Сообразили на троих. Тест-драйв Citroen C-Elysee 1.6 MT
Именитый французский производитель, заработавший себе репутацию экстравагантным дизайном и смелыми техническими экспериментами, наконец-то обратил внимание на рабочий класс: кризис вынудил.
Эксперты Kolesa.Ru испытали самый доступный седан Citroen и решили, кому он подойдет больше: городскому жителю, дачнику или путешественнику.
Французский автопром – штука специфическая. Нетривиальный взгляд «галлов» на то, какой должна быть машина, регулярно приводит к невероятным проектам, инновационным технологиям, наградам за дизайн и восторгам посетителей различных автовыставок.
Всё хорошо, только вот к коммерческому успеху это приводит, к сожалению, не часто. А тут еще спад европейской экономики и, как следствие, срочная задача: вторжение на развивающиеся, но уже давно захваченные конкурентами рынки.
Сражаться с засильем «корейцев», «немцев», а главное – земляков-реношников, Ситроен призвал «Елисея». Правда, совсем не королевских, а самых что ни на есть пролетарских кровей…
Илья Огородников
Обозреватель портала Kolesa.Ru
Много и активно ездил на тестовом C-Elysee по городу. На работу, по магазинам, за стройматериалами для ремонта… Он и расскажет о том, насколько хорош «француз» в ежедневных разъездах в пределах мегаполиса.
Рабоче-крестьянское происхождение Citroen C-Elysee мгновенно выдаёт дизайн. Вернее, его отсутствие. Фирменные черты «двойного шеврона» попытались натянуть на прямоугольный кузов. Оттого спереди и сзади получилось неплохо, но в целом – образ никакой. Отвернулся и забыл.
В салоне всё по законам жанра: очень много места (особенно на втором ряду) и не очень много удобства. Передние кресла – «здравствуй, сколиоз», рулевая колонка не регулируется по вылету, подлокотника нет, отсеков для мелочевки тоже.
Кнопки стеклоподъемников, регулировки зеркал и управления магнитолой по французской традиции находишь в самых неожиданных местах. «Подпиленный» руль мало того что выглядит совершенно не уместно, еще и неудобен при перехвате.
А вот глянцево-песочная панель смотрится очень хорошо, радует информативностью подробнейший бортовой компьютер от «старших» Ситроенов, да и испанской сборке – зачет.
Старый добрый мотор 1.6, хоть и имеет репутацию неприхотливого и довольно надежного агрегата, бензин любит «кушать» не хуже 95-го и отсутствием аппетита не страдает: при активной городской езде – 11-12 литров на 100 км! И это на «механике».
Сама пятиступенчатая коробка, как и двигатель, – из ситроеновского прошлого. А значит, снова здравствуйте, длиннющие ходы и нечеткое включение передач. Сами передачи тоже «длинные», но в городе это скорее плюс – рычагом приходится орудовать нечасто. 115 силенок – более чем достаточно, но держать их нужно в тонусе. На «верхах» они чересчур голосят, а с «низов» вытягивать не торопятся.
Главное достоинство машины – подвеска. По запасу энергоемкости она может дать фору самому Логану. Причем полное равнодушие к изъянам дороги никак не отразилось на устойчивости седана. «Елисей» достойно управляется, чинно пишет повороты и не пугает уходами с траектории.
Под защитой картера у Ситроена порядка 140 мм дорожного просвета, да и свесы довольно высокие. Штурмовать бордюры удобно, однако задний парктроник Ситроену всё равно необходим – обзор назад неважнецкий.
Citroen C-Elysee – среднестатистический представитель класса. Видно, что работа над этой машиной для талантливых людей, сотворивших авангардную линейку моделей DS, была «ролью на сопротивление». Поэтому напрягаться особо не стали, сделав машину из набора штампов.
Но сделали добротно. Только вот опоздали лет на пять. Логан, Солярис, Рио и Поло Седан уже купили почти все, кто хотел это сделать. Репутация этих машин сформирована, надежность и обслуживание большинство покупателей устраивает, к ценам привыкли. Так зачем нам то же самое, за те же деньги, только с другим значком?
Роман Зубко
Обозреватель и фотограф портала Kolesa.Ru
Как и всякий заядлый дачник, не мыслит нормальный выходной без вылазки на природу. А поскольку дорогу к его дому в деревне назвать таковой можно лишь с натяжкой, ему было поручено оценить «проходимость» и пассажировместимость C-Elysee.
Пару лет назад, будучи в командировке в Сургуте, я пообщался с местным инженером, занимающимся производством и продажей вездеходов собственной конструкции. Вместе с коллегами-журналистами мы даже прокатились на одном из его снегоболотоходов по замерзшему руслу реки Почечуйки и окрестным лесам.
Проходимость аппарата – кто б сомневался! – впечатлила. Но внешний вид, эргономика, комфорт и качество отделки, мягко говоря, вызвали вопросы. Мы тут же задали их создателю вездехода, и он высказал в ответ весьма мудрую, если вдуматься, мысль: «В тайге приоритеты другие!..».
Съездив на Citroen C-Elysee в деревню и вдоволь поколесив по осенней распутице, я в очередной раз убедился в правоте сургутского конструктора. Один и тот же автомобиль может восприниматься совершенно по-разному в зависимости от того, где именно на нем ездишь.
В городе и на хорошей загородной дороге в глаза бросаются главным образом «косяки». Пластик в салоне – дешевый на вид и на ощупь, блок управления микроклиматом навевает ассоциации с продукцией АвтоВАЗа, а большая «крутилка» в центре магнитолы неожиданно оказалась… рукояткой подстройки радиочастоты.
О том, чтобы сделать автомобиль длиной 4,4 метра удобным для высокорослого водителя, в Citroen не задумывался, похоже, никто. Я со своим ростом 193 см вынужден был сидеть, подпирая баранку ногами.
После первых же 50 км пути левое колено заныло так, что пришлось остановиться и размяться. А ехать мне от дома до деревни – без малого две сотни верст. Ни за что не поверю, что салазки водительского сиденья нельзя было сделать на пару сантиметров длиннее! Можно – при желании…
Но стоило съехать с хорошего асфальта на ухабистый, а с него – на грунтовку, как все претензии к ситроеновским интерьерщикам остались в прямом смысле слова позади. И уступили место восхищению работой инженеров-подвесочников.
По раскисшей после осенних дождей сельской дорожке C-Elysee «валил» так, что хотелось выйти из машины и еще раз удостовериться: это и вправду легковушка или все-таки кроссовер? Там, где мои соседи вынуждены пробираться «шепотом» на первой передаче, я спокойно включал вторую. А на относительно ровном гравийном участке вовсе обнаглел.
И ни разу французский седан не выказал мне своего недовольства: бампером или защитой нигде не чиркнул, ход подвески не выбрал. Только задняя балка пару раз предостерегающе громыхнула. Но это – скорее вопрос комфорта, нежели энергоемкости подвески.
Куда же делись «косяки»? Да никуда. Просто приоритеты поменялись. Пластик дешевый и жесткий? Зато немаркий и моется-чистится на раз-два. На водительском месте неудобно? Зато сам за собой я умещаюсь без проблем. И педали хорошо разнесены относительно друг друга: за руль можно садиться хоть в валенках.
И если меня спросят, подходит C-Elysee российскому дачнику или нет, я смело отвечу: подходит! С одной лишь оговоркой: дачник этот должен жить не в одной из двух столиц, а в провинции. И не обладать гренадерским ростом. Иначе даже по пути на дачу смены приоритетов может и не произойти…
Александр Коробченко
Обозреватель портала Kolesa.Ru
Первым из сотрудников редакции сел за руль тестового C-Elysee – когда перегонял машину из Москвы в Санкт-Петербург. Ему предстояло ответить на вопрос, подходит ли «француз» для автопутешественника.
Мне нравится, как выглядит Citroen С-Elysee. Среди недорогих седанов есть машины посимпатичнее, но самые яркие из них до сих пор не могут приехать в Россию. А из тех, что есть, Citroen, на мой взгляд, самый стильный. Но на шоссе мне нет дела до того, как меня воспринимают окружающие. Тем более, что от грязи из-под колес грузовиков серебристый «француз» быстро растерял былую привлекательность.
Места для водителя в С-Elysee гораздо меньше, чем для пассажиров сзади. Посадка неудобная, рельеф кресла давит на грудной отдел позвоночника, а колени вот-вот коснутся руля. Приходилось часто останавливаться для разминки.
Преимущества высокого клиренса и энергоемких подвесок на трассе я не замечал. Наверное, оттого, что автодорога М10 наконец-то стала напоминать нормальную междугороднюю магистраль, и мест, где можно лишиться покрышки, осталось не так много. Каждую ямку мы с коллегами уже знаем «в лицо». Поэтому российская адаптация пригодится на дорогах похуже. А на хороших шоссе Citroen C-Elysee не досаждает, но и не совершает подвигов.
На трассе 1.6-литровый мотор больше требует, чем дает водителю. С непривычки я очень долго перегазовывал и экспериментировал с моментом переключения, пытаясь угадать «рельеф» моментной кривой. Да еще и педаль сцепления мягкая и какая-то ватная. Обогнать фуру было делом простым, но две – уже сложнее. Чувствовал ли я себя уверенно в «Элизе» при частых обгонах? Не очень…
Впрочем, Citroen C-Elysee оставил и положительные воспоминания. Например, о расходе топлива. В те редкие моменты, когда поток ехал 90 км/ч, расходомер на дисплее показывал около 6 литров. Сказка! Если никуда не торопиться, средний расход топлива можно удержать на уровне 7 литров на «сотню», а путь между столицами преодолеть без промежуточных дозаправок.
А еще порадовало наличие USB-порта и удобного подрулевого пульта управления магнитолой – у меня был такой же в Peugeot 407. Перещелкиваешь треки, меняешь громкость (например, когда напарник уснул), не отвлекаясь от дороги, а просто нащупав нужную клавишу.
Citroen вполне подходит для коротких дистанций, особенно между домом и работой. Резв до 80 км/ч, экономичен и хорош снаружи и внутри. Но заядлым автопутешественникам я бы не советовал покупать C-Elysee. Для трассы есть машины поинтереснее.
Краткие технические характеристики Citroen C4 Sedan
Габариты (Д х Ш х В), мм | 4 427 х 1 748 х 1 466 |
Снаряженная масса, кг | 1 165 |
Клиренс, мм | 140 |
Объем багажника, л | 506 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Двигатель | бензиновый, 1.6 л, 115 л. с. |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,5 |
Читайте также:
Длительный тест Citroen C-Elysee (Ситроен С-Элизэ) — журнал За рулем
Недорогой, но хорошо оснащенный компактный седан с достаточно мощным мотором и автоматической коробкой передач — что еще нужно для полного счастья среднестатистическому горожанину? На первый взгляд 115-сильный «C-Элизэ» в комплектации «Эксклюзив» за 640 тысяч полностью соответствует заданным условиям.
Как он выглядит?
Мне большего не надо
Кто-то любит выделиться на общем фоне и одежду носит стильную и яркую. Другие, как и я, предпочитают классический покрой и спокойные тона. Французские дизайнеры, нарисовавшие этот «Ситроен», судя по всему, из нашей команды. Машина выглядит вполне современно, но при этом получилась исключительно обычной и абсолютно нейтральной. И даже среди цветов кузова вы не найдете ни ярко-желтого, ни огненно-красного, ни небесно-голубого. Лишь черный, белый и четыре оттенка серого. Хорошо это или плохо? Ответ на вопрос у каждого свой. Лично мне, как вы понимаете, такой автомобиль по вкусу.
Цвет с жутковатым названием «Серая акула» очень понравился. Мало того что смотрится благородно, он еще и весьма практичен. За три месяца «Елисей» помылся «за деньги» (дождик бесплатно) лишь один раз. Но не потому, что он такой же грязнуля, как герой сказки «Мойдодыр», просто не было необходимости. Ведь за три месяца ни я, ни мои попутчики ни разу не замарали ни рук, ни одежды при посадке-высадке. А та пыль и грязь, что просто не может не появиться на кузове при ежедневной эксплуатации, на нем видна значительно меньше, чем, скажем, на черной или белой машине.
В дорожном потоке «С-Элизэ» не приковывает к себе повышенного внимания. В то же время никто не сигналит и не моргает фарами, чтобы прогнать из левого ряда. Да и представителям дорожной власти мы были совершенно неинтересны. Ну действительно, кому нужен неприметный серый «Ситроен», когда вокруг полным-полно черных БМВ и «Мерседесов»… Опять экономия!
И обзорность своему водителю «C-Элизэ» обеспечивает образцовую. Причем на все четыре стороны. Процесс парковки «к лесу задом, к людям передом» облегчают полноценные боковые зеркала и отсутствие в передних окошках всякого рода форточек и стоек. Совершенно не мешают и низко посаженные подголовники дивана. Правда, их всего два, и отрегулировать их по высоте не получится. А начинающим драйверам поможет парктроник.
Какой он внутри?
Холодно-горячо
И внутри наш автомобиль оказался простым и обычным. При этом сделанным качественно и со вкусом. А уж назвать интерьер «C-Элизэ» аскетичным может только тот, кто всю жизнь катается на дорогущих престижных авто.
Лично я люблю отъехать на кресле поглубже в салон, дабы не слишком сгибать колени и чтобы правое не упиралось в центральную консоль. При этом «баранку» следует подтянуть поближе, иначе придется рулить на вытянутых руках. А это неправильно. Поняв, что набор регулировок водительского сиденья далеко не максимальный, а рулевая колонка регулируется лишь по углу наклона, я расстроился. И напрасно — вопреки ожиданиям, удобно расположиться удалось буквально за пять минут. А вот подставку под левую ногу можно было бы сделать пошире. Сейчас на нее помещается лишь половина ботинка 42-го размера. Очень порадовали подлокотники. И тот, что на двери, и центральный — достаточно широкие, расположены на одном уровне и на очень удобной высоте. Сидишь, как дома перед телевизором.
Под крышкой центрального спрятан ящичек, в который поместятся и пачка сигарет, и современный смартфон. Тем более что пристраивать девайс где-то на видном месте, чтобы не пропустить важный звонок, не обязательно. Подключаете его к машине по блютузу, и пусть хоть в кармане лежит, хоть в лотке. Умный «Ситроен» выключит музыку или радио и примет входящий вызов, а вам останется только поговорить, так сказать, без отрыва от производства.
С «музыкой», к слову, тоже все в порядке. Лично меня больше всего радует, что есть USB-вход. Однажды я собрал все, что мне нравится на одну восьмигиговую флешку, и теперь остается лишь вставить ее в гнездо и выбрать нужную папку. А если хочется разнообразия, можно включить случайный порядок выбора композиций. Не беда, что для этого придется по нескольку раз нажать на несколько разных кнопок и полазить по меню, не каждый же час вы будете менять настройки.
Бортовому компьютеру полагаются целых два монитора, один над магнитолой, другой между спидометром и тахометром. Приборы отлично читаются и днем и вечером, когда цифры на шкалах подсвечиваются бело-лунным, а стрелки ярко-рыжим цветом. А шкалы оцифрованы не по-французски «четно». Мне нравится. Заслуживает похвалы и блок управления климатом. В одном из трех кругляшей разместился дисплей, а в двух других — по три клавиши. На какую и сколько раз нажимать, чтобы добавить прохлады или тепла в то или иное место салона, понятно даже школяру и пенсионеру. Мне показалось, что о ногах водителя печка заботится меньше, чем о руках. Для того чтобы согреть ступни, приходилось не только направлять весь поток вниз, но и перекрывать заслонки верхних воздуховодов. Зато большое спасибо тем, кто снабдил обогревом и сидушку, и спинку кресла. Жарит так, что невольно вспоминается Турция, пляж, лето! Буквально через пару минут согреваются и спина, и то, чт
рассматриваем Citroen C-Elysee со всех сторон
Текущий год на белорусском автомобильном рынке можно смело называть годом бюджетных машин. К популярной тройке Volkswagen Polo Sedan / Hyundai Accent / Kia Rio и доживающему последние годы Renault Logan/Sandero в 2013-м присоединяются российский Nissan Almera, чешский Skoda Rapid и испанские Peugeot 301 и Citroen C-Elysee. Страсти в самом востребованном сегменте рынка накаляются. Жду не дождусь итогов года! Дилер Citroen наконец озвучил цены на свой бюджетный седан — от 11,5 тыс. евро. Вполне сопоставимо с конкурентами. Давайте разбираться, чем будет завоевывать сердца покупателей С-Elysee.
Больше, чем Polo Sedan, но меньше, чем Rapid
«А он красивый! Не думал, что бюджетный автомобиль может иметь такие интересные формы», — похвалил С-Elysee фотограф, за которым я заехал на новом «народном» седане. Действительно, французские дизайнеры добросовестно подошли к разработке экстерьера нового Citroen. Во времена первого Logan бюджетная машина должна была быть дешевой и практичной. О внешнем виде никто особо не думал. Сегодня же конкуренция в автомобильном Low Cost возросла, и у покупателя есть выбор: ездить либо просто на дешевой машине, либо на дешевой и красивой.
Если у Skoda Rapid главный козырь — это тип кузова, то у Citroen C-Elysee — внешний вид. Посмотрите, как интересно сделана боковая линия, которая огибает переднюю колесную арку, проходит над дверными ручками и вливается в заднюю светотехнику! Спереди автомобиль отдаленно напоминает С5. Сзади — все целостно и лаконично. Ощущение «прилепленного багажника», как у некоторых конкурентов, отсутствует. Как ни крути, выглядит С-Elysee дороже, чем есть на самом деле.
Встречают, конечно, по одежке, но дизайн — не единственная вещь, по которой выбирают бюджетные машины. Смотрим глубже! На нашем рынке седан будет продаваться с тремя двигателями. Базовым станет 1,2-литровый 3-цилиндровый агрегат мощностью 72 л. с. Этот мотор доступен только с «механикой». 1,6-литровая бензиновая «четверка» (115 л. с.), несомненно, будет самым востребованным у нас мотором. Покупатели смогут выбрать этот агрегат в паре с 5-МКПП или «автоматом». 1,6-литровый дизель (92 л. с.) будет продаваться исключительно с механической коробкой передач.
В основе C-Elysee лежит платформа PF1 от текущего поколения С3. Но, как это обычно бывает, колесную базу значительно растянули, что позволило, кроме всего прочего, отыграть 7 лишних сантиметров для задних пассажиров по сравнению с С3. Расстояние между осями у С-Elysee — 2652 мм. Больше в сегменте — только у Nissan Almera.
Кроме колесной базы инженеры PSA увеличили по сравнению с исходником колею (на 35 и 10 мм спереди и сзади соответственно). Подвеска же имеет увеличенный рабочий ход. Французы решили не мудрить и предложили одну настройку ходовой для всех рынков. Единственное, чем отличается «наш» С-Elysee от европейского, — дополнительной защитой днища.
Царство дешевого пластика и большого пространства
Каждый раз, беря на тест бюджетную машину и садясь в салон, я надеюсь на чудо. Ну а кому не хочется увидеть пусть и в недорогом, но новом автомобиле приятные на ощупь материалы отделки? Дорого? Ладно, а как вы объясните архаичные дисплеи бортового компьютера и магнитолы, напоминающие доску с расписанием самолетов в минском аэропорту? Ведь даже на телефонах за $30 сегодня стоят цветные экраны! В общем, чуда не произошло и на этот раз.
Повсеместный «панцирь» жесткого пластика скрашивают лишь черный глянец вокруг магнитолы (охотно собирающий отпечатки пальцев), серая поперечная вставка над бардачком (а ведь стильно!) и тканевые островки на дверных подлокотниках. На тест-драйв нам досталась машина в средней комплектации — Tendance (за 13 450 евро), поэтому под простенькой магнитолой (забудьте про USB и синхронизацию с iPhone) расположился блок кондиционера.
В «нашем» автомобиле было установлено всего два динамика. Причем разместились они на передней панели возле лобового стекла, а не в дверях. Расположенные на центральном тоннеле передние электростеклоподъемники напомнили мне о моем первом автомобиле — Ford Escort 1997 года выпуска. Возможно, именно поэтому данное решение меня полностью устраивает, хотя большинству по душе классическое расположение на дверях.
Рулевая колонка, как и ожидалось, регулируется только по углу. Но как только тянешь за рычажок, который должен ослабить «баранку» для настройки, руль буквально падает на колени. Мелочь, но неприятно. Особенно если машина единственная в семье и колонку приходится настраивать под себя несколько раз в день. Зато на всех С-Elysee, кроме базовой версии, присутствует «лифт» водительского сиденья.
Сзади запас места для ног удивил. Сам за собой (рост — 186 см) уселся как в кинотеатре «Беларусь». Правда, в отличие от кинозала, места между головой и потолком в С-Elysee практически нет. К тому же французы сэкономили на полноценных подголовниках для задних пассажиров.
Объем багажника — 506 литров. До чешского лифтбэка еще далеко (550 литров), но это больше, чем у российских «бюджетников» (кроме Logan c его 510 литрами). В лучших традициях бюджетного класса модель получила огромные петли багажника, которые заметно сужают внутреннее пространство.
Испытываем 1,6 с 5-МКПП!
Под капотом тестового автомобиля — 1,6-литровая бензиновая «четверка», сопряженная с 5-ступенчатой «механикой». Отлично! Ведь именно на этот «дуэт» производитель делает ставку в нашем регионе. Характеристики двигателя примерно такие же, как у конкурентов — 115 л. с. и 150 Н·м.
Если не пытаться удивить соседей по потоку, то мощности С-Elysee вполне хватает. Не более. Лишь после 2,5 тыс. об/мин чувствуешь, что машина начинает активно разгоняться. И если первые передачи достаточно длинные (при желании после первой можно смело включать четвертую), то пятая оказалась слишком короткой. Чуть выше 100 км/ч, и обороты уже переваливают за 3 тыс. Расход, соответственно, растет. Оптимальная скорость для наименьшего потребления топлива — 90—95 км/ч. Теперь я понимаю, почему западные журналисты сетовали на отсутствие шестой передачи.
При скорости выше 80 км/ч появляется странный аэродинамический шум, который исчезает после 110 км/ч. Природу таинственного звучания мы так и не разгадали. Зато шум двигателя до 3 тыс. оборотов практически не доносится до салона. В районе арок тоже тихо. С обзорностью — никаких проблем. Зеркала имеют оптимальную форму, посадка за рулем — высокая.
От рулевого управления хотелось бы больше «конкретики». В околонулевой зоне реакция на усилия очень размытая. Крены кузова на удивление минимальны. Ход педали сцепления, как и рычага МКПП, оптимален. Машина заметно комфортнее конкурентов, собранных в России. Все неровности с аппетитом поглощаются «глобальной» подвеской С-Elysee. В чем, в чем, а в мягкости подвески французы знают толк.
За несколько часов, на которые нам выделили С-Elysee, его 115 л. с. хватило для размеренного передвижения по городу и за городом. Но, уверен, 72-сильного 3-цилиндрового моторчика будет маловато. Дизельный С-Elysee придется по вкусу тем, кто наматывает по 100 тыс. км за год. У нас расход бензина составил 7,9 литра на сотню. Производитель уверяет, что 1,6-литровый мотор способен «переваривать» как 95-й, так и 92-й бензин.
Цены
В буклете официального дилера цены на С-Elysee начинаются от 11,5 тыс. евро. Но вряд ли найдется чудак, который купит машину в таком исполнении (Attraction). Судите сами: мотор 1,2 литра, без ABS, подушка безопасности пассажира отсутствует, задний диван не складывается, никаких электроприводов зеркал, прикуривателей или тем более задних электростеклоподъемников. Как говорится в народе — «барабан».
Сразу можете смотреть на версию в комплектации Tendance — от 12 360 евро. В отличие от базовой модели, здесь можно выбрать мотор: 1,2-литровый бензиновый (12 360 евро), 1,6-литровый бензиновый с МКПП (13 450 евро), аналогичный двигатель с АКПП (14 200 евро) или 1,6-литровый дизель (15 500 евро).
В средней комплектации мы получаем машину с ABS, двумя подушками безопасности, кондиционером, противотуманными фарами, «лифтом» водительского сиденья, задним складывающимся диваном, электроприводом и обогревом зеркал, передними электростеклоподъемниками и стальными дисками R15.
Самая дорогая версия (Exclusive) имеет полный набор опций, включая обогрев нижней части лобового стекла, центральный подлокотник, полный электропакет, кожаную отделку руля, кондиционер с функцией A/C Max, аудиосистему с четырьмя динамиками, легкосплавные диски и др. Правда, стоит такая машина минимум 14 150 евро (с мотором 1,6 литра), а это уже близко к моделям С-класса.
Если сравнить седан c конкурентами, то он получится дороже, чем российские представители бюджетного В-класса в аналогичном исполнении, но все же дешевле, чем самый дорогой на сегодняшний день представитель сегмента — Skoda Rapid. По мнению редакции, наиболее целесообразной будет покупка С-Elysee именно в комплектации Tendance с 1,6-литровым бензиновым мотором. В качестве опций к данному исполнению можно заказать литые диски, подушки безопасности для задних пассажиров, круиз-контроль, парктроник, подогрев сидений, задние электростеклоподъемники, более мощную аудиосистему и др.
КУЗОВ | |
Тип | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4427 мм |
Ширина | 1750 мм |
Высота | 1466 мм |
Колесная база | 2652 мм |
Объем багажника | 506 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Модель | 1,6 |
Объем | 1587 куб. см |
Мощность | 115 л. с. |
При оборотах | 6050 |
Крутящий момент | 150 Н·м при 4000 об/мин |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | Бензин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех. коробка) | 5 |
Кол-во передач (автомат. коробка) | 4 |
ПОДВЕСКА | |
Спереди | McPherson |
Сзади | Полузависимая |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Усилитель руля | Электроусилитель |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость | 188 км/ч |
Время разгона (0—100 км/ч) | 9,4 c |
Расход топлива в городе | 8,7 л / 100 км |
Расход топлива на шоссе | 5,1 л / 100 км |
Расход топлива в смешанном цикле | 6,4 л / 100 км |
Объем топливного бака | 50 л |
Конкуренты:
Модель | Цена (мин.) | Бенз. моторы | Диз. моторы |
Nissan Almera | $13 990 | 1,6 (102 л. с.) | Нет |
Hyundai Accent | $14 200 | 1,4 (107 л. с.), 1,6 (123 л. с.) | Нет |
Citroen C-Elysee | $14 870 | 1,2 (72 л. с.), 1,6 (115 л. с.) | 1,6 (92 л. с.) |
Volkswagen Polo | $14 900 | 1,6 (105 л. с.) | Нет |
Kia Rio | $15 000 | 1,4 (107 л. с.), 1,6 (123 л. с.) | Нет |
Skoda Rapid | $15 370 | 1,2 (75 л. с.), 1,2 (86 л. с.), 1,2 (105 л. с.), 1,4 (122 л. с.), 1,6 (105 л. с.) | 1,6 (105 л. с.) |
Выражаем благодарность официальному дилеру Citroen за предоставленный для теста автомобиль
Достоинства и недостатки Citroen C-Elysee с пробегом
В свое время бюджетные седаны появились на нашем рынке, словно грибы после дождя. Сперва Renault Logan, потом парочка Hyundai Solaris и Kia Rio. В это же время на рынок вышел и Volkswagen Polo Sedan. Французы из Citroen со своим «бюджетником» C-Elysee слегка припозднились. Старт продаж совпал с началом кризиса, что не лучшим образом сказалось на объемах продаж. Но это не мешает C-Elysee периодически встречаться на рынке подержанных автомобилей. А это значит, что кто-то, выбирая для себя недорогой подержанный седан, наверняка будет прицениваться и к «французу».
С кузовом проблем нет
Содержание статьи
Обманываться не стоит. Citroen C-Elysee по прозвищу «Елисей» и брат-близнец Peugeot 301 хоть и дебютировали в 2012 году на автосалоне в Париже, но изначально создавались вовсе не для продажи в западноевропейских странах. Недорогой седан должен был занять место под солнцем в развивающихся странах. Хотя перед инженерами французской компании стояла задача создать относительно дешевый автомобиль, при знакомстве с C-Elysee вовсе не кажется, что им приходилось экономить на всем. Кузов французского седана полностью оцинкован, что позволило производителю дать 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Учитывая, что самым старым C-Elysee только-только исполнилось пять лет, проблем с коррозией быть не должно.
Хотя профилактикой лучше не пренебрегать. Конструкция подкрылков в передних колесных арках такова, что под ними после зимы скапливается песок, грязь и соль. Их желательно периодически промывать сильным напором воды. Из других привычных для владельцев C-Elysee забот – борьба с задними фонарями, которые запотевают. Они же (это касается автомобилей первых лет выпуска) — источник неприятного звука. А все из-за некачественных креплений, неспособных надежно удержать фонарь на своем месте.
Интерьер и электрика
Интерьер Citroen C-Elysee выглядит бюджетно. В том числе и потому, что в нем использованы дешевые отделочные материалы. Уже через 30-40 тысяч километров салон французского седана наполняется скрипами и другими посторонними звуками. Причем зачастую это происходит по причине плохо закрепленных панелей. Повозившись с отверткой, салон можно сделать молчаливее. А вот с бюджетными сиденьями, каркас которых даже может лопнуть под тяжелым водителем, так уже не получится. Пока автомобиль на гарантии, их бесплатно заменит дилер. После окончания – придется тратить собственные деньги.
Электрика напоминает о себе неправильными показаниями топливного датчика. Еще одна возможная проблема – перетирание провода, идущего к прикуривателю. В остальном серьезных проблем не ожидается. И это логично, поскольку C-Elysee попросту лишен большого количества электронных систем.
Надежный двигатель и проблемы с подвеской
У бензинового двигателя объемом 1,6 литра чугунный блок цилиндров, что косвенно гарантирует длительный ресурс силового агрегата. Теоретически до капитального ремонта можно проехать около 500 тысяч километров. Главное – не перегревать двигатель. Со 115 «лошадками» под капотом на роль спринтера C-Elysee не претендует, но в городе динамики хватает.
В активе у 1,6-литрового двигателя и хорошая ремонтопригодность. Конструкция простая, а запасные части стоят недорого. Конструкция базового 1,2-литрового двигателя также проста, но большому седану 72 лошадиных сил откровенно не хватает. К тому же постоянная работа на высоких оборотах способна уменьшить ресурс двигателя, что при покупке подержанного C-Elysee стоит учитывать однозначно.
Если двигатели «ситроеновского» автомобиля заслуживают похвалы, то о коробках переключения передач этого не скажешь. «Автомат» с четырьмя ступенями — это вариация коробки AL4, известной своими неторопливыми переключениями и средним уровнем надежности. И пусть на С-Elysee устанавливалась модернизированная коробка, но ездить на автомобиле с полной загрузкой и в активном стиле по-прежнему не рекомендуется. В противном случае готовьтесь к проблемам с гидротрансформатором. Толчки при переключениях подскажут о приближении ремонта. Выход один – отдать предпочтение «механике». Она гораздо надежнее.
Подвеска Citroen C-Elysee не отличается надежностью. По российским дорогам полная переборка ходовой потребуется уже через 30-40 тысяч километров пробега. При этом ряд деталей придется заменить даже раньше: опорные подшипники – через 15 тысяч километров, ступичные подшипники – через 20-25 тысяч километров. Наверняка будущих владельцев французского седана будут напрягать и постоянные стуки в подвеске. Причем это вовсе не свидетельствует, что в ней что-то требует замены. Сами механики официальных сервисов Citroen говорят , что такая неприятная особенность конструкции. С ней придется смириться.
Вывод
Глядя на перечень возможных проблем, становится понятно, что в плохом спросе на Citroen C-Elysee виноват не только кризис. Поняв, что проблем с «французом» куда больше, чем с его одноклассниками, потенциальные покупатели не спешили отправляться к дилерам Citroen. А те смельчаки, что решались отдать деньги за C-Elysee, вскоре на своем опыте убеждались, что французский седан способен доставить проблемы. В защиту C-Elysee можно сказать только то, что ремонт и обслуживание обходятся недорого.
Еще один момент при покупке подержанного экземпляра – C-Elysee не пользовался популярностью у таксистов, так что подавляющее большинство выставленных на продажу экземпляров имеют приемлемый пробег. Тем не менее,сложно представить людей, которые откажутся от зарекомендовавших себя Rio и Solaris в пользу Citroen C-Elysee.
Видео: Обзор б/у Ситроен С Элизе 2014 года. Тест-драйв CITROEN C Elysee 2014 с пробегом
Недостатки Ситроен С Элизе 2013-2014
Все минусы Citroen C-Elysee
➖ АКПП
➖ Низкий клиренс
➖ Шумоизоляция
➖ Эргономика
Плюсы
➕ Управляемость
➕ Подвеска
➕ Просторный салон
➕ Дизайн
Достоинства и недостатки Ситроен С-Элизе 2013-2014 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Citroen C-Elysee 1.2 и 1.6 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Эксплуатация. На данный момент проехал около 1 200 километров, машина полностью устраивает. Расход 9,5 литров. Для зимы это нормально (например, моя Калина ела минимум 11 литров).
Прогревается очень быстро (по сравнению с Калиной). В зиму надежна, проверял в морозы несколько раз. К примеру, в день, когда за бортом было -21, машина завелась с пол пинка, а время прогрева 5 минут 15 секунд. По моему очень достойно для «франзуца» испанской сборки. Калина прогревалась как минимум вдвое дольше…
Динамика отличная (по сравнению с Опелем). Подвеска просто блеск! Только не нравится шумоизоляция (арки очень слышно, напрягает). Пока ничего не сломалось, все отлично.
Роман, отзыв о Citroen C-Elysee 1.6 (115 л.с.) МКПП 2013 года
Видео отзыв
Начну с ключевого момента, который беспокоил при покупке, и оттестировать его не было никакой возможности — клиренс. В салоне вам наверняка скажут, что специально для Украины и России у машины увеличили дорожный просвет. Все верно, в наши братские страны машина поставляется с заявленными 165 мм без учета установленной защиты. С ней родимой мы получаем все те же пузотерочные 147 мм.
Первым же делом прокатился на аппарате по проселочным и лесным дорогам. Да, машинке уж очень сильно «травка пузико щекочет», а в глубоких ямах и рытвинах защита шкрябает по земле всеми имеющимися выступами, но чтобы оторвать пластиковые кожухи на балке надо заехать в совсем уж непролазные дебри и не беречь машину совершенно.
О обычным проселкам и лесным тропам машина идет без всяких проблем. Некоторые советуют для увеличения клиренса поставить на машину 16-ю резину, однако это чревато появлением раскачиваний и снижением и без того почти отсутствующей динамики в движении.
Подвеска и ее ходовые качества — это то, за что эту машину можно и нужно любить. Правду говорят — умеют французы их тонко настраивать. В меру жесткая, в то же время любые мелкие неровности она проглатывает замечательно, за дорогу машина цепляется уверенно, ни раскачки, ни кренов — очень здорово.
А вот шумоизоляция, увы, не на высоте. Как минимум дополнительную шумоизоляцию колесных арок делать надо. Пластик в салоне более-менее нормальный. Формован под кожу, не маркий, не царапающийся. О комфорте водителя — достаточно неплохая посадка, руль срезан снизу, что облегчает погрузку/выгрузку шоферского тела. Сидушка хорошая, в области поясницы имеется что-то вроде подпора.
О самой езде — машинка получилась юркая, в движении слушается очень хорошо. Электронный усилитель руля приятен в работе — информативность растет вместе со скоростью, а размер тресхпицевого колеса даже в моих больших руках не кажется маленьким. Рулится Елисей хорошо, что тут еще сказать. Однако на скоростях выше 100 км/ч появляется необходимость незначительного подруливания — машину чуть-чуть ведет.
Отзыв о Ситроен С-Элизе 1.2 (72 л.с.) MT 2013 года
Начнем с сильных сторон.
1. Дизайн. На мой взгляд, выглядит дороже и солидней одноклассников, особенно в черном исполнении. Нет никакой перегруженности линиями кузова, подобной корейским автомобилям, но при этом сохраняется некая агрессивность и завершенность внешнего вида автомобиля.
2. Салон. Один из самых просторных в своем классе, свободней даже, чем в автомобилях C-класса (например, Ford Focus 3).
3. Двигатель EC5. Объем 1.6 с системой изменения фаз газораспределения, мощностью 116 л.с. Приемлемо для города тянет на «низах», в период обкатки кручу не более 3 000 об/мин, и этого вполне хватает для динамичной езды. Расход на 100 км порядка 10,7 литров в городе, 8,5 — в смешанном цикле, 5,5 — на трассе (скорость 100-120 км/ч).
4. Энергоемкая подвеска. Как и подобает машине бюджетного класса спереди стоит МакФерсон, сзади балка. Идет мягко, хорошо глотает выбоины, никаких намеков на пробой. Вообще много шумихи сложилось вокруг этой подвески, производитель и дилер говорят, что она «неубиваемая».
Теперь пару слов о более слабых сторонах C-Elysse.
1. Просчеты эргономики. Меня сразу поймут те, кто хоть раз сидел в этом автомобиле. Все дело в расположении электростеклоподъемников в области торпеды. И ежу понятно, что управление стеклами с передней панели, мягко говоря, неудобно. В принципе, дело привычки, но все равно приходится отвлекаться от дороги.
2. АКПП. Ждать на машине B-класса какой-нибудь DSG или PowerShift на данный момент не стоит. Здесь стоит стандартный четырехступенчатый гидротрансформатор, подстраивающийся под манеру езды водителя, который, в свою очередь, должен подстроиться под его манеру работы. В целом, плавность переключений удовлетворительная, иногда поддергивает при переключении на вторую передачу.
3. Нарочитая экономичность электроэнергии. Музыку можно слушать, не вставляя ключ в замок зажигания, но не более 30 минут, затем включится режим экономии электроэнергии. Для его отключения требуется погонять двигатель в течение 5 минут, для подзарядки аккумулятора. Это с одной стороны удобно, если вдруг уйдешь и забудешь что-нибудь выключить, с другой стороны — логичней было бы «завязать» выключение энергопотребления с изъятием ключа из замка зажигания.
4. Аудиосистема. Качество ниже среднего: динамики постоянно хрипят, звук не ахти. Для любителей качественного автозвука точно не подходят. Могли бы в более дорогой версии с топовой магнитолой поставить достойные динамики.
Отзыв про Ситроен Елисей 1.6 с автоматом 2013 года
В эксплуатации C-Elysee оправдал ожидания. Это неплохой бюджетник, с просторным и достаточно комфортным салоном. Конечно, все расположено непривычно – например, стеклоподъемники почему-то расположены на центральной консоли, а не на двери. Но я, как уже имевший опыт с французами, быстро привык к этому.
Очень понравилась динамика – коробка имеет четкие включения передач, передаточные числа подобраны очень неплохо. В городе Елисей вообще – пуля. На трассе тоже неплох, обгоны совершать просто, скоростной режим держать легко.
Конечно, чувствуется, что это не Бентли – машина требует внимания на дороге. Рулю на скоростях нужна твердая рука, что надоедает в дальней дороге. В повороты лучше входить аккуратнее – машина валковата. Но в целом от бюджетки я ждал худшего.
А вот что не очень впечатлило… Первое — кузов. Окраска неплохая, видимых косяков нет, но борьба за снижение веса должна все-таки быть более адекватной. Крышка багажника очень легкая, когда стучишь по ней – то звук консервной банки нервирует. Умом понимаешь, что ничего страшного, так и должно быть, а душа просит песни «настоящего метала» 21-ой Волги.
Второе – бедноватое оснащение в комплектации Tendance. Брал пустую — нужен был автомобиль, который не жалко. Сэкономил на музыке. В результате, маюсь отсутствием USB-разъема. Как-то не подумал, что уже привык к нему.
Поскольку чаще всего езжу один, то не сразу осознал, что задних пассажиров обидели. Вместо подголовников – два выступа на спинке сидений и нет креплений ISOFIX для детских кресел. Мелочи, но местами бывают нужны.
Третье – звукоизоляция. Но это проблема многих бюджетников. Ее лучше сделать, чтобы машина не ездила по ушам.
Андрей, отзыв о C-Elysee 1.6 с механикой 2014 г.
Внутри автомобиль просторный, кресла удобные, а водительское так и вовсе регулируется по высоте. Пластик, конечно же, жесткий, но смотрится нормально.
Жирный минус – это отсутствие дополнительных бардачков и хоть каких-нибудь ниш для различной мелочевки. Бардачок лишь один и три подстаканника. Мало! Так что подумываю над покупкой водительского подлокотника, в нем есть небольшой кармашек.
Розетка прикуривателя находится рядом с ручником – это крайне неудобно, поскольку провода от регистратора или навигатора из-за этого тянутся на половину салона. Надо эту проблему решать каким-нибудь «колхозным» способом…
Кнопки управления стеклоподъемниками находятся на центральном тоннеле. Долго привыкал, поскольку тоже неудобно. В общем, французскую эргономику нужно понять и простить.
Зато вот настройка подвески просто отличная. Она хорошо подходит для российских реалий. Трамвайные пути авто преодолевает практически незаметно. А по гравийке едет, как по асфальту. Даже на скорости свыше 100 км/ч автомобиль хорошо держит дорогу и не кренится в поворотах. Так что за подвеску и рулежку «Ситроену» можно простить эргономические просчеты.
Средний расход по трассе у меня получается в районе 7 литров на «сотню», даже немного меньше. По городу, учитывая пробки, получается 11-12 литров. До обкатки эти показатели были больше примерно на литр. Многовато, конечно, но что делать. Бензин лью только 95-ый. Хотя говорят, что можно использовать и 92-й. Хочу на этот счет пообщаться с дилером, но все никак времени нет.
Звук двигателя мне не очень нравится. Он довольно громкий, тарахтящий, напоминающий дизельный. Но в салоне этих звуков практически не слышно. Шумоизоляция хоть и слабенькая, но все же присутствует.
«Автомат» куцый, всего лишь о 4-ех ступенях. Переключает ровно, едва заметно, но вот на трассе остро чувствуется нехватка 5-й передачи. А так страдает динамика.
Отзыв о Ситроен C-Elysee 1.6 на автомате 2015 года
Обзор Ситроен Ц-Элиз 2020 🚘
Что нужно автолюбителям от бюджетного седана? Как правило, такие автомобили покупают из-за сочетания доступной цены, добротной комплектации, приемлемого уровня комфорта и даже немалой вместительности багажного отделения. Каждая новинка в данном сегменте рынка пополняет этот список чем-то своим, расширяя привычные для большинства автомобилистов рамки. Французская четырехдверка Citroen C-Elysee, которая поступила на российский авторынок в 2013-м году, добавила к вышеперечисленному просторный салон, чем заслужила уважение среди многих россиян. Ну как, многих… Тех, кого не смутил ценник, оказавшийся выше, чем у ряда популярных конкурентов. Как бы то ни было, «француз» все же заслуживает внимания любителей бюджетников — подробности о нем читайте в нашем обзоре!
Дизайн
Внешность C-Elysee достойна упоминания, хотя говорить о ней вроде бы совсем не обязательно, ведь Renault Logan уже не раз сумел доказать, что красота относительна, а покупатели недорогих машин обращают на нее внимание далеко не в первую очередь. Выглядит «Элиза» в целом мило и симпатично, но, как принято среди моделей средне-бюджетного ценового сегмента, абсолютно без изысков. Другими словами, красиво и безумно скучно одновременно, что вполне имеет право на жизнь. Если забыть про скуку, то спереди у седана все более-менее хорошо, а сзади расстраивает только ничем не прикрытая изнутри крышка багажника — на голый металл смотреть очень и очень грустно. Незатейливые красно-белые фонари заходят на задние крылья — создается впечатление, что они стараются скрыть скромную ширину автомобиля, который, как ни странно, довольно просторный внутри. К качеству подгонки элементов кузова «Элизы» не придерешься — тут производитель постарался на славу. Расстояние между кузовными панелями небольшое, а главное — одинаковое. Двери открываются и закрываются без шума, акустический эффект «консервной банки» отсутствует — благодарить за это надо двойную резиновую прослойку.Конструкция
Основой C-Elysee служит незамысловатая конструкция, позаимствованная у Citroen C3 и подвергнутая некоторым доработкам. Впереди находится обыкновенный McPherson, а сзади — скручивающаяся балка. Амортизаторы, пружины и стабилизаторы (а также АКПП и электронную педаль газа) настраивали так, чтобы угодить и европейским, и азиатским покупателям. В итоге у французов получилась машина с достаточно «средней» управляемостью.
Адаптация к российским условиям
В рамках адаптации к суровым дорожным реалиям C-Elysee оснастили укрепленной подвеской, защитой картера двигателя, неприхотливыми к качеству топлива моторами, высокопроизводительным кондиционером и лобовым стеклом, подогреваемым в зоне покоя стеклоочистителей (передние сидения — тоже с подогревом). Крепежные клипсы в интерьере заменили на полноценные болты — надежности ради. А еще была проведена серьезная работа для борьбы с пылью в салоне и увеличен клиренс — до 142 мм. Скромно, но для ежедневной городской езды подойдет. Воздухозаборник разместили не «как у всех» — на уровне головной оптики, а повыше — приблизительно на уровне шевронов Citroen.
Комфорт
Важнейший аргумент в пользу комфорта водителя и пассажиров C-Elysee — внушительный объем пространства в салоне для ног, как в Ford Mondeo или Volkswagen Passat (привет от растянутой колесной базы «донора» C3). Места для ног ощутимо больше, чем в Chevrolet Aveo, Volkswagen Polo и Hyundai Solaris. А вот с объемом пространства для головы французы просчитались — рослым пассажирам на втором ряду «Элизы» явно будет не по душе. Ради снижения цены седана производителю пришлось пожертвовать карманами дверей и задним подлокотником, а также сэкономить на отделочных материалах, использовав характерный для бюджетников «дубовый» пластик и тканевую обивку потолка, как у Renault Logan. Еще одно следствие экономии — не слишком удобное расположение клавиш стеклоподъемников вдоль центрального тоннеля. Эргономика однозначно вызывает вопросы, как и в случае с другими известными французскими моделями. Передние сидения у «Элизы» уютные — в отличие от кресел Citroen C3, они обладают более тонкой спинкой и иначе размещенными боковыми подушками безопасности. Кожаный руль по вылету не регулируется, но, несмотря на это, посадка за ним комфортабельная. Приборная панель простая и читабельная, с четной оцифровкой спидометра. Для зарядки смартфонов предусмотрен USB-разъем — добраться до него не составит никакого труда. С пепельницей и прикуривателем сложнее: если ситроеновцы специально искали для них максимально неудачное место, то можно сказать с уверенностью — они своего добились. Пара слов про 506-литровый багажный отсек — он у C-Elysee симпатичный снаружи и голый изнутри, причем с узковатым проемом. Часть грузового пространства «съели» петли крышки багажника — жаль, что про петли подумали, а про пружины или гидроупоры позабыли. Без них в процессе погрузки-выгрузки поклажи есть реальный шанс получить крышкой по голове.Безопасность
В зависимости от комплектации, в оснащение «Элизы» входит до 4-х подушек безопасности и определенный набор электронных ассистентов. К «умным» помощникам C-Elysee относятся системы курсовой устойчивости (ESP) и помощи при экстренном торможении (AFU), антиблокировочная тормозная система (ABS) и круиз-контроль с ограничителем скорости. Вдобавок, на седан устанавливается парктроник. Чтобы иметь представление об уровне безопасности C-Elysee в целом, следует ориентироваться на итоги краш-тестов европейской независимой организации Euro NCAP. В испытаниях Euro NCAP четырехдверка заработала 3 звезды из 5 возможных, продемонстрировав следующие результаты: защита водителя или взрослого пассажира — 71%, защита детей — 75%, защита пешехода — 54%, электронные ассистенты — 33%.
Мультимедиа
Полноценного мультимедийного комплекса с тачскрином, к сожалению, нет — вместо него «Элиза» получила обычную магнитолу с AUX- и USB-разъемами, маленьким экраном, традиционным для «французов» подрулевым переключателем и беспроводным протоколом Bluetooth. Интерфейс у подобной аудиосистемы не совсем логичный, а звучание, как нетрудно догадаться по демократичной цене автомобиля, посредственное. Хотя бы за Bluetooth спасибо.
Ситроен Ц-Элиз Технические характеристики
В гамму двигателей C-Elysee включены два бензиновых агрегата VTi и один-единственный турбодизель HDi (1,6 л., 92 л.с.), который в России, увы, не предлагается, поскольку дизельные модификации были бы для россиян дороговаты и вряд ли пользовались бы высоким спросом. Бензиновая линейка моторов состоит из 72-сильного двигателя объемом 1,2 л., а также из 1,6-литрового движка с отдачей в 115 л.с. и крутящим моментом в 150 Нм, созданного на основе знакомого фанатам Citroen «атмосферника» мощностью 110 л.с. Коробки передач — пятиступенчатая механическая, роботизированная и четырехступенчатая автоматическая. Коробка-автомат с 4 ступенями — устаревшее решение, внедренное исключительно ради экономии, но в данном случае не плохое. Над АКПП, ставшей продолжением старого «автомата» AL4, хорошенько поработали, в результате чего она обзавелась настоящим режимом ручного переключения передач и стала быстро адаптироваться под разные стили вождения.
Обзор второго поколения отличного семейного седана Citroen C-Elysee
В прошлом году компания Citroen нам представила второе поколение отличной линейки Citroen C-Elysee. Машина основана на концепте Peugeot 301. Она меньше чем С4, и, скорее всего, именно этим вызвана ее популярность. Ведь городские автомобили и должны быть маленькими и юркими.
Новинка стала конкурентом таких моделей, как Dacia Logan, Skoda Rapid и Toledo Seat.
Дизайн интерьера Citroen C-Elysee
Кабина у Ситроен С-Елиси самая красивая и удобная из всего сегмента ей подобных. Конечно, ее никак не сравнить с дизайном спортивных машин, но у них и ценовая категория совсем другая. Тут отсутствуют такие предметы системы безопасности, как задние парковочные датчики и камера заднего вида, но Ситроен С-Элизе небольшой автомобиль, поэтому парковка очень легкая и без такиз программ.
Даже в базовом комплекте вы получаете электрические стеклоподъемники, кондиционер, круиз-контроль, программу ограничителя скорости, аудио систему, USB, AUX и подогрев сидений.
На первый взгляд многие кнопки могут показаться вам не на своем месте. Но, после нескольких поездок за рулем седана, вы ко всему привыкнете.
Двигатель и трансмиссия Citroen C-Elysee
Самым популярным из всей линейки моторов у Ситроен С-Элизе является 1,6-литровый дизель. Он, конечно, не самый мощный в сегменте, но зато очень экономичный. Мощность его составляет 92 лошадиные силы при 4000 оборотах в минуту. Крутящий момент агрегата составляет 230 Нм при 1750 оборотах в минуту. Автомобиль является переднеприводным. Он ездит с помощью пятиступенчатой механической коробки передач.
Мотор выполняет свою работу неплохо, но, к сожалению, только на низких оборотах.
Расход топлива на Citroen C-Elysee
Представители компании Citroen рассказывали о том, что C-Elysee 1.6 HDi требует только 4,9 литров топлива по городу и 3,9 литров на шоссе. То есть, по данным концерна в среднем машина должна потреблять 4,3 литра. Выбросы СО2 составляют 112 грамм на километр. Как же дело обстоит в реальности, мы проверили на тест – драйве. По городу машина берет чуть более 6 литров, а по трассе она «просит» 3,7 литров на сотню при скорости в 100 километров в час. Если стрелка на спидометре показывает 130 километров в час и 2750 оборотов в минуту, то расход существенно увеличивается аж до 7 литров на сотню.
Инженеры могли бы избежать такого, путем добавления в трансмиссию шестой передачи, но пока этого не делают.
Общие впечатления от поездки на Citroen C-Elysee
Citroen C-Elysee представляет собой автомобиль, который для своего сегмента удивительно удобен. Он хорош и внешне, и в салоне, и в езде. Грубые шины предназначены для того, чтобы забирать на себя все ощущения от неровности дорог, и они справляются со своей задачей просто отлично. Но, они – же способствуют тому, что машину может занести даже на низких скоростях. Хотя, если обратить внимание на то, что мы говорим не о спортивном автомобиле, а о семейном седане, данный просчет совсем несущественен.
Плюсы и минусы Citroen C-Elysee
Если сказать вам, что модель Citroen C-Elysee является идеальной, значит не заметить существенных недочетов в производстве. Но, давайте начнем с хорошего. Машина отлично оборудована внутри. Ее приборная панель напоминает скорее консоль дорогого автомобиля экстра – класса, чем бюджетного седана. Дизельный двигатель работает совсем бесшумно и продуктивно. Также, стоит упомянуть и о привлекательном внешнем виде и комфортности езды в автомобиле.
А теперь приступим к минусам. Для начала, мы отметили не очень хорошее качество сборки Citroen C-Elysee. Некоторые перекрытия кузова сделаны слишком тонкими. Крышка багажника тут очень шаткая. Подставку для ног установили близко к педали сцепления, что несколько мешает расслабленному вождению.
Если упоминать о звукоизоляции, то она могла бы быть и получше. Но, для Citroen C-Elysee она вполне на уровне.
Характеристики Citroen C-Elysee
- Двигатель: 1,6-литровый дизельный
- Мощность: 92 лошадиные силы при 4000 оборотах в минуту
- Крутящий момент: 230 Нм при 1750 оборотах в минуту
- Коробка передач: пятиступенчатая механическая
- Размеры: длина 4427 миллиметров, ширина 1748 миллиметров, высота 1466 миллиметров
- Вес: 1165 килограмм
- Емкость топливного бака: 50 литров
- Объем багажника: 506 литров
- Разгон от 0 до 100 километров в час: 11,2 секунд
- Максимальная скорость: 180 километров в час
Стоимость Citroen C-Elysee
Сначала Citroen C-Elysee продавался только на таких рынках, как Восточная Европа и Северная Африка. Теперь машина доступна и в остальной части мира.
Стоимость минимальной комплектации автомобиля составляет 9424 евро. Если рассматривать полный «фарш», то он обойдется в 16234 евро.
Стоит ли покупать Citroen C-Elysee
Для тех, у кого большая семья, семейный седан Citroen C-Elysee подойдет просто отлично. Он в меру быстрый, вместительный и красивый. Наша оценка после тест – драйва составляет твердую четверку из пяти возможных.