Тест-драйв Mercedes-Benz ML против BMW X5 — Журнал «4х4 Club»
Какой бы автомобильный журнал вы ни открыли, увидите, что в сравнительных тестах BMW, как правило, давит конкурентов. Возможно, потому, что этот баварский автомобиль может понравиться вам здесь и сейчас, а не в Китае через пару лет.
ЗАКРЫТАЯ ВЕЧЕРИНКА
В последнее время BMW на фоне Mercedes смотрится гораздо выигрышнее. Баварцы наигрались с дизайном и вернулись к своим корням. Это подкупает. Все-таки старая европейская марка должна прежде всего отражать традиции, а не экспериментировать в области современного искусства. Штутгартцы тоже демонстрируют свою связь с историей, но в основном через интерьер. При этом их «ретро» излишне нарочито, а порой откровенно искусственно. Mercedes губят потребители из арабских государств и Китая. Они хотят, чтобы детальки блестели. Я, признаться, сам иногда ловлю себя на такой мысли: не добавить ли кухонному стульчику хрома? К счастью, меня немцы не слушают, а вот азиатско-восточным клиентам внимают с подобострастным наклоном головы. Отсюда центральная консоль ML напоминает то ли ковер, то ли свиток с иероглифами, а то и вовсе пиджак Брежнева со всеми наградами. Леонида Ильича в вышеназванных странах помнят и любят. Колодцы приборной панели выполнены в том же ключе. Хоть сейчас вешай на елку. Премиальная марка должна излучать надменность и некое пренебрежение к потребителям. Быть несколько выше своих клиентов, как ночной клуб, который шпыняет их на входе: «Идите в другое место, у нас закрытая вечеринка». Mercedes в эту концепцию вписывается чрезвычайно хитрым способом. Пренебрегая европейцами, штутгартцы нарабатывают нужный процент люкса для своего бренда, а затем выкладывают его китайцам, успев несколько раз прогнуться перед ними еще до начала продаж. Глядя на внутренности ML, читаешь данную маркетинговую многоходовку как пьесу и восхищаешься хитроумностью штутгартских собратьев. И, конечно же, начинаешь больше любить BMW. Зачем мне, скажите, все эти игры Mercedes в бывших полуколониальных странах? Не лучше ли насладиться автомобилем во плоти? Изделие из Баварии еще никого не обманывало. Хотя я никогда не был поклонником марки с бело-голубой эмблемой. Напротив, всегда подчеркивал ее ограниченность, даже некую ущербность в наших одиночных тестах. Но в сравнительных тест-драйвах вскрываются совсем другие горизонты.
Дизайн. ML внутри – то ли наряженная елка, то ли дедушкин
парадный мундир со всеми наградами. Как-то так
Прочь с дороги. Пониженная передача и пневмоподвеска –
убойный внедорожный арсенал.
Но и без него ML выигрывает у Х5 раунд на офф-роуде
Как всегда. Среднее место на пассажирском ряду традиционно ущербное
К вашим услугам. Хороший, широкий и удобный проем
багажника
НАСШИБАЛ КОНУСОВ
Если вы думаете, что сравнение закончено и вывод готов, спешу вас обрадовать: прозвучавшее резюме неоднозначно. Просто я старался следовать логике разворачивающихся в реальном времени событий, а они таковы, что в первые дни знакомства с соперниками мои мечущиеся мысли никак не могли склониться в ту или иную обозначенную мною сторону. Дальше нас ждали полигон и упражнение, получившее по чьей-то зоологической воле кличку «змейка». ML ехал адекватно. Когда я перебарщивал со скоростью, он мягко осаживал системой стабилизации. Когда систему удавалось обмануть, внедорожник уходил в неглубокий, понятный водителю и прогнозируемый занос или снос. В общем, было довольно приятно проходить маятником между конусов, ни один из которых так и не слетел со своего законного места. Зато BMW вволю их насшибал, пока я не сделал скидку на его более мощный пятилитровый восьмицилиндровый мотор. Видимо, из-за него систему стабилизации «баварца» настроили более жестко. Получалось так. На входе, пользуясь более дерзким разгоном Х5, я был быстрее, но уже на втором конусе электронный помощник настолько упрямо ограничивал траекторию, что никакими движениями руля заправить машину в поворот не удавалось. Стоило поехать осторожнее, чего я совсем не старался делать на Mercedes, как «змейка» пошла идеально. Руль точно до миллиметра передавал команду колесам, а подвеска математически выверенно следовала маневру. Не восхититься «икс пятым» было невозможно, но осадочек остался. Все, что вытворял между конусов Mercedes, я мог отследить и прокомментировать. Здесь снесло, потому что перекрутил руль или переборщил с газом, тут прошел ровно, потому что выбрал нужную кривую, и т. д. А вот по поводу BMW я в полной растерянности. Что сказать? Он выполнил упражнение на высшем уровне, но как? Осталось загадкой. Его успехи на треке можно объяснить инженерными терминами, но разницы между ними и магическими заклинаниями никакой. Понять можно только то, что ощущаешь руками, а BMW нам этого не позволяет. Вот почему в начале этой главы я сказал о неоднозначности победы «баварца». Не знаю, как вам, а мне больше наслаждения доставляют вещи, которые я понимаю. Чудесам как-то не доверяю. Каким образом легонький руль Х5 работает более четко, чем тяжеленькое, с хорошей обратной связью рулевое управление ML?
Не смотри. Если я захочу полюбоваться ML, то не стану смотреть на него сбоку.
С этого ракурса он какой-то суетливый и грузный одновременно
ЗАКАПЫВАЛИСЬ И ВЫДЕРГИВАЛИ
О бездорожье сначала хотелось накатать целую страницу, уж больно мы весело провели время в песке. Застревали, откапывались. Застревали, снова откапывались. Еще раз закапывались и выдергивали BMW. Ну вот вы уже все поняли. Рассказывать особо нечего. BMW на офф-роуде годится только до тех пор, пока сохраняет динамику. Остановился – значит, застрял. При попытке тронуться тут же зарывается по клиренс. Mercedes может все, что угодно, в любых режимах и направлениях. Чтобы уравнять шансы соперников, мы намеренно не пользовались пониженной передачей на ML. Но и это не помогло «баварцу» выступить достойно. Возможно, другой результат будет на менее мощной комплектации, но с пятилитровым агрегатом на бездорожье делать нечего. Скорее всего, для офф-роуда нужно воспользоваться трехлитровой дизельной версией Х5. Однако и с дизелем соваться на зыбкие грунты я бы не советовал. Геометрическая проходимость «баварца» все равно расчитана на езду по асфальту, да и тяжелый он. Помню, что более легкий Х3 на нашем тесте вел себя на бездорожье гораздо веселее.
Магия BMW. Здесь просто хочется жить.
Я бы сюда эмигрировал, если бы не был патриотом
Жми. Режимами «спорт» и «комфорт» можно пользоваться.
Они превосходно работают. А в Mercedes они ужасны
Вторая скамья. Слишком плоские сидушки. У соперника спрофилированы лучше
А вы как думаете? Споры о том, нужна ли для багажника составная дверь,
продолжаются. Есть и плюсы, и минусы
Точка зрения. Это вам не ракурс с рекламного плаката.
КУДА УЖ ПРОЩЕ?
Я покинул песчаный карьер со стойкой симпатией к Mercedes. Тем не менее неприятные вопросы к ML оставались. Каждый раз садясь за руль этого внедорожника, я окунался в бездну неопределенности. Вот вам небольшая история одной поездки. Я отправился на ночную прогулку с прекрасной, тонкой по натуре девушкой. В ML ее почти сразу начало тошнить. Я предложил переключить режим подвески в «спорт». Обрадовал, что тогда не будет укачивать, но предупредил, что начнет заметно трясти, чего я, в свою очередь, не выношу. Ответ истинной леди гласил: пусть лучше трясет. Я нажал кнопку «спорт» и, отрабатывая звание джентльмена, взял дорожные страдания на себя. После мы проехались еще и в BMW, и прелестное создание не проронило ни слова. Ни одной жалобы на Х5. Ее не тошнило, а меня не трясло. Мы были счастливы. Что я могу добавить? Купите BMW, если вам нужно счастье, и возьмите Mercedes, если живете в глуши. Отдайте деньги за Mercedes, и вы получите определенность. Выбирайте BMW, если вам нужно чудо. Куда уж проще.
Скромнее надо быть.
Пятилитровый мотор BMW избыточен и бесполезен.
Мешает на офф-роуде, а на асфальте лишь провоцирует безрассудство.
«Мерседесовские» 333 силы оптимальны
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Основные конструктивные отличия соперников в моторах, а также типе полного привода и подвеске. ML оснащен раздаточной коробкой с пониженной передачей и открытым центральным дифференциалом планетарного типа. В качестве опции предлагается пневматическая подвеска, увеличивающая дорожный просвет. Внедорожный опциональный пакет предполагает 100-процентную блокировку межколесного дифференциала, усиленную защиту картера двигателя и днища автомобиля. Бензиновый V6 (угол развала цилиндров в 60°) с турбонаддувом и прямым впрыском под высоким давлением через пьезоинжекторы развивает 333 лошадиные силы и разгоняет машину до сотни за 6,1 секунды. У BMW нет внедорожного пакета, следовательно, нет увеличенного клиренса и пониженной передачи. Полный привод Х5 паркетного типа, реализован через многодисковую муфту. Мощный баварский V8 с двумя турбонагнетателями, непосредственным впрыском топлива и системой бесступенчатой регулировки хода клапанов развивает 450 лошадиных сил и разгоняет кроссовер до сотни за 5 секунд. У обоих «немцев» акцент на заднюю ось подчеркнут более широкой задней колеей.
BMW X5 и Mercedes ML: Прочувствовать разницу
Эти внедорожники – прямые конкуренты, однако между ними есть разница, прочувствовав которую, можно сделать соответствующий выбор. Так чем же отличаются автомобили? |
Первые поколения BMW X5 (Е53) и Mercedes ML(W163), по большому счету, были ориентированы на рынок США как главного потребителя машин подобного класса. Соответственно, большинство этих внедорожников производилось за океаном. Впрочем, у нас встречаются ML, выпущенные в Австрии и Украине (методом крупноузловой сборки в Ильичевске). По заверениям консультировавших нас специалистов, особой разницы в «родословной» ML нет, ведь, например, к нам в страну поступали практически полностью готовые автомобили. Версии для Старого Света отличаются продолговатой горизонтальной проштамповкой под номерной знак на крышке багажника, оптикой с европейским светораспределением и «музыкой» с евронастройками.
Чтобы поддержать потребительский спрос, оба автомобиля в процессе производства подверглись модернизации. Кроме оформления, у X5 была усовершенствована техническая «начинка». Изменилась система полного привода – более «продвинутый» xDrive обеспечил машине лучшую устойчивость и повысил внедорожные возможности.
В чем сходство и различия?
Оба автомобиля выпускались с одним и тем же вариантом кузова – 5-дверный универсал. А вот их конструкция отличалась – кузов ML, как у классических внедорожников, установлен на мощной лонжеронной раме, аналогичной применяемой на старшем «брате» – Mercedes G-Klasse. А у X5 кузов – несущий, с подрамниками крепления передней и задней подвесок. Металл на обеих машинах надежно защищен от коррозии, и если они не попадали в аварию, то ржавчину не найти даже на экземплярах первых годов выпуска.
ML более практичен: при необходимости в нем разместятся даже семь человек (под заказ в его багажнике можно было дополнительно установить третий ряд сидений). А вот все X5 исключительно пятиместные. Внутренний комфорт замечаний не вызывает – многие автомобили укомплектованы очень богато. Наличие всевозможных сервоприводов (сидений, стеклоподъемников, зеркал и др.), центрального замка, кондиционера, подушек безопасности, круиз-контроля, систем ABS и TCS (противобуксовочной), ESP (стабилизации курсовой устойчивости), гидроусилителя, кожаной отделки салона для X5 и ML скорее правило, чем исключение.
Впрочем, большинство «баварцев» «нафаршировано» чуть лучше. На них вместо кондиционера установлен климат-контроль, в ключ зажигания (на каждую машину их выдавалось четыре) встроен микрочип, который хранит всю необходимую информацию об автомобиле (год выпуска, комплектация, номера агрегатов, общий пробег, время прохождения ТО и т. п.), а также «запоминает» индивидуальные настройки водительского сиденья, руля и зеркал. Есть вспомогательные функции тормозной системы для повышения устойчивости авто и эффективности замедления при экстренных торможениях (СВС и DBC), автоматическая регулировка скорости на спуске (HDS) и пневматическая подвеска. Не редкость навигационная система и TV.
Недостатком является то, что у Х5 широкие передние стойки частично перекрывают обзор при поворотах, а посадка на задние сиденья затруднена из-за узкого дверного проема в нижней части. У дорестайлинговых ML часто скрипят пластиковые детали интерьера (после 2001 года качество материалов обивки салона значительно улучшилось).
Побыстрее или помедленнее?
Силовые агрегаты отражают характер и направленность этих внедорожников. Так, двигатели баварской машины отличаются более высокой литровой мощностью и, соответственно, обеспечивают автомобилю лучшую динамику. Например, наиболее распространенный в Украине 4,4-литровый бензиновый мотор Х5 развивает мощность 286 л. с. и разгоняет 2095-килограммовую машину, оснащенную «автоматом», до первой «сотни» за 7,5 с. А конкурирующий 4,3-литровый двигатель ML430 мощностью 272 л. с., агрегатированный с автоматической трансмиссией, способен разогнать более легкий (на 70 кг!) автомобиль до 100 км/ч всего за 8,4 с. В ходе модернизации мощность 4,4-литрового агрегата Х5 подняли до 320 л. с., а разгонная динамика улучшилась на 0,5 с! Поэтому, если вам больше по душе динамичный драйв, советуем присмотреться к баварской модели, а поклонникам солидной и размеренной езды – обратить внимание на штутгартский внедорожник.
Бензиновые силовые агрегаты обоих автомобилей достаточно надежны, а при покупке подержанных машин с турбодизелями, оснащенными у Х5 и у ML современной системой впрыска топлива Common Rail, не мешает проявить бдительность. Дело в том, что в ремонте элементы этой системы обходятся очень дорого, да и выполнить его удастся не везде. Например, при износе электронно управляемого топливного насоса высокого давления Х5 наладить его возьмутся всего на двух СТО в Киеве, а в целом в Украине подобных ремонтов больше нигде не проводят! С учетом подобных особенностей более выгодным приобретением представляются бензиновые версии обеих машин. Но следует помнить, что они боятся некачественного топлива и в них необходимо периодически чистить форсунки, причем только высокоэффективными средствами и без применения ультразвука.
ГРМ двигателей Х5 и ML приводится в действие металлической цепью, которая, как правило, выхаживает до капремонта. Кстати, отечественные специалисты научились его выполнять даже на алюминиевых блоках BMW – растачивая и гильзуя их. Безотказно работают на Х5 и системы изменения фаз газораспределения VANOS и бездроссельного регулирования оборотов (Valvetronic).
Вместе с тем, у баварских двигателей отмечены некоторые недостатки. После нескольких лет эксплуатации могут «пересохнуть» пластиковые зажимы шлангов системы охлаждения, и она теряет герметичность, провоцируя перегрев двигателя. Кроме того, на V-образных моторах случались неполадки с генератором. Он вмонтирован в блок цилиндров, а температурный режим его работы регулируется с помощью охлаждающей жидкости. Пересыхающие со временем уплотнительные кольца теряют герметичность, поэтому при каждом обслуживании «немолодого» Х5 нужно осмотреть место установки генератора.
По проселку или по шоссе?
Несмотря на то, что оба автомобиля оснащены постоянным полным приводом, более «внедорожный» он у ML. Главное отличие от Х5 – раздаточная коробка штутгартской модели оснащена пониженным рядом передач, что помогает более уверенно преодолевать бездорожье. Трансмиссия ML делит крутящий момент между осями поровну, а система 4ETS заменяет блокировки межколесных дифференциалов, подтормаживая буксующие колеса для перераспределения момента на те, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Правда, этот электронный имитатор на дорестайлинговых версиях срабатывал с запаздыванием, и буксующее колесо успевало зарыться. После 2001 года 4ETS стала работать быстрее.
На дорестайлинговых Х5 полноприводная трансмиссия напоминает «ML-левскую» – имитация блокировок межколесных дифференциалов устроена аналогично, а вот момент между осями распределяется иначе – на переднюю механический дифференциал подавал 38%, а на заднюю – 62%. После модернизации Х5 оснастили системой xDrive: вместо механического межосевого дифференциала была установлена многодисковая муфта с электронным управлением, которая в случае необходимости может перераспределять момент на каждую ось до 100%. А вот принцип имитации межколесных блокировок остался прежним. Применение новой трансмиссии улучшило не только внедорожные, но и, что важнее, ездовые качества Х5 – xDrive обеспечивает автомобилю высокую устойчивость, помогая при динамичной езде более четко вписываться в повороты.
А вот уверенной езде на ML за пределами асфальтовых дорог способствует и больший дорожный просвет – 200 мм против 185 у Х5. Хотя «загонять» на бездорожье оба автомобиля не стоит – для этих целей лучше приобретать более серьезных «проходимцев».
Большинство машин обеих моделей укомплектовано автоматическими КП, которые, к сожалению, небезупречны. Так, у чересчур активных драйверов – а таких немало среди владельцев Х5 – уже к 150 тыс. км могут «сгореть» фрикционы, теряет работоспособность гидронасос, а из-за чрезмерных нагрузок порой «срезает» первичный вал. Стоит учесть, что даже аккуратно эксплуатируемый «автомат» Х5 служит до 300 тыс. км, а затем требует дорогостоящего ремонта.
У «автоматов» ML другая проблема – через 200 тыс. км может потребоваться замена подшипников валов. После 120–150 тыс. км следует проверить подвесной подшипник карданного вала, который к этому сроку изнашивается (на машинах первых лет выпуска он менялся вместе с карданом). Кроме того, из-за наших «соленых» зим со временем может выйти из строя электропривод включения пониженной передачи, подвешенный под днищем автомобиля.
Помягче или пожестче?
«Ходовая» ML более энергоемкая, чем у Х5, что опять-таки выдает направленность этих моделей: штутгартская нацелена на комфортабельную езду, а баварская – на динамичную. Впереди и сзади у обеих машин применены независимые подвески. Правда, у ML упругими элементами впереди служат торсионы, а сзади – пружины. У Х5 впереди – пружины, а сзади – пружины или «пневматика», поддерживающая, независимо от нагрузки, заданный дорожный просвет. Изредка встречаются автомобили с такой же подвеской спереди. Пневмоэлементы задней части долговечны, но «не любят», когда машину перегружают.
Ресурс задней подвески Х5 и ML одинаков – расходники служат около 100 тыс. км, а вот передняя дольше «ходит» у модели Mercedes: 70–100 тыс. км против 40–80 у BMW. Шаровые опоры верхних рычагов ML (передней и задней подвески) меняются вместе с ними, а нижних – отдельно. В передней подвеске Х5 «шаровые» и сайлент-блоки можно заменить отдельно, а сзади – вместе с рычагами. Правда, на СТО, специализирующихся на «бимерах», научились менять сайлент-блоки нижнего рычага отечественными изделиями, зарекомендовавшими себя вполне надежными.
Х5 отличается более «острым» рулевым управлением, а вот наконечники рулевых тяг на обеих машинах «ходят» одинаково – в среднем около 100 тыс. км. К тормозной системе, оснащенной на Х5 и ML дисковыми тормозными механизмами впереди и сзади, у наших специалистов претензий нет.
История | |
| |
История | |
| |
Цены на новые неориг. запчасти, $* |
|
|
Итоги |
|
Юлий Максимчук
Фото Сергея Кузьмича, BMW, Mercedes
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Разная самоуверенность: тест-драйв Mercedes-Benz ML W163 и BMW X5 E53
Снаружи
Lexus RX 300 очень хотел примкнуть к этой парочке немцев. Потрясая свидетельством о рождении, называл себя родоначальником класса. Но суровые арийцы предпочли выяснять отношения между собой, без посторонних. Спорить с бюргерами бесполезно – их наследники однозначно доминируют на улицах наших городов.
SUV против SAV. То, что у Mercedes называется Sport Utility Vehicle, в BMW нарекли Sport Activity Vehicle. Утилитарность против спорта. Бруно Сакко и Питер Пфайффер даже не старались придать ML агрессии. Сытый, упитанный, респектабельный образ, любимец отцов семейств из зажиточных американских пригородов, от которого веет спокойствием и надежностью. Янки наконец-то получили джип со звездой на решетке радиатора, на радостях завалив ML призами, а дилеров заказами. Идея нашла отклик по обе стороны океана, и хлынул поток подержанных ML в далекую Россию.
Особенно хороши были рестайлинговые экземпляры, избавившиеся от излишка американизмов сборки и отделки. Наш серебристый ML350, прибывший к нам из Калифорнии в 2008 году – как раз из таких. Передний бампер и решетка радиатора в стиле AMG, зеркала с обязательным для Мерса тех лет поворотниками, прояснившийся взгляд головной оптики, 17-дюймовые диски версии Inspiration – отец всех кроссоверов со звездой во лбу.
В BMW запросто могли упростить себе жизнь – взяли бы да перелицевали кузов разрабатываемого в то же время Range Rover на свой лад. Но нет – спорт, традиции марки… Вот и проступают под серым спортивным костюмом баварского качка мышцы «пятерки» Е39. Обряженный в спортпакет X5 моложе оппонента на год, поэтому следов рестайлинга не видать. Фирменный надменный взгляд ксеноновых фар, раздувшиеся от злости ноздри, изгиб Хофмайстера – и тот при нем. Хищник, как и все баварцы прошлых лет.
Внутри
Основные претензии к W163 касались салона. Отделка под дерево в сочетании с дешевым бежевым или серым пластиком и небогатая комплектация, встречавшие владельцев дорестайлинговых экземпляров, выглядели, мягко говоря, не по-мерседесовски. Интерьер обновленного ML ограниченной версии Inspiration – совсем другое дело.
Салон лоснится антрацитовой кожей с белой строчкой и сверкает темным деревом. Приборная панель, преобразившаяся за счет белых стрелок и серебристых окантовок, красива и хорошо читаема. AMG-кресла радуют боковой поддержкой, широким набором настроек и памятью, но искать привычный блок регулировок нужно не на двери, а на торце сиденья. Экран мультимедиа, заведующей в том числе аудиосистемой Bose с сабвуфером, усилителем и шестидисковым CD-чейнджером, отлично уживается с олдскульными кнопками стеклоподъемников на центральном тоннеле.
Если интерьер ML удачно сочетает в себе воздушный стиль S-класса W220 и монументальность квадратных «классиков», то салон Х5 – это новое слово в науке и технике BMW. При входе — тест на аккуратность: дверные ручки нужно тянуть не строго на себя, а чуть вверх, иначе будете ходить у владельца в должниках. Именно Е53 первым продемонстрировал, что настоящий BMW возможен без традиционного кокпита, построенного вокруг водителя. Тело обнимают полностью электрифицированные спортивные сиденья с отличным профилем, памятью и выдвижным коленным упором, над головой чернеет антрацитовый потолок, а руки и глаза то и дело натыкаются на следы родства с «пятеркой» E39. В окружении знакомых фетишей фанатам легко было принять новую BMW-реальность. Здесь даже руль с лепестками от «трешки» Е46, вставший в кроссовер без всяких переделок, выглядит как родной.
Несмотря на новый для себя формат, обе марки остались верны традициям. Mercedes однозначно удобнее для задних пассажиров. Дверной проем шире, есть отдельный пульт опционного климат-контроля, а простор в ногах – на уровне седана бизнес-класса. Удобнее и посадка-высадка. В BMW теснее, при идентичной с ML базой здесь меньше места для ног, а без должной тренировки ваши джинсы непременно станут жертвой красивых порогов, полагающихся спортпакету.
В движении
М112 против М54. После рестайлинга мерседесовский V6 нарастил объем до 3,7 литра, получив 235 л.с. мощности и тягу в 344 Нм. Более тяговитому, но на лишний центнер тяжелому Мерседесу дореформенный Х5 отвечает трехлитровой рядной «шестеркой», выдающей 231 л.с. и 300 Нм крутящего момента. «Автоматы» – оба пятиступенчатые, привод – постоянный полный, близки разгон и максималка. Сходств немало, но различий еще больше.
Размеренно перебирая передачи автомата, ML трогается с места с легкой ленцой. Ускорение нарастает плавно, но по-настоящему мощь мотора начинаешь чувствовать только после 3 000 об/мин. Полноценные ощущения езды на классическом Benz, несмотря на высокую посадку. X5 же рвется в бой, стоит только коснуться педали газа. Базовый бензиновый мотор, столь желанный на «трешках» и «пятерках», не без помощи великолепно настроенного «автомата» отлично тянет двухтонного громилу на любой скорости. Спортрежим коробки, недоступный Мерседесу, заставляет «автомат» переключать передачи на подступе к красной зоне, добавляя адреналина.
Владельцам седанов и купе с пропеллером на капоте не придется менять привычки – несмотря на высокий кузов, в повороты Х5 ныряет с легковым энтузиазмом и мастерством профи. Минимальные даже по меркам заряженных седанов крены, стабильность на прямой плюс рулевое управление, радующее высокой чувствительностью и хорошей обратной связью. С учетом высокой посадки это дарит не менее острые ощущения, чем езда на более динамичной «пятерке» с аналогичным мотором.
Немалые крены и пустоватый руль заставляют отказаться от мысли порезвиться на ML в поворотах. Но для рамного внедорожника, пусть и с независимой подвеской, Mercedes держится молодцом. Пока X5 закладывает виражи, ML может просто махнуть напрямки, срезав путь. Демультипликатор, отсутствующий у BMW, клиренс в 213 мм, более короткие свесы и наибольшие углы въезда превращают ML в одного из самых способных «проходимцев» в классе. Крутящий момент между осями здесь перераспределяется поровну, а электронная противобуксовочная система 4-ETS при пробуксовке посылает тягу на колеса, имеющие лучшее зацепление с дорогой. У дорестайлингового Х5 схожая система, но крутящий момент между осями распределён в пропорции 38/62 – в пользу задней оси, разумеется. Кузов тут несущий, а клиренс меньше – 180 мм. Зато управляемость, к всеобщей радости фанатов BMW, не пала жертвой проходимости.
С плавностью хода нет проблем у обоих кроссоверов. И если в способности ML мягко нести пассажиров по ямам да ухабам я нисколько не сомневался, то Х5 преподнес сюрприз. Энергоемкая подвеска BMW упруго отрабатывает мелкие и средние неровности, сочетая великолепную управляемость и комфортный ход даже на щербатом асфальте. Где именно в салоне вы при этом находитесь – не принципиально. В BMW все едино. На втором ряду ML несколько жестче по вине задней пружинной подвески. Акустического комфорта в Мерседесе тоже меньше – гремит, несмотря на дополнительную шумоизоляцию, обшивка багажника.
Дуэт победителей
Если бы не давнее противостояние брендов, никто бы их не сравнивал – слишком уж они разные. ML, задуманный на стыке легковушек и чистокровных «проходимцев», тяготеет к внедорожным приключениям, не теряя мерседесовской стати на шоссе. X5 – лихой управляемый снаряд, упакованный в практичный кузов, плоть от плоти чистокровный BMW. Спустя годы стоит признать победу «баварца»: Е53 уже обрел культовый статус и потихоньку становится предметом коллекционирования. Мерседесу повезло меньше: крепкий, удобный и неприхотливый, легендой он, тем не менее, не стал, а найти живой ML оказалось сложной задачей. Но борьба продолжается – не за горами битва четвертых поколений немецких кроссоверов.
Мерседес МЛ или БМВ Х5: характеристики, модели, фото
Невзирая на то, что в настоящее время производится большое количество всевозможных машин, выбор действительно качественных кроссоверов, не сильно широкий. Наибольшей популярностью пользуются Mercedes-Benz ML, BMW X5 и Lexus RX. В этой статье мы проведем сравнение, что лучше БМВ Х5 или Мерседес МЛ, а также к этой «битве» присоединится Lexus RX.
В нашем тесте участвуют турбодизельный BMW X5, Lexus RX350 и Mercedes-Benz ML320.
Если проводить сравнение автомобилей в плане цены и качества, а также их функциональности, то здесь всех опережает BMW. В этом авто дизайнеры продумали все почти до мелочей, поэтому и стоимость его довольно высокая. Получаешь наслаждение даже от звука закрытия дверей, приятного запаха дорогостоящего, высококачественного пластика и натуральной кожи, великолепный на ощупь руль, и комфортабельные сиденья. У вас возникает такое чувство, что вы находитесь не в машине, а в пятизвездочной гостинице.
При запуске мотора он издает приятное урчание, аудиосистема вообще выше всяких похвал, слушать музыку одно удовольствие. При передвижении по трассе впечатления также положительные, но BMW X5 – машина характерная. Данное авто не может ехать средним темпом, оно едет или медленно, или мчится как «молния».
Турбодизель и АКП функционируют безупречно. Вы нажимаете на педаль газа и авто плавно увеличивает скорость, но если сильно надавить, то произойдет молниеносный переход на нижнюю передачу и автомобиль с невероятной мощью ускоряется вперед. Естественно, в городской черте подобные повадки вряд ли пригодятся, но они придают водителю ощущение, будто он управляет спорткаром.
Теперь давайте сравним, что лучше Мерседес МЛ или БМВ Х5. Мерседес не такой быстрый. При закрытии дверей не такой звук, как у БМВ, двигатель работает громче. Но в целом все также на высшем уровне, машина стоит тех денег, за которые её продают. Новомодными тенденциями в Мерседесе пока «не пахнет». Вы можете поменять несколько моделей Мерседеса, но все равно у вас будет ощущение, что все родное и знакомое. Хотя многим именно это и нравится.
Теперь пришло время сравнить Мерседес МЛ и БМВ Х5 в плане управляемости. Разгон машины не настолько резвый, руль не такой чувствительный, а огромные сидения возвышают вас над трассой. Но автомобиль с легкостью преодолевает все ямы, что немаловажно при не слишком высоком качестве отечественного дорожного покрытия.
Что касается шумоизоляции, то она также на самом высоком уровне. Невзирая на то, что технологии, что обеих машин похожие, они воспринимаются абсолютно по-разному. БМВ Х5 и Мерседес МЛ сравнить и выявить победителя сложно, поскольку обе машины имеют много плюсов и незначительные минусы, поэтому тут каждый выбирает исходя из своих личных предпочтений.
Мерседес МЛ и БМВ Х5, сравнение которых мы производили выше, имеют еще одного серьезного конкурента — это Lexus, который также очень хорош. Однако по сравнению с предыдущими авто, Lexus RX не имеет индивидуальности, такое ощущение, что машина в плане дизайна недоработана. Это видно и по внешним очертаниям авто, и по салону. Это же касается и характера автомобиля. После включения мотора зажигается прекрасная панель управления, но двигатель не слышно вообще, он неимоверно тихий, хотя опять же, есть поклонники и этого.
Шумоизоляция на самом высоком уровне, здесь претензий быть не может. Руль кажется легким, неощутимым, это же касается и педалей. Ощущение, что вы не за рулем автомобиля, а управляете симулятором на компьютере. Но многие автолюбители предпочитают неощутимую машину, тихую и безликую.
Обзор и тест-драйв BMW X5 E53 в сравнении с Mercedes-Benz ML W163
В конце девяностых немцы задумали революцию в автопроме. Переворот удался. Кто знает, как выглядели бы городские парковки, не представь Mercedes финальный вариант проекта, начинавшегося как замена G-класса. А где Mercedes – там и BMW. Баварский ответ не заставил себя долго ждать. Сегодня они встретились вновь – Mercedes ML W163 и BMW X5 E53.
Снаружи
Lexus RX 300 очень хотел примкнуть к этой парочке немцев. Потрясая свидетельством о рождении, называл себя родоначальником класса. Но суровые арийцы предпочли выяснять отношения между собой, без посторонних. Спорить с бюргерами бесполезно – их наследники однозначно доминируют на улицах наших городов.
SUV против SAV. То, что у Mercedes называется Sport Utility Vehicle, в BMW нарекли Sport Activity Vehicle. Утилитарность против спорта. Бруно Сакко и Питер Пфайффер даже не старались придать ML агрессии. Сытый, упитанный, респектабельный образ, любимец отцов семейств из зажиточных американских пригородов, от которого веет спокойствием и надежностью. Янки наконец-то получили джип со звездой
BMW X5 и Mercedes ML: понять разницу
Эти автомобили являются прямыми конкуренты между собой. И в то же время, между ними есть разница, поняв которую, будет проще сделать правильный выбор. В этой статье мы попробуем помочь покупателям в этом выборе.
BMW X5 Е53 |
Mercedes ML W163 |
Первые поколения автомобилей BMW X5 (кузов Е53) и Mercedes ML(кузов W163) разрабатывались для США и производилось за океаном. Однако, в продаже можно найти Mercedes ML, которые были произведены в Австрии и Украине (город Ильичевск, методом крупноузловой сборки). Специалисты уверяют, что большой разнице в том, где выпускали ML, нет. Так, в Ильичевск для последующей сборки завозили практически полностью готовые автомобили. Автомобили для рынка США отличали продолговатая горизонтальная проштамповка под номерной знак на крышке багажника, оптика с европейским светораспределением и «музыка» с евронастройками.
В процессе выпуска и ML, и X5 были модернизированы, а у X5 также была обновлена техническая составляющая. Например, для X5 специалисты BMW усовершенствовали систему полного привода xDrive, которая придала машине большую устойчивость и улучшали её возможности на плохих дорогах.
Сходства и различия
И ML, и X5 производились в одинаковом кузове – 5-дверный универсал. Сами же конструкции кузова были разными — кузов Mercedes ML рамный, как и у Mercedes G-Klasse, в то время как кузов BMW X5 — несущий конструкции, с подрамниками крепления передней и задней подвесок. Металл этих автомобилей хорошо противостоит коррозии. Если эти машины не были в аварии, ржавчину не получится найти даже самых ранних экземплярах.
Салон BMW X5 Е53 |
Салон Mercedes ML W163 |
Mercedes будет практичнее: если будет нужно, он готов принять в свой кузов семерых людей, в то время как Х5 рассчитан только на пятерых пассажиров. Оба автомобиля укомплектованы весьма богато. В них обилие различных сервоприводов (сидений, стеклоподъемников, зеркал и др.), центрального замка, кондиционера или климат-контроля, подушек безопасности, круиз-контроля, систем ABS и TCS (противобуксовочной), ESP (стабилизации курсовой устойчивости), ГУР, кожаного салона.
Салон BMW X5 Е53 |
Салон Mercedes ML W163 |
Как правило, большая часть BMW укомплектована всё же получше. Вместо кондиционера там климат-контроль, в ключ зажигания вмонтирован микрочип, хранящий всю нужную информацию об автомобиле (в том числе год выпуска, комплектацию, номера агрегатов, общий пробег, время прохождения техобслуживания) и «помнящий» настройки водительского сиденья, руля и зеркал. Также X5 имеет дополнительные функции тормозной системы для улучшения устойчивости автомобиля и эффективности замедления при экстренных торможениях (СВС и DBC), автоматическую регулировку скорости на спуске (HDS) и пневматическую подвеску. Часто в них встречается система навигации и телевизор.
Недостатком баварца можно назвать то, что его широкие передние стойки частично закрывают обзор при поворотах, а посадка на задние сиденья затруднена из-за узкого дверного проема в нижней части.
у Mercedes до рестайлинга (в 2001 году) время от времени скрипели пластиковые детали интерьера. Потом качество материалов салона повысилось.
Побыстрее или помедленнее?
Моторы этих автомобилей говорят об их характере и направленности. Например, моторы BMW X5 имеют большую мощность, снятую с литра рабочего объёма, что придаёт им лучшую динамику. Так, 4,4-литровый бензиновый двигатель X5 развивает 286 л.с. и разгоняет двухтонную машину, оснащенную АКПП, до 100 км/ч всего за 7,5 секунд. В то время как 4,3-литровый мотор ML430 (272 л.с.), оснащённый АКПП, разгоняет более легкую машину до 100 км/ч за 8,4 с. Со временем мощность 4,4-литрового мотора Х5 была повышена до 320 л. с., что уменьшило время разгона до 100 км/ч на полсекунды.
Надёжность бензиновые моторов обоих автомобилей достаточно велика, тогда как при покупке машин с турбодизелями, стоит уделить им больше внимания. Ремонт таких моторов стоит очень дорого и берутся за него не везде. Поэтому лучшей покупкой будут именно бензиновые моторы. Но нужно помнить, что некачественный бензин быстро погубит эти моторы.
Газораспределительный механизм обоих моторов приводится в действие металлической цепью, обычно «живущей» до капитального ремонта мотора. Сам капремонт моторов российские мастера научились производить даже на алюминиевых блоках БМВ, растачивая блоки и устанавливая гильзы.
Конечно, недостатки есть даже в хорошем автомобиле. Например, в моторах БМВ спустя несколько лет возможно засыхание зажимов шлангов в системе охлаждения и дальнейшая потеря герметичности, что может привести к «закипанию» мотора. Также на V-образных двигателях BMW встречаются проблемы с генератором, который установлен в блоке цилиндров. Его охлаждение происходит при циркуляции охлаждающей жидкости, которая может «уходить» из-за высохших от времени уплотнительных колец.
По проселку или по шоссе?
И X5, и ML оснащены постоянным полным приводом. Однако, у Мерседеса он больше подходит для бездорожья, так как раздаточная коробка ML имеет пониженный ряд передач. Трансмиссия Мерседеса разделяет крутящий момент между обеими осями в соотношении 50/50, а система 4ETS работает вместо блокировки межколесных дифференциалов. Она притормаживает буксующие колеса, чтобы перекинуть крутящий момент на колёса, имеющие лучшее зацепление с дорогой. До 2001 года эта система работала с запозданием, что иногда приводила к зарыванию буксующего колеса. После 2001 года система была модернизирована, что положительно сказалось на её быстродействии.
Трансмиссия BMW до рестайлинга была похожа на трансмиссию Mercedes: имитация блокировок межколесных дифференциалов работала по той же системе, но крутящий момент между обеими осями распределялся в соотношении 38/62 (передняя/задняя ось). После рестайлинга BMW получил систему xDrive, в которой механический межосевой дифференциал заменили на многодисковая муфта с электронным управлением. Эта система может при необходимости перекидывать на каждую до 100% крутящего момента. Принцип же имитации межколесных блокировок не изменился. xDrive улучшила внедорожные качества автомобиля, повысив и его устойчивость при активной езде.
Клиренс Мерседеса составляет 200 мм против 185 у БМВ.
Большая часть X5 и ML оснащалась автоматическими коробками передач, которые имеют некоторые недостатки.
Например, у любителей динамичной езды на BMW всего к 150 тысячам километров пробега могут «сгореть» фрикционы, отказать гидронасос. Бывали случаи среза первичного вала. При аккуратной езде автоматическая коробка передач BMW функционирует до 300 тысяч километров, после чего ей понадобится дорогостоящий ремонт.
Автоматические коробки передач Мерседеса к пробегу в 200 тысяч километров могут потребовать замены подшипников валов. При пробеге 120-150 тысяч километров может выйти из строя подвесной подшипник карданного вала (на первых ML он менялся с карданом). Наши солёные зимы могут вывести из строя электропривод включения пониженной передачи, находящийся под днищем машины.
Помягче или пожестче?
«Ходовая» ML более энергоемкая, чем у Х5, что опять-таки выдает направленность этих моделей: штутгартская нацелена на комфортабельную езду, а баварская – на динамичную. Впереди и сзади у обеих машин применены независимые подвески. Правда, у ML упругими элементами впереди служат торсионы, а сзади – пружины. У Х5 впереди – пружины, а сзади – пружины или «пневматика», поддерживающая, независимо от нагрузки, заданный дорожный просвет. Изредка встречаются автомобили с такой же подвеской спереди. Пневмоэлементы задней части долговечны, но «не любят», когда машину перегружают.
Живучесть задних подвесок обеих машин примерно одинакова – её элементы надо менять примерно через 100 тыс. км. Передняя же подвеска дольше продержится у ML (70–100 тыс. км), тогда подвеска BMW потребует вмешательства уже через 40–80 тыс. км. Шаровые опоры в верхних рычагах Мерседеса обеих подвесок заменяются вместе с ними, нижние же меняются отдельно. Шаровые опоры и сайлент-блоки в передней подвеске БМВ можно поменять отдельно, задние — только с рычагами. Однако, российские мастера умеют менять сайлент-блоки нижнего рычага аналогами, что позволяет сэкономить на ремонте.
Баварский автомобиль обладает несколько более «острым» рулевым управлением, а наконечники рулевых тяг и на BMW, и на Mercedes «живут» примерно 100 тысяч киломтеров. К тормозам обеих машин (дисковые спереди и сзади) претензий нет.
BMW X5 против Mercedes-Benz ML и Lexus RX • BMW X5 Клуб
Несмотря на то, что сейчас выпускается множество различных автомобилей, при покупке кроссовера перед покупателем стоит не так уж и много вариантов. Собственно их в основном только три – это BMW X5, Mercedes-Benz ML и Lexus RX. Задача этой статьи состоит в том, чтобы разобраться, что представляет собой каждый автомобиль.
К сожалению, у нас не получилось подобрать все автомобили с одинаковыми двигателями. Ведь некоторые версии автомобилей не продаются у нас в стране, некоторые годами невозможно вытянуть на тест-драйв, приходится довольствоваться тем, что есть. Впрочем это не так уж и плохо. Итак, нам удалось достать турбодизельный BMW X5, Mercedes-Benz ML320 BlueTEC с «экологичным» турбодизелем и Lexus RX350, оснащенный бензиновым мотором. Эти авто мы и будем тестировать.
Если сравнивать машины в том плане, насколько цена соответствует качеству, функциональности, престижу, то тут лидирует BMW. В нем продумано все практически до мелочей, так что вопроса о том, за что уплачены большие деньги не возникает. Радуют даже такие мелочи, как приятный звук закрывания дверей, приятный запах дорогого, качественного пластика и кожи, приятный на ощупь руль, который прямо не хочется, и отпускать, очень удобные кресла, в общем, складывается такое ощущение, будто ты находишься не в автомобиле, а в пятизвездочном отеле. В голове даже и мысли нет, что что-то в этом баварце может быть не так. Запуск двигателя сопровождается приятным урчанием, аудиосистема звучит настольно хорошо, насколько это вообще возможно в автомобиле премиум класса. При езде впечатление не меняются, хотя BMW X5 – автомобиль с характером. Он не умеет ездить средне, он может либо медленно, либо быстро. Турбодизель и автоматическая коробка переключения передач работают очень слаженно. При умеренном нажатии на педаль газа Х5плавно набирает скорость, но если надавить чуть-чуть сильнее, происходит мгновенное переключение на нижнюю передачу и машина с чудовищной силой ускоряется вперед. Конечно, например, в городе такие повадки ни к чему, но с другой стороны они дают чувство водителю, будто он находится за рулем спорткара.
Mercedes-Benz ML не настолько резвый. При закрывании дверей издается не настолько приятный звук, как у Х5, работа двигателя более громкая. Но в остальном все отлично, автомобиль отвечает затраченной на него сумме. Нельзя сказать, что в нем отображаются какие-то новомодные тенденции. Пересев на новый ML после любого старого Mercedes-Benz, все равно чувствуешь, что находишься в автомобиле той же марки, все до боли родное и знакомое.
Ход педали газа довольно длинный, руль немного менее чувствительный, чем у BMW, большие сидения возвышают водителя над дорогой. Под мягкое урчание дизеля машина мягко проезжает все неровности, шумоизоляция на высоте. Несмотря на то, что технологии, что у ML, что у X5 одинаковы, машины воспринимаются совершенно по-разному.
Lexus также стремится к комфорту. Автомобиль добротен, как и два других. Но в отличие от немцев, RX лишен индивидуальности, в его образе присутствует некая недосказанность. Это заметно и по внешнему дизайну, и по салонному пространству. То же самое можно сказать и про характер машины. Недосказанность присутствует и в движении. После запуска двигателя загорается великолепная панель, но звука мотора не слышно, он очень тихий. Шумоизоляция великолепная, при езде дорожные шумы не слышны вовсе. И даже руль очень легкий, прямо неощутимый, такие же и педали. Чувствуешь, что как, будто это не автомобиль, а какой-то его симулятор. Хотя может некоторым и нравится, чтобы автомобиль был неощутим, тихий и безликий.
Как бы там ни было, а придет время и водитель паркетника задастся вопросом, какой кроссовер лучше, например, Бэха или Мерс? Захочется узнать о возможностях каждого авто. К сожалению в нашем случае мы не можем оценить показатели динамичности, так как на каждом нашем автомобиле установлены совершенно разные двигатели, и не только по объему, но и по типу. Поэтому мы будет оценивать машины в плане управляемости и поведению в критических ситуациях.
Экстрим и Mercedes-Benz – несовместимые понятия, у автомобилей этой марки главная цель совершенно другая, но престиж все-таки заставляет быть на высоте во всех отношениях. Так что достижения ML хоть и далеко не рекордные, но довольно приличные. Разгон очень динамичный, «автомат» шустро перебирает все семь передач, машина хорошо держит дорогу. Автомобиль был бы и вовсе драйвовым, если бы не довольно ощутимые кузовные крены и поперечная раскачка на выбоинах. Рулевому управлению не мешало бы добавить остроты. Как бы там ни было, а Mercedes можно назвать быстрым автомобилем, хоть и при езде на большой скорости удовольствия не получаешь.
Lexus на больших скоростях огорчил. Если при умеренной езде машина ведет себя хорошо, то при большой скорости подвеска не отрабатывает неровности как следует, машина раскачивается и при этом подвеска грохочет. Остроты у руля совершенно нет, он словно пустой, абсолютно отсутствует обратная отдача, такое ощущение, что это руль от компьютерной игрушки симулятора.
Если резко дернуть рулем, задняя ось уходит в сторону, провоцируя занос, но система стабилизации мгновенно срабатывает, подтормаживая определенные колеса, тем самым выравнивая автомобиль. В эти моменты водителю приходится не сладко, он скорее занят не восстановление курса машины, а тем, чтобы удержаться на широком, скользком кресле, цепляясь руками за рулевое колесо, а, не вращая его.
Другое дело – BMW X5. При прохождении на большой скорости крутого поворота создается ощущение, что ты управляешь не тяжелым джипом, а приземистой спортивной легковушкой. Крены кузова начисто отсутствуют, руль очень информативен и эти две характеристики не ухудшаются даже при высокой скорости. Такое ощущение, что у этого автомобиля нет предела, он так и провоцирует водителя поддать еще больше газу в повороте, чтобы посмотреть, как система полного привода xDrive будет «закручивать» машину в поворот, перераспределяя крутящим момент между колесами. Но трансмиссия справляется с любыми дорожными обстоятельствами. Инженерам компании BMW удалось создать паркетник с повадками спорткара, поэтому по своим ездовым качествам он заслуживает первое место. Второе место отдадим Mercedes ML, ну а Lexus будет довольствоваться только третьим.
Не проходит много времени, как владельцам короссоверов приходится искать трактор или тягач, чтобы вытащить свое авто из, казалось бы небольшой колеи или грязи, не рассчитав возможности автомобиля. И тогда они понимают, что, несмотря на наличие полноприводной трансмиссии, проходимость паркетника довольно ограничена.
После этого мало кто из водителей решается на своих любимцах форсировать тяжелое бездорожье, поэтому и мы в своих испытаниях пропустим этот этап. Но, как правило, на пляж тянет многих водителей, и тут мы должны проверить, как ведет себя каждый автомобиль на песочке. К слову, проходимость в плане геометрии кузовов у всех машин далеко не лучшая, вероятность контакта выступающих частей кузова с различными неровностями дороги достаточно высока. Так у Lexus очень сильно вперед выступает бампер, на Mercedes-Benz устанавливают подножки из пластика, часто цепляющиеся за препятствия, а у BMW вообще довольно низкий клиренс. Можно сказать, что все машины находятся в примерно равных условиях, водители каждого из них должны быть начеку. Остается только надеяться на трансмиссии. Хоть все автомобили оснащены полным приводом, но выполнен он по-разному. Схема Lexus состоит из постоянного провода передней оси и подключаемого привода задней оси в случаях, когда передние колеса начинают пробуксовывать. Все это дополняется электронными блокировками межосевых дифференциалов.
Mercedes имеет полный постоянный привод, который применялся еще на первом поколении, но значительно усовершенствованный. Но самой лучшей трансмиссией по правде обладает BMW. На заднюю ось постоянно подается привод, при необходимости часть его распределяется на переднюю ось. Это решение нельзя назвать революционным, но на этой машине оно настолько отработано, что, по сути, является самим совершенством. Для распределения крутящего момента между колесами используется многодисковая электронная муфта. При старте происходит зажимание муфты, для предотвращения пробуксовки колес, а при движении муфта разжимается, для оптимальной поворачиваемости автомобиля. При прохождении крутого поворота на высокой скорости с помощью заднего активного дифференциала происходит «доворачивание» машины в поворот.
Так что нас ни сколько не удивило, что Х5 молниеносно взлетел на холм, абсолютно не отреагировав на такие препятствия, как скользкая трава у подножья, ямы и диагональное вывешивание на вершине. При проезде песчаных ям антипробуксовочная система даже не срабатывала, подъем по скользкой траве был не намного тяжелее езды по сухому асфальту, благодаря «поджатой» муфте. Диагональное вывешивание также было преодолено, водитель подождал, пока сделают фотографию машины в эффектный момент и нажав на газ чуть было не слетел с другой стороны холма. Тут нужно быть осторожным. Буксующие колеса смогли провернуться только на четверть оборота, трансмиссия их заблокировала и машина мгновенно ушла вперед. Наш вывод таков, что при более удачной геометрии кузова на Х5 вполне можно было бы форсировать серьезное бездорожье.
Вслед за Х5 пытается преодолеть препятствие и Lexus, но первые, же ямки с песком его остановили. Автомобиль начал буксовать в рыхлом песке при небольшом диагональном вывешивании колес, еще больше в него зарываясь. Водитель сдал назад и попробовал начать подъем предварительно разогнавшись. Увы, опять неудача. Пробуем принудительно заблокировать муфту, но и это не помогло. Может это BMW так раскатал ямы с песком, что их теперь нельзя преодолеть? Но нет, опять делаем попытку на Х5 и снова легко преодолеваем препятствие.
После нескольких попыток, Lexus все-таки кое-как проезжает ямы, начинает идти на подъем, но как только добирается до вершины, вывешивается правое переднее колесо и машина опять начинает буксовать, как в начале. Нажатие на газ не помогает, слышим хруст тормозов, но машина сдвинуться вверх не может. В следующей попытке был взят хороший разгон, ямы пролетели, с разгону запрыгнули на холм и сразу же водитель жмет на тормоза, чтобы не удариться передним бампером слетев с другого склона. Водителю RX300 в сложных ситуациях приходится не сладко. Делаем диагональное вывешивание и снова машина становится беспомощной. Тормоза хрустят, имитация блокировки дифференциалов ничего не дает, мигают индикаторы на панели приборов, колеса буксуют, машина стоит на месте. Единственное правильное решение в таких ситуациях — пытаться резкими, но аккуратными маневрами переставить автомобиль.
Что касается Mercedes-Benz, то если бы он был оборудован пакетом off-road, который включает в себя блокировку межосевого дифференциала, принижающую передачу, то его тестировать вообще не имело бы смысла. Но так, как это все отсутствует, то нам очень хотелось посмотреть, на что способны его электронные имитации блокировок и постоянный полный привод. Раскатанные Лексусом ямы ML проезжает без проблем, только один раз мы услышали хруст тормозов. Подъем и перекат в его исполнении был легким и непринужденным. Хорошо он справился и с диагональным вывешиванием, водитель добавляет газа, колеса успевают сделать один оборот перед тем, как их подтормаживает электроника и машина срывается дальше. Стоит отметить, что Mercedes – единственный автомобиль, который на горбе чуть не сел днищем на землю, виной тому его низкие пластиковые подножки.
К плюсам Mercedes-Benz ML320 BlueTEC можно отнести мощный дизельный мотор, хорошую эргономику и шумоизоляцию, мягкую подвеску. К минусам – поперечную раскачку кузова на плохой дороге и не очень красивую отделку, которая выглядит, как у китайских авто.
BMW X5 3.5D может похвастаться отличной эргономикой, потрясающим дизайном, превосходной управляемостью и мощным двигателем. К минусам можно отнести довольно жесткую подвеску, что хорошо только на качественных дорогах.
Lexus RX350 обладает хорошей шумоизоляцией и мягким ходом, у него просторный салон. Но автомобиль огорчает своим поведением в предельных режимах и плохой проходимостью.
Mercerdes-Benz ML320 BlueTEC |
BMW 3.5D |
Lexus RX350 |
||
ДВИГАТЕЛЬ |
||||
Тип |
турбодизель |
бензиновый |
||
Число и расположение цилиндров |
6, V-образное |
6, рядное |
6, V-образное |
|
Рабочий объем, куб. см |
2987 |
2993 |
3456 |
|
Мощность, л.с. при об/мин |
213/3800 |
286/4400 |
278/6200 |
|
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин |
539/1600 |
580/1750-2250 |
348/4700 |
|
ТРАНСМИССИЯ |
||||
Привод |
полный постоянный |
полный подключаемый |
||
Тип |
7, автоматическая |
6, автоматическая |
||
ПОДВЕСКИ, ТИП |
||||
Передняя |
независимая пневматическая |
независимая пружинная |
||
Задняя |
независимая пневматическая |
независимая многорычажная |
||
ДИНАМИКА |
||||
Разгон до 100 км/ч, с |
8,5 |
7 |
7,4 |
|
Макс. скорость, км/ч |
215 |
235 |
180 (ограничена) |
|
ЭКОНОМИЧНОСТЬ |
||||
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км |
9,8 |
7 |
9,4 |
|
В городском цикле, л/100 км |
13 |
10 |
13,1 |
|
В смешанном цикле, л/100 км |
12,4 |
8,2 |
11,2 |
|
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ |
||||
Длина/ширина/высота, мм |
4780/1910/1815 |
4855/1935/1775 |
4770/1885/1685 |
|
Колесная база, мм |
2915 |
2935 |
2740 |
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ |
||||
Объем багажника, л |
550-2050 |
620-1750 |
1130-2270 |
|
Емкость топливного бака, л |
95 |
85 |
72 |
|
МАССА |
||||
Масса снаряженная, кг |
2210 |
2110 |
1965 |
|
Масса полная, кг |
н/д |
2790 |
2520 |
В подведении итогов можно сказать, что в нашем тесте имел место тот случай, когда лидер стал очевидным, намного превосходя своих соперников. Без сомнения – это BMW X5. У него самый удачный и современный дизайн, сборка очень качественна, автомобиль обладает превосходной управляемостью, отличной тягой мотора и хорошей курсовой устойчивостью. Редко какая ситуация испугает водителя этой машины. Да и кроме того, BMW Х5 явно обладает задатками спортивного авто.
Второе место по праву можно отдать Mercedes-Benz ML. Вровень с BMW он идет только в плане проходимости и комфортабельности, а во всем остальном чуточку уступает. В принципе это вполне достойный вариант кроссовера, если водитель не очень зациклен на скорости.
Lexus же вынужден довольствоваться лишь третьим местом. Он не любит скорости и тяжелой дорожной обстановки. Его стихия – спокойный режим езды. Он идеально подойдет для тех, кто больше всего ценит комфорт и спокойствие, а это тоже достаточно важные качества.< Предыдущая | Следующая > |
---|