Volkswagen — Википедия
Volkswagen ([fɔlksˈvaːɡn], в переводе с нем. — «народный автомобиль») — немецкая автомобильная марка, одна из многих, принадлежащих концерну Volkswagen AG. Под этой маркой в 2007 году было реализовано 5 млн 20 тыс. автомобилей. Штаб-квартира — в Вольфсбурге. Там же находится и Автомузей Volkswagen.
История концерна «Volkswagen» началась осенью 1933 года в одном из залов отеля «Кайзерхоф» (нем. Kaiserhof) в Берлине. Собеседников было трое: Адольф Гитлер (нем. Adolf Hitler), Якоб Верлин (нем. Jacob Werlin), представитель «Daimler-Benz» и Фердинанд Порше (нем. Ferdinand Porsche). Гитлер выдвинул требование: создать для немецкого народа крепкий и надёжный автомобиль стоимостью не более 1000 рейхсмарок. Также, автомобиль должен был собираться и на новом, олицетворяющем новую Германию, заводе. На листке бумаги Гитлер набросал эскиз, обозначил основные пункты программы и попросил назвать имя конструктора, кто будет нести ответственность за исполнение правительственного заказа. Якоб Верлин предложил кандидатуру Фердинанда Порше. Будущий автомобиль так и назвали — «Volks-Wagen» («народный автомобиль»).
17 января 1934 года Фердинанд Порше переслал чертежи прототипа «народного автомобиля», созданного на базе разработанного ранее Porsche Typ 60, в Рейхсканцелярию Германии.
VW Typ 82 KommandeurwagenВ июне 1934 года был подписан контракт между RDA (нем. Reichsverband der Automobilindustrie) или «Имперской автомобильной ассоциацией», и «Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH» (Konstruktionen und Beratungen für Motoren und Fahrzeugbau) — компанией Фердинанда Порше, на разработку трёх прототипов «народного автомобиля». Месячный бюджет проекта составил 20 тыс. рейхсмарок при ограничении по времени — 10 месяцев на все разработки. В качестве основных характеристик должны быть учтены следующие данные: 5 посадочных мест, ширина колеи — 1200 мм, расстояние между осями — 2500 мм, максимальная мощность — 26 л. с., максимальные обороты — 3500 об/мин, неснаряжённый вес — 650 кг, цена при продаже — 1550 рейхсмарок, максимальная скорость — 100 км/ч, максимальный уклон подъёма — 30 %, средний расход топлива — 8 литров на 100 км.
Несмотря на уже имевшиеся конструкции и опыт, необходимость уложиться в положенные рамки затянула работы на два года. Прототипы были готовы только в сентябре 1936 года: двухдверный V1, кабриолет V2 (по заказу Гитлера) и четырёхдверный V3. 50 тыс. километров испытательного пробега не выявили у машин каких-либо серьёзных недостатков, и Порше дали заказ на последующие 30 прототипов, которые были произведены на заводе Daimler-Benz. Тестирование новых прототипов возложили на DAF (нем. Deutsche Arbeitsfront) (Германский Трудовой Фронт) — нацистскую профсоюзную организацию. А контроль тестирования и принятие окончательного решения по его (тестирования) итогам осуществляли непосредственно сотрудники СС (нем. SS или Schutzstaffel).
28 мая 1937 года основана компания «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens GmbH» («Общество с ограниченной ответственностью по подготовке Немецкого народного автомобиля») и, уже позже, 16 сентября 1938 года, переименована в Volkswagenwerk GmbH.
26 мая 1938 года был заложен первый камень на строительстве завода Volkswagen рядом с городом Фаллерслебен. В церемониальной речи Гитлер озвучивает имя будущего «народного автомобиля» — KdF-Wagen, названного в честь KdF (Kraft durch Freude) — нацистской общественной организации, вложившей порядка 50 млн рейхсмарок в строительство завода. В том же году было начато строительство городка для проживания работавших на заводе Volkswagen — Stadt des KdF-Wagens. Название в 1945 году изменили на Вольфсбург (по имени находившегося по соседству замка Вольфсбург).
В 1939 году были выпущены две модели для демонстрации производственных возможностей завода: V38s («пробная модель») и V39s («демонстрационная модель»). На них уже были заметны сделанные изменения в конструкции, как то улучшенные дверные петли и увеличенные дверные ручки, наличие двух задних окон в салоне и т. п. Но KdF-Wagen так и не смог стать автомобилем массового производства по причине загруженности промышленности выполнением крупных военных заказов и начала Второй мировой войны.
В 1938 году был разработан прототип армейского полноприводного автомобиля VW Typ 82 (Kübelwagen), запущенный в производство как VW Typ 82. Кузов был собран из тонких жестяных продольно усиленных листов, имел четыре двери, складное лобовое стекло и брезентовую откидную крышу. Всего было выпущено более 50 тыс. автомобилей. Они использовались во всех войсках Германии до окончания Второй мировой войны для перевозки личного состава, подвоза боеприпасов и топлива, эвакуации раненых и в качестве передвижных мастерских. На базе VW Typ 82 было создано более 30 модификаций многоцелевых автомобилей.
В 1940 году на базе VW Typ 82 был разработан прототип автомобиля-амфибии — VW Typ 128 Schwimmwagen. В 1941 году 30 амфибий, произведённых на заводе в Вольфсбурге, поступили в армейские инженерные части, где получили хорошие отзывы. В этом же году Фердинанд Порше получил заказ на дальнейшую модификацию автомобиля. Модель VW Typ 166 Schwimmwagen (или Vorserienschwimmwagen) был короче, легче и манёвреннее предшественника и выпускалась на заводе Daimler-Benz в Штутгарте. За годы войны (1941—1945) было выпущено порядка 15 тыс. амфибий.
Послевоенные годы[править | править код]
После окончания войны предприятие попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился Вольфсбург. Осенью 1945 года английские власти передали заводу заказ на 20 тыс. автомобилей. Но только почти через десять лет началось серийное производство автомобиля в его первоначальной модификации. В 1947 году Volkswagen был выставлен на экспортной ярмарке в Ганновере и привлёк к себе большое внимание. Завод получил первый зарубежный заказ из Голландии на тысячу автомобилей, а в 1948 году стали поступать заказы из Швейцарии, Бельгии, Швеции и других стран.
В январе 1948 года сменилось руководство Volkswagen, его генеральным директором стал Генрих Нордхофф, представитель нового поколения немецких технократов. Обновлённое руководство состояло из дипломированных инженеров, обладавших международным опытом работы на автозаводах и умевших нестандартно мыслить. С их приходом автомобиль был усовершенствован и модернизирован.
30 июня 1949 года была образована компания «Volkswagen-Finanzierungs-Gesellschaft GmbH» для увеличения продаж автомобилей на внутреннем рынке Германии. В 1949 году начали выпускаться модели с новым типом кузова — кабриолет и лимузин. В серийном производстве оборудование салона стало более комфортабельным, производилась установка частично синхронизированного двигателя.
Была налажена сеть автосервиса и технических станций по обслуживанию автомобиля. Постоянно велась работа с западными клиентами. Volkswagen создал мощную сеть сбыта автомобилей. Экспорт автомобиля, получившего мировую известность, к концу 1948 года составил около 50 тыс. машин, на внутреннем рынке было продано около 15 тыс. К этому времени завод освободился от союзнического контроля англичан, и 6 сентября 1949 года Volkswagen был полностью передан Федеративной Республике Германия. Начался новый этап развития завода, который прежде всего был отмечен интенсивным наращиванием производства и увеличением сбыта.
Через 27 лет после окончания Второй мировой войны, побив рекорд Ford Model T, Volkswagen Beetle стал самым продаваемым автомобилем.
По замыслу голландского импортёра концерна Volkswagen Бена Пона из «Pon’s Automobielhandel», Амерсфоорт (Amersfoort), был сконструирован прототип современного Volkswagen Transporter, представленный в ноябре 1949 года под названием Volkswagen Bulli, означающее просто «Бычок». Он напоминал «ящик на колёсах»: впереди сидел водитель, сзади располагался мотор, между ними — место для груза. Эта простая конструкция появилась на рынке как раз вовремя и снискала расположение покупателей благодаря своей надёжности.
В первые месяцы ежедневно выпускалось около 60 автомобилей Bulli. Между 1947 и 1967 годами Bulli выпускался в следующих модификациях: грузовой автомобиль с закрытым верхом, комби, микроавтобус, одноместный и многоместный пикап и амбулатория. В четвёртом поколении VW Bulli Т4 — двигатель расположен спереди и имеет привод на передние колёса. Это обеспечивает ровную погрузочную площадку и больше свободного пространства для монтажа и демонтажа различных приспособлений. А «Домик на колёсах» «Вестфалия» стал популярным в 1960-е годы, и два следующих поколения выдержали испытание временем до 1980-х.
В Вольфсбурге в 1974 году выпущен последний Volkswagen Beetle. В Мексике автомобиль века выпускался до 2003 года.
1950—1960-е годы[править | править код]
К 1950 году было выпущено 100 тыс. автомобилей, к 1951 году — 500 тыс. машин, а 5 августа 1955 года состоялась торжественная церемония по случаю выпуска миллионного Volkswagen 2. Девизом этого времени в жизни немцев становится популярная фраза, связанная с Volkswagen, — «Он — член моей семьи».
Проверенная годами надёжность и доступная цена машины усилили экспортные возможности автомобиля. Volkswagen продаётся уже в 150 странах мира. Появляются дочерние фирмы за рубежом — в 1953 году в Бразилии, в 1956 году в ЮАР, в 1957 году в Австралии, а в 1964 году в Мексике (здесь с 1998 года выпускается New Beetle) и других странах.
Первой модификацией стандартного Volkswagen 1200 в 1953 году стало спортивное купе Volkswagen Karmann-Ghia, марка которого была составлена из названий создавших его фирм: дизайн кузова проектировала итальянская компания Carrozzeria Ghia Coachbuilding, а собирался он на немецкой кузовной фирме Karmann GmbH в Оснабрюке. На публике автомобиль Karmann-Ghia впервые появился во время Парижского автосалона 1954 года, продажи начались в следующем, 1955 году.
В 1961 году программа пополнилась новым Volkswagen 1500 с кузовом седан и двигателем увеличенного рабочего объёма, на базе которого выпускались очередные исполнения купе и кабриолета Karmann-Ghia. Всего до 1974 года, когда Karmann-Ghia был снят с производства, было выпущено более 350 тыс. автомобилей, из них около четверти — кабриолеты. Интересно, что за время выпуска изменений в конструкции и дизайне машины было крайне мало, меньше даже, чем у бессмертного прародителя — Beetle.
- 1961 Volkswagen 1500 Limousine (Typ 3)
- 1961 Volkswagen 1500 S Limousine (Typ 3)
- 1963 Volkswagen 1500 Variant (Typ 3)
- 1963 Volkswagen 1500 Fastback (Typ 3)
- 1953 Volkswagen Karmann-Ghia Coupe (Typ 14)
- 1957 Volkswagen Karmann-Ghia Convertible Coupe (Typ 14)
- 1962 VolksWagen Karmann-Ghia Coupe (Typ 34)
В 1965 году Volkswagen AG выкупила у концерна Daimler-Benz компанию Audi, создав концерн Volkswagen-Audi Group, известный под аббревиатурой VAG. Позднее в него вошли испанская фирма SEAT и чешский завод Skoda. В настоящее время Audi AG — дочерняя компания концерна Volkswagen AG, которой предоставлена полная самостоятельность.
- 1965 Volkswagen 1600 Fastback (Typ 3)
- 1966 Volkswagen 1600 TS Fastback (Typ 3) — для британского рынка
- 1967 Volkswagen 1600 Variant (Squareback) (Typ 3)
Первым результатом объединения в 1968 году стал Volkswagen-411 с двигателем воздушного охлаждения рабочим объёмом 1679 см³. Модель весьма сдержанно была принята покупателями.
- 1968 Volkswagen 411, 3-дверный Variant (Typ 4)
- 1968 Volkswagen 411, 4-дверный Hatchback (Typ 4)
В 1969 году, после присоединения фирмы NSU, появился первый Volkswagen с передними ведущими колёсами, получивший индекс Volkswagen К-70. Его можно было приобрести с двигателями рабочим объёмом 1594 или 1795 см³. В 1969—1975 годах при сотрудничестве с фирмой Porsche выпускались спортивные автомобили Volkswagen-Porsche-914 с 4- и 6-цилиндровыми двигателями в 1679 и 1991 см³.
В 1969 году был разработан многоцелевой полноприводной Volkswagen Typ 181 со складывающимся тентом, напоминающий Volkswagen Typ 82 Kübelwagen который выпускался во время Второй мировой войны, и был предназначен для использования в армии и государственных службах. Производство было запущено в Вольфсбурге, Германия. Простая и надёжная трансмиссия и подвеска были взяты от Transporter, а от Beetle — скомпонованный сзади двигатель с воздушным охлаждением объёмом 1584 см³ и мощностью 46 л. с. В 1971 году производство Volkswagen typ 181 было перенесено на производственные мощности в город Пуэбла, Мексика. В Мексике автомобиль был представлен, как Volkswagen Safari и Volkswagen Tracker. В США автомобиль был представлен в 1972 году, уже как «The Thing» (из-за наличия на рынке США автомобиля Pontiac «Safari» Station Wagon) и в трёх цветовых вариантах: «Blizzard White» («ослепительно белый»), «Sunshine Yellow» («солнечно-жёлтый») и «Pumpkin Orange» («тыквенно оранжевый»). В 1974 году был выпущен Acapulco «The Thing» с улучшенной компоновкой, более мощным двигателем объёмом 1679 см³ (55 л. с.), съёмным тентом из плексигласа и мягкими сиденьями. Но, он не смог пройти нововведённых тестов на безопасность в США. В 1975 году выпуск Volkswagen Typ 181 был прекращён (всего было выпущено порядка 25 тыс. автомобилей). Развитием Volkswagen Typ 181 в 1979 году стал лёгкий полноприводный армейский автомобиль Volkswagen lltis.
1970-1980-е годы[править | править код]
Родоначальником нового поколения автомобилей VW считается переднеприводный Volkswagen Passat, выпущенный в 1973 году. Он предлагался в многочисленных вариантах с двигателями рабочим объёмом от 1297 до 1588 см³. На следующий год появился спортивный Volkswagen Scirocco с 3-дверным кузовом купе и моторами объёмом от 1093 до 1588 см³, а также компактный 3- и 5-дверный хэтчбек VW Golf. За первые 30 месяцев выпуска с конвейера сошёл 1 млн машин VW Golf, превратив Volkswagen AG в одного из крупнейших изготовителей автомобилей в Европе. В 1979 году появился кабриолет Volkswagen Golf, неизменно пользовавшийся высоким спросом.
- 197 Volkswagen 412, 3-дверный Variant (Typ 3)
- 197 Volkswagen 412, 4-дверный Hatchback (Typ 4)
- 197 Volkswagen São Paulo-2 Coupe (Golf GTI)
Модель Golf I, появившаяся в 1974 году, оказалась наиболее удачной: современная, экономичная, надёжная, именно такая модель могла расшевелить международный рынок. VW Golf ознаменовал собой новый этап конкуренции в производстве класса компактных автомобилей, которые стали почти официально называться «гольф-классом». Если за время разработки новых моделей в 1973—1974 годы убытки концерна превысили 800 млн немецких марок, то уже в 1975 году за счёт большого спроса на них удалось покрыть все затраты. Всего через 3 года после запуска Volkswagen Golf I был произведён миллионный автомобиль этой марки. В 1983 году увидел свет Volkswagen Golf II, а восемь лет спустя, в 1991 году, дебютировал Volkswagen Golf III, который, как и предыдущие модели, поддержал высокую репутацию VW Golf. За двадцать три года с начала выпуска было выпущено 17 млн VW Golf трёх поколений. В 1995—1996 годах Golf II лидировал по числу продаж в Европе. В 1997 году состоялся дебют нового Volkswagen Golf IV, только в первые дни после которого было принято более 60 тыс. заказов.
В начале 1975 года представили «младшего брата» VW Golf — трёхдверный переднеприводный Volkswagen Polo, аналогичный по конструкции автомобилю Audi 50 и предлагавшийся с двигателями рабочим объёмом 895—1272 см³. Недорогой и практичный VW Polo также стал очень популярным и укрепил финансовое положение Volkswagen AG. На базе VW Polo предлагался трёхобъёмный вариант с кузовом седан Volkswagen Derby.
С 1980 года на базе Golf II производилась модель Volkswagen Jetta с кузовом 4-дверный седан. В 1992-м она была заменена аналогичной машиной (уже на шасси Golf III), названной Volkswagen Vento.
В 1981 году VW Passat и Scirocco были модернизированы, а через год на базе VW Passat появился седан Santana, в оснащение которого впервые входил 5-цилиндровый бензиновый двигатель рабочим объёмом 1994 см³.
В период 1988—1995 годов собиралось единственное в программе 3-дверное купе Volkswagen Corrado, преемник Scirocco.
1990-e годы[править | править код]
Модели Volkswagen Variant с кузовом универсал и кабриолет на шасси машин VW Golf третьего поколения продолжают выпускаться с 1993 года. Модели Variant Syncro с 1,8-, 2,0- и 2,8-литровыми моторами имеют полноприводные шасси.
Компактная модель VW Polo третьего поколения (VW Polo III) производится с 1994 года. Кузова 3- и 5-дверный хэтчбек, седан Polo Classic и 5-дверный универсал Variant. Двигатели бензиновые и дизельные 4-цилиндровые рабочим объёмом 1,0—1,9 л мощностью 50—101 л. с.
Комфортабельное семейство Vento первого поколения оборудуется 4- и 6-цилиндровыми моторами в 1,6—2,8 л мощностью 75—174 л. с.
Универсал повышенной вместимости Volkswagen Sharan производится с 1995 года в 5—7-местном исполнениях, на передне- и полноприводном шасси. Мощность бензиновых и дизельных двигателей рабочим объёмом 1,9—2,8 л в пределах 90—174 л. с.
Семейство моделей VW Passat пятого поколения (VW Passat V) было показано в 1996 году. В отличие от предыдущих машин, выпускавшихся с 1988 года, они вновь унифицированы с однотипными Audi моделей «А4» и «А6». Это позволило применить более мощные и современные силовые агрегаты Audi продольного расположения. Модели VW Passat производятся только с кузовами седан и 5-дверный универсал Variant и оснащены 4-, 5- и 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами в 1,6—2,8 л мощностью 90—193 л. с. Несколько моделей Variant в комплектации Syncro имеют полноприводные шасси.
В 1999 вышла модель комфортабельного седана Volkswagen Bora.
Несколько предприятий Volkswagen AG в Бразилии, Мексике, Аргентине и Китае изготовляют ряд моделей, существенно отличающихся от европейской продукции. Среди них модели Volkswagen Gol, Volkswagen Parati и Santana, созданные на шасси моделей VW Golf и VW Passat предыдущих поколений.
Мексиканский филиал продолжает производство модели 1,6i типа Beetle с 1,6-литровым двигателем в 44 л. с., а с начала 1998 года освоен выпуск принципиально нового переднеприводного автомобиля Volkswagen Lupo на шасси моделей VW Golf, внешне похожего на известного Beetle.
2000-e годы[править | править код]
C 2000 года начат выпуск Sharan нового поколения; в 2001 году начат выпуск обновлённого VW Polo. Микроавтобусы типа T4 сходили с конвейера до 2002 года. К этому времени было выпущено 8,5 млн автомобилей VW Transporter.
В 2003 году Мексиканский филиал компании VW прекратил производство автомобиля Beetle. В том же году было начато производство автомобилей T5. На данный момент на базе VW T5 выпускаются следующие модели: Transporter, Volkswagen California, Caravelle и Multivan.
В 2002 году снят c производства кабриолет Volkswagen Golf Cabriolet. В том же году начат выпуск седана класса люкс Volkswagen Phaeton. Также начинают выпускать 5-дверный внедорожник Volkswagen Touareg.
В 2003 году начат выпуск 5-дверного минивэна Touran, построенного на платформе VW Golf V и кабриолета Volkswagen New Beetle. Также был обновлён Multivan, который был поставлен на новую платформу T5. В 2004 году начато производство 4-дверных минивэнов Caddy III и 5-дверных хэтчбеков Volkswagen Polo Fun.
В 2005 году прекратился выпуск Bora. Вместо него сейчас выпускается Jetta. Также в 2005 году прекращён выпуск универсала Golf III. Вместо него выпускается VW Golf IV и пикап с аналогичным названием. В том же году начат выпуск 3- и 5-дверного хэтчбека Volkswagen Fox и обновление VW Polo.
В 2005 году компания прекратила выпуск Lupo. К концу 2009 года Volkswagen планируют представить новый автомобиль Volkswagen up, который должен стать заменой VW Lupo. В том же году начат выпуск Volkswagen GolfPlus. Были обновлены модели Volkswagen New Beetle и кабриолет VW New Beatle Cabrio.
C 2006 года компания начала выпуск купе-кабриолетов Volkswagen EOS. Автомобиль имеет жёсткую складную крышу с полноценным люком. Крыша автомобиля складывается-раскладывается за 25 с. Объём багажника — 380 литров. Как и все современные кабриолеты, Eos оснащается механической защитой пассажиров на случай опрокидывания — при необходимости за пассажирами в течение 0,25 с появляется силовая штанга.
С 2007 года компания начала выпуск кроссовера Volkswagen Tiguan который выпускается в трёх комплектациях: Trend&Fun, Sport&Style, Track&Field. Также в 2007 появились Touareg после рестайлинга и Golf Variant новых поколений. Ещё обновились две модели: GolfPlus и Touran которые теперь называются Volkswagen CrossGolf и Volkswagen CrossTouran соответственно.
В 2008 году начато производство 3-дверных купе Scirocco и 4-дверного купе VW Passat CC. Был обновлён 3- и 5-дверный хэтчбек VW Golf.
2010-e годы[править | править код]
В 2015 году концерн Volkswagen открыл завод производства бензиновых двигателей Volkswagen в Калуге. На заводе с нуля будет собираться 1,6-литровый атмосферный мотор[1][2].
В 2018 году новый Volkswagen Touareg (третье поколение) представят в рамках автосалона в Пекине-2018. Ожидается, что в гамме силовых агрегатов новинки будут значиться бензиновые и дизельные моторы объёмом 2,0 и 3,0 литра. Кроме этого, у машины будет гибридная версия.
В апреле 2018 года компания Volkswagen представила во Франции новый полностью электрический гоночный автомобиль I.D. R Pikes Peak. Этот автомобиль был создан для участия в гонке по подъёму на вершину Пайкс-Пик (Pikes Peak International Hillclimb), по одной из самых сложных гоночных трасс в мире, ведущей к вершине горы, расположенной в Колорадо, США. Представители компании Volkswagen сообщили, что автомобиль I.D. R Pikes Peak разгоняется с 0 до 100 километров в час за 2.25 секунды, что ставит его в один ряд с суперкарами Bugatti и гоночными автомобилями Formula-1. Вес автомобиля составляет 1 134 килограмма (2 500 фунтов) и за счёт использования систем регенеративного торможения назад в аккумуляторы автомобиля будет возвращаться до 20 процентов от израсходованной энергии[3]. Также накануне автосалона в Шанхае компания презентовала новый электрический кроссовер Volkswagen Roomzz, оснащённый беспилотной системой четвёртого уровня и ставший самой большой моделью в линейке I.D. Производство хотят начать в 2020 году[4].
В сентябре 2015 года компания оказалась в центре скандала из-за подозрений в занижении уровня выбросов в лабораторных испытаниях некоторыми дизельными автомобилями, поставлявшимися в том числе в США и Европу. Широкое обсуждение вопроса в СМИ негативно сказалось на капитализации компании. После выяснилось, что немецкий автопроизводитель Volkswagen намеренно программировал дизельные двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском (TDI) для активации определённых выбросов только во время лабораторного тестирования для соответствия американским стандартам, но в обычных условиях количество выбрасываемых в воздух вредных газов, в частности оксида азота(NOx), превышало норму в 40 раз.[5] Количество автомобилей, в которых Фольксваген устанавливал нелегальное программное обеспечение составляет более одиннадцати миллионов автомобилей по всему миру, произведённых в 2008—2015 годах[6].
13 июня 2018 года Прокуратура города Брауншвейг оштрафовала Volkswagen на сумму в 1 млрд евро, включающей в себя максимально возможный штраф в размере 5 млн евро и 995 млн евро в виде возврата прибыли, полученной незаконным путём. Компания согласилась с поставленным наказанием в виде штрафа, и не станет подавать апелляцию[7].
Европа[править | править код]
Америка[править | править код]
Северная Америка[править | править код]
Модель | США | Канада | Мексика | Примечания |
---|---|---|---|---|
City Golf | ♦ | Обновлённая версия Golf Mk.IV, с 2,0 л. двигателем I4. | ||
CrossFox | ♦ | Компакт кроссовер | ||
Eos | ♦ | ♦ | ♦ | Jetta на базе 2-х дверного кабриолета. |
GLI | ♦ | ♦ | Высокопроизводительная версия Jetta. | |
Gol | ♦ | [8] | ||
Golf | ♦ | ♦ | Гольф класс | |
GTI | ♦ | ♦ | ♦ | Высокопроизводительная версия Golf. |
Jetta MkIV | ♦ | ♦ | ♦ | Седан |
Jetta MkV | ♦ | ♦ | ♦ | Продаётся как «Bora» в Мексике |
Jetta Wagon | ♦ | ♦ | ♦ | Продаётся как Jetta Sportwagen в США и гольф Sportwagen в Мексике |
New Beetle | ♦ | ♦ | ♦ | Компакт купе |
New Beetle Convertible | ♦ | ♦ | ♦ | Компакт кабриолет |
Passat | ♦ | ♦ | ♦ | Среднеразмерный седан |
Passat Wagon | ♦ | ♦ | Универсал | |
Passat CC | ♦ | ♦ | ♦ | Пятидверный седан-купе |
Routan | ♦ | ♦ | ♦ | Минивэн |
SportVan | ♦ | Минивэн | ||
Tiguan | ♦ | ♦ | ♦ | Компактный SUV. «The GTI of SUVs» |
Touareg | ♦ | ♦ | ♦ | Полноразмерный внедорожник (аналогичный Porsche Cayenne). |
Центральная америка и Карибские острова[править | править код]
Азия[править | править код]
Африка[править | править код]
ru.wikipedia.org
Модельный ряд и цены автомобилей Volkswagen (Фольксваген)
Узнайте, где приобрести Volkswagen (Фольксваген):
Москва, Санкт-Петербург, Абакан, Аксай, Альметьевск, Артем, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Брянск, Великий Новгород, Верхняя Пышма, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Магнитогорск, Майкоп, Мурманск, Набережные Челны, Нижневартовск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Омск, Орел, Оренбург, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саратов, Симферополь, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Химки, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Ярославль
История Volkswagen
Модельный ряд коммерческого Volkswagen
Как видите, модельная линейка коммерческих машин бренда Фольксваген очень велика, тут есть из чего выбрать. Нужен семейный минивэн широкого спектра назначения? Обратите внимание на модели Caady, Multivan и California с передним или полным приводом. Переднеприводные варианты, как правило, стоят меньших денег, однако в условиях бездорожья они бессильны: их можно использовать только на нормальном дорожном покрытии. Если проехать к вашей даче по более или менее ровной дороге проблематично, то лучше доплатить за привод на все четыре колеса. Большой багажник способен вместить всё необходимое для отдыха на природе. Для осуществления грузоперевозок на большие расстояния немецкие инженеры придумали немало моделей фургонов, мини-фургонов и шасси. Коммерческие автомобили Volkswagen профессионально приспособлены для решения любых бизнес-задач. Потрясающая эргономичность салона, просторное грузопассажирское отделение, выдающиеся динамические характеристики коммерческих авто Фольксваген позволяют использовать их в качестве основного транспорта курьерской службы доставки, такси или даже передвижной мастерской. Благодаря мощным и экономичным двигателям, современным системам безопасности и отличной подвеске можно преодолеть любые трудности и оказаться впереди своих конкурентов. Коммерческие автомобили Фольксваген дают максимум уверенности в любых ситуациях, вне зависимости от продолжительности поездок.
Стоимость коммерческого транспорта Фольксваген
Стоимость коммерческих автомобилей Фольксваген, разумеется, существенно выше, если сравнивать с машинами российского или китайского производства. Цена на коммерческие автомобили Volkswagenможет доходить до отметки в два миллиона, а то и переваливать за неё. В каждом отдельном случае необходимо смотреть на конкретную модель и комплектацию.
quto.ru
Каталог автомобилей Volkswagen c фото
Aвтомобили Volkswagen
Volkswagen AG – немецкий автомобильный концерн, который занимается производством легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовиков.
Появление бренда
История бренда началась с 1933 года, когда состоялась встреча Адольфа Гитлера с председателем Daimler-Benz Якобом Верлином и Фердинандом Порше. Гитлер поставил задачу по созданию недорогого надежного автомобиля для немецкого народа, которым бы олицетворял новую Германию. Будущий автомобиль был назван Volks-Wagen «народный автомобиль». Его прототип разрабатывался на протяжении нескольких лет.
В 1937 году была основана компания Gesellsсhaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens GmbH. В 1938 году компания была переименована в Volkswagen GmbH.
Производство Volkswagen
Первыми выпушенными моделями стали автомобили V38 (пробная модель) и V39a (демонстрационная модель). В 1938 году компания разработала прототип военного автомобиля VW Typ 62. В 1940 году была выпущена в производство амфибия VM Typ 128 Swimmwagen.
После второй мировой войны контроль над производством перешел к англичанам, поскольку завод Volkswagen находился в их зоне оккупации.
В 50-ые годы компания активно развивается и создает свои представительства и дочерние компании за рубежом. В это время начинается выпуск спортивного купе VW Karmann-Ghia. Автомобиль был назван в честь фирм, которые участвовали в его создании.
В 1965 году компания выкупила у Dailmler-Benz бренд Audi, в результате чего был основан концерн Volkswagen-Audi Group (VAG). Позже в состав концерна вошли SEAT и Skoda.
В 70-ых годах Volkswagen начинает выпускать автомобили нового поколения, главным представителем которого можно назвать VW Passat. В этот период появляются также модели VW Scirocco и VW Golf, который пользовался огромным спросом. В 90-ых годах выпускаются модели VW Polo. VW Bora, VW Beetle, VW Lupo, VW Variant, VW Vento, VW Sharan и другие.
В 2000-ых годах начинается выпуск VW Tiguan и VW Touran, обновляется версия VW Polo.
На сегодняшний день Volkswagen занимает одно из лидирующих мест среди мировых автопроизводителей по уровню продаж автомобилей. Модели этого бренда отличаются надежностью, хорошими ходовыми характеристиками и приемлемой ценой.
salon.av.by
Volkswagen Passat — обзор, цены, видео, технические характеристики Фольксваген Пассат
Оригинальный Volkswagen Passat с индексом B8 предстал перед широкой публикой в 2014 году и продержался на конвейере 5 лет. Пятого февраля 2019 года, на подиумах специального мероприятия в Гамбурге, немецкий производитель представил обновленную версию. Фактически, она является первым, однако довольно глубоким рестайлингом восьмого поколения. Новинка получила модернизированную линейку силовых агрегатов, отвечающих последним экологическим требованиям, перекроенный салон, а также полуавтоматический автопилот и обновленную мультимедийную систему. Что касается внешности, то строгий и лаконичный экстерьер немца не претерпел кардинальных изменений. В первую очередь, в глаза бросаются новые фары головного освещения с модернизированной начинкой и другой графикой. Светодиодные дневные ходовые огни отныне окаймляют практически весь блок целиком. Решетка радиатора слегка увеличилась в размерах, главным счетом из-за уменьшения накладки на усилителе бампера. Увеличился и центральный воздухозаборник. На корме можно увидеть более рельефный бампер и более крупную надпись, располагающуюся посередине крышки багажника.
размеры
Фольксваген Пассат принадлежит к среднеразмерному классу и выпускается в трех вариантах исполнения: четырехдверный седан, универсал и универсал повышенной проходимости. Хоть сам кузов не претерпел ощутимых изменений, новые бампера оказались немного больше предыдущих. Отныне, в зависимости от типа кузова, автомобиль насчитывает 4775 мм в длину, 1832 мм в ширину, 1456-1477 мм в высоту и 2791 мм между осями. Дорожный просвет у стандартных версий составляет среднестатистические 145 миллиметров. Для любителей загородных поездок доступна версия Alltrack. Между ее днищем и грунтом остается порядка 174 миллиметров. Сама подвеска полностью независимая. По умолчанию комплектуется винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. За дополнительную плату доступны адаптивные стойки DCC. Они получили новые настройки и могут обеспечить 15 различных уровней демпфирования.
технические характеристики
Вся гамма силовых агрегатов Volkswagen Passat подверглась модернизации и отвечает самым жестким экологическим требованиям. Дизельные агрегаты оснащаются сажевыми фильтрами и соответствуют нормам Euro 6d-temp. Помимо агрегатов, устанавливавшихся до рестайлинга, будет доступен новейший 2.0 TDI Evo, развивающий 150 лошадиных сил. Бензиновая линейка будет сформирована из 1,5 TSI на 150 лошадей и двух 2.0 TSI на 190 и 272 лс. Гибридные версии продолжат оснащаться 1,4-литровым ДВС в тандеме с 115-сильным электромотором. Что касается подзаряжаемых версий, то они получат более емкую батарею на 13 кВтч, что повысит дальность хода с 50 до 70 километров.
Оснащение
Основным нововведением, с точки зрения дополнительного оборудования, для Volkswagen Passat является новейший комплекс IQ.Drive, призванный объединить воедино все системы помощи водителю. В его функционал войдет помощь при перестроении, отслеживание соблюдения рядности движения и удержание автомобиля на полосе, предупреждение столкновений, парковочный ассистент с функцией автоматической парковки, адаптивный круиз-контроль и полуавтоматический автопилот Travel Assist.
Видео
www.motorpage.ru
Volkswagen Tarek — обзор, цены, видео, технические характеристики Фольксваген Тарек
Volkswagen Tarek станет самым бюджетным предложением из всей кроссоверной линейки немецкого производителя, доступной на отечественном рынке. Впервые этот автомобиль можно было увидеть на международном пекинском автосалоне, но только в качестве концепта. Его серийное воплощение для китайского рынка, под названием Tharu дебютировало несколькими месяцами позже. Для реализации в России, модель получит другое название и несколько изменений. Её отличительными чертами можно назвать линейку упрощенных силовых агрегатов, просторный и практичный салон, широкий список опционального оборудования и фирменный дизайн в актуальном ключе. Автомобиль имеет много схожих черт с остальной внедорожной линейкой и внешне напоминает уменьшенную версию флагманского Teramont. У него такая же передняя часть с крупными фарами головного, примыкающими к прямоугольной радиаторной решетке. Корма получила крупные стоп-сигналы, рельефную крышку багажника и пару ромбовидных патрубков выхлопной системы. По периметру можно увидеть защитный обвес из неокрашенного черного пластика.
Размеры
Фольксваген Тарек- это компактный пятиместный городской кроссовер. Его приблизительные габаритные размеры составляют: длина 4,38 метра, ширина 1,84 метра, высота 1,6 метра, а колесная база известна доподлинно и равняется 2640 миллиметрам. Дорожный просвет, скорее всего, как и у родственного Karoq будет составлять немногим более 170 миллиметров, что меньше среднего показателя в данном сегменте. Модель построена на платформе MQB и подразумевает два варианта компоновки подвески. Базовые модели получат полузависимую архитектуру со стойками McPherson спереди и торсионной балкой сзади. Более мощные версии будут оснащаться более продвинутой многорычажной системой на задней оси.
Багажник у кроссовера довольно вместительный. По умолчанию, если загружать под верхнюю полку, автомобиль способен вместить до 455 литров груза. Если сложить спинки второго ряда, можно получить до 1,5 кубометров свободного пространства.
Технические характеристики
Состав силовой палитры Volkswagen Tarek доподлинно неизвестен. Скорее всего, как и его китайский аналог, кроссовер будет оснащаться набором рядных атмосферных бензиновых четверок. В качестве базового агрегата будет выступать 1,6-литровый атмосферный бензиновый агрегат на 110 лошадиных сил и 155 Нм крутящего момента. В качестве трансмиссии будут предложены механические и классические гидромеханические автоматические коробки передач. Привод исключительно на передние колеса. Для любителей более динамичной езды, производитель предлагает 1,4-литровый мотор с турбонаддувом на 149 лошадей и 250 Нм тяги. Для нее предлагается исключительно роботизированная семиступенчатая DSG с сухими сцеплениями и также только передний привод. Старшие комплектации будут оснащаться двухлитровым агрегатом TSI, развивающим 186 сил и 320 Нм. Он стыкуется с более продвинутой DSG, оснащенной системой масляного охлаждения и системой полного привода.
Оснащение
Ожидается, что даже базовые комплектации Volkswagen Tarek получат высокий уровень оснащения. Предполагается, что автомобиль, по умолчанию, получит передние и боковые подушки безопасности, антиблокировочную систему, кондиционер, крепления для детских кресел, электрическими стеклоподъемниками в каждой двери, подогревом и регулировкой наружных зеркал заднего вида, легкосплавными литыми колёсными дисками, а также базовой аудиосистемой.
Видео
www.motorpage.ru