Бмв гибрид – Обновлённый BMW X1: «ноздри» теперь больше, а гибрид стал глобальным

BMW X3 расширил гибридную гамму марки — Авторевю

Кроссовер BMW X3 станет первой моделью компании, предложенной сразу с четырьмя разновидностями силовых агрегатов. Помимо привычных бензиновых и дизельных версий, в гамме появится уже анонсированный чисто электрический вариант, а промежуточным звеном станет только что представленная гибридная модификация с приставкой xDrive30e.

Силовая установка у кроссовера точно такая же, как у седана BMW 330e. Двухлитровая бензиновая турбочетверка выдает 184 л.с., а в восьмиступенчатый «автомат» встроен электромотор. В номинальном режиме совокупная отдача не превышает 252 л.с., но во время интенсивного ускорения мощность электродвигателя кратковременно повышается, а пиковый показатель достигает 293 «лошадей».

Литий-ионный аккумулятор находится под задним диваном, но из-за этого пришлось расположить бензобак над задней осью, поэтому объем багажника у гибрида сократился со стандартных 550 до 450 литров. Емкость батареи пока не названа, зато заявлен пробег в электрическом режиме: до 50 км на одной зарядке. Паспортный расход топлива — 2,4 л/100 км, а расчетное время разгона до 100 км/ч — 6,5 с против 6,3 с у чисто бензиновой модификации xDrive30i (252 л.с.).

Доводка гибридного BMW X3 xDrive30e еще не завершена, поэтому старт продаж таких машин намечен только на декабрь 2019 года. Таким образом, в гамме BMW уже шесть моделей будут иметь гибридные модификации. Также компания объявила о модернизации двух других гибридов: они обзавелись более емкими аккумуляторами, причем по размерам новые батареи не отличаются от прежних.

Седан BMW 530e теперь имеет аккумулятор на 12 кВт∙ч вместо 9,2 ранее, пробег на чистом электричестве вырос на треть до 64 км. Кроме того, с июля гибридную «пятерку» будут предлагать не только с задним, но и с полным приводом: в этом случае электрический запас хода составит 57 км. А у компактвэна BMW 225xe Active Tourer емкость батареи увеличена с 7,7 до 9,7 кВт∙ч, пробег на электричестве вырос на четверть до 57 км.

BMW ActiveHybrid 5 - характеристики

С появлением BMW ActiveHybrid 5, компания БМВ перешла на новый уровень развития интеллектуальных гибридных приводов.

Отличительной чертой БМВ Актив Гибрид 5 от других серийных моделей является двигатель внутреннего сгорания работающий в паре с электродвигателем для повышения эффективности.

Визуальными особенностями гибридной версии, помимо спортивного и элегантного дизайна, является надпись «ActiveHybrid 5» возле задней двери и на пороге, а так же алюминиевые пластины на центральной консоли. решетка радиатора с оцинкованными планками и матовые хромированные выхлопные трубы.

Технические характеристики ActiveHybrid 5

Двигатель

306-сильный 6-цилиндровый мотор N55B30 с максимальным крутящим моментом 400 Нм и с технологией TwinPower Turbo в Актив Гибрид 5 является тем же мотором и с том же тяговым усилием и эффективностью что и в 535i F10.

Электродвигатель интегрирован в корпусе с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Стыковка между электрической силовой установкой и трансмиссией управляется с помощью сцепления и системой охлаждения двигателя. Система электропривода развивает мощность 54 л.с. (40 кВт) и выдает 210 Нм крутящего момента.

Все это дает автомобилю исключительный баланс производительности и экономии топлива для автомобилей представительского премиум класса. Общая мощность составляет 340 л.с., позволяя автомобилю на одной только электроэнергии развивать скорость до 60 км/час, и ускорятся с 0 до 100 км/час за 5,9 секунды.

BMW ActiveHybrid 5  Audi A6 2.0 hybrid  Mercedes E300 HYBRID
 Рабочий объем, куб.см  2979  1984  2143
 Мощность, л.с.  306  245  204
 Крутящий момент, Нм  400  350  500
 Выбросы CO2, г/км  149  151  110

Батарея

Двигатель получает энергию от литий-ионной высокопроизводительной батареи, специально разработанной для этой версии седана 5 серии.

Высоковольтная батарея помещена в специальный высокопрочный корпус и расположена между колесными арками в багажном отделении, обеспечивая его оптимальную защиту. Она состоит из 96 «сот», имеет свою собственную систему охлаждения и предлагает полезный объем энергии из 675 Втч.

Интеграция литий-ионных высокопроизводительные батареи в багажном отделении снижает грузоподъемность седана АктивГибрид 5 до 375 литров, это на 145 литров меньше, чем у серийного седана F10. Поездка на полностью электрической энергии возможна на дальности до четырех километров при средней скорости 35 км/час.

Коробка передач

Гармоничное сочетание мощности от двух систем привода передается на задние колеса с помощью 8-ступенчатой автоматической коробки передач. В дополнение к своей полной гибридной конструкции, которая позволяет передвигаться только на электричестве, следовательно, без вредных выбросов в городских условиях, ActiveHybrid 5 может похвастаться так же спортивной производительностью в своем сегменте.

Динамика

BMW Activehybrid 5  Audi A6 C7  Mercedes E Class HYBRID W212
 Максимальная скорость, км/час  250  240  250
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  5,9  7,5  6,8
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу  6,1  6,2  4,2
 За городом  6,6  6,2  4,2
 В среднем  6,4  6,2  4,2
 Емкость топливного бака, литров  70  65  59
 Пробег на полном баке, км  1094  1048  1405

Габариты

БМВ Актив Гибрид 5  Ауди А6 Гибрид  Мерседес Е300 Гибрид
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4907  4915  4879
 Ширина  1860  1874  1854
 Высота  1464  1455  1474
 Колесная база  2968  2912  2874
 Клиренс  141  165  —
 Колея передних колес  1600  1627  1598
 Колея задних колес  1626  1618  1614
 Объем багажника  520  530/995  540
 Снаряженная масса  1850  1770  1845
 Полная масса  2400  2320  2430

Комплектация

Для того чтобы полностью использовать потенциал технологии Active Hybrid, интеллектуальное управление энергией силовой электроники в гибридной версии использует множество инновационных функций для обеспечения эффективной работы системы привода.

Литий-ионный высокопроизводительный аккумулятор заряжается, когда автомобиль движется накатом или притормаживает, электродвигатель выполняет роль генератора, питающего энергией высоковольтную батарею. В отличие от этого, при ускорении, электродвигатель берет на себя функцию форсирования. Здесь он помогает бензиновому двигателю путем создания ультра-динамические взрыва мощности, придать спортивности седану, заметно ускорив автомобиль.

Накатом, со скоростью до 160 км/час и в режиме ECO PRO, двигатель внутреннего сгорания может быть отключен и полностью отделен. Этот режим сочетает в себе комфортное вождение с оптимальным использованием уже сформированной кинетической энергии. Чтобы избежать периодов работы двигателя на холостом ходу, например на перекрестках или в пробках, гибридный седан оснащен гибридной функцией Start-Stop. Кроме того, силовая электроника в BMW AH 5 связана со стандартной навигационной системой Professional, что позволяет перспективный анализ ситуации на дороге для обеспечения максимальной эффективности (эффект может варьироваться в зависимости от качества имеющихся данных навигации).

Все гибридные компоненты приводной техники и системы энергетического менеджмента были разработаны специально для использования в ActiveHybrid. Излишне говорить, что все новые гибридные компоненты предназначены для работы в течение всего срока службы автомобиля.

Доступны в качестве опции, 18-дюймовые легкосплавные диски Streamline отображающие исключительно аэродинамическую эффективность. Гибридная модель является единственной моделью в линейке 5 серии, которая доступна в покраске Bluewater Metalic.

Для повышения комфорта и индивидуальности, в базовой комплектации устанавливается 4-зонный автоматический климат-контроль и навигационная система Professional с системой стационарного кондиционирования воздуха.

Седан так же оборудован широким спектром систем помощи водителю, услугами BMW ConnectedDrive которые включают в себя Park Distance Control, камера заднего вида, Surround View, адаптивные фары, High-Beam Assistant, информация об ограничении скорости, помощник парковки, предупреждение Lane Departure, Night Vision с распознавание пешеходов и Head-Up Display, а также практически всеми другими дополнительными функциями которые доступны в F10.

Видео BMW ActiveHybrid 5

Новый гибридный BMW X5 стал быстрее и экономичнее — Авторевю

Фото: компания BMW

Представленный три месяца назад BMW X5 четвертого поколения начал прирастать модификациями. Первой прибавкой стала версия с длинным названием BMW X5 xDrive45e iPerformance, то есть подзаряжаемый гибрид, столь желанный на рынках Европы и Китая. Со сменой поколения разработчики серьезно пересмотрели идеологию своего бензоэлектрического кроссовера, сделав его более темпераментным и одновременно экономичным. Ну, во всяком случае на бумаге.

Если прежний гибридный X5 имел четырехцилиндровый турбомотор (245 л.с.), то у новой модели установлена рядная трехлитровая турбошестерка мощностью 286 л.с. Электромотор по-прежнему вживлен в восьмиступенчатый «автомат» и сохранил прежнюю мощность (112 л.с.). Совокупная отдача гибридной установки выросла с 313 л.с. и 450 Нм до 394 л.с. и 600 Нм. Привод, естественно, полный.

Тяговая батарея расположена под полом багажника, поэтому его объем, по сравнению с бензиновыми версиями, уменьшен с 650 до 500 литров, а вдобавок пришлось урезать топливный бак (с 83 до 69 литров). Емкость аккумулятора в BMW не назвали, но она заметно выросла, ведь заявленный пробег на одной зарядке — 80 км вместо 31 у гибрида прежнего поколения. Увеличена и максимальная скорость в электрическом режиме: 140 вместо 120 км/ч.

Новая батарея благотворно сказалась и на паспортном расходе топлива: всего 2,1 л/100 км против 3,4 л у прежнего гибрида! Ведь первые 80 км из этой сотни машина должна проехать на электротяге, не потратив ни капли бензина. Максимальная скорость — 235 км/ч, время разгона до 100 км/ч — 5,6 с (на 0,1 с медленнее бензиновой версии xDrive40i). Уже в базовой комплектации новый BMW X5 xDrive45e iPerformance имеет пневматическую подвеску всех колес, а визуально отличить гибрид от прочих модификаций можно разве что по шильдикам и лючку в левом переднем крыле, под которым скрывается зарядный разъем.

На рынок бензоэлектрический BMW X5 выйдет только в следующем году. Возможно, он появится и в России, хотя особого смысла в этом нет: по информации Авторевю, прежний гибрид за два полных года продаж у нас разошелся тиражом лишь 18 экземпляров.

BMW 530e - что лучше – гибридный или обычный автомобиль?

Мы уже рассказали, сколько смогли проехать на плагин-гибриде BMW 530e iPerformance на одном только электричестве, а также выяснили, какой расход бензина у этой машины. Теперь давайте решим, так нужен ли гибрид.

У меня как у человека, живущему в многоквартирном доме, да еще на высоком этаже, нет возможности ежедневно заряжать такой BMW 530e iPerformance.

Такой гибридный автомобиль способен обеспечить мне более экономную в сравнении с бензиновым ДВС езду только при условии, что я пересмотрю манеру езды.

Например, буду максимально плавно катить в престижном седане, в тишине салона наслаждаясь звучанием акустической системы Harman Kardon.

Салон BMW 530e

Непременными атрибутами М Спорт в салоне являются обшитые черной тканью потолок и стойки кузова, спортивный руль и соответствующие накладки на педалях и порогах.

При этом даже появляются азарт и интерес, когда получается приехать домой быстрее обычного, но в максимально комфортном плавном темпе. А еще такая езда более безопасная!

Ведь как раз на разрешенных в городе скоростях BMW 530e iPerformance изыскивает ресурсы, чтобы при первой же возможности двигаться без бензина.

Салон BMW 530e

Сиденья с массой электрических регулировок плотные и цепкие, причем потрясающе удобные.

А также обеспечивает и великолепную отзывчивость: только качнул педаль, как тут же получаешь адекватное ускорение за счет тяги электромотора.

Салон BMW 530e

Задние пассажиры явно отметят плавный и тихий ход гибридного BMW 5 Серии 2018, когда седан движется исключительно за счет электрической тяги.

Внешне гибридную пятерку можно узнать по соответствующим шильдикам на задних стойках кузова и дополнительному лючку в левом переднем крыле, за которым скрывается разъем для зарядного устройства.

BMW 530e

При движении на одной только электротяге на щитке приборов появляются индикаторы, показывающие границы максимальной скорости и величины «открывания» газа, в пределах которых можно ехать на электромоторе.

Дальше визуальное восприятие машины зависит уже от пожеланий клиента. Наш седан бизнес-класса выглядит престижным и солидным.

Но еще более динамичным он смотрится в исполнении М Спорт. Его отличают бамперы в спортивном стиле и синие суппорта тормозных механизмов.

BMW 530e M Sport

И кто сказал, что гибридный автомобиль не может выглядеть спортивно? И синий цвет суппортов в данном случаи, это не дань гибридной технологии, а показывает наличие пакета М Спорт.

Более дорогой и спокойно-агрессивный вид этому авто, точно так же, как и любому другому BMW 5 Серии 2018 (G30), придают матричные светодиодные фары BMW Adaptive LED.

И система автоматического переключения дальнего света работает отлично, четко реагируя не только на другие авто, но и на уличное освещение.

Мотор BMW 530e

Гибридный BMW 5 Серии оборудован бензиновым ДВС объемом 2.0 литра, который развивает 184 л.с.

Так что никакого ущемления по оснащению плагин-гибрид не испытывает. Садясь в салон, вы попадаете в роскошный кабинет, декорированный натуральными материалами – деревом, алюминием и кожей. И при выборе машины так же вольны разгуляться в выборе опций.

А поиграв с отделкой, можно придать интерьеру больше лоска или спортивности, как, впрочем, и подчеркнуть индивидуальность машины. В нашем случае черно-серебристое исполнение подчеркивает спортивную составляющую.

Коробка BMW 530e

Коробка передач BMW 530e, это 8-ступенчатый автомат с функцией ручного переключения Steptronic.

Сколько стоит гибридный BMW 530e iPerformance

Что дороже – BMW 530e iPerformance или БМВ 5 Серии с бензиновым и дизельным моторами?

По характеристикам BMW 530e iPerformance близка к бензиновой BMW 530i и дизельной BMW 530d. С начальной стоимостью в 1 663 033 грн по цене плагин-гибридная модификация находится как раз между этими модификациями.

Сравнение BMW 530e iPerformance с похожими моделями

BMW 530e iPerformance BMW 530i BMW 530d
Мощность, кВт (л.с.) 252 252 265
Разгон 0-100 км/ч, с 6,2 6,2 5,7
Расх. трасса-город, л/100 км 2,1-1,9 5.5-7.5 4.7/5.8
Стоимость, грн* от 1 663 033 от 1 371 044 от 1 846 133

* На 03.04.2018 г.

Подвеска обеспечивает высокую комфортабельность хода, но не укачивает. Она работает плотно и собранно. Вы замечаете каждую ледышку, надолб, наплыв и замерзшую бороздку на укатанном снегу. Но не испытываете при этом дискомфорта. Ведь все толчки упругие и короткие.

Гибридный БМВ позволяет контролировать различные параметры гибридной силовой установки – ее работу в режиме реального времени, уровень зарядки батареи, время движения на бензине и электричестве, а также  зарядки в пути.

С крупными неровностями ходовая расправляется глухо и без содрогания кузова. Причем насколько умело в спортивном режиме она расправляется с неровностями, настолько же уверенно при комфортных настройках обеспечивает надежное прохождение поворотов.

А повлиять на жесткость амортизаторов, работу силового агрегата и рулевого привода позволяет стандартный для БМВ переключатель системы Driving Experience Control.

Режимы работы Driving Experience Control:

  • COMFORT – стандартный режим
  • ECO PRO – обеспечивает максимально экономичную езду
  • SPORT – обеспечивает динамичное вождение
  • ADAPTIVE – непрерывно адаптирует настройки авто в соответствии с дорожной ситуацией и манерой езды

Чем гибридный BMW 530e отличается от остальных

Все органы управления BMW 530e iPerformance знакомы по другим БМВ 5 Серии. Основная информация проецируется прямо на лобовое стекло, а управлять многими функциями можно при помощи голосовых команд.

Для управления некоторыми функциями навигатора, телефона и аудиосистемы можно установить систему распознавания жестов.

Индивидуальные настройки, присущие исключительно гибридному БМВ 5 Серии позволяют выбрать силу зарядного тока, планировать зарядку…

Индивидуальные настройки, присущие исключительно гибридному БМВ 5 Серии позволяют выбрать силу зарядного тока, планировать зарядку…

Индивидуальные настройки, присущие исключительно гибридному БМВ 5 Серии позволяют выбрать силу зарядного тока, планировать зарядку…

Индивидуальные настройки, присущие исключительно гибридному БМВ 5 Серии позволяют выбрать силу зарядного тока, планировать зарядку…

Индивидуальные настройки, присущие исключительно гибридному БМВ 5 Серии позволяют выбрать силу зарядного тока, планировать зарядку…

Коробка BMW 530e

Индивидуальные настройки, присущие исключительно гибридному БМВ 5 Серии позволяют выбрать силу зарядного тока, планировать зарядку…

Коробка BMW 530e

Индивидуальные настройки, присущие исключительно гибридному БМВ 5 Серии позволяют выбрать силу зарядного тока, планировать зарядку…

Коробка BMW 530e

Индивидуальные настройки, присущие исключительно гибридному БМВ 5 Серии позволяют выбрать силу зарядного тока, планировать зарядку…

Коробка BMW 530e

Индивидуальные настройки, присущие исключительно гибридному БМВ 5 Серии позволяют выбрать силу зарядного тока, планировать зарядку…

Коробка BMW 530e

Индивидуальные настройки, присущие исключительно гибридному БМВ 5 Серии позволяют выбрать силу зарядного тока, планировать зарядку…

И только на внушительном электронном щитке приборов и широкоформатном центральном дисплее вижу различные показатели работы гибридной силовой установки, а в меню – дополнительные настройки.

В комплекте с BMW 5 Серии с шильдиками eDrive на задних стойках кузова идут два зарядных устройства.

Но такой BMW 5 Серии обладает более прогрессивными технологиями. И даже когда вы начинаете ездить, как на машине с ДВС и забыв про электромотор, он помнит свои обязанности, каждый раз подтверждая это мгновенным откликом на добавление газа.

А также изыскивает возможность ехать без помощи бензинового мотора. Таким образом, BMW 530e iPerformance более технологична, чем другие пятерки.

Багажник BMW 530e

Объем багажника гибридной версии меньше: 410 л против 530 л у обычной пятерки. Зато в отсеке все продумано до мелочей. Возьмем сумочку для зарядного устройства. Она снабжена магнитным замочком и для нее в багажнике отведено свое место в нише левого заднего крыла. Причем сумочку можно вставить в специальную нишу только в определенном положении.

Багажник BMW 530e

Пол багажника имеет гибкую конструкцию. Он может быть ровным с небольшой подпольной нишей. А может легким движением руки укладываться ниже, повторяя конфигурацию пола отсека и увеличивая его общий объем.

Вот только вряд ли владелец такой машины будет тратить время, заряжая машину на общественных станциях. Скорее всего, он будет делать это от домашней розетки с помощью входящего в комплект кабеля.

фото автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тест драйв BMW X6 - Гром и молния (X6 ActiveHybrid)

“BMW ActiveHybrid X6” – самый мощный серийный гибрид

Иметь гибриды в линейке своих моделей сегодня модно. Компания BMW не осталась в стороне от процесса, но сохранила верность принципу – дарить водителю радость общения с машиной. И если первый из представленных концерном гибридных автомобилей, представительскую “семерку”, можно считать пробным шаром, то второй, “BMW ActiveHybrid X6”, подобен шаровой молнии. Это самый мощный серийный гибрид на планете.

Одно из отличий “ActiveHybrid” от простой “X6” – электрический усилитель рулевого управления, дополнительно снижающий расход топлива.

КЛАССИЧЕСКИЙ рецепт русской водки требует наличия двух компонентов – спирта и воды. Но возьмите современную бутылку “беленькой” и внимательно изучите обозначенный на этикетке состав: помимо упомянутых выше ингредиентов вы обнаружите какой-нибудь витаминный премикс “GSBит-5”, янтарную кислоту E363 и другие чудеса химии, которые сильно удивили бы Дмитрия Ивановича Менделеева. Зачем нужны эти добавки? Чтобы пилось легко и голова наутро не болела. Такова философия современного потребления. Причем тут “BMW ActiveHybrid X6”? Он создан по схожему рецепту. К одному бензиновому мотору, положенному классическому автомобилю, здесь добавлены два вспомогательных электрических. Вы “ни в чем себе не отказываете”, но последствия – прежде всего для окружающей среды – минимальны.

Формула рекордного по крепости коктейля проста. Как говорил один ирландец, “у меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего”. И двигатель внутреннего сгорания, использованный BMW, и электрическая пара обладают наибольшей среди серийных гибридов отдачей.

Бензиновый V8 с двумя турбинами (407 л.с.) – тот же, что применяется на BMW X6, имеющем обозначение “xDrive50i”. Его мощности аккомпанируют два электрических мотора – в одном 86 сил, в другом – 91. Однако все вместе они вопреки законам арифметики выдают вовсе не 584 лошадиные силы, а только 485. В гибридной математике такие нестыковки случаются. Почему? Инженеры говорят: все упирается в возможности батареи. Даже эта, имеющая лучшие показатели при своих размерах, больше 57 киловатт обеспечить не может. Зачем тогда нужны двигатели, от которых нельзя добиться максимальной отдачи? “А нам, – отвечают специалисты, – нужна не максимальная, а оптимальная отдача в разных режимах, и данные моторы ее обеспечивают”.

Индикатор под тахометром подскажет, как долго машина сможет проехать на одной электротяге.

Электрические двигатели заключены в один корпус с коробкой передач, где имеются три планетарных ряда и четыре многодисковые муфты, что превращает агрегат в аналог семиступенчатого “автомата”. Схема его работы сложна, но потребителю достаточно знать, что коробка умеет разделять и соединять потоки мощности – электрический и “бензиновый” – или вовсе работать с единственным источником энергии.

В отличие от гибридной “семерки” BMW “ActiveHybrid X6” способен двигаться на одной электротяге. При идеальных условиях аккумулятор обеспечивает до 2,5 километра пробега при скорости до 60 км/ч.

Есть, правда, тонкость, на которой компания совсем не заостряет внимание. Рекордный по мощности гибридный BMW с тремя моторами разгоняется до 100 км/ч на две десятые доли секунды медленнее, чем исходный автомобиль с одним лишь бензиновым двигателем. Этому есть объяснение: гибрид тяжелее на четверть тонны.

Но основная задача решена. Расход бензина и, как следствие, уровень выбросов в атмосферу вредных веществ сокращены почти на 20%.

Сила привычки

Слово “Hybrid” на пусковой кнопке напоминает, что заводится машина беззвучно.

ВНЕШНИЕ признаки экологической сознательности владельца “BMW ActiveHybrid X6” таковы. Горб на капоте его автомобиля, скрывающий центральный силовой электронный блок, колеса оптимального с точки аэродинамики дизайна, напоминающие огромные гребные винты, специальный шильдик на корме, надписи на порогах. Внутри отличий и того меньше. Индикатор с голубой стрелкой, занявший место прибора, который в других BMW показывает моментальный расход топлива, и слово “Hybrid” на стартовой кнопке. Нажимаю ее, но ничего не происходит. Знаю, что так и должно быть, но привыкнуть сложно. Мотор молчит, стрелка тахометра на нуле. Машина заведена и готова к поездке, а в салоне тишина. Я снова нажимаю на кнопку и выключаю зажигание. Наверное, здесь не помешала бы система имитации звука работающего двигателя внутреннего сгорания – как пользовательская настройка. Умеют же современные цифровые фотоаппараты-мыльницы клацать отсутствующим зеркалом затвора или подражать вылетающей из объектива птичке. А гибрид, как комбайн в хулиганском пионерском стишке, – “тихо завелся, тихо пошел”. Наверное, забавно смотрится картина и со стороны: автомобиль массой больше двух с половиной тонн молча едет по парковке. Так скатывается под горку машина, водитель которой опрометчиво забыл заблокировать колеса.

Впрочем, очень быстро идиллия нарушается. Заряд батареи падает, а потом подключается бензиновый V8. Момент подключения незаметен: трогается автомобиль с помощью одного электромотора, а двигатель внутреннего сгорания запускает другой. Теперь о том, что я еду на гибриде, напоминает лишь индикация схем распределения энергетических потоков.

Объем багажника на гибридном внедорожнике остался прежним – 470 л, но место опционной докатки занято батареей.

Но следить за “экономическими показателями”, да еще на такой быстрой машине, – дело опасное и не очень нужное. Да никто и не пытается сделать водителя участником “экологической игры”. Он не получит призовой “зеленый листочек” на мониторе за нежное обращение с педалью газа. Тут правила просты. Когда вы тормозите – двигателем или с помощью педали, – идет подзарядка батареи: при этом оба электромотора играют роль генераторов. Специально для этого тормозить, конечно, глупо. Но мы с коллегой, признаться, именно так делали, чтобы добиться максимального заряда, а потом, поражая воображение окружающих, бесшумно прокатиться по аллеям парка на электрической тяге.

На светофоре бензиновый мотор автоматически выключается – и этот момент благодаря прекрасной шумоизоляции и тому обстоятельству, что все остальные системы, включая климатическую, продолжают работать, можно упустить из виду. Все внутренние процессы происходят настолько незаметно, что если не следить за показаниями приборов, то “самое интересное” легко пропустить. “Как гибрид?” – спросят вас. Да никак, машина и машина. Кстати, очень быстрая. Разгон до сотни за 5,6 секунды. В какой-то момент я даже схлестнулся на дороге с большим черным человеком, управлявшим снежно-белым “BMW 650i”. Его задело, что я ехал какое-то время в соседнем ряду, а потом нажал педаль газа и “ушел в точку”. Афроамериканец принял это за вызов, обогнал меня и принялся “вышивать” по дороге. В том же темпе сделал несколько “стежков” между другими машинами и я, но быстро бросил опасное занятие, сообразив, что в случае чего не смогу “dogovoritsya s komandirom na meste”.

За день общения с автомобилем я так и не нашел, к чему здесь можно было бы придраться. Пришлось включить фантазию.

Зима спросит строго

ОЧЕНЬ хотелось, чтобы сидевший со мной на ужине за одним столом эксперт BMW наконец признался: “Да, вы совершенно правы, здесь гибрид уступает обычному X6..”. Но все происходило наоборот. Эксперт постоянно повторял: “Мы старались сделать так, чтобы владелец машины не чувствовал никакого дискомфорта от владения гибридом”.

Цвет “Bluewater Metallic” – фирменный для гибридов BMW.

Батарея на “BMW ActiveHybrid X6” стоит не самая продвинутая – никель-металл-гидридная, можно сказать, вчерашний день, – но “более мощного аккумулятора в таком размере на рынке просто нет”. Тем не менее представители компании уверяют, что вся электрическая начинка гарантированно работоспособна при температуре до минус 30 градусов, а батарейный блок рассчитан на весь срок службы автомобиля.

У меня был еще один вопрос. Почти домашняя заготовка. Как-то, читая инструкцию к одному гибриду, я наткнулся на фразу о том, что форсировать на нем более или менее глубокие лужи – все равно что сушить голову феном, лежа в ванной. Вода и электричество – плохое сочетание. А в BMW – пучки проводов, каждый из которых толщиной в палец, и напряжение 425 вольт – немногим меньше, чем получает троллейбус. Но и тут эксперт не смутился: любое препятствие, которое по силам преодолеть “X6” с одним только двигателем внутреннего сгорания, вы можете смело штурмовать на гибридной версии. И вообще в случае опасности – например, при столкновении – батарея, как источник возможных неприятностей, за доли секунды дезактивируется.

“Не стоит искать подвох, – заключил собеседник, – рассматривайте “ActiveHybrid X6” просто как автомобиль, умеющий выжимать максимум удовольствия из каждого литра топлива”.

Обещанный производителем средний расход – 9,9 литра на 100 километров. В течение дня мы ездили по городским шоссе, изредка попадая в пробки. Итоговый счет – 14,5 литра на “сотню”. Никто не скажет, что это фантастически мало. Зато ни разу у нас не появился повод усомниться в том, что мы едем на настоящем BMW. Или, как говорят в компании, “BMW среди гибридов”.

Автор
Сергей ШИРОКОВ
Издание
Клаксон №23 2009 год
Фото
фото автора и BMW

BMW 3 ActiveHybrid - фото, цена, характеристики БМВ 3-серии гибрид

Баварский автопроизводитель представил первую в истории серийную версию гибридной «трешки» на базе модификации 335i. Новая BMW 3 ActiveHybrid присоединилась к уже выпускаемой БМВ 5-серии с аналогичным названием.

Под капотом новинки расположен стандартный 3,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 306 л.с. (400 Нм), а помогает ему электродвигатель, встроенный в картер 8-ступенчатого автомата.

BMW 3 ActiveHybrid

Каталог BMW

Суммарная отдача гибридной силовой установки составляет 340 «лошадей» и 450 Нм крутящего момента, что позволяет BMW 3-серии F30 ActiveHybrid набирать сотню с места за 5,3 секунды — на 0,2 сек. быстрее бензиновой BMW 335i. Максимальная скорость седана ограничена на 250 км/ч.

За питание электромотора отвечает комплект литий-ионных аккумуляторов, который «съел» 90 литров от объема багажника. Зато теперь гибридная «трешка» способна преодолеть до четырех километров на электротяге со средней скоростью в 35 км/ч. А максималка при движении на электричестве достигает 75 км/ч.

Салон гибридной BMW 3-серии

Внешне отличить новую BMW 3-Series ActiveHybrid проще всего по эксклюзивным колесным дискам Stremline, которые доступны только для этой модификации, а также по соответствующим шильдикам и хромированным патрубкам выпускной системы.

И хотя автомобиль получился на целых 135 кг тяжелее обычной бензиновой версии, средний расход гибрида в смешанном цикле составляет 5,9 литра на сотню против 7,9 л на 100 км у модификации 335i.

Европейские продажи новой БМВ 3 ActiveHybrid начались в конце 2013-го по цене от 39 800 евро.

Видео

Салон гибридной BMW 3-серии