БМВ х3 или Ауди Q5
Немецкие автогиганты Audi и BMW почти 30 лет ведут активную рекламную войну, пытаясь уколоть друг друга новыми разработками и получить звание «Лучший европейский автомобиль». С 2006 года эта битва вступила в острую фазу, и в последнее время масла в огонь подлили два авто: Q5 и X3. Что же лучше?
Экстерьер
Еще недавно автолюбители и не задумывались, что выбрать, БМВ X3 или отдать предпочтение Ауди Q5, и все по причине того, что Ку пятая появилась на рынке позже своего конкурента. Именно поэтому сравнение экстерьера этих двух автомобилей сразу дает перевес в пользу бэхи. Разработанный как легкий кроссовер, X3 с каждым рестайлингом приобретает черты своего старшего собрата X5 с сохранением своих первоначальных технических характеристик. Ауди проигрывает ему в размерах, что в итоге отражается и на внешнем виде авто.
Даже первое поколение этих двух автомобилей имело явные различия. БМВ 2003 года производил впечатление мощной, высокой машины с ровной линией верха и длинным боковым остеклением. В то время как Q5 2008 (именно тогда о ней узнал мир) сразу показалась всем более компактной и большую роль в этом сыграла форма кузова.
Эволюционируя, две модели не стали похожи, а только приобрели различия. Если сравнить Ауди Q5 и BMW X3 G01 выпуска 2018 года, то явным окажется оформление фронтальной зоны авто. У Ку пятой привлекает сочетание ровной линии капота и массивной трапециевидной радиаторной решетки. БМВ же остается верным своим традициям: плавная геометрия капота и двойная решетка, напоминающая ноздри.
Q5 и X3 – вид снаружи
Принципиально отличается оптика. Для авто от Ингольштадта уже стало привычным смотреть на мир сквозь прищуренные фары с подсветкой в форме единички. В базе автомобиль комплектуется биксеноновой оптикой с возможностью установки светодиодов или системы Audi Matrix с динамическими указателями поворотов. У БМВ фары более широкие, но по сравнению с версиями X3, выпускавшимися в 2014-2015 годах, форма ДХО поменялась с круглой на угловатую, как у X5. В базе у БМВ стоят светодиоды.
Массивность бэхе придает форма переднего бампера с перевернутой ячеистой решеткой и увеличенными по размеру воздухозаборниками. У Ауди же эта часть сделана более аккуратно, и воздухозаборники плавно переходят от радиаторной сетки.
Что выгодно отличает Audi от BMW, так это дизайн внешних зеркал заднего вида: у первого они выходят из двери, а у второго привычно торчат из оконной рамы. Хотя однозначно сказать, что лучше по дизайну, сложно, ведь большую роль играет и их оформление: у БМВ зеркала окрашены в серебристый металлик, а у Ауди в тон автомобиля.
Боковая выштамповка у БМВ более четкая, нежели у Ауди: верхняя линия проходит через ручки, а нижняя глубже и визуально продолжает колесные арки. Но это понравится тем, кто любит в машине угловатость. Из минусов БМВ отмечают открытые пороги: на них остается вся грязь и при посадке большой риск испачкать одежду.
Корма двух авто также различны. У Ауди профиль аскетичный, без лишних акцентов. Возможно, такое впечатление производят вытянутые в стороны задние фонари, расположенные четко на двери багажника, и выступающий над задним стеклом спойлер. У BMW фонари как бы перетекают с багажника на кузов, но без привычной при этом линии разграничения, как было в 2014. У Икс третьего более выражена проштамповка багажника, за счет чего машина сзади выглядит мощнее, только надо ли это легкому кроссоверу?
Параметры |
Q5 |
X3 |
Длина кузова, мм |
4663 |
4708 |
Высота кузова, мм |
1659 |
1676 |
Колесная база, мм |
2819 |
2864 |
Клиренс, мм |
200 |
204 |
Колея передних/задних колес, мм |
1616/609 |
1650/1636 |
Собственная масса, кг |
1720 |
1790 |
Колеса |
|
225/60 R18 104W XL |
Интерьер
Исходя из того, что X3 по габаритам длиннее и шире своего соперника, можно сразу предположить, что он будет и просторнее внутри, но оказавшись в салоне, понимаешь, что эти выводы предварительные. Audi заметно просторнее, но по комфорту кресел уступает противнику. Даже у BMW X3 2012 года уже были спортивные сиденья, а у Ауди последнего поколения только опционально можно выбрать кресла с боковой поддержкой, что снижает общий уровень комфорта в поездках. Этот недостаток нивелируется оформлением переднего ряда. Посадка в Audi выше и глубже, соответственно и обзор лучше (правда, обзорность улучшена еще и за счет узких передних стоек, чего не скажешь о сопернике).
Задний ряд удобнее у авто из Ингольштадта: кресла более глубокие, а спинки высокие, на них комфортно размещается человек высокого роста, не задевая головой потолок, а если добавить ко всему этому и предустановленную систему обогрева заднего дивана, то из машины и вовсе не хочется выходить. Пассажиры же в X3 вынуждены будут потесниться, да и по сравнению с отличными спортивными креслами впереди, задний диван в этой машине достаточно жесткий и низкий. Человеку со средним ростом приходится держать бедра навесу. Неудобства пассажирам доставит и узкий дверной проем. Открыв же двери Ку, сразу замечаешь, что у этой машины посадка лучше. А вот места для ног больше в Икс третьем, чем в Ку пятом, даже при условии оснащения последнего механизмом продольной регулировки задних сидений.
Что касается общего оформления салона, то аккуратнее Ауди, чем БМВ. Чего только стоят надписи X3 на всех панелях! В нем же поражает и странная форма дефлекторов обдува, которые ограничивают салон по ширине. При этом пластик у Ку пятого жестче. Для обивки и там и там использована ткань, опционально можно выбрать кожу. Декоративных планок хватает в обеих моделях: передняя консоль Audi дополнена серебристыми вставками Micrometallic, у BMW – черная глянцевая отделка с акцентными вставками «Жемчужный хром».
В отзывах владельцев Икс третьего часто можно встретить негодования о некомфортном салоне. Это прежде всего касается различных отделений для хранения вещей. Перчаточный ящик почему-то разделен на две зоны, нет всем уже привычного отделения для смартфона, подстаканники закрыты высокой ручкой селектора коробки передач. В этом плане Ку пятый выигрывает, хотя и у него есть свои недостатки: низкий уровень эргономики боковушек на дверях и ограниченный доступ к отделениям под бутылки. Еще один нюанс Q5 – форма селектора коробки передач. Ручка невысокая и плоская, поэтому требуется время, чтобы к ней привыкнуть. И все же сделана она такой именно для комфорта водителя: во время поездки можно положить на нее руку и свободно управлять шайбой от мультимедийной системы. Что касается замечаний по поводу отсутствия у селектора фиксированных положений, так в обновленном X3 их тоже нет, при этом селектор достаточно высокий, что затрудняет доступ к подстаканникам.
А вот багажники примерно одинаковые. По сравнению с моделью 2013 года, багажное отделение у Audi Q5 стало заметно больше (460/550 литров), а при условии наличия механизма продольной регулировки заднего дивана на целых 12 см его объем можно увеличить до 610 литров. Кроме того, у Ку можно сложить центральное кресло и перевозить в авто длинномеры с сохранением двух полноценных пассажирских мест. У X3 базовый объем также составляет 550 литров, но без возможности увеличения. Открыв багажник икса, сразу замечаешь ступеньку: явно под полом спрятано колесо (оказывается не полноразмерное, а докатка). За счет перепада высоты в багажнике бэхи погрузочная площадка заметно меньше, чем у Q. Опционально багажник в Ку открывается с использованием сенсора, а спинки сиденья складываются от пульта ДУ.
Технические характеристики
BMW представляет уже третье поколение легкого кроссовера, а Ауди выпустила только вторую версию. Исходя из этого, можно предположить, что Икс более продвинутый в техническом плане, однако думая, что выбрать, BMW X3 или Audi Q5, трудно прийти к однозначному выводу.
Икс третий делают на платформе Clar, на ней же производят и его старших братьев. Ее преимущество – сочетание разных материалов, за счет чего снижается общий вес и повышается прочность. Но все же от X5 перешла не вся Clar: сохранили панель пола и расстояние от передней оси до мотора, при этом убрали двухрычажную переднюю подвеску и добавили стойки McPherson, сзади же оставили низкие стойки многорычажки. А вот о пневматике, похоже, забыли вовсе.
Подобную технологию использует и Ауди: Q5, представший в 2017 году во втором поколении, производится на облегченной платформе MLB Evo, благодаря которой удалось уменьшить массу автомобиля по сравнению с первым поколением этой модели.
Обе машины полноприводные. БМВ с 4WD, а Ауди – quattro с технологией ultra, и в этом одно из отличий. Система quattro ultra разработана специально для автомобилей с продольным расположением мотора. Работает она с использованием межосевой муфты и позволяет за считанные секунды подключать заднюю ось. В этом есть свои плюсы: на скользкой дороге, на подъемах и спусках на Ку пять по умолчанию сработает quattro ultra. Сделано это было не только с целью безопасности, но и для экономии топлива, как утверждает производитель.
БМВ X3 выпуска 2018 года комплектуется восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Steptronic. Эта технология позволила стабилизировать подбор передаточных чисел как на низких, так и на высоких передачах, а также снизить расход топлива, добавив к работе режим Спорт. У Ауди семиступенчатая РКПП с двумя сцеплениями S tronic, которая на скорости отвечает быстродействием при переключении передач, при этом в городском режиме и в пробках немного дергается и запаздывает.
Плюсом BMW X3 2017 года является вариативность двигателей: хочешь – бензиновый, хочешь – дизель. Ауди в этом плане консервативна и в России продает только бензин. Но это не доставляет неудобств, ведь мотор отлично справляется с разгоном и великолепно чувствует себя в нестабильном российском климате. Машины комплектуются четырехцилиндровыми двигателями объемом 2 литра и мощностью 249 Л.С. При этом Ауди лучше по показателю достижения максимальной мощности при меньших оборотах двигателя.
Параметры |
Q5 |
X3 |
Тип |
2.0 TFSI |
30i |
Объем, см3 |
1984 |
1998 |
Мощность, Л.С. |
249 |
249 |
Крутящий момент, Нм/об. мин |
370 |
350 |
Разгон со старта, сек. |
6,3 |
6,3 |
Скорость, км/ч |
237 |
240 |
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км |
6,8 |
7,6 |
Расход топлива, город, л/100 км |
8,3 |
9,1 |
Расход топлива, за городом, л/100 км |
5,9 |
6,7 |
Обе модели оборудованы системой Start-stop с рекуперацией движения. В Ауди она начинает работать даже при движении накатом, что значительно снижает и без того небольшой расход топлива, не уменьшая производительности авто. В дополнение к Start-stop в Ку пять есть ассистент Audi active lane assist, который контролирует положение автомобиля в пределах выбранной полосы движения.
Подвеска лучше у Ауди, причем даже без ее опциональной пневматики. В базе она независимая, многорычажная. Пружины не мягкие, но ход на них более плавный, чем у мюнхенского кроссовера. X3 чутко реагирует даже на трещины в асфальте, не говоря уже о бездорожье. И это в базе в 18 колесами, если же поставить 20-ку, то клиренс станет выше, но повысится жесткость и чувствительность к покрытию. Ауди такие манипуляции не страшны, она показывает стабильную работу амортизаторов.
На внедорожные подвиги не претендует ни одна модель, хотя они и не боятся сложностей. БМВ хорош на снегу и льду, и все благодаря предустановленному заднему приводу с подключаемым передком: автомобиль быстрее отреагирует на движение руля, у него чувствительная педаль газа, он хорошо входит в поворот и быстро стабилизируется. Это говорит о том, что Икс третий лучше выбрать при условии динамичного стиля вождения и для дрифта. Ку не такая шустрая и все из-за той же quattro ultra, которая растягивает фазу сноса под тягой и не дает авто закручиваться на скорости. Но как только она попадет на сухой асфальт, у нее проявятся все лучшие качества: Q5 собрана и точна, отлично стабилизируется при повороте, все ее действия напоминают спортивный седан.
По техническому оснащению Ауди опережает БМВ. В дополнение к общим шести подушкам безопасности, ABS, BAS, системе динамической стабилизации и датчику дождя, авто от Ингольштадта может похвастаться наличием системы автоматического торможения на скорости до 85 км/ч Audi pre sense city, трекшн-контролем ASR с электронной блокировкой дифференциала EDS, датчиком контроля усталости водителя.
Технологичность
Оба автомобиля разрабатывались с учетом последних тенденций в области коммуникации, при этом BMW X3 даже в модели 2017 года выглядит современней. Мультимедийная система у Ингольштадта отстает от конкурента минимум на поколение: большой планшет, закрепленный сверху центральной торпеды, при этом без сенсора (эта функция доступна только за отдельную плату). Управление происходит при помощи шайбы-тачпада на тоннеле. Голосовые же команды система распознает неточно. БМВ в этом плане более современный, так как использует полностью цифровое оборудование и предусматривает сенсорное управление или шайбу-контроллер. Голос у нее тоже страдает. Графика на мониторе у X3 меняется в зависимости от выбранного режима движения.
ности же обе системы не уступают друг другу. В базу Audi входит система MMI Radio plus (10 динамиков), собственно от нее и достался автомобилю экран над передней панелью. Она позволяет слушать музыку в форматах WMA и MP3, а также контролирует дорожное движение. Все остальные плюсы мультимедиа у Ауди опциональные: система MMI Navigation Plus с большим 8,3-дюймовым цветным монитором, выполняющая функцию навигатора, телефона или системы Audi Connect; установка виртуальной приборной панели Audi virtual cockpit; использование проекционного дисплея с выводом информации на лобовое стекло.
У конкурента в базу включено радио BMW Professional (6 динамиков) с контроллером iDrive и дисплеем 6,5”, а в качестве опций – пакет услуг BMW ConnectedDrive, предоставляющий информацию о дорожной ситуации, функцию дистанционного управления авто и режим консьерж-сервис.
Что нравится в Ауди Q5, так это система кругового обзора (в качестве опций). В отличие от БМВ она оборудована омывателем камер заднего вида, поэтому на экране всегда будет четкая картинка. При этом у БМВ предусмотрен панорамный задний обзор. На уровне у Ингольштадта и система безопасности, в частности функция предупреждения открывания дверей при помехе рядом с машиной. Из приятных мелочей у Ауди – подстаканник с подогревом.
Нельзя сделать однозначный вывод о том, какой автомобиль лучше. Интерьер, сбалансированность во время езды, плавность хода и расход топлива лучше у Audi, зато BMW отличается большей отзывчивостью и резвостью в сложных погодных условиях. По техническому оснащению обе базовые версии примерно одинаковы, а вот в том же стандарте мультимедиа Ку пятой уступает Икс третьему.
get-audi.ru
кто первый, а кто второй? Сравнительный тест
Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3.
Audi Q5
BMW X3
Audi Q5 и BMW X3 считаются эталонными представителями своего класса. Со сменой поколений противоборство двух «германцев» вступило в новую еще более острую фазу. Поэтому выбор между ними стал еще сложнее и только профессионалы, в данном случае эксперты испанского издания «Автострада», вооруженные сложным тестовым оборудованием, могут дать объективный ответ на вопрос кто лучше?
BMW X3
Audi Q5
Экстерьер и интерьер
Сменив генерации, оба «тевтона» стали более респектабельными на вид и прибавили в габаритах, приблизившись к старшим братьям по модельным линейкам Audi Q7 и BMW X5. «Ауди» выглядит атлетично, тогда как в облике «БМВ» присутствует тяжеловесность, свойственная крупным кроссоверам. К слову, «икс-третий» превосходит ингольштадтского соперника по длине и высоте кузова, а также имеет бОльшую колесную базу (2,864 м против 2,819 м). В тоже время автомобили сравнимы по внутренним размерам, разве что «БМВ» немного выигрывает в запасе пространства для ног сзадисидящих пассажиров.
«БМВ» во втором ряду немного просторнее
Audi Q5
С другой стороны, «Ауди», в отличие от своего визави, можно оснастить продольными регулировками сидений второго ряда, что позволяет выкроить дополнительные 10 см в области ног или увеличить с 475 до 560 литров объем багажника. У X3 отсек равен 495 л и загружать его удобнее за счет более широкого проема и низкой кромки.
Багажник «БМВ» и вместительнее, и удобнее
Audi Q5
В области эргономики преимущество на стороне «Ауди». Выходец из Ингольштадта выигрывает в обзорности и удобстве сидений. Правда, тестовый «кю-пятый» был оснащен опциональными спортивными креслами, а на «БМВ» были установлены стандартные.
Анатомические свойства спортивных сидений «Ауди» лучше
Анатомические свойства передних кресел «БМВ» на высоте
«Аудюшная» электронная приборная панель c навигацией хороша, но уже не вызывает восторгов на фоне цифрового инструментария «икс-третьего», который меняет графику в зависимости от режима движения. Также в «БМВ» лучше продуман алгоритм управления мультимедийной системой. Но все же верх в сравнении интерьеров берет кроссовер с четырьмя кольцами. Материалы, сборка, тактильные ощущения — все это создает в Q5 ауру высокого качества. Отделанный светлой кожей салон X3 производит роскошное впечатление, но собран не так тщательно, как салон соперника.
Материалы, сборка, тактильные ощущения — все это создает в интерьере «Ауди» ауру высокого качества
Отделанный светлой кожей салон X3 производит роскошное впечатление, но собран не так тщательно, как салон соперника
Оснащение
Уровень стандартного оснащения выше у «Aуди», который комплектуется шестью подушками безопасности, ABS, системой распределения тормозных сил EBV, усилителем экстренного торможения BAS, системой автоматического торможения на скорости до 85 км/ч Audi pre sense city, системой динамической стабилизации ESC, трекшн-контроль ASR с электронной блокировкой дифференциала EDS, датчиком контроля усталости водителя. «БМВ» в «базе» имеет шесть подушек, ABS, BAS, систему динамической стабилизации DSC с системой контроля торможения в поворотах CBC, трекшн-контроль DTC, круиз-контроль с функцией торможения, передний/задний парктроники.
Электронная приборная панель «Ауди» хороша, но уже не вызывает восторгов на фоне цифрового инструментария «икс-третьего»
Цифровой инструментарий «икс-третьего» меняет графику в зависимости от режима движения
Ходовые качества и управляемость
Функции двигателей в испытуемых автомобилях выполняли 2,0-литровые дизели, развивающие по 190 л.с./400 Нм. Коробкой передач «Ауди» служил 7-ступенчатый робот S-tronic, «БМВ» был укомплектован 8-диапазонным «автоматом». Разница в весе составила 69 кг в пользу X3 (1918 кг против 1977 кг). В заездах на измерение разгонной динамики первенствовал мюнхенский паркетник, а лучшие результаты торможения (со скорости 50/80/100/120/140 км/ч) записал на свой счет Q5 (9/23/36/51/68 метра против 9/24/36/53/72 м.). Кроссоверы показали близкие цифры среднего расхода топлива: «БМВ» — 6,6 л/100 км, «Ауди» — 6,8 л. Вместе с тем в условиях городской езды превосходство «икс-третьего» в экономичности оказалось более существенным — 7,3 л/100 км против 7,8 л.
Audi Q5
BMW X3
В области управляемости превосходство демонстрирует «БМВ» за счет более быстрых реакций и лучшей точности. Кроме того, автоматическая коробка передач «мюнхенца» работает плавнее «робота» соперника. С другой стороны, у водителя не склонного к активному драйву присущие «икс-третьему» острота управления и жесткость шасси могут вызвать дискомфорт. Кроссовер из Ингольштадта в этом отношении настроен на компромисс, он не искушает сжигать резину на серпантине, но зато легко предсказуем и очень стабилен. К слову, вождение «БМВ» дает вам ощущение хозяина положения, в то время как управляя «Ауди», создается впечатление, что автомобиль контролирует вас. В области комфорта Q5 c опциональной пневматической подвеской (2385 евро) имеет заметное преимущество над мюнхенским соперником, который весьма чувствителен к качеству дорожного покрытия. Кроме того, салон «ингольштадтца» надежнее изолирован от посторонних шумов. Что до внедорожных качеств, то они несколько лучше у «БМВ» благодаря бОльшим углам въезда (25,7 град. против 25 град.)/съезда (22,6 град. против 17 град.) при сравнимом клиренсе (208 мм против 204 мм).
Вердикт
Пальма первенства по результатам испытаний вручается Audi Q5 за превосходный интерьер, отлично сбалансированные ездовые качества и более низкую цену.
Audi Q5
BMW X3 подкупает практичностью и отточенной управляемостью, но уступает ингольштадтскому конкуренту в комфорте и оснащенности базовым оборудованием (применительно к испанскому рынку).
BMW X3
Данные, полученные во время теста
Параметр
| Audi Q5 2,0 TDI Quattro S tronic
| BMW X3 xDrive 20D Aut.
|
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 8,70 | 8,30 |
Время проезда с места 1000 м, с | 30,36 | 29,91 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 6,65 | 6,45 |
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м | 9/23/36/51/68 | 9/24/36/53/72 |
Расход топлива, л/100 км шоссе/город/средний | 6,2/7,8/6,8 | 6,2/7,3/6,6 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 62/65/68 | 65/68/70
|
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 147/142 | 146/142
|
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 92/100 | 91/98 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 93 | 94 |
Объем багажника, л | 475 | 495 |
Вес, кг | 1977 | 1918 |
Заводские характеристики
Параметр
| Audi Q5 2,0 TDI Quattro S Tronic
| BMW X3 xDrive 20D Aut.
|
Начальная цена в Испании, евро | 49 500
| 51 050
|
Тип | кроссовер | кроссовер |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,663/1,893/1,659 | 4,708/1,891/1,676 |
Колесная база, мм | 2,819 | 2,864 |
Клиренс, мм | 208 | 204 |
Снаряженная масса, кг | 1845 | 1825 |
Объем багажного отделения, л | 550-1550 | 550-1600 |
Тип двигателя | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1968 | 1995 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 190/3800 | 190/4000
|
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 400/1750 | 400/1750 |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Коробка передач | роботизированная, 7-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая |
Диаметр разворота, м | 11,7 | 12,0 |
Передняя подвеска | пневматическая, двухрычажная | пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | пневматическая, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ диск | вентилируемый диск/ вентилируемый диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 6 |
Системы безопасности | ABS, EBV, BAS, ESC, ASR, EDS, Audi pre sense city | ABS, BAS, DSC, CBC, DTC
|
Шины | 235/65 R17 | 225/60 R18 |
Максимальная скорость, км/ч | 218 | 213 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 7,9 | 8,0 |
Расход топлива, л шоссе/город/средний | 4,7/5,3/4,9 | 3,7/5,0/4,9
|
Объем топливного бака, л | 65 | 60 |
Эмиссия СО2, г/км | 129 | 132 |
Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)
adt.by
Сравниваем соперников в очном поединке:AUDI Q5 против BMW X3
Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3
За три года присутствия на рынке Audi Q5 успел заслужить всеобщее признание как лучший компактный кроссовер. И, казалось, почивать бы ему на лаврах, свысока поглядывая на конкурентов, да только в лидеры сегмента уже метит новый BMW X3. По силам ли выходцу из Ингольштадта сдержать напор мюнхенского соперника?
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Выглядят баварские кроссоверы довольно консервативно. В экстерьерах автомобилей просматриваются те же решения, которые стилисты успешно воплотили еще на «старших» моделях Audi Q7 и BMW X5. Впрочем, такое сходство участникам теста только на пользу, выглядят они, действительно на класс выше.
То, что новый «икс-третий» превосходит соперника по габаритным размерам и длине колесной базы, становится лучше всего заметно, когда сравниваешь внутреннее пространство автомобилей. Салон BMW предлагает больше места как спереди, так и сзади. Правда, по удобству сидений кроссовер из Мюнхена все-таки уступает Audi.
Салон Audi Q7
Салон BMW X3
Качество внутренней отделки нового X3 по сравнению с предшественником стало заметно лучше, но все еще не дотягивает до уровня Q5.
По вместительности багажник «икс-третьего» лишь немногим превосходит отсек соперника (550 л против 540 л), однако благодаря более широкому проему и ровным стенкам лучше приспособлен для размещения габаритных грузов.
Q5 комплектуется докаточным запасным колесом
X3 – только ремкомплектом
ОСНАЩЕНИЕ
Оба автомобиля демонстрируют высокий уровень оснащенности устройствами безопасности. Среди базовых систем участников теста – передние, боковые и оконные подушки безопасности, ABS, система распределения тормозных усилий (EBV/EBD), система курсовой устойчивости (ESP/DSC), трекшен-контроль (ASR/DTC), система экстренного торможения (BA/SAFE). Помимо этого, Audi дополнительно комплектуется электронной блокировкой дифференциала (EDS), а BMW – системой контроля за торможением на поворотах (СBC).
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Приборные панели наглядны и удобны, но инструментарий Q5 (фото слава) информативнее.
В моторных отсеках участников теста были установлены 2-литровые турбодизели, которые передавали крутящий момент на все колеса посредством 6-скоростных механических КПП. Располагая более мощным и тяговитым силовым агрегатом кроссовер из Мюнхена записал в свой актив лучшее время разгона от 0 до 100 км/ч (8,7 против 9,6 с.), от 80 до 120 км/ч на 5-й передаче (10,7 против 11,7 с.).
Также BMW оказался быстрейшим на финише километровой дистанции при ускорении с места (31,1 против 33,3 с.) и с 40 км/ч на 4-й передаче (31,5 против 32,4 с.).
В свою очередь Audi затратил меньше времени на ускорение от 80 до 120 км/ч на 6 передаче (14,6 против 15,3 с.) и продемострировал лучшую эластичность двигателя, победив в километровом спурте со стартом при скорости 50 км/ч на 5 и 6-й передаче (36,2/38,4 против 37,5/40 с.).
Что касается тормозной динамики, то здесь победу по «баллам» одержал «кю-пятый», который эффективнее замедлялся со скорости 100 и 120 км. Со своей стороны мюнхенский кроссовер показал меньший тормозной путь со скорости 60 км/ч.
В области экономичности лучшие показатели имеет BMW. «Икс-третий» отметился меньшим потреблением топлива как в городском цикле (6,2 л против 6,5 л), так и на скоростях 90 и 120 км/ч (8,0/8,4 л против 8,4/8,7 л). Правда, за счет менее объемного топливного бака автомобиль уступил Q5 по запасу хода на одной заправке (937 км против 870 км).
Audi Q5 отличают безопасная нейтральная управляемость и образцовая курсовая устойчивость
BMW X3 обеспечивает лучший контроль над положением кузова в виражах и более четко реагирует на действия рулем
Управляются участники теста отменно с той лишь разницей, что Х3 более азартен и быстр на извилистой дороге, а Q5 надежнее «стоит» на прямых. «Мюнхенец» обеспечивает лучший контроль над положением кузова в виражах и более четко реагирует на действия рулем. В то же время автомобиль из Ингольштадта отличают безопасная нейтральная управляемость и образцовая для кроссовера курсовая устойчивость.
С точки зрения ездового комфорта предпочтительнее выглядит BMW за счет наличия более снисходительной к мелким дорожным неровностям подвески и лучшей звукоизоляции салона на скоростях 60, 90 и 140 км/ч.
ВЕРДИКТ
В нелегкой борьбе победителем теста становится BMW. Главными факторами успеха мюнхенского кроссовера стали: просторный салон, отличные ходовые качества, экономичность и великолепная управляемость вкупе с хорошим комфортом. Несмотря на то, что по ряду позиций Audi Q5 остается все еще недосягаемым для конкурентов, лидером класса приходится признать BMW Х3.
Данные, полученные во время теста
Параметр | BMW X3 2,0 d | Audi Q5 2,0 TDI |
Разгон | 8,7 | 9,6 |
Время | 31,1 | 33,3 |
Разгон 4/5/6 | 7,2/10,7/15,3 | 7,2/11,7/14,6 |
Время | 31,5 | 32,4 |
Время | 37,5 | 36,2 |
Время | 40,0 | 38,4 |
Тормозной | 13,4/38,7/53,7 | 13,6/36,6/51,1 |
Расход шоссе/автострада/город | 6,2/8,0/8,4 | 6,5/8,4/8,7 |
Расход | 7,7 | 8,0 |
Максимально | 870 | 937 |
Уровень | 49,2 | 48,9 |
Уровень | 60,4/64,1/69,8/70,8 | 61,6/64,8/69,4/73,4 |
Ширина | 146/142 | 136/133 |
Минимальная | 91 | 90 |
Максимальная | 97 | 98 |
Высота | 96 | 93 |
Заводские характеристики
Параметр | BMW X3 2,0 d | Audi Q5 2,0 TDI |
Цена | 43 | 39 |
Тип | универсал | универсал |
Кол-во | 5 | 5 |
Кол-во | 5 | 5 |
Снаряженная | 1790 | 1730 |
Длина/ширина/высота, | 4,650/1,880/1,670 | 4,629/1,880/1,653 |
Колесная | 2,810 | 2,807 |
Объем | 550/1600 | 540/1560 |
Тип | дизельный, с | дизельный, с |
Кол-во | 4 | 4 |
Рабочий | 1995 | 1968 |
Максимальная | 184/4000 | 170/4200 |
Максимальный | 388/1750-2750 | 357/1750-2500 |
Привод | на | на |
Число | 2,3 | 2,4 |
Коробка | механическая, | механическая, |
Передняя | пружинная, | пружинная, |
Задняя | пружинная, | пружинная, |
Передние/задние | вентилируемый | вентилируемый |
Системы | ABS, EBD, DSC, CBC, | ABS, EBV, ESP, ASR |
Шины | 245/50 | 225/65 |
Максимальная | 210 | 190 |
Разгон | 8,5 | 11,4 |
Расход шоссе/город/средний | 5,0/6,7/5,6 | 5,6/7,2/6,2 |
Объем | 67 | 75 |
Эмиссия | 149 | 162 |
По материалам «Автострада» (Испания)
adt.by
Большой тест: Audi Q5, BMW X3, Volvo XC60 | Тест-драйвы
Благодарим компанию «Авилон», официального дилера BMW, за предоставленный автомобиль BMW X3 и национальный конный парк «Русь» за помощь в проведении съемкиПрошлый год выдался урожайным для сегмента премиальных кроссоверов. В первой половине 2017-го в Россию пришел Audi Q5 второго поколения, а ближе к новому году наш рынок почтили своим присутствием новый BMW X3 и Volvo XC60. Чем не повод сравнить этих многообещающих европейцев?
Впрочем, европейцами они были до поры до времени. «Икс-третий» уже давно обосновался за океаном: автомобиль делают на заводе в городе Спартанберг, штат Южная Каролина, США. Да и новый Q5 распространяют по всему миру из той же Северной Америки: для этой цели в Мексике близ городка Сан-Хосе-Чьяпа (штат Пуэбла) немцы отгрохали целый заводище. Так что по-настоящему европейской машиной в нашей троице оказался «Вольво», который выпускают на родине марки в Гетеборге. Но и это ненадолго: в ближайшем будущем производство кроссоверов переедет в Китай. Опа-опа, Америка, Европа!
На зимние покатушки мы собрали автомобили с 2-литровыми турбомоторами, автоматическими трансмиссиями и полным приводом. Правда, последние два пункта вариантов не предполагают: в России все три машины продаются исключительно с АКП и AWD.
Так что силы почти равны. А значит, ими можно померяться!
Audi Q5
В этом году Q5, как модель, празднует свое десятилетие. Премьеру кроссовер справил весной 2008 года на автосалоне в Пекине, а уже осенью автомобиль добрался и до России. Кстати говоря, некоторое время «ку-пять» выпускали в Калуге, однако позже немцы отказались от этой затеи. В 2012 году кроссовер пережил рестайлинг, а осенью 2016-го в Париже Audi представила правопреемника Q5. Таким образом, машина первого поколения немного не дотянула до круглой даты, уйдя в запас на девятом году жизни.Заказ на новый «ку» дилеры начали принимать прошлой весной. Выбор оказался на удивление скромным: всего один бензиновый турбомотор 2.0 TFSI вкупе с 7-ступенчатым «роботом» DSG и полным приводом. Ирония в том, что с дизельными силовыми агрегатами Q5 в Россию не поставляются, а иных бензиновых двигателей для кроссовера не предусмотрено – за исключением разве что заряженной версии SQ5, которая значительно дороже. Меж тем в Европе можно выбрать еще и один из четырех дизельных моторов: 2-литровые рядные «четверки» (150, 163 и 190 сил) плюс 286-сильный V6 объемом 3 литра. Кстати, базовый дизель продается только с «механикой» и передним приводом. Но ведь он есть!
За преемственность новому «ку» ставим 5, за оригинальность – 3 с минусом. Кроссовер второго поколения оказался очень похож на своего предшественника. Внешность в целом приятная и современная, но без изюминки – взгляду зацепиться не за что. И брюкам тоже: пороги надежно прикрыты дверями от грязи – это хорошо.Багажник у Q5, может, и не самый просторный, зато самый толковый. Начнем с того, что его объем можно варьировать за счет заднего ряда сидений, которые двигаются вперед и назад в диапазоне 12 см. Кроме того, «Ауди» позволяет сложить центральную часть дивана и, сохранив четыре посадочных места, перевезти длинномеры. А при наличии пневмоподвески машина может присесть на заднюю ось, облегчив процесс погрузки.
С точки зрения пассажиров задний ряд «ку-пятого» немного человечнее, чем у «Вольво», и гораздо удобнее по сравнению с диваном BMW. Двери открываются на широкий угол, проем широкий и процесс посадки ничем не затруднен. Диван отформован для двоих, но и втроем усесться можно без особых проблем. Есть отдельный блок управления климатом и подогрев сидений, а на окнах предусмотрены шторки.
Но в переднем ряду – еще лучше. Подогнать кресло и руль в соответствии с индивидуальной конституцией и собственными представлениями об удобстве – никаких проблем. Единственная претензия к эргономике – это, пожалуй, специфический селектор коробки DSG. Тот факт, что он не имеет фиксированных положений, нынче в порядке вещей – у Х3 и ХС60 сделано точно так же. Но сам набалдашник, расплющенный в горизонтальной плоскости, кажется странным по форме. Только поездив на «Ауди» некоторое время, начинаешь понимать, зачем так сделано: на селектор удобно класть руку и, облокотившись на плоскую поверхность запястьем, управлять контроллером мультимедийки и елозить пальцами по тачпаду.
С обзорностью в «кушке» проблем нет: передние стойки разумных размеров, зеркала ясные, система кругового обзора дает хорошую картинку. А в наших условиях особой симпатией проникаешься к отдельному омывателю для камеры заднего вида. Стоит также похвалить «Ауди» за систему предупреждения при открывании дверей: машина во время остановки продолжает блюсти периметр и, заметив приближающегося велосипедиста или более внушительного участника движения, тревожно поморгает сигнальной лампой.
Планшет не слишком элегантно
закреплен на центральной панели, однако в этом нет беды. Жаль только, что он не сенсорный
На заднем ряду
есть отдельный блок управления «климатом» и подогрев сидений, а на окнах предусмотрены шторки
Объем багажника
можно варьировать за счет заднего ряда сидений, которые двигаются вперед и назад в диапазоне 12 см
В Ингольштадте знают, как сделать безупречный интерьер. И если бы не Volvo с его роскошествами, то «ку-пятый» удостоился бы высшей оценки. А так – нет. Салон действительно хорош в плане качества проработки и подбора материалов, а в контрастном черно-бежевом исполнении выглядит особо нарядно. Возможно, алькантара на дверных панелях отдает неким излишеством, но это так, не более чем придирки. А вот мультимедийная система на фоне конкурентов уже не выглядит чем-то ультрасовременным. Не слишком крупный планшет не слишком элегантно закреплен на центральной панели. Однако в этом нет беды. Проблема в том, что он по-прежнему «бесчувственный» – а ведь люди уже давно привыкли к сенсорным дисплеям! В остальном же, интерфейс системы MMI понятен и логичен. А вот «виртуальный кокпит» – сиречь экран вместо приборной панели – это уже немного «горе от ума»: в отдельных режимах он выглядит чересчур перегруженным информацией. Честно говоря, хочется включить ретрограда и начать настаивать на том, что традиционные аналоговые приборы лучше. Впрочем, «виртуальщина» – опция, от которой можно отказаться, сэкономив приличную сумму.
|
|
Управляемость оставила двоякое впечатление. «Ку-пятый» отличается безупречными повадками. Руль легкий, но точный, хотя и не очень острый – от упора до упора «баранка» делает 2,75 оборота. При этом информативность – на высочайшем уровне: всегда есть понимание, что происходит с колесами. «Ауди» четко и без задержек исполняет все команды, кренится несильно и в целом ведет себя паинькой. Но это как раз слегка напрягает: уж больно все стерильно! Нет искры, которая способна зажечь пламя. Может, семейный автомобиль и должен быть таким?
Плавность хода на опционной «пневме» понравилась: подвеска хорошо отрабатывает дорожную мелочь и нивелирует пологие волны. И хотя крупные ямы с острыми краями машина проходит немного нервно, но и конкуренты в подобных условиях ведут себя схожим образом. А вот шумоизоляция действительно отличная: и двигателя почти неслышно, и аэродинамические возмущения в салон не проходят.
Несмотря на возможность регулировки дорожного просвета проходимостью «ку-пятый» не блещет. При этом скорость подключения задней оси такова, что этот момент почувствовать сложно: «Ауди» всячески демонстрирует полную готовность вращать всеми четырьмя колесами. Диагональным вывешиванием кроссовер не испугать: имитации блокировок работают исправно. Но в целом съезжать с асфальта прочь машина не провоцирует.
BMW X3
Вкусив успех кроссовера Х5, немцы в 2003 году сотворили ему младшего брата X3 – первое поколение модели с заводским индексом E83 построили на платформе тогдашней 3-й серии. В 2010 году на Парижском автосалоне состоялась премьера сиквела, который заметно подрос: F25 оказался по размерам близок к первому поколению старшего по званию «икс-пятого». По сути ХЗ перескочил в более высокий класс, что было вполне закономерно: в баварской семье к тому времени уже народился «паркетник» еще более компактного формата.Нынешний X3 относится к третьему поколению: кроссовер с индексом G01 впервые засветился прошлым летом. А всего полгода спустя автомобиль появился у дилеров. «Икс» построен на модульной платформе CLAR, которая также легла в основу 5-й и 7-й серии. Все без исключения версии подразумевают полный привод и «автомат». Отрадно и то, что в России можно купить машину с любым мотором – немцы не стали мелочиться и урезать программу продаж. Хочешь – бензин, хочешь – дизель, хочешь – спортивную «эмку»: никаких ограничений! К слову, в арсенале прежних поколений Х3 «заряженные» модификации не значились – теперь же горячие головы могут возрадоваться появлению версии М40i, оснащенной 3-литровой турбо-«шестеркой» мощностью 360 сил.
Красив ли новый X3? Видно, что кроссовер стал современнее, но идет ли ему округлость? Наверняка единого мнения не будет. В любом случае – вау-эффектом баварский автомобиль не ошеломит. Главное, что с прежним «икс-третьим» его точно спутаешь, и это, пожалуй, самая важная и объективная характеристика внешности «бумера». Но почему немцы не переняли главную кроссоверную фишку у конкурентов – скрытые дверями пороги? В результате BMW оказался единственным автомобилем, способным оставить следы грязи на брюках. Досадно!Как и у других кроссоверов, доступом в багажник заведует электропривод. О том, что в подполье прячется запасное колесо, можно догадаться, даже не поднимая настил: сразу за порогом двери грузового отсека следует ступенька, определяющая погрузочную высоту. Кстати, а какого размера пятое колесо – неужто полный размер? Ан нет – докатка.
По сравнению с Q5 дверной проем, ведущий на задний ряд, кажется слегка зауженным. Да и в процесс посадки слегка вмешивается колесная арка, которая стоит на пути пятой точки. Простор сзади вполне достаточный, однако диван не самый удачный: почти плоский и к тому же жестковат. В общем, после «Ауди» и «Вольво» возвращаться в BMW не хочется.
К эргономике баварской машины придраться сложно, да и не хочется этого делать. Однако имейте в виду, что спортивные кресла подойдут не всем: даже в полностью расслабленном состоянии боковые валики держат за бока уж слишком усердно. Так что если вы человек крупный, то перед покупкой Х3 попробуйте сравнить машины с разными передними сиденьями – сходу заказывать спортивную мебель не рекомендуем.
Обзорность нормальная, но передние стойки у БМВ чуть более пухлые, нежели у соперников. Жить это не мешает, но и пользы не приносит. У нашей машин не было кругового обзора, однако в списке опций он значится, и картинку дает хорошую – проверено на других экземплярах. Правда, от грязи объектив никак не защищен, так что пресловутая картинка – это ненадолго.
Большой тачскрин,
хорошая графика, отличное быстродействие – у баварского кроссовера лучшая мультимедийка в классе
Простор сзади вполне достаточный,
однако диван не самый удачный: он почти плоский и к тому же жестковат
Как и Audi, BMW позволяет
сложить центральную часть дивана для перевозки длинномеров, сохранив четыре посадочных места
Интерьер «икс-третьего» недурен собой, но в сравнении с Audi и особенно с Volvo выглядит немного бледно и, пожалуй, грубовато. Может, так и задумывалось? Дизайнеры разукрасили салон иксами, на которые натыкаешься взглядом, разглядывая дверные панели и центральную консоль. Прикольно, но на фишку не тянет – в отличие от М-руля с толстенным необхватным ободом с нежной кожей и мягкой набивкой. Честно говоря, вещь на любителя.А вот мультимедийная система безоговорочно хороша – едва ли не лучшая в классе! Баварские инженеры, в конце концов, пришли к выводу, что главный экран должен быть сенсорным – и не прогадали: удобство пользования вышло на новый уровень. А для тех, кто привык орудовать шайбой на центральном туннеле, оставили прежний контроллер. Так что теперь у водителя есть выбор. Но даже безотносительно управления можно сказать, что мультимедийка здесь круче, чем у конкурентов: и быстродействие, и графика, и даже стиль – не подкопаешься.
Коробка передач X3 – лучшая в трио: работает эталонно. Поэтому даже с 2-литровым дизелем, который по силам проигрывает бензиновым агрегатам соперников, BMW радует отличной динамикой. Надо сказать, что даже в обычном режиме кроссовер едет шустро, а при переходе в Sport у него словно открывается второе дыхание: разница между различными режимами более чем ощутима. В общем, живая машина. А с 249-сильным бензиновым турбомотором «икс» наверняка и «Ауди» объедет!
|
|
Плавность хода также не станет для «икс-третьего» поводом для гордости: на фоне «кушки» и «ксюшки» «бумер» может показаться жестковатым. Он подробно передает мелкий профиль дороги, подрагивая на небольших неровностях всем кузовом; а более крупные колдобины пружинная подвеска (иной у Х3 не бывает) отрабатывает излишне активно.
Зато шумоизоляция заслуживает исключительно похвалы – в этом смысле BMW ничуть не хуже Audi и, пожалуй, получше, чем Volvo.
В плане проходимости Х3 хоть и не беспомощен, однако на внедорожный труд и на подвиги не вдохновит. И все же справедливости ради стоит отметить прекрасную настройку управляющей электроники, которая ловко имитирует работу межколесных блокировок и позволяет уверенно справляться с диагональным вывешиванием, преодолевая сложный рельеф за пределами асфальта.
Volvo XC60
В 2008 году на Женевском мотор-шоу шведы явили миру кроссовер XC60, которому предшествовал представленный годом ранее одноименный концепт. В то время Volvo принадлежала империи «Форда», посему машине подогнали глобальную «тележку» EUCD, на которой к тому времени уже были построены такие машины, как Ford Mondeo, Land Rover Freelander 2 и Volvo S80. «Ксюша» оказалась проектом долгоиграющим и, пережив в 2013 году рестайлинг, благополучно выпускалась до прошлого года, пока ее, наконец, не сменила новая машина.Второе поколение XC60, отметившее премьеру год назад все в той же Женеве, воздвигнуто на новой модульной платформе SPA, из которой уже успело вырасти «девяностое» семейство – кроссовер XC90 и седан с универсалом S90/V90. Все эти машины объединяет одна черта: расположенный поперечно силовой агрегат, являющий собой различные вариации одного и того же мотора – рядной «четверки» объемом 2 л. В семейство входят дизельные и бензиновые двигатели мощностью от 190 (D4) до 320 (Т5) сил. В природе существуют и более серьезная гибридная модификация Т8 совокупной мощностью 407 л.с., однако в наши края такая машина не поставляется. А вот переднеприводная версия имеет все шансы оказаться в России – по крайней мере, такая разновидность у старшего по званию XC90 на нашем рынке имеется.
«Шестидесятка» кажется крупнее своих соперников, однако это впечатление обманчиво: швед по длине уступает «икс-третьему», а по ширине – и BMW, и Audi. И только по высоте превосходит обоих немцев. В любом случае – внешность у ХС60 внушительная. Очевидно, что инженеры вняли мольбам «вольвоводов» и спрятали пороги под дверьми, заботливо проложив по нижней кромки уплотнитель: испачкать брюки не получится даже при большом желании.По размерам багажник «ксюши» не уступает оному у «ку-пятого» и уж точно лучше, чем у «икса». Жаль только, центральная часть отдельно не складывается – хотя у предшественника такая возможность была. Есть, правда, лючок для длинномеров, но это слабое утешение. Зато «пневма» позволяет машине присесть на задние колеса при загрузке.
Задний ряд по простору не уступает конкурентам. Похвалить «Вольво» можно за 4-зонный климат-контроль, дополнительные воздуховоды в центральных стойках и удобные ниши с прорезиненной подстилкой для планшетов под подушками дивана, а посетовать хочется на отсутствие ручек на обшивке дверей – в поворотах приходится хвататься за поручни на потолке.
С точки зрения удобства посадки вопросов нет: кресло имеет миллион регулировок, при этом подсказки об отдельных манипуляциях выводятся на большой вертикально ориентированный экран на центральной панели. Собственно, благодаря сенсорному дисплею шведы избавили салон машины от «ненужных» кнопок. Как раз в этом и заключается главное своеобразие эргономики «Вольво»: управление всевозможными функциями прошито в мультимедийном интерфейсе. То есть в своем стремлении включить обогрев сидений или руля вам придется идти на поклон тачскрину.
Обзорность неплоха: передние стойки кузова умеренной толщины, система мониторинга мертвых зон, которую на «Вольво» ставят со времен морковкина заговенья, большие и наглядные зеркала плюс отличная система кругового обзора с четким изображением и возможностью выбора вида – маневрировать на «ксюше» приятно и легко.
Вертикальный сенсорный дисплей
дает хорошую картинку. Навигация не супер, зато предупреждает о камерах контроля скорости
Здесь четырехзонный климат-контроль,
воздуховоды в центральных стойках и удобные ниши для планшетов под подушками дивана
Грузовое отделение
довольно вместительное. Пневмоподвеска позволяет машине «присесть» на задние колеса при загрузке
Интерьер – лучшее, что есть в Volvo XC60. Он абсолютно гениален! Дизайн и подбор материалов являют собой торжество вкуса. Кожа отличной выделки, проходящий по центру торпедо изумительно стильный шпон матового дерева, алюминиевый декор и стильный до невозможности граненый вороток, который включает зажигание и пускает двигатель – всеми этими скандинавскими штучками шведы могут гордиться по праву. Из «Вольво» не хочется выходить!Впрочем, нас никто и не гонит. Так что можно с чувством, толком, расстановкой изучить мультимедийную систему Sensus, которая ничем не отличается от «сестры» на старших моделях 90-й серии. Разобраться в тонкостях интерфейса несложно, но надо признать, что с «немцами» быстрее находишь взаимопонимание на электронном уровне.
|
|
По сравнению с ХС90, построенным на той же платформе, в плане управляемости младшая «ксюша» стала ехать веселее – охотнее меняет траекторию и более остро реагирует на руль. Но «немцы» все равно выдрессированы лучше: после поездки на BMW и Audi приходится признать, что и крены у Volvo больше, и рулевое не столь прозрачно. И все же поворотами XC60 не испугаешь: закладывать виражи машина умеет.
Ездовой комфорт можно признать высоким. Плавность хода вполне достойная: пневмоподвеска растворяет в себе дорожную мелочь и старательно сглаживает даже довольно крупные выбоины, но вот массивные поперечные неровности вроде «лежачих полицейских» кроссовер проходит немного неумело, испуганно шлепая колесами и вздрагивая всем корпусом.
Шумоизоляция нормальная, но на фоне немецких машин не идеальная: слышна работа подвески. В общем, есть задел для рестайлинга.
Эксперименты на бездорожье «ксюше» лучше не предлагать, хотя по проходимости кроссовер ни в чем не уступает своим немецким соперникам. А кое в чем даже превосходит – правда, при том лишь условии, что машина оборудована пневмоподвеской. В максимально высоком положении дорожный просвет увеличивается до 249 мм – отличный показатель для автомобиля подобного формата.
automobili.ru
Сравнительный обзор: BMW X3 и Audi Q5
Какой из данных авто наиболее всего соответствует потребительским предпочтениям? Постараемся разобраться в этом ниже.
Внешность BMW X3 и Audi Q5
BMW X3 относительно своего предшественника претерпел существенные изменения во внешнем дизайне и стал более выразительным, при этом ощутимо раздался во внешних габаритах и теперь еще больше походит на старший X5.
Отличительными чертами баварского кроссовера являются сужающаяся к центру оптика головного освещения, выпуклые колесные арки и капот, бамперы и дверные молдинги с псевдометаллическими элементами.
На фоне конкурента Audi Q5 менее революционен, но зато более респектабельный и стремительный. Автомобиль сочетает в себе здоровую агрессию и авангардность. В частности, он способен удивить граненной решеткой радиатора из алюминия, низкой крышей, выразительными боковинами кузова и прищуром передних фар.
Но если дизайн — это дело вкуса, то геометрическая проходимость для кроссовера играет не самую последнюю роль и по этой части лидером числится БМВ.
Дорожный просвет модели составляет 204 миллиметра, что можно считать достаточным показателем для преодоления сложных дорог. Под днищем Ауди насчитывает лишь 190 миллиметров и данный факт существенно ограничивает ее внедорожные способности даже на относительно легких участках.
Внутреннее пространство автомобилей
Салоны обеих машин собраны очень аккуратно и радуют вниманием к мелочам. Однако к качеству материалов есть претензии. В частности, и у Ауди Q5, и у БМВ Х3 наблюдается отделка панелей псевдоалюминием — они выглядят аляповато, более того быстро царапаются, что придает им непрезентабельный вид.
А вот с точки зрения архитектуры интерьеры кроссоверов очень современные и интересные. Так, внутреннее убранство Q5 способно привлечь своих гостей виртуальной панелью приборов, большим монитором мультимедиа с блоком управления в виде тачпада, тогда как X3 интригует лаконичным стрелочным «инструментарием» и центральной консолью, которая развернута к водителю.
Передние кресла моделей также удобны и адаптированы под любого водителя. Однако пассажирам удобней будет все же на заднем ряду БМВ — диван вместителен даже для троих седоков, а места для ног достаточно и при 190 сантиметрах роста.
Галерка Ауди ориентирована на двоих седоков, при этом колени во впереди стоящие сиденья не будут упираться только при росте не более 185 сантиметров.
Если говорить о багажнике, то здесь — полный паритет. Объем багажного отделения у обоих авто по умолчанию составляет 550 литров.
Автомобили в движении
В движение кроссоверы приводятся бензиновыми турбоустановками 2.0 литра, которые выдают по 249 лошадиных сил. При этом мотор Audi Q5 сочетается с семидиапазонной роботизированной трансмиссией, а BMW X3 — восьмиступенчатым «автоматом».
С места автомобили стартуют резко и идут ноздря в ноздрю вплоть до 160 километров в час. Ко второй «сотне» же быстрее добирается «баварец» — за счет более оптимального передаточного соотношения коробки, что позволяет ему стать лучшим по части динамики.
Однако Ауди неожиданно отыгрывается в управляемости и предоставляет гораздо больше удовольствия от вождения благодаря чувствительному рулю с четкой около нулевой зоной, малым кренам в виражах.
БМВ допускает раскачку на высоких скоростях и не так быстро реагирует на повороты руля хотя и он устойчив в поворотах и демонстрирует на дуге нейтральную поворачиваемость.
Высокого комфорта же не стоит ожидать ни от одного кроссовера — они довольно жесткие и проецируют на седоков удары от мелких ухабов. Впрочем, стоит признать, что Q5 отрабатывает дорожные дефекты более собрано, не допуская неприятных вибраций, чем X3, увы, похвастаться не может.
Выводы
Audi Q5 и BMW X3 предельно близки по своим потребительским качествам и разница между ними не является принципиальной. Тем не мене, баварский кроссовер можно порекомендовать тем, кто часто ездит с большой компанией по скоростным автомагистралям с хорошим качеством дорожного полотна — он вместителен и обладает отличной динамикой разгона.
Его конкурент же из Ингольштадта более искусен по части настроек шасси и обладает дизайном в стиле хай-тек, но не так практичен.
krosavto.ru
Сравнительный тест драйв Audi Q5 против BMW X3 (2017 модельный год)
Новый Audi Q5 производится в Мексике. BMW X3 строятся на заводе в США. Штаб-квартиры обеих марок располагаются в Баварии, а очки мы выставляем в Украине. Любопытно, какой будет результат?
BMW производится в Spartanburg. Вопреки расхожему мнению, это не Бавария, только южная Каролина в США. Audi, в свою очередь, перенесли производство своего внедорожника в Мексику. Смело, но как воспримут это ваши клиенты? Поверят ли, что качество не пострадает?
На основе опыта с первым тестом выглядит это следующим образом: мексиканские Q5 аккуратно собраны и, по сути, его невозможно отличить от автомобилей, выпускаемых в Ингольштадте. Мы нашли лишь несколько недостатков: некоторые зазоры неровные и относительно большие. В двери водителя что-то стучало. Некоторые пластмассы, которые до сих пор были коньком Audi, не были идеально сделаны. Под капотом с удивлением заметили отсутствие крышки блока управления: трудно поверить, что инженеры это так задумали. Кто-то скорее забыл о монтаже пластика. Это не драматические вещи, но не должны встречаться в машине за такую цену, тем более в Audi, которые приучили нас к высоким стандартам.
Если закрыть глаза на упомянутые мною недочеты, новый автомобиль Audi Q5: очень красивый, прозрачный, четкий. Салон современный, приятный для глаз. Нам очень нравится 12,3-дюймовый экран и виртуальные часы. Уточнена также графика инструментов. По сравнению с кокпитом Audi приборная панель BMW не отстает. Поддержка мультимедиа при помощи ручки iDrive по-прежнему относится к лучшим решениям в отрасли. Кроме того Audi имеет, например, более запутанные меню по сравнению с мультимедийносй системой управления БМВ.
Кабина Q5 спереди шире и выше. Хорошо очерченные спортивные сиденья (на фото версия Q5 Спорт) прекрасно держат тело с боку, положение за рулем-тоже нам подходит. В X3 сидеть придется на небольших, довольно жестких сиденьях. Также здесь позиция водителя отличная. Пассажиры сзади будут иметь меньше поводов для радости. Диван в BMW плохо отпрофилирован и посадили ее гораздо ниже, чем в Audi. Q5 имеет не только более широкую около 6 см кабину, но и более удобный диван с глубоким сиденьем и высокой спинкой.
О двигателе Ауди Ку 5 мощностью 252 л.с.. Это блок с темпераментом, который работает тише и бархатистее, чем двигатель BMW. Мощность серийно передается с помощью 7-ступенчатой акп с двумя сцеплениями. Иногда проскакивает рывок при трогании с места – эффект, известный с версии TDI, в свою очередь, во время езды после снятия ноги с педали газа механическая коробка реагирует на нерешительность. Но когда авто уже разгонится, S-tronic быстро и очень адекватно переключает передачи.
Двухлитровый двигатель в BMW достигает 245 л.с. и любит, когда ее высоко крутят. Имеет более грубый звук – немного «охрипший». Феноменальный 8-ступенчатый „автомат” относится к стандартной комплектации, в опции вы можете заказать его спортивную версию – та работает еще увереннее. Производительность обоих внедорожников схожи. Значительные различия мы заметили только в расходе. BMW сжигал в тесте 11,4 л/100 км, Audi немного меньше — 10,1 л/100 км.
С точки зрения комфорта Audi тоже придет к финишу первым. С дополнительной пневматической подвеской, движется очень гладко и фильтрует даже самое паршивое дорожное покрытие. BMW имеет адаптивные амортизаторы, но они не обеспечивают столь высокого комфорта, как подвеска Audi. Неровности амортизирует энергичнее, крепче, хотя баланс по-прежнему можно назвать хорошим. Такая настройка делает X3 в движении очень ловким и удобным.
Помогает в этом непосредственно отзывчивый руль. В Audi работает он немного легче, с заметной, но не раздражающей задержкой, а также передает меньше информации обратной связи водителя. В результате больше удовольствия от вождения дает BMW. Но это как раз не должно быть ни для кого сюрпризом. А финальная классификация этого сравнения – представлена ниже в таблицах.
Audi Q5 2.0 TFSI vs BMW X3 xDrive 28i — результаты измерений-транспортных средств (по результатам тест драйва)
Audi | BMW | |
Ускорение 0-50 км/ч | 2,3 сек | 2,2 сек |
Ускорение 0-100 км/ч | 6,4 сек | 6,4 сек |
Разгон 0-130 км/ч | 10,4 сек | 10,8 сек |
Время разгона 60-100 км/ч | 3,4 сек | 3,6 сек |
Время разгона 80-120 км/ч | 4,3 сек | 4,6 сек |
Действительная масса/грузоподъемность | 1891/509 кг | 1855/505 кг |
Распределение веса (передний/задний) | 53/47 процентов. | 49/51%. |
Диаметр поворота (влево/вправо) | 11,8/11,6 м | 12,2/11,9 м |
Торможение (летние шины) со 100 км/ч (холодные) | 36,5 м | 37,2 м |
Торможение (летние шины) со 100 км/ч (горячие) | 35,9 м | 36,5 м |
Шум в салоне при 50 км/ч | 56 дб (А) | 57 дб (А) |
Шум в салоне при 100 км/ч | 63 дб (А) | 64 dB (A) |
Шум в салоне при 130 км/ч | 68 дб (A) | 68 дб (A) |
Сжигание тестовые | 10,1 л/100 км. | 11,4 л/100 км. |
Дальность | 690 км | 580 км |
Audi Q5 2.0 TFSI vs BMW X3 xDrive 28i — размеры кабины (по результатам тест драйва)
Audi Q5 | BMW X3 | ||
Место для ног спереди макс. | (мм) | 1145 | 1130 |
Ширина салона спереди | (мм) | 1540 | 1490 |
Высота салона спереди макс. | (мм) | 1050 | 1015 |
Диапазон регулировки кресла | (мм) | 235 | 210 |
Указатель места для ног сзади | (мм) | 725 | 755 |
Ширина салона сзади | (мм) | 1520 | 1460 |
Высота над головой сзади | (мм) | 980 | 975 |
Высота сиденья сзади | (мм) | 360 | 335 |
Audi Q5 2.0 TFSI vs BMW X3 xDrive 28i — заводские данные (не оцениваем емкость багажных отделений)
Q5 | X3 | |
Двигатель: тип/цилиндры/клапаны | бензиновый, турбо/R4/16 | бензиновый, турбо/R4/16 |
Установка двигателя | продольно спереди | продольно спереди |
Питание | прямой впрыск | прямой впрыск |
Рабочий объем (см3) | 1984 | 1997 |
Макс. мощность двигателя (Л. с./об./мин) | 252/5000 | 245/5000 |
Макс. крутящий момент (Нм/об./мин) | 370/1600 | 350/1250 |
Максимальная скорость (км/ч) | 237 | 230 |
Коробка передач | авт. 7 (с двойным сцеплением) | авт. 8 |
Привод | 4×4 | 4×4 |
Тормоза (спереди/сзади) | tw/tw | tw/tw |
Объем багажника (л) | 550-1550 | 550-1600 |
Марка и модель шин тестируемого автомобиля | Michelin Latitude Sport 3 | Michelin Primacy 3 |
Размер шин тестируемого автомобиля (p | t) | 255/45 R 20 | 245/45 | 275/40 R 19 |
Емкость топливного бака | 70 л | 67 л |
Расход топлива в городе/на трассе/средний | 8,6/6,3/7,1 л/100 км. | 9,1/6,2/7,3 л/100 км. |
Д./шир./выс. (мм) | 4663/1893/1659 | 4657/1881/1678 |
Audi Q5 2.0 TFSI vs BMW X3 xDrive 28i — очки и классификация
Кузов | Макс. пункт. | Q5 | X3 |
Простор спереди | 40 | 36 | 32 |
Простор сзади | 30 | 24 | 24 |
Объем багажника | 25 | 23 | 23 |
Грузоподъемность | 15 | 12 | 12 |
Видимость | 20 | 17 | 18 |
Кресла, положение водителя | 30 | 28 | 27 |
Эргономичность | 20 | 16 | 16 |
Качество отделки | 20 | 18 | 17 |
Сумма баллов | 200 | 174 | 169 |
Привод и подвеска | Макс. пункт. | Q5 | X3 |
Ускорение | 25 | 22 | 22 |
Гибкость | 25 | 24 | 23 |
Уровень шума | 15 | 14 | 13 |
Коробка передач | 15 | 14 | 15 |
Поведение на дороге | 30 | 27 | 28 |
Комфорт езды | 30 | 28 | 25 |
Рулевое управление | 15 | 13 | 14 |
Диаметр разворота | 5 | 4 | 3 |
Эффективность тормозов | 40 | 35 | 33 |
Сумма баллов | 200 | 181 | 176 |
Расходы и оборудование | Макс. пункт. | Q5 | X3 |
Стоимость после модернизации | 50 | 22 | 25 |
Потеря значения | 15 | 14 | 12 |
Расход топлива | 30 | 17 | 15 |
Комплектация – комфорт | 30 | 20 | 18 |
Выходить. – безопасность | 30 | 26 | 26 |
Страхование | 10 | 5 | 5 |
Гарантия | 15 | 10 | 8 |
Обзоры | 20 | 13 | 13 |
Сумма баллов | 200 | 127 | 122 |
Конечный результат | 600 | 482 | 467 |
Место в тесте | 1. | 2. |
Audi Q5 2.0 TFSI vs BMW X3 xDrive 28i — расход топлива: тестовые против заводских
Во-первых, эти автомобили много расходуют топлива. Во-вторых: Audi потребляет заметно меньше при любом стиле езды – от экономичного до спортивного. Такого преимущества Q5 по сравнению X3 мы не ожидали. Помните, однако, что Audi имеет коробку DSG, а BMW – традиционный, пожирающий л.с. „автомат”. Итого: по данным производителя Ауди Ку5 должен был сжигать 7,1 л./100 км пробега, а у нас получилось — 10,1 л/100 км; БМВ Икс 3 по заводским данным должен был расходовать 7,3 л/100 км, но в нашем тест драйве вышло 11,4 л/100 км пробега.
Audi Q5 2.0 TFSI vs BMW X3 xDrive 28i — резюме
Мы можем здесь рассуждать над преимуществами Audi, которые, несомненно, существуют, но… давайте посмотрим на эти машины как на определенный уровень, до которого должен стремиться каждый конкурент. Эти авто предлагают множество удовольствия от динамичной езды и отлично держат дорогу, имеют отличное качество исполнения и материалов и многое другое.
Если мы не правы? Добро пожаловать в комментирование и обсуждение под статьей!
xn—-8sbggd1a1cfhc.xn--j1amh
Audi — Q5 или X3? | Страница 2
Stepa M.O. сказал(а): ↑2.0 TFSI quattro tiptronic 225 л.с.Это ты от какой базы считал?)
Нажмите, чтобы раскрыть…
2 105 000 p.
Автоматическая регулировка фар в динамическом диапазоне
Направляющие для багажника на крыше (рейлинги), блестящие
Окраска внешних зеркал в цвет кузова
Правое внешнее зеркало заднего вида с электрической регулировкой и обогревом, с интегрированными светодиодными указателями поворота, асферическое
Внешние зеркала заднего вида с электрической регулировкой и обогревом
Противотуманные фары
Боковые и задние стекла с зеленой тонировкой
Задние светодиодные фонари
Левое внешнее зеркало заднего вида с электрической регулировкой и обогревом, с интегрированными светодиодными указателями поворота, асферическое
Задний спойлер
Дневные ходовые огни
Молдинги (черный цвет)
Фары ксеноновые, бифункциональные
Колеса и шины
Комплект инструментов и домкрат
Легкосплавные диски, дизайн «5 спиц V», размер 8J x 18
Компактное запасное колесо
Датчик контроля давления в шинах
Интерьер
Климат-контроль
Знак аварийной остановки и аптечка
Передние и задние коврики
Обивка потолка тканью (цвет согласно кодовому обозначению салона)
Декоративные вставки, алюминий Satellit
Зеркало заднего вида в салоне
Мягкое покрытие багажного отделения
Накладки на пороги
Настил пола багажника, вынимаемый
Солнцезащитные козырьки со стороны водителя и переднего пассажира
Рули
Отделка рычага переключения передач кожей
Мультифункциональный кожаный руль, дизайн «4 спицы»
Сиденья
Передний центральный подлокотник с боксом, двумя подстаканниками и розеткой 12V
Механическая регулировка передних сидений по высоте
Крепления для детских сидений ISOFIX для боковых сидений сзади
Cпинка заднего сиденья, раздельно складывающаяся
Трехточечные автоматические ремни безопасности для пяти сидений, с механической регулировкой по высоте для передних пассажиров
Обогрев передних сидений
Стандартные передние сиденья
Сиденья и обивка сидений
Обивка сидений тканью Havanna
Безопасность и технологии
Ассистент предотвращения самопроизвольного движения
Круиз-контроль
Дисковые тормоза спереди
Дисковые тормоза сзади
Информационная система водителя с монохромным дисплеем
Стандартная европейская подвеска
Электромеханический усилитель рулевого управления с изменяемым усилием на рулевом колесе
Система курсовой устойчивости ESP с дополнительными внедорожными функциями
Иммобилайзер
Боковые подушки безопасности впереди, включая подушки безопасности для головы
Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
Электропривод крышки багажника
Центральный замок с дистанционным управлением без функции Safelock
Парковочный ассистент с датчиками сзади
Система старт-стоп с системой рекуперации (для бензиновых двигателей)
Информационно-развлекательные системы
Audi sound system
Аудиосистема concert
Прочее оборудование
Постоянный полный привод quattro® с ассиметричным динамическим распределением крутящего момента
www.bmwclub.ru