Что лучше бмв х5 или туарег – 5

BMW X5 против Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg. Бой без правил

В этом сравнении все  не так. X5, Discovery и  Touareg отличаются как  ценниками, так  и  внедорожными способностями. И  на  асфальте, конечно, тоже ведут себя по-разному. Но  это  не  значит, что  мы  не  можем свести их  на  ринге. Просто это  будет бой  без  правил.

BMW X5 3.0d Цена: от 4 750 000 р. В продаже:с 2018 г.

Land Rover Discovery 3.0 TD6 Цена: от 4 265 000 р. В продаже: с 2016 г.

Volkswagen Touareg 3.0 TDI Цена: от 3 929 000 р. В продаже: с 2018 г.

Можно долго дискутировать на тему, какие эти модели разные. Я даже не собираюсь спорить — так оно и есть. Дело даже не в их рыночном позиционировании или целевой аудитории внедорожников (оставим это на совести маркетологов). Здесь сказывается, например, такой нюанс, как разница в сроках выхода модели на рынок — для мультимедийных систем, которым отводится едва ли не самая важная роль в интерьере современного автомобиля, два земных года превращаются в целую электронную вечность. Но, как известно, все познается в сравнении, и различия просматриваются гораздо ярче, когда все три автомобиля можно попробовать одновременно в одних и тех же условиях. Причем не только на асфальте, но и на бездорожье. Кстати, нам повезло: все взятые на тест автомобили были оснащены дизельными двигателями с одинаковой мощностью, что несколько уравняло их шансы.

BMW X5 

«Баварец» хорош. Его мускулистая скульптура в М-пакете с разновеликими шинами на 21-дюймовых дисках и синими тормозными суппортами буквально источает силу. Им хочется любоваться, как идеальными телами атлетов из фильма «Олимпия» Лени Рифеншталь. Но привлекает в Х5 не только внешность. Когда открываешь дверь, из нагретого на солнце BMW тебе в нос ударяет запах роскоши — так пахнет дорогая натуральная кожа, которой обит салон внедорожника. Однако стоит прикрыть за собой дверь с доводчиком, как тут же забываешь, в каком именно BMW очутился. У баварских дизайнеров должна быть нехилая текучка: штамповать похожие как две капли воды интерьеры выдержит не каждый художник. Да и к вместительности есть вопросы: из-за сильно сдвинутого в пределы колесной базы продольно расположенного силового агрегата при внушительных габаритах Х5 отнюдь не выглядит просторным. На втором ряду мне с ростом 186 см едва хватает места, чтобы не чиркать коленями о пластиковые накладки на спинках передних кресел. А уж как размещаться на третьем ряду, который здесь тоже возможен, вообще сложно представить. Багажник в Х5 лучше использовать по прямому назначению. Хотя даже такое утилитарное пространство немцы облагородили своей инженерной мыслью: мы где-то с минуту не отрываясь смотрели, как выдвигается и прячется под пол снабженная сервоприводом шторка багажного отсека.

Смотрится Х5 монументально, едет изумительно.

Задние фонари, как и фары, — светодиодные.

Но в унификации интерьеров BMW есть свой плюс: панель приборов и медиацентр X5 такие же (крутые), как в купе 8-й серии или флагманском Х7. Скорость работы — как у топового айфона, графика и анимация тоже на высоте. Плюс есть необычная фишка регулировки звука жестом — достаточно покрутить пальцем возле монитора. Управляется медиацентр с «шайбы» возле рычага автомата или с сенсорного экрана — тут уж выбирайте, как вам удобнее. Кнопки на руле обычные, не сенсорные, а пластиковые колесики прокрутки на нем выглядят как-то не премиально — сюда явно просится металл. Передние подстаканники снабжены функциями охлаждения и подогрева, но у нас вместо напитков здесь стояла пепельница, смотревшаяся так монументально и дорого, что, только подержав ее в руках, уже можно стать фанатом BMW.

Режим работы фар настраивается кнопками.

Подстаканники снабжены функцией подогрева и охлаждения.

Но до конца магию баварского бренда понимаешь, когда вдавливаешь педаль акселератора в пол, а машина в ответку впечатывает тебя в кожу анатомического кресла. И это 249-сильный дизель?! По ощущениям больше похоже на реактивный двигатель, а переключение передач — на отстрел ускорителей. Первая ступень, вторая ступень, третья ступень. Космос! Управлять двухтонным внедорожником (с полной нагрузкой его масса приближается к трем тоннам) настолько легко и приятно, словно между рулем и колесами установлена прямая связь, без промежуточных звеньев вроде рулевого вала, усилителя и рейки.

В таком восторге я долетел до берега Финского залива. А что дальше? При отсутствии регулируемой пневмоподвески (для Х5 она доступна в качестве опции), спуститься на такой машине в глубокий балтийский песок на гладких летних шинах сродни самоубийству. Но в случае чего есть кому помочь, так что пробуем. Сначала аккуратно, потом смелее, потом еще смелее. И, уже забыв о предосторожностях, принимаюсь с азартом месить песок: эй, кто-нибудь, остановите меня! А как насчет грязи? Легко! «Грязевыми ваннами» Х5 тоже не удалось испугать, и даже стало совестно, что изначально я недооценивал внедорожные способности этой модели. Эх, сюда бы «понижайку» да возможность полностью отключить систему стабилизации… Но это я размечтался.

Сзади места не так много, как ожидаешь.

Пол багажника снабжен микролифтом, а его шторка — сервоприводом.

LAND ROVER DISCOVERY

Помнится, в Land Rover сравнивали свои модели с роскошными яхтами. По мне так это сравнение в самую точку. Когда садишься в Discovery, жалеешь, что здесь не предусмотрен трап: даже мне, достаточно длинноногому, забираться высоковато. Мир за рулем этого автомобиля выглядит непривычно: ты не едешь по дороге, а плывешь над потоком. Где-то внизу копошатся легковушки, владельцы кроссоверов смотрят снизу вверх, и только водители рамных внедорожников да малотоннажных грузовиков оказываются на одном «горизонте» с вами. Управляется «Диско» тоже очень по-морскому — выходя при разгоне на глиссаду и с заметным креном вваливаясь в повороты. А еще он может форсировать водные преграды глубиной до 90 см! Если так и дальше пойдет, то Discovery следующего поколения придется регистрировать уже не в ГИБДД, а в инспекции по маломерным судам.

Высоко поднятый кузов позволяет уверенней чувствовать себя на бездорожье. В экстренной ситуации его можно задрать на 35 см!

Хотя я морскими странствиями грезил лишь в далеком детстве, от такого «корабля» не отказался бы и сейчас. В качестве семейного транспортного средства для тех, кто круглый год ездит на дачу или постоянно живет за городом, Discovery идеален. А вот в мегаполисе такой большой внедорожник — излишество. Хотя, конечно, его просторный салон, где водителю не так просто дотянуться до ручки пассажирской двери, где есть ровный пол и большой запас места в ногах задних пассажиров, а опциональный третий ряд рассчитан не только на детей, стоят того, чтобы терпеть проблемы с парковкой. Да и, опять же, забираясь в этот автомобиль, словно перемещаешься в другой мир. Что ни говори, а смотреть свысока приятно. Но все-таки в городе «Диско» — как белуха в «китовой тюрьме». Этой машине нужен простор. Причем достаточно задать направление, а дальше уже дело техники, или точнее технологий.

Салон оформлен незатейливо, но в целом все удобно.

Сиденья порадовали отличным профилем.

Натужно воя дизелем и буксуя, перед нами по песчаному берегу проехал старенький «Паджеро». Глядя на него, заранее активирую все возможные внедорожные опции: перевожу шайбу системы Terrain Response в режим «Песок», поднимаю пневмоподвеску на максимум, блокирую задний дифференциал и врубаю «понижайку». По машине проходит судорога — так жестко активируется понижающий ряд в трансмиссии, и при этом кузов еще немного приподнимается над дорогой. Теперь у нас клиренс почти в треть метра! Но все эти предосторожности оказываются лишними — спокойно проехав вдоль изрытого колесами внедорожников берега, возвращался я по той же колее уже в обычном «автоматическом» режиме без блокировок и «понижаек». И если на асфальте «Диско» я сравнивал с яхтой, то на бездорожье на ум приходит лишь одна ассоциация — танк.

Конечно, в салоне здесь перебор с пластиком и синтетическими материалами отделки, а медиацентр хоть и может многое (даже выходить в Интернет), все же уступает новейшим разработкам конкурентов. Правда, не за горами рестайлинг, который должен подправить слабые места модели. Но самое главное, свою цену Discovery отрабатывает честно: с учетом уровня комфорта и проходимости, ему найдется не так уж много альтернатив.

На экране медиацентра можно даже просматривать сайты.

На заднем ряду ровный пол. В ногах места достаточно.

При загрузке багажника Discovery умеет «приседать».

VOLKSWAGEN TOUAREG

Если и упрекать немецких автопроизводителей за то, что они строят одинаковые автомобили разного размера, то точно не Volkswagen. По крайней мере, в случае с новым «Туарегом» компании удалось шагнуть за рамки стандартизации интерьеров. Причем сделать это оказалось проще простого — достаточно было разместить по центру торпедо внедорожника… 15-дюймовый «телевизор»! Какой еще «Фолькс» может похвастать тем же самым? Вблизи экран медиацентра смотрится просто гигантским. Причем, в отличие от инновационного электровнедорожника Tesla Model X, где диагональ мультимедиа еще больше, 17 дюймов, здесь дисплей развернут не вертикально, а горизонтально — как у домашней ЖК-панели. Размеры иконок меню также впечатляют размерами — но это сделано по соображениям безопасности, чтобы водитель мог попадать по ним не целясь. Ведь на этот экран выведено даже управление климат-контролем. А почему нет? Вполне удобно, когда привыкаешь, да и в тренде современных веяний. И самое главное — не как у других «Вагенов».

Даже без блокировки заднего моста и «понижайки» Touareg уверенно чувствует себя на бездорожье.

Жаль только, что маркетологи-айтишники победили маркетологов-технарей, которые в двух предыдущих итерациях VW Touareg делали ставку на внедорожные качества модели. В новом поколении автомобиль одним махом лишили и понижающего ряда в трансмиссии, и блокировки заднего дифференциала — их теперь замещают электронные системы. Но знаете что? Работают эти «имитаторы» весьма неплохо! По крайней мере, ни на песке, ни в грязи мы не сумели найти такого места, где бы автомобиль намекнул нам на нехватку проходимости. И регулируемая пневмоподвеска добавила нам уверенности — с дорожным просветом в 27 см штурмовать косогоры, ямы да ухабы как-то спокойнее. При этом на асфальте внедорожник предельно понятен, комфортен и быстр. Недаром здесь в основе то же шасси, что и у Porsche Cayenne. Хотя динамика не такая взрывная, а руль не столь резок, как у Х5, но и с флегматичными настройками Discovery не сравнить — золотая середина!

За такой компоновкой будущее: минимум кнопок и управление всеми функциями через большой дисплей медиасистемы.

Электронная приборка позволяет «разверстать» карту навигации на весь экран./p>

Задний ряд не тесный, но среднему пассажиру будет мешать центральный тоннель.

Пневмоподвеска позволяет опускать заднюю часть машины при загрузке багажника.

Но если по ездовым ощущениям новый «Туарег» — настоящий премиум, то по тактильным и визуальным пока еще нет. Дело не только в той же эмблеме на решетке радиатора, что и у бюджетного «Поло». Дело в нюансах. Все же многовато «голого» пластика и маловато качественной кожи в отделке салона, хотя вставки из дерева уже не покрыты пошлым глянцевым лаком, а гордо выпячивают грубую шероховатую текстуру природного материала. Задний ряд порадовал простором (производитель не стал заморачиваться с ненужным большинству покупателей третьим рядом сидений, и правильно сделал), раздельным «климатом» и подогревом сидений. А двери — наличием доводчиков. Учитывая, что этот внедорожник самый дешевый в нашей троице, упакован он очень хорошо. Конечно, офф-роуд-пакет с усиленной защитой днища и расширенными настройками режимов помощи на бездорожье придется заказывать за отдельные деньги, но и без него «Туарег» способен на многое.

BMW X5 3.0d Цена: от 4 750 000 р.

Land Rover Discovery 3.0 TD6 Цена: от 4 265 000 р.

 

Volkswagen Touareg 3.0 TDI Цена: от 3 929 000 р.

Банк данных

 

BMW X5 3.0d

Land Rover Discovery 3.0 TD6

Volkswagen Touareg 3.0 TDI

Длина, мм492249704878
Ширина, мм200420731984
Высота, мм174518881717
Колесная база, мм297529232904
Клиренс, мм214167—283 (353)175–270
Снаряженная масса, кг218522982040
Полная масса, кг286030502850
Объем багажника, л6451231/2500810/1800
Объем топл. бака, л808575
Макс. скорость, км/ч230209238
Время разгона 0–100 км/ч,с6,58,16,8
Расход топлива, город л/100 км7,68,68,2/td>
Расход топлива, загородный цикл л/100 км7,06,86,5
Расход топлива, смешанный л/100 км7,27,57,1
Тип двигателядизельный, 6-цилиндровый, рядный, с наддувомдизельный, V6, с наддувомдизельный, V6, с наддувом
Рабочий объем, см3299329932967
Мощность, л. с. при мин-1249 при 4400249 при 3750249 при 3000–4500
Крутящий момент, Нм при мин-1620 при 200–2500/td>600 при 1750–2250600 при 1500–2750
Трансмиссияавтоматическая, 8-ступенчатаяавтоматическая, 8-ступенчатаяавтоматическая, 8-ступенчатая
Приводполныйполныйполный
Передняя подвесканезависимаянезависимаянезависимая
Задняя подвесканезависимаянезависимаянезависимая
Тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Размер шин275/40R21 спереди и 315/35R21 сзади255/55R20285/45R20
Транспортный налог, р.28 01320 543/td>20 543
ТО-1/ТО-2, р.26 000 / 26 00029 540 / 32 99318 280 / 32 229
ОСАГО, р.12 65012 65012 650
Каско, р.222 609176 13494 125
* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

выбор лучшей машины

Вердикт

По соотношению «цена-качество / динамика — проходимость» Touareg вне конкуренции, хотя Discovery вместительнее и лучше на бездорожье, да и имя многое значит. BMW X5 здесь стоит в стороне из-за более высокой стоимости, но выглядит заманчиво — прежде всего для тех, кому важно подчеркнуть свой статус.

Автомобили предоставлены компаниями: BMW X5 — «Евросиб Лахта», Land Rover Discovery — «Рольф Автопрайм», Volkswagen Touareg — «Фольксваген Центр ПУЛКОВО».

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

X5 vs Touareg | BMW Club

забей в конфигуратор это

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
———————————————————————————
* Система бесключевого доступа ‘Keyless Access’
* Биксеноновые фары со статичным поворотным светом
* Светодиодные фары дневного света
* Автоматическое включение фар головного света с функциями `Coming Home` и `Leaving Home`
* Пневмоподвеска (Автоматическое поддержание высоты кузова, Амортизаторы с электронным управлением, Функция опускания задней части автомобиля)
* Боковые зеркала с раздельным обогревом
* Боковые зеркала с раздельным обогревом
* Электроподогрев лобового стекла
* Зимний пакет с обогревом задних сидений
* Боковые зеркала с электроприводом складывания, подсветкой, с автозатемнением со стороны водителя
* Боковые зеркала с электроприводом складывания, подсветкой пространства вокруг автомобиля, с автозатемнением со стороны водителя
* Регулировка поясничной опоры с электроприводом
* Электропривод передних сидений, 12-позиционная регулировка, Валики боковой поддержки с электропневматической регулировкой
* Пакет для запоминания настроек — Память настроек сиденья водителя и положения боковых зеркал
* Передние сиденья с активной вентиляцией
* Аудиосистема RNS 850, DVD-привод для воспроизведения CD и DVD дисков, Возможность воспроизведения форматов MP3/ MP4, Цветной TFT дисплей, Карт-ридер для карт флеш-памяти SD/ SDHC
* Парковочные датчики
* Дистанционное управление электроприводом двери багажного отделения (открывание, закрывание)
* Заднее сиденье складываемое в пропорции 40:60, с системой электроразблокировки из багажного отделения
* Многофункциональный дисплей ‘Premium’
* Многофункциональный дисплей ‘Premium’
* Радионавигационная система RNS 850, Встроенный жесткий диск на 60 Гб для хранения данных навигационной системы, Отображение карт в форматах 2D и 3D
* Кнопка запуска двигателя
* Пакет `Comfort`
* Технический код
* Двойные солнцезащитные козырьки с макияжными зеркалами и подсветкой
* Пакет ‘Свет и обзор’
* Светодиодная подсветка номерных знаков
* Пакет `Technic`
Автоматическое отпирание центрального замка при аварии
Центральный замок с дистанционным управлением
Противотуманные фары, статичный поворотный свет
Омыватели фар
Подогрев форсунок омывателей лобового стекла
Подогрев передних сидений
Рулевое колесо с обогревом
Электростеклоподъемники спереди и сзади
Гидроусилитель рулевого управления «Servotronic» с переменной степенью усиления в зависимости от скорости движения
Рулевая колонка, регулируемая по высоте и вылету
Мультифункциональное рулевое колесо
Климат-контроль «Climatronic», 2-зонный (раздельная регулировка температуры для левой и правой части, датчик качества воздуха и воздуховод для задних мест)
8 динамиков
Круиз-контроль
Датчик дождя
Компрессор электрический 12В
Система рекуперативного торможения (накопление энергии при торможении)
Полный привод «4MOTION» с ассиметричным динамическим распределением крутящего момента
Внутрисалонное зеркало заднего вида с автозатемнением
Подсветка пространства для ног спереди и сзади, светильники для чтения спереди и сзади
Розетки на 12В в салоне и багажном отделении
Передние сиденья с регулировкой по высоте
Двойные фары и указатели поворота, интегрированные в один блок, с рассеивателями из прозрачного стекла
———————————————————————————
БЕЗОПАСНОСТЬ
———————————————————————————
* Боковые подушки безопасности для задних пассажиров
* Коленная подушка безопасности водителя
* Система мониторинга «слепых» зон ‘Side Assist’
* Система динамического управления дальним светом ‘Dynamic Light Assist’
* Система контроля давления в шинах
* Камера заднего обзора ‘Rear Assist’
Боковые подушки безопасности спереди
Подушки безопасности для защиты головы спереди и сзади
Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, с возможностью деактивации подушки безопасности для переднего пассажира
Антиблокировочная система ABS plus
Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
Система аварийного торможения Multi-Collision Brake
Противобуксовочная система ASR
«Ассистент подъема»: автоматическое удержание машины на месте при остановке на уклоне
«Ассистент спуска»: автоматическое подтормажива

www.bmwclub.ru

Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у BMW X5, б/у Mercedes-Benz M-Class, б/у Volkswagen Touareg

Среднеразмерные люксвнедорожники из Германии

В России традиционно любят мощные и скоростные автомобили. Тем более если это динамичные немецкие внедорожники. Такие машины быстроходны на асфальте и не боятся при случае съехать на грунтовку. Но самое главное даже не это, а то, что они как нельзя лучше демонстрируют окружающим статус и материальное положение их владельцев. К тому же подержанные немецкие джипы – выгодное приобретение, поскольку трехлетние экземпляры стоят почти в два раза дешевле новых. Наиболее популярные у состоятельных российских автомобилистов модели – это “BMW Х5” (2003-2006 гг.), а также “Mercedes-Benz” ML-класса и “Volkswagen Touareg”, производившиеся с 2002 года до 2005-го и 2007 года соответственно.

Внедорожники построены по одинаковой схеме: пятидверный кузов, независимые подвески всех колес и постоянный полный привод. Причем если у BMW и “Volkswagen” кузова несущие, то “Mercedes-Benz” в своей основе имеет лонжеронную раму. Что касается полноприводной трансмиссии, то самый мощный внедорожный потенциал у ML-класса и “Tуарега”, которые кроме всего прочего оборудованы раздаточной коробкой с понижающей передачей. В то время как “Х5” – чистокровный кроссовер с многодисковой муфтой в межосевом дифференциале. Двигатели бензиновые и дизельные – в основном 6и 8-цилиндровые. Правда, у “Mercedes-Benz” в гамме есть рядная “пятерка”-турбодизель, а у “Volkswagen” – дизельный V10.

С МОМЕНТА появления на рынке моделей, участвующих в нашем обзоре, прошло относительно немного времени. Первым в 1997 году дебютировал среднеразмерный “Mercedes-Benz” ML-класса. Автомобиль выпускался в Америке и был изначально предназначен для продаж на местном рынке. Однако, учитывая популярность марки в Старом Свете, он практически сразу стал продаваться в Европе, а чуть позже и в России. Следует отметить, что качество материалов и сборки, мягко говоря, не соответствовало имиджу “Мерседеса”. Может быть, грубоватый пластик, гуляющие зазоры панелей салона и небрежная отделка и удовлетворяли американского потребителя, но для европейских покупателей такое пренебрежение к деталям было неприемлемо. От неминуемого провала модель спас только непререкаемый авторитет марки “Mercedes”. Производители начали предпринимать попытки улучшить качество буквально в первые же годы после начала выпуска автомобиля, но по-настоящему избавиться от многочисленных огрехов интерьера и мелких технических проблем удалось только на рестайлинговой версии ML-класса.

В 1999 году пошел в серию “BMW Х5”. Машина тоже выпускалась в Америке. Нельзя сказать, что “Х5” был полностью лишен каких бы то ни было проблем, но поклонники марки готовы мириться с мелкими техническими неполадками первого джипа от BMW. Например, при эксплуатации “Х5” его владельцы частенько сталкивались с заменой узлов и деталей подвески..

Продажи “Volkswagen Touareg” стартовали лишь в 2002 году. Этот автомобиль создавался с чистого листа совместно со специалистами “Porsсhe”. Благодаря такому сотрудничеству конструкторов удалось сделать не просто хороший, а по-настоящему талантливый внедорожник. “Туарег” сочетал превосходные ходовые качества и отменную управляемость с уникальными способностями профессионального джипа. Естественно, эксплуатация на сложном бездорожье убивает его ходовую – рассчитанная на быстрое движение по асфальту подвеска (пружинная и пневматическая) довольно нежная. Автомобиль под завязку напичкан электроникой, которая и стала основной причиной сбоев и головной боли для владельцев. Большинство проблем с надежностью было решено лишь к 2005 году.

САЛОН

“BMW Х5”

САЛОН “BMW Х5” – это дорогие отделочные материалы, отличное качество исполнения и безукоризненная эргономика. BMW недаром называют “автомобилем для водителя”. При разработке интерьеров машин этой марки основное внимание уделялось удобству человека, сидящего за рулем. “Х5” – не исключение, в его оформлении также присутствует изрядная доля спортивности. Правда, традиционных драйверских атрибутов в салоне кроссовера не так много, даже центральная консоль, которая на легковых моделях прошлых поколений была заметно повернута к водителю, сделана почти симметричной.

Наверное, не стоит подробно распространяться о широких диапазонах многочисленных регулировок удобного водительского кресла и рулевой колонки (она настраивается по высоте и вылету) – на машине такого ранга это подразумевается само собой. Все основные органы управления расположены, что называется, под рукой.

На передних сиденьях “Х5” просторно. Сзади достаточно удобно разместятся трое седоков средней комплекции, а вдвоем там и вовсе будет раздолье. Второй ряд сидений складывается по частям в соотношении 1:2, правда, при этом ровной площадки с полом багажника не получается. Да и габариты места под поклажу в “BMW Х5” выдающимися не назовешь. По максимальному объему грузового отделения (1.550 л) автомобиль уступает обоим конкурентам. Впрочем, “Туарегу” совсем немного – всего 20 л. А вот двухстворчатая задняя дверь багажника, открывающаяся вверх и вниз, надо признать, неудобна. Видимо, в качестве компенсации на “Х5” в отличие от соперников предусмотрено полноразмерное запасное колесо.

“Mercedes-Benz ML”

САЛОН. “Mercedes-Benz” ML-класса – единственный в тройке конкурентов автомобиль, вмещающий до семерых человек. Правда, за пару расположенных в багажнике дополнительных кресел первые владельцы при покупке ML-класса доплачивали отдельно. Если сиденья третьего ряда откинуты, то багаж положить уже будет просто некуда. Зато в передней части салона вполне просторно, места хватит как в плечах, так и над головой. Передние кресла не могут похвастать ни оптимальным профилем, ни развитой боковой поддержкой. На заднем диване вполне могут расположиться трое, но двоим будет значительно удобнее. Кстати, к услугам пассажиров второго ряда – собственный блок регулировок климата, пепельница и два подстаканника. Сиденья второго ряда складываются по частям в пропорции 1:2. Диван (или его часть) может перемещаться в продольном направлении, правда, если сдвинуть его до упора вперед, места для пассажиров практически не остается.

Эргономика не безупречна – руль перемещается только в вертикальной плоскости, что создает определенные неудобства высоким людям. Зато передний пассажир может варьировать положение своего сиденья по всем направлениям. Причем на всех версиях МL-класса (кроме базовой) кресла регулируются с помощью электроприводов.

По объему багажника (2.020 л) МL-класс существенно опережает обоих соперников. Правда, в грузовом отсеке кроме небольшой полости в его правой стенке, где разместился CD-чейнджер, практически не предусмотрено ниш или карманов, а запаска подвешена под днищем машины снаружи.

“Volkswagen Touareg”

САЛОН “Volkswagen Touareg” можно смело назвать одним из лучших в классе как по качеству отделочных материалов и тщательности исполнения, так и эргономике. Здесь и хром, и натуральная кожа, и дерево, и даже настоящее минеральное стекло, исключающее блики на приборной панели. В водительском кресле удобно устроится человек любой комплекции. В первую очередь благодаря широкому диапазону регулировок сиденья и рулевой колонки (по высоте и вылету). В салоне “Volkswagen Touareg” очень свободно. Недаром он значительно шире конкурентов от “Mercedes” и BMW – на 6 и 9 см соответственно. На заднем диване с достаточным комфортом устроятся трое, но среднему седоку придется мириться с массивным напольным туннелем (у конкурентов пол в задней части салона – ровный). Зато по запасу пространства для ног “Volkswagen” впереди, поскольку он обладает самой длинной колесной базой (285,5 см).

Багажник – средний: по его объему (555 л) “Туарег” уверенно опережает BMW, но заметно проигрывает “Mercedes-Benz”. Зато грузовое отделение следует признать самым удобным: небольшая погрузочная высота, оптимальная форма багажника, а в его боковинах спрятаны вместительные карманы с пластиковыми лючками. Есть даже две розетки на 12 вольт. Кстати, в салоне тоже немало потайных емкостей. Например, под передними креслами есть выдвижные корытца, в которых можно хранить различные мелкие предметы или даже сменную обувь. Основной бардачок довольно объемный. В нем можно в зависимости от времени года охлаждать или подогревать банки или бутылки с напитками.

↑ наверх

КОМПЛЕКТАЦИЯ

“BMW Х5”

КОМПЛЕКТАЦИЯ “BMW Х5” довольно богатая. Базовое исполнение кроссовера (с 3-литровыми моторами) включало в себя АБС с распределением тормозных усилий по осям, систему динамической стабилизации, восемь подушек безопасности, бортовой компьютер, полный электропакет (стекла и зеркала с подогревом, кресла и рулевая колонка), кондиционер, противотуманные фары, качественную аудиосистему и литые диски всех колес, включая полноразмерную запаску. АКПП (для машин из Европы) заказывалась отдельно. В стандарте флагманской 8-цилиндровой версии дополнительно числились 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, климат-контроль вместо кондиционера, пневматическая подвеска и ксеноновые поворотные фары. Спортивный “Х5 4.8is” вдобавок оснащался 9 подушками безопасности (одна из них защищала колени водителя), спортивными передними креслами и кожаной обивкой салона с подогревом всех сидений.

“Mercedes-Benz ML”

КОМПЛЕКТАЦИЯ “Мercedes-Benz” ML-класса изначально щедрая. В базовую версию входили АБС с автоматическим распределением тормозных усилий и функцией “Brake Assist”, антибуксовочная и противозаносная (ESP) системы, шесть подушек безопасности, электропакет (окна и зеркала с подогревом, кресла и руль), противотуманные фары, литые диски, бортовой компьютер, климат-контроль и аудиосистема. Все модификации, кроме 2,7-литрового турбодизеля, стандартно оснащались 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.

“ML500” отличался более богатым внутренним оформлением, а кресла (передние – с подогревом) отделывались натуральной кожей. Наконец, спортивный вариант “ML 55 AMG” кроме всего вышеперечисленного подразумевал окраску эмалью с металлическим эффектом и 18-дюймовые диски с низкопрофильными покрышками, а также электролюк в крыше и омыватель ксеноновых поворотных фар.

“Volkswagen Touareg”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. Базовая версия “Volkswagen Touareg” (с V6, 3,2 л) располагала шестью подушками безопасности, АБС с системой распределения тормозных усилий по осям EBD, противозаносной и антибуксовочной (с 2004 года) электронными устройствами, дифференциалом повышенного трения, электропакетом (стекла, рулевая колонка и зеркала с подогревом), фирменной стереосистемой, бортовым компьютером, 17-дюймовыми легкосплавными дисками и кондиционером. Салон отделывался добротным мягким пластиком с алюминиевыми вставками. А на заказ предлагалась 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Версия “Individual” подразумевала более изысканное оформление интерьера и кожаную обивку кресел. Восьмицилиндровые модификации дополнительно оснащались кожаным салоном с подогревом передних кресел, а также климат-контролем вместо кондиционера.

↑ наверх

НА ХОДУ

“BMW Х5”

НА ХОДУ. По управляемости, динамике и надежности прохождения скоростных поворотов “BMW Х5” – лидер в тройке машин, участвующих в нашем обзоре. Но подвеска (спереди – стойки McPherson, а сзади – многорычажная) отрабатывает неровности жестче, чем у конкурентов, да и шумоизоляция не из лучших.

На легком бездорожье помогает постоянный полный привод “xDrive” с межосевой многодисковой муфтой, перераспределяющей момент между осями в зависимости от степени пробуксовки колес, дорожных условий, скорости и других факторов. Муфта работает в связке с системой динамической стабилизации DSC. Заметим, что система “xDrive” повышает безопасность движения на высокой скорости по рыхлому снегу или скользкому покрытию. “Х5” с V8 оснащался пневмоподвеской с системой регулировки дорожного просвета, которая на пересеченной местности тоже будет весьма полезна.

“Mercedes-Benz ML”

ПО ХОДОВЫМ качествам и управляемости “Мercedes-Benz” ML-класса, пусть и ненамного, но уступает своим конкурентам. Зато по звукоизоляции и плавности движения он легко обходит “Х5”, но опять же проигрывает “Туарегу”. При проезде крупных неровностей кузов “Мерседеса” ощутимо потряхивает. Зато подвеска – полностью независимая: передняя – торсионная, сзади – многорычажная.

У “Мercedes-Benz” ML-класса постоянный полный привод с распределением крутящего момента в соотношении 48:52 между осями, понижающая передача в трансмиссии и электронная система 4ETS, подчиняющая себе АБС, а также системы динамической стабилизации и распределения тормозных усилий EBD. На бездорожье 4ETS имитирует блокировки межколесных и межосевого дифференциалов – при пробуксовке одного или нескольких колес подтормаживает их, перебрасывая тягу на те, у которых сцепление с грунтом лучше.

“Volkswagen Touareg”

НА ХОДУ. По управляемости и динамике “Volkswagen Touareg” лишь незначительно проигрывает BMW, зато по плавности движения и шумоизоляции ему нет равных в тройке соперников. Подвеска – полностью независимая, на двойных поперечных рычагах спереди и сзади. На заказ – пневматическая, с автоматической регулировкой клиренса и 6 промежуточными положениями: от 16 до 30 см.

По проходимости “Touareg” тоже безоговорочный лидер. Его внедорожному потенциалу может позавидовать иной профессиональный джип. Трансмиссия с постоянным полным приводом состоит из раздаточной коробки с симметричным межосевым дифференциалом, сблокированным с электронно-управляемой многодисковой муфтой, которая распределяет крутящий момент по осям, учитывая пробуксовку колес. Вне дорог можно задействовать пониженную передачу и принудительную блокировку межосевого и заднего дифференциалов.

↑ наверх

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ

“BMW Х5”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, жесткий кузов “BMW Х5” стойко противостоит коррозии, однако нельзя не отметить тот факт, что хром решетки радиатора нередко после первой зимы покрывается мутными пятнами. Впрочем, этим страдает большинство иномарок, эксплуатирующихся в российских мегаполисах. У некоторых машин запотевали фары, и если просушка не помогала, приходилось заказывать новую оптику почти за $2.000. Порой отказывали датчики уровня топлива и электронные блоки (от $3.000), расположенные в нише под полом багажника, которые после обильной химчистки или форсировки глубокой лужи нередко заливало.

Для “X5” предлагались рядные “шестерки” объемом 3 л – бензиновая и дизельная – мощностью 231 и 218 сил соответственно, а также бензиновые V8 объемом 4,4 л (320 л.с.) и 4,8 л (360 сил). Все двигатели оснащены прочной цепью в приводе ГРМ, что сокращает затраты на обслуживание и ремонт. Правда, баварские моторы славятся повышенным потреблением масла. Он может доходить до 1 л на 1.000 км. И это считается нормой. Но если расход масла превышает этот лимит, непременно обратитесь в сервис. ТО проводят через 20.000 км или по “сигналу” компьютера в интервале 18.000-25.000 км. Свечи зажигания с платиновыми электродами (от $18 за штуку) иногда выходят из строя, недотянув до очередного ТО. Изредка отказывают датчики распределительных валов. Симптомы – перебои в работе мотора или затрудненный запуск. Если же двигатель дергается и не сбрасывает обороты, наверняка вышел из строя блок управления дроссельной заслонки. На V8 ремень привода навесных агрегатов редко выдерживал больше 50.000 км. Если его вовремя не поменять, обрыв повлечет за собой разрушение передней крышки и ремонт выльется почти в $3.000.

На “Х5”, привезенных из США забивалась вентиляция картера. Если тянуть с заменой маслоотделителя в системе вентиляции, масло будет вылетать в трубу и вскоре прикончит оба катализатора (по $1.230).

Трансмиссия “Х5” надежна. Это касается и механических коробок, и “автоматов”, и системы “xDrive”. В передней подвеске “Х5” достаточно быстро изнашиваются (иногда уже через 20.000-30.000 км) нижние шаровые опоры, которые меняются только в сборе с рычагами. Справедливости ради надо отметить, что у спокойного водителя они выдерживают в два раза дольше. Часто придется менять передние тормозные колодки. У лихачей они служат и вовсе 5.000-8.000 км. Стуки в рулевой рейке появляются уже к 60.000-70.000 км.

“Mercedes-Benz ML”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, на корпусе “Мercedes-Benz” ML-класса не удастся найти следов коррозии, если машина кустарно не восстанавливалась после аварии. Зато иногда скрипели дверные замки и заедал люк, чем страдали в основном экземпляры первых лет выпуска. Двери поправить несложно на любой СТО всего за $50-60. А вот при первых признаках заедания люка надо обращаться на фирменный сервис. Иначе вместо недорогих направляющих придется заказывать весь привод в сборе за $1.800-2.300.

На ML-класс устанавливались бензиновые V6 объемом 3,2 л (218 л.с.) и 3,7 л (234 л.с.) и два V8 объемом 5 и 5,4 л, выдающие соответственно 292 и 347 сил, а также турбодизели: 5-цилиндровый объемом 2,7 л (163 л.с.) и 4-литровый V8 мощностью 250 сил. Бензиновые V6 и V8 с тремя клапанами на цилиндр и прочной цепью в приводе ГРМ отличаются высокой надежностью. Но требовательны к качеству топлива, да и масляный аппетит у них весьма солидный: расход может достигать до 0,8-1 л на 1.000 км. А при быстром вождении даже больше. Производитель преподносит это как специфику мотора, поэтому возьмите за правило хотя бы раз в месяц контролировать уровень масла. В противном случае можно попасть на дорогостоящий ремонт двигателя. От нашего бензина страдают свечи зажигания (с платиновыми или иридиевыми электродами), которых по две штуки на цилиндр. Вместо положенных 90.000 км они выдерживают в лучшем случае 30.000-40.000 км. Кроме свечей в неустойчивой работе мотора часто бывают повинны свечные наконечники, которые на V-образных моторах редко выдерживают более 3 лет. В группу риска входят также и форсунки впрыска (от $120), которые могут прослужить 100.000 км, а могут испортиться уже через 30.000 км. На каждом ТО желательно проверять состояние шкива коленчатого вала, резиновый демпфер которого разрушается примерно через 70.000 км пробега.

АКПП достаточно долговечны. В раздаточной коробке понижающую передачу включает/выключает электромотор, расположенный под днищем справа от демультипликатора. Нередко он страдает от влаги и грязи. Учтите: если загрязнившийся моторчик “раздатки” выходит из строя, симптомы этой неисправности очень похожи на поломку “автомата”. Тогда коробка переходит в аварийный режим, и машина может ехать лишь на первой передаче.

Ходовая крепкая. Пожалуй, наиболее слабыми можно назвать нижние шаровые опоры и задние амортизаторы, которые служат в среднем 50.000 км. В общем-то в амортизаторах в основном изнашивается не сама гидравлика, а их нижние опоры.

“Volkswagen Touareg”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, каких-либо проблем с коррозией кузова у “Volkswagen Touareg” нет. Правда, после зимовки в столичном мегаполисе мутнеет хромированная отделка, а через 3-4 года ржавеют трубки кондиционера ($168). А вот проблем с электрооборудованием предостаточно. На некоторых автомобилях запотевают ксеноновые фары, отчего со временем выходит из строя блок поджига ($730). Сбоит подсветка панели приборов, и слишком часто перегорают лампы головного света. Так называемый “модуль комфорта”, управляющий центральным замком, сигнализацией и другими функциями, установлен в багажнике, где от перепадов температуры обычно образуется конденсат. Постепенно блок отсыревает и начинает барахлить. Замена его обойдется в $524. Бывает, отказывают электроприводы стекол и сидений, задние динамики аудиосистемы и климатическая установка. Вызывает нарекания система бесключевого доступа в салон. Мойка под давлением может вывести из строя заводские датчики парктроника ($140).

На “Volkswagen Touareg” устанавливались бензиновые V6 объемом 3,2 л (220 л.с.) и 4,2-литровый V8 мощностью 310 сил, а также турбодизели: 5-цилиндровый объемом 2,5 л (174 силы), 5-литровый V10 мощностью 313 сил. Большинство предлагаемых к продаже подержанных “Туарегов” оснащены бензиновыми V6. Мотор в эксплуатации зарекомендовал себя неплохо, правда, уже к 100.000 км пробега изнашивается цепной привод ГРМ, который теоретически должен быть вечным. А замена цепи в сборе вместе с шестернями, успокоителями и натяжителями стоит – $2.680. Зато у 8-цилиндрового двигателя газораспределительный механизм приводится зубчатым ремнем, который меняется в комплекте с роликами через 120.000 км и стоит это гораздо дешевле. Кстати, в случае ремонта следует проверить на герметичность помпу – ее выгоднее поменять заодно с ремнем. На “Volkswagen” два бензонасоса – основной ($365) и вспомогательный, подключающийся к первому в режиме интенсивного разгона. Ломается обычно основной, отчего машина начинает дергаться. Свечи зажигания ($28) выдерживают в среднем 30.000 км. Раз в два года желательно промывать форсунки впрыска и блок дроссельной заслонки.

Турбодизели встречаются реже, чем бензиновые моторы. Превалируют в основном “пятерки”, а V10 – вообще экзотика. Дизельный V6 только недавно появился в моторной гамме, и статистики по нему пока нет.

В трансмиссии иногда отказывала муфта блокировки межосевого дифференциала.

↑ наверх

Примерные цены в тыс. долл.

 

 

2002

2003

2004

2005

2006

“BMW X5”

27,6-39

29-39

30,5-43

33-48

“Mercedes-Benz” МL-класса

25,9-32,5

27-34

28,8-37

30-41

“Volkswagen Touareg”

29-38,5

30,6-42

31,8-46

32,5-52

34-58

Основные параметры

Модель

Габаритные

размеры, см

Клиренс,

см

База,

см

Снаряж.

масса, кг

Запас

топлива, л

Объем

багажника, л

Размер шин

“BMW Х5”

466,5х187х172

18

282

1.995

93

465/1.550*

235/65 R17

“Mercedes-Benz”

ML-класса

464х184х182

20

282

2.110

83

635/2.020

255/60 R17

“Volkswagen

Touareg”

475,5х193х

172,5

23,5

(16–30)**

285,5

2.175

100

555/1.570

235/65 R17

* Объем багажника при сложенных задних сиденьях.

** Данные для модификаций с пневмоподвеской.

Краткая техническая характеристика “BMW X5”

Двигатель

Мощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон

0-100

км/ч, с

Макс.

скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

6-цил., 3 л

231/5.900

300/3.500

8,3 (8,8)

210

12,7 (12,9)

V8, 4,4 л

320/6.100

440/3.700

7

210

13,3

V8, 4,8л

360/6.200

490/3.600

6,1

246

13,5

6-цил., 3 л, турбодизель

218/4.000

500/2.000

8,3 (8,8)

210

8,6 (9,4)

* В скобках – данные для модификаций с “автоматом”.

Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz” МL-класса

Двигатель

Мощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон

0-100

км/ч, с

Макс.

скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

V6, 3,2 л

218/5.600

310/3.000

9,5

195

13,5

V6, 3,7 л

234/5.600

346/3.000

8,8

205

12,7

V8, 5 л

292/5.600

440/2.700

7,7

222

14,1

V8, 5,4 л

347/5.500

510/2.800

6,8

235

14,3

5-цил., 2,7 л, турбодизель

163/4.200

370/1.600

11,9 (11,4)

185

9,2 (9,1)

V8, 4 л, турбодизель

250/4.000

560/1.700

8,1

213

10,8

* В скобках – данные для модификаций с “автоматом”.

Краткая техническая характеристика “Volkswagen Touareg”

Двигатель

Мощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон

0-100

км/ч, с

Макс.

скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

V6, 3,2 л

220/6.400

305/3.200

9,9 (10)

201 (197)

13,5 (13,8)

V8, 4,2 л

310/6.200

410/3.000

8,1

218

14,8

5-цил., 2,5 л, турбодизель

174/3.500

400/2.000

12,4 (12,9)

189 (184)

9,8 (9,9)

V10, 5 л, турбодизель

313/3.750

750/2.000

7,8

225

12,3

* В скобках – данные для модификаций с “автоматом”.

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “BMW Х5”

Пробег, км

Операция по ремонту и обслуживанию

Стоимость (работа +

расходные материалы), $

8.000-20.000

Замена свечей зажигания

178-278

15.000-20.000

Замена моторного масла и фильтра

120-180

 

 

Замена передних тормозных колодок

230

10.000-30.000

Замена задних тормозных колодок

180

20.000-30.000

Замена шаровых опор с рычагами

990

30.000-60.000

Замена передних тормозных дисков

740

 

 

Замена задних тормозных дисков

510

 

 

Замена стоек стабилизатора

265

50.000-70.000

Замена рулевых тяг

330

 

 

Замена подшипников передних ступиц

670

 

 

Замена передних верхних рычагов с шаровыми опорами

520

60.000-90.000

Замена передних амортизаторов

720

75.000-100.000

Замена задних амортизаторов

940

80.000-120.000

Замена пневмоэлементов

2.000

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

“Mercedes-Benz ML”

Пробег, км

Операция по ремонту и обслуживанию

Стоимость (работа +

расходные материалы), $

15.000

Замена моторного масла и фильтра

120-195

20.000-30.000

Замена передних тормозных колодок

250

 

 

Замена свечей зажигания

200-260

20.000-40.000

Замена задних тормозных колодок

220

40.000-60.000

Замена нижних шаровых опор

430

 

 

Замена наконечников рулевых тяг

305

 

 

Замена передних амортизаторов

590

50.000-70.000

Замена стоек и втулок переднего стабилизатора

380

 

 

Замена задних амортизаторов

870

 

 

Замена стоек переднего стабилизатора

190

60.000-90.000

Замена стоек и втулок заднего стабилизатора

340

 

 

Замена передних тормозных дисков

330

70.000-100.000

Замена задних тормозных дисков

290

80.000-120.000

Замена рычагов передней подвески

1.500

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

“Volkswagen Touareg”

Пробег, км

Операция по ремонту и обслуживанию

Стоимость (работа +

расходные материалы), $

15.000

Замена моторного масла и фильтра

130-185

20.000-30.000

Замена передних тормозных колодок

320

20.000-40.000

Замена свечей зажигания

180-320

30.000-50.000

Замена задних тормозных колодок

290

40.000-60.000

Замена передних тормозных дисков

380

60.000-90.000

Замена задних тормозных дисков

480

 

 

Замена подшипников передних ступиц

490

90.000-120.000

Замена втулок переднего стабилизатора

90

 

 

Замена передних амортизаторов

850

 

 

Замена задних амортизаторов

840

120.000

Замена ремня ГРМ с роликами и помпой

1.320

 

 

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

300-480

110.000-140.000

Замена стоек переднего стабилизатора

160

 

 

Замена пневматической стойки в сборе

5.340

↑ наверх

Автор
Сергей ФЕДОРОВ
Издание
Клаксон №22 2008

www.motorpage.ru