Сравниваем Audi Q5 и Mercedes GLK: два бойца
Немецкий автопром нанес решительный удар на восточном направлении. Audi и Mercedes синхронно представили компактные кроссоверы: соответственно, Q5 и GLK-class. Причем ареной для обеих премьер стал автосалон Auto China, прошедший в Пекине в конце апреля.
Когда BMW представила свой Х3, многие специалисты сразу заговорили о том, что баварцы недолго будут почивать на лаврах первопроходцев и что в сегменте дорогих компактных кроссоверов начнется настоящий бум, так как прямые конкуренты BMW очень скоро найдут, что ответить на выпуск Х3.
Действительно: вскоре после этого ленты информагентств запестрели сообщениями о том, что и Mercedes, и Audi уже приступили к разработке «анти-Х3». Однако на все про все у штутгартцев и ингольштадтцев ушло без малого пять лет, и в результате их обоих опередили шведы: компания Volvo уже представила XC60, так что Q5 и GLK придется конкурировать еще и с ним.
Обе новинки построены на новых платформах; обе они оснащаются фирменными системами полного привода. У Audi это – quattro, у Mercedes – 4-Matic, работающая в паре с продвинутой системой стабилизации 4ETS. И Q5, и GLK построены в духе современной концепции «кроссоверостроения»: про эти машины их создатели говорят, что они отлично управляются на асфальте и не пасуют на бездорожье.
GLK при этом, по словам председателя совета директоров Daimler AG Дитера Цетше, не зря несет букву G в названии. Боссы Audi подобные заявления не делали, но ясно, что с проходимостью у Q5 дело обстоит, по крайней мере, не хуже, чем у Q7.
Покупателям Mercedes GLK на первых порах предложат на выбор четыре мотора: экологичный четырехцилиндровый дизель 220CDI BlueEfficiency мощностью 170 л. с., шестицилиндровый 320CDI (224 л. с.) и две бензиновые «шестерки» рабочим объемом 2.8 и 3.5 л (231 и 272 л. с.). Все двигатели в стандартной комплектации будут агрегатироваться с новейшим семидиапазонным «автоматом» 7G-Tronic.
У Audi первое время моторов будет три. Открывать гамму будет четырехцилиндровый турбодизель рабочим объемом 2.0 л и мощностью 170 л. с. Промежуточный вариант – 2.0-литровый TFSI: турбированный двигатель с прямым впрыском топлива (211 л. с.). На вершине линейки окажется 3.0-литровый V6 TDI мощностью 240 л. с.Столь же синхронно, как они были представлены широкой публике, обе новинки пойдут и в производство. Audi Q5 встанет на конвейер в начале осени нынешнего года, Mercedes GLK – в октябре. Российские продажи «Мерседеса» стартуют ближе к зиме, а вот по Q5 точных данных пока нет. Но, думается, в Audi приложат все усилия, чтобы не отстать от ближайшего конкурента…
сравнительный тест-драйв Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC
НЕМЕЦКОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ AUDI Q5 И MERCEDES-BENZ GLC
Сегодня мы проведем сравнительный тест-драйв, который получил название – немецкое противостояние между популярными кроссоверами Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC последних поколений. Задача теста будет заключаться в том, чтобы выяснить, какой автомобиль имеет больше преимуществ по сравнению с другим.
Класс кроссоверов, к которому, несомненно, относятся наши подопечные — Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC, развивается очень стремительно. Такие автомобили становятся популярнее с каждым днем.
Какие достоинства помогли кроссоверам Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC завоевать такую сильную любовь к себе у покупателей? Это мы также постараемся выяснить в нашем информационном материале, путем сопоставления сильных и слабых сторон популярной немецкой пары.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ МЕЖДУ КРОССОВЕРАМИ AUDI Q5 И MERCEDES-BENZ GLC
По традиции начнем с внешности автомобилей. В экстерьере Ауди присутствуют спортивные нотки, которые скрывают истинные размеры этого паркетника. Благодаря этому Q5 выглядит очень гармонично и стремительно.
Зато во внешности Мерседеса нет ни единого намека на спорт, он, как-то чересчур раздут. Здесь господствуют более грубые и раздутые формы кузова (похож на “толстяка”), которые, по нашему мнению, не добавляют GLC привлекательности. Другими словами, внешне нам больше понравился Audi Q5.
Салоны двух автомобилей выполнены во многом в том же стиле, что и их внешность. В интерьере Ауди нам понравилась центральная консоль, которая слегка развернута к водителю, а-ля BMW.
Салон Mercedes-Benz отличается более продуманной и удобной эргономикой. Но находясь внутри GLC, нас не покидало ощущение простоты оформления его салона.
Такое складывается впечатление, что у Мерседеса GLC не хватает, какой-то изюминки, какого-то смелого и необычного дизайнерского решения.
Но, несмотря на то, что каждый из двух салонов выполнен в своем индивидуальном стиле, каждый из них обладает своими характерными чертами, между ними есть и кое-что общее.
Например, как салон Audi, так и салон Мерседеса собраны из дорогих и высококачественных материалов, а качество сборки не вызывает ни каких нареканий. Все-таки немецкое качество до сих пор остается эталоном для всего автомобильного мира.
Что касается удобства размещения на водительском сиденье, то нам больше понравился Mercedes-Benz. Его передние кресла имеют более удачную форму, и даже, несмотря на то, что регулировки сидений электрифицированы только наполовину, найти удобное положение очень легко и просто.
А вот водительское кресло Ауди Q5 имеет еще и регулировку подушки по длине, что наверняка оценят высокорослые люди.
Задним пассажирам будет одинаково комфортно в обоих кроссоверах. Места для ног и головы хватает с запасом, к тому же спинки заднего дивана Q5 можно регулировать по углу наклона.
По объему багажника никто не победил, ни Audi, ни Mercedes. У обоих автомобилей объем багажника составляет по 550 литров (причем во всех версиях и комплектациях машин).
Если сложить задний диванчик, то опять же никто из автомобилей не побеждает. В этом случае объем грузового отделения у обоих моделей кроссоверов составляет по 1550 литров.
Как и ожидалось, в дорожных испытаниях, с небольшим отрывом лидирует Ауди. Q5 отличается автомобиль более острым и информативным рулем, нежели Мерседес. Несмотря на проигрыш в мощности разгоняется Audi намного увереннее и шустрее. Это стало возможным благодаря уверенной работе коробки передач.
Трансмиссия S-Tronic достаточно оперативно и своевременно переключает передачи. Конечно, небольшие паузы между переключениями есть, но они не так заметны, как в том же Mercedes-Benz.
Для «автомата» GLC, который получил маркировку 9G-Tronic характерна некоторая нервозность и задумчивость. Особенно эти негативные факторы напрягает при движении в городе.
С другой стороны, при движении по проселочной или сильно разбитой дорогам пальму первенства захватывает Мерседес. Автомобили этой марки всегда отличались хорошей работой подвески.
Кроссовер GLC не исключение. Все неровности дороги его подвеска обрабатывает очень аккуратно и плавно, чтобы пассажиры Mercedes-Benz чувствовали себя максимально комфортно.
К сожалению, про достойный комфорт во время езды по проселочным дорогам нельзя сказать о Audi Q5. Здесь подвеска работает не так эффективно, поэтому все неровности дороги незамедлительно передаются пассажирам.
Видео: «Немцы грязи не боятся: сравнительный тест Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC«
Что же у нас получается в итоге? Почти во всех номинациях с небольшим отрывом выиграл кроссовер Ауди Q5. Этот автомобиль больше подойдет людям, которые ведут активный образ жизни и в большей степени ценят спортивный настрой своего авто. Mercedes-Benz GLC купят те, кто предпочитает с максимальным комфортом перемещаться из пункта А в пункт Б.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Audi Q5 и Mercedes-Benz GLK — Журнал «4х4 Club»
Если верить коллегам, уже отбомбившимся по Штутгарту, у Mercedes-Benz GLK нет никаких шансов против Audi Q5. Итак, начнем избиение Mercedes? Обычно драка начинается со спора: кто лучше – BMW или Mercedes?
Об Audi вспоминают только в ленивой перебранке, и то в последнюю очередь и лишь в связи с баварско-штутгартским дуэтом, когда хотят сказать: «Не хватает на BMW? Купи Audi!» А серьезные журналисты, делая сравнительные тесты, долго расписывают, как классно проходит повороты BMW, как держит боковое ускорение, а в конце добавляют, что «по совокупности качеств» побеждает Audi, хотя несколько страниц до того о нем было только два абзаца: первый – о том, как он скучен, а второй – что приборы неплохо сияют в темноте.Мы хотели столкнуть лбами BMW X3 и Mercedes GLK. Но потом я вспомнил старый фильм «Невезучие», где Жерар Депардье пытался начать разговор: «Если выбирать между BMW и Mercedes…», а Жан Рено, скорчив рожу, прервал его: «Прошу, только не об этом». Чтобы не услышать то же самое от читателей, пришлось заменить BMW на Audi, тем более что Q5 имеет постоянный полный привод и конструктивно ближе к GLK с его дифференциалом типа Quaife. Все остальные премиум-кроссоверы пользуются полным приводом, подключаемым через муфту по мере необходимости.
И вот перед нами два «немца». Оба с постоянным приводом на все колеса. Моторы хоть и разного объема – 2 л и 2.8 л, но мощность близка – 210 л. с. и 230 л. с. Паритет, потому что меньший по объему двигатель Audi дополнен турбиной.
ХОЧУ ТО, ХОЧУ ЭТО, ВСЕ ХОЧУ!
Мороз 18 градусов. Сажусь в Q5 и еду, как внутри айсберга. Педали скованы. Отделка дверей и передней панели смерзлась. Алюминиевый кузов сжался. Непроизвольно и я втянул в голову плечи, покрывшись мурашками. Непрогретая трансмиссия на холоде отзывалась странными толчками на малом газу. На Audi установлен не «автомат», а DSG – система с двумя сцеплениями. А на Mercedes – традиционная АКПП, от мороза она не страдала, и вообще GLK не выглядел замерзшим. Особой разницы между теплым и холодным Mercedes не было заметно. Бедный заиндевевший Audi – у него нет той плавности хода, которой так славится Mercedes, и он идет по дырявому асфальту, как кусок льда по железной крыше.
Отбросим все банальности об Audi и Mercedes. Что останется? Mercedes расслабляет. Садишься за руль и чувствуешь умиротворение духа и тела. Никуда не торопишься. Всех любишь и уважаешь, это не только про участников движения, боготворишь и сам GLK. Audi совсем другой. Он как игровой автомат. Выполняет все команды быстро и легко. Поэтому сам автомобиль как бы остается в тени, главное – воля его хозяина. И ты начинаешь: хочу то, хочу это, все хочу! Даже не думаешь: зачем? Вот и бортовой компьютер пишет, что средняя скорость Audi в ходе теста составила 30 км/ч, а у Mercedes – всего 23.
Я против постоянных «хотелок», но когда Audi готов выполнить все запросы, это не остановить – он слишком старается. Поэтому мне больше приятен Mercedes: механизм, не нуждающийся в похвале хозяина. Когда у вас есть Mercedes – есть только он. Нет плохого асфальта. Вы едете не по шоссе, вы внутри Mercedes, и не важно, что за окном. А когда садитесь в Audi, то возникают дорога и качество ее покрытия, а потом начинают лезть бесконечные желания, которым мешают знаки, разметка и ГАИ. Если хотите стать психом – купите Audi, и скоро это случится. Любите наслаждаться жизнью – берите Mercedes.
К чему придумывать джойстик MMI, чтобы потом облепливать его миллионом вспомогательных кнопок? Понятно, что подобный алгоритм управления ужепотерпел фиаско
Зачем напихивать в спидометр столько цифр, чтобы они потом плохо читались. Должно быть всего несколько рисок: 60, 90, 110 и сигнальная лампочка «придурок»
Я несколько раз утюжил один крутой поворот («шпильку») в попытке найти предел. В конце концов на Mercedes занесло зад, а Audi там же почти улетел боком в ограду. Нет, Audi далеко не слаб подвеской и электронными помощниками, напротив, его шасси спортивнее штутгартского и входит в поворот легче. Но чем это кончается? Ты наглеешь и потом лежишь в канаве на крыше. Автомобиль обязан потакать всему лучшему, что есть в современном человеке, – страху и лени. Mercedes так и поступает. Audi игнорирует вершины людской психики и развивает азарт и гонор – самые гнусные пороки.
МАТЧАСТЬ: AUDI Q5
МАТЧАСТЬ: MERCEDES-BENZ GLK
ПО СЛЕДАМ СНЕГОХОДА
На обоих кроссоверах можно смело ездить по снегу, даже глубокому. В Audi вне дорог жми кнопку «спуск с горы» и режим ESP off-road. Мотор Audi потрясающе эластичен, полка крутящего момента начинается с 1500 оборотов. В том сугробе, куда у вас хватит ума заехать, он не застрянет никогда. Даже если высота снега немного выше дорожного просвета. Audi едет и по глубокой снежной колее и преодолевает диагональное вывешивание колес. Но всегда нужно держать место для разгона, на всякий случай. Долго я штурмовал снежный холм, к которому вели снегоходные следы. Audi взял вершину с третьего раза. Через некоторое время туда подъехал на Mercedes и забрался с первой попытки.
Алюминиевый Audi легкий, но вне дорог легче ехать на Mercedes. Хотя трансмиссии почти одинаковые, работа противобуксовочной электроники отличается только нюансами, а геометрическая проходимость примерно равна. Но спросите меня: поеду ли я на Audi в песчаный карьер? Нет. Его трясет на буграх, как стиральную машину в режиме отжима. А Mercedes плывет как баркас, и еще у него бывает офф-роудный пакет с прекрасной защитой днища (жаль, на тестовой машине он отсутствовал).
РАДУЙСЯ ТОМУ, ЧТО ЕСТЬ
Компоновка приборов и всей передней панели обоих соперников иллюстрирует только то, что они понимают толк в материалах отделки, при этом у Audi она выглядит адекватнее цене, а Mercedes спасает только алюминий. Но в эргономике и безопасности кнопок управления оба «немца» не смыслят ни черта. Audi почему-то считает, что крутить температуру надо в одном месте, а смотреть в другое, а Mercedes просто взял и спрятал крутилки климата чуть ли не под передний коврик. «Успех» системы MMI иллюстрирует количество вспомогательных кнопок, число которых вокруг главного джойстика с каждым годом увеличивается. «Мерседесовский» «комманд» лучше, но также далек от совершенства. Как любят говорить автомобильные журналисты, «все интуитивно понятно»: например, чтобы просто выкинуть диск, надо сделать 16 движений, половина из которых – это удары кулаками по экрану в бессильной злобе на собственную тупость. Хочешь безаварийной езды на премиум-кроссоверах – не трогай климат и CD на ходу. Радуйся той температуре, что есть, и той музыке, что уже играет.
Передний свес мешает Audi больше, чем Mercedes, хотя в целом геометрия похожа
GLK и Audi преодолевают диагональное вывешивание уверенно, но немного по-разному, отличие – в мелких нюансах
По всем правилам нашей журналистики сейчас я должен сделать вывод, что Audi побеждает по совокупности качеств… Если мерить соперников линейкой, так оно и есть. Коллеги правы. Только последнюю линейку я потерял еще в школе и в этом тесте ей ни разу не пользовался.
Mercedes GLC после Q5 | Audi Club Russia
В клубе почерпнул не мало полезного про Audi.Пополню копилку знаний отпишусь про GLC.
Пересел с Тура GP 3,6 на Q5 2TFSI и не давно на GLC 300.
Сначала о цене июнь 2016 Москва пустой GLC250 со «всеми скидками» отдают за 2890тр,
при этом прошло два подорожания в феврале и мае примерно по 250тр каждое.
Помотавшись по салонам, поднаторев в опциях нашел GLC300(а это как правило уже не совсем барабан и зеркала складываются и подсветка салонных зеркал есть и фары интеллектуальные и пакет оффроад) на коже за 2980тр его и взял.
До сих пор не могу понять зачем (Q5 2TFSI 09гв 90ткм сдал по трейдину со всеми лампами: чек по катам, ошибка коробки, износ колодок, масложор, натяжитель цепи ГРМ за пределами по меткам но идеальный салон и кузов за 700тр сейчас официал перекинули ее в АТЦ Москва смотрю по спутнику куда она уйдет) добавил кредит и GLС
В коленках намного теснее чем Q5, «мультимедиа» ТОРМОЗНАЯ и ПУСТАЯ как обрубок только что цветная больше НИЧЕГО(для 2015-2016 года слабо). Ощущения изолированности премиума НЕТ. Много тише рестайлинговой калужской Q5, что сейчас у жены есть, но одинаково с Q5 09гв немецкой сборки с которой пришлось расстаться.
— вечно грязные открытые пороги
— монитор на котором кромe анфаса самого мерседеса ничего красивого больше нет
— отсутствие запаски при относительно не большом багажнике
— тесный салон аля спортивный кокпит при этом нет НИ ОДНОЙ НИШИ(кроме пепельницы) куда можно пристроить телефон
— тормозная мультимедиа с ужасным телефонным интерфейсом позвонить через кнопки на руле НЕВОЗМОЖНО
— зимой вдоль левой стойки на лобовом стекле еще будет и сугроб сантиметров 5(мертвая зона дворников)
Надеюсь зимними вечерами за городом будет радовать интеллектуальный свет и система безопасности подстрахует от случайного наезда с моей стороны, когда я иной раз увлекаюсь чтением в пробках. В базе есть сигнализация, а в моей еще и защита картера с оффроад пакетом +2 см просвета заметно выше стандарта к монитору можно прикрутить AppleTV или андройд 5.х с тачскрин накладкой по цене от 15 до 80 тр это кардинально изменит его куцый функционал
Ждите комрады новый Q5, Туарег, может быть кодиак но это год, а то и два (мне коробка(робот) Q5 вылетающая на ходу в нейтраль(датчик селектора акпп) время не дала)
GLC стоит брать пустую за 2500-2600тр как «разездную» машину с претензией на комфорт и статус, но увы на барабан такой цены не отжать(в феврале брать надо было) сейчас его по 2890тр толкают лучше добавить 100тр и бадаться за более высокую комплектацию которые начинаются от 3400тр сильно надувая губы сейчас такие они за 3000тр отдают. Барабаны к новому году берегут их сливать проще и почти без убыточно.
PS GP стоит за городом как крейсер дальнего плавания решили с женой что пневма и большая машина нужны для комфортного автотуризма а 120ткм это еще не возраст….
Чукча не писатель, чукча читатель так что грамотеи не серчайте…..
Как мы не уплыли на льдине — Авторевю
Дежавю: BMW X3, Audi Q5, Mercedes-Benz GLK 350, Infiniti EX37 и Volvo XC60. Ровно два года назад практически в том же составе мы отправились в морозный Новый Уренгой (АР №2, 2009) — и в итоге сочли, что лучше других для подобных вояжей подходит Audi Q5. Велики шансы Audi и теперь, когда из Москвы мы взяли курс на Питер, а затем — на Кронштадт, тем более что на этот раз у нас самая мощная версия- Audi Q5 3.2 FSI (270 л.с.) c роботизированной семиступенчатой коробкой S tronic.
Возмужал и Infiniti EX: «расточенный» до 3,7 литров мотор (оттого и модель стала называться не EX35, а EX37) прибавил 28 л.с. — и теперь выдает 330 л.с. Самый мощный автомобиль в компании! Плюс новый семиступенчатый «автомат», сменивший пятиступенчатый.
Mercedes и Volvo те же, что и два года назад: первый — с атмосферной «шестеркой» мощностью 272 л.с. исемиступенчатым «автоматом», второй — с трехлитровой «турбошестеркой» мощностью 285 л.с. и шестиступенчатым «автоматом».
Зато BMW X3 — новый с головы до пят, и ради него, собственно, мы все и затеяли. Наш автомобиль — в «топовой» комплектации xDrive35i, с трехлитровой «турбошестеркой» мощностью 306 л.с. и восьмиступенчатым «автоматом».
Пока Кронштадт и Ломоносов соединяет паромная переправа, но уже в конце этого года между островом и Большой землей откроется двухкилометровый тоннель, прорытый под Морским каналом
Красив ли новый «Икс-третий»? В предрассветных сумерках, когда он хищно сверлит своих конкурентов кольцами ходовых огней, просто великолепен! А уж когда отпирается центральный замок — и пространство вокруг автомобиля оказывается залито мягким голубоватым светом от встроенных в ручки светодиодов… Но рассвело — и волшебство исчезло. И даже показалось, что угловатые фары диссонируют с фамильными ноздрями. Считайте нас ретроградами, но Audi и Volvo гармоничнее, равно как и мускулистый, словно приготовившийся к прыжку, Infiniti. И рубленый Mercedes уже не кажется примитивным, как пару лет назад.Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан