Параметры форд скорпио – Ford Scorpio ( )

АВТОМОБИЛИСТ — FORD SCORPIO — ФОРД СКОРПИО — Технические характеристики

Ford Scorpio — автомобиль бизнес-класса, производившийся компанией Ford Motor Company на своем заводе в Кёльне, Германия в период между 1985 и 1998 годами. Внутри компании Ford модель Скорпио проходила под кодовым названием DE-1 и пришла на смену Granada II, представляющая собой, в момент появления, заднеприводный пятидверный хэтчбек, с более высокой активной и пассивной безопасностью, нежели его предшественник.

В 1978 году в немецкой фирме Ford Motor Werke AG был начат новый проект нового автомобиля под названием «Грета». Особенностью этого проекта было использование достижений компьютерного моделирования и графики, при создании кузова будущего Форда Скорпио.

В создании модели принимало участие порядка 500 дизайнеров и инженеров. Проводились испытания с полноразмерной моделью в аэродинамической трубе, купленной группой проектирования, за счет этого автомобиль относится к наиболее «обтекаемым» автомобилям того времени. Кузов представлял собой аэродинамически выгодную форму — с подчеркнуто гладкими, выпуклыми, скругленными линиями.

Ходовые прототипы уже испытывались на Северном Полярном Круге и в пустыне Аризоны для тестирования в жёстких условиях.

Первый Scorpio был выпущен в апреле 1985 г. В 1986 году, в ноябре выходит полноприводная модификация Scorpio 4×4. Scorpio с кузовом седан вышел только в 1990 году в январе, а следом за ним в 1992 году появился вместительный универсал Scorpio I Turnier. С различными изменениями автомобиль выпускался до 1994 года, затем появился Scorpio II. В 1998 году Scorpio был снят с производства.

Подвеска независимая у всех колес, причем передняя типа «Макферсон», обеспечивающая хороший комфорт и устойчивость. Тормоза Scorpio снабжены антиблокировочной системой фирмы АТЕ, которая на влажной, мокрой или обледенелой дороге сокращает тормозной путь до 40 %. На всех Scorpio применялись передние и задние дисковые тормоза, передние вентилируемые, задние не вентилируемые. На автомобиле с кузовом универсал (Turnier / Wagon), также на моделях с двигателем COSWORTH, задние тормозные диски вентилируемые.

Для автомобиля была представлена следующая гамма двигателей: бензиновые 4-х и 6-цилиндровые двигатели объёмом от 1.8 до 2.9 л (от 90 до 195 л.с.), а также дизельный двигатель объёмом 2.5 л (69, 92 и 116 л.с.). Оснащался он как 5-ступенчатой механической, так и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.

На Scorpio II устанавливались бензиновые двигатели объёмом 2.0, 2.3 и 2.9 л (от 115 до 210 л.с.), а также дизель объёмом 2.5 л (115 и 125 л.с.). Системы впрыска бензина типа «Л-джетроник» моторов 2,0 и 2,8 л с компьютером EEC-IV, перерабатывающий 250 тыс. бит/сек. Её особенность в том, что EEC-IV имеет запасную программу, на которую переключается в случае выхода из строя основной.

Бензиновый двигатель ОНС 1,8 или 2,0 литра (Pinto) рядный 4-цилиндровый Ford Pinto engine: 1 верхний распредвал, 8 клапанов, привод ГРМ зубчатым ремнём, без гидрокомпенсаторов, код двигателя: REC, NE4, NER, NRC, NEL, NRA, NRI, система питания: карбюратор или инжектор.

Бензиновый двигатель DOHC рядный 4-цилиндровый: 2 верхних распредвала, 8 клапанов, привод ГРМ цепью, с гидрокомпенсаторами, код двигателя: N8B, N8D, N9B, N9C, N9D, N9F, система питания: карбюратор или инжектор.

Бензиновый двигатель DOHC 2,3 рядный 4-цилиндровый: 2 верхних распредвала, 16 клапанов, привод ГРМ цепью, с гидрокомпенсаторами, код двигателя: Y5A.

Бензиновый V6 2.8 (Cologne), OHV v-образный 6-цилиндровый Ford Cologne V6 engine: 1 распредвал в развале блока, 12 клапанов, привод ГРМ шестернями, без гидрокомпенсаторов, код двигателя: PRE, система питания: инжектор.

Бензиновые V6 2.4,2.9, OHV v-образный 6-цилиндровый: 1 распредвал в развале блока, 12 клапанов, привод ГРМ цепью, код двигателя : 2,4 ARC, ARD, 2,9 BRC, BRD, BRE, BRF, ARC и BRC без гидрокомпенсаторов, все остальные с гидрокомпенсаторами, система питания: инжектор.

Scorpio выпускался с кузовами седан (1990—1994), универсал (1992—1994), хэтчбек (1985—1994). Дверей у Scorpio четыре плюс задняя багажная дверь, которая для облегчения погрузки и выгрузки достает до заднего бампера, а чтобы она была шире, на Scorpio установили вертикальные задние фонари. Производился как с левым, так и с правым расположением руля.

В базовое оснащение входила система ABS, что было бесспорной новинкой по меркам середины 80-х. Эргономичное водительское место, оригинальный дизайн и вместительное багажное отделение. Салон был достаточно просторным, спинка заднего сиденья складывалась по частям, соответственно объём багажника мог быть 440 или 833 л, а при полностью сложенных сиденьях — до 1350 литров.

Стоимость Ford Scorpio I 2,8 Ghia (150 л.с.) в Германии в 1986 году начиналась от 39 565 DM.

В 1994 году модель была подвергнута рестайлингу, и на свет появилось второе поколение Scorpio. В оригинальности оно ничуть не уступало, а может быть, даже и превосходило предыдущее. Экстравагантный «стрекозиный» дизайн с передними овальными вытянутыми блок-фарами однако не получил большой популярности в Европе, вследствие своей радикальности для подобного класса. Существовало несколько вариантов отделки от простой до люксовой Ghia с кожаным салоном. По-прежнему на высшем уровне была эргономика водительского места: все рычаги и необходимые выключатели располагались рядом с рулевой колонкой, большая их часть оборудована удобной подсветкой.

С системой управления, оснащенной гидроусилителем и регулируемым по глубине и высоте рулевым колесом, было очень легко справляться. Появились фронтальные подушки безопасности.

Стоимость Ford Scorpio II в 1996 году с двигателем 2,3 л. (147 л.с.) составляла 48 010 DM за кузов седан или универсал. Доплата за 4-ступенчатый автомат составляла 2 850 DM.

Ford Scorpio II выпускался с октября 1994 по июнь 1998, всего выпущено 98,578 автомобилей.

в 1998 году Scorpio II перенёс рестайлинг, в ходе которого была изменена внешность

Ford Scorpio I (GAE,GGE) 1.8 (90 Hp)
Тип кузоваСедан
Количество дверей4
Количество мест5
Длина4744 мм
Ширина1766
Высота1450 мм
Колесная база2761 мм
Расположение двигателяСпереди, продольно
Объем багажника максимальный1796 см3
Мощность
90 л.с.
При оборотах5400
Крутящий момент140/3500 н*м
Система питанияКарбюратор
Газораспределительный механизмohc
Расположение цилиндровРядный
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра86.2 мм
Ход поршня76.95мм
Количество клапанов на цилиндр2
ПриводЗадний
Кол-во передач (мех)5
Тип передней подвескиПоворотный кулак
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Максимальная скорость180 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч)13.6 c
Объем топливного бака70 л
Ford Scorpio I (GAE,GGE) 2.0 (105 Hp)
Тип кузоваСедан
Количество дверей4
Количество мест5
Длина4744 мм
Ширина1766
Высота1450 мм
Колесная база2761 мм
Расположение двигателяСпереди, продольно
Объем багажника максимальный1993 см3
Мощность
105/5200 л.с.
Крутящий момент157/3500 н*м
Система питанияКарбюратор
Газораспределительный механизмohc
Расположение цилиндровРядный
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра90.8 мм
Ход поршня77.0мм
Количество клапанов на цилиндр2
ТопливоАИ-95
ПриводЗадний
Кол-во передач (мех)5
Кол-во передач (авто)4
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые
Усилитель руля
+
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Максимальная скорость183 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч)12.3 c
Объем топливного бака70 л
Снаряженная масса автомобиля1260 кг
Ford Scorpio I (GAE,GGE) 2.0 i (115 Hp)
Тип кузоваСедан
Количество дверей4
Количество мест4
Длина4744 мм
Ширина1766
Высота1450 мм
Колесная база2761 мм
Расположение двигателяСпереди, продольно
Объем багажника максимальный
1993 см3
Мощность115 л.с.
При оборотах5500
Крутящий момент160/4000 н*м
Система питанияРаспределенный впрыск
Газораспределительный механизмdohc
Расположение цилиндровРядный
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра90.8 мм
Ход поршня77.0мм
Количество клапанов на цилиндр4
ТопливоАИ-95
ПриводЗадний
Кол-во передач (мех)5
Кол-во передач (авто)4
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Максимальная скорость192 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч)11.2 c
Объем топливного бака70 л
Допустимая полная масса1260 кг
Ford Scorpio I (GAE,GGE) 2.0 i (120 Hp)
Тип кузоваСедан
Количество дверей4
Количество мест4
Длина4744 мм
Ширина1766
Высота1450 мм
Колесная база2761 мм
Расположение двигателяСпереди, продольно
Объем багажника максимальный1998 см3
Мощность120 л.с.
При оборотах5600
Крутящий момент171/2500 н*м
Система питанияРаспределенный впрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизмdohc
Расположение цилиндровРядный
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86мм
Количество клапанов на цилиндр4
ТопливоАИ-95
ПриводЗадний
Кол-во передач (мех)5
Кол-во передач (авто)4
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые
Усилитель руляГидроусилитель
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Максимальная скорость202 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч)11.2 c
Объем топливного бака70 л
Снаряженная масса автомобиля1260 кг
Ford Scorpio I (GAE,GGE) 2.4 i (125 Hp)
Тип кузоваСедан
Количество дверей4
Количество мест4
Длина4744 мм
Ширина1766
Высота1450 мм
Колесная база2761 мм
Расположение двигателяСпереди, продольно
Объем багажника максимальный2397 см3
Мощность1300 л.с.
При оборотах5800
Крутящий момент182/3500 н*м
Система питанияРаспределенный впрыск
Газораспределительный механизмohc
Расположение цилиндровV-образный
Количество цилиндров6
Диаметр цилиндра72 мм
Ход поршня94мм
Количество клапанов на цилиндр2
ТопливоАИ-95
ПриводЗадний
Кол-во передач (мех)5
Кол-во передач (авто)5
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Максимальная скорость190 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч)11 c
Объем топливного бака70 л
Снаряженная масса автомобиля1295 кг
Ford Scorpio I (GAE,GGE)2.4 i (130 Hp)
Тип кузоваСедан
Количество дверей5
Количество мест5
Длина4744 мм
Ширина1766
Высота1450 мм
Колесная база2761 мм
Расположение двигателяСпереди, продольно
Объем багажника максимальный2397 см3
Мощность1300 л.с.
При оборотах5800
Крутящий момент182/3500 н*м
Система питанияРаспределенный впрыск
Газораспределительный механизмohc
Расположение цилиндровV-образный
Количество цилиндров6
Диаметр цилиндра72 мм
Ход поршня94мм
Количество клапанов на цилиндр2
ТопливоАИ-95
ПриводЗадний
Кол-во передач (мех)5
Кол-во передач (авто)4
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые
Усилитель руляГидроусилитель
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Максимальная скорость190 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч)11 c
Расход топлива Смешанный цикл10.3 л/100км
Объем топливного бака70 л
Снаряженная масса автомобиля1295 кг
Ford Scorpio I (GAE,GGE) 2.4 i KAT (125 Hp)
Тип кузоваСедан
Количество дверей5
Количество мест5
Длина4744 мм
Ширина1766
Высота1450 мм
Колесная база2761 мм
Расположение двигателяСпереди, продольно
Объем багажника максимальный2397 см3
Мощность1300 л.с.
При оборотах5800
Крутящий момент182/3500 н*м
Система питанияРаспределенный впрыск
Газораспределительный механизмohc
Расположение цилиндровV-образный
Количество цилиндров6
Диаметр цилиндра72 мм
Ход поршня94мм
Количество клапанов на цилиндр2
ТопливоАИ-95
ПриводЗадний
Кол-во передач (мех)5
Кол-во передач (авто)4
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Максимальная скорость200 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч)11 c
Объем топливного бака70 л
Снаряженная масса автомобиля1295 кг
Ford Scorpio I (GAE,GGE) 2.8 i 4×4 (150 Hp)
Тип кузоваСедан
Количество дверей4
Количество мест4
Длина4744 мм
Ширина1766
Высота1450 мм
Колесная база2761 мм
Объем багажника максимальный2792 см3
Мощность150 л.с.
При оборотах5700
Крутящий момент216/3800 н*м
Система питанияРаспределенный впрыск
Газораспределительный механизмohc
Расположение цилиндровV-образный
Количество цилиндров6
Диаметр цилиндра93 мм
Ход поршня68.5мм
Количество клапанов на цилиндр2
ТопливоАИ-92
ПриводПолный постоянный
Кол-во передач (мех)5
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые
Усилитель руляГидроусилитель
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Объем топливного бака70 л
Ford Scorpio I (GAE,GGE) 2.9 i 24V (195 Hp)
Тип кузоваСедан
Количество дверей4
Количество мест4
Длина4744 мм
Ширина1766
Высота1450 мм
Колесная база2761 мм
Расположение двигателяСпереди, продольно
Объем багажника максимальный2933 см3
Мощность195 л.с.
При оборотах5750
Система питанияРаспределенный впрыск
Газораспределительный механизмohc
Расположение цилиндровV-образный
Количество цилиндров6
Диаметр цилиндра93.0 мм
Ход поршня72.0мм
Количество клапанов на цилиндр2
ТопливоАИ-95
ПриводЗадний
Кол-во передач (мех)5
Кол-во передач (авто)4
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Максимальная скорость225 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч)8.8 c
Расход топлива Смешанный цикл11.2 л/100км
Объем топливного бака70 л
Снаряженная масса автомобиля1385 кг
Ford Scorpio I (GAE,GGE) 2.9 i 4×4 (145 Hp)
Тип кузоваСедан
Количество дверей4
Количество мест5
Длина4744 мм
Ширина1766
Высота1450 мм
Колесная база2761 мм
Расположение двигателяСпереди, продольно
Объем багажника максимальный2933 см3
Мощность145 л.с.
При оборотах5500
Крутящий момент229/3000 н*м
Система питанияРаспределенный впрыск
Газораспределительный механизмohc
Расположение цилиндровV-образный
Количество цилиндров6
Диаметр цилиндра93.0 мм
Ход поршня72.0мм
Количество клапанов на цилиндр2
ТопливоАИ-92
ПриводПолный постоянный
Кол-во передач (мех)5
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые
Усилитель руляГидроусилитель
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Объем топливного бака70 л
Ford Scorpio I Hatch (GGE) 2.0 i (115 Hp)
Расположение двигателяСпереди, продольно
Объем багажника максимальный1993 см3
Мощность115 л.с.
При оборотах5500
Крутящий момент160/4000 н*м
Система питанияРаспределенный впрыск
Газораспределительный механизмdohc
Расположение цилиндровРядный
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра90.8 мм
Ход поршня77.0мм
Количество клапанов на цилиндр4
ТопливоАИ-95

avtoprofy.ru

ттх, параметры и описание авто

Технические характеристики

Ford Scorpio II Wagon с 1988 — 1998

Ford Scorpio II (GFR,GGR) с 1994 — 1998

Ford Scorpio I (GAE,GGE) с 1985 — 1994

Модификация Года выпуска Средняя цена
Ford Scorpio I (GAE,GGE) 2.9 i 1986 — 1994 2 000 $
Ford Scorpio I (GAE,GGE) 2.4 i KAT 1988 — 1992 1 892 $
Ford Scorpio I (GAE,GGE) 2.8 i 1985 — 1994 1 964 $
Ford Scorpio I (GAE,GGE) 2.0 i 1985 — 1994 1 964 $
Ford Scorpio I (GAE,GGE) 2.5 D 1985 — 1994 1 964 $
Ford Scorpio I (GAE,GGE) 2.0 1985 — 1994 1 964 $
Ford Scorpio I (GAE,GGE) 1.8 1985 — 1994 1 964 $
Ford Scorpio I (GAE,GGE) 2.9 i 4×4 1985 — 1994 1 964 $
Ford Scorpio I (GAE,GGE) 2.0 i 16V 1985 — 1994 1 964 $
Ford Scorpio I (GAE,GGE) 2.9 i KAT 1987 — 1992 1 839 $
Ford Scorpio I (GAE,GGE) 2.8 i 4×4 1985 — 1986 1 681 $
Ford Scorpio I (GAE,GGE) 2.9 i 24V 1991 — 1994 2 326 $
Ford Scorpio I (GAE,GGE) 2.4 i 1986 — 1994 2 000 $
Ford Scorpio I (GAE,GGE) 2.5 TD 1985 — 1994 1 964 $

Ford Scorpio I Wagon (GGE) с 1988 — 1994

Ford Scorpio I Hatch (GGE) с 1985 — 1994

auto.ria.com

Технические характеристики Ford Scorpio ‘1985–94

1985–1992 1985–1992 1987–1992
основные
расположение руля слева
количество дверей 5
количество мест
всего 5
из них неполноценных 0 0
конструкция несущий кузов
геометрия
габариты
длина 4 670 мм 4 670 мм
ширина 1 760 мм 1 760 мм
высота 1 440 мм 1 440 мм
колёсная база 2 760 мм 2 760 мм
масса
снаряженная 1 239 кг 1 340 кг
полная 1 650 кг 1 850 кг
двигатель
название Ford Pinto SOHC l4 Ford Cologne 2.9 BRD (BRE)
расположение спереди, продольно спереди спереди, продольно
система питания инжектор инжектор
материал блока чугун
цилиндры/клапаны l4/2 V6/2
объем 1 993 см³ 2 935 см³
мощность
мощность 116 л.с. 145 л.с.
в диапазоне от 5 500 об/мин 5 500 об/мин
в диапазоне до 5 500 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 160 Нм 228 Нм
в диапазоне от 4 000 об/мин 3 000 об/мин
в диапазоне до 3 000 об/мин
степень сжатия 9
топливо бензин АИ-92
турбонаддув нет нет
охлаждение жидкостное жидкостное
трансмиссия
привод задний задний
коробка передач МКПП 5 (Ford Type 9) АКПП 4 (A4DL)
подвеска и рулевое управление
тип рулевого управления шестерня-рейка с гидроусилителем
тип передней подвески (уст.) независимая, McPherson независимая, McPherson
тип задней подвески (уст.) независимая, на двойных поперечных рычагах
электрика
напряжение бортовой сети 12 V 12 V
динамические характеристики
максимальная скорость 193 км/ч 200 км/ч
разгон до 100 км/ч 10,6 сек 11,3 сек
ограничитель скорости нет
эксплуатационные характеристики
объем топливного бака 70 л 70 л
расход топлива
Неустановленный метод
смешанный режим 8,6 л/100км 10,3 л/100км
Система «старт-стоп» нет
разворот
диаметр 10,4 м 10,4 м
тормозная система
ABS да да
передние тормоза
тип дисковые дисковые
материал металл
вентилируемые да да
перфорированные нет
задние тормоза
тип дисковые дисковые
материал металл
вентилируемые нет нет
перфорированные нет
колёса и диски
передние ?J × 14
185/70 R14

?J × 15
195/70 R15
задние ?J × 14
185/70 R14

?J × 15
195/70 R15
место производства Германия, Кёльн Германия, Кёльн

www.autowp.ru

Двигатель на Форд Скорпио: характеристики, неисправности и тюнинг

Автомобиль Ford Scorpio – популярная модель конца ХХ века (1985-1998), соответствующая по своим техническим параметрам транспортным средствам бизнес-класса. Производство автомобиля началось в марте 1985 года на одном из европейских заводов компании Ford Motor Company. Автомобиль был очень хорошо принят автолюбителями. Достаточно вспомнить, что Форд Скорпио в 1986 году одержал победу на европейском конкурсе «Автомобиль года».

Изначально он комплектовался карбюраторными моторами мощностью 90 и 115 л. с. и дизельными силовыми агрегатами компании Peugeot (69…92 л. с.). Кроме того, в линейке двигателей Ford Scorpio были и шестицилиндровые моторы с объемом цилиндров 2,4; 2,8 (1985-1986) и 2,9 л. Эти инжекторные силовые агрегаты оснащались одновальным газораспределительным механизмом (ГРМ) типа OHV. Только через несколько лет морально устаревшие карбюраторные двигатели были сняты с производства и уже Форд Скорпио 1989 получил долгожданный мотор с двухвальным ГРМ (DOHC) — 2.0 8V. Он оснащался как карбюратором (2.0 8V Carb.), так и системой электронного впрыска топлива (2.0 8V EFI).

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ 
ТИП ДВИГАТЕЛЯ2.0 8V Carb.2.0 8V EFI
Объем цилиндров, куб. см.1998
Максимальная мощность, л.с.105 (при 5500 об./мин.)122 (при 5500 об./мин.)
Максимальный крутящий момент, Н.м170 (при 3000 об./мин.)171(при 2500 об./мин.)
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Общее количество клапанов8
Диаметр цилиндра, мм86
Ход поршня, мм86
Система подачи топливаКарбюратор Weber TLD/Электронный впрыск EFI
Степень сжатия10.3
Система управления двигателемESC-IIEEC-IV
Тип ГРМDOHC
Вид топливаБензин неэтилированный
Расход топлива, л/100 км7,8 (смешанный режим)
Система смазкиКомбинированная (разбрызгивание+под давлением)
Масло для двигателяПолусинтетическое 10W-40
Количество моторного масла, л4.5
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа
Охлаждающая жидкостьНа основе этилен-гликоля
Моторесурс, тыс. км180220
Устанавливался на автомобиляхFord Sierra (1989-1993), Ford Scorpio (1989-1994)

Описание

Двигатель 2.0 8V разрабатывался как альтернатива устаревшим силовым агрегатам с ГРМ типа OHC.

Справка! Аббревиатура ОНС (OverHead Camshaft, с англ. – верхний распределительный вал) в обозначении ГРМ появилась в начале 60-х годов прошлого века. Использовали его вплоть до появления ГРМ типа DOHC (Double OverHead Camshaft, с англ. – двойной верхний распределительный вал). Чтобы избежать путаницы ГРМ с одним распределительным валом стали обозначать аббревиатурой SOHC (Single OverHead Camshaft, с англ. – одиночный верхний распределительный вал). В настоящее время аббревиатура OHC в обозначениях ГРМ не используется.

В основу мотора 2.0 8V положен чугунный блок цилиндров, головка и картер которого изготовлены из алюминия. Масляный насос расположен в передней части мотора и приводится в действие отдельной цепью, идущей от коленчатого вала.

В головке блока цилиндров размещен двухвальный ГРМ. Один из распределительных валов открывает и закрывает впускные клапана, а второй – выпускные. В действие распределительные валы приводятся стальной цепью, идущей от коленчатого вала. Все клапана имеют прямой привод и оснащены гидрокомпенсаторами тепловых зазоров. Кроме того, на впускном валу расположен и распределитель системы зажигания E-DIS-4, коммутирующий первичную цепь катушки зажигания.

Система впрыска топлива EFI

В общем случае электронная система впрыска топлива (Electronic Fuel Injection) состоит из трех подсистем:

  • подачи топлива;
  • всасывания воздуха;
  • электронного управления.

Правильно отрегулированный впрыск топлива при помощи системы EFI обеспечивает надежную работу двигателя за счет:

  • равномерного распределения воздушно-топливной смеси между цилиндрами;
  • контроля пропорций воздуха и топлива при любых условиях эксплуатации мотора;
  • повышения скорости всасывания воздуха через впускной клапан;
  • снижения чувствительности к регулировке обогащения топливной смеси при холодном запуске.

Кроме того, силовые агрегаты, оснащенные системой электронного впрыска EFI, по сравнению с карбюраторной версией, отличаются:

  1. улучшенными пусковыми характеристиками и эксплуатационными параметрами;
  2. экономичностью;
  3. более точным контролем выхлопных газов.

Модификации

Мотор 2.0 8V Carb. перестали устанавливать на «Форд Скорпио» в 1992 году. А вот двигатель 2.0 8V EFI в 1994 году получил новую систему управления EEC IV/SEFI (Electronic Engine Control with Sequential Electronic Fuel Injection), которая активирует форсунки инжектора в соответствии с порядком работы цилиндров. Это позволило отказаться от использования распределителя зажигания E-DIS-4. В таком варианте силовой агрегат, получивший обозначение 2.0 8V SEFI, устанавливался на автомобили Ford Scorpio с 1994 по 1998 год.

Кроме того, с 1994 по 1996 годы на Ford Scorpio устанавливали 16-ти клапанную версию этого двигателя (2.0 16V SEFI), а затем его сменил аналогичный, но более мощный (147 л. с.) силовой агрегат с увеличенным объемом цилиндров (2.3 16V SEFI).

Обслуживание

Любой мотор легкового автомобиля, независимо от условий эксплуатации и пробега, нуждается в регулярном техническом обслуживании. Двигатель 2.0 8V не является исключением и требует к себе бережного отношения. Так, например, каждые:

  • 10 тыс. км – необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр;
  • 40 тыс. км – требуется сменить топливный и воздушный фильтры, а также проверить систему зажигания;
  • 60 тыс. км – меняют охлаждающую жидкость, проверяют элементы привода ГРМ и масляного насоса, а также состояние свечей зажигания.

Кроме того, нелишним будет периодически, через каждые 500 км пробега, контролировать герметичность систем смазки и охлаждения, целостность патрубков, а также уровень моторного масла в картере мотора и охлаждающей жидкости в расширительном бачке и целостность предохранителей под капотом Форд Скорпио.

Неисправности

Двигатель 2.0 8V представляет собой довольно экономичный и сравнительно долговечный силовой агрегат. Однако учитывая достаточно высокую стоимость его ремонта, специалисты рекомендуют обращать особое внимание на малейшие признаки, свидетельствующие о появлении каких-либо неисправностей. Некоторые из таких симптомов приведены в таблице ниже.

НеисправностьПричинаСпособ устранения
Мотор работает неустойчиво, особенно на холостых оборотах.1. Проблемы в системе зажигания (обрыв проводов, неисправность катушки зажигания и пр.) 2. Пробита изоляция высоковольтных проводов. 3. Засорение топливных фильтров.Замена неисправных комплектующих.
Мотор не развивает достаточной мощности.1. Недостаточная компрессия в цилиндрах. 2. Подсос воздуха во впускном коллекторе. 3. Засорение воздушного фильтра. 4. Нарушены зазоры клапанов ГРМ.Измерить компрессию и при необходимости устранить неисправность; найти и устранить повреждение; заменить воздушный фильтр; отрегулировать зазоры клапанов ГРМ.
Повышенный расход топлива.1. Нарушена герметичность элементов топливной системы (бак, топливный насос, патрубки и пр.). 2. Поломка форсунок.Найти место утечки топлива и устранить повреждение; заменить неисправные форсунки.
Двигатель перегревается.1. Утечка охлаждающей жидкости. 2. Неисправность вентилятора или электропроводки. 3. Неисправность термостата или водяного насоса.Найти повреждение и устранить его; убедиться в исправности электропроводки, при необходимости заменить вентилятор; замена вышедших из строя узлов.

Важно! Появление посторонних стуков при работе силового агрегата свидетельствует о наличии поломки, устранение которой скорее всего потребует разборки мотора. В этом случае специалисты рекомендуют как можно скорее посетить ближайшее СТО, оснащенное специальным диагностическим оборудованием.

Тюнинг

Одним из самых быстрых и простых способов увеличить мощность силового агрегата 2.0 8V с ГРМ типа DOHC является чип-тюнинг. Для двигателей автомобиля Ford Scorpio специалисты рекомендуют два вида чипов, выпускаемых швейцарской компанией PowerChip и американской фирмой Superchip.

  1. Чип-тюнинг 2-х литрового мотора, устанавливаемого на «Форд Скорпио» позволит прибавить к его мощности примерно 15 л. с. При этом крутящий момент увеличится ориентировочно на 15%. Использование чипа швейцарской компании позволит оптимизировать число оборотов и величину крутящего момента двигателя. У профессионалов установка его занимает не более 115 мин.
  2. Что касается продукции американской компании, то прежде чем приступить к чип-тюнингу мотора «Форд Скорпио» необходимо подобрать соответствующий чип. Это могут сделать специалисты тюнинг-ателье, специализирующихся на тюнинге моторов. Сложность заключается в том, что в каждом чипе компании Superchip заложены данные о климате, октановом числе топлива, марке автомобиля, годе его выпуска и пр. При этом компания одновременно с проведением чип-тюнинга рекомендует установить спортивный фильтр и выхлопную систему. В результате можно получить увеличение:
  • мощности мотора — до 10%;
  • крутящего момента — до 15%.

dvigatels.ru

Ford Scorpio | Техническая характеристика

5.1. Техническая характеристика

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Топливный бак

Изготовленный из листовой стали, топливный бак установлен перед задним мостом и удерживается двумя пластинами.

Емкость

70 дм3

Расположение горловины бака

на правом заднем крыле

Тип топлива

бензин этилированный с октановым числом 98 или неэтилированный с октановым числом минимум 95


Воздушный фильтр

Воздушный фильтр имеет заменяемый бумажный фильтрующий элемент, расположенный в корпусе из искусственного материала.

Система питания:
  – 1,8 дм3

двухкамерный карбюратор Pierburg

  – 2,0 дм3

двухкамерный карбюратор Weber

  – двигатели с системой впрыска топлива

электронная система EEC II или EEC IV


Обороты холостого хода
Двигатель 1,8 дм3

800 ± 20 об/мин

Двигатель 2,0 дм3 с карбюратором:
  – двигатель OHC

800 или 875 об/мин

  – двигатель DOHC:
     • с механической коробкой передач

850 ± 25 об/мин

     • с автоматической коробкой передач

875 ± 25 об/мин

Двигатель 2,0 дм3 с системой впрыска:
  – двигатель OHC

800 или 875 об/мин

  – двигатель DOHC

875 ± 50 об/мин

Двигатель V6 2,4 дм3

850 ± 50 об/мин

Двигатель V6 2,8 дм3

850 об/мин

Двигатель V6 2,9 дм3

850 ± 50 об/мин


Уровень СО на оборотах холостого хода
Двигатель 1,8 дм3

1,3%

Двигатель 2,0 дм3 с карбюратором:
  – двигатель OHC

0,75 – 1,50%

  – двигатель DOHC

1,0 ± 0,25%

2,0 дм3 с системой впрыска:
  – двигатель OHC

0,5 – 1,0%

  – двигатель DOHC

1,0 – 1,5%

Двигатель V6 2,4 дм3 без катализатора

0,5 – 1,0%

Двигатель V6 2,8 дм3

0,5 – 1,0%

Двигатель V6 2,9 дм3 с катализатором

0,5 – 1,0%


Воздушный фильтр
1,8 дм3 ОНС (карбюратор)

Champion W1 13

2,0 дм3 ОНС (карбюратор)

Champion W152

2,0 дм3 ОНС (впрыск)

Champion U507

2,8 дм3 OHV (впрыск)

Champion U507


Топливный фильтр
2,0 дм3 ОНС (впрыск)

Champion L204

2,8 дм3 (впрыск)

Champion L204


Топливный насос

Механический диафрагменный насос приводится в действие эксцентриком промежуточного вала.

Давление подачи топлива: 24–41 кПа.

На автомобилях с системой впрыска используется электрический топливный насос, имеющий производительность 0,8 л/мин.

Карбюратор Pierburg 2V

Диаметр диффузора:
  – первичной камеры

23 мм

  – вторичной камеры

26 мм

Размер жиклеров:
  – топливный, холостого хода

45

  – воздушный, холостого хода

115

  – главный первичный

107,5

  – главный вторичный

130


Регулировки
Обороты быстрого холостого хода (при прогреве двигателя)

1800 ± 100 об/мин (на второй – высшей ступени кулачка)

Вакуумное возвратное устройство воздушной (стартовой) заслонки

3 мм

Установка демпфера дросселя

2 ± 0,5 мм

Уровень поплавка

не регулируется

Установка автоматической (стартовой) заслонки

по метке


Карбюратор Pierburg 2Е3

Первая камера

Вторая камера

Диаметр диффузора, мм

23

26

Главная дозирующая система:
  – главный топливный жиклер

107,5

130 (135)

  – воздушный жиклер

85

60

Система холостого хода:
  – главный топливный жиклер

45

  – воздушный жиклер

115 (200)

Ускорительный насос:
  – диаметр распылителя

0,5

  – объем подаваемого топлива за 10 циклов, см3

11

Пусковые зазоры:
  – дроссельной заслонки

0,85

  – воздушной заслонки

3,0

Открытие дроссельной заслонки холодного двигателя на холостом ходу, мм

4,2

Уровень топлива в поплавковой камере, мм

27,5

Отверстие игольчатого клапана, мм

1,75

Обороты холодного двигателя на холостом ходу, об/мин

1850 – 1950

Обороты горячего двигателя на холостом ходу, об/мин

850 – 900

Содержание СО,%

1,0 – 1,5


Карбюратор Weber 2V

Первая камера

Вторая камера

Диаметр смесительной камеры, мм

30

34

Диаметр диффузора:
  – 85HFCA и DA

25

27

  – 85HFGA, НА, МА и NA

23

25

Размер жиклеров 85HFCA:
  – главный топливный жиклер

112

135

  – воздушный жиклер

165

150

  – тип эмульсионной трубки

F22

F22

  – жиклер холостого хода

45

45

Размер жиклеров 85HFDA:
  – главный топливный жиклер

110

135

  – воздушный жиклер

160

150

  – тип эмульсионной трубки

F22

F22

  – жиклер холостого хода

45

45

Размер жиклеров 85HFGA и НА:
  – главный топливный жиклер

107

125

  – воздушный жиклер

180

160

  – тип эмульсионной трубки

F59

F59

  – жиклер холостого хода

45

50

Размеры жиклеров 85HFMA:
  – главный топливный жиклер

105

130

  – воздушный жиклер

200

160

  – тип эмульсионной трубки

F59

F59

  – жиклер холостого хода

45

50

Размеры жиклеров 85HFNA:
  – главный топливный жиклер

110

125

  – воздушный жиклер

180

160

  – тип эмульсионной трубки

F59

F59

  – жиклер холостого хода

450

50


Регулировки
Вакуумное возвратное устройство воздушной заслонки (мах):
  – 85HFCA

9,0 мм

  – 85HFDA

8,0 мм

  – все другие

7,5 мм

Установка кожуха биметаллической пружины:
  – 85HFCA, DA, НА, МА

по метке 85HFGA и NA

  – 85HFGA и NA

3 мм от опоры

Уровень поплавка

7,5 – 8,5 мм


Карбюратор Weber 2V TLD

Первая камера

Вторая камера

Диаметр смесительной камеры

23

25

Главный топливный жиклер:
  – механическая коробка передач

115

157

  – автоматическая коробка передач

112

157

Воздушный жиклер:
  – механическая коробка передач

175

145

  – автоматическая коробка передач

210

145

Эмульсионная трубка

F114

F3

Обороты холостого хода:
  – механическая коробка передач

850 ± 25 об/мин

  – автоматическая коробка передач

875 ± 25 об/мин

Обороты быстрого холостого хода

1800 ± 50 об/мин

Уровень топлива в поплавковой камере

29,0 ± 0,5 мм

Содержание СО

1,0 ± 0,25%


Системы впрыска топлива
Тип

Bosch

Тип топливного насоса

электрический роторный

Давление на выходе топливного насоса

больше 5 бар при 12 В без потока

Давление в системе

2,5 бар


Моменты затягивания
Впускной трубопровод – ОНС

17 – 21 Нм

Впускной коллектор – V6:
  – I стадия

4 – 8 Нм

  – II стадия

8 – 15 Нм

  – III стадия

15 – 21 Нм

  – IV стадия

21 – 25 Нм

  – V стадия (после проверки)

21 – 25 Нм

Камера повышенного давления к впускному трубопроводу (V6)

7 – 10 Нм

Выпускной коллектор:
  – ОНС

21 – 25 Нм

  – V6

25 – 30 Нм

Болты механического насоса

14 – 18 Нм

Топливная трубка к регулятору давления впрыска:
  – ОНС

15 – 20 Нм

  – V6

10 – 12 Нм

Гайка основания регулятора давления:
  – ОНС

20 – 25 Нм

  – V6

15 – 20 Нм

Болты топливной магистрали (ОНС)

9 – 11 Нм

Гайки фланца приемной выхлопной трубы

35 – 40 Нм

Зажимы и хомуты

38 – 45 Нм

automn.ru

Технические характеристики Ford (Форд) Scorpio 2.0i 5 дв. хэтчбек 5МКПП 1985-1989 г.

Начало производства: май 1985
Окончание производства: апрель 1989
Кузов: 5 дв. хэтчбек
Тип двигателя:
Марка топлива: бензин
Объем двигателя, куб. см.: 1993
Объем двигателя, л.: 2.0
Клапанов на цилиндр: 2
Мощность, л.с.: 116
Достигается при об. в мин.: 5500
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 160 / 4000
Максимальная скорость, км/ч: 193
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 10.6
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 8.6
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:
Компоновка двигателя:
Система питания: карбюратор
Система газораспределения: ohc
Диaметр цилиндра, мм: 90.8
Ход поршня, мм: 77
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия: 9.2
Тип привода: задний
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней: 5
Передняя подвеска:
Задняя подвеска:
Передние тормоза:
Задние тормоза:
Длина, мм: 4670
Ширина, мм: 1760
Высота, мм: 1440
Колесная база, мм: 2760
Колея колес спереди, мм:
Колея колес сзади, мм:
Количество мест:
Размер шин: 185/70R14
Снаряженная масса, кг: 1239
Допустимая масса, кг: 1650
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л: 70
Диаметр разворота, м: 10.4
Гарантия от коррозии, лет: 6

driveboom.ru

Технические характеристики Ford (Форд) Scorpio 2.4i 4 дв. седан 5МКПП 1990-1992 г.

Начало производства: январь 1990
Окончание производства: январь 1992
Кузов: 4 дв. седан
Тип двигателя: L6
Марка топлива: бензин
Объем двигателя, куб. см.: 2394
Объем двигателя, л.: 2.4
Клапанов на цилиндр: 2
Мощность, л.с.: 125
Достигается при об. в мин.: 5800
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 182 / 3500
Максимальная скорость, км/ч: 190
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 11
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 10.3
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:
Компоновка двигателя:
Система питания: инжектор
Система газораспределения: ohv
Диaметр цилиндра, мм: 84
Ход поршня, мм: 72
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия: 9.5
Тип привода: задний
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней: 5
Передняя подвеска:
Задняя подвеска:
Передние тормоза:
Задние тормоза:
Длина, мм: 4740
Ширина, мм: 1760
Высота, мм: 1440
Колесная база, мм: 2760
Колея колес спереди, мм:
Колея колес сзади, мм:
Количество мест:
Размер шин: 185/70R14
Снаряженная масса, кг: 1325
Допустимая масса, кг: 1850
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л: 70
Диаметр разворота, м: 10.4
Гарантия от коррозии, лет: 6

driveboom.ru