53мм — который использовался до ужесточения норм по экологичности. Сразу отметим, что после экологической модернизации объем выхлопной системы GAZ 31105 увеличился вдвое, что улучшило продувку в камерах сгорания, уменьшило сопротивления при выходе отработанных газов и понизило токсичность. В 2007 году GAZ получил новую решетку радиатора, а также новые задние фонари с круглыми линзами, взгляните на фото, сверху фото дорестайлинговой машины (На машины выпущенные до 2007 года можно без проблем установить задние фонари с линзами). Сегодня пропорции кузова Россиянки, длинный капот и багажник стали классикой, для разворота Волге понадобится круг минимальным диаметром 11.6м, именно таков ее минимальный радиус разворота. Волга с завода обута в покрышки размерностью: 195/65 R15. Высокий профиль колеса положительно сказывается на плавности хода и продлевает жизнь деталям подвески.

Салон и Оснащение ГАЗ

Комплектация и оснащения, а также само удобство посадки за рулем, в ГАЗ 31105 2004 года выпуска и GAZ 31105 2007 года выпуска очень значительно отличаются. Если в GAZ первых лет выпуска, водитель ростом немного выше 180см почти упирается головой в потолок, руль в прямом смысле держит на коленках, а посадка и высадка неудобна из- за высоко поднятого кресла и как следствие заужения посадочного проема, то в обновленных волгах ситуация совсем иная. После 2007 года передние сиденья в GAZ были опущены ниже, что облегчило посадку-высадку, руль в GAZ 2007 года можно отрегулировать и по углу и по вылету! Появилась новая торпеда и дверные карты. Над элементами салона работали немецкие специалисты из организаций EDAG и Horman Rawena. Насколько хорошо поработали немцы вы можете посмотреть на фото салона, сверху фото дорестайлингового салона GAZ. Пластик мягкий и не скрипит. На рулевое колесо GAZ вынесено управление штатной аудиосистемы Блаупункт. Кнопка аварийки находится на рулевой колонке перед приборами, последние также обновились и стали более читаемыми, взгляните фото. GAZ получил электропривод всех стекол, электрорегулировку и подогрев внешних зеркал. Возможна установка кондиционера. В нижней части центральной консоли расположены два выдвижных подстаканника. Ручной тормоз можно подтянуть прямо из салона, что очень удобно, ведь позволяет владельцу не лезть под днище. В 2007 году GAZ получил общий ключ и для замков дверей с багажником и для замка зажигания. В новых дверных картах предусмотрена ниша для пластиковой бутылки. В целях улучшения эргономики рычаг КПП был сдвинут назад на 79мм, вниз на 27мм и влево на 86мм. Переключения передач стали более понятными и легким. Ложкой дегтя можно назвать педали газа и тормоза, которые по прежнему расположены на разной высоте. Задний диван широкий и соответствует нормам бизнес-класса. Разработчики побеспокоились о курящих пассажирах заднего дивана и в торце переднего подлокотника вмонтировали прикуриватель и пепельницу. Багажник объемом 500 литров сперва может показаться вместительным, но на деле запасное колесо которое лежит на специальной подставке не позволяет эффективно использовать объем багажника, впрочем как показывает практика владельца Волг и даже водителям такси багажника вполне хватает.

Техническая часть и характеристики GAZ 31105

Двигатель Chrysler 2.4L имеет маркировку EDZ. Мотор выпускается с 1994 года, тогда четырехцилиндровый американский агрегат устанавливался на Dodge Caravan, Ghrysler Voyager и другие машины из Штатов. На тонкостенный чугунный блок устанавливается алюминиевая головка с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на каждый цилиндр. В нижней части блока мотора установлены два балансирных вала, балансировочные валы приводятся в действие цепью, тогда как привод ГРМ Chrysler осуществляется ремнем. Положительным моментом является то, что картер американского движка выполнен из двухлистовой стали –это значит, что пробить его будет не так то просто даже без защиты. Вопросы в плане надежности и долговечности может вызвать клапанная крышка и впускной коллектора, обе детали изготовлены из пластика, повторимся — речь идет о американском двигателе. Распределительный впрыск также играет на повышение мощности, 137 лошадиных сил которые выдает американский мотор сопоставимы с российскими жеребцами двигателя ЗМЗ 406, но американский мотор более тяговитый — 210Н.М крутящего момента. На Волги с американским мотором устанавливается тот же топливный фильтр, что и на остальные, а вот масляный и воздушный фильтр уже другой, специально под этот движок. Еще одним достоинством американского агрегата, а точнее машины с ним — это то, что Волги с мотором Chrysler комплектуются двухмассовым маховиком, который способствует понижению вибраций. Установка EDZ не оснащена датчиком детонации, поэтому автомобиль не умеет самостоятельно регулировать угол зажигания, лучше заливать 95ый бензин. Степень сжатия в 9.47:1 теоретически позволяет и 92-ой, но при резком утапливании педали газа вы можете услышать звонкий звук детонации. Набор ста километров с американским движком Волга осуществляет за 12.8с, максимальная скорость GAZ 31105 с мотором Chrysler – 173км.

Российский мотор PVP 406 оснащен инжекторной подачей топлива. Мощность — 135л.с, максимальная тяга — 198Н.М, объем -2.3литра, степень сжатия ниже чем у американского агрегата — 9.3:1. Выпускался также карбюраторный мотор объемом 2.5л — ЗМЗ 4021. Небольшой серией производился и дизель ГАЗ 560.

GAZ с американским мотором оснащен более длинной и скоростной главной парой — 3.58, тогда как на GAZ 31105 с мотором ЗМЗ 406 передаточное отношение главной пары — 3.9.

Достоинством GAZ 31105 является безшкворневая подвеска, которую уже не нужно шприцевать каждый месяц. Шкворневая подвеска более вынослива, но в плане безпроблемной эксплуатации она уступает подвеске с шаровыми опорами. GAZ 31105 получил стабилизаторы задней подвески, что также положительно сказалось на управляемости и курсовой устойчивости. Особенностью американского мотора является то, что он сильнее выпирает из моторного отсека, а поэтому среднее ребро жесткости на крышке капота пришлось убрать. Бензонасос устанавливаемый на GAZ с американскими моторами качает бензин с большим усилием, давление накачки — 400кПа, а не 300кПа как на других модификациях. Максимальную скорость Волга с Крайслеровским мотором развивает на четвертой передаче, пятая предусмотрена для понижения оборотов при движении по шоссе. Грузоподъемность GAZ Волга — 590кг. Дорожный просвет Волги с американским силовым агрегатом меньше, чем в других модификациях — 136мм, тогда как с мотором ЗМЗ 406 — 156мм.

Уделим внимание техническим характеристикам ГАЗ 31105 Волга с двигателем 2.4 EDZ Chrysler.

 

Технические характеристики:

Двигатель: 2.4 бензин

Объем: 2429куб

Мощность: 137л.с

Крутящий момент: 210Н.М

Число клапанов: 16v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 — 100км: 12.8c

Максимальная скорость: 185км

Средний расход топлива: 10.8л

Емкость топливного бака: 65л

Кузов:

Габариты: 4921мм*1812мм*1422мм

Колесная база: 2800мм

Снаряженная масса: 1400кг

Дорожный просвет / клиренс: 136мм

 

Стоимость

Минимальная цена на ухоженную GAZ 31105 Волга — 4 000$. Есть и более привлекательная цена, но как правило это машины которые просят ремонта.

Собственность блога Autobelyavcev.ru

 

autobelyavcev.ru

Тест драйв GAZ Волга 31105

несмотря на очередной рестайлинг

В начале лета начнутся продажи обновленного ГАЗ-31105. Техническую начинку рестайлинг не затронул, внешний вид “Волги” изменился мало, а вот интерьер стал совершенно другим.

ДИЗАЙН салона создан в немецких ателье EDAG и “Hormann Rawema”. Бог весть почему газовцы не воспользовались собственными наработками (ведь, например, ГАЗ3111 внутри выглядел весьма недурно). На эту тему представители автозавода предпочитают не распространяться.

Новый салон на звание шедевра явно не претендует, но смотрится неплохо. Теперь интерьер ГАЗ-31105 стал двухцветным: верхняя часть передней панели темная, низ светлый. Таким приемом пользуются многие автопроизводители, чтобы визуально сделать салон просторнее.

Наконец-то на серийном отечественном автомобиле появилась рулевая колонка, регулируемая в двух направлениях – по углу наклона и по вылету. Изменилась и сама “баранка”: обод стал толще и приятнее на ощупь. Кнопки стеклоподъемников, которые на прежних “Волгах” размещались на центральном туннеле, в районе стояночного тормоза, теперь расположены на дверях, как у большинства современных автомобилей, – пользоваться ими стало удобнее. Блок управления светом тоже перекочевал в более привычное место – слева от руля, как на германских машинах.

А вот сиденья остались по-прежнему чересчур мягкими, аморфными – в них буквально утопаешь. И сидеть не слишком удобно, и с комфортом устроиться за рулем непросто. Тем более что поднять или опустить спинку проблематично: конструкторы по каким-то лишь им ведомым причинам максимально затруднили доступ к “барашкам” регулировки, расположив их на внутренней стороне кресел. Этим, кстати, грешили и предыдущие версии “Волги”. Какой-нибудь тощий аскет, возможно, без труда просунет руку в узкую щель между сиденьем и центральным подлокотником, но для человека нормальной комплекции добраться до рукояток наклона спинки – сложная задача.

Качество сборки интерьера в новой “Волге” вполне добротное: зазоры между панелями небольшие и ровные, на ходу ничего не гремит… Чего, увы, не скажешь о качестве самих материалов. Если верхняя часть передней панели отделана довольно мягким пластиком, то внизу – жестким и гулким. А салон машины (особенно постоявшей пару часов на солнцепеке) источает настолько резкий фенольный запах, что с непривычки глаза слезятся и голова кружится. Прежде чем отправляться в путь, пришлось проветрить салон. Ехать в этой “газовой камере” решительно не хотелось…

Заметно обновился только салон. Внешние изменения “Волги” незначительны, а техническая часть осталась прежней.

Последний из могикан

СНАРУЖИ “Волга” 2007 модельного года не очень изменилась: спереди ее можно отличить по решетке радиатора с крупными горизонтальными прорезями вместо вертикальных, а сзади – по слегка иной форме фонарей.

Техническая часть осталась прежней: двигатели (американский “Chrysler” и российский ЗМЗ-40621), трансмиссия и ходовая перекочевали с дорестайлинговой “Волги” без изменений. Поэтому каких-то новых ездовых ощущений от модернизированной ГАЗ-31105 ждать не приходится. На небольших скоростях машина уверенно стоит на прямой, но стоит прибавить газу, как “Волга” начинает шарахаться в сторону при проезде любой неровности, требуя постоянных подруливаний. А в виражах она так сильно кренится, что сидевший рядом со мной коллега всякий раз хватался за ручку на потолке и даже, мне показалось, зажмуривался. При этом любой маневр сопровождается досадным звуковым сопровождением: при повороте руля гидроусилитель, как и до модернизации, пыхтит и стонет, словно привидение в плохом фильме ужасов.

Какой бы двигатель ни стоял под капотом – “Chrysler” или российский, – различия в динамике малозаметны. Правда, наш “406-й” лучше разгоняет автомобиль с низких оборотов. “Волга” с американским двигателем в таких режимах начинает биться в конвульсиях и может заглохнуть.

Судя по всему, нынешняя модернизация – последняя в долгой истории “Волги”. Возможности для улучшения автомобиля практически исчерпаны. Единственным неприступным бастионом осталась архаичная задняя подвеска. Хотя экспериментальную машину с пружинами вместо рессор демонстрировали еще несколько лет назад, в серию такая “Волга” не пошла. И вряд ли пойдет. Для этого необходимы дополнительные средства, а сейчас все силы автозавода брошены на запуск в следующем году производства совершенно нового для ГАЗа лицензионного автомобиля.

Рулевая колонка на отечественном автомобиле наконец-то регулируется не только по углу наклона, но и по вылету.

Краткая техническая характеристика ГАЗ-31105

с двиг. “Chrysler 2.4 L”

с двиг. ЗМЗ-40621

Габаритные размеры

492,1х181,2х1.422 см

Снаряженная масса

1.400 кг

Двигатель

4-цил., 2,4 л

4-цил., 2,3 л

Мощность

137 л.с. при 5.200 об/мин

130 л.с. при 5.200 об/мин

Крутящий момент

210 Нм при 4.000 об/мин

182 Нм при 4.400 об/мин

Коробка передач

5-ступ., механическая

Тип привода

задний

Максимальная скорость

178 км/ч

173 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

12,8 с

13,5 с

Средний расход топлива

10,6 л/100 км 1

1,1 л/100 км

Запас топлива

55 л

Автор
Кирилл САЗОНОВ
Издание
Клаксон №11 2007 год
Фото
фото автора

www.motorpage.ru