Сравнение Lexus RX и Lexus NX 2018 – что лучше
Общая информация
Lexus NX 2018
2018 г.в.
Тип кузова
большой кроссовер
кроссовер
Средняя стоимость
3 000 000 – 4 000 000 р
2 500 000 – 3 000 000 р
Объем багажника, л
Третий ряд сидений
Для кого
не имеет значения
мужчины
Родина бренда
Япония
Япония
Размеры авто и элементы
Колесная база, мм
Размеры колес
235 / 65 / R18
245/70/R17
Угол въезда, градусы
Технические характеристики
Снаряженная масса, кг
Передняя подвеска
независимая, пружинная
независимая, пружинная
Задняя подвеска
независимая, пружинная
независимая, пружинная
Передний подлокотник
Регулировка руля по углу наклона
Регулировка руля по вылету
Ходовые характеристики
Расход топлива в городе, л/100 км
Расход топлива в смешанном стиле, л/100 км
Объем топливного бака, л
Запас хода с полным баком, км
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, с
Привод
опционально
опционально
Блокировка дифференциала
Понижающая передача
Коробка передач
автоматическая
автоматическаяПараметры двигателя
Расположение двигателя
переднее поперечное
переднее поперечное
Экологический стандарт
Объем двигателя, мл
Крутящий момент, Н*м
Количество цилиндров
Число клапанов
Рекомендуемое топливо
Гибридная силовая установка
Электрический двигатель
Запас хода на электричестве, км
Время зарядки от сети 220В, ч
Mazda CX-5 vs Lexus NX: рациональность или шик?
Сравнительный тест автомобилей Mazda CX-5 и Lexus NX.
Сегодня границы между автомобильными сегментами носят весьма условный характер. В программах массовых брендов все чаще появляются машины, приближающиеся по характеристикам к автомобилям премиальных марок. Как пример можно привести кроссовер Mazda CX-5, который по мнению экспертов американского издания «Мотор Тренд» способен бросить вызов Lexus NX. Посмотрим, выдержит ли «Мазда» это сравнение.
Экстерьер и интерьер
Запоминающийся дизайн относится к сильным сторонам как «Мазды», так и «Лексуса». Чистые и утонченные формы CX-5 вызывают ассоциации с вечерним нарядом, тогда как строгий NX выглядит подобно клубному костюму.
Lexus NX
Mazda CX-5
Экстерьер «Лексуса» изобилует гранеными формами, что делает его легко узнаваемым. Более того, NX, пожалуй, наиболее удачно из всех «лексусовских» кроссоверов воплощает стиль своей марки, однако, при этом симпатичным автомобиль назвать трудно. На интерьере «Мазда» не экономит. В отделке салона CX-5 используются эластичная кожа, мягкие пластики и детали из настоящего металла. Разве что вставка на торпедо не деревянная, а пластиковая.
«Мазда» превосходит «Лексус» как по внутренней эргономике, так и по качеству отделочных материалов
А вот «Лексус» выполняет визуальный трюк, выставляя на показ дорогие с виду материалы в местах, которые чаще всего попадают в поле зрения.
Lexus NX
Однако на поверку оказывается, что сиденья, рулевое колесо и подлокотники покрыты пусть и качественной, но искусственной кожей, а серебряные вставки, обрамляющие центральную консоль, лишь пластиковая имитация. Внутри NX достаточно недорогой пластмассы, особенно щедро ей отделаны дверные панели, которые уместнее смотрелись бы на малолитражке Toyota Yaris. Другой вопрос: насколько важное это имеет для вас значение? Предпочтительнее смотрится «Мазда» и в плане эргономики, хотя она здесь не эталон.
Передние кресла «Мазды» кажутся излишне плотными и плоскими
Передние сиденья «Лексуса» выигрывают в комфорте
Передние кресла кажутся излишне плотными и плоскими. Интерфейс климатической установки удобен, чего не скажешь про контроллер информационно-развлекательной системы на центральном тоннеле для пользования, которым приходится выкручивать запястье. Центральный сенсорный дисплей чувствителен к касанию, но для этого приходится тянуться. Да и размер монитора по сегодняшним меркам маловат. В тоже время круглый цветной экран на приборной панели представляется удачным премиальным штрихом.
Рослые люди оценят в «Мазде» приличный запас места над головой, особенно во втором ряду, где сиденья установлены ниже. Также кроссовер из Хиросимы по сравнению со своим соперником предлагает больше пространства для ног задних пассажиров.
Сзади больше места в «Мазде»
Cиденья «Лексуса» удобнее
«Лексус» обеспечивает высокую посадку водителя, что многим нравится, да и сиденья здесь комфортнее, чем в «Мазде». Однако найти удобное положение драйверу непросто из-за того, что рулевая колонка установлена слишком далеко и наличие регулировок по вылету этот недостаток полностью не устраняет. Центральная консоль организована не логично. Половина второстепенных функций, включая мультимедийную систему, управляется посредством расположенной на центральном тоннеле сенсорной панели, привыкнуть к которой трудно даже с годами.
При сравнении багажников в более выгодном положении оказывается «Мазда». Несмотря на то, что CX-5 уступает NX по объему стационарного отсека, он превосходит соперника в размерах грузовой площадки при сложенных секциях заднего дивана. Кроме того, сиденья второго ряда «Мазда» трансформируются непосредственно из багажного отделения при помощи специальных ручек, тогда как у NX такой функции нет.
Стационарный багажник «Лексуса» объемнее
Возможности трансформации отсека у «Мазды» шире
Оснащение
Оборудование «Лексуса» соответствует премиальному уровню. В арсенал NX включены активный круиз-контроль, набор технологий предотвращения столкновения, система мониторинга слепых зон, парковочные датчики, вентиляция и обогрев передних кресел, люк на крыше, электропривод багажной двери. Однако все это есть и у «Мазды» плюс навигация, подогрев задних сидений и обеспечивающая значительно более лучшее качество звука стереосистема.
Динамика и экономичность
Первое, что вас поражает после начала поездки в CX-5 — отличная звукоизоляция. Использование профессионального измерительного оборудования показало, что на скорости 65 миль/ч (105 км/ч) уровень шума в салоне «Мазды» такой же, как и в «Лексусе». Правда, у NX есть небольшое преимущество, так как он тише при ускорении с полностью открытым дросселем. На ходу CX-5 более спортивный, чем соперник. «Мазда» быстро, но плавно реагирует на команды и с ловкостью преодолевает повороты. Двигатель хорошо сочетается с коробкой передач, которая по плавности работы не уступает «лексусовской». В свою очередь «Лексус» производит впечатление более тяжеловесного автомобиля. При нажатии на педаль газа турбированный двигатель начинает пульсировать, словно собирает силы для рывка, а педаль тормоза требует большего усилия, чем ожидаешь. В виражах NX кренится сильнее и тряско преодолевает дорожные неровности. Тем не менее мотор у «Лексуса» резвый, коробка переключает передачи точно, а плавность хода по ровной дороге вполне удовлетворительная.
Lexus NX
Mazda CX-5
На испытательном треке более тяжелый NX, как ни станно, продемонстрировал заметно лучшее время разгона, чем его конкурент, хотя немного уступил в тормозной динамике. «Лексус» чуть быстрее (на 0,2 секунды») прописал «восьмерку», но более высокий коэффициент бокового ускорения «Мазды» (0,81 g против 0,78 g) говорит о том, что для езды по извилистой трассе она приспособлена лучше.
Турбированный двигатель «Лексуса» более тяговит и экономичен, чем атмосферный мотор «Мазды»
Mazda CX-5
Как известно, время — деньги и чем реже вы будете совершать визиты на заправку, тем больше сбережете и то и другое. Согласно тестовым замерам, эту задачу лучше решает «Лексус», чей расход в комбинированном цикле составил 9,3 л/100 км против 10 литров у «Мазды». При этом в городе NX потреблял каждые сто километров на 1,2 литра бензина меньше (10,7 л против 11,9 л).
Mazda CX-5 и Lexus NX
Итог
Подводя итоги теста, нельзя не учитывать ценовой фактор. И он свидетельствует в пользу «Мазды», которая, если брать машины в базовых комплектациях, стоит (в США) на пять тысяч долларов дешевле. У испытуемых же автомобилей разрыв в цене и еще больше, причем с учетом того, что «Мазда» оборудована системой полного привода, тогда как «Лексус» переднеприводный. Если же рассматривать NX с полноприводной трансмиссией, то в «стоке» он стоит как CX-5, оснащенный всевозможными опциями. Таким образом, у «Мазды» больше оснований праздновать победу.
Заводские характеристики
Параметр
| Mazda CX-5 AWD Grand Touring
| Lexus NX300
|
Расположение двигателя/привод | спереди/полный | спереди/передний |
Тип двигателя | бензиновый, атмосферный | бензиновый, с турбонаддувом |
Кол-во цилиндров/ клапанов | 4/16 | 4/16 |
Объем, см.куб | 2488 | 1998 |
Степень сжатия | 13,0:1 | 10,0:1 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 187/6000 | 238/4800 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 251/4000 | 350/1650 |
Отношение веса к мощности, кг/л.с. | 8,85 | 7,35 |
Коробка передач | 6-ступенчатая, автоматическая | 6-ступенчатая, автоматическая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Число оборотов руля от упора до упора | 2,7 | 2,7 |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск |
Шины
| 225/55 R19 | 225/65 R17 |
Размеры
Параметр
| Mazda CX-5 AWD Grand Touring
| Lexus NX300
|
Длина/ширина/высота, м | 4,550/1,840/1680 | 4,638/1,869/1,646 |
Колесная база, м | 2,700 | 2,659 |
Снаряженная масса, кг | 1657 | 1723 |
Развесовка по осям, перед./зад. | 57/43% | 60/40% |
Диаметр разворота, метр | 11 | 11,4 |
Количество мест | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 442 | 500 |
Потребительская информация
Параметр
| Mazda CX-5 AWD Grand Touring
| Lexus NX300
|
Начальная цена в США, долл. | 31 920 | 36 980 |
Цена тестового автомобиля, долл. | 33 810 | 40 463 |
Система динамической стабилизации/трекшн-контроль | да/да | да/да |
Подушки безопасности | 6 | 8 |
Объем топливного бака, литр | 58 | 60 |
Расход топлива город/шоссе/средний, мили/галлон (л/100 км) | 23/29/26 (10,2/8,1/9,1) | 22/28/25 (10,7/8,4/9,4) |
Тестовые измерения
Параметр
| Mazda CX-5 AWD Grand Touring
| Lexus NX300
|
Ускорение, миль/ч
0-30 (48 км/ч)
0-40 (64 км/ч)
0-50 (80 км/ч)
0-60 (96 км/ч)
0-70 (112 км/ч)
0-80 (128 км/ч)
|
2,7 сек.
4,2
6,1
8,3
10,9
14,5 |
2,5 сек.
3,8
5,2
6,9
9,0
11,4
|
Ускорение 45-65 миль/ч (72-104 км/ч), с | 4,5 | 3,5 |
Проезд четверти мили (400 метров), время/скорость | 16,3 с/135,2 км/ч | 15,3 с/146,5 км/ч |
Торможение со скорости 60 миль/ч, фут (метр) | 124 (38) | 127 (39) |
Боковое ускорение, g | 0,81 | 0,78 |
Первая передача/60 миль/ч, обороты двигателя | 2000 об/мин | 1800 об/мин |
Расход топлива город/шоссе/средний, мили/галлон (л/100 км) | 19,7/31,2/23,6 (11,9/7,5/10) | 22/31/25,3 (10,7/7,6/9,3) |
Денис Александров
По материалам «Мотор Тренд» (США)
Сравнить Lexus UX 2018-2019 и Lexus NX по параметрам
Общая информация
Lexus NX 2018
2018 г.в.
Тип кузова
кроссовер
кроссовер
Средняя стоимость
2 500 000 – 3 000 000 р2 000 000 – 2 500 000 р
Объем багажника, л
Третий ряд сидений
Для кого
мужчины
женщины
Родина бренда
Япония
Япония
Размеры авто и элементы
Колесная база, мм
Размеры колес
Угол въезда, градусы
Технические характеристики
Снаряженная масса, кг
Передняя подвеска
независимая, пружинная
независимая, пружинная
Задняя подвеска
независимая, пружинная
независимая, пружинная
Передний подлокотник
Регулировка руля по углу наклона
Регулировка руля по вылету
Ходовые характеристики
Расход топлива в городе, л/100 км
Расход топлива по трассе, л/100 км
Расход топлива в смешанном стиле, л/100 км
Объем топливного бака, л
Запас хода с полным баком, км
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, с
Привод
опционально
опционально
Блокировка дифференциала
Понижающая передача
Коробка передач
опционально
Параметры двигателя
Расположение двигателя
переднее поперечное
Экологический стандарт
Объем двигателя, мл
Крутящий момент, Н*м
Количество цилиндров
Число клапанов
Рекомендуемое топливо
Гибридная силовая установка
опционально
опциональноЭлектрический двигатель
Запас хода на электричестве, км
Время зарядки от сети 220В, ч
Lexus NX — современный и практичный кроссовер премиум класса
Новую модель компактного японского кроссовера Lexus NX уже начали выпускать серийно. Интерес к этой модели был подогрет еще задолго до официальной презентации при помощи шпионских фото и предварительной информации. Официальная презентация состоялась в апреле 2014 года на выставке в Пекине.
Как известно, новый Лексус НХ по заявлениям производителя должен стать младшим братом очень популярного кроссовера Lexus RX. Перед презентацией модели NX, почитатели бренда Лексус уже знали каким будет этот автомобиль, потому что, годом ранее был представлен концептуальный вариант LF-NX на франкфуртском мотор-шоу.
Напористость и твердый характер во внешнем дизайне
Новый кроссовер был построен на базе последнего поколения Toyota RAV4, по большей части — подвеска и шасси. Поэтому новый автомобиль выглядит достаточно агрессивно. Но не стоит забывать, что в отличии от Тойота РАВ4, новый кроссовер Лексус НХ — это автомобиль премиум класса, поэтому его размеры несколько больше размеров РАВ4.
Как и предполагалось, внешний вид серийной версии NX выглядит проще, чем дизайн экстерьера концептуальной версии, представленной годом раньше, но несмотря на это, главные элементы внешнего дизайна остались без изменений и успешно прижились в серийном автомобиле. Например, были сохранены светодиодные ходовые огни оригинальной формы, напоминающие бумеранг, которые расположены под основными фарами. Кроме этого, от концепткара полностью перешла радиаторная решетка и большие колесные арки.
Автомобиль выглядит очень спортивно, спортивный внешний вид Lexus NX был подчеркнут благодаря наружным зеркалам, и стойкам, на которых эти зеркала крепятся.
Особенно стильно выглядит передний бампер, у которого непростая форма, а также на нем установлены противотуманки по краям бампера. Вид сзади у Лексус НХ не такой оригинальный и красивый как вид спереди, задок выглядит как что-то общее между задними частями Тойоты РАВ4 и Лексус РХ.
Размеры нового кроссовера Лексус соответствуют данному классу:
- длина — 4630 мм.;
- колесная база — 2660 мм.;
- ширина кузова NX — 1 845 мм.;
- высота — 1 645 мм.;
- клиренс — 190 мм.;
- объем багажника при сложенных задних сиденьях — 510 литров.
Дизайн интерьера и его функции
Как говорят эксперты, салон нового кроссовера НХ визуально очень похож на Lexus IS. Сама архитектура салона досталась именно от модели IS. Но в общем, салон нового кроссовера выглядит очень оригинально и современно. Разработчики автомобиля, оформляя интерьер, внедряли в этом авто самые лучшие детали дизайна, которые использовались в моделях марки Лексус.
В салоне установлена мощная центральная консоль с серебристой окантовкой, форма которой очень похожа на аналогичную в концептуальной версии.
Панель приборов Лексус NX удобная, практичная, хорошо читается, полностью соответствует автомобилям Lexus. Очень стильно смотрятся часы, которые расположены над центральными воздуховодами. Для удобства есть и место для стаканов и бутылок между передними сиденьями. Дисплей системы мультимедиа находится отдельно от центральной консоли, такое решение применяется впервые, так как на других моделях Лексус такое решение не применяется.
В новом Lexus NX присутствует максимальное количество высокотехнологичных приборов и современных функций. Для потенциальных покупателей нового кроссовера будут доступны проекционный экран на лобовое стекло, беспроводное зарядное устройство для гаджетов, современный круиз-контроль с возможностью отслеживать мертвые зоны автомобиля. За дополнительную оплату, в машине может быть установлена система «старт-стоп». В общем, машина принадлежит к классу премиум, поэтому в машине качественная отделка салона из самых современных материалов.
Технические характеристики и комплектации
На сегодняшний день Лексус НХ предлагается в 2-х вариантах исполнения: Lexus NX 200 и Lexus NX 200t. Базовой версией является Lexus NX 200, в качестве опции можно поставить спорт-пакет «F-Sport», в который входят бамперы другой формы, спортивные легкосплавные колеса и другая решетка радиатора.
Под капотом нового кроссовера могут быть установлены 3 варианта моторов. Базовая комплектация Lexus NX 200 ездит с 2-х литровым 4-х цилиндровым мотором, такой же двигатель стоит и на Toyota RAV4, это бензиновый атмосферник с мощностью в 146 л. с. Лексус НХ с таким мотором способен набрать 100 км/ч за 11,3 секунды. Что касается максимальной скорости, то она не превышает 180 км/ч.
В базовой комплектации работает совершенно новая бесступенчатая коробка передач S-CVT/Multi-drive, это последняя разработка японских инженеров. Данная КПП включает в себе особый электронный блок, благодаря которому водитель может переключать виртуальные передачи вручную.
Но есть и более интересный вариант — Lexus NX 200t, под капотом которого установлен турбодвигатель, который был создан специально для этого автомобиля, его мощность равна 238 л. с. при 4800-5600 об/мин. Номинальный крутящий момент двигателя равен 350 Нм. Lexus NX 200t разгоняется с нуля до 100 км/ч за 8,5 секунд. Вместе с этим мотором работает 6-ти ступенчатый автомат, который управляется электроникой, учитывающей текущий крутящий момент.
Чтобы при интенсивном разгоне избежать турболаг (когда нажимаешь на педаль газа, машина начинает разгоняться не сразу, а спустя некоторое время), электроника рассчитывает оптимальный крутящий момент мотора и при надобности увеличивает его.
Гибридная модификация Lexus NX
Есть и еще один традиционный вариант для марки Лексус — Lexus NX 300h с мотором гибридного типа, объем которого равен 2,5 литра, он был примерно такой же, как и на Lexus ES 300h, только слегка доработанный.
Гибридная комплектация больше подойдет тем, кто сильно помешан на топливной экономичности. Чем хорош гибрид, так это тем, что расход топлива получается минимальным, благодаря работе электромотора.
Модификации 200t и 300h могут быть как переднеприводные, так и полноприводные. Для гибридной версии система полного привода называется «E-Four», которая приводит задние колеса только при помощи электромотора.
Ходовые качества автомобиля
Когда едешь за рулем Lexus NX, то испытываешь легкость и умиротворенность, слышен лишь шум резины и мотора. Руль отзывчивый и гармоничный, даже на крутых поворотах требуется минимум усилий чтобы повернуть. Подвеска машины продуманная, сбалансированная и легко проглатывает мелкие кочки и ямки на дороге. Если ездить быстро, то подвеска становится в меру жесткой, чтобы лучше держать дорогу.
Меньше всего радует активация системы контроля устойчивости, которая получилась достаточно чувствительной, если слабо нажимать на педаль газа, то реакция двигателя притормозится, до тех пор, пока система не примет решение о том, как ей распределить крутящий момент на колеса.
Положительные и отрицательные моменты у автомобиля
Разработчики Lexus NX надеются, что этот кроссовер будет серьезным конкурентом таким компакт-кроссоверам как Mercedes-Benz GLA, Audi Q3 и Range Rover Evoque. Главными плюсами кроссовера Лексус являются новые электронные системы и качественное оснащение автомобиля, яркий и оригинальный внешний вид.
Но среди недостатков можно отметить то, что в линейке силовых агрегатов нет мощного мотора, который смог бы разогнать автомобиль так же быстро, как это могут сделать топовые версии конкурентов. Шумоизоляцию тоже можно отнести к недостатку, так как она значительно уступает своим конкурентам в классе.
Также на эту тему вы можете почитать:
Поделитесь в социальных сетях
Alexander Stepanoff 18 января, 2015
Опубликовано в: Японские автомобили
Метки: Красивые, Новые, Экономичные, Японские автомобили