FORD KUGA vs OPEL ANTARA — Сравнительные тесты
Автомобиль для мегаполиса должен быть компактным, юрким и предельно экономичным. В Европе это правило работает, но в Москве автоэволюция движется в ином направлении. Чем выше руль над дорогой, чем мощнее мотор под капотом — тем лучше. Спрос на кроссоверы с большими колесами и высоким клиренсом, которые настойчиво выдают за городские, потому и растет как на дрожжах. Не беда, что из-за полного привода и худшей аэродинамики такие машины сжигают больше топлива, чем сравнимые по габаритам легковушки. Зато в них ощущаешь себя хотя бы участником дорожного движения, а не каким-нибудь веслоногим рачком, втертым «хаммерами» и прочим крупняком в асфальтированный ил большого города.
ФОКУС С ПОДЪЕМОМ. Нечасто в модельной линейке Ford появляются автомобили с новым именем. Поэтому выход Kuga — кроссовера, построенного по мотивам концепткара 2006 года Iosis X — следует считать значительным событием. Производитель старается втолковать простую мысль: Kuga — абсолютно новый продукт. Дизайн и содержание, идея и воплощение — ничего похожего не было. Эффектный рекламный ролик, который крутится на российских телеканалах, призывает потребителей начать с чистого листа. Этот маркетинговый прием оказался весьма действенным — весной, когда машина еще не успела поступить к дилерам, у Ford уже имелось приличное число заказов.
На самом деле Kuga не является автомобилем, разработанным с нуля. Создан он на той же платформе, что лежит в основе Ford Focus и C-MAX. Да и в фирменном «кинетическом дизайне» уже просматривается вторичность. Косые затекающие фары, сложный трапециевидный воздухозаборник и массивные дуги колесных арок мы уже видели на S-MAX, задок с шестиугольным стеклом и вздернутой линией окон — на Mondeo Wagon. Ну, ладно, это — свое, родное. Но ведь есть (даже страшно сказать вслух) и заимствования! Продольные выштамповки на капоте точь-в-точь, как у Nissan Qashqai (подсмотренные, в свою очередь, у Porsche Cayenne и Mercedes SL). И с эффектными воздухоотводами за передними колесами дизайнеры Ford немного опоздали — такие элементы уже давно украшают «эмки» BMW, второй Freelander, Range Rover Sport и даже соперника Kuga по этому тесту.
Но все это не стану записывать в недостатки. Меня «полностью новая» машина, как автовладельца, скорее насторожила бы, чем обрадовала. Новизна, если она затрагивает критически важные узлы машины, часто приносит на первых порах больше эксплуатационных проблем, чем каких-либо выгод — уж лучше то, что проверено опытом и хорошо отлажено. Что же касается дизайна, то таков, увы, общий автомобильный тренд. Прошли времена, когда новинка была обязана выглядеть оригинально и аутентично. Гораздо лучше продаются модели, которые смотрятся модненько, в духе времени. Мне кажется, что рядом с Kuga можно поставить табличку «Осень-зима 2009» и от покупателей отбою не будет. Это же писк сезона!
Kuga — один из немногих автомобилей, знакомство с которым протекает не в критическом, а в позитивном ключе. Салон сделан красиво и добротно, даже с претензией на спортивность. Второй ряд — не тесный (хотя я рассчитывал, что здесь будет немного просторнее). Багажник как багажник — опрятная и вместительная утроба, причем с двойной багажной дверью. Руль, педали, ручка КПП — все крутится и двигается по-человечески, четко, мягко и внятно. Даже декорации в салоне — слабое место почти всех автомобилей такого класса — не вызывают отторжения. Короче, Kuga — само обаяние. Не удивлюсь, если кто-то в этот автомобиль влюбится с первого взгляда.
Есть только одно но. В продажу Kuga поступает пока только с дизелем и механической трансмиссией. Тех, кто мечтал купить кроссовер с мощным бензиновым двигателем и автоматом, просят записываться в очередь уже сейчас и ждать начала 2009 года.
ВОСТОЧНАЯ ПОДДЕРЖКА. Позитивной энергией заряжена и Antara — первый городской кроссовер в модельном ряду Opel. Сильные линии, крепкие пропорции, много хрома — выглядит эта машина еще более брутально и вездеходно, чем Kuga. Когда-то компания из Рюссельсхайма имела довольно прочные позиции среди производителей SUV и внедорожников. Модель Frontera, выпускаемая с 1991 года, в своем сегменте несколько лет оставалась «автомобилем номер один» в Европе и завоевала для марки массу новых покупателей. Знатоки, конечно, тут же уточнят, что Frontera — это вообще-то японская разработка. Такой же среднеразмерный SUV выпускался под брендом Isuzu и носил имя Rodeo, а после обновления в 1994 году показался перед покупателями еще и под личиной Honda Passport.
Antara вообще-то тоже не является стопроцентным «Опелем». Этот кроссовер имеет много общего с Chevrolet Captiva, который, в свою очередь, изначально разрабатывался южнокорейским дизайн-бюро GM как Daewoo Winstorm. Но надо отдать должное Opel — они серьезно подкорректировали внешний и внутренний дизайн, применив стилистику, опробованную на концепткаре Opel Antara GTC. В результате получился вполне европейский продукт. Ничего эпатажного — функциональный, хорошо оснащенный и завершенный автомобиль.
По ряду характеристик Antara выглядит предпочтительнее своего конкурента. Предусмотрено множество вариантов отделки и комплектации. Машину можно заказать со стандартным для своего класса бензиновым 2,4-литровым 140-сильным мотором (именно такая модель и попала на наш тест) или с солидной 227-сильной «шестеркой» объемом 3,2 литра. В Европе Antara предлагается еще и с дизелем 2.0 CDTI (в GM рассматривают возможность поставки таких моделей в Россию). Автомобиль оснащен системой полного привода, которая подключает через электрогидравлический дифференциал заднюю ось при возникновении пробуксовки передней. Поскольку эта система полностью интегрирована с антиблокировочной тормозной системой (ABS) и динамической стабилизацией (ESP), она вполне может называться интеллектуальной. К слову, аналогичный принцип электронного полного привода используется и в Kuga.
Opel рассчитывал с Antara выйти в лидеры в европейском кроссоверном сегменте. Наличие готовой платформы и хорошие возможности для доводки автомобилей на собственном полигоне позволили Opel выпустить свою модель раньше конкурентов. Но фора оказалась небольшой — не прошло и года, как дебютировали VW Tiguan и французские клоны Mitsubishi Outlander XL — Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. А теперь, рядом с новейшим Ford Kuga, Antara и вовсе воспринимается как вещь, которая вот-вот выйдет из моды.
ВЕЗУН И ВЕЗУНЧИК. Среди покупателей кроссоверов особенно велик процент людей, которых мало интересуют драйверские качества автомобиля. Им подавай всякий сервис, уют, ящички для всякой мелочевки. Для тех, кто смотрит на машину как на продолжение дома, специально сообщаю, что и Kuga, и Antara по этим критериям сравнимы друг с другом и почти не проигрывают прямым конкурентам. На первый взгляд, даже на низшем уровне комплектации автомобили не смотрятся бедными или пустыми — руль в кожаной оплетке, стильные приборы, накрученные консоли с кнопками. Лишь при детальном изучении перечней оснащения выясняется, что кое-каких важных вещей в машинах нет. Например, стандартная комплектация Kuga Trend не предусматривает подогрева сидений, а Antara Enjoy по штату не положена ABS. Разумеется, за доплату — любой каприз: парктроники, ксенон, кожа, праздничная музыка… Советую сразу приплюсовать к базовой цене приглянувшейся модели тысяч этак сто — сто пятьдесят. Получится цифра, похожая на реальную цену.
По ездовым качествам Antara и Kuga — два абсолютно разных автомобиля. «Опель» тихий, очень мягкий, склонен к кренам (правда, к некритичным). Рулевое управление притуплено, на резкие маневры этот «паркетник» реагирует как тяжелый рамный внедорожник. Зато на легковой манер работают тормоза. К педали не надо прикладывать больших усилий, чтобы Antara встала как вкопанная. Разгонную динамику этой машины обсуждать нет смысла, поскольку она отсутствует — есть лишь плавное убаюкивающее ускорение, сопровождающееся ленивыми «передергиваниями» автомата. Если резко утопить газ в пол, Antara не станет намного быстрее. Мотор лишь выдаст порцию сердитого шума и захлебнет двойную порцию бензина. Поэтому тем, чьи маршруты пролегают по дорогам, где часто приходится обгонять, советую выбирать другую Antara — или с «ручкой», или с гораздо более мощной «шестеркой» под капотом. Сочетание 2,4 AT к боевой езде не располагает.
А вот Kuga — совсем другое дело. Она лишь чуть-чуть жестче, но идет гораздо собраннее, намного острее откликается на движения рулем. Четкая управляемость выделяет ее среди других кроссоверов — я даже сравнений подобрать не могу. Вроде бы у нашей Kuga такая же мощность по паспорту, но прыти раза в три больше, чем у Antara. Единственный минус двухлитрового дизеля — узкий диапазон. В интервале от 2000 до 4000 тысяч об/мин он тянет так, что только держись. Вне его — не тянет вообще. Из плюсов отмечу хорошую шумоизоляцию и экономичность. Если стрелку тахометра держать в области 1,5-3 тысяч, то на сотню городских километров потратится не больше 9-9,5 литра солярки.
Фордовцам удалось сделать интерьер, в котором простые прямолинейные формы не вступают в конфликт с хитро изогнутыми панелями. Приборная доска воспринимается как цельный массив, в который естественным образом врезается широкая светлая центральная консоль. Четырехспицевый руль приятно ложится в руки — места хвата и по сечению, и по форме выверены идеально. С педалями, уверен, тоже не возникнет проблем. Шаг и высота, величина и усилия хода, плавность перемещений просто образцовые. Те же слова могу сказать и в адрес рычага КПП — всем бы такую «ручку», как на Kuga. Но есть и раздражающие вещи. Регулируя сиденье вверх, чувствуешь, что оно заодно запрокидывается и вперед. В итоге приходится выбирать компромиссную посадку. Управление штатной аудиосистемой вынесено не на руль, а на громоздкий набалдашник с левой нижней стороны рулевой колонки. Решение довольно удобное, но новичку разбираться вслепую в движении не советую — можно так разозлиться, что заиграет похоронный марш. Неудобства доставляет и «умный лючок» заправки. Не на всех АЗС есть такие тонкие пистолеты, которые проходят в горловину, поэтому приходится вынимать из багажника некое подобие воронки, а затем вынюхивать в салоне легкое амбре солярки.
Спокойные, нейтральные, опрятные линии и формы в салоне Antara не вызывают каких-то бурных восторгов, однако именно в таком интерьере быстрее всего осваиваешься. Приборная доска и центральная консоль не так угловата и агрессивна, как у Astra или Vectra, но выполнена в классическом опелевском стиле. Назначение каждой ручки угадывается моментально, положение каждой кнопочки выверено, ничего не мешает управлению. За десять минут езды к этой машине привыкаешь так, будто ездил на ней всю жизнь. Она подкупает и комфортом, и рациональностью. Она вмещает немало багажа. Пассажирам тоже грех жаловаться. Сиденья имеют достаточный диапазон регулировок, жестковаты, но отличаются удобным профилем. Отлично работает система кондиционирования. Качество материалов отделки полностью соответствует ожиданиям — пластики не хуже, чем у некоторых именитых «преимум»-брендов. Точность сборки тоже на высоте — Opel уже давно стал уделять особое внимание таким вещам, причем не только на своем сборочном предприятии в Рюссельсхайме, но и на других заводах. Между прочим, та модель, что была на нашем тест-драйве, была собрана в России.
http://autopilot.kom…2008/10/64.HTML
www.club-suv.ru
Сравнительный тест-драйв Ford Kuga VS Opel Antara
Задумываетесь о покупке кроссовера, но не можете выбрать между двумя вариантами? Мы постараемся помочь сделать вам правильный выбор! Сегодня в нашем тест-драйве Ford Kuga и Opel Antara.
Уточним, на старте нас ждут Ford Kuga I 2.06 MT и Opel Antara Enjoy 2.4.6 MT.
Сразу отметим, что довольно значительной части автовладельцев не так уж и важны драйверские свойства машины. На первое место выходит комфорт. И обе модели устроят рядового покупателя. Даже на базовой комплектации автомобили не выглядят пустыми и незаконченными. Опрятный салон, стильная приборная панель, руль в коже. Хотя, конечно, некоторых опций на стандартном уровне не хватает. К примеру, Куга Тренд не оснащена подогревом сидений, а Антара системой ABS. Поэтому за такие опции придется доплатить. Как говорится, любой каприз за ваши деньги. Хотите добавить в свой кроссовер комфорта приплюсуйте к базовой стоимости еще внушительную цифру.
Куга — пример удачного тандема прямых линий и изогнутых панелей. «Приборка» выглядит цельным массивом, а руль по своим пропорциям просто идеально ложится в руку. То же можно сказать и о педалях, шаг, высота, величина — все как надо. Наша похвала и «ручке» КПП — многим бы автомобилям поучиться у Куги. Но есть и ложка дегтя. К примеру, регулировка сиденья. Хочешь запрокинуть вверх, запрокинется и вперед — без вариантов. Приходится долго регулировать, пока найдешь оптимальный вариант. Новичкам неудобным и непривычном станет решение с управлением аудиосистемой. Оно находится не на руле, а с нижней стороны рулевой колонки. Да и люк для бензина доставит хлопот. Так уж вышло, что не все российские АЗС располагают тонкими пистолетами. Хотите заправляться — запаситесь воронкой и наслаждайтесь ароматом солярки.
Каких-то удивительных восторгов салон Антары не вызывает, но в этом тоже есть преимущества. К нему быстрее всего привыкаешь. Приборная панель выполнена в классическом опелевском стиле. Каждая кнопка находится именно там, где надо. Все предсказуемо и удобно. Такой стиль довольно комфортный, ощущение, что ездишь на ней всю жизнь. Сиденья регулируются по желанию пассажира и водителя, а не автомобиля. Качество материалов на высоте.
Ездовые «характеры» у кроссоверов довольно различные. Опель Антара — спокойный, мягкий, подверженный небольшим кренам. Резкие маневры не для него, рулевое управление притуплено. Гораздо легче в этом отношении — тормозная система. Совсем немного усилий на жать на педаль — и кроссовер стоит, как вкопанный. Логично, что и об ускорении говорить не приходится, разве что о сверхплавном, даже убаюкивающем. Даже после команды «полный газ в пол» вы не умчитесь вдаль с рекордной скоростью, зато Антара поглотит двойную порцию бензина. Поэтому на трассе обгонять скорее будут вас, чем вы.Чего не скажешь о Куге! Несмотря на то, что она немногим жестче, едет гораздо увереннее. Да и к поворотам рулям она гораздо чувствительнее. Прыти ей не занимать, жаль только довольно маленький диапазон у дизеля. От 2000 до 4000 оборотов — тянет выше всяких похвал, в другом интервале — не тянет совсем. Из преимуществ – экономичность. На 100 км в городе — не больше девяти литров солярки.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ford Kuga
Объем двигателя: 2
Коробка передач: 6МТ
Привод: передний
Разгон до 100 км/ч: 9,90
Средний расход топлива:6л
Opel Antara
Объем двигателя: 2, 4
Коробка передач: 6М
Привод: полный
Разгон до 100 км/ч: 9,4
Средний расход топлива: 5,24л
Главные причины, чтобы купить …
Ford Kuga:
Более быстрый разгон — на 0,5 сек
Большая максимальная скорость — на 6 км\ч
Opel Antara:
Большая мощность двигателя на 16 л.с.
Меньший расход топлива на 15%
my-kuga.ru
Сравнение Opel Antara AT ( л.с.) и Ford Kuga AT ( л.с.)
Вроде бы все отлично надо брать!
Golf VI vs Opel Antara vs Ford Kuga
Kuga — один из немногих автомобилей, знакомство с которым протекает не в критическом, а в позитивном ключе. Салон сделан красиво форд куга или антара добротно, даже с претензией на спортивность. Andrey Ford у куги не плохие характеристики и цена размеры кузова Ford Kuga
Opel Antara и Ford Kuga. Что лучше — Опель Антара или Форд Куга? Решать вам,…
Я в последнее время вообще к компактным машинкам склоняюсь, их парковать проще! Даже декорации в салоне — слабое место почти всех автомобилей такого класса — не вызывают отторжения.
В итоге приходится выбирать компромиссную посадку. Если поле не раскисшее и просвет интересует,тогда не знаю .
Меня «полностью новая» машина, как автовладельца, скорее насторожила бы, чем обрадовала. Новизна, если она затрагивает критически важные узлы машины, часто приносит на первых порах больше эксплуатационных проблем, чем каких-либо выгод — уж лучше то, что проверено опытом и хорошо отлажено.
Что же касается дизайна, то таков, увы, общий автомобильный тренд. Прошли времена, когда новинка была обязана выглядеть оригинально и аутентично.
Гораздо лучше продаются модели, которые смотрятся модненько, в духе времени. Мне кажется, что рядом с Kuga можно поставить табличку «Осень-зима » и от покупателей отбою не будет.
Это же писк сезона! Kuga — один из немногих автомобилей, знакомство с которым протекает не в критическом, а в позитивном ключе. Салон сделан красиво и добротно, даже с претензией на спортивность.
Второй ряд — не тесный хотя я рассчитывал, что здесь будет немного просторнее. Багажник как багажник — опрятная и вместительная утроба, причем с двойной багажной дверью. Руль, педали, ручка КПП — все крутится и двигается по-человечески, четко, мягко и внятно.
Даже декорации в салоне — слабое место почти всех автомобилей такого класса — не вызывают отторжения.
Короче, Kuga — само обаяние. Не удивлюсь, если кто-то в этот автомобиль влюбится с первого взгляда. Есть только одно но.
По техническим характеристикам
В продажу Kuga поступает пока только с дизелем и механической трансмиссией. Тех, кто мечтал купить кроссовер с мощным бензиновым двигателем и автоматом, просят записываться в очередь уже сейчас и ждать начала года. Позитивной энергией заряжена и Antara — первый городской кроссовер в модельном ряду Opel. Сильные линии, крепкие пропорции, много хрома — выглядит эта машина еще более брутально и вездеходно, чем Kuga.
Когда-то компания из Рюссельсхайма имела довольно прочные позиции среди производителей SUV и внедорожников. Модель Frontera, выпускаемая с года, в своем сегменте несколько лет оставалась «автомобилем номер один» в Европе и завоевала для марки массу новых покупателей.
Знатоки, конечно, тут же уточнят, что Frontera — это вообще-то японская разработка. Такой же среднеразмерный SUV выпускался под брендом Isuzu и носил имя Rodeo, а после обновления в году показался перед покупателями еще и под личиной Honda Passport.
Antara вообще-то тоже не является стопроцентным «Опелем». Этот кроссовер имеет много общего с Chevrolet Captiva, который, в свою очередь, изначально разрабатывался южнокорейским дизайн-бюро GM как Daewoo Winstorm. Но надо отдать должное Opel — они серьезно подкорректировали внешний и внутренний дизайн, применив стилистику, опробованную на концепткаре Opel Antara GTC. Гораздо легче в этом отношении — тормозная система.
Golf VI vs Opel Antara vs Ford Kuga
Совсем немного усилий на жать на педаль — и кроссовер стоит, как вкопанный. Логично, что и об ускорении говорить не приходится, разве что о сверхплавном, даже убаюкивающем.
Поэтому на трассе обгонять скорее будут вас, чем вы. Чего не скажешь о Куге! Несмотря на то, что она немногим жестче, едет гораздо увереннее. Да и к поворотам рулям она гораздо чувствительнее. Прыти ей не занимать, жаль только довольно маленький диапазон у дизеля. От до оборотов — тянет выше всяких похвал, в другом интервале — не тянет совсем. Из преимуществ — экономичность.
На км в городе — не больше девяти литров солярки. Изначально хотел именно антару или каптиву с двигателем 3,2 за хорошее сочетание невысокой цены, достаточно просторного салона и достаточно мощного двигателя. Изучив профильные форумы по опелю и шевроле интерес к ним сильно поубавился, так как качество автомобилей было очень нестабильно.
Сравнить Opel Antara и Ford Kuga с другими моделями
Кто-то в них души не чаял и ездил годами без проблем, а кого-то просто преследовали проблемы с электроникой? Окончательно отказался от варианта опеля и шевроле после того как прокатился на опель антара 3,2. Машина в общем хорошая, но не для активного вождения, после фокуса управляемость разочаровала, да и просто понял, что автомобиль не мой, не зацепил. В итоге остался выбор между тигуаном и кугой.
В пользу тигуана было: Да я по раскисшим не езжу. А в том что МПС пройдет там где паркетник нет,я не спорю,но по трассе я устану на нем ехать км за день. Каждому свое,но проходимцы мне не нравятся,я и паркетники уж не особо уважаю,так необходимость. Если гарантия до т. В той комплектации, которая мне нужна,цена за 1. Да и гарантия у них интересная,много ограничений.
Примерно за эти деньги сейчас появиться Toyota
iaarus.ru