Форд фиеста или опель корса – Opel Corsa vs Ford Fiesta

Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у Opel Corsa, б/у Ford Fiesta, б/у Volkswagen Polo

Мы продолжаем рассматривать машины сегмента “B”, и на сей раз гостями нашей рубрики будут автомобили породистые и весьма популярные в Европе – Opel Corsa, VW Polo и Ford Fiesta. Там они продавались сотнями тысяч в год, да и в России их рыночная судьба сложилась удачно

В 2008 г. Opel Corsa разошлось примерно 30 тыс. машин, Ford Fiesta – 9500. Что касается VW, то его результат в этом классе был существенно ниже, “малышей” от именитого немецкого производителя разбежалось по нашим городам гораздо меньше. Дело в том, что в России маленький VW оказался дороже всех своих конкурентов, в том числе рассматриваемых в этой статье, и дороже весомо, не на 10–12%, как в Европе. Поэтому и количество предложений среди трехлеток Corsa, Fiesta и Polo соответствующее. Но найти машину любой модели в хорошем состоянии можно. А какая из этих моделей лучше – это решать вам, а мы поможем в принятии решения.

Общие сведения

В отличие от нас европейцы не понимают автомобиль класса “B” с кузовом седан. Понятие о красоте и престиже там, западнее Бреста, несколько иное. Поэтому все три автомобиля предлагались только в виде 3- и 5-дверных хэтчбеков. Небольшие, длиной до 4 м, они вполне просторны внутри, а багажники у всей троицы объемом 270–280 л. Этого достаточно и для молодой семьи без детей или с одним ребенком, и для пожилой пары. А если сложить задние сиденья в любом из рассматриваемых автомобилей, получится грузовая платформа объемом примерно кубометр. Небольшой холодильник или стиральная машина помещается легко.

Еще одним различием между нами и Европой является отношение к дизельному топливу. Европейские комплектации, будь то Corsa, Polo или Fiesta, имеют минимум два предложения исключительно экономичных и тяговитых двигателей, работающих на тяжелом топливе. У нас же, россиян, своя, особенная гордость, и нам городской расход на уровне 5–6 л солярки на 100 км как бы и не нужен. Поэтому все три автомобиля поставлялись в Россию только с бензиновыми моторами. Кстати, “обжорством” они тоже не отличаются, сказывается благородное европейское происхождение, а там аппетит к бензину, как у двигателя ВАЗ-21011, не приветствуется.

Первой из троицы на наш рынок попала Fiesta – в 2002 г. Простая конструктивно, удобная и сравнительно недорогая, она сразу стала популярной. Неплохо оснащенная в плане комфорта и твердая “хорошистка” с точки зрения пассивной безопасности, эта машина еще оказалась и достаточно надежной, что интереса к ней не уменьшало, тем более учитывая предложение силовых агрегатов – от бюджетного мотора объемом 1,25 л на самой доступной Fiesta до 2-литрового (150 л.с.) на “боевой” Fiesta ST. Коробки передач – 5-ступенчатые механические Durashift и “роботы” Durashift SE.

Через три с половиной года после Fiesta в Россию приехал VW Polo. Этот автомобиль – “мистер Безупречность” во всем, кроме цены на российском рынке. Потому что других недостатков у него нет. Эргономика рабочего места водителя эталонная, если не считать “синюшной” подсветки приборной панели, которой немцы так долго держались, потому что “клиентам нравится”. Пространство салона – не придерешься. Удобство багажника – без замечаний. Ездовой комфорт – выше всяческих похвал. Устойчивость и управляемость – надежно, безопасно, “как по рельсам”. И так далее. Но вот цена на новый Polo, которая как минимум на 20% превосходила цену конкурентов в сопоставимых комплектациях, остужала покупательский пыл. И сейчас, спустя три года, Polo стоит ощутимо дороже ровесников-одноклассников, но разница эта в абсолютных цифрах не столь пугающая. Поэтому, выбирая “трехлетку” в этом классе машин, было бы неразумным пройти мимо этого достойнейшего автомобиля, в комплектациях и агрегатной части которого практически нет изъянов. Правда, предложение Polo на вторичном рынке обширным не назовешь.

Opel Corsa – самый молоденький из нашей троицы и самый “моднячий” внешне автомобиль. Появившись в России через два года после Polo, сопровождаемый активной рекламной кампанией в средствах массовой информации и с ценами “без фанатизма”, маленький Opel рванул на рынке новых иномарок, как бомба, оставив позади в рейтинге продаж кучу конкурентов, в том числе Fiesta. Комплектации, двигатели – на любой вкус: от литрового 3-цилиндрового моторчика мощностью 60 л.с. на самой доступной версии до оснащенного турбокомпрессором высокого давления 1,6-литрового двигателя мощностью под 200 л.с., который стоит на по-настоящему “горячем” хэтчбеке Corsa Turbo OPC. Коробки передач – 5-ступенчатая механическая, “робот” и 5-диапазонный “автомат”. В общем, среди “трехлеток” Corsa как по количеству предложений, так и по качеству, то есть комплектациям, есть что выбирать.

С точки зрения водителя и пассажиров

VW, Opel и Ford конкурируют в этом классе автомобилей уже более 30 лет и “доконкурировались” до того, что машин других марок, столь удобных и практичных одновременно, как “малыши” от VW, Opel и Ford, просто нет. Есть “дизайнерская” техника французов вроде Peugeot 207, есть мегапрактичная машина японцев Honda Jazz, есть дешевая техника корейцев, но таких рыцарей многих качеств, как Polo, Corsa и Fiesta, – увы! И если для вас точка зрения пассажиров на удобство и комфорт и возможности багажника являются одними из главных факторов при выборе автомобиля, то я вам и не завидую, и не подскажу. Не завидую, потому что в этом плане определиться будет трудно. А не подскажу, потому что сам не могу решить, какая из этих машин будет лучше. Вся троица – молодцы!

А вот определиться с точкой зрения водителя не будет никаких проблем. Ford Fiesta! Словно сам Маркус Гренхольм настраивал ходовую часть этой машинки, настолько залихватски, по-спортивному она умеет ездить, откликаясь не на действия водителя, а на его мысль. Руль – продолжение рук. Педали, тормоз, акселератор – продолжение ног. Рычаг МКП – с четкостью ружейного затвора! Хочешь и умеешь – катайся по траекториям. Любишь и балдеешь – скользи в виражах, заправляя “мордочку” автомобиля на выход из маневра. Браво! И так – с любым двигателем. Вот только роботизированная МКП для пилотажных целей не очень подходит, у нее нет программы управления, обеспечивающей пилотажные режимы. Зато есть ручной режим управления, и если им пользоваться, то никаких проблем! А в обычных, повседневных режимах движения Fiesta умеет быть паинькой, спокойно кататься по мегаполису, маневрировать и залезать в любую щель.

Что касается Polo, то этот автомобиль – воплощение настоящего немецкого порядка на четырех колесах. В том числе и с точки зрения водителя. Хотите ехать спокойно, комфортно и размеренно? На здоровье! Хотите “рвануть” на вираже? Так и это без вопросов! Но любой маневр, как в спокойном, так и в активном режиме, Polo проделывает плавно, с достоинством и выдержкой, надежно. Он как бы снисходит к водителю с высоты своего тевтонского пьедестала, позволяя ему делать с собой все, что только вздумается, причем с любой КП. Пятиступенчатая “механика” или 6-диапазонный Tiptronic – все работает без проблем и в любом режиме.

Opel Corsa не рожден для скоростного маневрирования. Ходовая часть этого автомобиля настроена прежде всего на безопасность и даже в самой бойкой версии OPC Corsa проявляет склонность скользить передком в крутом вираже, демонстрируя недостаточную поворачиваемость. В спокойных режимах движения – никаких нареканий. Ни к подвеске, ни к рулевому управлению, ни к работе агрегатной части.

С точки зрения стоимости владения: экономичность, обслуживание, ремонт

Лучше всех удерживает первоначальную стоимость VW Polo. Эта марка вообще чемпион в данной дисциплине, и, дороже заплатив при покупке автомобиля Volkswagen, больше выручишь при последующей его продаже. Это относится практически к любой модели немецкого концерна, в том числе Polo, и этот нюанс полезно иметь в виду, покупая автомобиль любого класса. Например, купив трехлетний Ford Fiesta, вы с большей вероятностью потеряете при последующей продаже в сравнении как с чемпионом по удержанию цены VW Polo, так и с Opel Corsa, который весьма недурно котируется на вторичном рынке.

Что касается затрат на горючее, то, если сравнивать Corsa, Polo и Fiesta, оборудованные самыми популярными на рынке моторами объемом 1,4 л, заметной разницы в потреблении топлива вы не обнаружите. В смешанном цикле (город плюс трасса) вся троица расходует от 6 до 6,5 л топлива, и всем трем автомобилям рекомендуется бензин Аи-95, хотя если не крутить мотор “в звон” регулярно, то “скушают” и 92-й без всяких последствий. Лишь бы он был качественным.

При сравнении стоимостных показателей обслуживания и ремонта возникает несколько нюансов. Нет, стоимость нормо-часа и соответствующих комплектов запчастей для проведения работ по ТО и текущему ремонту к ним не относится, они примерно одинаковы. Просто регламентом Ford плановое ТО проводится каждые 20 тыс. км или 12 месяцев (что наступит раньше), у VW и Opel – каждые 15 тыс. км или 12 месяцев. То есть, если вы ездите много, вывод о предпочтительности Ford кажется очевидным. Но опять нюансы, нюансы, нюансы… Если в приводе ГРМ у двигателей Ford стоит зубчатый ремень, который положено менять согласно регламенту (кроме редкого 1.3 Zetec Rocam), у VW – аналогично, то все моторы Opel Corsa, кроме 1.6 с турбонаддувом, цепные. И если применять качественные масла вроде GM Genuine Motor Оil, то раньше 250 тыс. км пробега в привод ГРМ лезть не придется. Как видите, есть моменты и в пользу Opel, в том числе для больших пробегов. Есть позитивные моменты и у VW Polo. Хотя в приводе ГРМ там зубчатый ремень, но интервал его замены очень велик, далеко за 100 тыс. км пробега. И из всех этих нюансов следует удивительно простой вывод: ни у одного из представителей нашей троицы нет убедительных аргументов, которые могли бы заставить потребителя склониться именно в его пользу по стоимости ТО и ремонта. Поэтому, выбирая между Corsa, Fiesta и Polo, не “заморачивайтесь” этим вопросом. Гораздо важнее найти автомобиль в хорошем техническом состоянии, с известной и хорошей историей эксплуатации и, как следствие, большим остаточным ресурсом. Тогда не придется раскошеливаться на внеплановые работы и запчасти – и для Opel, и для Ford, и для VW.

Итог

VW Polo, который может все (от 11 000 до 20 000 долларов), “рулезный” Ford Fiesta (от 10 000 до 17 000 долларов) или симпатичный Opel Corsa (от 11 000 до 25 000 долларов за версию OPC)? Решать вам! Выбор этот непрост. Но подсказок мы дали достаточно. Удачной охоты!

Автор
Издание
Автопанорама №6 2011 год

www.motorpage.ru

Opel Corsa vs VW Polo vs Ford Fiesta. Молодец среди овец

Конкуренция среди автомобилей малого класса порой более жесткая, чем в «высших эшелонах». В нашем сравнении — самые сильные дизельные соперники-европейцы: Opel Corsa, VW Polo, Ford Fiesta и Renault Clio

Конкуренция среди автомобилей малого класса порой более жесткая, чем в «высших эшелонах». В нашем сравнении — самые сильные дизельные соперники-европейцы: Opel Corsa, VW Polo, Ford Fiesta и Renault Clio.

В биологическом мире правит «закон джунглей»: побеждает сильнейший. Как определяется сила? В первую очередь, по комплекции — кто крупнее, тот и сильнее! Похоже, в мире автомобилей этот принцип тоже работает.

В нашей «стае» самый крупный — Corsa. Его длина в трехдверной версии — почти 3,82 метра, что всего на сантиметр меньше, чем у Fiesta, но при этом Corsa выше и шире. «Протяженность» Clio — всего 3,77 м, а Polo со своими 3,74 метра — явный аутсайдер.

Впрочем, длина — не самое важное. Внутренний объем — вот параметр, по которому сегодня отдают пальму первенства тому или иному автомобилю. Здесь Corsa вновь опережает остальных.

Начнем с того, что сюда легко вмещается багаж объемом 260 или 1060 (при сложенных задних сиденьях) литров. Тут Corsa переплюнул даже Clio, долгое время считавшийся неоспоримым лидером. Polo и Fiesta держатся в традиционных рамках компакт-класса — их грузовая вместимость даже при «свернутом» заднем сиденье не превышает 1000 л (975 и 930 соответственно).

Ладно, багаж — предмет неодушевленный. А как чувствуют себя в машинах те, кто обладает именами собственными и способен автономно перемещаться в пространстве?

На задних сиденьях пассажиры компактных автомобилей обычно испытывают множество мук: тесно, трясет, стучит… Больше всего утомляет «поза эмбриона», в которой приходится провести немало времени, добираясь до пресловутого «пункта Б».

Самым недружелюбным к задним пассажирам оказался VW Polo, за что и получил в этой номинации низший балл. Лучше обстоят дела в Renault, но ненамного. Opel и Ford поделили первое и второе места с оценкой «3+». Получить удовольствие от езды на заднем сиденье этих малолитражек тоже нелегко, но выжить и остаться полноценным членом общества вполне возможно.

О сидящих впереди производители позаботились больше. По комфорту — лидерство за Polo. Причем бесспорное: самые удобные кресла с хорошо развитой боковой поддержкой, самое большое и грамотно сформированное пространство. 5 баллов. Corsa вынужден довольствоваться вторым местом — из-за не самых удобных сидений и нехватки места (по сравнению с Polo). Clio и его радушие, оказываемое передним седокам, можно оценить на «троечку»: тесно, к тому же постоянно соскальзываешь с плосковатых сидений. Последний, с оценкой «три с минусом», — Fiesta: еще более тесно и неудобно, особенно если рост выше среднего. Но что вы хотите от модели, практически не изменившейся с начала 90-х?

По управляемости и обзору с водительского места все четыре малыша примерно одинаковы. Подкачал лишь Clio, который с момента появления на свет страдает некоторыми проблемами с управляемостью. Недостаточна пассивная безопасность у «старичка» Fiesta и «аскета» Polo, правда, показавшего относительно неплохие результаты при проведении крэш-теста.

Polo имеет наиболее упругую подвеску, которая неплохо держит автомобиль на дороге и не издает посторонних звуков при переезде препятствий. Он также не склонен к кренам при перестроениях из ряда в ряд на большой скорости. Однако в силу некоторой излишней жесткости подвеска передает через свой механизм шумы, издаваемые резиной, особенно когда под колесами не слишком гладкое дорожное покрытие (щебенка, к примеру).

Corsa и Clio в этом отношении оставляют более приятное впечатление, которое, впрочем, портят слишком большие крены при резких маневрах и пробои подвески при полной загрузке.

Экипаж Fiesta страдает в основном от избыточного шума, производимого деталями отделки салона не только при переезде мелких препятствий, но и при движении по шероховатому асфальтовому покрытию. Причина — в материалах отделки, а не в конструкции и настройках подвески. Возникает «эффект пустой бочки», с которым жесткий пластик справляется с трудом. Думаем, не один обладатель переднеприводного универсала, родившегося до середины 80-х годов, знает об этой напасти не понаслышке.

Несмотря на то, что малыши оснащены дизелями, их в данном случае не назовешь источником повышенного шума: все моторы — нового поколения, даже у Fiesta, получившего 1.8 DI в конце прошлого года.

Динамика нашего «квартета» не впечатляет. Но и не огорчает. Для своего класса автомобили разгоняются недурно, даже лучше, чем их бензиновые аналоги с двигателем рабочим объемом менее 1,2 литра.

Максимальная скорость, в принципе, неплоха, но у Fiesta и Polo достигается с большим ущербом для водительских нервов — шум и не очень ровная работа мотора в некоторых режимах иногда невыносимы. И если для VW оправданием может служить наличие всего трех цилиндров, то у Ford этой «отмазки» не существует.

Двигатель Renault Clio, имеющий более солидный рабочий объем, также страдает повышенным шумом на высоких оборотах, но работает мягче. Opel пересмотрел свое отношение к нервозному поведению 1,7-литрового дизеля прошлых лет выпуска. Доводка мотора обеспечила достаточно ровную во всем диапазоне оборотов работу; исчезли и подозрительные звуки, издаваемые им прежде.

При меньшем, чем у Volkswagen, значении максимального крутящего момента силовые агрегаты Renault и Opel более эластичны и, по ощущениям, обладают более ровной тягой.

В номинации «средний расход топлива» VW с небольшим отрывом опережает Opel. Похоже, конструкторы из Вольфсбурга в первую очередь ориентировались на экономичность двигателя, нежели на культуру его работы. Renault и Ford потребляют солярки чуть больше, однако не переходят рубеж в пять с половиной литров на 100 километров.

Кто же в итоге «молодец», а кто «овцы»? Первое место, согласно упомянутому в начале материала «закону джунглей», — за Opel Corsa, который крупнее своих соперников, лучше перевозит грузы, неплохо ведет себя в городе и на шоссе, обладает хорошим мотором и сравнительно дешев.

Второй — Volkswagen Polo, проигравший турнир из-за нервозности силового агрегата, тесного заднего сиденья, а главное, высокой стартовой стоимости — в среднем на тысячу долларов большей, чем у конкурентов.

Renault Clio получил в нашем сравнительном тесте третье место — из-за хронических проблем с управляемостью и передней подвеской, а также своеобразной работы силового агрегата.

Аутсайдером, как и предполагалось, стал Ford Fiesta. Годы берут свое. Недаром в Кельне давно поговаривают о том, что модель пора модернизировать. Поговаривают, видимо, не зря: в прессу уже просочилась информация, что в ближайшее время должен появиться преемник Fiesta, значительно отличающийся от нынешнего. Разумеется, в лучшую сторону.

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у Opel Corsa, б/у Ford Fiesta, б/у Volkswagen Polo

Немецкие малолитражки на наших дорогах

Компактные машины весьма популярны в европейских странах, где для автолюбителей едва ли не главный критерий – практичность, перед которой все остальные соображения отходят на второй план. А наши соотечественники раньше даже не смотрели в сторону маленьких машин – ездить на них считалось непрестижно. Но в последнее время, когда автопарк России многократно увеличился и улицы мегаполисов под завязку заполнились транспортом, спрос на малолитражки стал стремительно расти. Они привлекают компактностью и юркостью (ценные качества для маневров и парковки в городской тесноте), экономичностью, небольшими затратами на содержание. При этом некоторые из них достаточно вместительны и функциональны, чтобы претендовать на роль единственной машины в семье. Такие, как, например, германские модели “Opel Corsa С” (2000-2006 гг.), “Ford Fiesta” и “VW Polo”, производившиеся с 2001 года до рестайлинга в 2005 году.

Все эти автомобили выпускались в виде трех- и пятидверного хэтчбека, и только в гамме “Polo” в 2004 году появился седан. Все – переднеприводные с поперечным расположением двигателя. Конструкция подвески тоже одинаковая – спереди стойки McPherson, сзади – полунезависимая балка.

Сознаюсь! Десяток лет назад я, как и большинство российских автолюбителей, рассматривал машину в первую очередь как средство самовыражения, олицетворяющее материальный достаток и жизненное благополучие. Чем больше была машина, тем круче я сам себе казался, хотя, если вспомнить, ездил в то время на “Opel Vectra”. Такая вот была философия. Эти воззрения дали трещину, когда где-то прочитал, что маржа, заложенная производителем в компактный автомобиль, бывает на порядок меньше, чем прибыль от машины той же марки, но классом-двумя выше. А острая конкуренция в малом размерном сегменте порой вынуждает завод-изготовитель продавать свои малолитражки с минимальной наценкой или даже по себестоимости. Я всегда умел считать деньги, и эти факты заставили взглянуть на маленькие машинки в новом свете. Зачем изрядно переплачивать, приобретая крупный автомобиль, если езжу я в основном один, а внутри современные малолитражки достаточно просторны? К тому же они экономичны, надежны и маневренны, да и в эксплуатации недороги. Когда буду выбирать новую машину, обязательно учту эти аргументы. Присмотритесь и вы..

САЛОН

“Ford Fiesta”

САЛОН. Очутившись внутри “Ford Fiesta”, сразу обращаешь внимание на довольно высокую посадку за рулем. Даже при максимально опущенном водительском кресле (его регулировка по высоте входит в серийное оснащение автомобиля) она все равно кажется довольно высокой. Фордовцы не случайно применили такое решение: автомобиль изначально создавался для мегаполисов, и “минивэновская” посадка, обеспечивающая хорошую обзорность, призвана облегчить водителю парковку и маневрирование на городских улицах. А еще это, пожалуй, реверанс в сторону слабого пола: по статистике, едва ли не половина женщин способны отказаться от покупки понравившейся им машины, если, сидя за рулем, они не видят края капота.. К тому же вертикальная посадка водителя обеспечивает больше простора для сидящего за ним пассажира. Для машины, не выделяющейся высотой среди одноклассников, “Fiesta” радует отличным обзором и отменно контролируемыми габаритами.

Эргономика – на высоте: длинный рычаг КПП удобно ложится в руку, а регулируемая в вертикальной плоскости “баранка” позволяет удобно устроиться в водительском кресле. Правда, на машинах с люком рослым людям может недоставать пространства над головой, но в общем и целом по простору в салоне “Фиеста” может претендовать на звание лидера среди себе подобных. По габаритам она существенно опережает “Корсу” и немного “Поло”.

А вот по качеству отделочных материалов “Ford Fiesta” отстает от своих конкурентов-соотечественников. Материалы отделки не самые дорогие – пластик “звонкий” и неприятно твердый на ощупь. Зато подгонка деталей интерьера выполнена скрупулезно и на дорожных неровностях в салоне не слышно “сверчков” и скрипов.

“Opel Corsa”

САЛОН “Opel Corsa” неплохо проработан в плане эргономики. Водителю обеспечена удобная посадка за счет приличных диапазонов регулировок кресла (в продольном направлении и по высоте). Руль тоже можно подстроить вверх или вниз по своему вкусу. Удачно расположен рычаг коробки передач. За ним не надо тянуться, когда кресло отодвинуто до упора назад, и не приходится “искать” рычаг у себя за спиной, когда сиденье придвинуто близко к “баранке”. Педальный узел, пожалуй, может оказаться мелковатым для крупных водителей – если вы носите обувь большого размера, то левая нога при нажатии педали сцепления будет порой задевать и тормоз. Впрочем, у прекрасной половины человечества (а дам очень часто можно увидеть за рулем “Opel Corsa”) таких проблем, как правило, не возникает.

Сзади просторно для двоих. Места достаточно как на уровне плеч, так и в районе коленей. “Corsa” располагает самой внушительной колесной базой (249 см) среди машин, участвующих в нашем обзоре. На задних сиденьях при большом желании поместятся и трое пассажиров, однако в дальней поездке среднему седоку не позавидуешь, да и соседям придется из-за него изрядно потесниться. За доплату предлагался задний диван, складывающийся по частям в пропорции 2:3, что позволяет перевозить длинномерные предметы. В самом багажнике много поклажи не поместится. Зато с полностью сложенными спинками объем образовавшегося пространства составляет 1.060 л – рекорд в тройке конкурентов. Правда, по этому показателю на пятки “Корсе” наступает фольксвагеновский хэтчбек.

Приятное впечатление произвели материалы отделки и качество исполнения салона. Верхняя часть панели приборов сделана из податливого пластика, а безупречность подгонки деталей интерьера удовлетворит даже взыскательного покупателя.

“VW Polo”

САЛОН “VW Polo” неожиданно просторен для скромных внешних габаритов малолитражки (она не самая крупная среди своих конкурентов). На передних креслах достаточно вольготно, но если здесь усядутся двое крупных мужчин, то они будут задевать друг друга локтями. За рулем комфортно устроятся люди ростом до 190 см – правда, при этом будет выбран почти весь диапазон регулировок водительского кресла в продольном направлении. Для всех версий, кроме базовой, предусмотрено и перемещение сиденья по высоте. Высокому водителю потолок не давит на голову, если, конечно, машина не оснащена электролюком в крыше, который съедает определенную часть полезного пространства.

На заднем сиденье нормально усаживаюсь за водительским креслом, которое отрегулировано под мои габариты (рост 185 см), не упираясь при этом коленями в его спинку. Отличный показатель для модели, учитывая, что по длине колесной базы “VW Polo” – аутсайдер в нашем обзоре. По уверению производителей, на втором ряду могут поместиться три человека; для среднего пассажира предусмотрены даже регулируемый подголовник (опция) и ремень безопасности. В общем-то, там действительно можно усесться втроем, но.. лучше не экспериментировать. По-настоящему уютно сзади будет только двоим. Кстати, доступ на второй ряд трехдверного “VW Polo” облегчает функция “Easy Entry” (“легкий вход”): стоит потянуть ручку на спинке переднего кресла, как оно легко складывается и уезжает вперед, открывая широкий проем для посадки.

Багажник невелик, но в нем вполне хватает места для размещения сумок и пакетов из супермаркета при еженедельных закупках. А если возникнет необходимость перевезти более габаритный груз, сиденья можно разложить, и тогда грузовой объем увеличивается почти в четыре раза.

↑ наверх

КОМПЛЕКТАЦИЯ

“Ford Fiesta”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. “Ford Fiesta” в базовой версии включала в себя АБС, гидроусилитель руля, фронтальные и боковые подушки безопасности, а также раздельное заднее сиденье. В варианте “Ambiente” дополнительно имелись передние стеклоподъемники с сервоприводами и центральный замок. Более богатая версия “Trend” добавляла к списку противотуманные фары и боковые электрозеркала с подогревом. Комплектация “Ghia” по сравнению с “Trend” могла похвастать лишь кондиционером. Зато только для этой версии в обширном перечне дополнительного оборудования числился гидромеханический четырехскоростной “автомат”. Для остальных модификаций в качестве опции предусматривалась пятиступенчатая роботизированная трансмиссия “Durashift” с возможностью как автоматического, так и ручного переключения передач.

“Opel Corsa”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. Opel Corsa” имел четыре уровня оснащения. Базовый подразумевал наличие АБС, фронтальных и боковых подушек безопасности, электроусилителя руля и аудиоподготовки. “Comfort” дополнялся передними электростеклоподъемниками, а заднее сиденье в этой версии складывалось в соотношении 2:3. Вариант “Sport” отличался от базового передними спортивными креслами и аудиосистемой. В топовую версию “Elegance” помимо всего вышеперечисленного оборудования входили литые диски, “противотуманки”, электропакет (передние стекла и обогреваемые зеркала) и климат-контроль. Внушителен был список опций, предлагавшихся за доплату. В нем числились, например, трансмиссия “Easytronic” с автоматическим приводом сцепления и обычный гидромеханический “автомат”, а с 2003 года – парктроник, электронный штурман, круиз-контроль и ксеноновые фары.

“VW Polo”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. Начальная версия “VW Polo” оснащалась АБС, фронтальными и боковыми подушками безопасности, электроусилителем руля с регулировками по высоте и вылету. Вариант “Trendline” добавлял к этому сладывающуюся по частям спинку заднего дивана, бортовой компьютер, противотуманные фары и спортивные передние кресла (водительское регулировалось по высоте). Версия “Comfortline” дополнительно к предыдущей включала в себя электропакет (стекла и зеркала с подогревом) и центральный замок. Кресло переднего пассажира имело регулировку по высоте, а для заднего дивана был предусмотрен разделительный центральный подлокотник. Комплектация “Highline” добавляла литые диски и электролюк, а с конца 2002 года – климат-контроль. Для этой версии предлагался и обширный список заказного оборудования: от датчика дождя и “автомата” до кожаного салона и спортивной подвески.

↑ наверх

НА ХОДУ

“Ford Fiesta”

НА ХОДУ. Несмотря на высокую посадку водителя, “Ford Fiesta” – динамичный и острый в управлении автомобиль. А трехдверная версия со 100-сильным 1,6-литровым двигателем вообще претендует на звание “горячего” хэтчбека. По удовольствию и азарту от вождения, особенно по городским улицам, эта модификация “Ford Fiesta” даст фору некоторым более дорогим и мощным автомобилям. Но если ваша машина оснащена 80-сильным мотором объемом 1,4 л и роботизированной механической коробкой “Durashift”, которая сочетается только с этим двигателем, то ни о какой спортивности не может быть и речи. Трансмиссия страдает задумчивостью, а в пробках еще и перегревается.

Подвеска довольно упругая и в меру жесткая. Однако дискомфорта при езде на динамичной малолитражке практически не ощущается – шасси являет собой хороший баланс комфорта и спортивности.

“Opel Corsa”

НА ХОДУ. “Opel Corsa” настроен на комфортную езду больше, чем остальные модели, участвующие в нашем обзоре. По городским улицам, скоростным автомагистралям и холмистому проселку малолитражка провезет свой экипаж с достойной для столь маленького автомобиля плавностью. С другой стороны, “Corsa” хорошо слушается руля и надежно управляется. Но имейте в виду, с увеличением нагрузки ее управляемость становится иной. Чем больше пассажиров в салоне, тем солиднее машина на ходу – вальяжнее на прямой, с ленцой входит в повороты, заметнее кренится. Однако тормозная динамика при этом остается прежней – автомобиль уверенно замедляется даже с полной нагрузкой.

Трансмиссия “Easytronic” отличается “скорострельностью” и старательно подстраивается под вашу манеру езды. С надежностью у нее тоже все в порядке.

“VW Polo”

НА ХОДУ. “VW Polo” во многом напоминает своего “старшего брата” – “Golf”. Автомобиль едет мягко и комфортно, практически не реагируя на мелкие неровности дороги. Как правило, обратной стороной такой плавности хода бывает валкость в поворотах. Но только не с “VW Polo”, который мало склонен к чрезмерным кренам на скоростных виражах. Управляемость в меру острая и предсказуемая благодаря электроусилителю с прогрессивной характеристикой: в зависимости от скорости руль “тяжелеет” или становится “легче”.

Если решили приобрести “VW Polo” с “автоматом”, то обязательно попробуйте машину на ходу. Такая трансмиссия сочетается только с 1,4-литровым бензиновым мотором, мощность которого (75 сил) для многих водителей, не исключая женщин, может оказаться недостаточной. К тормозам никаких претензий нет – работают надежно и эффективно в любых ситуациях.

↑ наверх

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ

“Ford Fiesta”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Ford Fiesta” отлично защищен от коррозии – все фордовские модели последнего десятилетия не грешат ржавыми пятнами на корпусе, за исключением машин, плохо отремонтированных после аварии. А вот электрооборудование иногда преподносило сюрпризы. Например, из-за плохого контакта в проводке на панели приборов ошибочно высвечивался сигнал неисправности подушки безопасности. Из-за этого приходилось даже менять часовую пружину рулевой ступицы ($ 98). После зимней эксплуатации закисает электронный регулятор крана-отопителя. Механики рекомендуют в целях профилактики разрабатывать этот механизм, периодически переключая режимы его работы.

На “Ford Fiesta” стояли четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,3 л (60 и 70 сил), 1,4 л (80 л.с.) и 1,6 л (100 сил), а также 1,4-литровый турбодизель мощностью 68 “лошадок”. Врожденных болезней бензиновые моторы не имеют. Их конструкция, отшлифованная за многие годы производства, отличается исключительной надежностью. 1,4- и 1,6-литровые моторы – с ременным приводом газораспределительного механизма, а 1,3-литровые снабжены прочной цепью. Интересная особенность: клапаны не оборудованы гидрокомпенсаторами и регулируются шайбами (от $76) через 100.000 км пробега. Основной враг двигателей – российское топливо с высоким содержанием железа и смол. Из-за этого раньше срока выходят из строя свечи зажигания (от $6), а иногда “подвисают” клапаны в своих направляющих, что чревато дорогостоящим ремонтом или необходимостью замены головки блока (от $1.250 ).

В механических коробках со временем начинает подтекать сальник первичного вала. Его замена обойдется $157. Автоматическая механика “Durashift” в нагруженных режимах (длительное движение в горку, езда по пробкам) cклонна к перегреву, о чем сообщит дрожь на педали тормоза. Правда, работоспособность КПП полностью восстанавливается после охлаждения механизма сцепления. Коробка также чувствительна к отказам в электроцепях, и порой из-за этого даже не заводится двигатель. Зато “Durashift” отлично поддается диагностике и перенастройке модуля управления трансмиссией – “калибровке сцепления”. Подвеска необременительна в обслуживании и ремонте, а запчасти относительно недороги..

“Opel Corsa”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Opel Corsa” хорошо противостоит коррозии. Однако на пяти-шестилетних машинах, как, впрочем, и на большинстве современных малолитражек, головная оптика становится тусклой. Дело в том, что колпаки, закрывающие фары, сделаны из пластика, который со временем теряет прозрачность. Деталь отдельно в запчасти не поставляется, а замена фары целиком – накладна. Вместо этого на сервисах предлагают полировку колпака за $30 – этого хватает на пару-тройку сезонов. Электрооборудование в общем-то беспроблемно. Всепроникающие соль и грязь иногда вносят в работу системы сбои, которые устраняются зачисткой разъемов и контактов.

На автомобили устанавливались бензиновые двигатели: трехцилиндровый объемом 1 л (58 сил) и три “четверки” – 1,2 л (65 сил), 1,4 л (90 л.с.) и 1,8 л (125 сил). “Opel Astra 1.0”, как и две турбодизельные версии (1,7 л мощностью 65 и 75 сил), – редкие гости на нашем вторичном рынке. Все двигатели с четырьмя клапанами на цилиндр и снабжены ремнем ГРМ (только 1,2- и 1-литровый оборудованы цепью), который требует замены строго через 60.000 км. После этого рубежа ремень редко “доживает” до следующего ТО, которое по регламенту должно проводиться каждые 15.000 км. При обрыве ремня ремонт головки блока (от $1.000) гарантирован.. Во второй раз, через 120.000 км, ремень надо менять вместе с натяжными роликами, ресурс которых вдвое больше, чем у него. Желательно одновременно обновить и водяную помпу, которая тоже выдерживает два срока службы ремня, или 120.000 км. Работа вместе с запчастями обойдется примерно $240.

На “Opel Astra” стояли механические и автоматические коробки передач, а также “Easytronic” – пятиступенчатая “механика” с автоматическим сцеплением. Последняя иногда доставляла мелкие неприятности вроде дрожания педали тормоза или невнятного отклика на акселератор. Традиционные “механика” и “автомат” надежны. Подвеска (спереди – McPherson, сзади – полузависимая балка) недорога в обслуживании и ремонте. Слабое место – рулевая рейка, которая начинает стучать уже через пару лет езды по нашим дорогам. Сроки и стоимость замены остальных элементов шасси приведены в таблице.

“VW Polo”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “VW Polo” стойко сопротивляется коррозии. Даже на самых старых экземплярах можно обнаружить лишь мелкие сколы краски на капоте, но пятен ржавчины скорее всего не будет. Исключение могут составить лишь машины, небрежно восстановленные после серьезного ДТП. Если на подержанном “Polo” нет брызговиков (они шли за доплату), лучше с их установкой не тянуть. В противном случае через пару зим на порогах и колесных арках появляются сколы от летящего из-под колес песка и камней. Электрооборудование надежно и страдает только из-за несанкционированного вмешательства, например, кустарной установки сигнализации, аудиотехники или других электронных систем.

Под капотом у “VW Polo” стояли бензиновые двигатели: трехцилиндровый объемом 1,2 л (54 и 64 л.с.) и четырехцилиндровый на 1,4 л (75, 86 и 101 сила). А также турбодизели: трехцилиндровый 1,4-литровый (75 л.с.) и пара 1,9-литровых “четверок” мощностью 64 и 101 сила. Механики не слишком жалуют трехцилиндровый бензиновый мотор. Он капризен в эксплуатации, требователен к качеству топлива и не отличается высокой надежностью. Владельцы “Polo 1.2” нередко жаловались на неровную работу двигателя. В этом, кстати, виноваты не только его конструкция с нечетным количеством цилиндров, но и российский бензин: из-за плохого качества топлива преждевременно выходили из строя свечи (от $8) и катушки зажигания ($43), которых устанавливалось по одной на каждый цилиндр. На складах у дилеров это самые востребованные детали. Зато в приводе ГРМ этого мотора используется прочная цепь, не требующая замены почти 200.000 км.. С 1,4-литровой “четверкой” проблем гораздо меньше. Однако, опять-таки из-за нашего бензина, у всех моторов может внезапно выйти из строя бензонасос (от $110). И еще $50 придется выложить за работу по его замене.

Механические и автоматические коробки передач надежны и долговечны при правильной эксплуатации. Ходовая часть в обслуживании необременительна. Задняя подвеска практически не требует вмешательств – по большому счету ломаться в ней нечему. А вот в передней придется почти на каждом ТО через 15.000 км обновлять втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Зато его стойки служат втрое больший срок.

↑ наверх

Примерные цены в тыс. долл.

2000

2001

2002

2003

2004

“Ford Fiesta”

7-10,5

7,5-11

8-12

8,5-12,5

“Opel Corsa”

7-9

7,5-10

7,8-10,8

8,2-11,5

9-12,3

“VW Polo”

8-11,5

8,3-12,5

9-13

9,5-13,5

Основные параметры

Модель

Габаритные

размеры, см

Клиренс,

см

База,

см

Снаряж.

масса, кг

Запас

топлива, л

Объем

багажника, л

Размер шин

“Ford Fiesta”

392х168х146

14

248,5

1.030

45

285/950

175/65 R14

“Opel 3

Corsa”

82х165х144

14

249

935 (960)*

44

260/1.0960** 1

55/80 R13

“VW Polo

389,5х168х144

11

246

1.010 (1.050)

45

270/1.030

185/60 R14

* В скобках – данные для 5-дверных хэтчбеков.

** Объем багажника при сложенных сиденьях.

Краткая техническая характеристика “Ford Fiesta”

Двигатель

Мощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,3 л

70/5.600

106/2.800

15,3

160

6,3

4-цил., 1,3 л

60/5.000

99/2.500

18,8

151

6,3

4-цил., 1,4 л

80/5.700

124/3.500

13,2

168

6,6

4-цил., 1,6 л

100/6.000

146/4.000

10,6

185

7

4-цил., 2 л (ST)

150/6.000

190/4.500

8,4

208

7,9

4-цил., 1,4 л, турбодизель

68/4.000

160/2.000

14,9 1

64

4,3

4-цил., 1,6 л, турбодизель

90/4.000

204/1.750

11,9

180

4,7

Краткая техническая характеристика “Opel Corsa”

Двигатель

Мощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,2 л

75/5.600

110/4.000

13

170

6,3

3-цил., 1 л

60/5.600

85/3.800

17

155

5,6

4-цил., 1,4 л

90/6.000

125/4.000

11,5

180

7,2

4-цил., 1,6 л

100/6.000

150/3.600

11,5

188

7,5

4-цил., 1,8 л

125/6.000

165/4.600

9

202

8

4-цил., 1,7 л, турбодизель

65/4.400

130/2.000

14,5

162

4,8

4-цил., 1,7 л, турбодизель

75/4.400

165/1.800

13,5

170

4,8

Краткая техническая характеристика “VW Polo”

Двигатель

Мощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

3-цил., 1,2 л

54/4.750

106/3.000

17,5

152

6,2

4-цил., 1,2 л

64/5.400

112/3.000

14,9

162

6,3

4-цил., 1,4 л

75/5.000

126/3.800

12,9

172

6,7

4-цил., 1,4 л

86/5.000

130/3.750

12,1

178

5,8

4-цил., 1,4 л

101/6.000

126/4.400

10,9

188

6,8

4-цил., 1,4 л, турбодизель

75/4.000

195/2.200

13,6

170

4,9

4-цил., 1,9 л, дизель

64/4.000

125/2.200

17

160

4,8

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Ford Fiesta”

Пробег, км

Операция по ремонту и обслуживанию

Стоимость (работа +

расходные материалы), $

15.000

Замена моторного масла и фильтра

72

15.000-20.000

Замена свечей зажигания

28

20.000-30.000

Замена передних тормозных колодок

96

60.000-80.000

Замена втулок переднего стабилизатора

45

Замена стоек переднего стабилизатора

216

70.000-90.000

Замена передних тормозных дисков

188

Замена нижних рычагов с шаровыми опорами

380

80.000

Замена ремня ГРМ c роликами

320

90.000-100.000

Замена наконечников рулевых тяг

120

Замена задних тормозных барабанов

186

100.000-120.000

Замена передних амортизаторов

290

Замена сайлент-блоков задних рычагов

125

Замена задних амортизаторов

160

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Opel Corsa”

Пробег, км

Операция по ремонту и обслуживанию

Стоимость (работа +

расходные материалы), $

15.000

Замена моторного масла и фильтра

65

15.000-20.000

Замена свечей зажигания

50

20.000-30.000

Замена передних тормозных колодок

110

40.000-50.000

Замена стоек переднего стабилизатора

70

Замена втулок переднего стабилизатора

38

60.000

Замена ремня ГРМ

280

80.000-100.000

Замена передних тормозных дисков

160

Замена шаровых опор

120

100.000-120.000

Замена задних амортизаторов

160

Замена передних амортизаторов

200

120.000

Замена водяной помпы

88

120.000-150.000

Замена барабанных колодок

110

150.000 и более

Замена пыльников ШРУСов

130

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “VW Polo”

Пробег, км

Операция по ремонту и обслуживанию

Стоимость (работа +

расходные материалы), $

15.000

Замена моторного масла и фильтра

63

15.000-20.000

Замена стоек переднего стабилизатора

80

20.000-30.000

Замена передних тормозных колодок

90

Замена свечей зажигания

55

40.000-50.000

Замена втулок переднего стабилизатора

50

70.000-90.000

Замена нижних передних рычагов

210

Замена рулевых тяг с наконечниками

300

90.000

Замена ремня ГРМ и роликов

266

80.000-100.000

Замена передних тормозных дисков

170

Замена шаровых опор

210

100.000-120.000

Замена передних амортизаторных стоек

420

Замена задних амортизаторов

285

130.000

Замена рулевой рейки

980

↑ наверх

Автор
Сергей ФЕДОРОВ
Издание
Клаксон №15 2007 год

www.motorpage.ru