Что такое Golf с приставкой «Plus»
В конкурсе «Авто моё» уже был обзор Volkswagen Golf, речь шла о пятом поколении. А сейчас нам решил написать владелец почти такого же автомобиля, но с приставкой «Plus». Он рассказывает, чтó дают дополнительные 113 мм по высоте и нехватка 20 мм по ширине. По его словам, расход по трассе составляет от 3,8 до 5 л на сотню. А обслуживание простое и стоит недорого. Подробности — ниже.
Чем дольше дорога — тем слаще победа!
Речь пойдет о Volkswagen Golf Plus 2005 г. в. с мотором 1,6 FSI. До него во владении был автомобиль Renault Laguna второго поколения, все знают о преимуществе в комфортности эконом-«французов» и недостатках в работе и обслуживании. Поэтому, поверьте, будет с чем сравнить.
Так вот, после идеи сменить неоднозначный автомобиль по прозвищу Laguna на нечто более интересное, встал вопрос: «А на что?» Рассматривались многие варианты, я даже не буду их озвучивать. Поскольку двоюродный брат бывает в странах Балтии (да-да, именно там, где собирают из шести битых одну новую машинку), варианты рассматривались в основном оттуда. С учетом того, что на носу было повышение пошлин на ввоз автомобилей, раздумывать времени было не особо много, да и делать этого не пришлось. Машину нашел на сайте, провел беседы с продавцом, предосмотр… И — вот оно! Спустя некоторое время мы едем на границу за этим чудом.
Продолжительное время оформления, встреча с людьми для вручения ключей, недолгий поиск на парковке… И все это забывается после того, когда чудо немецкого автопрома выезжает из-за ворот. Море восторга, удивления, наслаждения и, естественно, спокойствия. Вот она — та, которую ждали немалое время. К слову, на тот момент, когда автомобиль въезжал на территорию Беларуси, этих моделей в Минске было (по неуточненным данным) раз-два и обчелся!
Но что-то я отошел от темы. Начальное впечатление было просто ах! Автомобиль непонятных размеров, уже не просто Golf, но и не минивэн, с достаточно высоким дорожным просветом, литыми дисками и весь блестящий. Сквозь ветровое стекло просматривались защитные сетки Alpine. «Круто!» — подумал я. «Не совсем…» — дало знать разочарование. Я поднял крышку багажника, и оказалось, что самих динамиков нет (наверное, владелец любил комфортную езду с хорошей акустикой, но в конце концов решил сэкономить и перед продажей оставил радость, заключенную лишь в самих сетках).
Так закончилась история визуального знакомства с машиной. Теперь перейдем к общему знакомству, впечатлениям, радостям и разочарованиям, но и не будем отходить от визуальных «фишек» — этот автомобиль имеет свою скромную изюминку!
Первое впечатление не подвело!
Присев в «перехетчбэк-недоминивэн», я ощутил комфорт. Сравнивая салон с Laguna, хотелось бы отметить, что он более жесткий, но материалы, из которых выполнен, — более высокого качества. Отсутствие «взлетающих» подносиков и выпрыгивающих подстаканников не вызывает дискомфорта, так как все это имеется немного в другом виде. Сзади в опущенном подлокотнике есть подставка для двух стаканчиков кофе; спереди, под шторкой, спрятались еще два места для стаканчиков, в изобилии хватает и всяких кармашков.
Материалы приборной панели на уровне. Все остальное облачено в… Ммм… Я не химик, не могу сказать, что за материал, но если говорить простыми словами — это приятное на ощупь пенистое резиноподобное покрытие.
При езде по «людским» дорогам салон ведет себя тихо, ничего не трещит, собрано на славу, качественно, не «сопливит». Правда, при езде по деревенской гравийке появлялся шум, но в остальное время ничего не трещит, не болтается и закреплено, как оказывается, на славу.
Сами двери «вогнали» в пластик, ручки прорезинены, а центр обтянут тканью, которая придает эстетический вид.
Сидеть за рулем удобно, все переключатели и кнопочки под рукой — ничего лишнего. Педали на удобном расстоянии друг от друга и имеют очень приятный и плавный ход.
Рычаг КПП располагается выше, чем в обычном Golf, что также добавляет комфорта в «слиянии» с машиной.
Хотелось бы сказать пару слов о шумоизоляции. Однажды вечером мне перепало первый раз на этом автомобиле подвезти знакомого. И на первом же светофоре, на котором мы остановились, я услышал вопрос: «Она заглохла?» Мне ничего не оставалось, как просто посмеяться, ведь даже когда стоишь рядом с заведенной машиной, порой кажется, что она «отдыхает».
Места внутри очень много. Те, кто садится сзади, удивляются достаточно большому количеству свободного пространства, которое позволяет даже вытянуть ноги, не мешая сидящим впереди.
Комплектация простая, без всяких наворотов типа «круиза», кондиционера и кнопок на руле. Стеклоподъемники, центральный замок, противотуманки, корректор фар — в общем, ничего необычного.
Немножко о модификации
Автомобиль построен на платформе Golf V. Основные отличия, которые подразумевает приставка «Plus», — это дополнительные 113 мм по высоте и минус 20 мм по ширине.
А также увеличенный дорожный просвет, более вместительный багажник и самое главное — просторный салон.
Машина смотрится достаточно большой, по размерам напоминает опять же «француза» Renault Scenic. И все же это тот же самый Golf. Когда смотришь на автомобиль, создается впечатление, что дизайнеры стремились к высоте. Об этом говорит многое. Взять хотя бы воздуходувы, расположенные друг под другом, «высоту» салона, посадку и обзорность. В целом, думаю, тут добавить нечего.
Она умеет удивлять! Не BMW, но кто знает — поймет!
Да, как говорилось выше, мотор у машины не объемистый — всего 1,6 л. Вес автомобиля немного превышает 1400 кг, и все это богатство приводит в движение 4-цилиндровый двигатель мощностью 115 л. с., чего вполне достаточно для этой машины. Сам не проверял, но по техническим характеристикам разгон до 100 км/ч занимает 11,8 с.
Двигатель с таким объемом, в «сговоре» с 6-ступенчатой МКПП, обладает хорошей экономичностью. На загородной трассе или МКАД компьютер показывает расход 3,8—5,0 л на сотню (заправляю 92-й бензин). В городе при спокойной манере езды эти цифры увеличиваются в полтора раза и составляют порядка 7,5—8 л. А уж если «подтопить», то доходит до 10—11 л (ну правильно, это ведь «экономия на колесах»). Сложив все эти цифры, можно чуть с большей точностью заявить, что расход в смешанном цикле составляет всего 6,5—7,5 л, что, безусловно, заставляет смотреть на этот автомобиль с любовью и гордостью.
Хотелось бы сказать, что немцы знают свое дело. На дороге машина ведет себя достаточно резво и уверенно. Посадка мягкая, и создается ощущение дрейфующего на волнах крейсера. Несмотря на немалую высоту, автомобиль довольно маневренный, за все время езды ни разу не появлялось чувства неуверенности. В то же время немалая высота компенсируется достаточно широкой колесной базой.
Не без сюрпризов
Пришло время поговорить и про обслуживание. Тут, к счастью, много писать не придется: все просто и недорого. Но не обошлось и без сюрпризов. Недавно, после появления шума из колеса, понял — надо менять подшипник. А вот тут немцы немножко переборщили с самоуверенностью. Подшипник-то врезан в ступицу, а шарики, как выяснилось позже, «заряжены» в пластиковую «обойму». Замена обошлась в $130 — и это всего один подшипник. Судя по шуму, еще один на подходе… Масло 5W40 обошлось приблизительно в $40 (в эту «малютку» влезает около 4 л). Замена передних колодок (LPR) — $30. Масляный фильтр — $15, а воздушный — $10. Ну, развал-схождение — дело понятное. Последнее время испытываем проблему в заводке: кто говорит — стартер, кто — аккумулятор… Замена стартера может стоить $500. Ну вот, даже к моему личному удивлению, написать больше нечего… И это с учетом того, что машина находится на службе уже более чем полтора года.
Судя по приборной панели, еще можно заметить, что перегорела лампочка противотуманки. И горит значок двигателя. В чем проблема и почему так — не смогли разобраться до сих пор. Не помогла даже компьютерная диагностика — сказали только то, что где-то в систему «подсасывает» воздух.
Так что по обслуживанию данный автомобиль выходит не очень дорогим. Но главным сюрпризом оказалось именно то, что подшипник идет в паре со ступицей, и тут придется раскошелиться. Полуось, из-за «облома» которой, собственно, послетали датчики, стоит в Минске около $1000, поскольку «доноров» у машины нету. Но ведь это не расходник, и не думаю, что такой момент можно расценивать как очень критический, хотя он и не очень приятный. Датчики по стоимости средние. В автомобиле надо заменить 3—4 датчика, стоимость одного из них может составить $500. Впрочем, местами проскакивают мысли о том, что «народная машина» не такая уже и «народная».
На прощание…
Думаю, на этом знакомство с данным экземпляром можно закончить. В завершение своего рассказа хотелось бы сказать, что нет идеальных машин, как нет и плохих. Почти каждый скажет, что его автомобиль — лучший. Я не ставил целью своего рассказа «унижение» других марок и машин. Старался объективно расписать стороны своего автомобиля. И так получилось, что плохих сторон, по моему пусть и непрофессиональному мнению, у машины не оказалось. И неважно, «француз» это или «немец», каждый делает выбор сам. Ведь на вкус и цвет фломастеры разные!
С правилами участия в конкурсе «Авто моё» и списком автомобилей, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.
Тест драйв Volkswagen Golf Plus
“Volkswagen Golf Plus” после рестайлинга
Гибрид пятидверного хэтчбека и практичного минивэна прошел модернизацию. “Golf Plus” получил обновленную внешность, более элегантный салон, а моторная гамма пополнилась еще одним двигателем.
ВЫСТАВОЧНОМУ “Golf Plus” в автосалоне “Volkswagen”, где я забирал на тест точно такую же машину, было отведено почетное место в центре зала. Надпись на рекламном плакате гласила: “New”. То есть новый.
Задние сиденья могут сдвигаться вперед на 16 см для увеличения объема багажника.
Основные новшества в салоне – трехспицевый руль, новый блок климат-контроля и молочно-белая подсветка приборов.
Назовем это легким преувеличением. Ведь на самом деле этот “Golf Plus” – вовсе не новая модель, а рестайлинг известного нам автомобиля, построенного на платформе еще предыдущего “Гольфа”. В дизайне “Golf Plus” изменилось всего ничего: фары, решетка радиатора, бамперы… Да, чуть не забыл – багажные релинги на крыше также получили новую форму.
Внутри машины также обошлось без революционных новшеств. Высокая (на 11,3 см выше, чем у обычного “Golf”) крыша, увеличенный грузовой отсек и просторный функциональный салон с трансформируемыми сиденьями второго ряда отличали и дорестайлинговую машину.
Самое интересное в интерьере модернизированного “Golf Plus” – передняя панель. Поэтому, получив машину, я, не тратя время на осмотр внешнего вида, сразу сел за руль. Он, кстати, новый – трехспицевый, с приливами в местах хвата. Поворачиваю ключ, и обновленная комбинация приборов озаряется нежным молочным светом. Раньше подсветка была ядовито-фиолетовой. Теперь показания считываются лучше – вроде бы мелочь, но комфортность вождения повышает.
Стал удобнее блок управления климатической установкой. К примеру, любая смена режимов отображается на дисплее аудиосистемы – благодаря этому водитель меньше отвлекается от дороги.
Плюс один
ГАММА моторов пополнилась 105-сильным 1,2-литровым турбодвигателем, перекочевавшим на “Golf Plus” с “Volkswagen Polo” последнего поколения. Есть изменения и в трансмиссии – заслуженный мотор рабочим объемом 1,6 л, мощностью 102 л.с. теперь вместо шестиступенчатого “автомата” сочетается с семиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG. А мы на тест взяли флагманскую модификацию “Golf Plus” с такой же коробкой и 1,4-литровым 122-сильным двигателем с турбонаддувом.
Противотуманки получили функцию подсветки поворотов.
Тяговитый мотор, выдающий максимальный крутящий момент в очень широком диапазоне от 1.500 до 4.000 об/мин, способен уверенно разгонять машину, даже если вы везете всю семью, а багажник до потолка набит всякой всячиной. Например, в нашем случае это был довольно громоздкий комплект аппаратуры для ночной фотосъемки.
“Робот” настроен на комфорт – он удерживает обороты мотора практически на уровне холостых, тем самым предохраняя пассажиров от излишнего шума. Но при резком старте DSG позволяет себе немного подумать. Ситуацию спасает спортивный режим, в котором коробка “забывает” про седьмую передачу и старается все время держать двигатель в тонусе.
Отзывчивый характер достался версии “Plus” от обычного “Golf”. Но точность управления у рестайлингового хэтчбека не для забавы, а пущей уверенности водителя. Чтобы он знал, что в случае опасности автомобиль не подведет и в точности исполнит его команды. При этом машина позаботится, чтобы экстремальных ситуаций у вас вообще не возникало: например, камера заднего вида облегчит парковку, а при повороте в темный переулок “Golf Plus” услужливо подсветит дорогу противотуманкой. Раньше столь полезных функций у этой модели не было.
Краткая техническая характеристика “Volkswagen Golf Plus 1.4 TSI DSG” | |
Габаритные размеры | 420,4х175,9х159,2(162,1)* см |
Снаряженная масса | 1.438 кг |
Двигатель | 4-цил., 1.390 куб. см, с турбонаддувом |
Мощность | 122 л.с. при 5.000 об/мин |
Крутящий момент | 200 Нм при 1.500-4.000 об/мин |
Коробка передач | 7-ст., роботизированная |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 195 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 10,2 с |
Средний расход топлива | 6,3 л/100 км |
Запас топлива | 55 л |
*С багажными релингами на крыше. |
- Автор
- Юрий УРЮКОВ
- Издание
- Клаксон №24 2009 год
- Фото
- Алексей БАРАШКОВ
Тест драйв Volkswagen Golf Plus
“Volkswagen” представил еще одну модель гольф-класса.
Позиции компании из Вольфсбурга в самом привлекательном и емком сегменте автомобильного рынка гольф-классе традиционно сильные. Хэтчбек “VW Golf” на протяжении более чем 30 лет входит в число самых популярных машин Европы. Теперь положение немецкого автогиганта в этом секторе должно стать еще прочнее. Компания решилась на смелый шаг: вдобавок к обычному “Golf” выпустила еще одну модель гольф-класса. Она называется “Golf Plus”, сделана на одной платформе с “Гольфом” и впитала в себя ряд решений из мира минивэнов.
На стыке классов
“Golf Plus” (справа) весьма похож на обычный “Golf”.
НА ПАРКИНГЕ стояла шеренга “Golf Plus”, и я едва не прошел мимо настолько дизайн модели напоминает обычный “Golf”. Похожая решетка радиатора, похожая светотехника, да и весь силуэт едва ли не идентичен. И только когда я подошел вплотную, стало понятно, насколько же разные это машины. Если высота “Гольфа” мне примерно по грудь, то “Golf Plus” по плечо. Если быть более точным, дебютант выше обычного хэтчбека на 9,5 см.
Дополнительные сантиметры позволили фольксвагеновцам увеличить простор в салоне. Потолок “не давит” абсолютно. Очень свободно на заднем сиденье. А это что за рычажок? Когда я потянул его, моя часть дивана (он поделен в соотношении 60/40) отодвинулась назад. Стало еще просторнее. Можно было даже закинуть ногу на ногу, не коснувшись переднего кресла. Так что при многочасовой поездке компании из четырех человек внутри “Golf Plus” будет свободно и комфортно. Даже троим взрослым на заднем диване будет не слишком тесно, ведь по длине-ширине “плюсовая” версия не отличается от обычного “Golf”.
В прошлом номере нашей газеты был опубликован тест “Seat Altea”. По большому счету, это родственная по духу с “Golf Plus” модель: одинаковая платформа, близкие габариты, схожая моторная гамма и т.д. Однако наш корреспондент сетовал, что сеатовская модель не особо практична хэтчбек как хэтчбек. О новом VW такого не скажешь. Его интерьер напоминает минивэновский, располагает массой приятных в повседневной эксплуатации приспособлений. Положим, подстаканниками, боковыми кармашками в дверях, выдвигающимся из-под переднего кресла ящичком и подлокотником, под крышкой которого находится охлаждаемый отсек, сегодня никого не удивишь. Но четыре (!) футляра для очков на потолочной консоли на автомобиле гольф-класса я встречаю впервые. Как и розетку на 230 В, при помощи которой можно, скажем, зарядить аккумуляторы ноутбука. Завершает картину пара прорезей на центральной консоли там удобно хранить визитные карточки, парковочные талоны и прочую бумажную мелочевку.
Интерьер мало напоминает обычный “Golf”. Педали, рычаг КПП и прочие органы управления здесь вынесены выше, поскольку и водительское кресло посажено высоко.
Архитектура передней панели выдержана в необычном для автомобилей марки VW округлом стиле.
Фольксвагеновцы не обделили вниманием и пассажиров заднего дивана. К их услугам встроенные в спинки передних кресел откидные столики с подстаканниками. Для бутылок с водой предусмотрена пара держателей в консоли над центральным туннелем. В основании заднего дивана есть специальные крепления для хранения зонта. Наконец, на потолке располагаются плафоны индивидуальной подсветки. Отнюдь не каждый минивэн предоставляет столько удобств пассажирам “галерки”.
Над организацией багажного отсека немцы тоже тщательно потрудились. Например, они учли, что “Golf Plus” будут покупать практичные люди, которые наверняка станут перевозить в багажнике тяжелую или габаритную поклажу. Поэтому задняя дверь здесь примерно на пять сантиметров ниже, чем у “Golf”.
К услугам задних пассажиров встроенные в спинки передних кресел столики, откидной подлокотник с подстаканниками, держатели для бутылок.
Сам багажник сделан двухуровневым. Если не хотите, чтобы вещи были на виду, их можно перевозить на нижнем уровне. Много поклажи? Снимаете фальшпол, и багажный отсек наращивается по вертикали. Если места все равно не хватает, можно сдвинуть вперед задний диван тогда багажник удлинится на 16 см. А если необходимо транспортировать какойлибо длинный предмет, на этот случай можно сложить и спинку заднего дивана, и спинку переднего пассажирского кресла. Как видите, по функциональности “Golf Plus” на голову превосходит хэтчбеки гольфкласса и мало уступает микроминивэнам. Фольксвагеновцы, впрочем, новинку так и позиционируют. Дескать, модель адресована тем, кому обычный хэтчбек гольф-класса тесноват, а микроминивэн не очень и нужен.
Кстати, с микроминивэнами “Golf Plus” роднит не только практичность, но и схожая “вертикальная” посадка: водитель и пассажиры сидят выше, чем в легковых моделях. Таким образом улучшается обзорность, можно быстрее просчитывать дорожную ситуацию на несколько “ходов” вперед.
Из-за этой характерной особенности салон “Golf Plus” имеет мало общего с интерьером “Гольфа”. Педали, рычаг КПП и прочие органы управления здесь вознесены выше. Полностью переработана центральная консоль. От строгих и прямоугольных гольфовских форм немцы решили отказаться в пользу плавных овальных линий. Исчезли и распорки, соединяющие напольный туннель с консолью. Словом ничего общего. Ничего, кроме прецизионной сборки и высококачественных материалов отделки этим может похвастать любой автомобиль из Вольфсбурга.
По функциональности модель на голову превосходит хэтчбеки гольф-класса и мало уступает микроминивэнам. Фольксвагеновцы между этими сегментами новинку и позиционируют.
На дороге без отличий
В нижнюю часть передней панели встроены два небольших бардачка.
Под передним пассажирским креслом расположен выдвижной ящик.
ИНТЕРЕСНО, по ходовым качествам “Golf Plus” напоминает микроминивэны или хэтчбеки гольфкласса? Ожил двухлитровый 140-сильный турбодизель. Салон наполнился характерным рокотком. Включаю первую передачу шестиступенчатой “механики” и вливаюсь в автомобильный поток Вольфсбурга. В городских условиях с постоянными разгонами и торможениями легче всего оценить работу коробки. У “Golf Plus” она потрясающе выверена. Ошибиться с переключением скоростей практически невозможно.
Позднее я сымитировал эту ошибку, перейдя с первой передачи сразу на четвертую, но ничего не произошло мотор как ни в чем не бывало продолжал ускорять автомобиль. Просто его крутящий момент сравним с 3,5-литровыми бензиновыми V6. Причем на максимальную тягу в 320 Нм двигатель выходит уже при 1.750 об/мин и не снижает ее до 2.500 об/мин. Неудивительно, что по скоростным показателям этот “Golf Plus” выглядит весьма достойно. На автобане он может развить свыше 200 км/ч. Я пару раз приближался к этой отметке и в эти моменты поражался тишине в салоне. Шум от ветра был минимален. Недаром фольксвагеновцы утверждают, что потратили немало времени и сил на доводку аэродинамических качеств машины.
Для “Golf Plus” предусмотрен еще один турбодизель. При объеме 1,9 л он развивает 105 сил. Его главным достоинством можно назвать низкий расход топлива, в среднем 5,4 л/100 км. Оба турбодизеля за доплату могут сочетаться с инновационной трансмиссией DSG. Это роботизированная коробка, способная работать как в ручном, так и автоматическом режимах. Ее важный козырь минимальные задержки при переключениях передач и отсутствие потерь в динамике (больное место “автоматов”).
Сложив спинку заднего дивана и переднего пассажирского кресла, можно получить длинную грузовую площадку.
Вписанные в задние фонари кругляши схожи со светотехникой флагманского седана “VW Phaeton”
Кстати, для модификаций с бензиновыми моторами (1,4 л, 75 сил и 1,6 л, 115 сил) вместо трансмиссии DSG предлагаются традиционные гидромеханические “автоматы”.
Выехав на автобан, я не почувствовал никаких отличий в поведении “Golf Plus” от обычного “Гольфа”: та же острая реакция на руль, те же отменные тормоза, та же непоколебимая устойчивость на высоких скоростях. Если возникает опасная ситуация, на помощь водителю приходит антизаносная система ESP, которая входит в стандартное оснащение дебютанта.
Впрочем, когда усилился боковой ветер, двигаться в темпе 150 км/ч стало неуютно автомобиль от резких порывов уводило в сторону. Все же высокий кузов давал о себе знать. Кстати, я ездил на модификации с обычным шасси. А если выбрать “Golf Plus” в исполнении “Sportline”, то ходовые качества будут получше. Ведь у спортивной версии более жесткая подвеска с пониженным на 1,5 см клиренсом.
Только вот думается, что “Golf Plus” ни к чему излишняя жесткость. Ведь это в первую очередь семейная машина. Автомобиль для тех, кому обычного хэтчбека маловато, а микроминивэн велик.
Внешне “Golf Plus” схож с пятидверным хэтчбеком “Golf”.
Краткая техническая характеристика “Volkswagen Golf Plus” | ||||
1.4 | 1.6 FSI | 1.9 TDI | 2.0 TDI | |
Габаритные размеры, см | 4.206х1.759х1.580 | 4.206х1.759х1.580 | 4.206х1.759х1.580 | 4.206х1.759х1.580 |
Снаряженная масса, кг | 1.293 | 1.318 | 1.395 | 1.426 |
Двигатель | 4-цил., | 4-цил., | 4-цил., рядный, | 4-цил., рядный, |
рядный, 1,4 л | рядный, 1,6 л | турбодизель, 1,9л | турбодизель, 2 л | |
Мощность | 75 л.с. | 115 л.с. | 105 л.с. | 140 л.с. |
при 5.000 об/мин | при 6.000 об/мин | при 4.000 об/мин | при 4.000 об/мин | |
Крутящий момент | 126 Нм | 155 Нм | 250 Нм | 320 Нм |
при 3.800 об/мин | при 4.000 об/мин | при 1.900 об/мин | при 1.750-2.500 об/мин | |
Максимальная скорость, км/ч | 161 | 189 | 183 | 202 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 16,2 | 11,8 | 11,9 | 9,7 |
Средний расход топлива, | ||||
л/100 км | 7,1 | 7,2 | 5,4 | 5,7 |
- Автор
- Юрий ТИМКИН
- Издание
- Клаксон №4 2005 год
- Фото
- Юрий ТИМКИН
Volkswagen Golf Sportsvan — вместо компактвэна Golf Plus — Авторевю
Падение популярности однообъемников вынудило концерн Volkswagen искать новые подходы. Увы, проект задорного однообъемника Volkswagen Bulli (АР №6, 2011) по мотивам легендарной модели Transporter T1 закрыт — по словам фольксвагеновцев, реализовать его на модульной платформе невозможно. А Golf Plus превратился в Golf Sportsvan, «спортивный фургон».
Вся спортивность — разве что в заостренных гранях. В остальном это тот же Plus, только осовремененный и слегка раздавшийся в размерах — на 134 мм длиннее (4338 мм) и на 48 мм шире. Высота почти не изменилась (1578 мм), зато колесная база выросла до 2685 мм — на 107 мм больше, чем у предшественника, и на 50 мм, чем у хэтчбека седьмого поколения.
Причем больше всего увеличился задний свес, благодаря чему достигнут прирост объема багажника: 498 л — на 74 литра больше, чем прежде. Но это при стандартном положении заднего сиденья, а ведь каждую из трех секций заднего ряда можно индивидуально перемещать вперед или назад, откидывать спинки и регулировать по высоте пол грузового отсека. В результате максимальный грузовой объем может достигать 1512 литров — на 62 литра больше, чем у Плюса.
C самого старта производства на заводе в Вольфсбурге «спортивный фургон» будет предлагаться с одним из четырех бензиновых турбомоторов (1.2 TSI — 85 или 110 л.с., 1.4 TSI — 125 или 150 л.с.) или дизелями 1.6 TDI (110 л.с.) и 2.0 TDI (150 л.с.). Любой двигатель — с шестиступенчатой «механикой» или «роботом» DSG. Уже в «базе» Sportsvan имеет электронную имитацию блокировки дифференциала XDS+, семь подушек безопасности и возможность откидывать спинки сидений заднего ряда из багажника. В числе новых опций — подогрев руля.
Старт производства намечен на середину 2014 года. Будет Sportsvan продаваться и в России, причем наша страна — пятый по значимости рынок для модели Golf Plus после Германии, Франции, Италии и Австрии.
Подержанный Volkswagen Golf Plus (2005
Golf Plus — это тот же Гольф 5 только с большим багажником, увеличенным местом в салоне и широкой универсальностью. Посмотрим, он также хорош с точки зрения надежности как и Golf 5 или ему достались свои, индивидуальные «болячки».
Гольф Плюс очень любят семейные покупатели благодаря своей универсальности. Задние сиденья складываются в пропорции на 60/40, а каждая секция передвигается вперед-назад увеличивая полезное пространство в багажнике. Кроме этого, сиденье переднего пассажира можно полностью сложить вперед для перевозки длинномеров.
Хотя, по сути, это все тот же старый добрый Гольф со всеми его сильными сторонами и недостатками. Салон прекрасного качества, материалы износостойкие, правда торпедо отличается от хетчбека, а широкая стойка чуть больше закрывает обзор. За то, в этом автомобиле, посадка более высокая, что положительно сказывается на обзорности вперед.
При выборе автомобиля ориентируйтесь на более мощные двигатели, так как масса Golf Plus в среднем больше на 100 кг, чем у хетчбека
В Украине самыми популярными силовыми агрегатами были: атмосферный 1.6 MPI и турбированный 1.4 TSI на 122 лошадиные силы. Если вам не нужна динамика, то мотор 1.6 MPI отлично подойдет. Его 102 силы исправно тянут с низов, но при этом имеют неплохой аппетит в пределах 10 литров на сотню. Более современный мотор с турбиной для активных водителей хорошо подходит автомобилю, правда он менее надежен и проблем с ним больше. Была также и дизельная версия с мотором 1.9 TDI, которая отличалась неплохой тягой и экономичностью. Грешил мотор только довольно ранним выходом из строя турбины, что бывало даже на пробегах до 70 тысяч км.
По отзывам автомобилистов, Golf Plus с двигателем 1.6 MPI вообще не задает вопросов, связанных с надежностью первые 100 тыс. километров. В большинстве случаев, наибольшая сумма уходит на обновление ремней и роликов ГРМ, что нужно делать на пробеге 90 тыс, некоторые еще меняют помпу. Кроме этого есть такие, кто ездит на 92 бензине при этом практически не ощущают негативного воздействия на двигатель.
К пробегу 100 — 120 тысяч попросят замены подшипники ступицы и придется перебрать переднюю подвеску. Стойки стабилизатора и опорные подшипники стоек — первые кто выходят из строя на наших дорогах. Еще, в отличие от обычного Гольф, на «Плюсе» рулевые тяги меняются чаще.
По электрике основная жалоба на довольно дорогую запчасть — блок управления водительской двери, или блок комфорта. Этот электрический модуль отвечает за управление всеми стеклоподъемниками, центральным замком, а также регулировкой и подогревом зеркал. Кроме этого, проблема с вентилятором печки также не ушла.
Коробки передач были как механические так и автоматы. Для бензиновой версии 1.6 предлагалась механика на пять передач и традиционный шестиступенчатый автомат. Механическая коробка вполне надежна, как и автоматическая. Некоторые покупатели жаловались, что не хватает шестой передачи на трассе, когда едешь на механике, и из-за этого довольно большой расход на высокой скорости. На версию 1.4 TSI устанавливали довольно капризную роботизированную коробку DSG.
В целом, большинство отзывов от владения Volkswagen Golf Plus положительные. Конечно, встречаются проблемы с бензонасосами на бензиновых моторах, а также неисправности катушек зажигания. Собственно, все те же неприятности, которые были и у Golf 5.
Стоит ли покупать подержанный Volkswagen Golf Plus? Безусловно да! Это достойный автомобиль. Главное, что Golf Plus дает больше простора и больше возможностей трансформации в салоне, что оценят любители автомобилей Volkswagen для которых традиционного Golf будет мало.
Это будет вам интересно:
Volkswagen Golf 5: проблемы и недостатки подержанных автомобилей
Обзор Skoda Fabia (1999 – 2007): стоит ли покупать подержанную
Audi А4 (В8): Обзор и описание, стоит ли покупать подержанный
Обзор Audi A6 C5 (1997-2004). Стоит ли покупать, и какой двигатель лучше?
Отличный семейный вариант: Volkswagen Golf Variant 1.5 TSI EVO