Кого ты мне напоминаешь? — журнал За рулем
Новую модель Таганрогского автозавода Tagaz Vega презентовали журналистам в разгар шпионского скандала вокруг этого авто: право называться настоящим родителем модели у ТагАЗа оспаривала корейская «Джи-Эм ДАТ». Максим Приходько полюбопытствовал, что же представляет собой спорный продукт.
Тагаз Vega
Tagaz VegaTagaz Vega
Отрывочные сведения об этой модели поступали и ранее, но широкой публике «Вегу» показали только в сентябре (напомню: Вега, звезда созвездия Лиры, — самая яркая из тех, которые просматриваются с территории России). По утверждению руководства завода, к работе над моделью приступили в 2005 году, поставив задачу инжиниринговому подразделению компании «ТагАЗ Корея». Отсюда-то, видимо, и латиница вместо кириллицы в названии машины для России (впрочем, этим грешит не только ТагАЗ).
В палитре автомобиля девять цветов, и, по-моему, больше всего ему идет серебристый металлик.
В палитре автомобиля девять цветов, и, по-моему, больше всего ему идет серебристый металлик.В палитре автомобиля девять цветов, и, по-моему, больше всего ему идет серебристый металлик.
На первый взгляд, ничего примечательного — обыкновенный седан. В оригинальности, правда, сомневаешься, а при ближайшем рассмотрении становится ясно, какой конкретно автомобиль выступил в качестве прародителя — «Шевроле-Лацетти». Откровенных заимствований коллектив, состоящий из корейских, немецких и российских инженеров, конечно, не допустил, но конструктивную схожесть все же видишь — в оформлении панели приборов, в компоновке фонарей. Угадываешь иные тайные и явные заимствования, из-за которых и разгорелся сыр-бор на Корейском полуострове. ТагАЗ парирует подобные упреки: мол, оригинальные конструкции ныне крайне редки — одни и те же решения имеют свойство приходить в голову разным людям одновременно.
Все вполне функционально, но вот пластиковые крутилки управления печкой и обдувом воздуха не очень приятны на ощупь.
Все вполне функционально, но вот пластиковые крутилки управления печкой и обдувом воздуха не очень приятны на ощупь.Все вполне функционально, но вот пластиковые крутилки управления печкой и обдувом воздуха не очень приятны на ощупь.
Салон «Веги» скомпонован без вычурных дизайнерских штучек — все самое необходимое удается найти сразу. Скажем, рычажки отпирания горловины бензобака и крышки багажника там же, где у большинства «японок» и «кореянок», — слева от водительского сиденья. Сами сиденья, кстати, спрофилированы под нашу, среднеевропейскую фигуру: вольготно и тем, кто впереди, и сидящим сзади. А вот их обивка (светло-серая ткань) огорчила маркостью. Не очень порадовал пластик, из которого сделано рулевое колесо, да и другие пластмассовые детали интерьера могли быть получше качеством при попытке серьезно заявиться в гольф-классе. Впрочем, здесь сработал принцип «больше автомобиля за меньшие деньги» — бюджет-то нынче принято планировать с дефицитом.
Самый яркий штрих, отсылающий нас к
Тест драйв TagAZ Vega — Конструктор “Vega” (Vega 1,6)
Багажник по меркам гольф-класса довольно внушительный. Под полом спрятана полноразмерная запаска. Вся фотосессияИз чего собран новый автомобиль компании “ТагАЗ”
Пока российские автогиганты кормят нас обещаниями представить совершенно новые современные модели, таганрогская компания создала свое инженерное бюро в Южной Корее и разработала там свой собственный, почти оригинальный автомобиль гольф-класса.
ПОЧЕМУ почти? Потому что очень уж очень много в “Tagaz Vega” деталей и решений, знакомых нам по корейским моделям. Правда, представители ТагАЗа напрочь отказываются говорить, какие автомобили стали “донорами”, заявляя, что это абсолютно оригинальная модель, начиная с дизайна и заканчивая двигателем и платформой.
Может быть, они правы, но лично мне этот автомобиль напомнил конструктор “Lego” – вроде бы что-то новое, но детали те же. Плохого в этом, конечно же, ничего нет – нормальная практика унификации автомобилей. Просто создается впечатление, что “Vega” сделали из “Lego” разных категорий сложности. Что-то позаимствовали от продвинутого “Lego Technic”, а что-то от конструктора для детей с возрастной пометкой “3+”.
Взять хотя бы салон. Отделочные материалы приборной панели выполнены из качественного пластика, достойного современных моделей “Hyundai”, а элементы вроде рукоятки переключения “поворотников” или кнопки электростеклоподъемников, можно встретить на таких бюджетных и уже устаревших машинах, как “Daewoo Matiz” или “Chevrolet Lanos”. Опять же кожаные кресла в топовых комплектациях автомобиля выглядят солидно и дорого, но при этом CD-магнитола формата 2DIN явно отдает дешевизной – такие устанавливают на автомобили китайского производства.
Однако нельзя сказать, что собран этот конструктор неумело. Все прилично, а небольшие неточности в подгонке деталей можно списать на то, что на тесте были машины еще из предсерийной партии.
Большой оригинал
ПО ГАБАРИТАМ новый российский автомобиль сопоставим с корейским “Chevrolet Lacetti” как по длине, так и по базе. Разве что “Vega” шире “Lacetti” почти на десять сантиметров. Внутри, правда, все кажется наоборот. Хотя, в целом, придраться к ширине салона “Vega” нельзя – тут все сравнимо с другими автомобилями гольф-класса. А вот на заднем диване благодаря удачной компоновке просторнее, чем в большинстве аналогов. Здесь “Vega” может поспорить и с более крупным “Ford Focus”, и даже с “Hyundai Elantra”.
Однако сравнение именно с “Chevrolet Lacetti” я начал неспроста. Все-таки с этой машиной у “Tagaz Vega” больше всего общего, в чем я в очередной раз убедился, открыв капот. Под ним красовался 16-клапанный двигатель с шильдиком “ТагАЗ”, который почти точь-в-точь копирует мотор, устанавливаемый на “Lacetti”. Даже расположение бачков, воздушного фильтра и другой подкапотной атрибутики там то же, что и на корейских “Chevrolet”.
– Двигатель – разработка нашего совместного предприятия “TagAZ Korea”. А производится он, разумеется, с нашего разрешения, на одном из корейских предприятий, – тем не менее убеждает меня Геннадий Ряднов, генеральный директор завода ТагАЗ.
По своим характеристикам двигатель “Vega” действительно превосходит мотор “Chevrolet”: 124 л.с. у российского седана против 109 – у “Lacetti”. Но кто сказал, что нельзя взять в качестве донора уже готовый агрегат и доработать его? Впрочем, главное для потребителя – не авторство, а то, как машина с этим мотором едет.
А едет она не так задорно, как можно было бы ожидать от 124-сильного двигателя. Неохотный разгон на старте, после 4.000 об/мин мотор оживает, но “крутить” его дальше уже не хочется: слишком громко, но при этом как-то жалобно он начинает петь. Если же закрыть на это глаза, вернее, заткнуть уши, то можно убедиться в том, что на высоких оборотах “Vega” действительно разгоняется гораздо резвее конкурентов – причина в достаточно высоком крутящем моменте – 173 Нм, в гольф-классе такими показателями могут похвастаться лишь машины с двигателями объемом 1,8 и 2 л.
По-нашему, по-российски ведет себя “Tagaz Vega” на оставшейся в центре столицы брусчатке – “переваривая” ее с завидной проворностью. Внутри пассажиры ощущают лишь небольшую качку и глухое бульк-бульк. Единственное “но”: при скорости более 50 км/ч на неровностях дребезжит крышка небольшого ящика на приборной панели – хотя это ведь тоже по-нашему, по-российски.
Тоже нашел, к чему придраться, включил музыку погромче – и вперед. Тем более что в остальном “Tagaz Vega” не уступает, во всяком случае, корейским аналогам. Зато по цене… Среди просторных седанов гольф-класса с приличным мотором и приемлемым качеством исполнения “Vega” на сегодняшний день – вне конкуренции.
Краткая техническая характеристика “Tagaz Vega” | |
Габаритные размеры | 451,4х174,6х143,6 см |
Снаряженная масса | 1.300 кг |
Двигатель | 4-цил., 1.597 куб. см |
Мощность | 124 л.с. при 5.500 об/мин |
Крутящий момент | 173 Нм при 4.400 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., мех. |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
- Автор
- Алексей АКСЕНОВ
- Издание
- Клаксон №19 2009 год
- Фото
- фото автора
Отзыв ТагАЗ с100 VEGA 2009 г. Часть 2
Прошел ровно год с момента приобретения Тагаз с100 Вега. Как и обещал, вторая часть отзыва.
Для быстрочитающих сразу резюме: поломок нет, не было и пока не предвидится! Кстати, за год эксплуатации мое мнение об автомобиле совершенно не изменилось. Подпишусь под каждым словом моего первого отзыва.
Из неприятного:
- Перегорели друг за другом лампы ближнего света. Меняются со снятием фары очень просто и удобно. С завода стояли филипс н7 с увеличенной яркостью (не дешевые).
- Забивался грязью клапанок-фильтр насоса стеклоомывателя. К бачку удалось добраться без разборок моторного отсека.
- Сильно прикипают литые диски к ступицам. Из-за разнородного металла. Вылечил небольшим кол-вом графитной смазки.
- При поездках на рыбалку по страшным буеракам оторвал правую часть заводской пластиковой защиты моторного отсека (она не нужна). Кстати, у Веги очень мощный подрамник и картер расположен чуть выше него. Т.е. картер защищен (как балка на м412).
- Иногда отходят клипсы нижней части обивок дверей.
Из неприятного это всё.
Теперь о хорошем.
Поставил маршрутный комп «мультитроникс», навигатор. Сделал очень неплохой автозвук. Каждый день с удовольствием проезжаю примерно 50 км. на работу-с работы. Вентиляция, обогрев, кондиционер работают на отлично! Пять регулировок водительского сиденья с регулируемым поясничным подпором, плюс руль по высоте — очень удобно. Неплохая штатная шумоизоляция добавляет комфорта.
Машина мощная, динамичная, мягкая и тихая на ходу. Ехать и по городу, и тем более по трассе — одно удовольствие. До Веги у меня была Калина и 111-я. Хотелось быстрее доехать до места и выскочить из машины. Салон Веги — просто песня! Очень просторно и удобно (в сравнении с В-классом). Светлый пластик мажется, но легко моется. В салоне оживает сверчок в панели приборов на плохой дороге. Спинка заднего сиденья у меня неразборная, она теперь съемная.
ТО делаю сам (я механик). Двигатель не перегревается, вентилятор охлаждения включается на 100 градусах, но в салоне его совсем не слышно. От нечего делать и из любви к искусству сделаю полную проф.шумоизоляцию. Машину не тонирую, я убежденный противник тонировки. На заднем стекле у меня шторки. На зиму покупал два шипованных колеса Бриджстоун. Щетки стеклоочистителя стоят родные, корейские. Очищают хорошо, стекло не царапают.
Расход по городу средний по компу — 10,3л. По трассе зависит от скорости. Ездил на море с полной загрузкой (вся семья), держал 100-110, расход вышел 8,0л. По городу, если пробки и кондиционер, то и 12-13 покажет.
У этого авто есть проблема — мало выпускают. Кузовных запчастей нет. Нужно ездить без аварий.
Вега — это более современный и улучшенный Лачетти, по адекватной цене. Мне авто очень нравится, я ни разу не пожалел о своем выборе. Возможных поломок не боюсь, ТО делаю сам. Для таких, как я, Вега — это отличная альтернатива Фокусам, Лачетти и некоторым другим машинам С-класса.
Отзыв буду дополнять по мере возникновения каких-либо событий.
Отзыв владельца ТагАЗ Вега (TagAZ Vega) 2009 г.
ТагАЗ Вега, 2009 г.в.
Год выпуска: 2009
Практичность
Надежность
Динамичность
Комфорт
Общее впечатление
Расходы на авто средние
Авто в эксплуатации у меня было полгода. Брал годовалый, с небольшим пробегом, максимальную комплектацию, цена была весьма выгодной.
Динамика авто отличная, погонять и «порысачить» самое оно, особенно за такие деньги!
Салон очень комфортный, все чрезвычайно прилично, и климат, и штатный DVD-проигрыватель, и багажник, да все вроде бы ничего.
Расход тоже неплох: по трассе 6-8л, в городе 8-10, смотря как давить на «гашетку».
Больше всего утомило то, что абсолютно все спрашивают: «Что, китайца купил? «. Это выматывало сильно, а именно всем объяснять, что это не «китаец» (хотя многое именно там и сделано), это конструктивная копия Шевроле Лачетти седан.
Но стоило лишь повредить кузовщину — сразу началось… ЗЧ кузовных нет вообще, приходилось рихтовать то, что было, задние фонари вообще на продаются, в общем с з/ч — полная засада! И все это видимо после того, как ДжиЭм подал на Тагаз в суд за производство «реплики» Лачетти, и теперь Вегу не выпускают, что и послужило причиной к быстрой продаже этого авто…
Но продать было не так-то просто, даже на 40% дешевле такого же нового, при 1, 5лет эксплуатации, и пробегом в 27т. км.
Если б продолжали выпускать — можно было бы пользоваться. А сейчас, без наличия з/ч — это получается одноразовый автомобиль…
Плюсы
За низкую стоимость вы получаете, вполне пристойное городское авто.
Салон и внешний вид вполне эстетичны.
Очень неплохая управляемость и приемистость.
Минусы
Прекращен выпуск, и как следствие — полное отсутствие запчастей.
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
В наше время пожалуй нет. Покупать только в случае возобновления производства.
ТАГАЗ С100. Немного эксклюзива. — Русский Автомобиль — LiveJournal
? LiveJournal- Find more
- Communities
- RSS Reader
- Shop
- Help
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)